понедельник, 1 июня 2015 г.

СОЮЗНИКИ ПРЕДАЛИ ЕВРЕЕВ

Как Рузвельт заставил американцев увидеть в Гитлере врага


В 1939 году лишь 2% американцев считали, что США должны вести войну с Гитлером. Президенту Рузвельту пришлось взять под контроль масс-медиа, особенно кинематограф – с их помощью он за полтора года умело обработал население антинацистской агитацией. Его манипулирование СМИ проявилось и в печальном вопросе – умышленном замалчивании Холокоста.
Рузвельт даже осенью 1941 года не считал войну с Японией главной. В воспоминаниях американского президента, где рассказывается о событиях, предшествовавших Перл-Харбору, две трети текста касаются гитлеровской угрозы и способов противостояния ей, Японии и дальневосточному фронту посвящено не более трети страниц. Это чётко отражает тот факт, что если для подавляющего большинства американской общественности главным врагом являлась Япония, то для Рузвельта – нацистская Германия.
Его воспоминания также показывают: американская конституция до такой степени ограничивала права президента, что, несмотря на мировое могущество его страны, он представлял собой «связанного Гулливера» (выражение Стенли Хоффмана). Имея дело со всесильным и стоявшим на изоляционистской позиции Конгрессом, президент был вынужден хитрить, чтобы поступать в соответствии со своими убеждениями – помогать демократиям, спасать Великобританию после июля 1940 года, сдерживать Японию.
Так, президент США не мог объявить войну, «если нападению не подвергнется национальная территория», не имел права нарушить «закон о нейтралитете», который запрещал поставлять военную технику какой-либо воюющей стране. В июне 1940 года, видя, что совершенно бессилен хоть что-то сделать для отчаянно взывающей Франции, Рузвельт испытал весьма болезненное ощущение поражения, какого никогда ещё в своей жизни не знал. Потрясённый и огорчённый, он потребовал от Конгресса дать ему управлять страной по-настоящему.

До сих пор Рузвельт далеко опережал в прозорливости и общественное мнение, и Конгресс, вернее оценивая опасность подъема нацизма. В стране царили крайне изоляционистские, т.е. в данном случае пацифистские и националистические, настроения. Держаться в стороне от идущей к своей гибели Европы, сохранять обособленность – таково было кредо большинства населения США.
В стане изоляционистов находились в основном не столько американцы немецкого происхождения (как в 1914-18 годах), сколько ирландцы, крайние англофобы. Были среди них и активисты движения «Америка прежде всего», руководимого, в числе прочих, знаменитым лётчиком Чарльзом Линдбергом, который обозвал Рузвельта «ненормальным», когда тот захотел увеличить производство боевых самолётов в США. К ним также принадлежал Хёрст со своим издательским домом, крупные промышленники (например, Форд), которые восхищались подъёмом Германии и мечтали о расширении торговых связей со столь динамичной экономикой. Все они выступали за политику «умиротворения», считая её единственно возможным ответом на требования Гитлера.
Лагерь изоляционистов получил неожиданную поддержку со стороны ультралевых, коммунистов и сочувствующих им после заключения советского-германского пакта 1939 года (который они посчитали предательством левых идеалов со стороны Сталина).
Как показал опрос, проведённый агентством Ропера в сентябре 1939 года, всего 2% считали нужным участвовать на стороне Англии и Франции в войне против Гитлера.
Именно в то время, готовясь к президентским выбором 1940 года, Рузвельт осознал, что, наряду с печатью, кино становится силой, которую невозможно игнорировать, и делающие его люди оказывают немалое влияние на политические предпочтения зрителей-избирателей.

