понедельник, 11 февраля 2019 г.

Белый дом завершил работу над «сделкой века» по Ближнему Востоку. План опубликуют после выборов в Израиле

Белый дом завершил работу над «сделкой века» по Ближнему Востоку. План опубликуют после выборов в Израиле

Требует подтверждения
Администрация президента США завершила работу над всеобъемлющим мирным соглашением между Израилем и Палестиной, сообщает Fox News со ссылкой на источники.
Итоговый документ занимает от 150 до 200 страниц и полностью с его содержанием знакомы «менее пяти человек». Президент США Дональд Трамп, по данным Fox News, остался «доволен параметрами документа».
План будет опубликован только после парламентских выборов в Израиле, так как его более раннее обнародование может, по мнению авторов, поставить под угрозу безопасность страны.
Дональд Трамп говорил о намерении подготовить «сделку века», которая устроит как израильтян, так и палестинцев, с момента своего избрания в ноябре 2016 года.
В декабре 2017 года Трамп подписал указ о признании Иерусалима столицей Израиля. После этого лидеры палестинцев заявляли, что США не могут выступать посредником в ближневосточных переговорах.
Советник и зять Трампа Джаред Кушнер в ближайшие недели посетит пять стран Персидского залива, где представит местным властям экономические параметры плана.
Парламентские выборы в Израиле пройдут 9 апреля.

Иран снова грозит «стереть с лица земли Тель-Авив и Хайфу»

Иран снова грозит «стереть с лица земли Тель-Авив и Хайфу»

«Если США нападут на нас, Тегеран уничтожит Тель-Авив и Хайфу, — заявил вице-президент политического отдела «Корпуса стражей исламской революции» и добавил. — У США нет смелости выстрелить в нас одной пулей, несмотря на свою великую военную мощь».
11 февраля миллионы иранцев по всей стране отмечают 40-летие Исламской революции. Массы людей маршируют в столице Тегеране и в других городах. Как это принято на этих мероприятиях, участники акции на площади Азади (площадь Свободы) размахивали флагами Ирана и кричат «Смерть Америке». Толпа также сжигает флаги Израиля и США, неся «гроб» с флагами Израиля и США и фотографией американского президента Дональда Трампа. На гробу надпись: «Гроб для тирании».
Президент Ирана Хасан Роухани заявил, что его страна полна решимости расширять свою военную мощь и продолжать развивать свою программу баллистических ракет, несмотря на усиливающееся давление со стороны «враждебных государств». «Мы ни у кого не спрашивали разрешения на разработку ракет для оборонных целей», — сказал Роухани на митинге на площади Азади в столице. «Мы продолжим наш путь, мы продолжим расширять ракетную программу и наращивать нашу военную мощь».
Роухани пообещал, что Иран победит американские санкции. Он сказал, что в результате санкций «иранские граждане будут испытывать и дальше экономические трудности, но будут помогать друг другу и преодолевать проблемы».
Как и в прошлые годы в Тегеране прошел военный парад, на котором были представлены  ракеты класса «земля-земля». Глава Корпуса стражей исламской революции генерал Мохаммад Али Джафари заявил, что он намерен опубликовать «важное стратегическое заявление» по случаю празднования. Заместитель командующего КСИРа Хосейн Салами заявил, что Иран не выведет свои войска с Ближнего Востока. «Враг не может просить нас покинуть этот район, они должны покинуть этот район», — сказал Салами в ответ на требования США, чтобы Тегеран прекратил вмешиваться в регион.
«Пока США продолжают свои злые действия, иранская нация не откажется от лозунга  «Смерть Америке и всем нынешним политическим лидерам в этой стране», — сказал духовный лидер Ирана Али Хаменеи на встрече с офицерами  иранских военно-воздушных сил. Хаменеи назвал правительство США воплощением зла, насилия и разжигания войны, заявив, что Иран будет продолжать использовать лозунг: «Смерть Америке», что означает смерть правителей США, а не нации.

