воскресенье, 21 мая 2017 г.

ДЕГРАДАЦИЯ МОЗГА - ЧИТАТЬ ВСЕМ

Деградация мозга — читать ВСЕМ!


С каждым днем все больше людей жалуется на проблемы с мозговой деятельностью — на все возрастающую рассеянность (т.е. невозможность концентрировать свое внимание, собираться с мыслями для решения каких-то задач), на сложности с запоминанием информации, на физическую невозможность читать большие тексты, не говоря уже про книги.
И просят дать им что-нибудь для улучшения мозговой деятельности в целом и памяти в частности. Причем, как это ни парадоксально, данная проблема характерна не только и не столько для пожилых людей, ослабевать мозгами которым, вроде как, «положено по возрасту», сколько для людей среднего и моложе среднего возраста. При этом многие даже не интересуются, почему так происходит — автоматически списывают это на стрессы, усталость, нездоровую экологию, на тот же возраст и т.п., хотя все это даже близко не является причиной. Среди моих пациентов есть те, кому далеко 70, но кто не имеет вообще никаких проблем ни с памятью, ни с мозговой активностью. Так в чем же причина?


А причина состоит в том, в чем, несмотря ни на какие доводы, никто, категорически, не хочет отказаться от, так называемой постоянной, круглосуточной «подключенности к информации». Другими словами, ускоренная утрата Ваших мозговых функций началась в тот самый знаменательный день, когда Вы решили быть постоянно «на связи». И нет никакой разницы — вынудила ли Вас к этому служебная необходимость, изнывание от безделья или элементарная боязнь быть «не на уровне», т.е. боязнь прослыть белой вороной, чудаком в среде себе подобных.

Еще в 2008 году было известно, что среднестатистический пользователь интернета прочитывает не более 20% текста, размещенного на странице, и всячески избегает больших абзацев! Более того, специальные исследования показали, что человек, постоянно подключенный к сети, текст не читает, а сканирует как робот — выхватывает отовсюду разрозненные куски данных, постоянно перескакивает с одного места на другое, а информацию оценивает исключительно с позиции «поделиться», т.е. «А можно ли это «откровение» кому-нибудь переслать?». Но не с целью обсудить, а, главным образом, с целью вызвать эмоции в виде анимированной «отрыжки», сопровождающейся короткими репликами и возгласами в СМС-формате.
В ходе исследований выяснилось, что страницы в интернете, как уже говорилось, не читаются, а бегло просматриваются по шаблону, напоминающему латинскую букву F. Пользователь сначала считывает несколько первых строк текстового содержимого страницы (иногда даже полностью, от начала до конца), затем перескакивает на середину страницы, где считывает еще несколько строк (как правило, уже лишь частично, не дочитывая строки до конца), а затем быстро спускается к самому низу страницы — посмотреть, «чем дело кончилось».


 Красным — зоны, где внимание читателя задерживается дольше всего.
Желтым — зоны беглого просмотра. Синие и серые области не читаются вообще
Поэтому наиболее эффективным способом подачи информации рядовому интернет-пользователю является отображение информации в виде перевернутой пирамиды (т.е. согласно принципу «чем ниже, тем меньше») с обязательным выделением ключевых слов (чтобы потребители информации понимали, что важно, а что — не очень) и раскрытием не более одной мысли за абзац. Только так можно задержать внимание на странице максимально долго. Если же по мере спуска вниз по странице плотность информации не убывает или, того хуже, увеличивается (как, например, в этой статье), то на таких страницах задерживаются лишь единицы.

Мое личное мнение такое:
Интернет — это реальный наркотик. А что такое наркотик? Это совершенно бесполезная вещь, без которой любой человек может прекрасно жить до тех пор, пока не попробует. А когда попробует, то зависимость возникает пожизненная — наркомания не лечится.
На проблемы с восприятием информации жалуются люди всех рангов и специальностей — от высококвалифицированных университетских профессоров до сервисных работников по обслуживанию стиральных машин. Подобные жалобы можно особенно часто услышать в академической среде, т.е. от тех, кто по роду деятельности вынужден плотно и ежедневно общаться с людьми (обучать, читать лекции, принимать экзамены и т.д) — они сообщают, что и без того низкий уровень навыков чтения и восприятия информации у тех, с кем им приходится работать, год от года падает все ниже и ниже.
Большинство людей испытывает колоссальные затруднения при чтении больших текстов, не говоря уже про книги. Даже блог-посты размером более трех-четырех абзацев уже кажутся большинству слишком трудными и нудными для восприятия, а потому скучными и не заслуживающими даже элементарного вникания. Вряд ли найдется человек, который не слышал бы популярного сетевого высказывания «слишком много букв — не осилил», которое обычно пишут в ответ на предложение прочитать что-то длиннее пары десятков строк. Получается замкнутый круг — писать много нет смысла, поскольку это почти никто не будет читать, а сокращение объема передаваемой мысли приводит к еще большему скудоумию не только читателей, но и писателей. В результате имеем то, что имеем — массовое отупение.
Даже люди с хорошими (в прошлом) навыками чтения говорят, что после целого дня метания по интернету и лавирования среди десятков и сотен электронных писем, они физически не могут начать даже очень интересную книгу, поскольку чтение уже одной только первой страницы оборачивается настоящей пыткой.

