понедельник, 12 октября 2015 г.

7 ПРИЧИН ОТКАЗА МОЗГА

7 причин, из-за которых ваш мозг отказывается работать

Если вы думаете, что прокачивать нужно исключительно своё тело, то вы очень ошибаетесь, ведь за всё в нашем организме отвечает именно мозг и даже за пресловутые мышцы, которым он подаёт импульс к накачиванию. Если вы пренебрегаете принципами, которые должны помогать вашему мозгу активно работать, то не сомневайтесь, что он вам обязательно отомстит и просто откажется работать.Чтобы ваше серое вещество никогда вас не подводило, обязательно изучите 7 принципов, которые часто приводят к лени вашего мозга.

Итак, Ваш мозг не будет работать, если...
…не высыпаться
Кроме того, что хронический недосып может вызвать массу проблем со здоровьем, он серьезно ухудшает концентрацию внимания и работу мозга. Большинству людей ежедневно необходимо минимум 8 часов сна, но эта цифра индивидуальна. Кроме длительности сна важно его качество — он должен быть непрерывным. Фаза, в которой мы видим сны (фаза быстрого сна или REM-фаза), оказывает сильное влияние на наше самочувствие в часы бодрствования. Если сон часто прерывается, мозг проводит меньше времени в этой фазе, в результате чего мы чувствуем себя вялыми и испытываем затруднения с памятью и концентрацией.

…не уметь управлять стрессом
Существует много доступных способов борьбы со стрессом, в том числе медитация, ведение дневника (journaling), работа с психологом, йога, дыхательные практики, тай чи и т.д. Все они имеют свои преимущества с точки зрения помощи в работе мозга.

…не двигаться
Физические нагрузки позволяют усилить кровоток, а вместе с тем - и приток кислорода и питательных веществ во все ткани тела. Регулярная физическая активность стимулирует выработку веществ, которые помогают соединению и даже образованию нервных клеток. 

…не пить достаточно воды
Наше тело примерно на 60% состоит из воды, а мозг содержит еще больше воды — 80%. Если пить недостаточно воды, то вы станете раздражительным и даже агрессивным, а ваша способность принимать правильные решения снизится. Пейте как минимум один стакан питьевой воды (попробуйте пить теплую воду) каждый час в течение дня.

…не есть полезные жиры
Любой ценой избегайте обработанных, гидрогенизированных жиров, которые называются трансжирами, и минимизируйте употребление насыщенных животных жиров. А вот полиненасыщенные и мононенасыщенные жиры (содержатся, например, в орехах, нерафинированных растительных маслах, авокадо) и жирные кислоты омега-3 (содержатся, например, в качественной рыбе, грецких орехах, семенах льна) очень полезны для мозга.

…не тренировать свой мозг
Изучение новых предметов, получение дополнительных навыков, интеллектуальные хобби помогают сохранять и преумножать ресурсы мозга. Постоянная «тренировка» гарантирует, что он будет работать на самом высоком уровне в течение всей жизни.

…не есть каждый день свежие фрукты, овощи и зелень
Польза от содержания цельных продуктов в нашем рационе бесконечна, особенно это касается растений: овощей, фруктов, зелени, злаков, бобовых. Они богаты витаминами, минералами, антиоксидантами, клетчаткой; все это необходимо для работы мозга.

5 советов, как активизировать мозг за 5 секунд:
— посчитать в уме большие цифры,
— вспомнить стихотворение,
— вспомнить и ответить своей девушке, в чем она была на первом свидании,
— быстро просчитать новый маршрут, чтобы не стоять в пробке,
— решить логическую задачу.

Основные правила по уходу за мозгом:
1. Питайтесь в соответствии с типом вашего тела.
2. Чётко знайте количество необходимых калорий.
3. Занимайтесь спортом 4-5 раз в неделю. Ходьба — это тоже тренировка.
4. Следите за своими гормонами (эндорфин/окситоцин/ дофамин/ серотонин).
5. Спите не менее 7-8 часов в день.
6. Пейте витамины.
7. Следите за весом.

ЕВРОПА! ВСТРЕЧАЙ ГОСТЕЙ.

Если ты беженец и собрался на толерантные харчи в европку, не забудь почистить фейсбук от неправильных фотографий.




Собрал вам, дорогие читатели, целую серию картинок про новых членов европейской семьи. Эти люди бегут от ужасов войны, обстрелов и разрушений. В невыносимых условиях они пересекают Средиземное море, проползают через границы и движутся к своему новому дому. Вот только неудобные картинки про свою прошлую жизнь не все успевают стереть.


Повстанец-джихадист, а ведь стоило только свитер одеть и он уже обычный южно-европейский житель. Так-то и не отличишь даже.




Из старой "одежды" наверно только кольцо на пальце осталось и борода.




Обычный парень с района, ничего особенного. Ну, умеет стрелять, ну что в этом такого?




Любитель селфи. А главное – волосы УЖЕ намазаны лаком! АХАХАХХАХАХА, еще поди автомат не успел скинуть, а уже напомадился.




В одежде обязательно должен быть красный элемент, не важно, убиваешь ли ты людей или пытаешься получить убежище.




Посольство Украины или что это? Почему там два украинских флага висят?




