среда, 13 декабря 2017 г.

4 человека пострадали в результате ракетного обстрела из Газы

4 человека пострадали в результате ракетного обстрела из Газы

13 декабря, в 20:35, в Сдерот прозвучал сигнал воздушной тревоги «Цева адом».
Как сообщает корреспондент «Курсора», вскоре жители города услышали пуски противоракет ПВО системы «Железный купол», которые сбили, по меньшей мере, две ракеты, выпущенные со стороны сектора Газы.
О пострадавших в результате этого обстрела информации нет, хотя в городе звучали сирены машин скорой помощи.
Вероятно, речь идет о пострадавших в результате психологического шока.
В 21:04 сайт Аруц 7 сообщил, что количество пострадавших от сильного стресса, в результате обстрела, составило 4 человека.
Есть также информация о том, что еще одна ракета, выпущенная террористами, разорвалась на открытой местности в округе Эшколь (Западный Негев).
Как информировал «Курсор», вечером 12 декабря, несмотря на угрозу ракетных обстрелов, представители движения ХАБАД в городе Сдерот, расположенном недалеко от границы с сектором Газы, зажгли первую свечу Хануки на улицах города, а также в ряде учреждений и общественных организаций.
Среди прочих, демобилизованный солдат ЦАХАЛа Ошер Пизем зажег ханукальную свечу в административном помещении местного отделения службы скорой медпомощи (Маген Давид-Адом), работа которого имеет в Сдероте особое значение.

ФЮРЕР И ЕГО АГЕНТЫ


"БАБЬЯ ДОРОГА" В РОССИИ

Лишь 3% российских студентов - за освобождённую женщину, большинство - за патриархальную

11.12.2017 | Общество

Опрос питерских студентов показал, что 55% юношей и девушек предпочитали традиционно-патриархатный идеал женщины, в котором доминируют верность, преданность, скромность, мягкость и приверженность семейным ценностям. 42% являлись носителями смешанного типа женского эталона, в котором соединены как традиционные женские добродетели, так и ориентация на самореализацию, успех, карьеру. И лишь 3% студентов наиболее привлекательной считают женщину, отринувшую традиционно ценимые черты и ратующую за современно-эгалитарный идеал. Привлекательность патриархатного типа начала расти в середине нулевых, вместе с повышением уровня жизни.

Как реформы последних тридцати лет повлияли на гендерные идеалы молодёжи? На этот вопрос отвечает исследование социолога Натальи Нечаевой "Гендерные идеалы молодёжи (1999-2014 гг.)". Журнал "Петербургская социология сегодня: Сборник научных трудов Социологического института РАН. 2016. Вып. 8". Опрашивались студенты Санкт-Петербурга, 18-21 год. Мы приводим часть этого исследования.
Каких женщин выбирают
"По результатам исследования 2014 года подавляющее большинство опрошенных главными чертами идеала женщины назвали верность и преданность (93%), доброту и душевность (89%), мягкость, нежность, терпимость (88%) и ум (82%). Эти свойства занимают первые пять ранговых мест. Проявив очень высокую степень единодушия, представители студенческой молодёжи предпочли почти исключительно фемининные качества, традиционно связываемые с идеалом женщины.
Существенно меньшей важностью в глазах молодёжи обладает другая группа качеств – её выбрали около половины опрошенных. Они полагают, что женщина должна быть способной пожертвовать многим ради семьи (54%), быть надёжной (51%), активной и энергичной (51%), сильной, уверенной в себе (50%), но одновременно и скромной (48%). Эти свойства представляет собой соединение как традиционно-патриархатных добродетелей, так и не входящих в этот образ маскулинных свойств.
Наконец, менее всего в современной женщине оказались привлекательными тяга к знаниям и высокому профессионализму (21%), стремление к успеху (20%), достижение материального благополучия (20%), самостоятельность и независимость (13%). И уж совсем немногие ценят уверенность в том, что в жизни важно реализовать свои способности и знания (9%), сделать хорошую карьеру (6%), быть способной многим пожертвовать ради своего дела, работы (2%).


Установлено, что в 2014 году более половины юношей и девушек (55%) предпочитали традиционно-патриархатный идеал женщины, в котором доминируют верность, преданность, скромность, мягкость, нежность и приверженность семейным ценностям. Значительная часть опрошенных (42%) являлась носителями смешанного типа женского эталона, который представляет собой соединение как традиционно ценимых женских добродетелей, так и ориентаций на самостоятельность, самореализацию, успех, карьеру, пробивающих себе дорогу в современном обществе. И, наконец, лишь 3% студентов наиболее привлекательной считают женщину, отринувшую традиционно ценимые черты и ратующую за современно-эгалитарный идеал.
Есть ли различия в мужском и женском восприятии современной женщины? Малое число юношей хочет видеть в женщине стремление сделать хорошую карьеру (5%) и готовность пожертвовать многим ради своего дела, работы (0%). Взгляд девушек аналогичен: стремление сделать хорошую карьеру выбирают 6%, а способность многим пожертвовать ради любимого дела, работы - 2%.
Трансформация гендерных идеалов: 1999-2014
Первый временной интервал (1999-2007 годы) характеризуется небольшим падением ценности почти всех качеств, принадлежащих традиционному полюсу взглядов на женщину и ценимых большинством студенческой молодёжи. Напротив, росла значимость большинства маскулинных свойств: стала более привлекательной сильная, уверенная в себе женщина, активная и энергичная, стремящаяся к успехам и достижениям. Росло желание быть активной и сильной, но падало стремление к самостоятельности и независимости – основе эгалитарного идеала женщины. Увеличилась ценность успеха и карьеры, но уменьшилась значимость их фундамента – знаний и профессионализма.