В США понятие свободы прессы включало в себя и свободу кинематографа. Власть не могла впрямую вмешиваться в СМИ и киноиндустрию. Но Рузвельт нашёл выход. Ещё во время испанской войны в Испании, американский президент стал финансировать программу по съёмке художественных лент об испанских республиканцах: так появилась «Последний поезд из Мадрида» Джеймса Хогана, «Три товарища» Джозефа Манкевича и др. Рузвельт не был кинолюбителем, более того, он считал его «развлечением для низов, тогда как почтенные люди читают книги». Но он понимал его силу.
Влив несколько миллионов долларов в Голливуд в конце 1930-х, Рузвельт ещё существенно добавил денег киноиндустрии, когда подрядил многие кинокомпании на свою предвыборную кампанию 1940 года. Однако мир американской кинематографии в то время не был един. Существовало два лагеря. К первому, рузвельтианскому, принадлежали «Уорнер Бразерс», Дэвид Селзник, Фредерик Марч, Хамфри Богарт, Джеймс Стюарт и др. Ко второму, считавшему, что «Новый курс» представляет собой одну из форм коммунизма, и Рузвельт, который старается развязать войну, объединившись со Сталиным – актёры Адольф Менжу, Джон Уэйн, Роберт Тейлор, продюсер Уолт Дисней, режиссёры Сэм Вуд, Кинг Видор и Эдвард Дмитрык. Позднее, уже в эпоху маккартизма, именно они поквитаются с рузвельтианцами, составив знаменитый «чёрный список Голливуда».
После Перл-Харбора Рузвель лично вмешался, чтобы наладить выпуск собственной военной кинохроники, вопреки мнению флотского командования, запрещавшего доступ на борт военных кораблей операторам студий «Фокс» и «Парамаунт», так что сборник «Ньюсрилз» нередко был вынужден заимствовать кадры у англичан.

По его просьбе режиссёр Фрэнк Капра снял документальный фильм в стиле Ивенса («За что мы сражаемся»). Но больше всего поражают его личные рекомендации по поводу количества и тематики художественных лент, помогающих победе. Один фильм в честь Норвегии «Луна зашла»); два в честь СССР («Северная звезда» и «Миссия в Москву» – на последний, к примеру, Рузвельт выделил субсидию в 600 тысяч долларов); три – антинацистских («Дети Гитлера», «Стража на Рейне», «Мужчина, за которого я вышла замуж»); два – о Франции («Это земля моя» Ренуара и «Касабланка» Кёртиса). Антияпонский фильм обнаруживается всего один – «Позади восходящего солнца» Дмитрыка. Далее идут фильмы о морском флоте, сухопутных войсках, авиации, оправдывающие справедливую войну («Сержант Йорк»), фильмы о промышленном производстве и о жизни в деревне.
Никто из остальных главных действующих лиц войны – ни Гитлер, ни Сталин – не разработали столь всеобъемлющей кинематографической программы. Параллельно подобные программы шли и в печати – Рузвельт субсидировал антинацистские материалы. Таким образом, Рузвель обрушил мощь агитпропа на американскую общественность.
Накануне французской капитуляции в мае 1940 года 64% американцев собирались оставаться в стороне от войны и 39% полагали необходимым помочь Англии. В декабре 1940 года последний показатель вырос до 60% и достиг 70% к 29 марта 1941 года, когда англичане стали терпеть поражение, в частности, в Греции. В начале июня 1941 года, вскоре после нападения немцев на СССР, он составлял 61%.
Американское общество путём пропаганды уже было готово помогать союзником, но пока – не живой силой, а лишь деньгами и оружием. Рузвельт начал медленно готовить американцев и к идее использования в войне в Европе американских войск. Рузвельт сначала отправил морских пехотинцев в Исландию «для обеспечения безопасности конвоев». Весной 1941 года торпедировали американский сухогруз «Робин Мур», затем атаковали эсминец «Грир». Мало-помалу США оказались в предвоенном состоянии, однако всё ещё не шли дальше разрешения вооружить американские грузовые суда, данного Конгрессом в октябре 1941 года.

Нападение японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, а затем объявление Германией войны США американское общество встретило уже идеологически подготовленным. Примерно полтора года массированной антинацистской пропаганды сделали своё дело.
Умелое манипулирование масс-медиа Рузвельтом проявилось ещё в одной печальной истории, о которой в США не принято широко говорить и сегодня. Эта история – о Холокосте.
Уже с конца 1930-х Рузвельт знал о притеснениях и массовых убийствах евреев в Германии и оккупированных ею странах. Однако он ничего не предпринял для их спасения – в том числе на знаменитой конференции в Эвиане в 1938 году, где 30 стран решали, как помочь евреям Германии, и ни одна из них, кроме крошечной Доминиканской республики, ничего не сделала для этого. Мотив неоказания помощи евреям Европы у Рузвельта был простой: немецкая пропаганда уверяла, что Америкой и Англией руководят евреи, – и если бы США оказало им хоть малейшую помощь, это только подтвердило бы нацистскую пропаганду.
Более того, антисемитизм в конце 30-х – начале 40-х набирал обороты в США. К 1940 году там существовало около 150 антисемитских организаций, а опросы общественного мнения подтверждали возникновение в американском обществе враждебности к евреям – либо фундаменталистского толка, либо связанного с ролью евреев в бизнесе.
реле 1943 года, союзники договорились не давать ни в речах, ни в текстах ни малейшего повода предполагать, что главная жертва этих преступлений – еврейское население, дабы не играть на руку геббельсовской пропаганде. Дошло до того, что сильно сокращённая речь Рузвельта на этой конференции (из которой к тому же был вырезано всё, касающееся евреев) была напечатана в «Нью-Йорк таймс» на 20-й странице.
(Цитаты: Марк Ферро, «Семь главных лиц войны. 1918-1945″, РОССПЭН, 2014)
+++
Ещё в Блоге Толкователя об участии США во Второй мировой войне:
После поражения гитлеровской Германии американские оккупационные власти в течение десяти лет проводили денацификацию. Кроме судов, казней, люстрации США выбивали тоталитаризм из немцев насильственным показом кино об ужасах нацизма, а также работой могильщиками. Отказаться было нельзя.

