четверг, 10 марта 2016 г.

ПЕЧЁРСКОГО ПРИЗНАЛИ ГЕРОЕМ


Владимир Путин подписал указ о награждении орденом Мужества Александра Печёрского.
Александр Печерский, начало 1940-х.
Александр Печерский, начало 1940-х. © / Commons.wikimedia.org
Мы рассказывали об этом человеке - советском офицере, сумевшем организовать одно из самых успешных за всю историю войны лагерных восстаний (см. «АиФ» № 12 за 2010 г.).
...Лесная глушь у польского города Влодава. От секретного лагеря смерти Собибор ничего не осталось, его сровняли с землёй сами немцы в 1943 г. Но с марта 1942 г. сюда успели «переселить» в рамках «окончательного решения еврейского вопроса» аж 250 тыс. евреев. Большинство вновь прибывших, якобы на помывку, сразу вели в газовые камеры. Больных и покалеченных тащили в «лазарет» и добивали в заранее выкопанных рвах. Группу советских военнопленных, в которой был и Печёр­ский, определили в отряд, который строил рядом с лагерем «промзону». 
Печёрский предложил одного за другим выманить как можно больше из 17 душегубов-эсэсовцев, скажем, на примерку вещей, которые снимали обречённые на смерть люди перед «помывкой», после чего попытаться вывести всех узников за ворота. Заговорщики предполагали, что без командиров-немцев «вахманы» (вспомогательная команда, составленная в основном из укра­инцев) предотвратить побег не смогут. 
Александр Аронович Печерский, 1965 год
Александр Аронович Печерский, 1965 год Фото: РИА НовостиВ. Козлов
Расчёт на алчность нацистов оказался верным: заключённые перебили 14 эсэсовцев, хоть и с потерями, но около 150 узни­ков Собибора пробились за колючую проволоку и минное поле. Печёрский с товарищами переправились через Буг и примкнули к отряду белорусских партизан, а позже вновь оказались в регулярной армии. После разбирательств с советской контрразведкой Печёрский рядовым прошёл войну, был ранен, по возвращении поселился в Ростове-на-Дону, устроился рабочим на завод, где так и проработал до пенсии. Вёл переписку с выжившими узниками, за границу выехать не мог - не пускали, но товарищей по лагерю, живших в СССР, часто собирал у себя. Как мог, не давал уйти в небытие фактам, затуманиться памяти об ужасах нацизма. Александр Печёрский умер в 1990 г.
«Почему его не наградили за Собибор при жизни, ещё как-то можно объяснить, - говорит Лев Симкин, писатель, автор книги об Александре Печёрском «Полтора часа возмездия». - Но почему о герое не вспоминали в наше время? В американском Бостоне есть стеклянная стела в его честь, в Тель-Авиве - обелиск. Однако Печёрский не знал ни иврита, ни даже языка родителей - идиша, его родиной была Россия, Советский Союз...»  Вопрос, почему уникальный подвиг не был отмечен ни одной наградой, «Аргументы и факты» задавали и в своём материале: воздать должное героям никогда не поздно. 

И вот в прошлом году именем Печёрского назвали одну из улиц Ростова-на-Дону. В начале недели Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении героя орденом Мужества. Награда будет передана родственникам позже. Тем временем в Международный день памяти жертв холокоста, 27 января, в Собибор от имени России почтить память жертв нацизма и героев восстания отправился министр культуры Владимир Мединский.

КЛАССИКА ТАНГО

They are not dancing, they are making love!


Forever Tango - A Evaristo Carriego

https://www.youtube.com/watch?v=v8nSaydD3s8

ИНТЕРВЬЮ С ДМ. БЫКОВЫМ

Интерес к Дм. Быкову не ослабевает. Он один из лидеров нынешнего диссидентского движения в России. Кто-то не может простить Быкову  демонстративный отказ от его еврейства и отношения к Израилю. Кто-то считает Дмитрия Львовича чуть ли не лидером российской словесности 21 века. В любом случае, он не боится одиночества в России Путина и продолжает сражаться на "баррикадах", а потому, на мой взгляд, интересен хотя бы этим одним. Ставлю в блог одно из самых любопытных интервью с Дм. Быковым. 

Дмитрий Быков: «Интеллигентность – это грипп»

«Литература тайно управляет миром» — считает писатель и поэт Дмитрий БЫКОВ. И хотя многие сегодня уверены, что слова «современный» и «писатель» несовместимы, произведения Быкова один из критиков назвал «страницей истории отечественной литературы». Быков утверждает, что счастлив, когда пишет. А еще он преподает литературу в школе, говорит, что дети более масштабно и серьезнее, чем взрослые, воспринимают окружающий мир, и признается, что самую большую уверенность в него вселяет жена.
СПРАВКА
Bykov_250Дмитрий Быков родился в 1967 году в Москве. С 1987-го по 1989 год служил в армии. В 1991 году окончил факультет журналистики МГУ. Печатался почти во всех московских еженедельниках и нескольких ежедневных газетах, регулярно — в «Огоньке», «Вечернем клубе», «Столице», «Общей газете» и «Новой газете». С 1985 года работает в «Собеседнике». Член Союза писателей с 1991 года. С 1992 года работает на телевидении. Автор шести стихотворных сборников, более чем пяти романов, среди которых «Оправдание», «Орфография», «Эвакуатор», биографических произведений о поэтах Булате Окуджаве и Борисе Пастернаке. Жена — Ирина Лукьянова, публицист, прозаик и переводчик. Отец двоих детей.

Где прячется герой?