ИЗРАИЛЬ. Отчет о зарплатах госслужащих

Отчет о зарплатах госслужащих: 31% роста за 10 лет

время публикации: 12:31 | последнее обновление: 12:59
блог версия для печати фото
Отчет о зарплатах госслужащих: 31% роста за 10 лет
Отчет о зарплатах госслужащих: 31% роста за 10 лет
Отчет о зарплатах госслужащих: 31% роста за 10 лет
Министерство финансов опубликовало отчет о зарплатах и пенсиях государственных служащих и сотрудников служб безопасности, в который включены данные о 200.000 человек в министерствах и ведомствах, системе просвещения, системе здравоохранения и силовых структурах.
Данный отчет не учитывает данные о 500 тысячах работников общественного сектора, включая работников госкомпаний, сотрудников судебной системы и Кнессета, органов местной власти и муниципальных компаний, религиозных советов, системы высшего образования и т.д., полностью или частично получающих зарплаты из государственного бюджета.
В министерствах и ведомствах Израиля по состоянию на 2017 год работали 35 тысяч человек, в государственной системе просвещения – 130,2 тысячи, из которых 51% – в начальных школах, 20% – в дошкольном образовании и 29% – в средних и старших классах. В государственной системе здравоохранения работали 31,4 тысячи человек, из которых 70% – в госбольницах. В полиции Израиля работали 26,4 тысячи человек, в управлении тюрем – 8,3 тысячи. Данные по остальным силовым структурам не публикуются.
Средняя зарплата работника системы государственного здравоохранения составила 16.570 шекелей в месяц, на 6,5 тысяч больше средней зарплаты по стране в возрастной категории от 25 до 65 лет и на 8,5 тысяч больше средней зарплаты по стране в целом.
В силовых структурах средняя зарплата – 16.934 шекеля, в министерствах – 16.014 шекелей, в системе просвещения – 12.247 шекелей.
За 10 лет зарплата в государственном здравоохранении выросла на 31%, в министерствах – на 20,6%, а в среднем по стране – на 11%.
Количество госслужащих, имеющих право на бюджетную пенсию, сократилось до 21.280 человек.
Разрыв в зарплатах мужчин и женщин сократился, однако в среднем госслужащая-женщина получает 85% от зарплаты госслужащего-мужчины.
Из 170 рабочих часов в месяц госслужащий в среднем находится на рабочем месте 109 часов, и еще 22 часа работает вне рабочего места. Остальное время приходится на инструктажи и корпоративы, резервистские сборы, курсы, отпуска, больничные.
Совокупные расходы на зарплаты госслужащих составляют 97 миллиардов шекелей.

Юрский. Не вписывающийся в окоем

Юрский. Не вписывающийся в окоем

Как Сергей Юрский прославился в Ленинграде и почему отсюда уехал.
Photo copyright: kremlin.ru
Если искать среди «шестидесятников» именно театральных актеров, то трудно найти лучшую кандидатуру и более характерную фигуру, чем Сергей Юрский его «ленинградского периода» (до 1978 года). Начать с того, что далеко не каждый актер был обложен «органами» — то ли партийными, то ли гэбэшными – и был в середине 1970-х выдавлен из Ленинграда в Москву. Он не был диссидентом, но это свойство по разным признакам – по ролям в театре, по репертуару на эстраде – прочитывалось. Определенно он был символом интеллигента, которого сколько ни приручай, он все равно ненавидит власть. И никак не может вписаться в существующий порядок вещей.

Человек ХХ века

Впрочем, как показала книга автобиографических очерков «Игра в жизнь», выпущенная «Вагриусом» в 2002 году в серии «Мой 20 век», Юрский и в совершенно иной обстановке, на заре нового, XXI века, постоянно жалуется на одиночество, на духовный дискомфорт, старается защититься от существования в ситуации нынешней «свободы выбора». На фоне радости «московской тусовки» от этого «веселого кошмара», на фоне тех возможностей, которые предоставляют «бешеные деньги» одним и «новый сервилизм» другим, книга Юрского кажется взглядом отстраненным, угрюмым и трезвым, взглядом человека, чужого на этом «празднике жизни». Как и в 1970-е, его опять обложили. Только теперь уже он ощущает себя «переогромленным» шумом времени, «переигранным» карнавалом, в который превратилась сама жизнь, и объясняет свои ощущения тем, что он человек двадцатого века и его время ушло.
Юрский: «Отец часто повторял: “Я человек девятнадцатого века”. Говорил он это со смесью гордости и растерянности. Смысл был такой – к сожалению, за сегодняшним днем, за сегодняшними понятиями жизни мне не угнаться, но, честно говоря, и не особенно хочется, ибо понятия эти мне не по душе, прежние были в чем-то лучше. Теперь я с той же интонацией могу произнести: “Я человек двадцатого века”».
Это и есть позиция русского интеллигента: он всегда больше своей судьбы, не соответствует своему времени и всегда обложен. В определенных обстоятельствах – в частности, в 1960-е – 1970-е годы – эта позиция выглядела вызывающей. Тем более, что и соответствующие роли шли к Юрскому, укрепляя этот его сценически-внесценический имидж «лишнего человека» — лишнего в жизни. Представлять такую модель – это была социальная роль Сергея Юрского.