Второй из рассматриваемых периодов – с 2007 года по 2014 – отличается противоположными тенденциями. Все структурные элементы идеала женщины "двинулись" в обратном направлении. Ценность традиционно ценимых качеств стала расти, в ряде случаев достигая значений, превышающих не только показатели 2007 года, но и 1999-го. Напротив, то, что казалось содержательным вектором будущих изменений, стало терять свою привлекательность: так, важность успеха снизилась с 45% до 20%; и без того малое стремление к успешной карьере стало привлекать в женщине совсем немногих представителей образованной молодёжи - с 15% до 6%".

Ещё 2000 пожилых репатриантов получат финансовую помощь от министерства алии и интеграции

Ещё 2000 пожилых репатриантов получат финансовую помощь от министерства алии и интеграции

v-izraile-poyavilas-vozmozhnost-poluchit-ssudu-s-chelovecheskim-licom
Более 2000 пожилых репатриантов до конца декабря 2017 года получат ежемесячную добавку к пособию по старости.
Речь идет о новом положении министерства алии и интеграции, согласно которому репатрианты, достигшие в период с 1 января 2017 года 70-летнего возраста, получат ежемесячную финансовую помощь (на продовольствие) в размере 200 шекелей. Важно отметить, что право на получение этой ежемесячной финансовой помощи предоставляется репатриантам в возрасте от 70 до 80 лет, которые состоят в очереди на социальное жилье и находятся в статусе репатрианта сроком до 15 лет в стране.
“Я стремлюсь найти каждый шекель в бюджете, чтобы помочь самым слабым группам репатриантов, в числе которых — пожилые пары и пожилые репатрианты-одиночки. Мы рады, что уже в ближайшее время ещё 2000 репатриантов получат существенную помощь на свои ежедневные расходы”, — говорит министр алии и интеграции Софа Ландвер.
Напомним, что на протяжении последних 3 лет ежемесячную финансовую помощь от министерства алии и интеграции получают более 7000 пожилых репатриантов в возрасте от 70 до 80 лет. Теперь еще более 2000 репатриантов, которым в 2017 году исполнилось 70 лет и которые подпадают под критерии министерства, получат прибавку к пособию по старости.
По словам сотрудников ведомства, до конца декабря 2017 года финансовая помощь, положенная этой группе репатриантов, поступит на их счета автоматически и ретроактивно (т.е. за все месяцы, прошедших с наступления их 70-летия).

Как президент США Рузвельт заставил Сталина разрешить Церковь

Как президент США Рузвельт заставил Сталина разрешить Церковь

13.12.2017 | История
С первых дней войны президент Рузвельт увязывал помощь Америки поставками оружия и припасов Советскому союзу с прекращением гонений на Церковь. На следующий день после вторжения Гитлера в СССР в июне 1941 года он уведомил Сталина, что американская помощь и религиозная свобода идут рука об руку. В течение всего 1942 года он напоминал Сталину, что большой помощи от США не будет, пока в СССР не восстановят РПЦ. Сталин сдался Рузвельту за два месяца до Тегеранской конференции.

О том, как проходило требование Рузвельта о прекращении гонений на религию и Церковь в СССР, рассказывается в книге американского историка Сьюзен Батлер "Сталин и Рузвельт: великое партнерство" (Эксмо, 2017). В ознакомительных целях мы приводим отрывок из этой книги:
 
"Наиболее существенные шаги, получившие одобрение со стороны Франклина Д.Рузвельта, Сталин предпринял в религиозной сфере. За два месяца до Тегеранской конференции Сталин официально отказался от своей антирелигиозной политики. Ему было известно, что негативное отношение Советского Союза к религии являлось постоянной проблемой для Рузвельта. Президент знал, что это предоставляло широкие возможности врагам Советского Союза в США (особенно католической церкви) для критики в адрес советского строя, но это оскорбляло и его лично. Только наиболее близкие к Рузвельту люди были осведомлены о его глубокой религиозности.
 
Рексфорд Тагуэлл, близкий друг Рузвельта и член "Мозгового треста" (группы академиков) Колумбийского университета, который разработал первые рекомендации для политического курса Рузвельта на посту президента, вспоминал, что, когда Рузвельт задумывал что-то организовать, создать или учредить, он просил всех своих коллег присоединиться к нему в его молитве, когда он испрашивал божественного благословения на то, что они собирались сделать. Спичрайтер президента Роберт Шервуд считал, что "его религиозная вера была самой мощной и самой загадочной силой, жившей в нём".
 
Рузвельт пользовался любой возможностью подчеркнуть необходимость религиозной свободы в Советском Союзе. На следующий день после вторжения Гитлера в СССР в июне 1941 года он уведомил Сталина, что американская помощь и религиозная свобода идут рука об руку: "Свобода поклоняться Богу, как диктует совесть, – это великое и фундаментальное право всех народов. Для США любые принципы и доктрины коммунистической диктатуры столь же нетерпимы и чужды, как принципы и доктрины нацистской диктатуры. Никакое навязанное господство не может получить и не получит никакой поддержки, никакого влияния в образе жизни или же в системе правления со стороны американского народа".
 