— Много говорится о том, что у нас вот уже несколько лет в искусстве нет «героя нашего времени». Вы согласны с этим утверждением? Каким должен быть герой, важна ли сегодня его социальная принадлежность, «место  работы» и так далее?
— Истинный герой нашего времени, когда публичность стала синонимом продажности, безвкусия, как минимум конформизма, — должен быть, по-моему, в тени. Я пишу сейчас такого героя. Это молодой человек, посильно и решительно борющийся с разными проявлениями социального зла. Это будет второй роман из трилогии «Нулевые», называется он «Убийцы» и рассказывает о двух довольно громких историях последнего десятилетия – правда, они там будут аккуратно изменены, чтобы избежать буквального сходства.
— Есть ли сегодня писатели, которых можно назвать не только «писателями поколения», а те, которые могут повести за собой? Ведь у каждого времени должен быть свой «большой писатель»?
— Опять-таки в наше время особенность этого «ведения за собой» в том, что устремляться надо не вовне, а к себе, в глубины собственной души или памяти. Может ли писатель привести читателя к его совести или к его прошлому? Не уверен. Он может указать вектор, но кричать «Строем — в себя!», как в ироническом стихотворении Нонны Слепаковой, вряд ли целесообразно. В некоем направлении – к той или иной утопии, всегда коллективной, — можно двигаться вместе и под руководством вождя, но путь к себе самому строго индивидуален, и к такому образу действий можно только подтолкнуть: возглавить его невозможно, да это и не нужно, слава Богу.
— А у молодого, талантливого литератора есть сегодня шанс войти в «большую литературу»?
— Да запросто. Напишите хорошую книгу или даже несколько отличных стихотворений – и вперед, в большую литературу. Времена кризисные и не слишком благоприятствующие искусствам как раз предоставляют оптимальный контекст для любого, кто хочет заявить о себе. Сегодня достаточно мало-мальского таланта, чтобы о тебе заговорили. Иное дело, что «большая литература» — термин сомнительный. Что под ним подразумевается? Некий ареопаг бессмертных? Но он теперь у каждого свой. Большие тиражи? Но тут, пожалуй, талант только помешает. Разнообразные привилегии вроде домов творчества? Но их теперь нет. Осталась просто литература, и это даже почетней.
— Но возможно прожить сегодня только лишь на писательский труд?
— Опять-таки – что называть писательским трудом? Я считаю, что и журналистика – вполне писательский труд. Я ведь пишу, и именно это, слава Богу, мой основной заработок. Вдобавок журналистика дает возможность ездить, а это писателю тоже весьма полезно. Что касается разных побочных профессий – преподавания, скажем, — это скорее для души и для сознания пользы. Выживать одной литературой – стихами и романами – кажется, сегодня нельзя, если не ваять в год пару бестселлеров. Но я и не думаю, что это нужно. Писатель обязан уметь делать что-нибудь еще. Просто чтобы не зависеть от гонораров и не пытаться писать на политический или иной заказ. И стыдно мне было бы как-то ничего не делать, и сюжеты неоткуда было бы брать. Я очень привязан к «Собеседнику», где работаю 25 лет, и к «Новой газете», с которой – с перерывами – сотрудничаю лет 10. А школа – вообще любимое место, я всегда мечтал именно об учительской профессии, у нас это потомственное. Мама у меня  преподаватель словесности.
— Это в нее у вас умение «чувствовать слово»? А как она относится к вашей литературной деятельности?
— Да, перефразируя Чехова, талант у нас со стороны матери. А относится, кажется, объективно — во всяком случае, без обычного родительского умиления. У нее в литературе абсолютный вкус, так что угодить ей трудно. Вообще она шире смотрит на вещи — может быть, потому, что ей не мешает ревность к другим сочинителям, а без этого в нашем деле не обходится. Гораздо сдержаннее она относится к моим педагогическим способностям — тут у нас случаются серьезные споры. Ей кажется, что я недостаточно строг с детьми, что класс шумит, что материал подается бессистемно и методически некорректно, — но это наши обычные внутрипедагогические разборки, интересные только завсегдатаям учительской. После ее лекции в нашей школе — я ее позвал рассказать о Толстом, поскольку она это умеет лучше меня, — один из моих самых откровенных дылд так прямо и сказал: «Вы тоже ничего, Львович, но когда от Бога, так уж от Бога».
— Трудно преподавать старшеклассникам?
— Общение учителя и учеников — это настолько личное, камерное, что туда посторонних лучше не впускать. А что касается преподавания, для меня важна очень простая вещь: чтобы ученик, закончив школу, поступил в институт, знал русскую литературу и умел ею пользоваться. Причем не только для поступления, а для ликвидации своих частных душевных проблем, как своеобразной духовной аптечкой.

