понедельник, 9 февраля 2015 г.

РОССИЯ - "ЗОМБИ-РЕЖИМ"


Россия СМИ: в России царит "зомби режим"


 
Россия является «зомби-демократией» — то есть государством, где регулярно проводятся выборы, но нет реального демократического устройства, пишет британский политолог Азим Ибрагим в The World Post. По его мнению, одним из главных признаков таких стран является вкус к самым разным теориям заговора, распространяемым в них официальными СМИ.
Несмотря на то, что в России, Иране и Сингапуре регулярно проводятся выборы, «все понимают», что эти страны «не дотягивают до статуса демократических государств», пишет британский политолог Азим Ибрагим на страницах The World Post (совместный проект The Huffington Post и аналитического центра «Институт управления Берггрюена»). И дело при этом совсем не в том, что «эти страны противостоят США и их западным союзникам, которые — и это правда — по сути имеют монополию на определение демократии», отмечает эксперт. «Причина на самом деле в том, что несмотря на наличие в этих странах видимости выборов, у власти там находятся небольшие, но очень хорошо защищенные группы, которые просто не могут быть смещены со своих постов при помощи нормальных политических методов», полагает Ибрагим.
Подобные государства, «в теории проводящие демократические выборы, но при этом ведущие себя совсем не по-демократически», — или, как называет их Ибрагим,  «зомби-демократии», — достаточно просто распознать, пишет политолог. Главным признаком является распространенность в этих странах различных теорий заговора, распространению которых «активно способствуют проправительственные СМИ и даже сами государственные институты», считает он.
Как полагает автор, наиболее ярко данный признак проявил себя именно в России — в свете «удивительных изменений, происходящих сейчас на мировом рынке нефти». Поскольку Россия представляет собой «нефтяную республику в стиле Персидского залива» и растеряла весь свой промышленный потенциал, снижение цен на нефть негативным образом сказалось на экономике страны. По мысли Ибрагима, это обязательно должно было усилить недовольство политикой Путина в народе, поскольку тот «за 15 лет у власти низвел российскую экономику до нефтегазового месторождения». Однако, популярность президента не падает — совсем недавно он даже стал в России  «Человеком года», подчеркивает автор.
Причина этого феномена кроется в том, что большинство российских граждан верят в «заговор между США и Саудовской Аравией, целью которого было искусственное снижение цен на нефть, дабы подорвать российскую экономику», пишет Ибрагим. Россияне совершенно не связывают текущий кризис ни с экономической политикой президента, ни с санкциями, которые «навлекла на себя страна в результате вооруженных авантюр господина Путина на Украине», отмечает политолог. Аналогичные теории распространены и в Иране — несмотря на то, что низкие цены на нефть и газ не идут на руку ни Саудовской Аравии, ни тем более Вашингтону, поскольку они могут положить конец «сланцевой революции».
Вместе с тем, «сваливать вину за внутренние проблемы на заговорщиков» могут себе позволить не все «зомби-демократии». К примеру, Венесуэла — которая так же, как и Россия, является экспортером углеводородов и испытывает из-за падения цен серьезные проблемы — не может объяснить падение цен заговором, поскольку является членом ОПЕК. Но венесуэльское правительство все же нашло выход — государственные институты и СМИ страны в последние месяцы принялись «распространять не имеющие особых оснований слухи о заговорах с целью убийства [высших руководителей] и переворота», пишет Ибрагим. При этом главным «козлом отпущения» стала Мария Корина Мачадо — активистка, выступавшая за прозрачные выборы: ее на основании нескольких электронных писем, подлинность которых не подтверждена, обвинили в покушении на убийство президента Николаса Мадуро, возмущается политолог.
Анатолий Тарасов
Источник: vesti.lv

