четверг, 25 апреля 2019 г.

Теща Пескова и мать Навки призвала россиян отказаться от пенсии

Теща Пескова и мать Навки призвала россиян отказаться от пенсии

Пенсии не нужны: Мать Татьяны Навки, разъезжая на Maybach, стоимостью 9 000 000 руб., учит пенсионеров радоваться жизни..


Пользователей Сети возмутила реклама от «Сбербанка» под девизом «Активный возраст» — участие в которой приняла мать олимпийской чемпионки Татьяны Навки и теща пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова Раиса Навка.
Женщина обратилась к россиянам, призвав их наслаждаться каждым мигом своей жизни и не спешить выходить на пенсию.
Раиса уверена, что пенсия является причиной заоблачных ожиданий от государства и старости, это, по мнению женщины, мешает им достигать успеха своими силами.
Отметим, что сама Раиса не нуждается в пенсии. Согласно информации VladTime, ее один автомобиль только стоит 9 миллионов рублей. В связи с этим, многие пользователи обрушились на женщину с критикой.

Они сочли недопустимым ее участие в подобной рекламе. Однако ни она, ни члены ее семьи пока никак не прокомментировали ситуацию.
P.S. Что вы думаете по этому поводу?

Израильтян предупредили о высокой вероятности новых терактов на Шри-Ланке

 фото: агентство "Рейтер"

Израильтян предупредили о высокой вероятности новых терактов на Шри-Ланке

Угроза новых терактов на Шри-Ланке не миновала, поэтому гражданам Израиля следует воздержаться от поездки в эту страну, а тем, кто в ней находится, как можно скорее ее покинуть.
Такое предостережение опубликовал в среду Штаб по борьбе с террором при Совете национальной безопасности Израиля.
Уровень террористической угрозы в островном государстве, где в минувшее воскресенье — в день начала католической пасхальной недели — прогремела серия взрывов, унесших, по последним данным, жизни 253 человек, израильский контртеррористический штаб оценил как "высокий и конкретный". Это на один уровень ниже максимального уровня террористической опасности.
Сегодня в городе Пугода на западе Шри-Ланки прогремел новый взрыв. 

По данным местных правоохранителей, взрывное устройство сработало на территории мусорной свалки, неподалеку от здания городского суда. Никто не пострадал, не был причинен ущерб.

ХАГ САМЭАХ!

Хаг самэах!
«В седьмой день – священное собрание»

Седьмой день Песаха – не отдельный праздник, но его значение в еврейской традиции очень велико: в этот день евреи перешли Красное море
Хатуль Б.Б., 

Песах – праздник свободы и весны
Песах – праздник свободы и весны
Istock

Песах – один из самых древних еврейских праздников, неразрывно связанный с важнейшим событий в нашей истории, Исходом из Египта.
Ранее, поздравляя евреев Израиля и диаспоры с наступлением Песаха7 каналподробно рассказал об Исходе, произошедшем около 3300 лет назад, а точнее, в 2448 году по еврейскому календарю.
Также было описаны законы и обычаи празднования Песаха, рассказано о главной заповеди праздника – рассказывать об истории Исхода, об устройстве пасхальной трапезы («седера» («порядок» на иврите)), о чтении Агады, и о том, как проводят Песах современные израильтяне – религиозные и светские.
Однако, седьмой, последний день Песаха (в диаспоре – седьмой и восьмой) – это особый день, хотя и не отделённый от дней «холь ха-моэд». О нем в Торе сказано: «В седьмой день – священное собрание, никакой работы не делайте» (Ваикра, 23,8). Что же произошло в этот день такого, что он заслужил отдельного упоминания и стал днем «священного собрания»?
Наши мудрецы говорят, что в седьмой день Песаха Всевышний совершил для наших отцов великие чудеса при переходе через Красное море, воды которого, по Б-жьей воле, расступились перед евреями, а затем сомкнулись над головой фараона и египтян. Так погибли ненавистники нашего народа в далекой древности, так же продолжают они гибнуть на протяжении всей нашей истории!
Отмечать этот день нужно по правилам «йом това», – праздничного дня, прямо указанного в Торе (в отличие от, например, Пурима и Хануки), в радостной атмосфере, с пением и танцами.
В этот день, как и в Шаббат, нельзя работать, совершая «будничные» действия. А накануне вечером (в этом году – 25 апреля) и на другой день устраивают праздничную трапезу. Однако, эта трапеза не является еще одним седером, проводимый только в «заход» праздника.
В седьмой день религиозные евреи молятся в синагогах также по правилам «йом това» – таким образом, служба похожа на субботнюю, но имеет определённые отличия. В частности, читается «Хазкарат Нешамот» – молитва поминания погибших. Кроме того, в некоторых общинах и ешивах существует традиция в этот день идти к водоёму и петь отрывок из Торы, посвящённый событиям Исхода: Песнь Моря (Шират Ха-Ям) – благодарственный гимн, исполненный евреями на морском берегу, как сказано: «И взяла Мирьям, пророчица, тимпан в руку свою, и вышли все женщины вслед за нею с тимпанами и свирелями. И отозвалась Мирьям: «Пойте Б-гу» (Шмот 15:20-21).
Среди ультраортодоксальных евреев существует обычай бодрствовать всю ночь седьмого дня Песаха: в это время они изучают Тору, переходя от Пятикнижья к Невиим (Книгам пророков), а потом – к Ктувим (Священному Писанию), и завершают ночь чтением рассказа о переходе через Красное море из каббалистической книги «Зоар».
Источник: Evrofilm - еврейский медиа портал (приведено в сокращении)

КОМИК С ГРУСТНЫМИ ГЛАЗАМИ

Чеченцы о Москве: Это опасный город злых и аморальных людей

Чеченцы о Москве: Это опасный город злых и аморальных людей

03.03.2019 |
В уроженцах Чечни нередко видят угрозу, потенциальных нарушителей норм морали и закона, воспринимая их как «чужаков». В то же время Москва и москвичи в глазах выходцев из Чеченской Республики тоже выглядят не лучшим образом. Так, наиболее распространёнными характеристиками москвичей считаются аморальность и распущенность (так считают 55% родственников, друзей и соседей чеченцев, проживающих в столице). 37% чеченцев считают, что по Москве опасно ходить по ночам.