У души свои витамины

— Есть мнение, что в советские годы интеллигенция часто шла в Церковь исключительно из чувства протеста режиму. Как, на ваш взгляд, строятся сегодня отношения между Церковью и интеллигенцией?
— Интеллигенция вообще не из тех прослоек, которые сильно меняются. Меняется народ, а интеллигенция сегодня почти та же, что сто лет назад. Причин тут много – главная, по-моему, в том, что интеллигенция ведь не прослойка, а состояние души. Больные меняются, а грипп всегда один. Интеллигентность – своего рода грипп — это в любом случае состояние, а не общественная группа. Интеллигентом может быть хоть дворник, хоть боксер. Что касается отношений интеллигенции с Церковью – не думаю, что в советские годы главным мотивом воцерковления был именно социальный протест. Думаю, лучше всего механизм воцерковления показан у Германа в «Хрусталеве» — там мальчик начинает молиться просто потому, что его душит мир, что сил больше нет выносить его. И это одинаково что у интеллигента, что у чиновника, что у преподавателя марксизма-ленинизма, как у Балабанова в «Грузе 200».
Отношения интеллигента с Церковью всегда трудны, потому что интеллигенция недолюбливает посредников. Что до роста религиозных настроений, интереса к религии и пр. – это может быть следствием как духовного роста, так и духовной слабости: одни верят умно, другие просто отказываются от собственного пути, предпочитая готовые формулы.
— Поиск духовности в искусстве идет всегда. Как здесь не перешагнуть грань, за которой серьезный разговор о вечном переходит в  плакатные призывы – лозунги? — Думаю, это вопрос личного вкуса и еще цели, конечно. Лозунги ведь обычно выкидываются и выкрикиваются с прагматическими целями – ради чего-нибудь. А поиск духовности – то есть, как я понимаю, такого состояния, в котором человек не склонен к поступкам злобным, корыстным и некрасивым, — как раз идет прочь от всякого рода прагматики. Если вы заподозрили где-то стремление к выгоде – речь явно не о духовности. Для меня самый зловонный грех – это грех не ради обогащения и даже не ради мести, скажем, а исключительно для того, чтобы полюбоваться собой.
— М.И. Цветаева писала, что поэзия нужна людям не меньше, чем канализация. Не показывает ли современная действительность обратное? Если в начале прошлого века поэты были кумирами, за ними толпами ходили поклонники, то сейчас их место заняли исключительно кино- и телеперсоны. В чем причина? Литература сегодня перестала быть тем, чем она была в девятнадцатом, двадцатом веках?
— Место поэзии никем не занято, да никто его занять и не может. Такой уж это род словесного искусства, что человечество без него не обходится: у души свои витамины. В интернете поэзия страшно популярна, и чаще всего не графоманская, а как раз настоящая. Что касается телеперсон, Оксана Акиньшина недавно заметила – вполне справедливо, — что когда-то литературу вытеснил рок-герой, а сегодня рок-героя потеснил шоумен. Но это вещь естественная, на количество подлинных читателей и понимателей это никак не влияет. Кроме того, во все времена массовая культура противостояла элитарной: пушкинские тиражи были несопоставимы с булгаринскими.
Что касается изменения статуса литературы – ничего не поделаешь, визуальные искусства плодятся и совершенствуются, а литература все та же, в ней никакого 3D не изобретено, повествовательные, описательные и сюжетные техники совершенствуются медленней и не так наглядно, как кинокамера или компьютер. Но в основе всего остается она, родимая: и диалоги в компьютерной игре, и сценарий фильма – все это литература, без нее никуда. Она как скелет: мы больше ценим румянец и всякие округлости, но без скелета это просто рассыплется. Сегодня литература, опять же как скелет, не видна, но именно она в основе всего: политологии, скажем, или пиара. Так что она никуда не делась, но управляет миром тайно – это эффективнее и безопаснее.
— Вам ближе какая позиция «поэт в России больше, чем поэт» или «служенье муз не терпит суеты»? Почему, как правило, предпочтительнее оказывается первый вариант, и поэту приходится нести на себе еще множество разных функций?
— Я не вижу тут никакого противоречия. Быть «больше, чем поэтом» совсем не значит суетиться. У поэта всегда было множество разных функций: например, совесть иметь, отвечать на вопросы, болезненно реагировать на гадости… Почему именно поэт реагирует на них так болезненно? Не знаю, могу лишь догадываться. Вероятно, дело в том, что — по самой природе словесного искусства — чтобы сочинять хорошие стихи, надо относиться к себе без брезгливости. С отвращением можно, но с брезгливостью — нельзя. Трудно что-либо добавить к формуле Мандельштама: «Поэзия — это сознание своей правоты» («О собеседнике»).

«Я счастлив, когда пишется»

— Довлатов как-то заметил, что когда он пишет для газеты, у него начинает работать другая половина головы. То есть он четко разделял в себя писателя и журналиста, считая вторую профессию не такой значительной. Как происходит у вас?  Кем вы себя ощущаете: поэтом, журналистом, писателем,телеведущим, публицистом?
— Я ощущаю себя Дмитрием Быковым, работающим в разных жанрах. Престижнее называться (и считать себя) поэтом, такова уж русская традиция, но это почти так же неприлично, как называть себя человеком с большой буквы. Я не мыслю в терминах «включается половина головы»: какие-то вещи надо высказывать в стихах, для каких-то оптимальна проза, какие-то хороши в публицистике или критике. Для меня нет разделения на высокие и низкие жанры: вот это я пишу для вечности, а вот это сиюминутно. Халтурить нельзя ни в романе, ни в газете. Шедевром может быть и лирика, и статья на злобу дня, по самому преходящему поводу, если в ней есть точное наблюдение или умное обобщение. Вообще эта иерархия – высокая поэзия и низкая журналистика – существует чаще всего в головах дилетантов: им кажется, что «эскюсство» — это про «любофф» или «про смысел жизни». Дилетанты многочисленны, но это не основание прислушиваться к ним.
— С чего начинается роман — с какого-то впечатления, мысли, образа? Откуда начинается ниточка, которая в итоге приводит к большому произведению?
— С допущения, как правило, или с услышанной либо вычитанной истории, которая – опять-таки при незначительном изменении – позволяет описать интересную коллизию или погрузить читателя в необычное состояние. Понимаю, что это не слишком внятное объяснение, но по крайней мере честное. Я больше всего люблю некоторые состояния, которые чрезвычайно трудно описать, но в них-то и состоит главная прелесть жизни. Если история позволяет в такое состояние погрузиться или его описать – я за нее берусь.
– В послесловии к роману «Орфография» вы пишете, что были счастливы, когда работали над романом. Насколько это счастье должно быть обязательным при творческой работе?
— Я счастлив, когда пишется, а «Орфография», при всех трудностях, писалась сравнительно легко. Гораздо легче, чем «ЖД», и в разы легче, чем «Остромов». Но во время работы над «Остромовым» бывали исключительно счастливые минуты – просто там техника очень трудная, плутовской и мистический роман в одном флаконе. Вообще мне трудно вспомнить книгу, которая бы серьезно ухудшала мне настроение: все они, в общем, аутотерапия. Она бывает и трудной, и болезненной, но почти всегда приводит к освобождению.