Тут сразу видно – романтик. Убивал людей с мыслями о высоком. В Европе такие нужны.




Побрился. Не помогло.




В наше время дети уже и не знают, что нельзя делать селфи с незнакомыми джихадистами. Может МВД стоит это внести в памятку о безопасном селфи?




Сенк ю, юроп. Хехехехехеххехехехехехехех




На фоне гантрака – типичного для сирийской оппозиции оружия. Ну а вторая на фоне спокойной Европы – типичного для сирийской оппозиции места миграции.




Два друга, два товарища, все время вместе. И людей убивать, и убежище получать!




Закончим этим невероятно толерантным селфи.  Знал бы этот полизеи, с кем фоткается




Европа, встречай гостей.

ВНИМАНИЕ! ЯД ОТ АРАБОВ

Не нюхайте и не разбрызгивайте это ни в коем случае!!!!!
 
ОСТОРОЖНО-ЯД, РАЗОШЛИТЕ ВСЕМ ВАШИМ ЗНАКОМЫМ В ИЗРАИЛЕ
 
cid:38FFA87A037342D7AAEC350B62A8DF8D@newuser
Внимание!!!Это выглядит как тестер духов, но это яд, который арабы бросают в почтовые ящики. Не открывайте  и не нюхайте.

КТО УБИЛ СЕМЬЮ ДОВБАША?

ТЕЛЕСНАЯ КАРТА СТРАХОВ

Николай Булгаков  воскресенье, 11 октября 2015 года, 13.00

Телесная карта страхов
Наше тело может рассказать о наших страхах




Один из основных законов телесно-ориентированной психотерапии гласит: «Тело помнит все». Воспоминания обо всем, что с нами произошло, хранятся в нашем теле, в том числе — о наших чувствах. Тело можно сравнить с чердаком, на который отправляется все то, что не хочется видеть в самом доме. И как хозяйка кричит: «Я не хочу видеть здесь эту рухлядь, отнесите ее на чердак!» — так и в нашем теле поселяются все те чувства, которые наше сознание не хочет в себе видеть, то есть признавать. В психологии этот механизм называется вытеснением: в бессознательное вытесняются болезненные переживания, мысли, воспоминания… В том числе, конечно, и страхи.
Но как кресло не исчезнет из дома, если его переместить из гостиной на чердак, так и чувства никуда не денутся, если на них просто не обращать внимания. Они стремятся вернуться в сознание, напомнить о себе — и делают это через болезни. И большинство телесных недугов — следствие вытесненных из сознания чувств. Где в теле поселилось чувство — там и проявляется болезненный симптом. Это как бы сигнал от чувства: «Посмотри на меня!» Вы сможете составить свою индивидуальную телесную карту страхов. Для этого вам понадобятся: белый лист бумаги и инструменты для рисования (любые, кроме ручки и фломастеров). Нарисуйте свое тело — целиком, всю фигуру. Художественные способности здесь роли не играют! А теперь прислушайтесь к своему реальному телу. Прикройте глаза, попытайтесь хорошенько ощутить все свое тело разом: как оно себя чувствует? комфортно ли ему? тепло? напряжено оно или расслаблено?.. А теперь, продолжая ощущать все свое тело одновременно, спросите себя: «Где в моем теле живет страх?» Возможно, вам нужно будет вспомнить ситуации, когда вы боялись. И какие-то участки тела обратят на себя ваше внимание — как будто «помашут ручкой». Запомните их. А теперь отметьте на рисунке эти места — где в вашем теле находится страх. Это может быть один участок или несколько. Правая и левая стороны тела вполне могут отличаться. Кроме того, страх может быть где-то проявлен больше, где-то меньше — вы можете отобразить это на рисунке при помощи разных цветов. Помните, что телесная карта чувств всегда индивидуальна, тут не может быть правильных или неправильных вариантов!