Осенью 1941 года, когда германская армия подошла к Москве и Аверелл Гарриман вместе с лордом Бивербруком, газетным магнатом и министром снабжения Великобритании, собирался вылететь в Москву, чтобы согласовать программу возможных американо-английских поставок в Советский Союз, Рузвельт воспользовался этим случаем, чтобы вновь выступить в защиту свободы вероисповедания в СССР. Сталин находился в безвыходной ситуации, и Рузвельт знал, что более благоприятного момента ему может не представиться. "Я считаю, что это реальная возможность для России – в результате возникшего конфликта признать у себя свободу религии", – писал Рузвельт в начале сентября 1941 года.


Он предпринял три шага. Во-первых, президент пригласил в Белый дом Константина Уманского, советского посла в Вашингтоне, чтобы сообщить ему, что будет чрезвычайно трудно утвердить в Конгрессе оказание помощи России, которая ей, как он знал, крайне необходима, из-за сильной враждебности Конгресса к СССР. Затем он предложил: "Если в ближайшие несколько дней, не дожидаясь прибытия Гарримана в Москву, советское руководство санкционирует освещение в средствах массовой информации вопросов, касающихся свободы религии в стране, это могло бы иметь весьма положительный просветительный эффект до поступления на рассмотрение Конгресса законопроекта о ленд-лизе". Уманский согласился оказать помощь в этом вопросе.
 
30 сентября 1941 года Рузвельт провёл пресс-конференцию, в ходе которой он поручил журналистам ознакомиться со статьей 124 советской Конституции, в которой говорилось о гарантиях свободы совести и свободы вероисповедания, и опубликовать эту информацию. (После того как в прессе эта информация была должным образом обнародована, заклятый враг Рузвельта, Гамильтон Фиш, конгрессмен-республиканец от округа Рузвельта, Гайд-парка, с сарказмом предложил президенту пригласить Сталина в Белый дом, "чтобы он смог совершить обряд крещения в бассейне Белого дома")
 
Затем Рузвельт поручил Гарриману, уже готовому к отъезду в Москву, поднять вопрос о свободе вероисповедания в ходе общения со Сталиным. Как вспоминал Гарриман, "президент хотел, чтобы я убедил Сталина в том, насколько важно ослабить ограничения в отношении религии. Рузвельт проявлял обеспокоенность в связи с возможным противодействием со стороны различных религиозных групп. Кроме того, он искренне хотел использовать наше сотрудничество во время войны, чтобы повлиять на враждебное отношение советского режима к религии". Гарриман поднял этот вопрос в разговоре со Сталиным таким образом, чтобы ему стало понятно: политическая ситуация и негативное общественное мнение США относительно России изменятся к лучшему, если "Советы проявят готовность обеспечить свободу вероисповедания не только на словах, но и на деле". Как рассказывал Гарриман, когда он объяснил это, Сталин "кивнул головой, что означало, как я понял, его готовность что-то сделать".
 
Гарриман поднял эту тему также в разговоре с Молотовым, который дал знать, что он не верит в искренность Рузвельта. "Молотов откровенно сообщил мне о том большом уважении, которое он и другие испытывают к президенту. В какой-то момент он поинтересовался у меня, действительно ли президент, такой умный, интеллигентный человек, так религиозен, как кажется, или же это делается в политических целях", – вспоминал Гарриман.


Реакция российской стороны была вполне объяснима. Уманский, возможно, сообщил в Москву, что Рузвельт никогда не ходил на воскресные службы в Национальный собор – епископальную церковь, которую президенты и сливки общества из числа прихожан епископальной церкви в Вашингтоне традиционно посещали во время службы (хотя иногда он посещал церковь Сент-Джонс на Лафайет-сквер). Очевидно, Уманский не знал, что Рузвельт избегал Национального собора, потому что он терпеть не мог председательствующего в Вашингтоне епископа Джеймса Фримена.
 
Гарриман сумел добиться минимума. Соломон Лозовский, заместитель наркома иностранных дел, выждал сутки с момента отъезда Гарримана из Москвы, созвал пресс-конференцию и зачитал следующее заявление: "Общественность Советского Союза с большим интересом узнала о заявлении президента Рузвельта на пресс-конференции относительно свободы вероисповедания в СССР. За всеми гражданами признаётся свобода вероисповедания и свобода антирелигиозной пропаганды". Наряду с этим он отметил, что советское государство "не вмешивается в вопросы религии", религия является "личным делом". Лозовский завершил заявление предупреждением в адрес руководителей Русской православной церкви, многие из которых всё ещё сидели в тюрьме: "Свобода любой религии предполагает, что религия, церковь или какая-либо община не будут использоваться для свержения существующей и признанной в стране власти".
 
Единственной газетой в России, которая осветила это событие, были "Московские новости", англоязычное издание, которое читали только американцы. Газеты "Правда" и "Известия" проигнорировали комментарии Лозовского. Рузвельт не был доволен, поскольку он ожидал большего. Как вспоминал Гарриман, "он дал мне понять, что этого не было достаточно, и отчитал. Он подверг критике мою неспособность добиться большего".
 