Чтение попросту «не идет», прежде всего, потому, что:
а) не получается заставить себя перестать сканировать текст, отыскивая в нем ключевые слова 
б) совершенно не усваивается сложный синтаксис, свойственный большинству классических, высокосодержательных или наукоемких произведений, который полностью отсутствует в обмене телеграфной «СМС-отрыжкой».
В результате этого одно предложение приходится перечитывать по нескольку раз! Наиболее откровенные люди так прямо и говорят: я противен/противна сам(а) себе.
Но это еще далеко не все. Из-за постоянной подключенности к интернету резко ухудшаются такие навыки человека, как способность возвращаться к уже некогда осмысленной информации, анализировать прочитанное и подключать воображение. Еще хуже то, что в 80% случаев люди ходят в интернет за сомнительными развлечениями, либо черпают оттуда информацию, имеющую не то что нулевую, а отрицательную культурную ценность.
При этом большинство людей (особенно молодых) привязаны к своим гаджетам настолько, что при угрозе оказаться отключенными от сети в течение хотя бы одного дня испытывают не только психическую подавленность, граничащую с паникой, но и реальную физическую ломку, напоминающую наркотическую. Не верите? А ну-ка выключите свою мыльницу СОВСЕМ и попробуйте прожить без нее хотя бы 2-3 дня.
Есть мнение, которое я вполне разделяю, что способность эффективно воспринимать сложные тексты, читать сложную литературу вскоре станет элитарной привилегией, доступной только особой касте людей. Идея эта не нова, поскольку еще Умберто Эко в романе «Имя розы» предлагал пускать в библиотеку только тех, кто умеет и готов воспринимать сложные знания. А все остальные будут в состоянии читать лишь вывески да интернет.
Короче говоря, никакие таблетки, никакие пищевые добавки, никакие диеты, никакие мозгоправы и т.п. не способны остановить деградацию мозга. Остановить ее может только одно — прекращение поступления в систему обработки всевозможного информационного мусора и ежедневная загрузка мозга так называемой «полезной информацией». Процесс этот чрезвычайно сложный, а для многих людей так и вовсе невыполнимый. Для многих поезд, как говорится, уже ушел.

Ещё раз, коротко:
1.Гаджеты, обеспечивающие Вашу постоянную подключенность к информации/интернету — смартфоны, айпады и пр., без которых Вы теперь даже в туалет сходить не можете, — делают Вас практически дебилом с вялым, апатичным, с еле соображающим мозгом, который не способен думать и анализировать. Но, как и всякий наркоман, Вы, конечно же, убежены в обратном — в том, что эти мыльницы делают Вашу жизнь нереально яркой, насыщенной, удобной и т.п., а Вас лично — «сильно продвинутой личностью», которая всегда в курсе всего.
2.Благодаря этим устройствам, в Ваш мозг непрерывным потоком круглосуточно поступает всевозможный мусор, который загаживает Ваш «бортовой компьютер» настолько, что ты годитесь лишь для выполнения самой примитивной, низкоквалифицированной работы. Вы не в состоянии ни связно говорить, ни писать, ни читать — Ваша речь косноязычна и наводнена словами-паразитами. Рассказывая кому-то о чем-то, Вы с трудом подбираете нужные слова, а слушая кого-то — быстро теряете нить разговора и начинаете скучать и зевать. Писать Вы не можете, поскольку практически в каждом слове начинаете делать ошибки, а как использовать знаки пунктуации — не знаете даже приблизительно. Зато Вы круто делаете сэлфи (и прочие мусорные фото) и стучитесь к кому-нибудь в Viber или WhatsApp.
3.Короче говоря, слушайте плохие новости: мобильную связь нужно использовать только и исключительно в ЭКСТРЕННЫХ случаях. Например, Вы приехали в незнакомый город и не можете найти встречающего — позвонить действительно нужно. Или Вы опаздываете на важную встречу — позвонить реально необходимо, т.е. нужно настроить Ваш гаджет только на приём или передачу необходимой Вам профессиональной и деловой информации. А остальное время Ваш гаджет должен быть ВЫКЛЮЧЕН. Впрочем, я представляю себе, как Вам неуютно от одной только мысли об этом.
4.Нужно быть готовым к тому, что все Ваше окружение Вас, мягко говоря, не поймет — Вам скажут, что Вы с приветом, совсем ку-ку, что у Вас поехала крыша и т.п. Наплевать и растереть. Помните, Вы объект для информационного нападения и вам нужно защищаться. Как говорил президент CBS News Ричард Сэлант: «Наша работа — продавать людям не то, что они хотят, а то, что нужно нам».
5.И, наконец, Вам нужно заново учиться читать книги. Настоящие бумажные книги — понимаете? Не разглядывать часами подслеповатыми глазами свою мыльницу с экраном, а читать книги. Будет тяжело, но Вы попробуйте. Насиловать себя не нужно — в первый день прочитайте полстраницы, на следующий — целую страницу, на третий день — 1,5 страницы и т.д. Учтите, что организм будет всячески этому сопротивляться — будет и тошнить, и ломать, и тянуть заняться чем угодно, лишь бы мозг не напрягался.

Удачи Вам не желаю, поскольку Вам понадобится совсем не она.опубликовано econet.ru 

ЧЕСТЬ ФЛАГА

“Кахоль вэ-лаван, зэ цэва шели” – “синий и белый, это мой цвет”, – так поётся в лирической песне, известной каждому израильтянину. Слова ее, незамысловатые, по-детски простые, понятные каждому, с особой силой эмоционального восприятия звучат в эти дни, когда празднуется 61-я годовщина провозглашения государственной независимости Израиля и вся страна пестрит флагами цвета небес, разными по своим размерам – от впечатляюще больших до самых маленьких, прикрепляемых изнутри к ветровым стеклам автомобилей.