Глаза: один из основных каналов восприятия, поэтому, когда есть бессознательный страх реальности, нежелание видеть правду и признавать действительность такой, какая она есть, он поселяется именно там. И во многих случаях нарушения зрения — проявление бессознательной позиции: «Я не хочу это видеть!» Это попытка спрятать, подобно страусу, голову в песок — и эффективность примерно такая же, проблемы же не исчезают.
Спина: боязнь быть несовершенным, не оправдать ожидания. Обычно свидетельствует о перфекционизме. Конечно, у такого человека есть шанс добиться высот — но еще более вероятно, что любые свои порывы он будет тормозить из-за страха ошибиться.
Плечи: символизируют силу, а также ответственность. Поэтому здесь селится страх быть слабым, а также — не справиться с ответственностью.
Район диафрагмы, включая желудок и солнечное сплетение: здесь обосновались социальные страхи, то есть связанные с социальной жизнью. Смущение, стеснительность, робость, стыдливость — это проявления наших социальных страхов «не соответствовать», «быть отвергнутым обществом»…
Кисти: сигнализируют о коммуникативных проблемах, то есть связанных с общением. Внутренняя установка здесь такая: «Мир в целом, может, и не враждебен, но уж люди-то — точно». Правая кисть говорит о страхе мужчин, левая — женщин (при этом правая и левая сторона нарисованной фигуры определяются так, как если бы это было зеркало, а не фотография).
Лицо: страх «потерять лицо». Такие люди придают большое значение тому, что о них думают и как их воспринимают. Им нужно, чтобы их любили, принимали, одобряли — причем все. Из-за этого приходится постоянно носить маски, причем самые разные — обычно их арсенал велик и разнообразен. Но — за масками легко потерять себя настоящего. Как в анекдоте: «Хамелеон посмотрел в зеркало и задумался, какой же цвет ему принять…»
Шея: страх выразить, проявить свои чувства. У таких людей часто бывают проблемы с горлом: постоянные ангины, першение, ощущение сжатия… Они говорят высоким тонким голосом, немного детским, и жалуются, что не умеют петь. Это происходит из-за постоянного напряжения в шее: как только в груди начинают подниматься чувства, чтобы выйти наружу, шея сжимается, удерживая все внутри. Внешне они могут казаться бесчувственными, но внутри бушует буря страстей — просто не может выйти наружу.
Грудная клетка: вмещает страх одиночества, страх «отвержения меня как личности», в отличие от страха «отвержения меня как члена социума». Глубоко в груди сидит ощущение своей «неправильности», «недостойности», «неполноценности». Убеждение «Я плохой, поэтому я буду отвергнут миром».
Живот: там живет страх за жизнь, недаром это однокоренные слова. Страх поселяется там в ситуациях угрозы для жизни — она могла быть и не реальной, просто так воспринимаемой. И хотя опасность прошла, для Бессознательного она еще актуальна — оно постоянно настороже, настоящее расслабление и чувство безопасности становятся недоступны.
Таз: сигнализирует о страхах в сексуальной сфере. Поселившись там, они могут как приводить к болезням, так и мешать здоровой оргастической разрядке: согласно исследованиям, большинство женщин, причем в разных странах, симулирует оргазм. И за подобной аноргазмией стоят в первую очередь страхи.
Руки: говорят о страхе контактировать с миром, потому что на бессознательном уровне он воспринимается как враждебный, непринимающий. Страшен мир в целом — и для этого нет логического объяснения, доводов, это эмоциональное ощущение. Поэтому люди с такой установкой предпочитают выбирать профессии, требующие минимум контактов с миром: за монитором компьютера.
Ноги: если страх живет в ногах, это говорит о нехватке опоры в жизни, устойчивости, о бессознательном ощущении «Мне не на кого опереться», «Не стою твердо на своих ногах». Не хватает стабильности, нет уверенности — в себе, мире, завтрашнем дне…
Источник: RANIBU.ru

