среда, 2 ноября 2016 г.

В УКРАИНЕ НЕ ВЕРЯТ ПУТИНУ


 Бойся того, кто молчит да хвостом виляет Или почему Путин вдруг заговорил о мире.

ИЗРАИЛЬ. ЗАКОН И ПРОИЗВОЛ ЮРИДИЧЕСКОГО СОВЕТНИКА


 Наша юридическая система имеет серьёзные дефекты скверно сказывающиеся на обществе и функционировании гос. аппарата. Одним из них является должность и функции юридического советника правительства, доставшиеся нам в наследство от британского мандата. По логике вещей, ему следует консультировать правительство по юридическим вопросам. Вместе с тем, этот гос. служащий, не избираемый и фактически никому не подотчётный наделён правом вето относительно решений правительства.
О подобной коллизии возникшей в последнее время - в статье Д.Конторера.
                                          Д.М.

Права суверена неоспоримы

Министр юстиции высказала свою точку зрения на полномочия юридического советника правительства и то, как они соотносятся с прерогативами Кнессета


Дов Конторер
Юридический советник правительства не обладает правом вето на принятие Кнессетом тех или иных законов. С таким заявлением выступила 26 октября перед членами аналитического форума "Коэлет" министр юстиции Айлет Шакед. В выступлении министра подчеркивалось, что именно Кнессет, как главный выборный орган страны, выражает суверенную волю народа и принимает законы, по которым живет Израиль Данное заявление прозвучало в связи с полемикой по поводу т.н. "регуляционного закона" (хок хасдара), который должен значительно расширить правовые возможности правительства по легализации поселенческих форпостов, создававшихся при содействии государственных инстанций. Этот закон может иметь решающее значение для спасения Амоны, старейшего форпоста в Иудее и Самарии. Существующая уже двадцать лет, Амона давно превратилась в полноценное поселение, в котором сейчас живет порядка пятидесяти семей, но, согласно принятому около двух лет назад решению БАГАЦа, она должна быть эвакуирована не позже 25 декабря. "Регуляционный закон" важен и для многих других поселений, которым при существующем на сегодняшний день состоянии правовой базы угрожает юридическая война, ведущаяся леворадикальными организациями против поселенческого движения.
Юридический советник правительства Авихай Мандельблит, настроенный в целом весьма сочувственно по отношению к поселенцам, тем не менее полагает, что "регуляционный закон" может быть эффективно опротестован в БАГАЦе как противоречащий базисным нормам конституционного характера. По этой причине проект "регуляционного закона", в поддержку которого высказываются многие представители правых партий, так и не вынесен до сих пор на рассмотрение Кнессета, и с этим же связан нынешний полемический выпад министра юстиции в адрес Авихая Мандельблита.
"Отношения правительства с его юридического советником в конце концов строятся по той же схеме, что и отношения клиента с его адвокатом, - сказала Айелет Шакед. – Советник дает клиенту наилучшие, с его точки зрения, профессиональные советы, и именно в этом состоит его роль, но окончательное решение принимает клиент, каковым в данном случае является межминистерская комиссия по вопросам законодательства. Представляя высший выборный орган в стране, эта комиссия черпает свои полномочия в демократическом волеизъявлении израильских избирателей".
Шакед указала на саму абсурдность понятия вето в применении к законодательному процессу. "Я регулярно и охотно консультируюсь как с юридическим советником правительства, так и с юридическим советником Кнессета, - сказала она, обращаясь к участникам форума "Коэлет", созданного в 2012 году как объединение юристов и общественных деятелей, приверженных принципу существования Израиля как национального государства еврейского народа. – Были случаи, в которых юридический советник правительства находил принятие определенных законов достаточно сложным по тем или иным причинам, но эти законы нами, тем не менее, принимались и включались в законодательную базу Израиля. Понятно, что если юридический советник ясно указывает на неустранимое правовое препятствие, мы следуем его оценке, но во всех иных случаях окончательное решение принимается Кнессетом".

ПОЧЕМУ ИОСИФ?