Источник: http://vesti.lv...
Автор: Анатолий Тарасов

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: СЕЙЧАС НЕ РОКОВОЕ ВРЕМЯ


 
В Израиле состоится премьера нового уникального проекта Андрея Макаревича «Идиш Джаз», в котором известный автор и исполнитель впервые всерьез обращается к еврейской музыкальной теме. Вдохновила Макаревича, по его собственному признанию, культура эмигрантского еврейства, вынужденно отправившегося в начале двадцатого века за океан. «История еврейского народа трагична, поэтому она и привлекает к себе большое внимание. Грустно, что язык, с которым связана громадная часть культуры целого народа, фактически исчезает. Я помню, как моя бабушка еще говорила на идиш, но, полагаю, через пару десятков лет этот язык будет уже окончательно забыт…» 
Новый проект Андрея Макаревича «Идиш-джаз» стал прекрасным поводом для встречи с его автором, а также для разговора о музыке и еврействе, о прошлом, настоящем и будущем. 
- Андрей, почему заслуженный рокер решил развернуть свою «машину времени» и отправиться в музыкальное прошлое? 
- Это целиком заслуга моего отца. Джаз он просто обожал. Помню, как он привез из командировки магнитофон «Филипс» с малюсенькими катушечками. Так вот, первым делом он побежал с ним в кино, тогда шла «Серенада солнечной долины», и записал на него практически весь фильм. Еще папа блестяще играл на фортепьяно. Великолепно импровизировал, несмотря на то, что был самоучкой и не знал ни одной ноты. Во время Великой Отечественной отец оказался в госпитале, ему ампутировали ногу. За несколько месяцев, пока шло лечение, он освоил игру на фортепьяно. В госпитале случайно оказалось пианино. Дома отец играл дважды в день: утром перед уходом на работу и вечером, когда возвращался. Таким образом, я, можно сказать, просыпался и засыпал под звуки джаза. 
- А в результате подвели родителя, практически со школьной скамьи ударившись в рок-музыку. 
- Хуже того! Несмотря на родительский нажим, я так и не окончил музыкальную школу, в которой отучился всего два с половиной года. Такое отвращение в то время вызывала у меня игра на фортепьяно! Ну а потом, в девятом классе, на мою голову уже обрушились «битлы». Таким образом рок-н-ролл занял в жизни главное место, не оставив джазу ни времени, ни пространства. 
- Но джаз электрогитару, видно, точит... 
- Лет 13 назад я понял, что у меня стали рождаться песни, которые, ну никак! в репертуар «Машины времени» не вписываются. К ним просился этакий свингующий аккомпанемент. Я это чувствовал, хотя сам играть в такой манере не умел. И тогда мне вдруг несказанно повезло. Совершенно случайно жизнь свела меня с джазовыми музыкантами, которые по сей день составляют костяк «Оркестра креольского танго». Когда они сходу сыграли одну из предложенных мною песен, у меня волосы встали дыбом! Я понял, что это именно та музыка, которой надо заниматься. 

- И до сих пор, похоже, не разочаровались? 
- Напротив, все больше и больше в нее погружаюсь. 