Российские опросы общественного мнения показывают, что мигранты вызывают у значительной части принимающего населения раздражение и неприязнь. На протяжении последних двух десятилетий главными объектами вражды были российские граждане, прибывающие из республик Северного Кавказа (в особенности из Чеченской Республики). Согласно репрезентативным данным 24-й волны Российского мониторинга экономики и здоровья населения (2015 год) против соседства с семьей чеченцев высказались 30,7% респондентов, негативно отнеслись бы к работе под руководством чеченцев 39,5% опрошенных

Социологи Ксения Григорьева и Инжила Хамидова решили выяснить, а как относятся «потенциальные мигранты» к москвичам и Москве – региону, в которой направлены основные потоки приезжих из России и стран СНГ. Объектом их исследования стали чеченцы, проживающие в трёх крупных селениях – в Каргалинской (5475 человек), в Дубовской (2370 человек) и в Бороздиновской (746 человек).

(Заодно из этого исследования можно узнать, каков реальный уровень безработицы в сельской Чечне. В станице Каргалинская работает лишь 406 человек из 3150 трудоспособных – т.е. безработица на уровне 86%. В ст. Дубовская --357 человек из 1393 трудоспособных (безработица около 75%), в ст. Бороздиновская - 220 человек из 404 трудоспособных (безработица около 50%). Все три сельских поселения характеризуются неразвитостью социальной инфраструктуры. В них практически отсутствуют культурно-досуговые и развлекательные учреждения В Дубовской и Бороздиновской, несмотря на высокую долю детей дошкольного возраста, нет ни одного учреждения дошкольного образования. Значительная часть незанятого населения перебивается случайными подработками на территории Чеченской Республики или соседних регионов. Самые энергичные отправляются на заработки в более отдалённые и экономически благополучные регионы, в том числе в Москву)

Всего было проведено 15 глубинных интервью с трудовыми мигрантами и проанкетировано 300 респондентов (150 близких родственников, друзей и соседей мигрантов, и 150 респондентов, не имеющих прямого или опосредованного миграционного опыта). 

Результаты исследования были опубликованы в статье «Сельские жители Чеченской Республики о Москве и москвичах», журнал «Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены», №3, 2018. Мы приводим тезисно часть результатов этого исследования:

- Подавляющее большинство жителей Бороздиновской, Дубовской и Каргалинской (83,3%) не хотели бы жить в Москве, даже если бы речь шла о временном проживании в столице. 85,3% респондентов полагают, что москвичи никогда не будут считать приезжих из Чеченской Республики своими, и лишь 1,7% опрошенных оценивает межнациональные отношения в Москве как доброжелательные.

- По мнению значительной части опрошенных, Москва - довольно опасное место, особенно после наступления темноты.

Таким образом, Москва представляется респондентам непривлекательным для жизни, чужим и небезопасным городом.

- Самих москвичей жители ст. Бороздиновской, Дубовской и Каргалинской, никогда не бывавшие в столице, чаще всего характеризуют как аморальных, негостеприимных, равнодушных, высокомерных и злых людей, навязывающих свои обычаи другим. В то время как жители Чеченской Республики, по мнению опрошенных, гостеприимные, почтительные со старшими, религиозные, доброжелательные и надежные 

Наиболее распространёнными характеристиками москвичей считаются аморальность и распущенность (так считают 55% родственников, друзей и соседей трудовых мигрантов и 57% тех, кто не имел ни прямого, ни опосредованного миграционного опыта) и негостеприимность (47% против 41,1% соответственно).

Несмотря на то, что родственники, друзья и соседи мигрантов чуть чаще характеризуют москвичей как культурных и воспитанных (12,1% против 4,6%), спокойных и терпеливых (8,7% против 0,7%), они же чаще называют столичных жителей высокомерными, заносчивыми (38,9% против 29,8%) и равнодушными (45,0% против 30,5%).
Примерно равные доли опрошенных из обеих групп полагают, что москвичи злые (34,9% родственников, друзей и соседей мигрантов и 31,8% тех, у кого нет ни прямого, ни опосредованного миграционного опыта) и стремятся навязать свои обычаи другим (32,9% против 31,8% соответственно).
То есть расширенный контакт с жителями Москвы не оказывает выраженного позитивного влияния на представления социального окружения трудовых мигрантов из Чечни.


- В целом чеченская молодёжь склонна наделять столичных жителей теми же отрицательными характеристиками, что и старшие поколения, она всё-таки настроена чуть более благожелательно и реже высказывает негативные суждения. Так, грубыми и агрессивными жителей столицы считают 16,8% молодых чеченцев против 31,8% опрошенных среднего возраста и 22,5% респондентов старшего возраста; злыми - 28,6% против 36,4% и 36,6% соответственно; аморальными - 52,5% против 57,3% и 59,2%.

Перестрелка в Москве: погибли два человека

 Фото:Youtube

Перестрелка в Москве: погибли два человека

В Москве в перестрелке около станции метро "Новые Черемушки" погибли двое мужчин, сообщают российские СМИ.
По сведениям агентства "Москва", мужчина открыл огонь из неизвестного оружия. В результате пострадал один человек. После этого стрелок покончил с собой.
Телеграм-канал Baza пишет, что у одного из погибших якобы нашли удостоверение журналиста издания The Moscow Times.
Один из очевидцев рассказал РБК, что к нему подходила девушка, которая говорила, что "было три человека, двое стреляли, потом один ушел".
Как сообщает пресс-служба следственного комитета РФ, личности погибших уже установлены, они оба граждане России. Другие обстоятельства случившегося не раскрываются. На месте происшествия работают следователи.
Возбуждено уголовное дело по статьям "убийство" и "незаконный оборот оружия".

Иордания потребовала от Израиля прекратить "провокации" на Храмовой горе

Само существование Израиля для арабов - оскорбление, как и присутствие евреев на том месте, где некогда стоял их Храм.

Иордания потребовала от Израиля прекратить "провокации" на Храмовой горе

время публикации: 18:35 | последнее обновление: 18:35блог версия для печати фото
Иордания потребовала от Израиля прекратить "провокации" на Храмовой горе
В четверг, 25 апреля, министерство иностранных дел Иордании передало в Иерусалим ноту протеста в связи с массовыми посещениями Храмовой горы евреями во время праздника Песах. Об этом сообщило иорданское информационное агентство Petra.
МИД Иордании назвал провокацией "вторжение экстремистов и поселенцев под охраной полиции и армии" на Храмовую гору.
В ноте протеста говорится, что подобные акции нарушают святость места, а также оскорбляют чувства верующих мусульман.
Амман призвал Израиль немедленно прекратить "провокационные действия" и уважать иорданский протекторат над священными для мусульман местами в Иерусалиме.