Детство — время напряжений

— Свое первое стихотворение вы написали в шесть лет. Что это было за стихотворение? А когда вы поняли, что не можете не писать?
— Цитировать, конечно, не стану. Это была, кстати, сразу же пьеса в стихах. А насчет того, что не могу не писать, — это сказано слишком высокопарно, пафосно, по-нынешнему говоря, чтобы я мог применить к себе эти слова. Я просто понял, что все остальное не имеет смысла и не представляет особого интереса – кроме любви, конечно. Еще я очень люблю плавать – преимущественно в Крыму, — собирать грибы и кататься на сегвее. Рассказывать что-то детям. Смотреть или снимать хорошее кино. Водить машину (лучше бы всего опять-таки ехать в Крым). Выпивать с друзьями, предпочтительно в рюмочной на Никитской.
— Что дала вам работа юнкором? Тогда для вас это была только игра или  серьезная «взрослая» работа?
— Если вы имеете в виду «Ровесники», то это было никакое не юнкерство, а нормальная журналистская работа в детской редакции радиовещания, ныне упраздненной. Это было самое счастливое мое время – 1982-1984: дальше было не то чтобы хуже, но не так ярко. Потому что еще и возраст такой – возраст наиболее радикальных и значительных открытий, умственных и физиологических. Одновременно я работал в «Московском комсомольце», готовил публикации для поступления на журфак. И это тоже было прекрасно. Я до сих пор не могу спокойно проезжать мимо белого здания газетного корпуса на улице 1905 года и уж тем более мимо бывшего ГДРЗ – Государственного дома радиовещания и звукозаписи – на бывший улице Качалова. Какое-то было ощущение чуда от каждого снегопада, от каждого весеннего похода по маршруту «Ровесников» — от ГДРЗ до проспекта Маркса (теперь это Моховая). От Баррикадной до Пушкинской. Сейчас я очень редко испытываю подобное, но, слава Богу, иногда еще умею.
— В детстве мы, порой, видя какие-то не очень симпатичные поступки взрослых, зарекаемся: «Вот вырасту, никогда так не буду делать!» Было ли у вас подобное детское впечатление, оставившее след на всю дальнейшую жизнь?
— Наверное, как же без этого, но я его вот так сразу не вспомню. У меня никогда не было ощущения «вот вырасту!». По-моему, лет в 6 я был взрослее, чем сейчас, и возраст был серьезней, и вообще все какое-то масштабное и ответственное. У Кушнера об этом есть замечательное стихотворение – «Контрольные. Мрак за окном фиолетов». Мне как раз с годами все больше хочется делать какие-то детские вещи – завести собаку, например (что и сделано), нажраться мороженого (что и делается), поиграть в компьютерную игру (если время есть – тоже делается, в обществе сына). Я согласен с замечательным писателем и эссеистом Еленой Иваницкой: нет никакого детского рая, детство – время страшных напряжений, обсессий, страхов, страстей, выборов, вызовов и т.д. Если счастье, по Веллеру, в перепаде и диапазоне – то да. Но я люблю не только перепады и диапазоны, а еще и чувство защищенности, скажем, или своей уместности на свете, или ощущение, что от меня что-то зависит. А в детстве этого почти не было – может быть, потому, что я отвратительно чувствовал себя в школе. Сейчас мне не то чтобы легче, а просто я, хочется верить, реже веду себя неправильно. В общем, тут что-то бенджамин-баттонское, точно уловленное Дэвидом Финчером в его лучшем фильме.

Жена – это что-то серьезное

— Кажется, Гофман во время написания сказок приглашал посидеть рядом жену, чтобы не так их бояться. В вашей семье вы и супруга как-то помогаете друг другу в литературном труде?
— Слово «супруга» ужасно. Я никогда так не называю Ирку и до сих пор удивляюсь, говоря о ней «жена». Какая она жена, в самом деле? Жена – что-то серьезное, что-то в кухне. А Ирка и есть Ирка. Я вообще не могу сказать, что Лукьянова до конца понята и завоевана. В ней постоянно обнаруживаются новые способности, загадочные увлечения и непредсказуемые мнения. Вот только что она в подарок подруге сделала огромный живописный коллаж, а я понятия не имел, что она это умеет. Но с ней не страшно, да. Я, скажем, люблю триллеры (она терпеть не может) и вообще всякий литературный саспенс. Только что подробно читал историю о так и не раскрытой тайне Зодиака и настолько перепугался, что не хотел ночью выгуливать собаку. Пришлось позвать с собой Лукьянову. Не знаю, почему она вселяет такое спокойствие. Казалось бы, от горшка два вершка. Но убежден, что без нее я бы ничего не написал, давно бы пропал и вообще не представлял бы особенного интереса.
Я много раз рассказывал, как Лукьянова пыталась убедить меня в бессмертии души. В первые два года брака мне часто случалось просыпаться по ночам от страха смерти (и раньше случалось, и теперь случается), я будил ее, и она героически начинала меня катехизировать. Потом ей это надоело, и она стала огрызаться и тут же засыпать снова, поскольку вообще очень любит дрыхнуть допоздна, в отличие от меня. И вот, лежа в темноте рядом с ней, я постепенно начал уговаривать сам себя – и, в общем, убедил. Вообще все подробно и достоверно описано в нашей книге сказок «В мире животиков», в разделе «Зверьки и зверюши». Зверька никогда не удается возверюшить вполне, но он, в общем, на верном пути.