“Кахоль вэ-лаван, зэ цэва шели (“синий и белый, это мой цвет”), “Кахоль вэ-лаван, цивъэй адмати (синий и белый – цвета моей земли), “Кахоль вэ-лаван, кахоль вэ-лаван – зэ цэва шели коль йомай лэ-олам (синий и белый, синий и белый – это мой цвет – все мои дни, навсегда), кахоль вэ-лаван – кмо шир, кмо халом (синий и белый – как песня, как мечта), кахоль вэ-лаван – тиква лэ-шалом (синий и белый – надежда на мир)”… Далеко не всем известно, что музыкально-поэтическое произведение это создавал Исраэль Рашель, человек, появившийся на свет в тот самый исторический день – рождения еврейского государства, и посвятил он песню советским евреям, которые вели в 70-х – 80-х годах прошлого века борьбу за право на репатриацию в Израиль. А позднее Исраэль Рашель стал посланником Еврейского агентства “Сохнут” в Одессе, лично занявшись организацией выезда репатриантов на историческую родину.
Что же касается воспетого израильского знамени, то у него – своя история. Флаг Государства Израиль окрашен в белый цвет, по краям которого проходят две горизонтальные синие полосы. Белый цвет флага символизирует непорочность и чистоту сионистских идеалов, а синие полосы обозначают небо Земли Обетованной. В центре флага расположена шестиконечная звезда – Маген Давид. Согласно древнееврейским источникам, легендарный царь Давид имел свою печать, которая состояла из двух равносторонних треугольников. Один из них призван был обозначать огонь V (перевернутая), второй – воду V. Печать Давида, как надо понимать, являлась комбинацией двух треугольников, направленных остриями вверх и вниз. Вместе с этим, по иудейским воззрениям, слова “огонь” и “вода” в своем созвучии эквивалентны слову “небо”, которое, в свою очередь, выступало эквивалентом слова “Б-г”. Таким образом, пентаграмма на флаге выступает не только символом огня и воды, но и бескрайней выси, и Творца Вселенной. По мнению комментаторов, белая лилия, которая состоит из шести лепестков в виде Маген Давида, и есть тот цветок, символизирующий народ Книги, о котором говорит знаменитая “Песнь Песней”:

“Я – нарцисс Шарона, лилия долин!
Как между тернами лилия, так подруга моя между дев”.
Израильский исследователь Ури Офир полагает, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой Менорой. Под каждым из её семи светильников располагался цветок. Ури Офир считает, что это была именно белая лилия (Lilium candidum), которую по форме удивительно напоминает Маген Давид. Светильник располагался в центре цветка, таким образом, что священнослужитель зажигал огонь, как бы, в центре Маген Давида. Менора находилась в Скинии, во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Этим, по мнению историка, объясняется древность и значение Маген Давида. “Щит Давида”, как принято называть этот знак, в качестве символа приверженности иудейской вере, впервые встречается в 1354-ом году, когда еврейская община Праги получила право на собственный флаг, на котором была изображена шестиконечная звезда. В XV веке этот символ использовался как торговая марка еврейских печатников Праги и Амстердама. Позже его можно было встретить в еврейских общинах крупнейших городов Европы. Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул в 1817-ом году, включило шестиконечную звезду в фамильный герб.
Выдающийся немецко-еврейский философ Франц Розенцвейг в своём главном философском труде “Звезда спасения” (1921 г.), предложил собственное трактование Маген Давида. Он рассматривает его, как символическое выражение отношений между Б-гом, человеком и мирозданием. Треугольник, лежащий в основании, по его мнению, олицетворяет три основных понятия, рассматриваемых философией: Б-г, Человек и Мироздание. Другой отражает позицию иудаизма по отношению к этим понятиям и их соотношению между собой – Творение (между Б-гом и Мирозданием), Откровение (между Б-гом и Человеком) и Избавление (между Человеком и Мирозданием). Наложение этих треугольников друг на друга и образует “Звезду спасения”.
Сочетание цветов и фигур на современном флаге напоминает о том, что Государство Израиль – это возрожденный на земле праотцев еврейский очаг. Стоит отметить: знак, состоящий из переплетённых равносторонних треугольников, был известен у ряда народов в древние и более поздние времена, о чем немало написано, но далеко не все объяснено. Скажем, до сих пор загадкой является его изображение на могильных плитах у испанских басков, которые исповедуют христианскую религию.
Полотнище израильского знамени повторяет традиционную расцветку еврейской молельной накидки – талеса (на иврите – талит). На вопрос о том, кому конкретно принадлежала идея сложить два этих элемента воедино – талес и Звезду Давида, нет точного ответа, но доподлинно известно, что прообраз нынешнего израильского флага был изготовлен к третьей годовщине поселения Ришон Ле-Цион, основанного в 1882 году группой из десяти репатриантов из Украины, возглавляемых Залманом Давидом Левонтином, которая приобрела 835 акров (3,4 кв.км) земли к юго-востоку от современного Тель-Авива, недалеко от арабской деревни Аин Кара. Подобный флаг был принят на Первом сионистском конгрессе в Базеле в 1897 году в качестве знамени набиравшего силу политического движения – сионизма, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине – в Эрец-Исраэль. А в мрачный период прихода к власти в Германии национал-социалистов и последовавшей Катастрофы восточно-европейского еврейства, во многих городах и странах фашистские власти использовали жёлтый Маген Давид в качестве отличительного знака евреев. Эта эмблема отделяла еврейское население от местного нееврейского, и служила унизительным клеймом. Вот как поется об этом в песне, завоевавшей широкую популярность в исполнении звезды еврейской эстрады из Лос-Анджелеса Светланы Портнянской (к слову, песня эта, о чем, к сожалению, известно лишь немногим, переведена на иврит и на идиш и звучит на этих языках):
“Звезда Давида, твои два цвета, –
Как две приметы одной судьбы:
Ты желтым цветом светила в гетто,
Ты над Израилем сияешь голубым”.
Уместно напомнить: один из проектов, в котором с успехом участвовала упомянутая талантливая исполнительница, как раз и назывался: “Мы – звезды Давида”…
…Флагом подмандатной Палестины служило полотнище, верхняя половина которого была синей, а нижняя – белой, в центре же как раз и располагалась библейская звезда Давида, а спустя несколько дней после того, как сионистская мечта о возрождении еврейской государственности на Земле Обетованной превратилась в реальность, возник вопрос: может ли и должен ли флаг сионистской организации использоваться в качестве знамени новообразованного государства, или надо его менять. Но дискуссия, возникшая по этому поводу, длилась не долго: современный флаг был утвержден по решению Высшего государственного совета от 26 октября 1948 года, то есть уже через несколько месяцев после того, как Давид Бен-Гурион на судьбоносном заседании руководства еврейского ишува 14 мая 1948 года (5 ияра 5708 года по иудейскому летосчислению) зачитал Декларацию Независимости Израиля. В 1997-м году была принята поправка к закону “Флаг и символ”, обязывающая (чего не предписывалось прежде), вывешивать государственный флаг Израиля на фронтальной части зданий образовательных учреждений, так, как это принято во многих других странах мира. 1ben-natan_4А к празднованию 60-летнего юбилея Государства Израиль в страну прибыл бело-голубой флаг, аналога которому нет и не было ранее – составивший 660 метров в длину и 100 метров в ширину, весом в 5,2 тонны, он был замерен представителями Книги Гиннеса на предмет регистрации его в качестве рекордного по размерам. Предпринимательница и последовательница евангелистской христианской церкви Галиндез-Гупана с Филиппин приняла решение спонсировать изготовление огромного знамени, выражая, тем самым, степень свой любви к Израилю и к израильтянам, а также делая такой вот подарок к 50-летию установления дипломатических отношений между Филиппинами и Государством Израиль.
1ben-natan_torgВ добавление ко всему сказанному: суда израильского торгового флота плавают под синим флагом с белым овалом, в центре которого изображена все та же “Звезда Давида”. 1ben-natan_militНа боевых кораблях Военно-Морского Флота Израиля тоже реет флаг – синий стяг и такого же цвета Маген-Давид, изображенный в белом равностороннем треугольнике, расположенном в левой части флага.
На этом рассказ на затронутую нами тему можно было бы, в принципе, и завершить, если бы ни еще одно очень важное обстоятельство. В канун праздника Независимости в Израиле, по традиции, отмечается День поминовения солдат, павших во всех израильских войнах и жертв арабского террора. Торжественно-траурные церемонии проводятся по всей стране. В военных лагерях, школах, синагогах, общественных местах, а также во многих домах зажигаются поминальные свечи. В День памяти и в предшествующую ему субботу в синагогах читаются предписанные Верховным раввинатом молитвы. Ветераны самообороны и ЦАХАЛа несут почетный караул у памятников бойцам-героям на фоне государственных флагов Израиля. Право жить свободными и быть счастливыми на земле предков оплачено непомерно высокой ценой – молодых жизней. Вот и минувшая антитеррористическая операция “Литой свинец” в секторе Газы пополнила список погибших сыновей еврейского народа новыми именами. Увы, беда приходит и в мирные дни, ибо с фактом существования еврейского государства недруги не смирились и, стало быть, борьба за независимость для израильтян, по большому счету, еще не завершена. Личное мнение автора этой публикации, в данной связи, таково: традиционную и известную во всем мире расцветку израильского государственного флага, быть может, стоило бы изменить, превратив полотнище из двухцветного в трехцветное:
Не война, но нет и дня без боя,
Даже и не снится нам покой…
Я бы знамя бело-голубое
Алой бы дополнил полосой.
Яркий этот цвет не будет внове:
Целят в нас открыто и тайком,
И навеки братья мы по крови,
Нашей крови, пролитой врагом.
Павших вспоминаем поименно
И храним живую их мечту.
Пусть же обозначат и знамена
Видимую красную черту.
Там, за нею, родины просторы
И времен связующая нить,
И любовь, и вера, от которой
Только в небо можно отступить.