***
Новая порция рассекреченных архивов США в очередной раз доказывает, что американский экономист, архитектор Бреттон-Вудской системы Декстер Уайт был советским шпионом. Он был убеждённым социалистом и поклонником СССР, и задачей своей жизни видел разрушить Британскую империю, а Советы сделать вечным союзником США.

+++
ТОЛКОВАТЕЛЬ.РУ

Как Рузвельт заставил американцев увидеть в Гитлере врага


В 1939 году лишь 2% американцев считали, что США должны вести войну с Гитлером. Президенту Рузвельту пришлось взять под контроль масс-медиа, особенно кинематограф – с их помощью он за полтора года умело обработал население антинацистской агитацией. Его манипулирование СМИ проявилось и в печальном вопросе – умышленном замалчивании Холокоста.
Рузвельт даже осенью 1941 года не считал войну с Японией главной. В воспоминаниях американского президента, где рассказывается о событиях, предшествовавших Перл-Харбору, две трети текста касаются гитлеровской угрозы и способов противостояния ей, Японии и дальневосточному фронту посвящено не более трети страниц. Это чётко отражает тот факт, что если для подавляющего большинства американской общественности главным врагом являлась Япония, то для Рузвельта – нацистская Германия.
Его воспоминания также показывают: американская конституция до такой степени ограничивала права президента, что, несмотря на мировое могущество его страны, он представлял собой «связанного Гулливера» (выражение Стенли Хоффмана). Имея дело со всесильным и стоявшим на изоляционистской позиции Конгрессом, президент был вынужден хитрить, чтобы поступать в соответствии со своими убеждениями – помогать демократиям, спасать Великобританию после июля 1940 года, сдерживать Японию.
Так, президент США не мог объявить войну, «если нападению не подвергнется национальная территория», не имел права нарушить «закон о нейтралитете», который запрещал поставлять военную технику какой-либо воюющей стране. В июне 1940 года, видя, что совершенно бессилен хоть что-то сделать для отчаянно взывающей Франции, Рузвельт испытал весьма болезненное ощущение поражения, какого никогда ещё в своей жизни не знал. Потрясённый и огорчённый, он потребовал от Конгресса дать ему управлять страной по-настоящему.

До сих пор Рузвельт далеко опережал в прозорливости и общественное мнение, и Конгресс, вернее оценивая опасность подъема нацизма. В стране царили крайне изоляционистские, т.е. в данном случае пацифистские и националистические, настроения. Держаться в стороне от идущей к своей гибели Европы, сохранять обособленность – таково было кредо большинства населения США.
В стане изоляционистов находились в основном не столько американцы немецкого происхождения (как в 1914-18 годах), сколько ирландцы, крайние англофобы. Были среди них и активисты движения «Америка прежде всего», руководимого, в числе прочих, знаменитым лётчиком Чарльзом Линдбергом, который обозвал Рузвельта «ненормальным», когда тот захотел увеличить производство боевых самолётов в США. К ним также принадлежал Хёрст со своим издательским домом, крупные промышленники (например, Форд), которые восхищались подъёмом Германии и мечтали о расширении торговых связей со столь динамичной экономикой. Все они выступали за политику «умиротворения», считая её единственно возможным ответом на требования Гитлера.
Лагерь изоляционистов получил неожиданную поддержку со стороны ультралевых, коммунистов и сочувствующих им после заключения советского-германского пакта 1939 года (который они посчитали предательством левых идеалов со стороны Сталина).
Как показал опрос, проведённый агентством Ропера в сентябре 1939 года, всего 2% считали нужным участвовать на стороне Англии и Франции в войне против Гитлера.
Именно в то время, готовясь к президентским выбором 1940 года, Рузвельт осознал, что, наряду с печатью, кино становится силой, которую невозможно игнорировать, и делающие его люди оказывают немалое влияние на политические предпочтения зрителей-избирателей.