ДОЛОЙ УЧИТЕЛЯ В КИПЕ!

На уроке школьников попросили перевести с иврита на арабский: "Я хочу убивать евреев"
 "Сайт Walla News сообщил, что на уроке арабского языка в школе "Макиф Тет" в Ришон ле-Ционе девятиклассники получили от своего учителя задание перевести с иврита на арабский: "Я хочу освободить "Аль-Аксу", "Я хочу убивать евреев", "Я хочу стать шахидом".
Школьникам также предлагалось перевести на арабские такие слова как "теракт", "наезд", "удар ножом".
В третьей части контрольной школьникам предлагалось перевести диалог: "Арабы хотят мира?" - "Нет, они хотят войны".
О происходящем на школьных уроках арабского языка Walla News стало известно из блога одного из учащихся. Он описал происходившее на уроке, а затем написал, что учитель, носящий кипу и придерживающийся крайне правых взглядов, пытается навязать учащимся стереотипы в отношении арабов, а также насадить свои взгляды на палестино-израильский конфликт.
Walla News пишет, что депутат Кнессета Айелет Нахмиас из "Сионистского лагеря" обратилась к министру просвещения Нафтали Беннету с требованием вмешаться в существующую ситуацию".

А.К. Дикое это сообщение как-то быстро исчезло из новостей. И зря, на мой взгляд. Оно во многом характеризует положение в школах и университетах Израиля, где наши местные социалисты давно захватили власть и активно наводят свои порядки, включая обязательный для либеральных фашистов институт стукачества. Надо понимать, что упомянутый педагог совершил следующие преступления: носит в Израиле кипу, а при этом, в разгар бандитизма "палестинских" головорезов, пытается честно и принципиально объяснить школьникам, что происходит в стране. Тут же находится местный павлик морозов, настрочивший ксиву на того, кто посмел растолковать его друзьям, в каком мире им всем предстоит жить. Непонятно, каким образом министр просвещения должен вмешаться в этот, высосанный из пальца левой руки, скандал. Судя по всему, строптивого учителя нужно срочно уволить или заставить снять кипу и вступить в партию МЕРЕЦ. А где, спросим, хваленная демократия в Израиля, права человека и свобода слова? Всё это в наших учебных заведениях кончается там, где наблюдается отказ от предательских, совковых догм наших конструкторов капитуляции в Осло.

ХИЖИНА ТРАМПА


http://echo.msk.ru/blog/varlamov_i/1725514-echo/

В США все президенты - богачи, у всех, как правило, крутой бизнес, а потому и не думают воровать.

ЕСТЬ И ТАКИЕ ЕВРЕИ



Игорь Гольдман

Igor Goldman

День рождения: 21.08.1933 года
Возраст: 82 года
Место рождения: МоскваРоссия

Гражданство: Россия
Похожее: IgorGoldmanИгорь,Гольдман
Оставьте комментарий о Игорь Гольдман Стать фаном Игорь Гольдман Написать сообщение Игорь Гольдман Посмотреть все сообщения Игорь Гольдман Фаны Игорь Гольдман Сообщить о проблеме на странице Игорь Гольдман Человека года Игорь Гольдман Пришлите фотографии Игорь Гольдман Пришлите ваш материал о Игорь Гольдман

КАК В 70 ЛЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НА 35

Какой же Гольдман старик? Это он по паспорту старик, а биологический его возраст - лет 35. Он поднимает результат на уровне мастера спорта, даже лучше.