О МУДАКАХ

О мудаках
Как не нарваться на человека, который разрушит жизнь




Слово «мудак» универсальное. Оно описывает абсолютно конкретное понятие — человека с определенным и, что удивительно, всем известным набором личностных качеств, который является абсолютно исчерпывающей характеристикой их носителя.
Мудак — существо исключительно мужского пола. У этого слова нет формы, предназначенной для женщин. «Мудила» — всего лишь чуть более мягкий синоним.
Происхождение: От древнерусск. муды — яйца (часть тела), мудак (он же вол) — кастрированный бык.
Проявляется Мудак в отношениях и в отношении.
Мудак очень харизматичен и в начале отношений может выглядеть как «Мачо»: симпатичный, обаятельный, интеллигентный, внимательный, производящий прекрасное впечатление, внушающий доверие, пользующийся успехом у женщин. Магнетическая привлекательность Мудака для представителей противоположного пола кажется почти сверхъестественной.
В чём же изъян? Изъян — в душе. Вернее — в её недостатке. Недостаток души — это отсутствие совести и чувств. Безусловно, Мудак очень хорошо может имитировать чувства. Но единственное реальное чувство, которое им движет и заставляет разыгрывать различные драмы, чтобы произвести впечатление — это своего рода «голод хищника», желание заполучить то, что он хочет. Кажется, единственный вопрос, занимающий Мудака, сводится к следующему: «Может ли это быть использовано «в пищу»?», то есть быть ему полезно или принести выгоду. Вся его жизнь подчиняется этому стилю поведения – поиск жертвы.
Отличительная особенность Мудака – он лжёт. Причём лжёт с такой непринуждённостью, что его трудно заподозрить в этой самой лжи. Выстраивая логику своих рассуждений очень хитрым образом – недоговаривая, предлагая, таким образом, собеседнику самому заполнять «белые пятна». Ясность – это не о Мудаке.
Чувство вины у Мудака напрочь отсутствует (как и сочувствие, сопереживание). Манипулируя, он всё время будет стремиться вменить это чувство вины жертве. «Ты знала, на что идешь», «Ты сама ко мне пришла», «Это ты меня вынудила», «Что ты ожидала, раз согласилась на такие отношения?» — излюбленные фразы Мудака.
Манипуляция – вообще основной стиль поведения Мудака. Он может симулировать ложные эмоции, чтобы вызвать сочувствие: «Я так несчастен в браке», «Я так хочу детей», «Никто меня не понимает». Таким образом, фактор жалости — одна из причин, почему жертвы часто влюбляются в этих «бедных» людей.
Иногда Мудак может с тяжким вздохом сказать: «Ну вот такой я, что поделаешь…» или «Я научился убивать чувства в зародыше, потому что не хочу больше боли», либо даже «Я – ужасный человек». Похоже на раскаяние? Вот именно, что только похоже – не более. За таким раскаянием нет чувств. Раскаяние – это боль и сожаление от содеянного, и боль от невозможности изменить то, что уже произошло. Мудак — не способен чувствовать боль в эмоциональном отношении.
Мудак чувствует расстройство от неполучения желаемого – и для него это боль.
Раскаяние – это об ответственности, о признание своей вины. А Мудак скорее прибегнет к обвинению, чем возьмёт на себя ответственность. Он склонен обвинить всех, кого угодно (от бывших до настоящих) в своём плохом настроении и жизненных неурядицах. И у него феерически получается обрушить свои обвинения и негодование на близких людей – тех, кто наиболее перед ним беззащитен.
Кстати, ответственность – это та опасность для Мудака, от которой он предпочитает быстренько ретироваться. Когда в отношениях он чует такую опасность (подруга забеременела, заболела, не дай Бог, чем серьёзным, или на замужестве настаивает) – то привычная тактика – разрыв отношений и «Ты сама виновата».
Быть вне отношений Мудак не может, поэтому у него всегда есть «запасной вариант». Углублять и развивать отношения он тоже не умеет – для этого нужна искренность, а «кушать то хочется» — вот и берёт количеством.
Мудак – человек слова. Но не дела. Если у вас сложности, он обязательно скажет что-то вроде: «Ты всегда можешь на меня рассчитывать» или «Если что-то нужно – говори». Но стоит только действительно сказать или попросить, чаще всего, у него окажутся другие планы, или он будет слишком уставшим, занятым неотложным делом или вообще «вне доступа». И даже если он выполнит вашу просьбу – то он вам это ещё припомнит.
Чему можно поучиться у Мудака – так это уделять нераздельное внимание объекту его интереса и тому напору, с каким он действует в достижении собственной цели. В наш век интернета всё значительно упростилось в этом смысле для Мудаков. Имитировать чувства в интернете гораздо проще, чем в реальной жизни – влюблённый смайлик, нарисованный букетик, песенка на стену, лайко-поглаживания. Всё это менее энергозатратно для Мудака. Потому как основная его потребность в отношениях – не давать, а брать.
Мудаки иногда создают семьи и рождают детей. Да, и такое случается. Никогда, правда, не случается в таких семьях ни искренности, ни настоящей близости, ни единения душ. А есть скандалы, измены, ревность, и, как минимум, несколько покалеченных судеб.
Что же всё-таки Мудак действительно получает от своей жертвы?
Ответ может прозвучать абсурдно для нормального человека: Мудак получает наслаждение, заставляя других страдать.
Если посчастливилось выбраться из отношений с Мудаком, то думаю стоить знать о такой его способности, как «способность возвращаться». Для чего он возвращается? Да по той простой причине, чтобы проверить сидите ли вы ещё «на крючке» жертвы, зависящей от Мудака.
У Марты Кетро есть блестящее описание таких отношений: «Игра в ниточку». Прочитайте по ссылке. Метафора жёсткая, но очень точная.
Прежде чем идти навстречу Мудаку (эмоционально отзываться) то есть, прежде, чем решите возобновить отношения с Мудаком, вспомните — из-за чего вы расстались? Насколько важно для вас сейчас то, что послужило причиной разрыва? Вспомните, как это было в прошлый раз?
Можно оспорить и сказать, что люди меняются.
Да, люди – меняются, Мудаки – нет.
Мудак не видит в себе и своём поведении никакой психологической и эмоциональной проблемы. Не видит ничего неправильного в своих действиях. Он вполне доволен своим внутренним состоянием и образом мыслей.
Мудак не видит вообще никакой причины меняться!
33 раза в посте упомянула слово «Мудак». Чур-чур-чур, храни меня жизнь нарваться на Мудака ещё раз – мне и одного с лихвой хватило :-)
А если серьёзно, то от такой встречи никто не застрахован.
И как пожелание, всем, кто дочитал пост до конца:
Первое: Распознали мудака – включите инстинкт самосохранения и бегите! Оставаться с ним в отношениях (дружеских, любовных) – разрушать себя. Мудаки не меняются.
Второе: Даже если не повезло и в жизни и нарвались на мудака – это ещё не значит, что все мужчины такие. Мужчины – они хорошие в своём большинстве :-)
Третье: Если всё-таки случается в жизни, что и «раз – мудак» и «два» и «три», то, извините, — это уже система. И здесь стоит разбираться с собственными «шаблонами» поведения: что есть в вашем поведении такого, что вы этих самых мудаков, как магнит притягиваете? Если вы, конечно, не получаете от боли удовольствие.
По теме можно почитать книгу Ирины Мельниченко «Паноптикум мудаков» — она о психологическом и эмоциональном насилии. Задача книги – помочь женщинам вовремя заметить сигналы опасности, распознать мудака еще до того, как станет мучительно больно, а тем, кто уже столкнулся с данными представителями рода мужского, легче справиться со своими переживаниями и понять – они такие не одни.