Пять сыновей, пять вопросов, пять ответов

Элиезер Макс Лесовой

Пять сыновей, пять вопросов, пять ответов


Как известно, основу Пасхальной Агады составляет расширенный и комментированный пересказ той молитвы, которую должен был произнести перед коэном человек, приносящий в Иерусалимский Храм первые плоды нового урожая. Написано в Торе: «А ты провозгласи и скажи перед Б-гом, Всесильным твоим: арамейцем-скитальцем был отец мой, и сошел он в Египет, и жил там с немногочисленной семьей, и стал там народом великим, сильным и многочисленным. И плохо обращались с нами египтяне, и угнетали нас, и возлагали на нас тяжелую работу. И возопили мы к Б-гу, Всесильному отцов наших, и услышал Б-г голос наш, и увидел бедствие наше, и непосильный труд наш, и угнетение наше. И вывел нас Б-г из Египта рукой сильной и мышцей простертой, и ужасом великим, и знамениями, и чудесами. И привел он нас на это место, и дал нам страну эту, страну, текущую молоком и медом. А теперь – вот, принес я начатки плодов Земли, которую дал Ты мне, Г-сподь!» (Дварим, 26:5-10). События, кратко описывающие историю рождения нашего народа и Исхода, изложены в пяти стихах Торы (5-9). Однако Агада комментирует только четыре из них – от «арамейца-скитальца» до «знамений и чудес», сопровождавших Исход… Где же пятый стих, говорящий о «стране, текущей молоком и медом»?
«О четырех сыновьях сказала Тора», – читаем мы в Агаде. Существует известное правило интерпретации слов Мудрецов: общее количество частных случаев указывается только тогда, когда есть дополнительный случай, не входящий в общую закономерность. Говоря простым языком: раз сказано, что сыновей четверо, – значит, есть и пятый сын, который, в отличие от братьев, не потрудился даже прийти на седер. Агада перечисляет по одному четверых сыновей: «один мудрец… один простак» – и так далее. Эта форма перечисления показывает нам, что Мудрецы сравнивают сыновей и их качества. Тех сыновей, которые сидят за столом вместе с родителями.
Однако не следует отчаиваться относительно пятого сына. Кто, в конце концов, приведет его на седер? Пророк Элиягу, задача которого – «возвратить сердце сыновей к отцам их» (Малахи 3:24). А раз так, дверь открывается настежь в конце седера не только для пророка Элиягу, но и прежде всего для пятого сына, которого пророк «приведет за руку».
И если четыре бокала предназначены для четырех сыновей, для пятого сына налит пятый бокал, «бокал пророка Элиягу», тот, который соответствует пятому стиху из «молитвы приносящего плоды»: «И привел он нас на это место, и дал нам страну эту…».
Вернемся, однако, к остальным сыновьям.
Первый сын – «религиозный». Для него ночь седера – это прежде всего свод законов и правил, и задавая свои вопросы, он не обращается к главной составляющей Седера – теме Исхода из Египта. Ему дается соответствующий, формально-алахический ответ, но в скобках следует заметить: создается впечатление, что от «праведного» сына ускользает главный смысл, суть праздника. Самый предметный вопрос задает простодушный сын: «Что это?» Он открыт для главного ответа, ответа по существу – и получает его: «Силой руки своей вывел нас Всевышний из Египта, дома рабства».
Тот, кто не умеет спрашивать, нуждается в том, чтобы мы прояснили его сознание. Как мы делаем это? Просим его самого «сказать», то есть попробовать рассказать об Исходе кому-то еще. Кому именно? Четвертому, нечестивому сыну. И что же он скажет ему?! Воспроизведет тот ответ, который предназначается ему же в Агаде: «Ради этого сделал мне Г-сподь…» – и укажет на мацу, марор и прочие атрибуты седера. Встреча с сыном-злодеем призвана встряхнуть равнодушного сына, который «не спрашивает», и вывести его из состояния «молчания», безразличия ко всему происходящему.
Сын-злодей считает себя идеалистом. Он говорит: «Что за служение это у вас?» – у вас и для вас, почему вы придумали себе служение и используете его для получения того, чего вам не хватает – в материальном и духовном плане? Почему «для вас», а не «для Него» – Владыки мира? Мы отвечаем ему: если ты думаешь, что твои философские идеалы чисты, бескорыстны и лишены присущей всем людям личной заинтересованности – ты заблуждаешься, ибо пытаешься поставить себя выше человеческой природы.
Мы говорим сыну-злодею, что если бы он был там, то не был бы избавлен из Египта. Однако факт остается фактом – он не «там», а «тут», и уже избавлен, независимо от нашей и его собственной воли. А раз так – в конце концов и сын-злодей исправится (надо только притупить его зубы, которыми он норовит нас укусить…)
Теперь становится ясным то, что сказано в Агаде ранее: «Благословенно Место» (Тот, кто является Местом, вмещающим в Себя мир) – благословение сына-мудреца, познания которого создают в мире место для распространения Б-жественного присутствия. «Благословен Он» – благословение нечестивого сына, у которого нет никаких заслуг, кроме того, что «он – это он», т.е. часть избранного народа. «Благословен давший Тору народу Израиля» – это простодушный сын, готовый учить и понимать Тору. «Благословен Он» – это сын, который не задает вопроса; его заслуга, так же, как у «злодея», ограничивается принадлежностью к народу Израиля.
А где же пятый сын? Он приходит позже: «Благословен хранящий свое обещание народу Израиля, благословен Он!» – говорим мы ниже по тексту Агады. Возвращение пятого сына – часть обещания, данного нам Творцом через пророков: «Вот, Я посылаю к вам пророка Элиягу… И возвратит он сердце отцов к сыновьям, и сердце сыновей – к отцам их…» Именно с возвращением пятого сына рассказ об Исходе станет полным, и тогда, когда все сыновья соберутся в Земле, данной нам, Земле, «текущей молоком и медом», – мы сможем в полной мере и с легким сердцем возблагодарить Создателя за эту Землю.
Да удостоимся мы того, чтобы дать ответ всем четверым сыновьям – и привести за наш стол и на наш Седер пятого сына.
Статья основана на уроках рава Ури Шерки и рава Азриэля Ариэля