- Погружение - тоже ваша тема, понимаю. В итоге вы доплыли до «Идиш-джаза». По-вашему, еврейский джаз - он какой-то особенный? 
- Вообще, чтоб вы знали, я - антирасист. Отец мой из Белоруссии, мама из еврейской семьи, жили они под Витебском. Все нации, конечно, разные. Упаси Бог говорить, что кто-то лучше, а кто-то - хуже. Потому что тут-то как раз расизм и начинается. Но… Никогда, к примеру, белый человек не прочувствует сальсу так, как кубинец! То же с блюзом. Белый человек может научиться его петь, а в черном это умение заложено генетически! И это нормально. Нет, это даже восхитительно! Ну и вот что теперь делать, если музыкально одаренные иммигранты из Одессы, оказавшиеся в Америке, написали пьесы, которые впоследствии стали джазовыми стандартами? Некоторые из них пользуются популярностью до сих пор, хотя прошло уже более ста лет с момента их создания! Хохма, кстати: права на песню «Bei mir bist du schon», которую вы можете услышать на нашей новой пластинке, были проданы чуть ли не за 40 долларов! Все это часть музыкальной истории, этого не вычеркнуть. Как не вымарать и то, что практически вся советская эстрадная музыка написана композиторами еврейского происхождения. И наши русские националисты могут все что угодно думать по этому поводу. 
- Они все что угодно и думают. 
- Однажды беседовал на эту тему с одним бритоголовым. Открыл ему тайную истину о том, что Высоцкий был евреем. Так он страшно возмутился: «Не может быть, он же такие хорошие песни писал!» 
- Вернемся к вашему проекту. Основная концепция диска в том, что авторами всех композиций являются еврейские мастера? 
- Верно. Причем идея была в том, чтобы ничего не осовременивать, а попытаться максимально приблизиться к оригиналу. 
- Между прочим, я бы на слух никогда не определил, что все это поют и играют наши люди, не американцы. 
- Спасибо, это высочайший комплимент для нас. Особая благодарность вокалисткам: Диане Поленовой, Ирине Родилес и Полине Касьяновой, которые прониклись идеей и сумели спеть так, что, думаю, исполнители оригинальных версий их бы похвалили. 
- А по какому принципу вы подбирали остальной состав ансамбля? 
- По самому простому - все музыканты из «Креольского танго». Женя Борец - за роялем, братья Брили - саксофонисты, Костя Гевондян - вокал и труба, Сергей Хутас - контрабас, Сергей Остроумов - ударные. Ну, а я играю на гитаре. 
- В последнее время вы стали публично акцентировать внимание на своем еврейском происхождении... 
- Да перестаньте... Я с безграничным уважением отношусь к культуре и истории любой нации. Если бы я был наполовину китайцем, я бы гордился этой своей половиной. История еврейского народа, к сожалению, трагична, поэтому она привлекает к себе больше внимания. 
- Можно ли сказать, что проект «Идиш-джаз» - это своеобразная дань памяти вашим родителям? 
- Красивая версия, мне нравится. 
- Как считаете, насколько музыка, которую вы исполняете, востребована? 
- Я вообще не очень понимаю, что сейчас по-настоящему востребовано. Человечество стало настолько программируемым... Какую потребность ему в голову вколотят, ту оно и проявляет. Мы под напором информации теряем способность выбирать то, что нам действительно нравится, то, что мы любим. 
- Лично вы не слишком поддаетесь программированию. 
- В генах что-то живет. Я обожаю старую музыку. И все с большим и большим трудом слушаю музыку современную. 
- Стареете, может? 
- Неа. Просто джаз - самый свободный музыкальный жанр, точно отражающий состояние человека. Традиционный джаз - это про эпоху надежд, когда в моде вдруг стало все хорошее, высокое. В том числе, хорошие мелодии, аранжировки, голоса. Это была удивительная эпоха, и поэтому джаз живет до сих пор. Но хрен сейчас кто споет, как Элла Фицджеральд... 
- А рок-н-ролл, как и предрекал Борис Гребенщиков, мёртв? 
- В каком смысле? 
- В смысле музыки протеста, андеграунда, особой субкультуры. В моей юности были Цой, тот же БГ, целая плеяда лидеров, которые нас со сцены куда-то звали, и за которыми хотелось идти. Где это все сейчас? 
- Всё по-прежнему здесь, только уже так не работает. Ничего ж не бывает вечным. Скажем, в 40-е годы такой музыки тоже не было. Тогда музыка просто услаждала слух и под нее танцевали. Явление появляется, растет и уходит. 

- То есть сейчас не роковое время? 
- Роковое время прошло. 


- В России? 
- Да везде. Как прошло время поэтов, собирающих стадионы. И это нормально. Все заканчивается. Остаются воспоминания... 


- Не мечтали бы в ту эпоху вновь переместиться? 
- Есть эпохи куда более примечательные. Будь у меня машина времени, я бы вообще мотался из края в край! 