Через несколько недель, ознакомившись с последним проектом "Декларации Организации Объединенных Наны, находившиеся в состоянии войны, Рузвельт попросил Хэлла внести в документ положение о свободе вероисповедания: "Я считаю, что Литвинов будет вынужден с этим согласиться". Когда советский посол Литвинов, только что заменивший Уманского, возразил против включения в текст фразы, касавшейся религии, Рузвельт обыграл это выражение, изменив "свободу вероисповедания" на "религиозную свободу". Эта правка, по существу, незначительная и непринципиальная, позволила Литвинову, не искажая истины, сообщить в Москву, что смог заставить Рузвельта изменить документ и тем самым удовлетворить Сталина.
 
В ноябре 1942 года в антирелигиозной позиции советского правительства обозначились первые перемены: митрополит Киевский [и Галицкий] Николай, один из трёх митрополитов, которые руководили Русской православной церковью, стал членом Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков. Теперь, за два месяца до Тегеранской конференции, Рузвельт добился важных результатов и укрепил свои позиции. Сталин, который принимал участие в закрытии и/или уничтожении многих церквей и монастырей в России, начал рассматривать религию не через узкую призму доктрины коммунизма, а с позиции Рузвельта.



4 сентября 1943 года, во второй половине дня, Сталин вызвал к себе на "ближнюю дачу" в Кунцево Г.Карпова, председателя Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР, Георгия Маленкова и Лаврентия Берию. Сталин объявил, что он решил немедленно восстановить патриаршество, систему церковного управления во главе с патриархом, которая была ликвидирована в 1925 году, и открыть на территории Советского Союза церкви и семинарии. Позже в тот же вечер митрополиты Сергий, Николай и Алексий были вызваны в Кремль, и Сталин сообщил им о принятых судьбоносных решениях.аций", подготовленным Госдепартаментом, который и должны были подписать 1 января 1942 года все стр

ПАША ТУРЕЦКИЙ ОБНАГЛЕЛ ВКОНЕЦ

Эрдоган призвал признать Иерусалим столицей "оккупированного террористами государства Палестина"

время публикации: 11:37 | последнее обновление: 11:52блог версия для печати фото
Джабер аль-Ахмед аль-Джабер ас-Сабах, Абдалла II,  Реджеп Тайип Эрдоган и Махмуд Аббас на экстренном саммите Организации исламского сотрудничества. 13 декабря 2017 года
Эрдоган призвал признать Иерусалим столицей "оккупированного террористами государства Палестина"
Эрдоган призвал признать Иерусалим столицей "оккупированного террористами государства Палестина"
В Стамбуле проходит Экстренный саммит Организации исламского сотрудничества. Представители 57 государств собрались, чтобы обсудить заявление президента США Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля и предстоящем переносе туда американского посольства.
Инициатор созыва саммита, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, призвал международное сообщество признать государство Палестина и провозгласить Иерусалим столицей этого "оккупированного Израилем" государства.
Он также обвинил США в поддержке террора. "Израиль – государство-террорист. Террористы в военной форме бросают там в тюрьмы детей. США заявляют, что борются с террором. Но нельзя бороться с террором в одном месте и покровительствовать ему в другом", – сказал турецкий президент.
После Эрдогана на трибуну поднялся председатель Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас. Он заявил, что США больше не смогут играть никакой роли в процессе палестино-израильского урегулирования. Глава ПНА потребовал от Совета безопасности ООН немедленного вмешательства и осуждения решения руководства США о признании Иерусалима израильской столицей.
Отметим, что накануне открытия саммита в Стамбуле прошли переговоры Эрдогана и Аббаса. Рассказывая о содержании беседы, "посол Палестины" в Турции Фаид Мустафа сообщил агентству Maan, что стороны все еще надеются убедить США отказаться от своего решения.
Исламский саммит привлек внимание ведущих арабских СМИ. Они отмечают, что всего 16 из 57 исламских глав государств прибыли в Стамбул. В то же время СМИ подчеркивают, что заявление Трампа снова вернуло палестинский вопрос на повестку дня арабского мира.

Сильная рука — вождь россиян

Сильная рука — вождь россиян

Несмотря на заметное недовольство нынешним положением дел, граждане страны хотят, чтобы у президента было еще больше власти.