СЮРПРИЗЫ ВЫБОРОВ

Яир Шерки

Сюрпризы выборов

За 2 месяца до выборов я встретил Моше Фейглина за кулисами мероприятия, на которое мы оба были приглашены. "Я начинаю быть менее скептичным в отношении тебя", - сказал я тому, кто считался тогда политическим курьезом, не фигурировавшим ни в одном серьезном опросе общественного мнения. "Сохрани еще немного свой скептицизм, это слишком рано для меня", - ответил он. В тот момент это послышалось мне как горький ответ того, кто пытался прорваться в общественное сознание, но Фейглин объяснил, что он говорит серьезно. "Я не хочу попасть на экраны радаров слишком рано". В отличие от всех политиков, жаждущих появиться в опросах над избирательным барьером, Фейглин понимал, что ему стоит подняться только в последний момент.
Через несколько недель после той беседы – ровно за месяц до выборов – это случилось. Партия Зеут появилась во всех опросах, устраиваемых партиями и СМИ. В опросах студентов и старшеклассников он был шлягером. Шум в Интернете был чрезвычайным. И это не был фейк. Его идеи потрясали политическую систему. Он принес свежую весть и сложные идеи, возможно, слишком сложные. Взлет в опросах, которые даже не будучи точными, указывают тенденцию, - это взлет был настоящим. Но момент взлета Фейглина наступил слишком рано.
За неделю до выборов он был на пике, и тогда начался поворот: он был атакован так, как не набрасывались ни на одного политика. Много огня было направлено на него справа и слева. Также со стороны харедим и со стороны поселенцев. Раввины предостерегали, что он отделит религию от государства, светские запугивали, что он создаст государство Галахи. Правые предупреждали, что он пойдет с Ганцем, левые запугивали, что речь идет об опасном националисте. Партии идентифицировали общую для них угрозу и начали блиц со всех сторон: Мерец, Беннет, Кахалон и харедим – и преуспели запугать избирателей. В партии Зеут думали, что нападки на партию только усилят ее, но выяснилось, что политические шаги конкурентов были эффективными. Похоже, и видеоролик "ног" помог. В тот момент, когда все партии вопили: караул, - Фейглин транслировал уверенность. Энтузиазм твердого ядра его сторонников, которое составляло более 100 тысяч избирателей, был тем заглушающим фактором, который помешал ему идентифицировать, что нетвердые попутчики покидают его. Комплиментарные опросы были тем фактором, который поднял его, но они же привели к падению.
Политическая карьера Моше Фейглина полна провалов, и в то же время это один из самых выдающихся идеологов правых. Так было с ломкой секторального сознания в религиозном сионизме и призывом состязаться за руководство обществом, так же и революцией, устроенной им в Ликуде – он сдвинул Ликуд вправо, но сам не насладился этим. И в нынешнем случае похоже, что Фейглин сделал идеи "экономических правых" легитимными, а идея легализации канабиса для медицинских целей полусила существенный скачок. Даже в общественном диалоге о правах евреев на Храмовой горе на его имя записаны базовые идеи и патенты. Но он не будет тем политиком, которые реализует все это. В определенном смысле Фейглин – это Бейлин правых. Идеолог, который приводит к сдвигу в общественном диалоге, хоть он сам не пожинает плоды. По крайней мере одно обещание сбылось полностью: партия Зеут была сюрпризом этих выборов.
Перевел Яков Халфин, МАОФ

ЕСТЬ ТАКАЯ ПАРТИЯ

Есть такая партия!
Йонатан Рапапорт, Иерусалим
 
 
Возможно, некоторые читатели, прочтя заголовок, подумают: опять о выборах, еще одни выкладки, раскладки и комбинации казуистического израильского избирательного права. Но давайте мы «пойдем другим путем» - начнем с головы, а не с хвоста, пойдем научным путем Торы – сначала определим критерии принятия решения, а затем посмотрим, кто им соответствует.

Услышав это известие, многие подумали: вот, пришли очередные выборы. Нет, они не пришли, они свалились нежданно на наши головы. И заслуга в этом принадлежит известному нам А.Либерману, бывшему министру обороны в правительстве Нетаниягу. Помню, больше всего меня удивила моральная мотивация его решения: «не могу смотреть людям в глаза» - речь шла об игнорировании и пренебрежении нашим правительством интересов безопасности граждан юга страны в борьбе с террором из Газы - Нетаниягу еще приплачивал ХАМАСу деньги за этот террор! Часто ли мы слышим от политиков о моральных мотивациях их решений и всегда ли они вообще существуют? Заслуга в этом принадлежит А.Либерману, впрочем, из этого вовсе не следует, что он всегда был таким и что за него нужно голосовать на предстоящих выборах. Это то, что лежит на видимой поверхности. Если же посмотреть глубже, то мы знаем, что за всем, что происходит в Эрец Исраэль, пристально наблюдает и управляет глаз Свыше – даже еще выше, представьте себе, чем канцелярия ПМ Израиля или СБ ООН. 

Мы живем в особо ответственное время, которого в истории еврейского народа и земли Израиля не было уже очень давно, время принятия судьбоносных решений Свыше. Обоснование и пояснение этого утверждения на основании анализа Торы и еврейской истории выходят далеко за рамки данной статьи. Однако многие чувствуют и говорят об этой особенности нашего времени. Наглядным выражением и проявлением этой особенности является факт избрания президентом США Д.Трампа. За последние полтора месяца в выступлениях по крайней мере двух крупных раввинов в Иерусалиме было высказано мнение, что избрание Д.Трампа явилось чудом, совершенным Б-гом для поддержки Израиля и продвижения Его планов, в том числе в отношении Америки. Я согласен с этим выводом. Когда наш ПМ впервые приехал к Трампу в Белый Дом и поздравлял его с избранием на высший пост, он сравнил его с нееврейским царем Киром (Кореш), вошедшим в историю еврейского народа и, следовательно, в мировую историю. Сравнение это приводилось и ранее, и я не думаю, что наш ПМ решил высказать его самостоятельно, без консультации с ведущими раввинами Израиля. Кто же такой царь Кир и почему с ним сравнили Трампа? 

Критерий первый 

Император Кир пришел к власти в 3390 году от сотворения мира (осм), или в (-370) году по современному календарю (пск), и стал императором ведущей мировой Медиа-Персидской империи, которая в 3389 г. осм положила конец предшествовавшей ей Вавилонской империи. Той самой, император которой Навуходоносор в 3319 г. осм впервые вторгся и покорил древнее Иудейское царство, захватил Иерушалаим и в 3320 г. осм отправил в вавилонское изгнание первую группу евреев во главе с их царем Иехоякимом. После этого Вавилон еще дважды вторгался в Иудею и отправлял в изгнание большие партии евреев, а в третье вторжение в 3338 г. осм разрушил Храм Бога, построенный царем Соломоном и просуществовавший 410 лет, и отправил в изгнание оставшихся в живых евреев, жителей Иудеи. Все это было наказанием Богом евреев за их греховное поведение в Эрец Исраэль, нарушавшее заключенный ранее с Б-гом союз; наказание, которое было сообщено евреям пророком Ирмеягу от имени Б-га еще в 3319 г. осм. 