- Куда в первую очередь? 
- В Древнюю Грецию. Потому что хочу понять, как за короткий отрезок времени страна, население которой было меньше нынешней Москвы, создала почти все, чем мы сегодня пользуемся без изменений. Математику, поэзию, философию, театр, скульптуру. Мне бы страшно хотелось услышать их музыку, которая, увы, до нас не дошла. После я бы отправился в Древний Рим, чтобы нутром ощутить размах империи. Я хочу видеть работающий Колизей! Я хочу понять, что представляли собой эти ребята, завоевавшие практически весь мир. И дальше я бы поехал в Россию. В 1911-13 годы. 
- Вот так удивили. Зачем же? 
- Предреволюционные годы. Невероятное кипение. Ожидалось что-то апокалиптическое, а люди искусства это всегда ощущают кожей. Поэтому столько поэзии, столько музыки было интересной, столько ярких явлений! 
- Успокоили: получается, пока нас ничего апокалиптического не ждет? 
- Хотелось бы верить. 




Источник: http://mignews.com/news/i...
Автор: Александр Зильберт

АПЛОДИСМЕНТЫ УШЕДШИМ В 2014 г.


По грустной традиции, в канун года уходящего - прощальные аплодисменты тем, кто остается в нем навсегда...

Прощайте...
ШИРЛИ ТЕМПЛ (23 апреля 1928 — 10 февраля 2014)
Самый знаменитый киноребенок музыкального Голливуда, в 6 лет получившая премию «Оскар».

Галина Самохина - из архива Елены Тузовой
ГАЛИНА САМОХИНА (5 июля 1934 — 10 февраля 2014)
Актриса театра и кино («В добрый час!», «Идиот», «Сверстницы» и другие).

Прощайте...
ГЕОРГИЙ МАРТЫНЮК (3 марта 1940 — 13 февраля 2014)
Актер театра и кино, народный артист России.
 

ЛЕОНИД ЭЙДЛИН (2 февраля 1937 — 16 февраля 2014)
Режиссер театра и кино, фильмов «Эта женщина в окне», «С новым счастьем!», «Спас под березами». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Муж Ирины Муравьевой.

Прощайте...
АЛЕКСАНДР БЕЛИНСКИЙ (5 апреля 1928 — 2 марта 2014)
Главный режиссер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, народный артист России. Режиссер-постановщик фильмов-балетов «Анюта», «Галатея», «Женитьба Бальзаминова», фильмов «Лев Гурыч Синичкин», «Марица», «Перикола» и других.

АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ (31 декабря 1930 — 7 марта 2014)
Актер театра и кино, народный артист РСФСР.

ИННА ЛИСНЯНСКАЯ (24 июня 1928 — 12 марта 2014)
Поэтесса, вдова Семена Липкина.

Прощайте...
ВИКТОР СЛАВКИН (1 августа 1935 — 16 марта 2014)
Драматург, автор и ведущий телепрограммы «Старая квартира».

КЛАВДИЯ ХАБАРОВА (27 ноября 1927 — 26 марта 2014)
Актриса театра и кино, заслуженная артистка России («Кубанские казаки», «Чемпион мира», «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Гардемарины, вперед» и другие). Вдова Павла Шпрингфельда.

ГАБРИЭЛЬ МАРКЕС (6 марта 1928 — 17 апреля 2014)
Писатель-прозаик, лауреат Нобелевской премии, классик литературы ХХ столетия.

Прощайте...
АЛЕКСАНДР ЛЕНЬКОВ (17 мая 1943 — 21 апреля 2014)
Актер театра и кино, народный артист России.

Прощайте...
ВЛАДИСЛАВ КАЗЕНИН
Председатель Союза композиторов России, народный артист России, автор музыки к фильмам «Здравствуйте, я ваша тётя!» (песня «Любовь и бедность»), «Чиполлино», « Про Витю, про Машу и морскую пехоту», «Чудо с косичками» и других.

Прощайте...
ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА (4 мая 1934 — 4 мая 2014)
Актриса кино, народная артистка России.