Источник: kackad.com
Автор: Фредди Бен Натан

ЧТО МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДЕТЯМ

Израиль, который мы оставим своим детям, - гораздо более опасная страна, чем та, что мы получили от своих родителей.
Поколение основателей получило поселение с 600 тысячами душ, фактически без армии, без самолетов и танков, со скромной экономикой. Против них стояли семь арабских армий, вооруженных с головы до ног, египетские самолеты, бомбящие центральную автостанцию Тель-Авива, и война на уничтожение повторялась примерно каждые 10 лет.
Такова была реальность до конца 80-х годов. Для тыла почти не было угрозы (кроме пограничных поселков). Не было ракет, долетавших до Тель-Авива. Армии арабских стран терпели поражение за поражением. Уровень террора был низким, поэтому в школах и торговых центрах не было охранников, у людей не было противогазов. Не было сигнала воздушной тревоги «Цева адом», а жильцы дома понятия не имели, у кого именно находится ключ от бомбоубежища.
Наше поколение, родившееся в 40-60-х гг., получило от отцов нормальное государство с миллионами граждан, крепкой экономикой и одной из самых сильных современных армий в мире. Арабских армий, угрожавших существованию страны, уже почти не существовало (кроме египетской). Но сейчас везде требуются охранники, вражеские ракеты достигают всей территории страны и время от времени падают на наши города. Наезды и другие теракты превратились почти в рутину, в смешанных городах, где живут евреи и арабы, родители не разрешают детям возвращаться из школы одним, и вместе с тем мы примирились с существованием ядерного Ирана и с тем, что наши арабские соседи отвечают на это гонкой ядерного вооружения.
Вот какой небезопасный Израиль мы оставляем нашим детям!
Мы склонны воспринимать такое постоянное стратегическое поражение как удар судьбы и предпочитаем рассчитывать на наше гражданское и военное руководство.
Но наше гражданское и военное руководство не получило в наследство этой непростой действительности, а само создало ее.
Запуск ракет по Тель-Авиву стал легитимным после того, как премьер-министр Ицхак Шамир не обеспечил следующему поколению авторитет сдерживающей силы. Вместо этого Шамир предпочел довериться Америке и заставил своих граждан заклеивать окна пленкой и запасаться противогазами против «Скадов» Саддама Хуссейна.
До "соглашений Осло" не нужны были охранники в каждой школе, террористы не взрывали автобусы, не было наездов на мирных граждан. Премьер-министр Рабин и министр иностранных дел Перес пренебрегли предостережениями и предпочли сменить безопасность для следующих поколений на торжественные церемонии в Белом доме и Нобелевские премии мира.
Более ста тысяч ракет направлены на нас из южного Ливана Хизбаллой, длинной рукой Ирана. Хизбалла находится там потому, что Эхуд Барак не думал о будущих поколениях. Он предпочел ответственному руководству популизм и бежал из Ливана под издевательские насмешки прессы.
Ракеты из Газы не летели на Тель-Авив до того, как премьер-министр Шарон предпочел собственную выгоду безопасности следующего поколения. Он разрушил Гуш-Катиф и стал любимцем прессы.
Сотни смертельных терактов стали прямым результатом чаемого всеми освобождения Гилада Шалита. Биньямин Нетаниягу в обмен на Шилита выпустил из тюрем тысячи террористов. Кроме того, Нетаниягу переложил на американцев ответственность за ядерный Иран, и его стратегия привела к тому, что Израиль и весь мир примирились с ядерным оружием в руках аятолл.
Как вы понимаете, все эти бедствия вовсе не являются неминуемым ударом судьбы. Снижение безопасности Израиля – дело рук самих израильтян. Руководители системы безопасности ответственны за это стратегическое поражение не менее политиков. Они не только не предупредили об опасностях, но поддержали так называемый «мирный процесс».
Никто из них не ушел в отставку, когда правительство Рабина решило привезти сюда из Туниса террористов ООП и вооружить их десятками тысяч автоматов.
Ни один генерал не ушел в отставку, когда ЦАХАЛ предал солдат Южно-ливанской армии и оставил территорию южного Ливана в руках Хизбаллы.
Руководители системы безопасности не заявили свое профессиональное мнение и потому ответственны за создавшееся положение не менее политиков, а то и больше.
Ведь политики не обязаны быть профессионалами. Они занимаются политикой. Генералы же получают неограниченный бюджет и кредит от общества, чтобы обеспечить нам безопасность.
Но наши генералы предпочли быть политиканами. Стратегическое преимущество, полученное от поколения основателей государства, они растрачивали так, как будто ему конца не будет.
Ни одному тренеру не придет в голову включить девушек в сборную Израиля по футболу. Ведь на соревнованиях мы хотим победить. Но когда начальник Генштаба решил включить девушек в боевые части, которым приходится во время операций выносить физические нагрузки во много раз большие, чем в футболе, то о победе он думал в последнюю очередь.
Наши генералы выполняют заказ на "политкорректность". Они поддержат политиков, а за это политики повысят их в должности.
Вот какое наследие в сфере безопасности мы оставляем следующему поколению.
Перевод с иврита Наталии Буряковской
Блог Моше Фейглина - главы партии «Зеут»

Как юная ленинградка обнаружила еврейский рыцарский роман

21 мая 2017 / 25 ияра 5777
12.05.2017

Как юная ленинградка обнаружила еврейский рыцарский роман

Еврейский рыцарский роман, написанный шрифтом Раши, – чудеса да и только! Эту уникальную рукопись молодая ленинградская учительница Алла Маркова сумела опознать лишь благодаря необычному воспитанию, полученному в семье.
В конце 80-х молодая ленинградская учительница испанского Алла Маркова, разбирая в рукописном отделе Публички документы из коллекции известного караимского мецената, ученого и путешественника 19 в. Авраама Фирковича, обнаружила рукопись эпохи Возрождения.
Евреи СССР история Аллы Марковой, исследовательницы еврейской культуры в Ленинграде Фрагмент романа
Неизвестный автор записал шрифтом РАШИ на языке ладино рыцарский роман.