Ленинградский период

Сергей Юрский родился 16 марта 1935 г. в семье режиссера театра, цирка и эстрады Юрия Сергеевича Юрского. В 1952 – 1955 гг. учился на юридическом факультете ЛГУ им. А.А.Жданова, а в 1959-м окончил Ленинградский театральный институт им. Островского (курс Л.Ф.Макарьева).
В Большой драматический театр он был взят еще студентом в 1957 году, его высмотрела Д.М.Шварц, завлит. Особо я бы отметил три его сценических образа: Чацкого, Эзопа («Лиса и виноград» Г.Фигейредо) и лейтенанта Часовникова («Океан» А.П.Штейна). То, что Чацкий и Эзоп были разновидностями «основной модели» — не вписывающегося в окоем интеллигента, — это понятно. Любопытно при этом, что Товстоногов именно Юрскому поручал такие роли, выстраивая из них непрерывную линию и развивая то, что в Юрском как человеке было заложено имманентно. Товстоногов вообще тогда гениально сталкивал человеческие типажи: достаточно, например, вспомнить противостояние Чацкого-Юрского и Молчалина-Лаврова, правильного, спокойного, уверенного в том, что «он дойдет до степеней известных».
Пояснений заслуживает лейтенант Часовников из ныне забытой (и справедливо) схематичной советской пьесы. Тогда казалось неким парадоксом, что даже на советском флоте оказывается свой «диссидент», который и тут никуда не вписывается и на флоте служить не хочет. Символично, что в спектакле встретились К.Лавров, О.Басилашвили и С.Юрский. Лавров играл флотского офицера, прямолинейного, как палка, и ясного, как праздничный плакат (таким актер был и в жизни). Басилашвили, если мне память не изменяет, изображал в меру циничного приспособленца, а Юрский – человека, который пытается нарушить существующий порядок вещей.
Не удивительно, что в спектакле «Правду! Ничего кроме правды!» (по бездарной пропагандистской пьесе Д.Н.Аля), поставленном Товстоноговым к 50-летнему юбилею Октябрьской революции (1967), прослеживалась общемировая революционная традиция, и Юрскому была поручена роль Даниэля Дефо, который стоял у позорного столба и говорил: «Я, Даниэль Дефо…». После слова «я» артист выдерживал паузу, которой было достаточно, чтобы зрители вспомнили суд над Синявским и Даниэлем (1966).
Это была обычная по тем временам режиссерская «фига в кармане», но опять же примечательно, что постоять у позорного столба Товстоногов доверил именно Юрскому. Не удивительно, что после роли профессора Полежаева в «Депутате Балтики» (1970) неприязнь к Юрскому со стороны парторганов и Г.В.Романова только усилилась.
Отвлекаясь от «политического мэйнстрима», нельзя не сказать об особом артистизме Юрского, которым он наделял своих персонажей – от Чацкого, выступавшего на «общественной сцене» фамусовской Москвы – до Дживолы («Карьера Артуро Уи» Б.Брехта). Актером оказывался изображаемый им персонаж, и театральность таким образом вписывалась в формулу «реалистического театра», образуя с ней органичный синтез.
Точкой схождения обеих линий – «политической» и собственно театральной – стала постановка «Мольера» в БДТ в 1973 г., которую Товстоногов, вообще-то не любивший «дарить» другим режиссерам своих артистов, уникальных и воспитанных им исключительно для себя, для своей славы, разрешил осуществить Юрскому. Булгаковский «Мольер» (Мольера, естественно, играл сам Юрский) читался как спектакль о взаимоотношениях Художника, который «остро пишет», не просто с властью, а именно с советской властью, в битве с которой он неминуемо гибнет.
Интересно эту постановку сопоставить с удушливой атмосферой романовского правления, в тисках которого Юрский смотрелся белой вороной. Запреты в Ленинграде действовали более сильные, чем в Москве, плюс бдительность «органов», попытки всех превратить в стукачей, запугать, подавить… Для Юрского исходным пунктом «неприятностей» стало знакомство с Ефимом Эткиндом, которого – несмотря на то, что никаким «диссидентом» он не был, а лишь участвовал в борьбе за Бродского и хранил рукописи Солженицына – в те годы всем гэбэшно-партийным колхозом травили и выдавливали за рубеж. В доме Эткинда состоялась и краткая встреча Юрского с Солженицыным (писатель через Юрского решил передать Товстоногову приглашение в Стокгольм или в посольство Швеции в Москве на «церемонию вручения Нобелевской премии г-ну Солженицыну А.И.»). Все это стало формальными причинами вызова в Большой Дом к следователю на «беседу». Юрский подробно описал этот допрос, вопросы, ответы, и финальную, почти что ритуальную вербовочную фразу: «Я вам запишу мой телефон. Вы позвоните, если придут в голову какие мысли» — «По поводу чего?» – «Да по любым поводам. Вот телефон. Вам пригодится. Спросить товарища Чехонина».