ГРИМАСЫ НОВОЙ ЕВРОПЫ

Гримасы новой Европы. Письмо чешского анестезиолога из Мюнхена

Рубрики: ЭксклюзивПереводыЕвропа Опубликовано: 09-10-2015

Чешское независимое ТВ (CNTV) в прямом эфире зачитало письмо (крик души) медработника из Мюнхена о возникающих проблемах с мигрантами.
***
Вчера в больнице у нас было обсуждение, насколько сложная сложилась ситуация в Мюнхене. Клиники больше не в состоянии оказывать первую помощь и перенаправляют поступающих больных в госпитали. 
Многие мигранты отказываются быть обследованными врачами-женщинами, да и мы сами не желаем работать с этими животными, особенно с выходцами из Африки. Отношения между мигрантами и сотрудниками клиники становятся все более напряженными. Теперь с последних выходных мигрантов отправляют в госпитали с полицейскими подразделениями со служебными собаками.
У многих мигрантов СПИД, туберкулез, сифилис и ряд других экзотических болезней, которые мы в Европе уже и не лечим. Когда им выписывают рецепт и они понимают, что за лекарство надо платить, то начинаются сцены. Особенно, когда речь идет о лекарствах для детей. Они просто оставляют своих детей в аптеках и говорят фармацевтам: “Раз так (надо платить), сами их и лечите!”. Теперь полиция берет под охрану не только клиники и госпитали, но и крупные аптеки.
Мы открыто спрашиваем в сложившейся ситуации: “Где все эти люди с приветственными плакатами, которые встречали мигрантов на железнодорожных станциях?”. Границы закроют, но миллион мигрантов уже здесь и от них уже никогда не избавиться.
До недавнего времени в Германии было 2.2 миллиона безработных. Теперь станет как минимум 3.5 миллионов. Большинство из них не будут работать. Мизерная часть из них имеет какое-либо образование. Более того, их женщины обычно не работают. По моим прикидкам, каждая десятая из их женщин беременна. Сотни тысяч прибыли в Германию с младенцами или маленькими детьми до 6 лет. Дети истощены или просто запущены. 
Если границы откроют, то я уеду из Германии и вернусь в Чехию. Никто меня не заставит здесь жить в сложившейся ситуации, даже если моя зарплата будет в два раза выше чем дома в Чехии. Я уезжала жить и работать в Германию, а не в Африку или на Ближний Восток. 
Даже профессор, глава нашего отделения в клинике, с грустью смотрит на происходящее, особенно когда видит уборщицу, которая вкалывает годами за 800 евро, а потом встречает молодых мужиков в коридорах, которые только требуют и требуют, всё бесплатно, а если не получают этого, то ведут себя агрессивно.
Мне всего этого не надо, но я боюсь, что если я вернусь в Чехию, то там рано или поздно будет всё также. Немцы то со своим врожденным порядком не могут справиться с ситуацией, а в Чехии наступит полный хаос.
Никто из тех, кто пока лично не столкнулся с мигрантами, не имеет ни малейшего представления, что это за звери, особенно те, кто из Африки, или мусульмане, которые свысока относятся к врачам из-за своих религиозных убеждений.
Пока никто из врачей еще не заразился болезнями, которые принесли с собой мигранты, но это вопрос времени, так как врачи осматривают сотни пациентов в день. 
В одном из госпиталей мигранты с ножами напали на врачей, требуя осмотра восьмимесячного ребенка, которого они больным три месяца таскали по Европе. Ребенок умер через два дня, получив лучший уход в одной из лучших педиатрических больниц Германии. После того, как на врачей напали с ножами, доктора пришлось оперировать, а две медсестры попали в реанимацию. Никого не привлекли к отвественности.
Местной прессе запрещено писать об этом. А если бы немец зарезал доктора или медсестру? Чтобы с ним стало? Или если бы он плеснул свою зараженную сифилисом мочу в лицо медсестре? Как минимум бы он предстал перед судом и оказался бы в тюрьме. Мигрантам всё сходит с рук. 
Ну и где все эти люди с плакатами “Добро пожаловать”? Сидят дома и наслаждаются своими деньгами от гуманитарных неправительственных организаций? Ждут новые поезда и новую получку за то, что за деньги изображают из себя радующихся мигрантам немцев?
Я бы всех этих людей взяла бы за шкирку и привела бы к нам в отделение первой помощи, а затем бы отправила бы их без полиции, без собак и без охраны, которые теперь в больницах по всей Баварии, чтобы они попытались выжить в лагерях мигрантов.

ВОТЧИННОЕ "ПРАВО" КАК СКРЕПА

Вотчинное «право» как скрепа


Основой системы в России продолжает оставаться принцип «вотчины», когда правитель и его близкий круг распоряжаются страной как своим предприятием. Мы приводим объяснения историков и правоведов, как возникла такая Система и почему ей свойственна такая устойчивость.
Наверное, уже общим местом стало, но стоит повторить: в России не было и нет сейчас понятия государства в европейском понимании (стато). Вместо этого мы имеем территорию, управляемой по принципу вотчины, т.е. предприятия. Когда-то его главной ячейкой было поместье, потом стал завод, сейчас рудник и скважина. Всё это управляется «хозяином земли Русской» (ранее титул царей, сейчас – президента), он же единственный бенефициар этого ЗАО. За верную службу глава ЗАО «Россия» даёт кормления верным людям. Но и он тоже – временный управленец. Кто реальный владелец (владельцы) ЗАО – непонятно. Одна из версий – «коллективный ЧК», другая, конспирологическая – британские офшоры.
В журнале «Вестник Краснодарского университета МВД России» (№2, 2012) встретил статью историка Романа Лубского «Вотчинная право как традиция в России». В ней он наукообразным языком пытается показать, почему в России не было и нет европейского права, а общество управляется исходя из традиций.
По словам отечественного исследователя проблем становления гражданского общества в России А.Д. Хлопина, «нарушение принятых по договору обязательств влекло за собой только моральное осуждение: независимого суда не существовало. Князья брали сторону того или другого князя по личному убеждению. Страх перед клятвопреступлением и вмешательством других не гарантировал выполнение обязательств».