Прощайте...
ВИКТОР СУХОДРЕВ (12 декабря 1932 — 16 мая 2014)
Личный переводчик Никиты Хрущева и Леонида Брежнева.

АНАТОЛИЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ (22 ноября 1934 — 18 мая 2014)
Поэт, автор стихов к песням «Олеся», «Малиновка», «Трава у дома», «Соловьиная роща».

НИКОЛАЙ ПАСТУХОВ (13 мая 1923 — 23 мая 2014)
Актер театра Российской армии. Народный артист РСФСР.

ЛЮДМИЛА МАКАРОВА (20 октября 1921 — 30 мая 2014)
Актриса БДТ им. Г.Товстоногова, народная артистка СССР, вдова Ефима Копеляна.

Прощайте...
СВЯТОСЛАВ БЭЛЗА (26 апреля 1942 — 3 июня 2014)
Музыковед, литературовед, критик, публицист, телеведущий.

Прощайте...
ЮРИЙ ВАРУМ (8 октября 1949 — 6 июня 2014)
Композитор, продюсер. Отец Анжелики Варум.

НОННА СУХАНОВА (2 апреля 1934 — 11 июня 2014)
Советская эстрадная джазовая певица, исполнительница «Песенки о морском дьяволе» («Эй, моряк!») в фильме «Человек-амфибия».


АЛЕКСАНДР КАВАЛЕРОВ (10 июля 1951 — 17 июня 2014)
Актер театра и кино.

ГЕОРГИЙ СААКЯН (27 марта 1926 — 4 июля 2014)
Актер кино, воплотивший образ Сталина в 36 фильмах.

ВАЛЕРИЯ НОВОДВОРСКАЯ (17 мая 1950 года — 12 июля 2014 года)
Российский политический деятель

Прощайте...
МАРГАРИТА СУВОРОВА (4 сентября 1938 — 16 июля 2014)
Советская эстрадная певица

КСЕНИЯ МАРИНИНА (5 февраля 1922 — 23 июля 2014)
Режиссер, создатель, автор и художественный руководитель телепередачи «Кинопанорама» ЦТ СССР, народная артистка России.

Прощайте...
ЗИНАИДА ШАТИНА (3 сентября 1936 — 29 июля 2014)
Директор кинотеатра «Иллюзион», заслуженный работник культуры Российской Федерации.

ОЛЬГА ВОРОНЕЦ (12 февраля 1926 — 2 августа 2014)
Певица, народная артистка РСФСР, исполнительнца песен «Гляжу в озера синие», «Сладка ягода», «Ромашки спрятались», «Калинка».

Прощайте...
РОБИН УИЛЬЯМС (21 июля 1951 — 11 августа 2014)
Американский актер, сценарист и продюсер.

Прощайте...
ЛОРЕН БЭКОЛЛ (16 сентября 1924 — 12 августа 2014)
Американская актриса, признанная Американским институтом кино одной из величайших кинозвезд в истории Голливуда. Обладательница премий «Оскар», «Золотой глобус», «Тони». Вдова Хамфри Богарта.

НИНА ЛАПШИНОВА (10 мая 1932 – 21 августа 2014)
Актриса театра и кино, жена режиссера Марка Захарова.

Зинаида Серебрякова
ЕКАТЕРИНА СЕРЕБРЯКОВА (28 июня 1913 — 26 августа 2014)
Художница, младшая дочь Зинаиды Серебряковой, хранительница творческого наследия матери.

Прощайте...
АЛЕКСЕЙ МАКАРЕВИЧ (13 ноября 1954 — 28 августа 2014)
Экс-гитарист группы «Воскресение», продюсер и автор песен группы «Лицей».

Прощайте...
ДОНАТАС БАНИОНИС (28 апреля 1924 — 4 сентября 2014)
Советский литовский актер, театральный режиссер, народный артист СССР.

Прощайте...
ИГОРЬ ВАСИЛЬКОВ (10 апреля 1964 — 5 сентября 2014)
Журналист, телеведущий, радиоведущий. Руководитель программы "Времечко".