Автор: Татьяна БАТЕНЕВА
Сайт: Знаменитости
Новейшая история - это сто лет парадоксальной борьбы за продление человеческой жизни. С одной стороны, люди страстно хотят жить до 100, лучше - до 120, еще лучше - до 150 лет. С другой - категорически не хотят стареть. Но уже сегодня в развитых странах граждане старше 60 лет составляют треть населения, а с усовершенствованием медицины и социальных программ их будет все больше. Одновременно сокращается рождаемость. Не исключено, что все это породит новые социальные конфликты: молодые, энергичные, трудоспособные люди останутся в меньшинстве, а число стариков-иждивенцев, нуждающихся в их помощи и материальных ресурсах, будет расти.
А можно ли продлить молодость до лет, которые сегодня называются преклонными? Можно ли обмануть, отодвинуть старость, можно ли в принципе не дряхлеть, сохраняя физические кондиции и живость мысли, свойственные молодым годам?
Есть среди нас люди, которые отвечают на вопрос не абстрактными рассуждениями, а личным примером.
Директор Российского трансгенбанка, руководитель биотехнологического центра трансгенных животных в фарминдустрии Игорь Львович в свои "за 70" полон сил и заражает энергией целый научный коллектив, в котором все сотрудники моложе его.
Лауреат престижной литературной премии имени Бориса Полевого публицист Гольдман увлекся писательством, когда ему было уже за 60. С той поры напечатал множество интересных исторических и литературоведческих статей в журнале под названием "Юность", а сейчас готовит к выходу книгу "Тайна смерти Сталина".
Плечистого атлета, который легко соперничает с молодежью в тренажерном зале бассейна "Чайка", большинство постоянных посетителей знает по кличке Усатый, но новички ни за что не догадаются, что ему уже за 70.
Ученый и писатель Игорь Львович Гольдман (он же Усатый) недавно стал чемпионом Европы по пауэрлифтингу в возрастной категории 70-74 года, за один раз установив три мировых рекорда и впервые нарушив безраздельное господство американцев в этом виде тяжелой атлетики.
Главное - победить
- Старость - это понятие относительное, индивидуальное, - назидательно говорит Гольдман, когда его спрашивают про то, не вредно ли, мол, тягать штангу в его-то годы. - В детстве я был хилый еврейский мальчик, больше сидел за книжками и никогда в жизни не думал, что буду заниматься "железом".
Гольдман - уникальный специалист по трансгенезу, то есть перенесению генов одних живых организмов в генетический код других. И в этом качестве его не раз приглашали поработать за рубежом. В Южную Корею поехал, чтобы научить тамошних специалистов сложным технологиям, которыми сам владеет ювелирно. Ему тогда исполнилось 65.
- Поехал один, без семьи, - рассказывает он. - По вечерам скучно, заняться нечем. Стал ходить в спортивный зал. Они там бесплатные, есть при каждом научном учреждении, только корейцы туда не очень-то ходят. В футбол играть мне вроде уже поздновато по возрасту, бегать - вредно. Дай, думаю, железки покидаю.
Гантели, гири, небольшого веса штанга - все это неожиданно понравилось. За два года Гольдман накачал приличные бицепсы. Возвратившись домой, решил продолжать. Пришел в тренажерный зал бассейна "Чайка", где когда-то в молодости работал врачом. Нынешний директор бассейна, который тогда же начинал свою карьеру в технической службе, еще помнил Игоря Львовича по молодым годам - принял с радостью.
- Я в свои годы не видел, чтобы человек в таком возрасте кидал такие веса, - разводит могучими руками 19-летний Витя Шамин, абсолютный чемпион Москвы по бодибилдингу 2003 года, который тренируется сам и тренирует других в том же зале. - И он всегда занимается по-серьезному, как мы. За это его в зале очень уважают.
- Конечно, для своего возраста Львович показывает феноменальный результат, - подтверждает тренер Петр Губанов. - На тренировках в жиме лежа легко поднимает под 150 кг. Так что резервы у него еще есть.
Неординарного спортсмена приметили в Федерации силовых видов спорта России, пригласили в сборную по пауэрлифтингу. Сначала поехал в Калугу на первенство России среди ветеранов по версии IPF. Но в этой федерации нет деления на возрастные категории после 60 лет. Соревнуясь с бывшими профессиональными тяжелоатлетами, к тому же намного моложе его, Гольдман занял 4-е место. Перспектив в таких соревнованиях для себя не увидел - ведь всегда придется соперничать с 60-летними, которым фора дана изначально. Но на первенстве по версии WPC в Сочи, где ветераны поделены на возрастные категории, в своей победил уже играючи, сразу установив российский, европейский и мировой рекорд. Потом так же легко побил их на чемпионате Европы в Германии.
- В Европе я фактически соревновался только с американцами, - объясняет Гольдман. - В этих возрастах у них никогда не было соперников. Но я их раздвинул. Сразу заявил рекордный вес и взял. Потом у меня было еще две попытки, В общем, мировой рекорд, стоявший 7 лет, улучшил сразу на 20 кг. Сколько могу поднять сейчас - это секрет, потому что готовлюсь к чемпионату мира. Да ведь вес - это не главное. Главное - победить.
Ген силы
Когда человек начинает стареть? Когда замечает, что не может, как раньше, работать без отдыха, праздновать без устали? Когда выполняет намеченный в молодые годы план-минимум: ребенок-квартира-машина-диссертация-дача-пенсия? Когда появляются внуки? Когда приходится заводить пары три очков - каждые на свой случай? Когда сам начинает говорить о себе "у нас, стариков"?
Ведь Гольдман в 65 лет начал не только свой "железный" спорт. За полгода до поездки в Корею выяснилось, что надо свободно разговаривать и читать по-английски, переводчика не будет. И еще - работать исключительно на компьютере, никто рукописные каракули расшифровывать тоже не будет. Для скольких человек из 100 два подобных условия сразу стали бы непреодолимым препятствием?