По мнению Б.Н. Чичерина, «до какой степени первое имело мало действия на умы, видно из беспрерывного нарушения договоров. Также мало приносило пользы обязательство других князей помогать правому: кто прав, кто виноват – это решалось личным суждением каждого, в основании которого лежал личный интерес; тот в глазах князя был прав, кому он находил выгоднее для себя помогать».
Договоры в письменной форме, как правило, отсутствовали. Весьма показательна в этом случае аналогия церемонии коммендации в древней Руси – «целование креста», но до сих пор не найдено ни одного письменного договора или документа, который бы мог засвидетельствовать появлявшиеся при этом взаимные обязательства сторон.
Формальный характер древнерусского договорного права был обусловлен не только отсутствием письменных договоров, но и существованием ещё со времен Киевской Руси обычая вольного служения, в соответствии с которым работник был вправе покинуть князя до окончания полного срока службы без предварительного уведомления, то есть по праву «отказа», что позволяло произвольно менять место службы без всякого препятствия на основе единственного критерия: «любо-нелюбо».
В свою очередь, подобного рода «вольность» в отношении принятых обязательств побуждала и князя строить свои взаимоотношения с подданными так, как ему заблагорассудится.
Непостоянство при исполнении договорных обязательств вошло в традицию и сформировало обычай. По мнению Б.Н. Чичерина, «сложение крестного целования считалось делом самым обыкновенным, оно включалось даже в договоры, если новое обязательство должно было разрушить старое».

Отсюда некоторые исследователи делают вывод о том, что взаимную верность договору обеспечивали мотивы личного характера – аффективного, а то и сугубо материального свойства. Это побуждает искать объяснение произвольному выполнению договорных обязательств в специфике российской цивилизации, формировавшейся под влиянием православия, которое… не почитает особо ни морального, ни юридического формализма.
Противопоставляя договорные отношения юридическим, Н.Бердяев считал, что в них «не должно быть ничего формального, юридического, не нужны никакие правовые гарантии». Похожую точку зрения выражает В. Вейдле, который обращает внимание на то, что «логика прав» находится в полном противоречии с рассудком, а также совестью русского человека.
Современный исследователь права древнерусского общества В.В. Макаров полагает, что «если при усиленно навязываемой нам демократии признаком истины является процентный перевес голосов, то в исконно русском самодержавном праве это – единое (стопроцентное) мнение Мира или Копы».
Отечественный специалист в сфере проблем соотношения общественного и государственного строя Древней Руси М.А. Дьяконов в этой связи отмечает, что в рамках вечевой организации древнерусского общества то или иное решение могло состояться лишь при условии, если против предложенного решения не было возражений, когда все присутствовавшие единогласно принимали предложение. Единогласие всех или отсутствие возражений – необходимое условие для действительности и прочности вечевых постановлений. Принцип коллегиального решения дел по большинству вопросов не был известен у нас вплоть до Петра Великого, а в древности не мог и возникнуть, так как невозможно было провести в жизнь решение большинства против сильного и упорного меньшинства: в то время не было необходимой для этого сильной и независимости власти. Наоборот, для исполнения решения, одобренного и принятого всем народом, не требовалось никаких особых органов: это было делом самого народа».

Современный французский социолог Шанталь Курильски Ожвэн полагает, что стойкое неприятие русскими морального и юридического формализма договорных отношений обусловлено особой интерпретации греха в православной традиции, в рамках которой «грех состоит главным образом в недостатке любви, доверия и искренности». А потому произвольное соблюдение предписаний договорного права в русской религиозной традиции не рассматривается как грех или, говоря современным юридическим языком, не является формой девиантного поведения.
По мнению А.Д. Хлопина, эта прослеживаемая со времен Киевской Руси тенденция отдавать предпочтение в договорных отношениях аффективному, «духовному» началу перед буквой нравственных и юридических формул и породила дефицит взаимности в добровольном признании прав и исполнении обязанностей со стороны не только подданных, но и властей предержащих. Дефицит этот остается обыденным явлением повседневнй жизни до сих пор. Государственное право не раз реформировали, но закон так и нельзя было отличить от административного распоряжения.
В западноевропейской правовой традиции феодальный договор, по мнению Р. Пайпса, имел и нравственный аспект: в дополнение к своим конкретным обязательствам правитель и вассал обещали проявлять по отношению друг к другу добрую волю, которая явилась важным источником западного понятия гражданственности. «В средневековой России отсутствуют свидетельства взаимных обязательств, лежащих на князе и его слугах, и, таким образом, какого-либо намека на нравственные «права» подданных, что не порождало особой нужды в законоправии и суде».