В США понятие свободы прессы включало в себя и свободу кинематографа. Власть не могла впрямую вмешиваться в СМИ и киноиндустрию. Но Рузвельт нашёл выход. Ещё во время испанской войны в Испании, американский президент стал финансировать программу по съёмке художественных лент об испанских республиканцах: так появилась «Последний поезд из Мадрида» Джеймса Хогана, «Три товарища» Джозефа Манкевича и др. Рузвельт не был кинолюбителем, более того, он считал его «развлечением для низов, тогда как почтенные люди читают книги». Но он понимал его силу.
Влив несколько миллионов долларов в Голливуд в конце 1930-х, Рузвельт ещё существенно добавил денег киноиндустрии, когда подрядил многие кинокомпании на свою предвыборную кампанию 1940 года. Однако мир американской кинематографии в то время не был един. Существовало два лагеря. К первому, рузвельтианскому, принадлежали «Уорнер Бразерс», Дэвид Селзник, Фредерик Марч, Хамфри Богарт, Джеймс Стюарт и др. Ко второму, считавшему, что «Новый курс» представляет собой одну из форм коммунизма, и Рузвельт, который старается развязать войну, объединившись со Сталиным – актёры Адольф Менжу, Джон Уэйн, Роберт Тейлор, продюсер Уолт Дисней, режиссёры Сэм Вуд, Кинг Видор и Эдвард Дмитрык. Позднее, уже в эпоху маккартизма, именно они поквитаются с рузвельтианцами, составив знаменитый «чёрный список Голливуда».
После Перл-Харбора Рузвель лично вмешался, чтобы наладить выпуск собственной военной кинохроники, вопреки мнению флотского командования, запрещавшего доступ на борт военных кораблей операторам студий «Фокс» и «Парамаунт», так что сборник «Ньюсрилз» нередко был вынужден заимствовать кадры у англичан.

По его просьбе режиссёр Фрэнк Капра снял документальный фильм в стиле Ивенса («За что мы сражаемся»). Но больше всего поражают его личные рекомендации по поводу количества и тематики художественных лент, помогающих победе. Один фильм в честь Норвегии «Луна зашла»); два в честь СССР («Северная звезда» и «Миссия в Москву» – на последний, к примеру, Рузвельт выделил субсидию в 600 тысяч долларов); три – антинацистских («Дети Гитлера», «Стража на Рейне», «Мужчина, за которого я вышла замуж»); два – о Франции («Это земля моя» Ренуара и «Касабланка» Кёртиса). Антияпонский фильм обнаруживается всего один – «Позади восходящего солнца» Дмитрыка. Далее идут фильмы о морском флоте, сухопутных войсках, авиации, оправдывающие справедливую войну («Сержант Йорк»), фильмы о промышленном производстве и о жизни в деревне.
Никто из остальных главных действующих лиц войны – ни Гитлер, ни Сталин – не разработали столь всеобъемлющей кинематографической программы. Параллельно подобные программы шли и в печати – Рузвельт субсидировал антинацистские материалы. Таким образом, Рузвель обрушил мощь агитпропа на американскую общественность.
Накануне французской капитуляции в мае 1940 года 64% американцев собирались оставаться в стороне от войны и 39% полагали необходимым помочь Англии. В декабре 1940 года последний показатель вырос до 60% и достиг 70% к 29 марта 1941 года, когда англичане стали терпеть поражение, в частности, в Греции. В начале июня 1941 года, вскоре после нападения немцев на СССР, он составлял 61%.
Американское общество путём пропаганды уже было готово помогать союзником, но пока – не живой силой, а лишь деньгами и оружием. Рузвельт начал медленно готовить американцев и к идее использования в войне в Европе американских войск. Рузвельт сначала отправил морских пехотинцев в Исландию «для обеспечения безопасности конвоев». Весной 1941 года торпедировали американский сухогруз «Робин Мур», затем атаковали эсминец «Грир». Мало-помалу США оказались в предвоенном состоянии, однако всё ещё не шли дальше разрешения вооружить американские грузовые суда, данного Конгрессом в октябре 1941 года.