Если верить социологам, то благодарность за успехи и обвинения в неудачах люди готовы направлять по одному и тому же адресу.© Коллаж ИА «Росбалт»
«Левада-центр» опубликовал любопытные данные своих многолетних соцопросов касающихся стремления россиян к пресловутой «сильной руке». Вроде бы, результаты исследования неоднозначны и при желании политологи могут трактовать и так, и эдак. Но это только на первый взгляд,
Итак, в ноябре 2017 года 40% россиян заявили, что «нашему народу постоянно нужна «сильная рука». Еще 38% выбрали пункт: «бывают такие ситуации (например, сейчас), когда нужно сосредоточить всю полноту власти в одних руках». Эти проценты можно сложить, и получается довольно грустная, но в то же время достаточно реалистичная картина: 78% граждан алчут «сильной руки». Лишь 17% опрошенных заявили, что «ни в коем случае нельзя допускать», чтобы вся власть была отдана одному человеку.
Тут, собственно, ничего нового — опросы о поддержке президента дают примерно ту же картину. Вопрос лишь в том, считают ли россияне нынешнего главу государства этой самой «сильной рукой», или же Владимир Путин в этом качестве их не удовлетворяет и они мечтают о еще более «крутом» хозяине, кто еще туже закрутил бы гайки?
Ответ на этот вопрос мы в какой-то мере получаем в других пунктах того же социологического исследования. Так, «основную ответственность за проблемы в стране и рост стоимости жизни», большинство (49%) россиян возлагают тоже на президента. На втором месте (с небольшим отрывом) в числе виновных за это граждане указывают правительство (45%). На третьем месте губернаторы и вообще местная власть (27%), на четвертом — предприниматели (12%).
Характерно, что вина за плохое экономическое положение в стране в нынешнем году распределена между президентом и правительством почти поровну. Собственно, разница между 49% вины за это президента и 45% правительства лишь немного превышает статистическую погрешность. И это не случайно. Два года подряд до этого (в 2015 и 2016 годах) правительство в сознании россиян было главным виновником их тяжелой жизни. В 2015-м на него возлагали вину за неурядицы в экономике 45% опрошенных, в то время как президента считало виновным в этом 44%. В 2016 это соотношение было гораздо более существенным: 50% предъявляло претензии к правительству, в то время как президента считали виноватым только 40%.
Эти цифры можно трактовать по-разному. С одной стороны, большинство обычных граждан не проводят четкой линии между понятиями «президент» и «правительство», и даже более конкретно — между Владимиром Путиным и командой Дмитрия Медведева. Для большинства — это все «коллективный Путин». То есть тот, кто правит. С другой стороны, такое распределение ответственности за проблемы в стране можно рассматривать в рамках традиционного восприятия «царь у нас хороший, а бояре — плохие».
Однако процентное соотношение вины за все плохое, что есть в стране, не всегда было именно таким, что и демонстрирует ноябрьский опрос 2017 года. Если же еще немного углубиться в прошлое, например, в «победном патриотическом» 2014 году мы увидим, что тогда вину на президента «за проблемы в стране и рост стоимости жизни» возлагали 65%, а правительство винили только 42% россиян.
Характерно, что заслугу «за экономические успехи России, рост благосостояния населения» в том же 2014-м россияне, согласно данным «Левада-центра», также приписывали главе государства лично. В этом тогда был убежден 81% опрошенных.
Несмотря на противоречивость этих цифр (как можно возлагать на одного и того же человека и вину «за рост стоимости жизни», и одновременно ставить ему же в заслугу «экономические успехи и рост благосостояния населения»?) в них прослеживается достаточно четкая логика. Она состоит в том, что власть в стране настолько сконцентрирована, что в массовом сознании и благодарность за заслуги, и обвинения в неудачах направляются по одному и тому же адресу.
В этом же, как представляется, и заключается ответ на вопрос, поставленный в начале этой статьи. Как мы видим, в общей сложности сегодня 78% жителей России желают власти над собой «сильной руки». 61% уверенны, что заслуга за успехи в «росте благосостояния» лежит персонально на Владимире Путине. Из чего следует вывод, что для большинства россиян нынешний глава государства воплощает их мечту и никакая другая «рука» им, судя по всему, в ближайшей перспективе не нужна.
Александр Желенин

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ. ИЗГНАНИЕ





 
В 1984 г. советский режиссер Андрей Тарковский не вернулся со съемок в Италии обратно в СССР.
Он никогда не считал себя диссидентом и выходил из себя, когда в его решении пытались отыскать политический подтекст.
Его эмиграция стала для него равносильной изгнанию и настоящей трагедией…


На Западе Андрея Тарковского называли гением и первопроходцем, а в СССР ему не давали снимать, подвергали травле и отправляли его фильмы «не полку».
Он годами оставался без работы и без денег, за 20 лет карьеры сняв только 5 фильмов.
Гонения начались после 1-ой же его картины «Иваново детство».
Хотя за нее режиссер получил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, в СССР его обвинили в
 
 
пацифизме.
«Я помню, после того как вышла моя картина, сделанная в 1962 году, она уже оценивалась чиновниками-кинематографистами как картина пацифистская, то есть с отрицательным знаком, потому что, как вы знаете, по нашим понятиям войны бывают справедливые и несправедливые.
То есть раскольниковская концепция, что убить можно, если это справедливо.
На расстоянии особенно становится явным, насколько это лицемерная и фальшивая точка зрения.
Поэтому я очень быстро почувствовал это похолодание после «оттепели», - вспоминал Тарковский.
 