А затем начались бесчисленные «неприятности» — видимо, в ответ на отказ «стучать». Не утвердили на роль в фильме; вычеркнули из списка на присвоение звания «народный артист РСФСР»; закрыли (уже Товстоногову!) съемки фильма-спектакля «Беспокойная старость» к 100-летию Ленина; на радио официально и громогласно запретили транслировать старые передачи с участием Юрского, а к новым передачам приказали не допускать, одновременно изъяв все упоминания фамилии (об этом Юрский впервые сообщил в интервью, опубликованном в «Смене» 27 марта 1990 г.); аннулировали пропуск на ленинградскую студию телевидения; вырезали кадры с участием Юрского из новогодней передачи из Дома актера (это уже на Центральном телевидении). Оставался БДТ, но друзья по театру то и дело сообщали: «Куратор вызывал в связи с предстоящей заграничной поездкой. Просил подробно рассказать о тебе» (каждый творческий союз имел в «Большом Доме» своего куратора, гласно осуществлявшего «контрольно-воспитательные» функции).
Запыхтела машина подавления, причем, целью являлся не диссидент, не борец с режимом, а, скорее, конформист, хотя и с мощной фигой в кармане, который старался делать вид, что не замечает того, что реально происходит, и действовать легально, намеками и двусмысленностями, по тонкости, остроумию и числу которых, Юрский, конечно, являлся в 1970-х гг. чемпионом не только Ленинграда, но и страны.
Это относилось и к концертной деятельности Юрского: кого бы он ни читал – Пушкина, Цветаеву по-французски, Зощенко, Бродского, Шукшина, Жванецкого – все было изначально заряжено каким-то «анти», все было против известно чего, и этот подтекст определял все. Пойти «на Юрского» означало пойти на нечто «тайно и гарантированно антисоветское»: хотя формально все пребывало в рамках законопослушания и было залитовано, душа отдыхала. Поэтому выбор его «органами» в качестве очередной мишени – после Бродского, после Эткинда – был в высшей степени закономерным.
Особый интерес представляют собой отношения с Товстоноговым. Юрский постарался написать о диктаторе БДТ не просто восторженно, но еще и доказав, что эмигрировал он в Москву «не из-за него». Нет, заявил Юрский в своей книге, разногласия были, но «он давал мне работать», виноваты же «органы», которые развели нас, которые «давили на каждого из нас…». И вместе с тем Юрский не единожды подчеркнул, что БДТ при Товстоногове являлся монархией, в которой Товстоногов был сразу и царем, и главой церкви; что он был диктатором и не нуждался в других самостоятельных режиссерах, но только в исполнителях поручений. Вокруг же Юрского уже начала складываться «труппа», как режиссера его сравнивали с Самим, и это было недопустимо: «Однажды Г.А. откровенно сказал мне: «Вокруг вас группируются люди, Вы хотите создать театр внутри нашего театра. Я не могу этого допустить». Между прочим, у Юрского возник остроумный замысел – поставить «Строителя Сольнеса» Г.Ибсена с Товстоноговым в заглавной роли. «Увидеть, как Г.А. в роли будет развивать основную тему Сольнеса – мне не нужны последователи и ученики, я сам буду строить свои дома, — фантастически интересно». Товстоногов не сказал тогда «нет», но замысел не реализовался.
В контексте всех этих обстоятельств видно, что судьба Юрского, стремившегося ставить в БДТ спектакли по методу Товстоногова, но только лучше, пользуясь к тому же великолепными, воспитанными Товстоноговым для самого себя актерами, – не имела перспектив. Дина Шварц, завлит БДТ, в своем дневнике написала про «злосчастный налет» Юрского на режиссуру: «Он и тут хотел быть великим. Но это не состоялось. Человек с врожденным профессионализмом стал способным дилетантом, не более…». Такова была официальная, т.е. Товстоногова, точка зрения. Перспектив в Ленинграде не было. «Товстоногов, — вспоминал Юрский, — предложил мне отпуск на год… Прошел год. Периодически я обращался к властям с просьбой объясниться. Меня не принимали… Я спросил Товстоногова, может ли он чем-нибудь помочь. Он сказал: “Сейчас нереально. Надо ждать перемен. Будьте терпеливы…“».
В 1978 г. Юрский ушел из БДТ и переехал в Москву, скорбя о том, что без него и его спектаклей БДТ не развалился.

