воскресенье, 16 октября 2016 г.

ПОЛЬСКОЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ



Польское танго в Париже

0
В СССР его танго превратились в «Синий платочек» и «Утомленное солнце». В Германии фашисты танцевали под «Донну Клару», навряд ли подозревая, что автор – польский еврей. Композитор Ежи Петерсбурский покорил своими «песенками» весь мир, чтобы под конец жизни вложить свой опыт войны и эмиграции в несколько классических симфоний
Алексей ВИКТОРОВJewish.ru
Его музыка вмиг становилась популярна везде, где бы она ни звучала. А вместе со словами превращалась в песни, напеваемые целыми странами. И география этих стран столь же обширна, как и сам жизненный путь знаменитого композитора и дирижера Ежи Петерсбурского. Так, на постсоветском пространстве напевался мотив сочиненного им танго «Последнее воскресенье», более известного как «Утомленное солнце». А в затишье между боями на полях сражений Второй мировой, как, впрочем, наверное, и в каждой из квартир в далеком тылу, в минуты воспоминаний о «них, родных, желанных, любимых таких» звучал мотив его музыки к песне «Синий платочек».
Эти и многие другие произведения композитора, порой и вовсе в отрыве от его имени, с успехом исполняли оркестры под управлением мэтров и разные советские певцы. Да и на слух из-за схожести звучания фамилии композитора и столицы бывшей империи может возникнуть представление, что Ежи Петерсбурский имеет к России более чем прямое отношение. Однако его пребывание в ней, точнее в Советском Союзе, ограничилось лишь двумя годами. Причиной и въезда, и выезда в обоих случаях была Вторая мировая война.
В сентябре 39-го, спасаясь от немцев, он смог добраться до Белостока, «освобожденного» к тому времени Красной армией. Но уже в июне 41-го Ежи, присоединившись к польской армии генерала Андерса, созданной вскоре после нападения гитлеровцев на Советский Союз, покинул страну. Эвакуации вглубь страны он предпочел выступление в маленьких фронтовых театриках и на фронтовых радиостанциях. Как показало время, в выборе он не ошибся. Чуть ранее, казалось, обошедшему ему в солировании в Белорусском государственном джаз-оркестроме Эдди Рознеру промедление в выборе и дальнейшее творчество в Союзе, как мы помним, обернется десятилетним приговором магаданских лагерей. Что могло случиться с Петерсбурским из-за его «Танго Милонго», которое было излюбленной мелодией солдат Третьего рейха, и подумать страшно.
Впрочем, дальнозоркость в принятии решений было вообще неотъемлемым качеством Ежи Петерсбурского. Еще на заре своего становления юноша, получивший классическое музыкальное образование, предпочел вдруг классике простые piosenki, как они назывались по-польски. В то время как от него все ждали симфоний, как у Баха. Однако именно эти piosenki, в его исполнении мгновенно становившиеся шлягерами, и принесли Ежи Петерсбурскому популярность.
Рожден Ежи был под фамилией Мелодиста в еврейской и весьма музыкальной семье в Варшаве 20 апреля 1897 года. Отец Якоб был певцом, мать Паулина, происходившая из известной клезмерской семьи, пианисткой. Поэтому Ежи, как и его братья, уже к четырем годам вполне сносно играл на пианино. Столь же закономерным стало и его поступление в консерваторию Варшавы, а затем и переезд в Вену, консерватория которой считалась в те годы одной из лучших в мире. Осваивая в ее стенах дирижерство, Ежи с упоением изучал творчество своих любимых композиторов Баха и Моцарта, всерьез намереваясь посвятить свою жизнь классической музыке.
Первый композиторский дебют в стиле Баха прошел в 1920 году в Вене и был более чем удачен, но помимо аплодисментов зрителей требовались еще и деньги на банальное существование и сочинение новых произведений. Желавших же вложить в молодое дарование тогда не оказалось. Это Ежи, конечно, не останавливало, но ровно до момента случайной встречи с венгерским композитором Имре Кальманом. Кальман убедил его бросить серьезную музыку и сочинять популярные песни. А популярным тогда было танго. Ежи был не единственным, кто предпочел попробовать себя в более «легком» и прибыльном музыкальном жанре. Пробовали очень многие, только вот удавалось не каждому.