Ещё один признак вотчинного государства – наличие в нём особого типа «вотчинного правосознания», которое предполагает присутствие как осознанных (рациональных) элементов его структуры, так и неосознанных (иррациональных). Рациональные характеристики вотчинного правосознания или «вотчинного умонастроения» составляло интеллектуальную и психологическую основу авторитарности, присущей большинству русских правителей и сводившейся по сути дела к нежеланию дать «земле» – вотчине – право существовать отдельно от её владельца – правителя – и его государства» (эта характеристика вотчинного «права» жива и сегодня – см. высказывание первого зам. главы АП В.Володина «Нет Путина – нет и России»).
Неосознанные структуры «вотчинного правосознания» отчётливо проявлялись тогда, когда условием княжения сделалось поведение, противоречащее тому, что можно назвать народным интересом. В этих обстоятельствах начал действовать некий процесс естественного отбора, при котором выживали самые беспринципные и безжалостные, прочие же шли ко дну. Коллаборационизм сделался у русских вершиной политической добродетели.

Таким образом, вотчинное право представляет собой системообразующий элемент вотчинного государства в России. Исследование институтов вотчинного права в контексте «реактуализации прошлого» позволяет сделать вывод о воспроизводстве вотчинной традиции в механизме правового регулирования общественных отношений в современной России».
+++
Ещё в Блоге Толкователя о принципах устройства России:
Евразиец Эренджен Хара-Даван: Россию основала Орда
Калмык Эренджен Хара-Даван занимал крайне азиатскую позицию в движении евразийцев – белоэмигрантов. Он был уверен, что до Петра I Московия и Россия не имели ничего общего с Европой, а были частью Азии. Орда же создала Московию и русскую централизацию для удобства управления – вне феодального строя.

***
«Крестовый поход» США против «Империи Тьмы» – России – в начале ХХ века
Идея приобщить Россию к христианству и избавить её от Тьмы, невежества и природного зла возникла в США ещё в конце XIX века. Русские представали в образе негров американского юга, а наша правящая верхушка – как слуги Сатаны. Эта эсхатология сохранилась и до наших дней.

ТОЛКОВАТЕЛЬ

НЕВЗОРОВ КРИТИКУЕТ ПАТРИАРХА



СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ ВЕРЫ
Рецензия Невзорова
на книгу Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
«Святой князь 
Владимир: Цивилизационный выбор Руси»