Как я познакомился с Юрским

Первую в своей жизни статью под претенциозным названием «Нити Ариадны» (о «Мольере» в БДТ и о творчестве Юрского ) я написал в 1976 г., еще будучи студентом Политехнического института. Статья так опубликована и не была, зато я познакомился с Юрским.
Я «Мольера» посмотрел 15 апреля 1973 г., через месяц после премьеры, потом еще раз 19 сентября 1975 г. Это был период моего сильного увлечения театром. В 1976 г. была завершена статья «Нити Ариадны». В статье я, помимо того, что извлек наружу некоторые политические подтексты «Мольера» и проанализировал сам спектакль, его структуру и игровую стихию, еще и показал Юрского как режиссера товстоноговской школы, развивающего традиции мэтра.
Сначала я послал «Нити Ариадны» на адрес БДТ Сергею Юрьевичу. Юрскому статья очень понравилась, и он прислал мне письмо. Штамп на конверте – 1 октября 1976 г. Письмо было лестным.
«Я с громадным интересом прочитал Ваш труд – не знаю, как назвать его, статьей, исследованием, диссертацией. Прочел залпом. Не потому, что это касалось меня. Во всяком случае, не только потому. <…> Во многих случаях Вы поразили меня тем, что точно сформулировали намерения, которые были при замысле или при работе. И тот факт, что они могут быть столь полно восприняты и высказаны другим человеком, видевшим только результат, переворачивает вверх дном мое нынешнее настроение. Уж совсем казалось, что все и всё врозь, и царит пресловутая “некоммуникабельность”. И вдруг…
Но дело не только в этом. Вы открыли мне новые связи, пробудили мои уснувшие желания, возродили доверие. Кроме некоторой скоровогорки финала статья кажется мне крайне убедительной в смысле исследования профессии. Если бы это не выглядело хвастовством, я всячески рекомендовал бы эту статью актерам».
В конце просил позвонить по телефону, дал свой номер.
Полагаю, что настроение у Юрского в октябре – ноябре 1976 г. было так себе с учетом уже открывшейся ближайшей перспективы. Вскоре, как он рассказал много лет спустя в одном интервью, его вызвали в КГБ «и сообщили, что такого актера – Сергей Юрский – больше не существует. Потому что он, по мнению властей, “дискредитировал высокое звание советского человека”. Поступил приказ сверху, и передо мной мгновенно закрылись все двери на “Ленфильме”, радио, телевидении. Мне пришлось уйти из БДТ. Меня вынудили уехать из Питера в Москву. Но здесь не взяли во МХАТ, потом в Ленком… Да и в Театр Моссовета приняли с жутким скрипом». По словам актрисы С.Крючковой, «Григорий Романов лично ненавидел Юрского…»
Вернусь в октябрь 1976 г. Я позвонил Юрскому, сообщил, что я студент Политехнического института. Думаю, что он опасался, не «подстава» ли я со стороны КГБ, смрадное дыхание которого он ощущал в то время. Долго договаривались о встрече, и, наконец, встретились на набережной Фонтанки, на другой стороне от БДТ, у Лештукова моста, на сильнейшем ветру, в ноябре 1976 г. Юрскому хотелось посмотреть на автора текста о нем. Он сразу сказал, что размахивать этой статьей не может – т.е. чтобы я не рассчитывал на помощь в публикации. Я же был тогда наивным и надеялся, что Юрский поможет с публикацией, рекомендует статью в журнал «Театр». Но он был не в том положении. Потом я сам отправил им текст, он их явно заинтересовал, я это понял сразу. Однако оказалось, что напечатать «Нити» невозможно ввиду:
а) положения Юрского в театре – Товстоногов его сразу же невзлюбил за успех «Мольера», что в отделе критики «Театра» учитывалось в первую очередь, тем более что Товстоногов был членом редколлегии, о чем мне без обиняков сказал зав. отделом А.Демидов, когда я побывал в редакции в октябре 1976 г.,
б) раздражения, которое Юрский вызывал у ленинградского управления КГБ, о чем мне в редакции не сказали, но о котором наверняка знали, а я узнал позже,
в) раскрытия мною в статье политических подтекстов и ассоциаций, глубина и тяжесть которых усугублялись биографиями Мольера, Булгакова и самого Юрского (на этих трансвременных связях и основывался смысл и успех спектакля).
В общем, я попал в десятку, не зная про пункт «б» и отлично зная про пункты «а» и «в». Но был счастлив, поскольку мне еще надо было доказывать самому себе, что я могу. Кстати, после отдела критики я сунул статью в отдел теории «Театра» и также получил вполне ожидаемый отказ от зав. отделом А.Вислова: «По своему характеру Ваша работа, как мне кажется, тяготеет скорее к публикации научного, чем журнального склада. Вынужден вернуть Вам ее также еще и потому, что статья о Булгакове, которая имеется в портфеле отдела и которая лежит у нас уже три года, будет опубликована не раньше 1978 г., а с автором имеется договоренность» (21.12.1976).
Забавное было время: чья-то статья о Булгакове была принята отделом теории журнала «Театр» в 1973 г., а намечена к публикации в 1978 г. Не удивительно, что все, что там в итоге публиковали, напоминало пыльную тряпку, упавшую за шкаф. Кстати, первое издание трех романов Булгакова вышло в 1973, а второе – в 1978-м. Ритм изданий был задан в ЦК КПСС и распространялся на всех. Раз в пять лет, не чаще.
Что же до пункта «а», то всем было известно, что Товстоногов не терпит чужих успехов и сплотившуюся на «Мольере» театральную команду воспринимал как заговор и сепаратизм. И как Юрский ни распинался, что Товстоногов – «это человек который и назначил меня на эту <Мольера> роль и вместе на роль режиссера, руководитель театра и мой учитель и в актерском, и в режиссерском деле» (Ленинградская студия телевидения, театральная программа «Рампа», 1974, 21 июля), все это было тщетно. Своих актеров, свой театр, свой режиссерский метод Товстоногов создал только для себя и ни с кем делиться не собирался. Юрский-режиссер был для него и выскочкой, и конкурентом, особенно с учетом абсолютной удачи спектакля и использования всех принципов режиссуры самого Товстоногова. Но это и было самым опасным: его, Великого Гогу, мог кто-то заменить! Дина Шварц, завлит БДТ, которая мне видится в ее отношениях с Товстоноговым подобием Кагановича при Сталине, написала в дневнике 10 сентября 1988 г. так: «Это я его <С.Юрского> привела в театр <…> И каждый его успех был для меня личным праздником. Он меня удивлял, его рост непостижим <…>. А потом этот злосчастный налет его на режиссуру. Он и тут хотел быть великим. Но это не состоялось». Дина Шварц лгала даже в дневнике, даже сама себе, настолько была предана Товстоногову.
Да, у великого Гоги было сверхчутье на талантливое и современное. Но было и не менее обостренное чувство опасности свой диктатуре. Успех и славу «Мольер» Юрскому принес, а счастье – нет.
В качестве благодарности за статью Юрский пригласил меня на только что поставленный им спектакль «Фантазии Фарятьева». Конечно, это был не «Мольер», но тоже интересно. Но совсем интересно, что пригласил меня Юрский не на малую сцену БДТ, а в ДК «Невский», где спектакль шел 2 декабря 1976 г. И пояснил, дав мне понять, какой гадюшник этот знаменитый БДТ во главе с Великим Гогой: в здании на Фонтанке «Фантазии» — спектакль тихий и психологический – нарочно ставят в один день с «Историей лошади». Чтобы громкая музыка и песни мешали спектаклю Юрского.
Михаил Золотоносов
Источник