Нападение японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, а затем объявление Германией войны США американское общество встретило уже идеологически подготовленным. Примерно полтора года массированной антинацистской пропаганды сделали своё дело.
Умелое манипулирование масс-медиа Рузвельтом проявилось ещё в одной печальной истории, о которой в США не принято широко говорить и сегодня. Эта история – о Холокосте.
Уже с конца 1930-х Рузвельт знал о притеснениях и массовых убийствах евреев в Германии и оккупированных ею странах. Однако он ничего не предпринял для их спасения – в том числе на знаменитой конференции в Эвиане в 1938 году, где 30 стран решали, как помочь евреям Германии, и ни одна из них, кроме крошечной Доминиканской республики, ничего не сделала для этого. Мотив неоказания помощи евреям Европы у Рузвельта был простой: немецкая пропаганда уверяла, что Америкой и Англией руководят евреи, – и если бы США оказало им хоть малейшую помощь, это только подтвердило бы нацистскую пропаганду.
Более того, антисемитизм в конце 30-х – начале 40-х набирал обороты в США. К 1940 году там существовало около 150 антисемитских организаций, а опросы общественного мнения подтверждали возникновение в американском обществе враждебности к евреям – либо фундаменталистского толка, либо связанного с ролью евреев в бизнесе.

В ходе англо-американской конференции по вопросу о преступлениях нацистов, организованной на Бермудских островах в апреле 1943 года, союзники договорились не давать ни в речах, ни в текстах ни малейшего повода предполагать, что главная жертва этих преступлений – еврейское население, дабы не играть на руку геббельсовской пропаганде. Дошло до того, что сильно сокращённая речь Рузвельта на этой конференции (из которой к тому же был вырезано всё, касающееся евреев) была напечатана в «Нью-Йорк таймс» на 20-й странице.
(Цитаты: Марк Ферро, «Семь главных лиц войны. 1918-1945″, РОССПЭН, 2014)
+++
Ещё в Блоге Толкователя об участии США во Второй мировой войне:
После поражения гитлеровской Германии американские оккупационные власти в течение десяти лет проводили денацификацию. Кроме судов, казней, люстрации США выбивали тоталитаризм из немцев насильственным показом кино об ужасах нацизма, а также работой могильщиками. Отказаться было нельзя.

***
Новая порция рассекреченных архивов США в очередной раз доказывает, что американский экономист, архитектор Бреттон-Вудской системы Декстер Уайт был советским шпионом. Он был убеждённым социалистом и поклонником СССР, и задачей своей жизни видел разрушить Британскую империю, а Советы сделать вечным союзником США.
+++

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ - ВЫЗОВ НАУКЕ

 Шаровая молния, вызов науке


Считается, что шаровые молнии — это сгустки плазмы, образующиеся при грозовой погоде из-за высокой напряженности атмосферного электрического поля. Однако такая версия происхождения шаровых молний не позволяет объяснить неожиданные и порой весьма пугающие эффекты, которыми сопровождается почти каждое их появление. 

via 
 
Шаровая молния
 
  

 
Пришествие дьявола

Даже обычная молния, которую мы можем наблюдать при любой сильной грозе, долгое время не имела рационального объяснения, порождая самые нелепые предположения и таких мифических персонажей, как громовержец Зевс. Но еще загадочнее выглядели шаровые молнии, которые появлялись очень редко и о которых складывали жутковатые легенды.

Считается, что первым письменным свидетельством появления шаровой молнии стало описание трагического происшествия 21 октября 1638 года, когда она влетела в церковь деревушки Вайдкомб-Мур (графство Девон в Англии). Очевидцы рассказывали, что огненный шар диаметром больше двух метров выбил из стен церкви несколько камней и деревянных балок.

Затем он сломал скамейки, разбил много окон и наполнил помещение густым дымом с запахом серы. Затем шар разделился на два, причем один вылетел наружу, а другой скрылся в самой церкви. В результате четыре человека погибли, 60 прихожан получили ранения. Явление объяснили пришествием дьявола и обвинили в нем людей, которые осмелились играть в карты во время проповеди.

Тем не менее это далеко не первый случай явления шаровой молнии, зафиксированный в истории. Упоминания о загадочных огненных шарах можно встретить во многих источниках, начиная с записок святого Григория из Тура, датируемых VI веком. Шаровая молния даже запечатлена на классическом полотне «Проповедь святого Мартина», выставленном в Лувре. 

 
Шаровая молния
 
  

 
 
Страх и ужас

Если свести вместе многочисленные свидетельства о шаровых молниях, то в них можно найти признаки, присущие только этому феномену.