Почему Иосиф?                       
  Борис Гулько

 Зачастую судьбы народов определены качествами их основателей – реальных, мифических или полумифических. Легенда о Вещем Олеге, создавшем  Древнерусское государство, прибившем щит к вратам Цареграда, но, в изложении Пушкина, покорно «принявшем смерть от коня своего», учила потомков князя фатализму, ставшему важной чертой русского национального характера. Так, следующие по времени за Олегом народные герои Иванушка Дурачок оставил поколениям слушателей и читателей мечту о слепой удаче и о хвосте Жар-птицы, а Емеля, случайно поймавший говорящую щуку и лежавший с тех пор на печи, обозначил такую мечту женитьбой на принцессе, хотя бы и с несносным характером.
В советские времена в России новые герои олицетворяли иной характер.  Главной национальной добродетелью был назначен бесплатный, хотя бы и бесцельный труд. Маяковский громыхал: «Мы не уйдём, хотя уйти имеем все права.  В наши вагоны, на нашем пути, наши грузим дрова». Эти дрова стали знаковыми в советской идеологии. Павка Корчагин из главной советской книги угробил здоровье, сооружая узкоколейку, нужную, чтобы вывезти из леса дрова. Герой одного из самых ярких фильмов соцреализма «Коммунист», в замечательном исполнении Евгения Урбанского, гибнет, заготовляя дрова. Возможно, дрова – это самый точный символ народа, которого коммунистическая власть спалила за свой не такой уж долгий срок.
Евреи – единственный народ, чьи создатели являются одновременно основными персонажами религии, чья священная Книга является одновременно Книгой нашей истории. Это обстоятельство определяет вечность евреев. Как вечна Тора, как вечен иудаизм, так всегда будут существовать евреи. Без нас Тора потеряла бы смысл. Как мы зависим от Неё, Она также зависит от нас.
В основе нашего народа, определившей наш национальный характер и нашу судьбу, располагаются семь персонажей Торы. В семь дней праздника Суккот, в мистическом обряде Учпизин, мы приглашаем по очереди каждого из них привести в наш шалаш остальных. В каббале этим семи персонажам соответствуют на дереве десяти сфирот, посредством которых в наш мир изливается эманация Всевышнего, семь нижних.
Возглавляет лист основателей нашего народа  Авраhам, открывший, в окружавшем его языческом мире, истину единобожия и учивший ей других. Следом идёт его сын Ицхак, образец полного доверия Всевышнему, который в истории своего связывания сам лёг на жертвенник. Третий праотец – «совершенный» Яков, несокрушимый в своём служении Создателю. Входя в данную ему и его потомкам Землю, боролся Яков  до рассвета с «ангелом Эйсава и воплощением зла» (Раши). И сказал ангел: «Будут тебя называть… Израиль, ибо стал ты великим пред Богом и человеком. Ты победил» (Бытие 32:29). Четвёртым стал возвышенный до уровня праотцов сын Израиля Иосиф, от которого произошли два колена Израилевы.
Ещё в семёрке создателей народа величайший из пророков Моше, выведший нас из Египта и записавший Тору, его брат Аhарон, с которого началось первосвященство, и царь Давид – корень Машиаха, «которого мы ждём и который всё ещё задерживается».
Почему в основании евреев мы находим Иосифа, а не его братьев Иегуду, от которого происходят цари евреев, или Леви, родоначальника касты священников, одновременно деда и прадеда Моше и Аhарона? Какие качества Иосифа сделали его одним из оснований народа?
Юным Иосиф оказался проданным в Египет в дом начальника палачей Потифара. Это подневольное действие. Благодаря художникам знаменита история стойкости Иосифа перед домогательствами жены хозяина (есть мнение, что её звали Зелика). Эта история неоднозначна: Иосиф сам пришёл в комнату Зелики, когда та была одна, но, по версии мидраша, вообразив перед собой образ отца – или, может быть, увидев себя, похожего на отца, в редком для тех времён зеркале, бежал.  Это достойное действие Иосифа, зовущегося «праведным», не выглядит, однако, достаточным, чтобы поставить его в основу еврейства.
Три наследия Иосифа, представляется, явились типическими для наших характера и национальной судьбы и сделали Иосифа одним из столпов еврейского народа. Одно – он  обладал удивительным талантом – ему была подвластна материальная жизнь. Куда бы Иосифа ни бросала судьба – рабом в дом начальника палачей, заключённым в тюрьму, толкователем снов во дворец фараона – он везде быстро становился главным менеджером. И евреи с талантами, идущими  от Иосифа, отыскиваются в любой среде, в каждой стране, в которой мы в нашем движении по свету находим себя. Недаром в каббале сфира, соответствующая Иосифу, зовётся на дереве сфирот «иесод» – основа, а в проекции сфирот на человеческое тело корреспондирует с мужским органом, символом плодородия и успеха.
Гейне писал о короле Испании Педро Жестоком: «В рыцарях без крайней плоти \Он обрел друзей бесценных — \Превосходных финансистов, \Выдающихся военных». В средние века такая удача сопутствовала многим государям – в европейских княжествах евреи часто и успешно управляли финансами и хозяйством. В Венецианской республике  евреи организовали первые банки и наладили международную торговлю по всему средиземноморью, превратив скопление крошечных островков в лагуне Адриатики в «Нью-Йорк средневековья». Позже банковский дом Ротшильдов создал мировую финансовую систему. Поселившись в Польше, евреи становились управляющими в поместьях помещиков. В событиях 1917 года в России, когда вождь большевиков Ленин праздновал «долгий Суккот» в шалаше в Разливе, «главным менеджером» русской революции стал Троцкий. Позже Троцкий организовал из ничего Красную армию и победил в гражданской войне. Во Вторую мировую войну победу Красной армии обеспечивали евреи министр вооружений Ванников, министр танкостроения Зальцман, выдающиеся директора военных заводов и создатели оружия.