Грецкие орехи делают счастливее — но только мужчин

Грецкие орехи делают счастливее — но только мужчин

«Ешьте больше грецких орехов! — советует немецкий журнал Focus. — Ведь американские ученые обнаружили, что грецкие орехи могут повышать настроение и стрессоустойчивость».
Photo copyright: pixabay.com
В эксперименте, проведенном исследователями Университета Нью-Мексико в Альбукерке, приняли участие студенты в возрасте от 18 до 25 лет. «Участников попросили на протяжении 16 недель ежедневно съедать три кусочка бананового хлеба, при этом в течение 8 недель банановый хлеб содержал полчашки грецких орехов, в течение других 8 недель орехи в хлеб не добавлялись. (…) После каждых восьми недель ученые анализировали настроение участников, оценивая их уровень тревожности, злости, напряжения, усталости, энергичности и ясности сознания», — говорится в статье.
«У мужчин наблюдалось значительное улучшение настроения на 28%, — указывает автор исследования профессор Питер Прибис. — Однако мы не обнаружили улучшения настроения у женщин». Причины такого различия ученым пока неизвестны. Что касается улучшения настроения, то ему, по словам ученых, могут способствовать содержащиеся в орехах альфа-линоленовая кислота, витамин Е, фолиевая кислота, полифенолы или мелатонин. По словам профессора Прибиса, для улучшения настроения и в качестве полезного для здоровья перекуса достаточно съедать горсть грецких орехов в день, передает Focus.

ИЗОБРЕТЕНИЯ, УБИВШИЕ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Изобретения, которые убили своих «родителей»

Часто изобретатели сознательно идут на риск, чтобы испытать свои выдумки. Большинство выживает, потому что примерно представляет, как будет вести себя изобретение. Некоторые из ученых или просто энтузиастов погибли, когда пытались доказать работоспособность своих изобретений. А задумки все-таки ушли в жизнь.
Photo copyright: pixabay.com

Парашют

Портной Франц Райхельт решил не согласиться с гегемонией гравитации. Почему-то он посчитал, что человек не должен падать с большой высоты и умирать. Наверное, этому способствовало падение с пятого этажа в качестве эксперимента, когда он пострадал, но выжил. В общем, он решил пошить специальный костюм, который заканчивался прародителем парашюта. Изобретателя несколько раз успевали ловить перед началом испытаний на Эйфелевой башне. И вот однажды он обхитрил жандармов и прыгнул. Гравитация снова победила.

Сигвей-убийца

Джимми Хезелден не был прямым изобретателем гироскутера, но основал компанию по производству. К 2010 году его доходы значительно превысили 300 миллионов долларов. В одно прекрасное утро в этом году он отправился на сигвее на прогулку. В середине дня его тело и аппарат обнаружили в реке Уорф, которая протекала на 24 метра ниже, тропинки, по которой катался мужчина. В заключении было сказано, что Джимми не удержал равновесие. И это один из тех, кто говорил, что с их самоката невозможно упасть.

Как построил, так и потонул

В апреле 1912 года Томас Эндрюс был в курилке первого класса на борту Титаника. Это был «всего лишь» проектировщик и контроллер процесса постройки лайнера. В 2:20 ночи инженер отправился на дно вместе со своим творением.

Стул на луну

История Китая сохранила историю об изобретателе и философе Ван Ху. В XVI веке он рассматривал звезды, писал стихи и философские трактаты. В это же время стремительно развивалась пиротехника и порох. И вот Ван Ху решил слетать на Луну, чтобы рассмотреть звезды поближе. Он привязал 47 ракет к стулу и поджег фитиль. История умалчивает, что именно хоронили после взрыва.

Пробежка от инфаркта к инсульту

Джим Фикс стал иконой бега трусцой в Америке. До сих пор по его книгам живут и двигаются многие. Он всю свою жизнь свободное время занимал пробежками и ее пропагандой. Во время очередной он умер в 52 года. У Джима произошел сердечный приступ. Врачи сказали, что, если бы он не бегал постоянно, то не износил бы так орган и прожил бы гораздо дольше.
Понравилась статья? Поделись с друзьями – сделай репост!