Владимир Гундяев, более известный как патриарх Кирилл, написал 
очаровательную книгу, которая лишний раз доказывает, что бога начинают искать 
лишь тогда, когда уже нет никакой надежды найти что-нибудь 
поинтереснее.
Впрочем, надо отдать должное вменяемости автора, бог в его сочинении 
мелькает лишь бледной, формальной тенью. Главный герой книги — «креститель
Руси» 
киевский князь Владимир, а сюжет закручен вокруг последствий неаккуратного 
выбора князем «веры» для славянских племен Х столетия.
Отметим, что сегодня от автора требуется немалое мужество, чтобы решиться 
вновь поднять такие скользкие темы, как «крещение» и «Владимир». Но Гундяев
все 
же решается на это. Более того, он пытается отследить то, как кошмарная сказка
о 
киевском князе транслируется в сегодняшнюю реальность и влияет на 
нее.
Давайте посмотрим, что у него получилось. Разумеется, в качестве исходной 
фактуры автор уверенно использует русские летописи, то есть многократно 
переписанный и отредактированный набор баек, вранья и фантазий, по всей 
вероятности, не имеющий никакого отношения к реальности «черной дыры» рубежа 
первых тысячелетий.
Впрочем, трезвость здесь мало уместна. Оставаясь в трезвости, нам 
пришлось бы закончить разговор на слове «летописи». Реалистический подход тут 
так же невозможен, как и при оценке приключений Пиноккио. Рецензировать труд 
Гундяева возможно, лишь приняв заданные им правила игры. Давайте вместе с 
автором и прочими православными переместимся в мир их диких фантазмов. Мы
знаем, 
что наши бородатые деточки впечатлительны и обидчивы, и сделаем вид, что 
принимаем всерьез изложенное в летописях.
Итак, рассмотрим летописную фактологию, слегка почистив ее от пафоса и 
немножко обнажив ее смыслы.
Все памятники Владимиру Киевскому всегда изображают «крестителя Руси» в 
торжественной статике, хотя князю больше подошла бы совсем другая поза. Дело в
том, что он был крупнейшим мастером сексуального насилия. Чем, собственно, и 
прославился. Конечно, помимо этого князь широко практиковал серийные и
массовые 
убийства. Но, как правило, они служили лишь фоном для бесконечной череды 
изнасилований.
12-летнюю Рогнеду Владимир насиловал в присутствии ее родителей и 
родственников. Разумеется, крепко связанных. Вероятно, в какой-то момент 
ситуация показалась князю недостаточно пикантной, и он распорядился тут же, на
глазах насилуемой девочки зарезать ее отца и братьев. Что и было 
исполнено.
Не менее живописно было обставлено крестителем Руси и изнасилование 
беременной жены своего брата Ярополка. Оно тоже производилось на глазах у ее 
мужа и тоже сопровождалось зарезыванием наблюдателя. Вообще, Владимир умел и 
любил создавать причудливые смеси из деяний, прямо подпадающих под 131, 105,
134 
и 132 статьи УК РФ, совмещая изнасилования  «совершенные 
с особой жестокостью по отношению к потерпевшей и другим лицам»  с 
убийствами  «сопряженными 
с разбоем, вымогательством и бандитизмом».
Примерно по такому же принципу князь формировал и свои «похотные дворы». 
Туда силой и побоями сгонялись «жены и девицы» с окрестных городков и сел. По 
подсчетам летописцев, только в Вышгороде, Белгороде и Берестове, в сексуальном
рабстве у крестителя единовременно содержалось не менее 800 лиц женского пола.
Разумеется, в «похотных дворах» Владимир имел возможность насиловать чужих жен
и 
дочерей вдумчиво и почти «без всякой помехи», так как униженные и избитые
мужья 
и отцы рыдали «за тыном», т. е. за оградой.
Отметим, что весь этот компромат никогда не вымарывался, а исправно и 
гордо кочевал из одного летописного списка в другой. Вероятно, по той причине,
что именно эти свойства Владимира были наиболее симпатичны 
народу-богоносцу.
Как бы то ни было, но сегодняшняя правовая система РФ могла бы предложить 
Владимиру Святославичу только пожизненное заключение, а также титул особо 
опасного рецидивиста, сексуального маньяка и серийного убийцы, место которого 
рядом с Гейси, Чикатило и Джеком-Потрошителем.
Последующая история князя ничего по сути не меняет. Где-то подцепив (судя 
по симптомам) хламидийный конъюнктивит, Владимир решил, что навсегда ослеп и
до 
конца дней своих будет обречен вслепую насиловать черт знает кого. Возможно, 
даже кривых, косых и лысых.
Наверное, это была невыносимая для него перспектива. Перебрав все местные 
способы исцеления, он обратился к византийским колдунам и, в надежде на 
волшебную силу их магии, принял некое «крещение», абсолютно не понимая его 
смысла. Дело в том, что ознакомиться с основами христианской веры он не мог
при 
всем желании. Напомню, что ни по-латыни, ни по-гречески князь не знал ни
слова, 
а первый перевод Евангелия (Остромирово) на славянский был сделан только через
50 лет после смерти Владимира. Впрочем, и по-русски Владимир ни читать, ни 
писать, как известно, не умел.
Конъюнктивит, разумеется, со временем прошел сам собой. Владимир, 
окрещенный Василием, зауважал новую магию. Но византийские попы решили не 
останавливаться на достигнутом и предложили киевскому князю симпатичную
гречанку 
Анну в обмен на тотальное крещение всего славянского народа. Стороны долго 
дурили друг друга, но в результате сделка состоялась. Естественно, киевскую, а
затем новгородскую публику «крестили» с помощью побоев, шантажа, огня и меча. 
Бессмысленность и формализм процедуры греков не смутил. Они имели богатый опыт
создания «варварских» митрополий и давно убедились в их безусловной 
доходности.
Автор труда «Святой князь Владимир: Цивилизационный выбор Руси», 
вероятно, тоже видит, как выглядит летописная фактура, зачищенная от патетики
и 
лести. Вероятно, и ему очевидно, что киевскому неграмотному маньяку нельзя
было 
доверить даже выбор туалетной бумаги, не говоря о чуть более серьезных вещах 
вроде мировоззрения для целого народа.
Но! Сблизившись с той или иной скандальной подробностью «крещения», 
Гундяев нигде не решается идти «на таран», чтобы мощью патриаршего слова 
раздавить очередной зловредный факт. Он начинает маневрировать, ловко уходя от
любых соприкосновений с малоприятными подробностями.
Впрочем, здесь дело не в авторском бессилии самого Гундяева, а в той 
традиции, которой он обречен следовать.
Рецензируемая нами книга — это не более чем очередное лего патриарха 
Кирилла. Из мертвеньких казенных деталек еще синодальной штамповки автор 
старательно складывает искусственного динозавра православия. В этом рукоделии 
нет ничего криминального, но, как всякое лего, оно и рассыпается при первом 
нажатии. А очень громкое название книги «выбор Руси» остается мертвой 
декларацией.
Впрочем, понятно, что никакого выбора и не было. Его не совершал 
Владимир. Его не делали киевляне и новгородцы, которые так и не поняли смысла 
совершаемых византийскими попами манипуляций с речкой и крестиками.
Была лишь цепь скандальных и анекдотических случайностей, в результате 
изолировавшая Русь от цивилизации и превратившая ее историю в тысячелетний
путь маразма, отсталости и боли.
P. S.  Напоследок, я полагаю, необходимо немножко пожурить автора книги.
Вероятно, Гундяеву следовало бы знать, что с момента крещения языческое 
имя крещеного должно быть забыто. Называть киевского князя Владимиром — 
принципиальная ошибка и грубое пренебрежение христианскими смыслами. Крещеный может именоваться только тем именем, которое получил при крещении, а именно  Василий. И только под этим именем киевский князь может фигурировать на
страницах христианского сочинения. Никак иначе. Следует надеяться, что при переиздании эта ошибка будет исправлена. Книга, вероятно, тоже должна быть переименована в «Святой Василий: Цивилизационный выбор  Руси».
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..