Сразу после прихода к власти в 3390 г. осм царь Кир издал указ, разрешивший всем депортированным евреям своей империи, включая и бывший Вавилон, вернуться в Иудею и восстановить Храм Богу в Иерусалиме. Он также вернул все святые принадлежности, награбленные Вавилоном в Храме, и дал возвращающимся охрану. Это произошло через 52 года после разрушения Храма и ровно через полных 70 лет после отправки Навуходоносором в изгнание первой партии евреев, в точном соответствии с первым пророчеством Ирмеягу. Разрешение ведущей империи мира на возвращение евреев и строительство Храма было важнейшим чудесным актом, состоявшимся точно в предсказанный срок, ибо сами по себе или с помощью силы евреи вернуться бы не могли. Все современники знали и понимали чудесное Божественное происхождение этого события, но в Иерушалаим вернулись лишь 42360 мужчин с семьями и слугами – мизерная доля всех евреев, находившихся в изгнании на территории империи Кира. Оставшиеся были, в основном, следующим поколением после своих отцов-изгнанников. Они успели относительно быстро и комфортно устроиться в Вавилонии и начали ассимилироваться. Отказ большинства вернуться в Эрец Исраэль вопреки пророчеству Ирмеягу и разрешению Кира был новым грехом, подобным греху разведчиков, а фактически - бунт против воли и плана Бога. Это была первая в еврейской истории после принятия Торы попытка ассимилировавшихся в галуте евреев отказаться от союза с Богом, однако исторического опыта у них еще не было. С этого времени вынужденное изгнание евреев превратилось в добровольный галут и народ оказался в рассеянии (подробнее см.http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=4748 ). 

Примерно через полтора года после своего разрешения евреям царь Кир его остановил, а через три года после прихода к власти он умер и в 3392 г. осм его сменил Ахашверош – тот самый, который фигурирует в Мегилле Эстер. В третий год своего царствования он устроил пир, с которого и начинается Мегилла Эстер. Через восемь лет в 3404 г. осм вышел указ царя с подачи Хамана об уничтожении всего еврейского народа – это был ответ Бога на отказ евреев вернуться в Эрец Исраэль. Другими словами – возможности отказаться от заключенного союза у еврейского народа не было и нет! Благодаря героическим действиям своих лидеров Мордехая и Эстер во время Пурима, описанных в Мегилат Эстер, евреи были,помилованы Богом, их враги уничтожены и в 3408 г. осм, ровно через 70 лет после разрушения Храма Соломона, в соответствии со вторым пророчеством Ирмеягу и разьяснением о начале его отсчета пророку Даниэлю, было возобновлено строительство второго Храма и в 3412 г. осм он был закончен. Однако уже не весь еврейский народ жил в земле Израиля. Второй Храм и возрожденное с ним государство просуществовали 420 лет, но вновь, из-за накопившихся грехов евреев, был разрушен римлянами в 3830 г. осм (70-й год пск), а еврейский народ был рассеян по всему миру – в «хуцла арэц». 

Через какие только преследования, унижения, погромы и Холокост не прошли евреи за последующие более полутора тысяч лет жизни на чужбине, но, наконец, через 1878 лет, в 5708 г. осм (1948 г. пск) было возрождено по решению ООН государство Израиль в куцых, урезанных границах и с разделенной своей же исторической столицей Иерусалимом. Победив в пяти агрессивных войнах со стороны соседних арабских стран и получив многие сотни враждебных антисемитских резолюций ООН, Израиль оставался парией в системе международных отношений, с непризнанной столицей и даже с открытым вопросом о праве на существование. Положение резко изменилось с избранием в США – ведущей державы мира - на пост президента страны Д.Трампа. Вскоре после своего избрания он официально признал Иерусалим столицей Израиля и перевел в него посольство США. Это случилось в 5778 г. осм (2018 г. пск) на наших глазах, ровно через 70 лет после основания государства Израиль и через 2338 лет - впервые после сходного указа царя-императора Кира, по пророчеству Ирмеягу! Того самого Кира, который признал историческое право евреев на восстановление своего национального государства со столицей в Иерусалиме и на восстановление евреями Храма своему Богу. Обнадеживает то, что если во времена Кира отсчет 70 лет шел от трагических событий, то в наше время – от положительного события образования государства, но нашу ответственность при этом никто не отменял. Хотя пророчества именем Бога уже давно закончились – смысловые и числовые параллели между этими двумя выдающимися историческими событиями еврейской истории и их инициаторами - Киром и Трампом - просматриваются достаточно прозрачно. Обе эти личности нееврейских лидеров были избраны Б-гом как орудия осуществления Его плана, а в Израиле таким орудием стал А.Либерман. 

Кто же такой Трамп и как он стал президентом? Трамп – это талантливый бизнессмен-миллиардер, умеющий вести переговоры, заработавший свои деньги, которому небезразлична судьба его страны, и который не имел никакого политического опыта. В ходе публичных дебатов между претендентами на пост президента США, включая серьезных и опытных консервативных политиков его партии – эти его характеристики были очевидны. Ни профессиональные агентства, проводившие опросы, ни почти никто из аналитиков, пытавшихся предсказать результаты выборов, не воспринимали его всерьез. Все они опозорились, ибо не понимали настроения избирателей и мыслили по-старому – мол, что было, то и будет всегда. Поэтому не доверяйте публикуемым результатам опросов и т.н. аналитикам! Но избиратели думали по-другому – им опостылeли профессиональные политики обеих партий, которые обманывали их долгое время. И они уволили их всех и дали шанс новому и известному кандидату. Это была непредсказанная и потому чудесная победа Трампа. 