ИСТОЧНИКИ ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ НА ЧЕЛОВЕКА

Источники влияния радиации на человека

Радиация – особый вид лучей образующихся в результате расщепления мельчайших частиц веществ, называемых атомами.
Photo copyright: pixabay.com
Известны три источника естественной радиациикосмические лучи; радиоактивные элементы, формирующиеся в атмосфере; радиоактивные вещества, находящиеся в земле (“земная радиация”).
Источников естественной радиации значительно меньше, чем искусственной.
Определенную опасность космические лучи могут представить для пилотов и, в меньшей степени, для пассажиров самолетов. Этому вопросу уделяется большое внимание в США, Канаде, странах Евросоюза. Установлены допустимые дозы облучения для экипажа и пассажиров самолетов.
Изучается воздействие космической радиации на космонавтов. Отмечено, что риск ее влияния на женщин-космонавтов в 2.5 раз больше, чем на мужчин.
Радиационный фон в штатах нашей страны неоднороден.
Средний уровень радиации для жителя США в основном определяется естественными источниками (82%). Только небольшой процент годового облучения обусловлен источниками искусственной радиации – 18%.
Искусственные источники радиации отличаются более продолжительным периодом полураспада, т.е. воздействию, склонностью к самопроизвольному распаду и большей проникающей способностью.
Методы радиационной диагностики позволяют определить ранние стадии рака и его метастазы, кровоток в венечных сосудах сердца, почек и других органов. Велико значение таких методов в оценке функции сердца, легких, печени, почек, тиреоидной железы и т.д. К настоящему времени в развитых странах использование радиодиагностики составляет 1.9% всех диагностических методов. Следует отметить, что лучевая нагрузка во многом определяется качеством используемой аппаратуры. Число диагностических методик неуклонно увеличивается, уменьшается лучевая нагрузка при их использовании, совершенствуется профилактика и лечение возможных осложнений. Одной из самых перспективных методик является фармацевтическая диагностика, позволяющая изучать состояние клеток того либо иного органа. В процессе изучения находятся и другие высокоинформативные методы со сравнительно небольшой лучевой нагрузкой.
Радиационное лечение характеризуется несравненно большей лучевой нагрузкой, чем радиационная диагностика.
Ежегодно в мире радиационные методы лечения получают 18 млн. больных. Это составляет 10% от числа всех других методов лечения многих тяжелых и распространенных заболеваний.
Радиационное лечение используется при раке различной локализации и структуры (рак головного мозга, грудной железы, матки, гортани, легких, поджелудочной железы, предстательной железы, кожи, позвоночника, желудка, мягких тканей, лейкемии, лимфомы).
Довольно широкое распространение получил метод направленного радиационного воздействия непосредственно на раковую опухоль, что значительно уменьшает лучевую нагрузку на больного.
Перспективным, в плане снижения лучевой нагрузки, является радиофармакологическое лечение. Этот метод позволяет с помощью изотопов доставлять лекарства непосредственно в раковые клетки того либо иного органа.
Производственные источники радиации используются в автомобилестроении, самолетостроении, строительстве, в частности, жилых домов, удобрениях, ископаемом топливе, электронной технике, дорожных конструкциях, тестирование нефти и газа, кабельных сооружениях, типографии и многих других отраслях. Использование радиации во многих отраслях индустрии и научных исследованиях способствовало и способствует новым достижениям и успехам. 

Атомные электростанции (АЭС)

В мире построено 442 АЭС, являющихся важным источником энергии в 32 странах. Их строительство продолжается. Особенно много АЭС в Индии, Франции, Бельгии, Северной Корее, Швейцарии, Швеции, Японии, России, Украине. За 67 лет (1944-2011) в мире зафиксировано 14 различной тяжести атомных аварий.
Аварии были в США, Советском Союзе, Японии и других странах. К самым тяжелым авариям относят Чернобыльскую АЭС (Украина, 1986) и Фокусами (Япония, 2011).
В результате Чернобыльской аварии, буквально с первого дня повышение уровня радиационного фона, регистрировалось в Скандинавских странах, Польше, Чехословакии, Австрии, южной Германии, северной Италии. Затем, в связи с изменением направления ветра, радиоактивное облако появилось над Балканами, Грецией, Турцией и двух штатах США. Об этом сообщали иностранные радиостанции (“вражьи голоса”). Слушать их советским гражданам категорически не рекомендовалось. Тем не менее, эта информация постепенно становилась достоянием некоторых слоев населения.
В Украине радиоизотопному загрязнению подверглись 12 областей: Черниговская, Черкасская, Черновицкая, Ивано-Франковская, Киевская, Кировоградская, Ровенская, Сумская, Тернопольская, Винницкая, Волынская, Житомирская. Самую высокую дозу облучения получило население Житомирской, Киевской и Ровенской областей.
Согласно данных министерства здравоохранения Украины, на зараженных территориях проживало свыше 17 млн. человек.
70% радиации пришлось на Белоруссию. Радиационное загрязнение охватило пять областей БелоруссииБрестская, Гомельская, Гродненская, Могилевская и Витебская. От прямого воздействия радиации из хозяйственного использования выведено более шести тыс. кв. км земель, в том числе около трех тысяч кв. км плодородных. Население зараженных районов составляло свыше двух млн. человек. Население зараженных районов составляло свыше двух млн. человек.
В России радиационное загрязнение зарегистрировано в отдельных районах Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей.
Необходимо отметить, что последствия аварии во многом зависят от сроков и качества проводимых мероприятий.