Оказывается, форма шаровой молнии не всегда подобна сфере — периодически наблюдаются овальные, каплевидные и даже стержневидные экземпляры. Размеры сферической и овальной молний варьируются от нескольких сантиметров до нескольких метров.

Чаще всего сообщается о сравнительно небольших сферических молниях — диаметром до 40 сантиметров. Шаровые молнии имеют красный, желто-красный или желтый цвет—очень редко свидетели говорят о белом или зеленом цвете. Иногда отмечается изменение цвета: от красного или желтого к белому.

Наиболее характерное свойство шаровой молнии — ее движение в пространстве, причем зачастую оно выглядит осмысленным: молния ведет себя как простейшее одноклеточное, которое изучает территорию в поисках питательных веществ.

В какой-то непредсказуемый момент молния может остановиться, зависнув над одним произвольным местом, а потом вдруг сорваться и врезаться в любой заземленный предмет, разрядившись в него. Некоторые из очевидцев утверждают, что при полете молнии иногда издают тихое шипение, а само их появление сопровождается резким запахом — озона или горящей серы.

Разумеется, прикосновение шаровой молнии крайне опасно. Все такие инциденты заканчивал исьсильны-ми ожогами в месте соприкосновения и потерей сознания у потерпевшего. Шаровая молния способна и убить. Стала канонической страшная гибель профессора физики Георга Рихмана в Санкт-Петербурге, которого убила шаровая молния 6 августа 1753 года во время эксперимента с электрометром.

Михаил Ломоносов составил описание смертельной травмы, нанесенной Рихману: «Красно-вишневое пятно видно на лбу, а вышла из него громовая электрическая сила из ног в доски. Ноги и пальцы сини, башмак разорван, а не прожжен».

Еще один важный эффект, который отмечают многие наблюдатели, — ощущение накатывающего слепого ужаса, которое словно бы генерируют шаровые молнии. Причем оно возникает незадолго до их появления. Потерпевшие нередко испытывают скованность и чувство страха, а после происшествия долго не могут оправиться от чувства подавленности, ночных кошмаров и сильной головной боли. 

 
Шаровая молния
 
  

 
 
  


 
Научное признание
Необычные свойства шаровых молний заставляли научное сообщество относиться к феномену настороженно. Даже гибель Рихмана, несмотря на свидетельства очевидцев, пытались объяснить обычным грозовым разрядом.

Тем не менее каких-то серьезных возражений против самого феномена у профессуры не было, ведь оно не противоречит научным критериям.

Больше того, сразу напрашивается гипотеза, которая удовлетворит и любого скептически настроенного академика: шаровые молнии — это оптические галлюцинации, вызванные близким сильным грозовым разрядом.

Во второй половине XX века научный мир стал больше интересоваться шаровыми молниями, чему способствовали сотни заслуживающих доверия свидетельств и первые десятки фотоснимков, на которых запечатлен феномен. Больше того, им занялись видные ученые (такие, например, как Петр Леонидович Капица), а некоторые из них даже попытались воспроизвести шаровую молнию в лабораторных условиях (такой опыт, например, проводил Никола Тесла).

Исследователям было ясно, что шаровые молнии, скорее всего, не имеют ничего общего с обычными, поскольку их периодически наблюдают и при ясной сухой погоде, и даже зимой. Возникло множество теоретических моделей, описывающих происхождение и эволюцию шаровых молний — в настоящее время их насчитывается свыше 400!

Главное затруднение состоит в том, что все эти модели воспроизводятся экспериментально лишь с серьезными ограничениями, которых нет в естественной среде. Если же среду эксперимента начинают менять, приближая к реальности, то в лучшем случае получается неустойчивый плазмоид, который живет несколько микросекунд.

Природная шаровая молния может жить до получаса, активно двигаться, зависать, преследовать людей, проходить сквозь стены, вызывать ожоги и даже взрываться — модель и реальность никак не сходятся. 

 
Шаровая молния
 
  


 
Последняя тайна
Ученым стало понятно, что раскрыть тайну можно только одним способом — изловить и изучить шаровую молнию в поле. Но как это сделать? И тут им несказанно повезло.

Вечером 23 июля 2012 года шаровая молния попала в поле зрения двух бесщелевых спектрометров, установленных на Тибетском плато.

С их помощью китайские физики изучали спектры обычных молний, но тут удалось зафиксировать полторы секунды свечения самой настоящей природной шаровой молнии.