Единение двух приведенных чудесных фактов о Трампе и позволила раввинам сделать вывод, что его избранию способствовали Высшие силы, в том числе и для помощи Израилю. А раз это так, то те же силы тем более пристально наблюдают за подготовкой к выборам в Израиле. У союзников Америки и Израиля есть и должно быть много общего. Поэтому напрашивается вывод, что качественный результат выборов в Америке желателен Свыше и должен быть повторен в Израиле. Это означает, что по искомому первому критерию избраны должны быть новые люди и политики из новых партий или коалиций. Оно и понятно – если выбрать тех, кто уже был у власти раньше, то, скорее всего, и получим то, что было раньше. Уже не раз высказывалось мнение о недостатке существующих политиков Израиля – они служат в первую очередь своим личным интересам, а не интересам страны и народа. Израилю нужны новые люди, новая политика, свой «Трамп», который начнет переворачивать залежавшиеся за многие десятилетия неподвижные социалистические пласты коррупции и бюрократии. Говорят, что в огромной Америке действует подрывное «глубокое государство». По-моему, эта «глубина» выглядит просто неприличным мелководьем по сравнению с зияющей «глубиной» на семейном уровне небольшого Израиля... 

Я уже упоминал об особой национальной ответственности этих выборов в принятии решения Свыше. Выглядит это примерно так. Для принятия обоснованного решения, как и в земном суде, требуются убедительные и надежные факты. Именно таким легко и естественно получаемым фактом и является общенациональное голосование на выборах. Поэтому таких ответственных выборов в стране не было уже давно. 

Критерий второй 

Второй критерий выбора очень прост – ПМ Израиля должен быть в кипе. Разумеется, просто кипы недостаточно, нужна еще и голова. Это требование обусловлено не столько внутренними, сколь внешними причинами. Дело в том, что народы мира сильно сконфужены внешним видом израильских руководителей, ничем не отличающихся от неевреев. Про себя они, наверное, думают: - это совсем не те евреи, которых мы себе представляли и которым дали восстановить еврейское государство. Это также не похоже и на руководителей большинства новых национальных государств, прежде всего восточных, имеющих свою историю и культуру. Думаю, решение этого конфуза помогло бы Израилю в решении некоторых вопросов внешней политики, повышению уважения к нему и снижению антисемитизма в мире. Весь нееврейский мир испокон веков знает и уважает евреев за то, что они дали миру и за все то, чего ни у одного другого народа в мире не было – получение Торы и всего того богатства законов, морали и идей, на которых зиждется современная цивилизация. Все же то, что другие народы имеют или могут получить сами, их в евреях очень мало впечатляет. Ассимиляция евреев может вызывать у них чувства презрения, высокомерия и даже ненависти. Поясним сказанное на известном историческом примере. 

Эпизод из жизни отца-основателя Израиля Бен-Гуриона 

Случай этот из жизни Бен Гуриона хорошо известен. Перед образованием государства, на британской Комиссии лорда Пила (Peel Commission), глава комиссии спросил у Бен Гуриона, есть ли у евреев юридические документы, подтверждающие владение землей Эрец Исраель и строений на ней? На каком, собственно, основании, евреи настаивают, что еврейское государство должно быть возрождено в Палестине и имеет право на существование? В ответ Бен Гурион поднял находившуюся под рукой Библию и ответил: – Вот этот документ! Ответ этот лорда Пила удовлетворил и возражений не последовало (https://www.torahcafe.com/rabbi-yisrael-meir-lau/david-ben-gurion-our-right-to-israel-is-from-the-torah-video_684b0397d.html - англ). Вопрос: почему безбожник и социалист с марксистским уклоном, приказавший расстрелять спасавшихся вплавь с тонущей Альталены евреев, поднял Библию, которой не собирался следовать? Почему он не стал говорить Британской комиссии о извечных национальных устремлениях еврейского народа, о праве каждой нации на самоопределение, наконец, о Холокосте? Ответы: Во-первых, коммунисты-социалисты никогда не обременяли себя моральными нормами и для пользы дела, как они считали, могли соврать в глаза. Во-вторых, опытный Бен Гурион, бывший в сионистском движении давно, хорошо знал, какие соображения движут ведущими державами и народами мира в вопросе образования государства Израиль – «национального очага» еврейского народа, и ответил им то, что они хотели услышать. Умный Бен Гурион - знаток Торы - также понимал, что главное – это начать. 

В глазах народов Израиль создавался для возможности религиозным евреям соблюдать Тору в Эрец Исраэль по плану Бога, а не только для национальных устремлений секулярной части Ишува. Эти представления оказались тогда в большой степени иллюзорными, но они живы до сих пор. Известна также концепция создания Израиля как государства-убежища, постепенно переходящего в полноценное еврейское государство. Фактически образование государства в 1948 году, победа в войне 1967 года, и теперь решение Трампа – это поэтапное осуществление (еще не завершенное) того, что царь Кир осуществил своим одним указом. Ведущий специалист нашей эпохи по всеобщей еврейской истории раввин Бэрел Вайн недавно так высказался в Иерусалиме, несколько иронично: «Евреи в третий раз вернулись в Эрец Исраэль. Надеюсь, к этому времени они уже поняли, как надо себя вести». Очевидно, он имел в виду знание нами нашей истории за последние 2500 лет и понимание причинно-временных связей поведения евреев, его последствий и плана Бога. Действительно ли мы знаем и понимаем это? – будем посмотреть. Надо только помнить, что за нашими действиями внимательно наблюдают, взвешивают и решают Свыше. 

После дарования Торы евреи должны были по плану Бога выполнить лишь два, казалось бы, простых условия: завоевать, обосноваться и образовать государство в Эрец Исраэль, данную им Богом; выполнять заповеди Торы, живя в этой Земле. За это Бог гарантировал евреям безопасность от всех народов и полное благоденствие в Земле Израиля. Выполнение же лишь одного из этих условий недостаточно для выполнения плана и обещания Бога: проживание народа в земле Израиля без полного выполнения заповедей Торы, как показала история, приводит к изгнанию из Святой земли; выполнение же, даже полное, заповедей Торы вне Святой земли, после некоторого периода времени приводит к антисемитизму, террору, невыносимым условиям жизни и/или опять-таки к изгнанию. 