Атомная бомба

Вскоре после успешного расщепления атома и открытия атомной энергии, в ряде развитых стран возник вопрос о возможности ее использования в военных целях. К решению указанного вопроса были подключены крупные ученые-ядерщики в Германии, Советском Союзе и США. Работа проводилась в условиях строжайшей секретности.
В этот период времени для нацистского режима Германии было логичным попытаться использовать эти открытия для военных целей. Эффект атомных бомб включает прежде всего огромную разрушительную силу, равной которой в мире не существует. Большую опасность атомной бомбы представляет высокая температура (свыше 2000–3000 гр. по Цельсию) и ультрафиолетовое излучение. Радиационный эффект составляет 5%, остаточная радиация равна 5-10%. В результате взрыва бомбы появляются альфа-, бета-, гамма- и нейтронные лучи. Альфа- и бета- лучи адсорбируются воздухом и не достигают поверхности земли. Перечисленные эффекты вызывают специфические изменения в организме – травмы, ожоги, радиационные воздействия. Возможно, их сочетание, чреватое более тяжелыми повреждениями пострадавших. Смертельный исход вполне может наступить и при воздействии одного из перечисленных факторов.
Впервые в мире атомная бомба была применена США в конце второй мировой войны.
1 августа 1945 года атомной бомбардировке подвергся японский город Нагасаки, население которого составляло 195 тыс. Спустя пять дней такая же участь постигла город Хиросима с населением 255 тыс.
В результате атомной бомбардировки разрушены многие здания. Число погибших в Нагасаки составило 39 тыс., в Хиросиме – 66 тыс. Десятки тысяч людей получили тяжелые ранения, ожоги и радиационные повреждения. Среди пострадавших были граждане других стран, в том числе бывшего Советского Союза.
Грязная бомба” – страшное оружие терроризма. Она представляет сочетание взрывного материала (например, динамит) и радиоактивного вещества. По некоторым данным, вероятность радиационного терроризма на ближайшие 10 лет составляет 19%, a использование “грязной бомбы” – 40%.
Особой опасностью взрыва “грязных бомб” являются так называемые горячие частицы, достаточно малых размеров, чтобы переносится ветром. Попав в организм человека, такие частицы навсегда остаются. Клетки органов, оказавшиеся в непосредственном окружении, могут получить огромную дозу облучения со всеми вытекающими последствиями.

Радиоактивные отходы

Опасность радиоактивных отходов для здоровья человека довольно быстро увеличивается во всем мире, в том числе и в США. Это связано как с неуклонным ростом использования радиации во многих сферах жизни, так и большими трудностями их очищения, транспортировки и захоронения Источниками радиоактивных отходов с различным уровнем радиации, в той либо иной степени, являются все отрасли науки и техники, в которых применяются изотопы, военная промышленность, атомные электростанции. Большое место в структуре радиоактивных отходов занимают испытания атомного оружия и атомные подводные лодки. Высокорадиоактивные отходы образуются при переработке ядерного топлива и из отработавшего топлива ядерных реакторов.
Для обезвреживания радиоактивных отходов начали использовать микробы под названием кинеококус. Как многое в науке, свойства этих микробов были обнаружены случайно. Их широкое использование весьма перспективно. Все же проблема обезвреживания радиоактивных отходов далека от решения.
Не меньшие трудности представляет трaнспортировка радиоактивных отходов различными видами транспорта (морским, воздушным, железнодорожным, автомобильным).
Хранение и перевозка радиоактивных отходов проводится в специальных контейнерах либо в местах, исключающих их изъятие выход радиоактивных веществ в окружающую среду.
Влияние радиации на человека во многом зависит от ее источника. В свою очередь, источник радиации определяет диагностику, течение, лечение, профилактику и исход радиационных поражений. Над указанными проблемами работают специалисты радиологи и соответствующие учреждения. Своевременность решения перечисленных проблем, в определенной степени, зависит от активной позиции населения. Осведомленность населения об источниках радиационных влияния способствует активной его позиции. Указанная позиция улучшает исход радиационных поражений.
Нелли Мельман, доктор медицинских наук
Об авторе.
Нелли Мельман – доктор медицинских наук, старший научный сотрудник киевского научно-исследовательского института урологии и нефрологии. Соавтор 11 книг (пособия, монографии, справочники и др.). Опубликовала свыше 150 научных статей. C 1989 года живет в США.
В течение 15 лет работала в лаборатории молекулярного распознавания Национальных институтов здоровья. Соавтор 40 статей по актуальным вопросам молекулярной биохимии. Публиковалась в периодике на русском и английском языках. Систематически изучает и публикует в газетах и журналах материалы по актуальным вопросам радиационной медицины.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..