ВИКТОРИЯ ГОРШЕНИНА (21 ноября 1919 — 6 сентября 2014)
Актриса театра миниатюр им. А.И.Райкина. Заслуженная артистка РСФСР.

Прощайте...
БОРИС ХИМИЧЕВ (12 января 1933 — 14 сентября 2014)
Актер театра и кино. Народный артист России.

Прощайте...
ГАЛИНА КОНОВАЛОВА (19 июля 1916 — 21 сентября 2014)
Актриса театра им. Вахтангова. Заслуженная артистка России.

Прощайте...
АНАТОЛИЙ ЭЙРАМДЖАН (3 января 1937 — 23 сентября 2014)
Кинорежиссер фильмов «Самая обаятельная и привлекательная», «Где находится нофелет?», «Бабник», «Моя морячка» и других.

Прощайте...
ЯАК ЙОАЛА (26 июня 1950 — 25 сентября 2014)
Советский и эстонский эстрадный певец.

ЮРИЙ ЛЮБИМОВ (17 сентября 1917 — 5 октября 2014)
Театральный режиссер, актер, педагог. Народный артист России.

ТАТЬЯНА НИКУЛИНА (14 декабря 1929 — 26 октября 2014)
Артистка цирка, вдова Юрия Никулина.

ИЛЬЯ РУТБЕРГ (17 мая 1932 — 30 октября 2014)
Актер театра и кино, мим, театральный педагог, отец Юлии Рутберг.

ВАДИМ ГУЩИН (31 января 1958 — 1 ноября 2014)
Актер театра и кино

Прощай
НИНА ТИМОФЕЕВА (11 июня 1935 — 3 ноября 2014)
Артистка балета и педагог, народная артистка СССР.

АЛЕКСЕЙ ДЕВОТЧЕНКО (14 октября 1965 — 5 ноября 2014)
Актер театра и кино.

ВИКТОР КОСТЕЦКИЙ (12 апреля 1941 — 6 ноября 2014)
Актер театра и кино, заслуженный артист РСФСР.

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ (14 июня 1941 — 8 ноября 2014)
Актер театра и кино, народный артист РСФСР.

Герцогиня Альба
ГЕРЦОГИНЯ АЛЬБА (28 марта 1926 — 20 ноября 2014)
María del Rosario Cayetana Fitz-James Stuart y Silva (исп.)
18-я герцогиня Альба, общественный деятель Испании.

ВИКТОР ТИХОНОВ (4 июня 1930 — 24 ноября 2014)
Советский хоккеист, заслуженный тренер СССР.

ГЕОРГИЙ САДОВНИКОВ (27 апреля 1932 — 24 ноября 2014)
Советский детский писатель. Сценарист телесериала «Большая перемена»
в соавторстве с режиссером фильма Алексеем Кореневым.

Прощайте...
СТАНИСЛАВ МИКУЛЬСКИЙ (1 мая 1929 — 27 ноября 2014)
Польский актер театра и кино, исполнитель главной роли в сериале «Ставка больше, чем жизнь».

Прощайте...
ГЕННАДИЙ ПОЛОКА (15 июля 1930 — 5 декабря 2014)
Кинорежиссер фильмов «Республика ШКИД», «Интервенция», «Один из нас», «Мелодия на два голоса», «Возвращение «Броненосца» и других.

Вадим Фиссон
ВАДИМ ФИССОН (17 января 1962 — 19 декабря 2014)
Театральный режиссер, создатель театра «Комик-трест».

Прощайте...
ДЖО КОКЕР (20 мая 1944 года — 22 декабря 2014 года)
Английский рок и блюз-певец

ЛУИЗА РЕЙНЕР (12 января 1910 — 30 декабря 2014)
Австрийская и американская актриса, лауреат двух премий «Оскар». Первая актриса, получившая два «Оскара», а также первая, награжденная этой премией два года подряд. Исполнительница роли Польди в фильме «Большой вальс» 1938 года.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..