Еврейские рыцари и мудрецы вместо монахов

Евреи СССР история Аллы Марковой, исследовательницы еврейской культуры в Ленинграде Собственноручная запись Фирковича на папке с рукописью
По сюжету он напоминал те, которыми зачитывался в свое время Дон Кихот, и был щедро приправлен магией, чудесами, батальными сценами и любовными похождениями. Главная сюжетная линия романа строилась вокруг похождений наследного принца Дона Лоренсо, который путешествует по свету в поисках своих родителей, попутно сражаясь с многообразным злом в лице коварных злодеев, мифологических чудищ и великанов. Помимо основных рыцарских занятий, Дон Лоренсо находит время и для сердечных дел. В него влюблены (и не без взаимности) сразу четыре прекрасные дамы: две королевы, графская дочь и некая дева Сабатина. Помимо них, среди действующих лиц романа есть карлик-оруженосец, мудрец, обитающий в пещере, коварный предатель, император, кентавры и свирепые хищники. Правда, в отличие от традиционных рыцарских романов, в этом безымянном фрагменте не упоминались ни священники, ни монахи, а лишь «мудрецы», способные творить чудеса. Кроме того, встречаются загадочные фразы вроде «Когда он был пленен силою Израиля, рукою пророка Самуила» или «Пещера была полна ложных богов мавров». Все это давало исследовательнице возможность предположить, что роман если не являлся оригинальным произведением еврейского автора, то был им переведен и адаптирован для еврейского читателя.

«Вместо изучения святых книг по субботам»

Подобными романами, по дошедшим до нас источникам, еще в 16 веке, зачитывались «вместо изучения святых книг по Субботам и праздникам» евреи Эрец Исраэль. Популярные как в Испании, так и в других европейских странах, эти «мыльные оперы» Средневековья и Ренессанса были любимы всеми сословиями – от королей до грамотных крестьян. Не были исключением и евреи – не только сефарды, но и ашкеназы, читавшие их в переводе на местные языки. Существовало несколько циклов подобных произведений, самым знаменитым из которых был цикл историй о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. Судя по упоминающимся в тексте географическим названиям (Константинополь, Татария, Берберия) роман, обнаруженный нашей героиней, относится к так называемой греко-азиатской группе и, очевидно, был приобретен Фирковичем во время поездки на Ближний Восток. Водяные знаки на бумаге позволяют предположить, что она была произведена в 18 в. в Оттоманской империи, но, по мнению Аллы Марковой, рукопись была переписана с гораздо более ранней.

«На кавказском наречии»

Любопытно, что работавший веком раньше с рукописями Фирковича известный гебраист Авраам Гаркави не смог идентифицировать не только содержание отрывка романа, но и его язык. На карточке с описанием рукописи рукой Гаркави написано: «на кавказском наречии».
Кроме фрагмента романа, Алла Маркова обнаружила в обеих хранящихся в Публичке коллекциях Фирковича около 20 рукописей на испано-еврейском языке. Это были разные тексты, как по размеру, так и по содержанию, времени написания и степени сохранности. Среди них был полностью сохранившийся трактат Моше Алмоснино об астролябии, который изначально привлек ее гораздо больше, чем фрагмент рыцарского романа. Все рукописи были переписаны почерком, в основу которого лег шрифт РАШИ.

Как советская студентка осваивала ладино и шрифт РАШИ

Где же выпускница испанского отделения Пединститута им. Герцена смогла освоить ладино, шрифт РАШИ в годы, когда иудаику можно было изучать лишь в рамках академических дисциплин на Востфаке, а преподавание иврита только-только выходило из подполья? Об этом Алла Маркова расскажет сама.

«Иди почитай дедушке Биробиджанер штерн»

– Нас в семье было трое сестер. Не только наши бабушки-дедушки, но и родители хорошо знали идиш. В первую очередь, это заслуга папы.
Родители Аллы в молодости
Мама в детстве знала его хорошо, могла читать и писать, но потом забыла. В период ухаживания папа писал ей из Арктики длинные письма, много страниц мелким почерком на идише. С этими письмами она не могла пойти ни к своему отцу, ни, тем более, к его, так что приходилось сидеть самой и восстанавливать язык.
Меер Файвесович, отец Аллы
Наш папа был настоящий идишист, он не просто говорил на идиш, а хорошо знал и любил еврейскую литературу и вообще культуру. Когда в Ленинграде был еврейский самодеятельный театр при ДК Промкооперации, наш папа занимался его литературной частью.
Евреи СССР история Аллы Марковой, исследовательницы еврейской культуры в Ленинграде Алла Маркова в детстве
Папа учил меня детским стихам, а потом научил читать и писать на идише. Когда мне было 10 лет, умерла мамина мама, дедушка стал жить с нами, и папа мне велел читать дедушке на идише, чтобы его развлечь. Что читать – журнал «Советиш Геймланд» и газету «Биробиджанер штерн». Папа был старейшим в Ленинграде подписчиком БШ (часто вся бандероль на Ленинград, максимум 14 -15 экземпляров, включая один для Хоральной синагоги и один для Публички) приходила к нам домой.
Ни газеты эти, ни, тем более, журналы не выкидывались, папа собрал подшивки за многие годы и хранил их.