Все эти достижения завершались однообразно – изгнанием из Испании, грабежами, погромами и резнёй евреев в Германии и в Польше, налоговым террором в Венеции, государственным антисемитизмом в России. Это всё тоже напрямую соотносится с линией Иосифа в библейской истории – спасение им Египта от голода постепенно завершилось рабством для потомков отца Иосифа.
О втором наследии Иосифа Пинхас Полонский пишет в исследовании «Праотцы в динамике»: «Иосиф является «человеком мира», он хочет вырваться наружу из тесных рамок Страны Израиля,… из жизни в рамках семейного клана или узко-национального содержания. Его влекут большой мир, великая цивилизация Египта…». Эта характеристика Иосифа также стала судьбой евреев. Ещё во времена царя Соломона часть евреев переселилась в Йемен, другая – в Эфиопию. Возникла община на Крите. Постепенно по всему средиземноморью появились  еврейские общины. Иосиф Флавий пишет о многочисленных евреях в античном Риме. А ещё в древние времена отделились бухарские евреи, грузинские…
Невозможно объяснить сегодняшнее многообразие еврейской диаспоры только гонениями. Недостаточна версия и присущего евреям любопытства (в какой точке мира вы не встретите ныне израильских туристов?), и живущего в нас авантюризма. Объяснить планетарный универсализм евреев могут только национальная судьба, унаследованная от Иосифа и возложенная на нас миссия.
По представлениям каббалы, свет Всевышнего, создавая наш мир, наполнял собой мистические сосуды (келим). Некоторые из них не выдержали напряжения и разбились. Осколки их с искрами святости рассыпаны по свету, среди народов мира. Как я себе  представляю, они содержатся в языках народов, в науках и искусствах, в экономике и промышленности, в истории и политике. Предназначение евреев – собрать по миру эти искры святости. Интересно наблюдать, как евреи массово приходят в определённые места, в разные области человеческого творчества и деятельности, и, собрав содержащиеся там искры святости, уходят.
Примером может служить хорошо известная мне область шахмат. Полвека назад в них доминировали евреи. Гениальные шахматисты открывали поразительные интеллектуальные глубины, содержавшиеся в этой игре. Но сейчас, когда шахматы исчерпываются компьютерными анализами, евреи покидают эту арену.
Знаменитый мудрец 16-го – начала 17 веков Магарал из Праги объяснял, почему история достижений евреев в собирании осколков келим с искрами святости обычно связана с бедами для них: «Согласно еврейской мессианской идеи Библии и Талмуда всякому радостному событию, рождению чего-то хорошего, должны предшествовать «родовые муки» (в изложении рабби А.Сафрана).
Эта идея «родовых мук» объясняет роль второго наследия Иосифа в духовной судьбе евреев. Полонский пишет: «Если бы дело было в голоде, Иосиф мог бы посылать братьям хлеб их Египта – он был достаточно богат, чтобы оплатить этот небольшой расход. Но Иосиф воспользовался поводом сделать то, что хотел – переселить семью в Египет…». Живущие в довольстве и в безопасности на своей земле потомки Израиля не годились для Синайского откровения и получения Торы. Только пройдя через «родовые муки» рабства, познания зла, а затем через чудеса избавления – египетские казни и рассечение Красного моря – потомки Израиля оказались годными для договора со Всевышним.
Аналогичный путь на ином витке истории прошли евреи СССР. После «родовых мук» неволи и притеснений, тягот борьбы за выезд: «Самолётного дела», мученичества «узников Сиона», через потерянные годы жизни и разбитые карьеры отказников, их демонстрации и голодовки, половина из нас достигла Святой Земли. Другие по дороге ещё собирают последние «осколки с искрами святости» в Америке и в иных местах.
Для этой части нашего народа важно третье наследие Иосифа. Умирая, он «связал сынов Израиля клятвой: «Когда Бог позаботится о вас, вы должны отсюда вынести мои останки» (Бытие 50:25). Этим Иосиф обозначил будущее, сегодня, похоже, уже скорое будущее «останков» диаспоры – возвращение в Землю Израиля.
Сейчас, когда настают мессианские времена – исполняется обещанное в заключительной части Торы: «Господь твой соберёт тебя опять из всех народов, среди которых рассеял тебя. Даже если будет твоё рассеяние до краёв небес, Бог, Господь твой соберёт тебя оттуда и возьмёт обратно тебя» (Второзаконие 30:3-4). Мы наблюдаем, как Западная цивилизация исчерпывается, её духовный, и политический кризис захлестывает также Америку. Европейские евреи возвращаются в Израиль, оставляя континент «юденфрай». На очереди американские евреи. А в Израиле сбывается предсказанное для мессианских времён: «Бог тогда дарует тебе избыток добра во всех деяниях рук твоих, в плодах утробы твоей, в плодах твоего скота и в плодах твоей земли. Будет Бог снова радоваться во благо тебе как он радовался твоим отцам» (30:10). Успехи израильтян во всех областях материальной жизни, их демографическое благополучие резко выделяют их среди увядающих народов Западной цивилизации.