И сразу было сделано выдающееся открытие: в отличие от спектра обычной молнии, в котором в основном присутствуют линии ионизированного азота, спектр шаровой молнии оказался наполнен линиями железа, кремния и кальция, а все эти элементы являются основными составляющими почвы.

Таким образом, полевое подтверждение получила одна из популярных моделей, согласно которой внутри шаровой молнии сгорают частицы почвы, выброшенные в воздух обычным грозовым ударом.

В то же время сами китайские исследователи отмечают, что полученный спектр дает ответ лишь на один из возможных вопросов, сужая круг дальнейшего поиска, но говорить о том, что тайна феномена наконец-то раскрыта, преждевременно.

Допустим, внутри шаровой молнии сгорают выбитые частички почвы. Но как тогда объяснить появление шаровых молний на больших высотах? Как объяснить их умение проникать сквозь стены или их сильное эмоциональное воздействие на людей? А между прочим, небольшие шаровые молнии появлялись даже внутри подводных лодок!

Приходится признать, что наука пока не способна разгадать очевидную загадку природы, поэтому в ходу остаются самые невероятные версии.

Одна из них гласит, что шаровые молнии каким-то образом связаны с человеческим разумом, ведь известны случаи, когда они раз за разом появляются рядом с одними и теми же людьми, совершают при этом сложные эволюции, меняя окраску и траекторию движения, как будто пытаются общаться.

Активные исследования феномена продолжаются. Ведь даже скептики вынуждены согласиться, что, если тайна шаровых молний когда-нибудь будет раскрыта, человечество получит в свои руки принципиально новый и совершенно фантастический источник энергии. 

 
Шаровая молния
 
 


Источник: http://super-interes.ru/b...

СУДЬБЫ АКТЕРОВ В СССР

Как сложилась судьба 9 известных актёров СССР?


 
В Советском Союзе талантливые актеры, в отличие от звезд Голливуда, не получали пожизненных гонораров от любых прокатов своих лент, они не становились бессменными светилами киноиндустрии, которых после первого успешного проекта снимали и снимали везде и всюду. Судьба некоторых из них очень даже не завидна.

1. Наталья Варлей, 1947 года рождения


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Звезда «Кавказской пленницы», на самом деле, никуда не пропадала. После успешной ленты, которая принесла Наталье Владимировне всесоюзную славу первой красавицы, актриса получала достаточно много ролей. Мы помним ее по таким лентам, как «Вий» и «Гостья из будущего». Но переиграть саму себя и разрушить образ «спортсменки, комсомолки, и, наконец, просто красавицы» Наталье так не удалось.


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Она снималась в кино вплоть до недавнего времени, последний ее фильм был «Волкодав из рода Серых Псов», который вышел в 2006 году. А в настоящее время Наталья Владимировна продолжает играть в театрах и появляться в популярных ТВ-шоу и телепроектах.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

2. Элина Быстрицкая, 1928 года рождения


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Эта актриса удивительной красоты, на самом деле, была очень неудачлива именно благодаря своей яркой внешности. Большинство запомнили ее по роли в “Тихом Доне”, но именно ради этой роли Элине Авраамовне пришлось набрать 15 килограммов. Из-за отказа видным “ухажерам” она не раз вылетала из труппы, получала политические “блокады” и просто была вынуждена менять круг общения. Элина была замужем лишь единожды, и на брак решилась только после 30 лет. Но он закончился разводом, и с тех пор актриса одна.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Она не перестает играть в кино и сниматься в телепроектах, но образ прошлого так и оставил ее “той самой Быстрицкой, которая сыграла Аксинью”.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

3. Маргарита Терехова, 1942 года рождения


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Когда произносят имя Маргариты Борисовны, первое, что всплывает в памяти — это коварство Миледи Винтер. Хотя на самом деле Маргарита Борисовна сыграла такое огромное количество ролей и до, и после прекрасной ленты “Д’Артаньяни три мушкетера”, этот образ прочно закрепился за ней на долгие годы.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Актерская карьера Тереховой сложилась хорошо, ее любили и приглашали всегда. В настоящее время она сама ставит спектакли и даже стала режиссером и сценаристом фильма “Чайка”, но все же после славы Миледи никто больше не видел ее яркой игры в новых образах.
В личной жизни мужчины актрисе приносили только детей (как сама шутит Маргарита Борисовна).