История испанского языка с еврейским уклоном

Поступать после школы на восточное отделение Университета я не могла – туда просто не брали документы без рекомендации горкома комсомола. Решила идти в Герценовский – его закончили обе мои старшие сестры, подала документы на испанское отделение.
На втором курсе у нас был предмет «История языка». Им почти никто не занимался, а мне было очень интересно. Еврейско-испанский язык сохранил много черт средневекового испанского, я подумала, что это то, что мне нужно – таким образом я совмещу свой интерес к еврейской культуре и к испанскому языку. От папы и из журнала «Советиш Геймланд» я знала, что в Публичке есть книги на этом языке.

«Читай Библию на ладино!»

Папа познакомил меня со Львом Ефимовичем Вильскером, куратором арабских и еврейских печатных книг в Публичке. Я пару раз ходила домой ко Льву Ефимовичу и его жене Гите Менделевне Глускиной. Помню, он читал мне арабские и еврейские харджи и спрашивал про некоторые слова, а я понимала только эти слова во всем стихе, так как они были на испанском. Л. Е. Вильскер посоветовал мне читать в Публичке Библию на ладино и анализировать ее язык.
Евреи СССР история Аллы Марковой, исследовательницы еврейской культуры в Ленинграде Лев Вильскер. Фото с сайта berkovich-zametki.com
Отдел книг на языках стран Азии и Африки находился на Литейном. Первый день был достаточно странным. Я пришла туда, попросила библию на ладино. На меня посмотрели, как на больную. Никто не понимал, что мне надо. Вильскера отправили на пенсию, а ни одного гебраиста там больше не было. Я попросила телефон и прямо из библиотеки позвонила Вильскеру, и он объяснил сотрудникам, где на еврейской расстановке стоят нужные мне книги. Книги мне принесли. Я открыла книгу – и получила второй шок за этот день. Я не могла понять ни одной буквы. Папа научил меня читать квадратный шрифт и ашкеназский курсив. Книги эти были напечатаны шрифтом РАШИ.
Евреи СССР история Аллы Марковой, исследовательницы еврейской культуры в Ленинграде Шрифт Раши сильно отличается от привычных нам еврейских букв

Старичок Темкин и шрифт РАШИ

Помог тот же Вильскер. Еще когда я была у него дома, он сказал: «Будет трудно, обратись к Темкину».
Я спросила у библиотекаря, кто такой Темкин. Мне показали старичка в читальном зале. Это был, наверно, 1979 год. Тогда еще были живы такие старорежимные старички, которые получили образование «до исторического материализма». Я подошла к старичку, представилась, сказала, что мне его рекомендовал Вильскер, попросила мне помочь. Он очень удивился, но подошел и прочитал. Он ничего не понял, зато я поняла все, составила себе алфавит и стала читать. Это была Библия, напечатанная в 1812 г. в Вене. Я сравнивала ее язык с языком испанской библии 16 века. Занималась этим несколько лет, хотела писать диплом на эту тему. Я специально не употребляла слово «еврейский», а только «сефардский», но все же наша кафедра испанского вдруг опомнилась, и мне посоветовали написать диплом на другую тему. Что я и сделала, институт же надо было заканчивать.

Ходатайство в Публичку от редакции «Советиш Геймланд»

Ну, а потом, через несколько лет, когда я напечатала несколько статей на идиш в «Советиш Геймланд», редакция написала письмо в Публичку, чтобы мне дали возможность работать с сефардскими рукописями. Делала я это в свободное от работы время, без какой-либо научной, библиографической, финансовой помощи, отрывая время от семьи (у меня уже был маленький сын). Мои статьи про рукописи напечатали в «Восточном сборнике», в болгарском Годишнике и в «Сефараде» в Испании.
Евреи СССР история Аллы Марковой, исследовательницы еврейской культуры в Ленинграде Алла Маркова, 2017 г.
Элишева Яновская

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ О ТРАМПЕ


https://www.youtube.com/watch?v=gVSCPfaL6K0
 Выделить ссылку и "перейти по адресу...."

ВАКЦИНА ПРОТИВ РАКА

Израильская вакцина от рака в 2017 году! Весь мир празднует победу!

Израильская биотехническая компания разработала инновационную терапевтическую вакцину для больных раком, которая могла бы предотвратить около 90 процентов случаев рецидива заболевания.
В настоящее время вакцина проходит клинические испытания в израильской клинике “Хадасса” в Иерусалиме. Уже в 2017 году вакцина может стать доступной для применения на регулярной основе, не только для лечения онкологических заболеваний, но и для предотвращения рецидивов рака.
Вакцина предназначена для лечения рака крови, а точнее – множественной миеломы. Если препарат будет действовать как ожидалось, то он может быть применен к 90 процентам всех известных видов рака, в том числе раку простаты и молочной железы, солидным и несолидным опухолям.
При раковом заболевании, организм «знает», что функционирует не совсем правильно, но иммунная система «не понимает», как защитить себя от опухоли, подобно тому, как она это делает для защиты организма от инфекции или вируса. Это происходит потому, что раковые клетки – собственные клетки организма, которые начали развиваться неправильно. Вместе с тем, иммунная система больного раком сильно подавлена как болезнью, так и проводимым лечением.
Идея действия вакцины заключается в том, чтобы активировать иммунную систему для мобилизации против возникшей угрозы. Традиционная вакцина помогает иммунной системе защищаться от «инородных захватчиков», таких как бактерии или вирусы, и ее вводят людям, которые еще не заболели. Терапевтические вакцины вводятся больным, и действуют как лекарство.
Новая вакцина действует путем активации иммунной системы и “обучая” Т-клетки для поиска и уничтожения клеток с молекулой MUC1, которая, как правило, встречается только в раковых клетках. Более 90 процентов распространенных солидных раковых опухолей, а также многие несолидные опухоли, в том числе лимфома, лейкемия и множественная миелома, содержат молекулу MUC1.
Рак на поздних стадиях будет по-прежнему требовать химиотерапию или операцию по удалению большой опухоли, но если размер раковой опухоли уменьшился, то организм будет иметь возможность бороться с ним. В этих случаях вакцина рассматривается как долгосрочный подход, чтобы предотвратить рецидив.
Источник: fithacker.ru