Разрушение Храма и изгнание евреев в Вавилон. Рельеф. Башня Давида, Иерусалим 
 
Со времени дарования Торы на данное время прошел 3331 год. Проскитавшись по пустыне из-за своих грехов 40 лет, т.е. 3291 год тому назад, мы вошли в Землю Израиля. Прожили на ней вместе 476 лет, затем, разделившись на Северное и Южное царства – еще 223 года. Через 19 лет десять колен Израиля Северного царства были за свои грехи изганы из Эрец Исраэль и исчезли до сего дня; еще через 133 года из-за грехов евреев Южного царства был разрушен Первый Храм вместе с самим царством, а оставшиеся в живых из населявших его двух колен были уведены в изгнание в Вавилон; через 52 года небольшая часть народа, благодаря воле Бога и разрешению царя Кира, вернулась и начала работы по восстановлению Храма, но вынуждена была прервать их, закончив восстановление Второго Храма лишь через 22 года. Через 420 лет Второй Храм был разрушен римлянами из-за грехов евреев в Эрец Исраэль и оставшиеся в живых были рассеяны по всему миру на 1878 лет. Итого, народ прожил вместе в земле Израиля лишь 699 лет, в общей сложности 1930 лет он дважды жил в изгнании (более половины времени со входа в Эрец Исраэль!), претерпев там неисчислимые бедствия; остальное время, до настоящего возвращения, лишь меньшая часть народа жила в земле, «текущей молоком и медом», данной нам Богом. Последние 70 лет по воле Бога было возрождено государство Израиль, т.е. евреи в третий раз вернулись в свою землю. Мысль, которую я пытаюсь здесь выразить, следующая: все, что происходит с нами сейчас в земле Израиля, уже было ранее. Известны причины поражений и разрушительные последствия двух предыдущих попыток жизни евреев в своей земле. Известно, чего хочет от нас Бог и его неизменные к нам условия. Сейчас он дал нам третью возможность вернуться и продолжить жить в своей стране. Время, однако, чтобы нам подтвердить Ему свое понимание и принятие, ограничено и приближается к завершению. Поэтому и говорю я, что выборы эти особо ответственные. Если кто-то думает, что он/она приехали в Израиль, потому что им так захотелось или потому что это им по каким-либо причинам удобнее или лучше – без каких-либо обязательств со своей стороны, сильно заблуждается. Эрец Исраэль – это не хуцла арец! Все здесь зависит от нас и решается Свыше...

Некоторые выводы и размышления 

Перед тем, как вернуться к делам избирательным, рассмотрим кратко положение при действующем правительстве. Для примера возьмем, казалось бы, очевидный всем вопрос – внутренней безопасности граждан. В нашей стране свободно охотятся – пешком, с холодным или огнестрельным оружием, либо на автомобилях зомбированные человекообразные арабского происхождения с промытыми пропагандой ПА и имамами мозгами с единственной целью – убить сзади или сбить машиной в любом месте первых попавшихся на глаза евреев – стариков, женщин, детей, но и вооруженных солдат в форме, в том числе находящихся на посту. Официально это называется арабским национальным террором, а фактически – война против Израиляи всех евреев, ведущаяся специфическими методами. Эти убийства евреев происходят периодически в течении уже нескольких десятилетий и до сегодняшнего дня. Казалось бы, у всех политических партий Израиля должно быть полное единство в отношении этих преступлений. Каждый раз в стране происходят общественные трауры и похороны, с участием членов правительства. Ведь обеспечение безопасности граждан и соблюдение законов, как известно, должно быть главной задачей любого государства! Но полагаться на логику и здравый смысл в Израиле надо очень осторожно. Хотя любой убийца, идущий на свое черное террористическое «дело», готов к смерти - некоторые остаются в живых и оказываются арестованными. Тут же у них появляется защитник в виде Верховного суда Израиля, обеспечивающего «демократию» и свою власть в стране. Они сильно разочаровывают террористов, стоя на страже их жизни. Вместо этого судят израильских солдат, ликвидировавших террористов, так что дошло даже до того, что солдаты сомневаются в них стрелять. За каждого убитого террориста и за каждую пулю нужно отчитываться перед мировым сообществом, лишь за убитых евреев отчитываться не нужно! Это повторяется постоянно, поэтому всем уже давно очевидно, что меры, препринимаемые для борьбы против арабского террора, неэффективны. Необходимо изменение концепции этой борьбы, однако ничего для этого не делается. Фактически, арабский мир в борьбе против евреев приносит свои человеческие жертвоприношения, но и еврейское правительство своим бездействием тоже приносит и свои. Уйдя с одних похорон, представители правительства готовы, не дай Б-г, к следующим. 

Почему это происходит? По-моему, потому что принятие более жестких мер против терроризма направлено против личных интересов лидеров и членов правительства: международное давление извне усилится, это снизит комфорт их жизни и усложнит положение в стране, что, в свою очередь, снизит шансы их переизбрания. Легче и проще продолжать статус кво, фактически предавая интересы и жизни граждан и людей своего народа. 

Это же происходит и в других областях жизни Израиля: обороны, экономической, социальной, образования. Но есть и другой ответ на этот вопрос: - это происходит потому, что одни и те же партии (и их руководителей) мы избираем и переизбираем на выборах! Есть ли на выборах действительный выбор? Не знаю, но есть новые партии и коалиции, которые говорят и обещают что-то новое. Чтобы проверить – их надо избрать и дать им возможность попробовать! Я согласен с уважаемым профессионалом в области безопасности евреев от террора, прежде всего в Иудее и Самарии, Марком Провизором из организации One Israel Fund, который в недавнем радиоинтерью сказал, что меры, принимаемые в настоящее время правительством против арабских террористов, недостаточны, и никто не спасет нас от этого террора, кроме нас самих – т.е. ждать решения от правительства бесполезно, надо его менять (https://mail.yahoo.com/d/folders/22/messages/AMAtrzITlXc9XGGB3AKQQEbMG5E - англ.). 

 

* * *


Итак, применим полученные критерии отбора к реальной политической ситуации в стране. По первому критерию отбора, рассмотренному выше, новыми партиями на предстоящих выборах являются: 

1. Зеут (лидер Моше Фейглин); 
2. Кахоль Лаван (лидеры Б.Ганц и Я.Лапид); 
3. Новая Правая партия (лидеры Нафтали Беннет и Айелет Шакед); 
4. Объединенные Правые – Коалиция нескольких небольших правых партий. 
Кахоль Лаван - левая секулярная, «генеральская» партия, возглавляемая не имеющим никакого опыта в политике левым генералом Б.Ганцем и примкнувшим к нему левым Я.Лапидом, и не проходящая по второму критерию отбора (см. выше). Она, похоже, намерена сдать арабам Иудею и Самарию с образованием нового палестино-арабского государства. Ганц, не справившись с работой в армии, хочет развалить теперь и гражданское правительство! Партия эта не только не должна стать правящей, но должна потерпеть на выборах серьезное поражение, чтобы Ганц с Лапидом отправились вслед за своей предшественницей Ливни. Достаточно вспомнить историю влияния на политику и правление левых генералов в Израиле (а других там нет!) в качестве ПМ и их печальные и позорные результаты: М.Даяна, И.Рабина, А.Шарона, Э.Барака. Нужно ли нам еще и продолжение этого списка, чтобы еще раз убедиться в этом? 