Гольдман пошел на курсы английского - да сразу для переводчиков. И на курсы компьютерной грамотности - да ни куда-нибудь, а в Бауманку. Потратил на это полгода, пыхтел, учился как проклятый. Зато в Корее сразу стал болтать по-английски и работать на компьютере.
Самая интересная жизнь началась, говорит, когда вышел на пенсию. Как раз тогда он и начал заниматься новым для страны, да и для всего мира, делом - созданием трансгенных животных. Это большая научная задача. Но если просто - то берется коза. У козы берется яйцеклетка. В яйцеклетку внедряется специальная генетическая конструкция, в которую включены человеческие гены. Они отвечают за выработку различных белков. К примеру, в женском молоке есть особое соединение - лактоферрин, который защищает новорожденного, еще не обладающего собственным иммунитетом, от вредных микроорганизмов. А раз так, то столь мощное соединение может быть лекарством и для взрослых - везде, где требуется укрепить иммунитет. Но в женском молоке лактоферрина мало, поэтому он очень дорог. А если внедрить человеческий ген козе, да не одной, а целому стаду, можно получать нужное лекарство в промышленных количествах. Вот такая задачка и стоит перед биотехнологическим центром "Трансгенфарм", который возглавляет Игорь Гольдман. И значительную часть ее наши ученые в Институте биологии гена Российской академии наук уже решили: конструкцию, способную начать "производство" лечебного козьего молока, они создали. Теперь дело за тем, чтобы создать продуктивное стадо коз. На эту проблему средства выделило Союзное государство Россия-Белоруссия. Так что коз будем выращивать в Белоруссии, а научную часть обеспечивать в России. А лекарства, которые получим в результате, необходимы больным по обе стороны всех границ.
Для какого возраста годится эта амбициозная задача - создать животных, которые сами по себе стали бы фабриками лекарств? Похоже, подобных вопросов Гольдман перед собой не ставил никогда, поскольку свою жизнь называет "экспериментом на человеке".
- Спорт для меня тоже эксперимент, - говорит он. - Я хочу показать пожилым людям, что заниматься им никогда не поздно. Ведь я - обычный человек, и все, что я делаю, по силам любому среднему человеку. К тому же 70 лет - это возраст ошибок, за которые не надо расплачиваться.
Теория и практика старения
Человечество многие века пытается продлить ускользающую молодость. Внешними ухищрениями - париками, вставными зубами, притираниями, корсетами, пластическими операциями. Волшебными снадобьями - от молока молодых кобылиц и кабарожьей струи до женьшеня и комплексных витаминов.
Системное научное представление о процессе старения было разработано лишь к концу ХХ века. Это целая теория, включающая анализ процессов старения физического, биологического, психологического - на уровне систем организма, отдельных органов, клеток, генетического материала. Там и про обмен веществ, и про выработку ферментов, и про окислительно-восстановительный потенциал...
Если верить всем этим мудрствованиям, старение можно лечить, как болезнь. Но для этого надо бросить все остальное и заниматься исключительно собой, любимым: регулярно "чистить" свой организм, нормализовать массу тела, следить за сохранностью зубов, проводить курсы энтеросорбции и биостимуляции, иммунокоррекции и биоактивации, антиоксидантной терапии и гомеопатии, специальной коррекции гормонами, заниматься особыми физическими упражнениями и следить за своей внешностью. Перечни рекомендуемых для этих целей препаратов, витаминов, микроэлементов, гормонов, трав и гомеопатических пилюль таковы, что можно свалить с ног слона, не то что пожилого, утомленного не только солнцем человека. Не говоря уже об их стоимости. Есть еще, правда, радикально-зубодробительные методы типа омоложения вытяжками из плаценты или препаратами, изготовленными из человеческих эмбрионов. Но это, во-первых, в сотни раз дороже, а во-вторых, невольно наводит на мысли о "крови христианских младенцев".
Но и все эти ухищрения научной мысли не отменят того грустного факта, что после 40 лет человек каждый год теряет как минимум 1% мышечной массы, которая замещается жиром. Если не поддерживает свои мышцы регулярными упражнениями. Без физической работы заплывает жиром тело, без интеллектуальных усилий запустевает мозг, без ясной и значимой цели угасают желания. Вот так она и приближается, старость.
- Лично я не замечаю в себе никаких изменений за последние десятилетия, - рассуждает Гольдман. - В молодые годы было больше нервных нагрузок: нужно было ставить на крыло сына, дом строить, я целиком был заложником системы, не было способа ни проявить себя, ни заработать. А теперь раскрылись такие возможности - вот я и пробую себя в разных сферах. Но в общем никогда никому не завидовал, мои потребности всегда были меньше моих возможностей.
Может, в этих простых словах и есть весь секрет нестареющего старика? Видавший виды кожан распирает на груди, молния не сходится. В октябре, уже после того, как Гольдману исполнится 71, он собирается на чемпионат мира по пауэрлифтингу по версии WPC, который будет проходить в Калифорнии. Тренировочный режим ужесточил, на днях отправился в командировку в Париж - заранее заказал там отнюдь не билеты в оперу, а тренировочный зал: все ради подготовки к чемпионату.
- Может, со Шварценеггером в Калифорнии встретитесь? - предполагаю я.
- Может, и встретимся. Почему нет? Все-таки я - самый сильный дед в России, - напрягая здоровенный бицепс, хвастается Гольдман. - А может, и в мире.
Вполне возможно, что так оно и есть.
Вячеслав ПИСКУНОВ, президент Федерации пауэрлифтинга Москвы, генеральный секретарь Федерации сильнейших атлетов России, персональный тренер Игоря Гольдмана:
- Какой же Гольдман старик? Это он по паспорту старик, а биологический его возраст - лет 35. Он поднимает результат на уровне мастера спорта, даже лучше. Он, конечно, самородок, очень интересный человек. Но поддерживать свою физическую форму способен практически любой пожилой человек, если захочет. Я сам далеко не молодой человек, но собираюсь заниматься пауэрлифтингом всю жизнь.