Почему Андрею Тарковскому пришлось покинуть СССР?
Вышедшего в 1967 г. «Андрея Рублева» обвинили в бездуховности и антиисторизме и отправили «на полку» на 4 года.
Но и после этого фильм выпустили в ограниченном прокате.
«Одна из дурных мыслей: ты никому не нужен, ты совершенно чужд своей культуре, ты ничего не сделал для нее, ты ничтожество.
А если серьезно задают вопрос в Европе, да и где угодно:
«Кто лучший режиссер в СССР?» - Тарковский.
Но у нас - молчок.
Меня нет, и я - пустое место», - сокрушался режиссер.
Почему Андрею Тарковскому пришлось покинуть СССР?
Ему не запрещали снимать и даже выделяли деньги на съемки, но разрешения приходилось ждать годами, а бюджет приходилось урезать.
Все хоть сколько-нибудь ценные вещи в доме периодически приходилось сдавать в ломбард.
В 1972 г. его «Солярис» принес хорошие кассовые сборы, но, по признанию режиссера, «денег, полученных за «Солярис», не хватило даже на то, чтобы раздать долги».
Почему Андрею Тарковскому пришлось покинуть СССР?
В своем дневнике в 1973 г. Тарковский сетовал:
«Я завидую всем, кто способен заниматься своей работой независимо от государства…
Какая хамская власть!
Разве нужна ей литература, поэзия, музыка, живопись, кино?
Нет, наоборот.
Я хочу работы, больше ничего. Работы!
Разве не дико, не преступление, что режиссёр, которого в прессе в Италии назвали гениальным, сидит без работы?
А мне, честно говоря, кажется, что это просто месть посредственности, которая пробилась к руководству.
Ведь посредственность ненавидит художников, а наша власть сплошь состоит из посредственностей».
Почему Андрею Тарковскому пришлось покинуть СССР?
Отчаявшись, в 1976 г. Тарковский написал письмо Брежневу, и после этого ему дали разрешение на съемки «Сталкера».
Однако и тут его ждала неудача - весь отснятый материал из-за некачественной пленки отправили в брак, а новых денег на съемки не выделили.
Съемки пришлось отложить на несколько лет.
Только в 1980 г. его смогли оценить на Каннском фестивале, в то время как в СССР в прокат было выпущено всего 196 копий киноленты.
Почему Андрею Тарковскому пришлось покинуть СССР?
В начале 1980-х гг. режиссер неоднократно получал приглашения на съемки в Великобританию, Швецию и другие страны.
В 1981 г. Тарковский писал о том, что последние 2 года живет «на чемоданах».
Тем не менее, когда в 1982 г. режиссер отправился в Италию на съемки «Ностальгии», он еще не планировал никогда оттуда не возвращаться.
С 1982 по 1984 гг. он не раз обращался к советским властям с просьбой на 3 года задержаться за границей для реализации творческих планов, но на его просьбы никак не реагировали.
Почему Андрею Тарковскому пришлось покинуть СССР?
В 1984 г. Тарковский объявил о вынужденной эмиграции из СССР.
При этом он не считал себя диссидентом и борцом с режимом.
«Мы были изгнанниками, а не эмигрантами», - говорила его жена Лариса.
Переводчица и друг режиссера Лейла Александер-Гарретт писала:
«Тарковский очень любил Россию, Москву, своих близких, друзей.
Любил своих сыновей, свою собаку.
Видно было, что Тарковский очень страдает вдали от России.
Говорил мне мечтательно: ох, как хочется пролететь над Москвой как Маргарита из булгаковского романа…
Как-то, заказав телефонный разговор с Москвой, он дал мне трубку, чтобы я послушала голос его любимой овчарки.
Было невыносимо слушать, как она выла в трубку…».
Почему Андрею Тарковскому пришлось покинуть СССР?
На родине тут же запретили упоминать имя режиссера, а его младший сын получил разрешение навестить отца только после того, как стало известно о смертельной болезни Андрея Тарковского.
Он успел снять еще 1 фильм - «Жертвоприношение», побывать в Швеции, Франции и Великобритании, но вскоре у него диагностировали рак легких.
Оплатить лечение помогла Марина Влади, но спасти великого режиссера так и не удалось.
В 1986 г., в возрасте 54 лет он ушел из жизни.
Его обида на родину так и не прошла, поэтому он завещал похоронить его в Европе - написал, что даже мертвым не хочет возвращаться в страну, из которой его выгнали.
Его последним пристанищем стало русское кладбище в Париже.
На могильном памятнике написали: «Человеку, который увидел ангела».


Источник: www.liveinternet.ru

КРОВАВАЯ РЕКА КРАСНОГО БЕРЕГА

Симпатичные скамеечки? Беленькие, аккуратные, сделаны из бетона. Кто помнит школьные парты, тот сразу вспомнит, как сидел в школе за подобными партами.
Так и было задумано. Скамеечки эти и должны изображать школьный класс. Только не обычный класс, а мёртвый.
И течет из него река крови. Детской крови.

Это мемориал в деревне Красный Берег в Гомельской области. Во время войны здесь находился один из самых жутких концлагерей Второй мировой. Сюда немцы собирали наших белорусских детей в возрасте от 4 до 15 лет из соседних районов Гомельской области. Собирали для того, чтобы выкачивать у них кровь. Детская кровь предназначалась для переливания раненым немцам в госпиталях. Считалось, что детская кровь более здоровая, чистая, чем у взрослых, вот и высасывали её из детей, сколько могли. 


В основном кровь забирали из вен, но здесь, в Красном Береге, был апробирован и новый — «научный» — метод забора крови. Детей подвешивали под мышки, сжимали грудь. Для того чтобы кровь не сворачивалась, делали специальный укол. Кожа на ступнях отрезалась — или в них делались глубокие надрезы. Вся кровь стекала в герметичные ванночки.
А потом – всё, обескровленный отработанный материал. Тела ребятишек увозили и сжигали.