НЕСРАВНЕННАЯ МАЙЯ

Несравненная Майя: редкие фото великой балерины


2 мая 2015 года ушла из жизни Майя Плисецкая — ей было 89 лет. Красотой, талантом и грацией артистки восхищались миллионы людей. Предлагаем вам вспомнить самые интересные факты из жизни легендарной балерины, а также посмотреть редкие фотографии с ней.

Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Она хотела стать актрисой, как мать — актриса немого кино Рахиль Мессерер. После того, как отец Плисецкой был расстрелян, а мать отправлена в лагерь для жен изменников родины, 13-летнюю Майю удочерила тетя по материнской линии, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер, от которой она и унаследовала профессию.


«Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба».

«А что и впрямь человеку надо? Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу».


«Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом».

«Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни... Лишние слова тоже не нужны».




Майя Плисецкая признавалась, что «своего „Умирающего лебедя“ подсматривала в Московском зоопарке»: «Несколько раз ездила туда с единственной целью — подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась — вот это устойчивость...»
«В искусстве не важно что. Самое важное — как. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак».




Более полувека Майя Плисецкая прожила в браке с композитором Родионом Щедриным. Их познакомила Лилия Брик, муза и возлюбленная поэта Владимира Маяковского, которая, по словам Плисецкой, любила сводить людей: «Как-то раз она попросила меня напеть на магнитофон партию из „Золотого петушка“ — а потом дала прослушать запись Родиону. У него пробудился интерес ко мне...». Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло все ее достоинства, чем окончательно покорила композитора.
«Старикашка Фрейд победил», — метко заметила балерина. Композитор в тот же вечер пригласил ее кататься по Москве.



У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела. Родить? И расстаться с балетом? Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился». Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна».




Родион Щедрин всегда сопровождал Майю Плисецкую во время гастролей. Балерина хранила свою помаду в кармане пиджака супруга, так как сама все теряла, а муж постоянно находился рядом. Щедрин посвятил жене много балетов, в числе которых «Анна Каренина», «Чайка» и «Дама с собачкой». Сама Плисецкая, покинувшая сцену в 65 (!) лет, говорила, что муж продлил ее сценическую карьеру на 25 лет.




Долгие годы ее связывала дружба со знаменитым французским кутюрье Пьером Карденом, у которого она и ее муж — композитор Родион Щедрин — одевались. А началось все с ее Кармен. Впервые Карден увидел Плисецкую именно в этом образе. Она настолько поразила его воображение, что он вдохновился до конца своих дней ею как божеством. Карден сделал специально для Плисецкой костюмы к балетам на музыку Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». Когда великий кутюрье приезжал в Москву, в вечере в его честь принимала участие и Майя. Она выходила на подиум в Париже, когда он представлял свою коллекцию.




«У нее был безупречный вкус, — отметил мэтр. — Она прекрасно разбиралась в моде, была необычайно элегантна». Директор высокой моды Дома Пьера Кардена Мариз Гаспар отметила, что она и ее коллеги навсегда запомнят легкость и простоту, с которой держалась одна из самых известных в мире звезд балета. «У Майи всегда было ласковое слово для каждой из наших сотрудниц, — отметила она. — Все мы бережно храним подаренные ею русские сувениры».

Ив сен Лоран восторгался Майей Плисецкой и его вдохновляло, то что она бросала вызов всему консервативному обществу того времени. Кутюрье создал нежно-розовый шифоновый хитон — неимоверно женственный и одновременно откровенный, как и сама Майя. Его всегда привлекала русская культура и он искал её отражение в людях.



«Не жрать! Более действенного способа быть в форме еще не придумали».



«... Я работать с исступлением не привыкла. Ролан Пети сердится:
— Вы со мной такая ленивая — или всегда?
— Мне главное — запомнить текст, потом прибавлю.
— Странная русская школа, — резюмирует Ролан.
— Что ж тут странного? Я хочу танцевать до ста лет.
— А если не лениться?
— Больше сорока не протянешь...»


«Почему я понравилась французам? Пришлась им по душе? Впрямую задавала я этот вопрос десятке самых сверхфранцузов — Луи Арагону, Ролану Пети, Жану Вилару, Иветт Шовире, Жану Бабиле... Все сходились на одном: мне удалось переключить внимание аудитории с абстрактной техники — на душу и пластику. Когда я танцевала финал второго акта, взгляды приковывались к рисунку лебединых рук, излому шеи; никто не замечал, что мои па-де-бурре не так уж совершенны. Немало балерин „Гранд-опера“ могли исполнить па-де-бурре отточеннее, с лучшим вытяжением подъемов, выворотнее. А спеть руками и абрисом шеи тему Чайковского?...»



«Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба».




Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..