Международный лектор раввин Мендель Кессин, применяющий положения Торы к современной политической жизни, высказал мнение, что Ганц является представителем враждебных Союзу евреев с Б-гом «эрев рав», который, не дай Бог, придя к власти, может разрушить Израиль (https://www.youtube.com/watch?v=h-rajRDGb8o – англ.), нарушив этот Союз. Он сравнил настоящий момент в Израиле с критическим моментом расступления моря при выходе евреев из Египта. Я думаю, и не один (http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=10402 ), что бывшие генералы вообще по своим профессиональным навыкам не в состоянии квалифицированно управлять гражданским обществом и должны быть исключены из списка кандидатов. Меня поражает, что многие граждане готовы доверить судьбу своей страны совершенно неизвестному им как политику неопытному генералу. Но одну вещь Ганц сказал правильно: что Биби фактически превратился в царя Израиля. Либерман, покидая пост МО поведал, что получал от ПМ письменные приказы, которые обязан был выполнять и с которыми не был согласен. Раввин Кессин также считает, что если нынешний ПМ останется у власти, в Израиле нельзя будет осуществить необходимую общенациональную тшуву (раскаяние), как во времена Пурима. Говорят, что другой кандидатуры нет, или будет еще хуже. А я хочу выбирать из лучшего, а не наоборот! В отличие от цивилизованного мира с демократической системой правления, к которой Израиль себя старается причислить, в нем не существует предела избираемости ПМ! А ожидать, что тот сам откажется от перевыборов, пока не приходится, хотя это, по-моему, имело бы большой положительный эффект на ситуацию в стране. 

Итак, остались три партии, названные выше. Они имеют между собой небольшие различия. Новая Правая Партия Беннета открыто собирается поддерживать Биби, как и раньше, в широком круге вопросов, кроме сдачи, не дай Б-г, территорий. Партия Обьединенных Правых более независима идеологически. Это необходимо учитывать. Партия Зеут, приверженцем которой я являюсь, имеет внутри себя русскоязычную группу. Однако намерение легализовать марихуану для «удовольствия» молодежи в Израиле меня очень настораживает, ибо молодежь тут курит чрезмерно. Хотелось бы найти сбалансированное решение этого вопроса, исключающее злоупотребления курящих и защиту некурящих. Но в Кнессете, б‘зрат Ашем, все рассматриваемые правые партии должны образовать правящую коалицию, удерживающую других участников коалиции и ПМ от всяких шатаний и прогибаний под давлением ожидаемого «плана века» Трампа. 

И тут я слышу вопрошающий голос: - Что же Вы хотите, чтобы мы голосовали за партии, в которых мы не состоим, не участвуем, кандидатов не знаем, религию строго не соблюдаем и не все воспринимаем, как они, против своих интересов? Что же мы, глупые какие-то, за кого Вы нас принимаете? Ведь у нас есть свобода выбора! ОК, давайте отвечу на эти вопросы, как могу. 

Как Вы понимаете, я отношусь к правому лагерю, верю в его правоту, и мне не было смысла писать эту статью для людей, как и я. Я не пишу ее также для тех, кто голосует не «за» что-то или кого-то, а «против» кого-то. Я пишу ее для тех, кто к правому лагерю пока не принадлежит, но людей умных, способных выслушать, честно и серьезно подумать о приведенных аргументах. Я пишу это по-русски, ибо умные люди, успевшие хлебнуть социализма в бывшем и нерушимом... и приехавшие в Израиль, вряд ли приехали за тем, чтобы воскресить этот опыт здесь. Поэтому Вы являетесь естественными союзниками и потенциальными участниками правого лагеря. Это лагерь мудрой Торы, которая отвергает социалистические утопии и основывается на реальном человеке, созданном Богом. Это лагерь земли Торы – Эрец Исраэль, которая по воле и плану Творца должна стать образцом для всех народов Земли. Вот куда мы приехали и где будем выбирать. Выбор, который Вам рекомендуется на предстоящих выборах – в Ваших лучших интересах, ибо это выбор будущего и жизни Вашей и Ваших детей в Вашей стране. Поступите так, как поступил умный неверующий Бен-Гурион, поднявший Библию ради основания государства Израиль, который нам нужно еще и сохранить! Лагерь Торы Вас не оставит, а поможет стать на ноги. Никто не ожидает, что последствия двухтысячелетнего Галута вдруг исчезнут. Это сложный и долгий процесс, который у каждого проходит по своему, но главное – идти в правильном направлении и верить в его правоту. 

Свободы выбора отказаться от нашего Союза с Б-гом, благословен Он, у нас нет, ведь только ради него по определению евреи и были созданы Им как народ и благодаря этому существует все Творение. Впервые евреи, как говорилось выше, попытались сознательно изменить Союзу с Б-гом в изгнании, во времена царя Кира и затем Пурима, за что и получили самый суровый в своей истории приговор Хамана – полное уничтожение народа. Лишь героическое поведение лидеров народа, заступничество его праведников и чистосердечное раскаяние всех евреев – тшува, с принятием вновь Торы спасло их тогда от неминуемой гибели. Поэтому недаром Пурим только что прошел напоминанием нам перед предстоящими выборами 9 апреля. Мы живем во время, подобное тому времени. Свобода выбора – фундаментальный принцип Торы и мироздания, и она у нас всегда есть! О нашей действительной свободе выбора в этом мире нам сказал в Торе перед смертью наш учитель Моше Рабейну: «В свидетели призываю я на вас сегодня небо и землю – жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье, - избери же жизнь, чтобы жил ты и потомство твое, и любил Бога, Всесильного твоего, и исполнял волю Его, и прилепился к нему, ибо Он жизнь твоя и долгие годы твои, которые будешь ты жить на земле, которую поклялся Бог отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Яакову дать им» (Дварим, 30:19-20). Обратите внимание, пожалуйста – корень слова «избери» в приведенной цитате в оригинале тот же, что и слова «выборы». 

И еще прозвучал один вопрос: - В заголовке Вы написали об одной партии, а в конце говорите о нескольких. Как это понимать? - Бог один и «партия» Его одна, но она имеет разные отделения, возникшие за несколько тысячелетий развития. В том числе и несколько харедимных партий со своим электоратом, которые в этой статье не рассматривались. 

Итак, с Богом – на выборы! 

Йерушалаим, 8 Адара Бет, 5779
(31 марта, 2019) 
Количество обращений к статье - 976
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..