Без малого 2000 детей прошло через это страшное место. Большинство погибло. Кто был покрепче и выживал, тех продавали в рабство в Германию. Выжило всего 9 человек.
На доске этого «Мертвого класса» воспроизведено письмо одной из девочек, оказавшейся в аду рабской жизни. Разум отказывается воспринимать эти простые слова, настолько чудовищно то, о чем пишет эта девочка, одна из многих-многих тысяч.

Тех, кто иной раз принимается идеализировать немцев, мол, они себя культурно вели, полезно привезти в Красный Берег и рассказать, что тут было, как тут вели себя «культурные» немцы.
Мемориал совсем не пафосный, занимает небольшую площадку среди яблоневых садов.

Скульптура девочки, вскинувшей руки в жалкой попытке защититься, «Мертвый класс», кораблик несбывшейся мечты да витражи из детских рисунков – вот и всё.






Да, ещё карта детских концлагерей на территории Беларуси, так как Красный Берег был не один. Их было 14.


Вот на прошлой неделе показывали визит Папы Римского в Освенцим, как он там ходит, картинно кланяется, а кругом куча фоторепортеров щелкает фотокамерами.
В Красном Береге нет репортеров, только редкие туристы. Вряд ли Папа когда-нибудь слышал о Красном Береге. Наша боль болит только нам.
Хорошо, что делают такие мемориалы. А то ведь старики, помнящие войну, вымирают, скоро и не будет кому рассказать, что творилось в войну на нашей земле. Забывать этого нельзя. Если такие беды забывать, они могут повториться.


ВНУЧКА НАЦИСТА НАПИСАЛА ЕВРЕЮ


В этом трехстраничном послании Дорис пиcала, что стыдится своих соотечественников и просит у Хиршмана прощения за то горе, которое они причинили его семье, друзьям и родным и всей еврейской общине Нюрнберга.

      
В июне текущего года 92-летний американский еврей Питер Хиршман, проживающий в Мейплвуде, штат Нью-Джерси, который подростком бежал из Германии, спасаясь от нацистов, и поступил на службу в армию США, получил письмо от жительницы Нюрнберга, 46-летней Дорис Шотт-Нойс, чей дедушка-нацист отобрал дом у семьи Хиршман.

Об этом пишет в среду, 25 октября, британский таблоид The Daily Mail.

http://www.jacos.net/ru/novosti/evrei-poluchil-pismo-ot-vnuchki-natsista-kotoraya-zhivet-v-ego-dome-v-nyurnberge-404585 В этом трехстраничном послании Дорис пиcала, что стыдится своих соотечественников и просит у Хиршмана прощения за то горе, которое они причинили его семье, друзьям и родным и всей еврейской общине Нюрнберга: "Больно и страшно думать, какой кошмар они пережили".

Дорис вложила в конверт фотографию дома по улице Эйхендорфштрассе, 15 в северо-восточной пригороде Нюрнберга, в котором жила семья успешного бизнесмена Юлиуса Хиршмана – чтобы тот увидел, как он выглядит сегодня. Старик рассказал журналистам, что это был роскошный особняк по меркам того времени, и с грустью вспоминал их сад, где его родители выращивали цветы и фрукты.

Напомним, что баварский город Нюрнберг был оплотом нацизма: именно там в 1935 году нацисты лишили евреев гражданских прав, объявив их изгоями общества. Спустя еще три года процесс "арианизации" Германии уже набирал обороты – еврейские дома и предприятия были экспроприированы, что стало прелюдией к "окончательному решению еврейского вопроса".

Хиршманы бежали из Германии и поселились в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Когда Питеру исполнилось 18 лет, США вступили в войну, он записался в армию, служил в 78-й стрелковой дивизии, в 1944 году освобождал Бельгию, попал в плен и последние месяцы войны провел в немецком лагере для военнопленных. Если бы нацисты узнали, что он – немецкий еврей, то не оставили бы его в живых, однако этого, к счастью, не произошло.

Питер Хиршман вспоминает немецкого солдата, охранявшего лагерь, который, порывшись в сумке, подарил ему шоколадный батончик – и надежду на то, что враги тоже могут вести себя по-человечески.


Источник: www.jacos.net

А.К. Боюсь, есть народы ПРИКАЗА. Было приказано грабить и убивать - грабили и убивали. Пришло время каяться и лить слёзы - льют и каются.  

С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ ВТОРАЯ МИРОВАЯ

                                Вена 1938 г. Судите сами, если в 1922 году международное сообщество строжайше запретило Германии и Австрии создать даже элементарный таможенный союз, что было необходимо для стабильности в экономике, то к 1937, всего через три года после первой неудавшейся попытки аншлюса, германская дипломатия и пропаганда сформировала в международной политике совсем иной тренд.

В ведущих мировых державах прочно утвердилось мнение о необходимости умиротворения Германии, о том, что неплохо бы, чтобы Германия «приобрела» Австрию. Напряжённая работа на всех фронтах принесла результаты и в 1938 году Австрия стала, фактически, провинцией Германии, при полном согласии всех ведущих стран мира, всех влиятельных и экономических лидеров.