Получается, что национальный характер, таланты и судьба нашего народа прочертаны Торой в описании личности и пути Иосифа. Это делает его одним из ключевых персонажей еврейства – нашим четвёртым праотцом. 

МУЗА ДЕВЯТИ ТВОРЦОВ

Альма Шиндлер | Фото: fanpix.famousfix.com

Альма Шиндлер | Фото: fanpix.famousfix.com

Альма Шиндлер-Малер-Гропиус-Верфель была дочерью художника, женой композитора, архитектора и писателя, любовницей самых известных и талантливых мужчин своего времени. Почти всех своих знаменитый спутников она пережила, что дало повод биографам называть ее не только «музой девяти творцов», но и «вдовой четырех искусств». На склоне лет она выпустила скандальную книгу воспоминаний, в которой весьма нелестно отзывалась о своих любовниках и демонстрировала антисемитские взгляды, несмотря на то, что почти все ее избранники были евреями.


Александр Цемлинский и Альма Шиндлер | Фото: media.online.ua и mavi-nota.com

Александр Цемлинский и Альма Шиндлер | Фото: media.online.ua и mavi-nota.com

Альма Шиндлер родилась в Вене в 1879 г. в семье художника-пейзажиста. Когда ей было 17 лет, на нее обратил внимание сам Густав Климт, и если бы не бдительный контроль ее матери, дело бы зашло дальше тайных встреч и поцелуев. В 20 лет Альма влюбилась в композитора Александра Цемлинского, у которого брала уроки. Она сама занималась музыкой, писала песни и была неплохой пианисткой. Эти музыкально-романтические отношения продлились около двух лет и переросли бы в нечто более серьезное, чем любовная переписка, но родные запретили Альме продолжать встречи с Цемлинским.

Композитор Густав Малер | Фото: venagid.ru

Композитор Густав Малер | Фото: venagid.ru

Первым мужем Альмы стал знаменитый композитор Густав Малер. Он был старше ее на 20 лет и на тот момент занимал пост директора и главного дирижера Венской оперы. Малер настоял на том, чтобы молодая жена бросила писать музыку и занялась домашним хозяйством и воспитанием двух дочерей. Так какое-то время и продолжалось, но в 1907 г. умерла от дифтерии их дочь Мария, а у Густава обнаружили порок сердца. К тому же на его музыку ополчились газетные критики, и ему пришлось оставить директорскую должность и уехать из Вены.

Густав Малер, его жена Альма и дочери | Фото: venagid.ru

Густав Малер, его жена Альма и дочери | Фото: venagid.ru

Вальтер Гропиус | Фото: lichnosti.net

Вальтер Гропиус | Фото: lichnosti.net

Супруги поселились в Нью-Йорке, а в Европу ездили отдыхать. На одном из курортов Альма познакомилась с молодым архитектором Вальтером Гропиусом, у них начался роман, о котором Малер вскоре узнал. Композитор не устраивал жене скандалов – вместо этого он отправился на сеанс психоанализа к Фрейду, после чего кардинально изменил свое отношение к жене: стал уделять ей больше внимания, издал сборник ее песен, посвящал ей симфонии. И Альма осталась с ним до его смерти в 1911 г. На полях своей последней партитуры композитор написал: «Жить и умереть для тебя, моя Альма!».