Первые же «песенки» Ежи принесли ему популярность, на фоне которой, подкопив немного денег, он возвратился в Варшаву, где вместе с двоюродным братом Артуром Голдом основал оркестр, быстро ставший знаменитым, а к рубежу 1920–30-х считавшийся уже и самым популярным танцевальным оркестром в Варшаве. Помимо Ежи были еще десятки композиторов и музыкантов, которые способствовали развитию танго в Польше, но кульминационным моментом взлета варшавского танго все же считается 1929 год, когда Ежи Петерсбурский написал «Танго Милонга», мгновенно получившее мировую славу.
Записанное на английском, французском и немецком языках, танго было издано в 30 странах. Более известное его название – «О, донна Клара», появившееся после того, как венский музыкальный издатель Вайнер Бохем предложил Ежи 3000 шиллингов за право записать «Танго Милонга», но при условии изменения названия и в сопровождении немецкого текста. Под таким названием это танго и распространилось в Германии, став со временем там «своим», арийским. Позже даже самые ярые представители фашистской Германии навряд ли подозревали, что автор столь любимой ими мелодии – польский еврей Ежи Петерсбурский.
С нападением Германии на Польшу, как уже упоминалось, Ежи со своим оркестром попал в Белосток. Здесь он познакомился с Леонидом Утесовым и даже некоторое время сотрудничал с его оркестром, равно как и с оркестром Исаака Дунаевского. Отношение белорусских властей к Ежи было настолько располагающим, что в конце декабря 1939 года был даже создан республиканский джаз-оркестр в составе 25 человек под его руководством. Правда, уже через несколько месяцев правительство свое решение изменит и «пересоздаст» республиканский джаз-оркестр, солировать в котором будет Эдди Рознер. Оркестр же Ежи Петерсбурского и Артура Гольда продолжил свои самостоятельные выступления, неизменно привлекая внимание многочисленных поклонников джазовой музыки Белоруссии. А вскоре Ежи вступил в польскую армию генерала Владислава Андерса. Армия эта станет известной тем, что позволит покинуть СССР не только «вольным» полякам, но и многим из числа тех, кто, казалось бы, обречен на смерть в лагерях Сибири.
Дело в том, то звание генерала польской армии Андерс получил в 1936 году и с началом Второй мировой войны воевал против немецких захватчиков, напавших на Польшу с Запада. Затем с Востока пришли солдаты советские, чему Андерс противился, в связи с чем и был взят в плен, как и многие тысячи его товарищей по оружию. Те из них, кто избежал расстрела сразу, оказались в лагерях и тюрьмах, ожидая смерти уже там. Но когда война между Германией и СССР внесла корректировки в планы советского правительства, генерал Андерс был выпущен на свободу с условием, что создаст из числа польских военнопленных и беженцев польское армейское формирование для участия в действиях против немецкой армии. А так как большинство беженцев из Польши были евреями, то они и составили костяк вновь образованной армии. В числе спасенных Андерсом из заключения евреев оказался тогда и будущий премьер-министр Израиля – Менахем Бегин, арестованный советскими властями в 1939 году за «сионизм» и сосланный в лагерь. Сформировав же армию, Андерс попросил отправить его и солдат не на советско-германский, а на африканский фронт. Просьба была удовлетворена советским командованием: армию переправили через Палестину в Северную Африку.
Уже оттуда сразу после войны Ежи Петерсбурский уехал сначала в Бразилию, затем в – Аргентину и Венесуэлу. Проведя в эмиграции 20 лет, в 1968 году он вернулся на родину, в Польшу, где вновь с воодушевлением окунулся в работу. Его песенки были столь же популярны, как и прежде, более того, их поклонниками становилось уже новое поколение. Он же сосредоточился на том, от чего отошел в юности – создании симфонических и инструментальных произведений. Ведь на самом деле, скорее всего, не деньги стали причиной отказа молодого композитора в свое время от фундаментальной классики. Возможно, это было просто понимание, что для создания крупных самостоятельных музыкальных форм нужен большой пласт пережитых эмоций и сформированных мыслей. У прошедшего войну и эмиграцию Ежи выразить свой опыт в музыке получилось достойно – сегодня наравне с его песенками и танго лучшие оркестры мира исполняют и его симфонические произведения.