Именно это преступное согласие, пренебрежение к утверждённому международным сообществом суверенитету, подлое желание решить экономические и политические разногласия за чужой счёт и предопределило ход дальнейших событий, которые становились всё более кровавыми и чудовищными.

История в её современном состоянии, по сути, не наука, а некий подвид пропаганды, призванный вложить людям в головы картину мира, удобную для ограниченного круга властьпредержащих.

Ведь, если разобраться, в провоцировании всех самых чудовищных конфликтов нашего времени виновны, в первую очередь, необузданные и неконтролируемые интересы большого международного бизнеса, которые вступают в своеобразный сговор с реваншистскими и имперскими настроениями стран, которые считаются агрессором.

Вина за последствия конфликта возлагается на агрессора, а воротилы крупного бизнеса и безответственные продажные политики, помогавшие и провоцировавшие агрессию, ускользают от справедливого возмездия.

Мы все помним, как это было перед второй мировой войной. Гитлер пытался организовать реванш для своей страны, хотя, это устремление было затруднено многочисленными ограничениями и международными нормами, которыми была обложена Германия. И можно было выбрать любой путь для реванша.

К примеру, Япония после поражения во Второй Мировой войне пошла своим особым путём, выбрала цивилизационный рывок, и сегодня является одной из лидирующих стран, уважаемым государством, занимающим достойное место в мире.

Японцы обошлись без повторения идиотских ошибок, допущенных предшественниками. И они победили. Но Гитлер, как бывший военный, выбрал тот путь, который выбрал. Путь реваншизма, военщины и реставрации империи.

И самое главное, что у него ничего бы не получилось, если бы окружающий мир не принялся бы ему активно помогать.

Гитлер всё время проверял международное сообщество на стойкость, покусывал его то там, то здесь. Германии было запрещено иметь вооруженные силы и заниматься производством оружия.

Это была красная линия. Гитлер перешагнул её и…Ничего не случилось. Нельзя завоёвывать сопредельные страны? Гитлер предпринял попытку аншлюса Австрии и… Ничего не случилось. Каждый раз немецкий лидер делал шаг через красные линии и международное сообщество морщилось, протестовало, но отступало.

Германия была выгодным экономическим партнёром, не гробить же курицу, которая несёт золотые яйца ради какой-то там Австрии, Испании, Судетов, ради каких-то там евреев, в конце концов.Каждый раз финансовая выгода, стремление к политическим дивидендам и сиюминутной наживе перевешивали голос разума.

Влиятельные мировые политики каждый раз находили оправдание своему соглашательству и преступному пособничеству делу Рейха. И однажды перед Гитлером оказалась последняя красная линия. За неё ни Европа, ни США отступать были не готовы.

Но Гитлер не заметил в этой черте ничего особенного.

На его взгляд она ничем не отличалась от десятков других, которые он спокойно перешагнул за эти годы. И он снова сделал шаг. Последствия нам известны.

И сегодня цивилизованный мир, в стремлении отгородиться от существующих проблем, погрязший в оценке надвигающихся головокружительных перспектив, повторяет ровно те же ошибки, которые неотвратимо приведут ровно к тем же последствиям.

Какая разница, что место Австрии сегодня занимает Украина, если все замыслы, сколь бы уступчивы они ни были, ведут нас к войне? К ужасной кровопролитной всемирной войне.

К войне, которая действительно станет последней для цивилизации.

Дмитро Лавриненко
Последние годы Российская Федерация ведет себя таким же образом.
Не правда ли?


Источник: censoru.net

Исраэль Кац: укрепляем статус столицы Израиля

Исраэль Кац: укрепляем статус столицы Израиля





Министр транспорта и разведки Исраэль Кац сообщил, что в ближайшее воскресенье, 29 октября, инициированный им законопроект о Большом Иерусалиме будет поставлен на голосование межминистерской законодательной комиссии и передан на утверждение Кнессетом.
Закон внесен от имени депутата Кнессета Йова Киша ("Ликуд"). Как известно, израильский закон позволяет министру подавать законопроекты только в сфере возглавляемого им ведомства.

Исраэль Кац заявил, что законопроект "Большой Иерусалим" направлен на укрепление статуса Иерусалима как единой и неделимой столицы Израиля. "Мы расширим границы Иерусалима и укрепим статус города, усилив здесь еврейское большинство", - пояснил Кац.

Министр добавил, что закон позволит распространить израильскую юрисдикцию на населенные пункты Большого Иерусалима: Маале-Адумим, Гиват-Зеэв, Бейтар-Илит, Эфрат, населенные пункты Гуш-Эциона, общая численность населения которых составляет около 150 тысяч израильских граждан. Они будут присоединены к столице, как часть Большого Иерусалима под израильским суверенитетом", - заявил министр.


"Согласно законопроекту, муниципальная независимость каждого из местных органов власти будет сохранена. У жителей населенных пунктов, которые попадут под юрисдикцию Иерусалима, будет право двойного голосования - за депутатов в горсовет Большого Иерусалима и в местный орган самоуправления", - сообщил министр.


"Присоединение к Иерусалиму населенных пунктов, находящихся рядом со столицей - это четкий посыл каждому, кто пытается оспорить связь еврейского народа с Иерусалимом и принадлежность этого города народу Израиля", - резюмировал Кац.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..