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

4. Наталья Кустинская, 1938 года рождения


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Судьба красавицы из ленты “3+2″ сложилась и вовсе не радужно. Актриса Наталья Николаевна отличалась очень тонкими чертами и ее охотно звали на роли молоденьких ветреных девочек. Одно ее появление в ленте “Иван Васильевич меняет профессию” чего стоит. Появившись в кадре всего на пару минут, она создала неповторимый образ и придала картинке легкую пикантность.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Сама Наталья Николаевна считает, что в любви удачлива, хотя замужем была несколько раз. В последние годы снималась мало, хотя, по словам навещавших ее, все ждала приглашения в кино. После страшной двойной смерти в семье (сначала умер ее единственный внук, а затем и единственный сын), Наталья Николаевна вскоре тоже ушла от нас.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

5. Тамара Носова, 1927 года рождения


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Тамару Макаровну считали самой яркой комедийной актрисой раннего советского периода. Она запомнилась игрой в таких ярких картинах, как “Женитьба Бальзаминова”, “Здравствуйте, я ваша тетя” и, конечно, “Свадьба в Малиновке”. Именно последний фильм на всю жизнь обозначил стиль и характер актерской работы Носовой.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

В личной жизни Тамара Макаровна хоть и была, по ее словам, счастлива, но сменив четырех мужей, она так и не родила ни одного ребенка. Сниматься продолжала почти до самой смерти, но роли не особо привлекали внимание зрителей.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

6. Брондуков Борислав, 1938 года рождения


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Когда Борислав Николаевич поступал в театральное, у него даже не хотели принимать документы, сказав, что с таким лицом надо идти прорабы, а не в актеры. Но позже он снискал любовь режиссеров и зрителей за неповторимый образ алкоголика, который удавался Брондукову, как никому другому.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

В арсенале актера более 130 картин, но все же большая их часть — это роли дебоширов и прочих странных “элементов общества”. При этом жена актера говорит, что в жизни Борислав Николаевич не имел пристрастия к алкоголю.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

7. Савелий Крамаров, 1934 год


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Савелий Викторович, безусловно, гениальный актер. Его образы в кино запомнятся надолго всем тем, кто смотрел искрометные юмористические ленты с ним. Один образ Феди в “Джентелменах удачи” чего стоит. Но именно в этом образе и крылся подвох. “Дурашливая” внешность актера, его широкая улыбка и прекрасная мимика сделали его заложником такого образа в кино.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Как отмечал ни один великий режиссер, серьезные роли Савелию Викторовичу не предлагали, а роли комичных обалдуев — это, как правило, роли второго плана. Так и сложилась карьера Краморова, которая была богата яркими и запоминающимися ролями неизменно второго плана.
В личной жизни актер не был удачлив. Несколько тяжелых браков и не менее тяжелых разводов.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

8. Александр Демьяненко, 1937 года рождения


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Триумфом и трагедией Александра Сергеевича стала роль “Шурика” в целой серии картин Гайдая. Увы, эта слава настолько отравляла жизнь актера, который по жизни был тихим и скромным, что он с трудом переносил необходимость появляться в публичных местах. Его все чаще звали в кино, но предлагали все те же однотипные роли. К концу жизни предложений стало и вовсе пару.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Демьяненко жил не просто скромно, а практически бедно. Народный герой “Шурик” доживал свои дни в бедности, и его слабое здоровье дало окончательную трещину во время страшной жары летом 1999 года, когда любимца тысяч зрителей не стало.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

9. Алексей Смирнов, 1920 года рождения


Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

Видя на экране это добродушное, немного глуповатое выражение лица, сразу невольно начинаешь улыбаться. За спиной Алексея Макаровича огромное количество прекрасных ролей, которые навсегда сделали его народным любимцем. Герой войны, разведчик, неоднократно награждаемый за свои заслуги, на экранах он снискал славу дуралея, комика и разгильдяя. Это амплуа очень тяготило актера. Он всегда мечтал о серьезных и сложных драматических ролях.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

В итоге Алексей Макарович начал злоупотреблять алкоголем и со временем это превратилось в настоящую болезнь. Он стал пропускать роли, а режиссеры перестали его звать, опасаясь, что он сорвется и уйдет в запой, сорвав съемки. Как следствие, Смирнов умер в нищете, пролежав целый год в больнице. Навещал его лишь один старый друг, режиссер Леонид Быков, смерть которого и стала трагической точкой в жизни самого Алексея Макаровича.

Как сложилась судьба 10 известных актеров СССР

А кто из советских актеров помнится вам? Чья судьба вас больше всего тронула, чьи роли отложились в памяти? Чьей прекрасной игры не хватает в современном кино?


Источник: http://super-interes.ru/b...
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции



+3



Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..