СИСТЕМА ВЛАСТИ В ИЗРАИЛЕ

Потрясающая своей нелепостью дискуссия.  Насколько я понял, речь идет о том, кто у нас в стране власть.  С самого начала строительства государства Израиль и по сегодняшний день этот вопрос  висит в воздухе.  Недавно министр образования Нафтали Беннет   протащил закон о переписывании истории государства Израиль, хотя поколение, которое его строило, только недавно вымерло.  А в истории государства имели место чудеса., в том числе  расстрел Альталены - корабля, на котором в страну накануне войны за становление государства, привезли танки, пушки, снаряды, патроны и всем было известно, что арабы готовятся напасть на еще не рожденное государство.  Несмотря на то, что  Альталену с танками вместе потопили, и семь арабских государств с самолетами и пушками напали на еще не созданное государство, еврейское государство вроде создали. Невероятно важное событие вычеркивается из истории государства - зачем, с какой целью переписывают историю, когда еще живы свидетели, эту историю творившие?
    Государство строилось какое-то полусоциалистическое, на базе кибуцев  с некими коммунистическими порядками, и к 1990-у году основными экспортными товарами были, насколько я знаю, мандарины и дамские купальники, грубо говоря, но в 90-е годы приезжает сюда массовая алия высококвалифицированных специалистов и в стране бурно развивается компьютерная техника . Почти сразу в это же время страна капитулирует перед международным террористом Арафатом и Шимон Перес со своими помощниками подписывают договор о продаже еврейского государства банде Арафата, это решение ценой подкупа и убийств (несколько таинственных) протаскивается в Кнессете, который неведомо как сосредоточил в своих руках и законодательную, и исполнительную власть, и в стране устанавливается странный порядок. Страна числится еврейским государством, но власть, не формальная, а реальная, оказывается у некоторой группы из 12 семей, которые сосредотачивают в своих руках примерно 60% достояния государства. При этом из бюджета на содержание откровенных врагов этого государства - арабов, которым выделяется  основной массив еврейской территории  - Иудея и сектор Газа, а также и земли в других районах, отобранные у титульной нации и которые  почти все числятся на пособиях по безработице.   При этом национальный доход резко вырастает, но талантливые специалисты из страны активно вытесняются.. 
   И дальше обнаруживаются чудеса. Как показано в комментируемой дискуссии, страной правит не правительство, которое, как правило, если и примет закон  нарушающий это странное статус -кво, очень быстро поле этого подает в отставку, чтобы следующий состав правительства  эти неправильные законы отменило. Для беззакония есть еще одна очень странная инстанцитя, подобных которой мир не знал - это так называемый  БАГАЦ, состав которого он сам определяет, как и свои полномочия. И еще имеются чиновники, которые управляют правительством под разными названиями должностей. и чьи полномочия, как правило, нигде в открытой печати не ограничены.. Вот действия подобной структуры и стали предметом бурной дискуссии.  Мне кажется, следовало бы её назвать  "Система власти в государстве Израиль".  И на первом месте проанализировать, кто управляет нашим государством.
    Борис.
Получено с почтой. А.К.

БЕЖЕНЦЫ. ВЫДАВЛИВАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И ПЛАНОМЕРНО

 Депортировать беженцев надо последовательно. Ангела Меркель недовольна работой ведомств, которые занимаются депортацией мигрантов, которым отказано в предоставлении статуса беженца в ФРГ, — сообщает информационная программа «Новое время». Федеральный Канцлер раскритиковала методы этих учреждений. По ее словам, государственные институты перекладывают ответственность на плечи федеральных земель и наоборот. Вместо этого Ангела Меркель предлагает сделать процесс выдворения «отказников» более планомерным и последовательным. Об этом она заявила во время своего визита в Падерборне в федеральной земле Северный Рейн — Вестфалия.
«У нас существует такая практика, когда госучреждения говорят, что это не наше дело, а правительство земель говорит, что это дело федеральных властей. И эта ситуация приводит к еще большим проблема, поэтому мы должны сделать этот процесс последовательным».
По мнению Ангелы Меркель выходом из сложившейся ситуации может стать создание нового института, который улучшит сотрудничество между федеральными властями и местными. Она подчеркнула, что для выдворения тех, кому отказано в статусе беженцев в Германии необходима концентрация всех национальных сил. Федеральный канцлер признала, что такой плачевной ситуации с нелегалами не было до прошлого года — тогда число соискателей убежища было намного ниже, чем в 2015 году, и решения в этой сфере зачастую принимались хаотично. Напомним, в 2015 году в ФРГ прибыли почти 900 тыс. беженцев. Большинство из них — выходцы из Сирии. 60 процентов беженцев получили убежище в ФРГ, остальным отказали.

ПАМЯТНИК ТРЕЗИНИ

  Памятник Доменико Трезини, скульптор Павел Игнатьев.

 В России ставят памятники не только упырям, вроде Сталина и Ивана Грозного, но и достойным людям. Вот этому - замечательному строителю Петербурга. Правда, потребовалось почти 20 лет, чтобы собрать деньги, отлить скульптуру и найти ей место на Площади Трезини, рядом с Университетской набережной. Памятники монстрам и серийным убийцам ставят гораздо быстрей.

ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА 15 ОКТЯБРЯ. СЛУШАТЬ

https://www.youtube.com/watch?v=p5HuQnyyRts

Выделить ссылку и "перейти по адресу".

ВЕЛЛЕР О ТРАМПЕ И КЛИНТОН

 На седьмой точке
https://www.youtube.com/watch?v=MWkL5Ozi5TE

Выделить ссылку и перейти по адресу

КИТАЮ ПОЛОЖЕНО ПРИРАСТИ


ГЕНОЦИД ЕВРЕЕВ В ЛИТВЕ


БЫЛО ИЛИ НЕ БЫЛО


БЫЛО ИЛИ НЕ БЫЛО?!!!


News Feed



Igor Levitas


Так уж получилось, что 65 с половиной лет я еврей. А если к этому прибавить тот факт, что последние 26 с половиной лет я живу в Израиле, то неудивительно, что многие события, происходящие в мире, многие проблемы волнующие жителей других стран, я воспринимаю в свете ответа на один простой вопрос: «Как это отразится на евреях?». Можете считать это манией, навязчивой идеей, но так думаю и я, и многие мои соотечественники. Причем я проецирую событие не только на ныне живущих евреях, но и на наших предков, на будущее поколение. 

Иногда ход моих мыслей выглядит парадоксально для непредвзятого читателя, но все же я обычно логичен. 
Но о евреях позже, а пока о бурном обсуждении в России, в преддверии фильма, судьбы 28 панфиловцев. Собственно разговор идет не то, что бы о судьбе, а просто о существование самих панфиловцев. Господа либералы и иже с ними на основании выводов Военной прокуратуры, сделанных в 1942 заявляют, что никакого подвига не было, танки никто не останавливал, и вообще 28 панфиловцев не существовало. Основание для такого решения прокуратуры - допрос полковника Капрова, бывшего командира 1075-го полка, и бывшего комиссара того же полка Мухамедьярова, утверждавших, что никакого боя у Дубосекова не было. 

Но и Капров, и Мухамедьяров сами бежали с поля боя и оказались под арестом. Это очень «надежные» свидетели. Но меня даже не это интересует. Вот те же либералы в один голос кричат, что в вопросе Хатыни верить советской Военной прокуратуре никак нельзя – она выполняла социальный заказ власти. А в случае с панфиловцами, значит, действовала строго по закону? Ух, какая она двуличная, эта прокуратура! Или двуличные кто-то другие?


Ну, черт с ней, с прокуратурой. Зададимся вопросом – история о 28 панфиловцах – это миф или документ. Конечно, миф. А точнее – легенда. Тут двух мнений и быть не может. Но в то же время – это факт, один из многочисленных фактов Второй мировой войны. Что фактического в этой истории? Да все. И то, что под Дубосеково 4-я стрелковая рота 2-го батальона 1075 полка 316 дивизии, под командованием капитана П. Гундиловича и политрука В. Клочкова вела тяжелые оборонительные бои против 11-я танковой дивизии 46-го моторизованного корпуса вермахта. 

Винтовки Мосина против немецких танков! И то, что бойцы стояли насмерть, понеся потери до 80 и более процентов личного состава. И то, что немцы смогли прорваться лишь на тех участках, где не оставалось ни одного живого бойца, И то, что названные впоследствии П. Гундиловичем фамилии погибших действительно принадлежат действительно бойцам 4-й роты. 

В чем ложь-то? Ах, в том, что их было не 28, и в том, что в тех боях погибли не все. К точности цифр я вернусь позже, а теперь мне все же хотелось напомнить что такое «миф» и что такое «легенда». Миф - это, как правило, рассказ о героях или героических деяниях, в которых случившиеся факты приукрашиваются и возвеличиваются. Цель такого украшательства – создать образ героя и или поступка, который мог бы послужить примером для других.

 Легенда – это с одной стороны, недостоверное повествование о фактах реальной действительности. Но с другой стороны – события прошлого, овеянные славой, вызывающие восхищения и служащие примером. В этом смысле, рассказ о 28 панфиловцев – это миф, это легенда.

Но ведь в истории любого народа существуют подобные мифы или легенды. Причем начиная с глубокой древности. Наиболее известный пример – 300 спартанцев. Персам в Фермопильском ущелье противостояло, по различным данным, от 5200 до 7700 греков. В последний, третий день боя, осталось 500 бойцов – спартанцев, фиванцев, феспийцев. Т.е. картина абсолютно аналогичная бою под Дубосекова.