Альма Малер | Фото: celebrityhub.org и venagid.ru

Альма Малер | Фото: celebrityhub.org и venagid.ru

Художник Оскар Кокошка | Фото: kleinburd.ru

Художник Оскар Кокошка | Фото: kleinburd.ru

После смерти мужа у Альмы был короткий роман с ученым-биологом Паулем Каммерером (позже он застрелился), однако куда более нашумевшими и скандальными стали отношения вдовы и художника-экспрессиониста Оскара Кокошки. Это был самый безумный и страстный роман в ее жизни. На второй день после знакомства художник прислал ей любовное письмо, затем предложил написать ее портрет, и на первом же сеансе набросился с поцелуями.

Роковая муза девяти творцов | Фото: fanpix.famousfix.com

Роковая муза девяти творцов | Фото: fanpix.famousfix.com

Оскар Кокошка. Невеста ветра, 1913 | Фото: artchive.ru

Оскар Кокошка. Невеста ветра, 1913 | Фото: artchive.ru

Оскар Кокошка писал ее портреты, забрасывал письмами (он написал их больше 400), изводил истериками и ревностью, чуть ли не каждый день уговаривал выйти за него замуж. Самой известной картиной художника, на которой он запечатлел свою музу, стала «Невеста ветра», написанная на холсте такого же размера, как кровать возлюбленной. Альма хотела завершить эти мучительные отношения – ее пугала одержимость художника. Но тут началась Первая мировая война, и Оскар ушел на нее добровольцем.

Тряпичная копия Альмы – любимая кукла Кокошки | Фото: notey.com

Тряпичная копия Альмы – любимая кукла Кокошки | Фото: notey.com

Когда после ранения и плена Кокошка вернулся с войны, Альма была уже замужем за Вальтером Гропиусом и ждала от него ребенка. От этой новости художник совсем потерял голову: он заказал в кукольной мастерской копию своей музы в полный рост, а затем наряжал тряпичную куклу и возил с собой к друзьям и в оперу, представляя всем своей женой Альмой.

Альма Малер и Вальтер Гропиус | Фото: fanpix.famousfix.com и arka.su

Альма Малер и Вальтер Гропиус | Фото: fanpix.famousfix.com и arka.su

Роковая муза девяти творцов | Фото: fanpix.famousfix.com

Роковая муза девяти творцов | Фото: fanpix.famousfix.com

Брак Альмы с архитектором Гропиусом распался из-за ее нового романа. На этот раз ее избранником стал писатель и поэт-экспрессионист Франц Верфель. На тот момент ей было около 40, ему – 27. Мужа-еврея жена не раз шокировала антисемитскими высказываниями, но когда началась Вторая мировая война, безропотно последовала за ним в эмиграцию.

Писатель Франц Верфель | Фото: armenpress.am

Писатель Франц Верфель | Фото: armenpress.am

Знакомая Верфеля однажды сказала со злобной иронией: «Кто женится на Альме Малер, должен умереть». В 1945 г. последний муж Альмы скончался от последствий сердечного приступа. Ему было 55 лет, Малер умер в 51 год, Гропиус выжил, по словам недоброжелателей, только потому, что вовремя развелся с этой «черной вдовой».

Альма Малер | Фото: fanpix.famousfix.com

Альма Малер | Фото: fanpix.famousfix.com

Альма Малер | Фото: fanpix.famousfix.com

Альма Малер | Фото: fanpix.famousfix.com

На склоне лет Альма опубликовала мемуары, поразив общественность антисемитскими высказываниями и шокирующими откровениями о своих знаменитых любовниках. Сложно сказать, любила ли на самом деле Альма кого-нибудь из них. Но один факт остается бесспорным: она обладала безошибочным чутьем на гениев и увлекалась скорее не мужчиной, а его талантом.

Роковая муза девяти творцов | Фото: fanpix.famousfix.com

Роковая муза девяти творцов | Фото: fanpix.famousfix.com

Музы нередко не только вдохновляли творцов, но и приносили им, как Альма Малер, немало мучени

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/291016/32008/
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..