 Но мир помнит 300 спартанцев, и нет ни одного идиота, который стремится обнародовать историческую правду, крича при этом, что «такая выдуманная история нам не нужна». Если это исторически недостоверно, то тогда давайте похороним этот миф. А заодно миф о короле Артуре, Сиде, Чингисхане и десятках других героях, на имени и подвигах которых воспитывались многие поколения во многих странах. 

Но поскольку еврейскую историю я знаю лучше, то приведу примеры мифотворчества из «жизни евреев». Понтий Пилат внес штандарты с изображением императора в Иерусалимский храм, чем совершил святотатство. Евреи толпой пришли к его резиденции в Кейсарии и потребовали убрать штандарты. Пилат призвал их разойтись, пообещав в случае неповиновения разогнать силой. Но тут случилось непредвиденное: евреи, обнажив спины, бросились на землю в знак того, что предпочитают погибнуть, нежели отступить. Они пролежали пять дней и ночей перед дворцом Пилата. Но тот не уступал. Тогда иудеи пролежали еще пять дней и ночей на стадионе, отказываясь двинуться с места. И тогда Пилат смирился, отдав приказ вынести штандарты из Иерусалима. Миф? Легенда? Несомненно. Но никто в Израиле не собирается ее опровергать и доказывать, что толпа людей не может пролежать голой пять дней. 

Или возьмем всем известную историю крепости Моссада. Трагический финал – когда крепость не могла уже сопротивляться римской осаде и 960 человек покончили с собой. В день массового самоубийства перед осажденными держал речь их руководитель, Элазар бен Яир. Признес он ее в первый день Песаха( а как же иначе). Речь это, приведенная Иосием Флавием занимает минимум 2 страницы текста. Все это Флавий узнал от 2 женщин и пяти детей спрятавшихся от массового самоубийство исключительно с одной целью – поведать миру о героизме защитников Моссады. Это что все правдоподобно? Не миф? Но по всей стране есть улицы в память о Моссаде, детей воспитывают на этом примере, никто не оспаривает правдивость легенды.

Могу привести и более близкий по времени пример. Герой Израиля Йосеф Трумпельдор был смертельно ранен при обороне поселения Тель-Хай и, умирая, сказал: «Сладко умереть за родину». Чем это отличается от слов политрука Клочкова, сказанного примерно в той же ситуации: « Велика Россия, а отступать некуда – за нами Москва». Так почему же в Израиле уважительно относятся к словам человека, погибшего за свою Родину, а в России находятся люди, плюющие на слова героя? 

Сейчас в России определенной группой людей ведется тотальное отрицание всего, что случилось в годы войны. Отрицается подвиг панфиловцев, Зои Космодемьянской, важности обороны Москвы и Ленинграда. Ну, так давайте дальше: не было Гастелло и Талалихина, не было сержанта Павлова и генерала Карбышева, не было молодогвардейцев и пионеров Котика, Чекалина, Голикова, не было партизан…. Ничего не было – все это пропагандистская коммунистическая ложь.

 Но тогда не было и Львовского погрома, Волынской резни, Бабьего Яра, не было уничтожения евреев… А ведь именно это нам пытаются «втюхать» и российские либералы, и украинские националисты и их общие хозяева. Им остается сделать только последний шаг по этой дороги лжи и ненависти – начать отрицать Холокост. И это, видно, не за горами. 

Согласно логике переписывателей истории Холокост документально не доказан. Сравним с гибелью 28 панфиловцев: количество погибших неверно – 6 миллионов (помните я обещал вернуться к цифрам) это не точно, существуют множество разных оценок, периодизация расплывчата, да и кто может назвать всех погибших по именам? Налицо миф, а не историческая правда. Таким образом представители и российской либеральной тусовки выступают единым фронтом и с украинскими фашистами ( что давно известно), и с европейскими отрицателями Холокоста и с такими одиозными фигурами, как, например, Ахманиджад. Т.е. сейчас пока они не выступает с такими речами, но, следуя логики их поведения, они обязательно придут к отрицанию катастрофы европейского еврейства. Я в этом абсолютно убежден. Это их сущность.
А.К. Беда, возможно, всех войн, что мифы о подвигах заслоняют настоящих героев. И я не знаю, как мифы заменить подлинным героизмом. Красивая сказка все равно побеждает корявые, но честные факты. Здесь тоже, что и в мирное время: кто ловчее, красноречивей, пробивней - тот подвиг и сочинил. Но в то же время мифы, во многом, отражают суть событий, военных в том числе. Они и остаются в памяти и в истории. 
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..