ПРИГЛАШАЮ НА "СВАДЬБУ"


http://kinofilms.tv/film/svadba1944/25908/

Выделить ссылку и "перейти по адресу".

 Здесь еще один непревзойденный шедевр Антона Чехова и Исидора Анненского, появившийся на экранах в самый разгар войны, в 1944 г. Мне не известен ни один русский фильм, в котором были бы собраны в один ансамбль таланты такого, высочайшего класса. Настоящий пир гениев экрана и сцены. Сейчас эта работа смотрится, как репортаж с неизвестной планеты. А, между тем, земля наша заселена всё теми же женихами, невестами, гостями и свадебными генералами.

РОССИЯ. СМЕРТНОСТЬ ГЕНЕРАЛОВ



Россия Череда загадочных смертей российских генералов: "После каждой значимой операции Кремль проводит серию зачисток", - Inform


Не секрет, что российские генералы часто умирают, причем далеко не всегда естественной смертью.

Об этом говорится в статье международного сообщества InformNapalm, авторы которой постарались составить наиболее полный список самых загадочных и чуть менее загадочных смертей генералов и адмиралов, которыми пестрит новейшая история России, передаетЦензор.НЕТ.


"Обстоятельства смерти этих людей во многих случаях так и остались до конца не выясненными, тайны похоронены. Предоставим читателям право самим решать, что из этого было несчастным случаем, что - убийством, что - суицидом, а что - обычной смертью от старости или болезни. Также мы составили инфографику смертей российских генералов, на шкале которой выделили две эпохи правления российских президентов", - говорится в материале.
 

Скачать *.PNG version 2.0

О ЗАПОЙНЫХ ПРОСМОТРАХ СЕРИАЛОВ


Многие люди испытывают тоску после окончания любимого сериала
9 марта 2016




С каждым годом все больше людей увлекаются телесериалами. Термин "запойный просмотр сериалов" ("binge-watch") даже был признан словом 2015 года. По данным опроса, проведенного Netflix в 2013 году, примерно 73% респондентов считали непрерывный просмотр сериалов социально приемлемым, передает The Times of India.

Между тем, некоторые уверены, что данное увлечение приводит к проблемам с психикой. Недавно специалисты опросили 406 американцев. Опрос показал: большинство респондентов под запойным просмотром сериалов понимали посвящение этому занятию в день от 2 до 5 часов подряд.

Примерно 85% респондентов замечали рекламу, поощряющую такое времяпрепровождение. Около 35% опрошенных признались, что уделяли сериалам слишком много времени. Такие люди чаще жаловались на стресс, тревогу и депрессию. Правда, исследователи не знают, является ли обнаруженная связь причинно-следственной.

А.К. Сериалы - всего лишь форма экранного романа, но дело в том, что прежде книжные эпосы читала ограниченная прослойка населения. Сегодня погружаются в виртуальную действительность  все владельцы ящиков и панелей с экраном . Тем самым, значительная часть населения земного шара уходит от действительности, используя экранный мираж телевидения, как наркотик. Чужие проблемы, чужая боль, чужие разочарования и трагедии невольно вытесняют свои собственные чувства и страсти. Все это противно природе человеческого эго, а потому неизбежно ведет к психозам разного рода. Бесполезно, как и в случаях с игроманией, призывать потребителя к соблюдению нормы. Человек тонет в вымышленном кем-то мире, теряя контакт с окружающим миром. Мало того, этот мир неизбежно начинает казаться ему скучным, тусклым, утомительным. Беда еще и в том, что большая часть сериалов - откровенная халтура. И род людской неизбежно получит целое поколение, воспитанное на дешевом, отравном пойле, далеком от подлинных образцов культуры. Технический прогресс остановить невозможно. Сможет ли адаптироваться к нему первобытный разум потомков Адама и Евы - вопрос вопросов.

ДЖО БАЙДЕН ОСУДИЛ ТЕРРОР, А НЕ ИЗРАИЛЬ

Вице-президент США Джо Байден, оказавшийся в Яффо во время теракта, осудил международное сообщество за молчание

время публикации: 9 марта 2016 г., 20:08
последнее обновление: 9 марта 2016 г., 23:42
блогпечатьсохранитьпочтафото
Вице-президент США Джо Байден, который находился в Яффо во время террористической атаки, выступил с заявлением, согласно которому Вашингтон осуждает международное сообщество за отказ осудить теракты, совершаемые палестинцами на территории Израиля
Его выступление произошло спустя сутки после того, как молодой палестинец с ножом напал на прохожих на набережной в Яффо
Катарский телеканал Al Jazeera отмечает, что менее чем за 24 часа пятеро молодых палестинцев устроили атаки на израильской территории, минуя самые жесткие меры безопасности и укрепления
Вице-президент США Джо Байден, которыйнаходился в Яффо во время террористической атаки, выступил с заявлением, согласно которому Вашингтон осуждает международное сообщество за отказ осудить теракты, совершаемые палестинцами на территории Израиля.
"Это невозможно соотнести с тем, как должны себя вести цивилизованные лидеры. Это просто нетерпимо в XXI веке", - цитирует The Jerusalem Post выступление вице-президента США на совместной пресс-конференции с премьер-министром Израиля Беньямином Нетаньяху.
"Позвольте мне сказать без обиняков: США осуждают эти теракты и осуждают отказ осудить эти действия", - заявил Байден.
Его выступление произошло спустя сутки после того, как молодой палестинец с ножом напал на прохожих на набережной в Яффо. Он убил аспиранта американского университета, ветерана Вооруженных сил США, служившего в Ираке и Афганистане и находившегося в Израиле с туристической группой, а также ранил 12 человек, в том числе четверых россиян. Нападение произошло менее чем в двух километрах от места, где Байден встречался с президентом Израиля Шимоном Пересом.
Во время встречи с журналистами вице-президент США отметил, что его жена и внуки, которые сопровождают его в поездке, обедали на пляже неподалеку. "Этот ужас может произойти в любом месте и в любое время", - отметил он.
"Они нападают на невинных гражданских лиц - матерей, беременных женщин, стариков и американских граждан. Не может быть никакого оправдания такому насилию. США твердо уверены в праве Израиля защищать себя", - подчеркнул Джо Байжен.
Беньямин Нетаньяху поблагодарил Байдена за решительную поддержку и обвинил Палестинскую автономию в отказе осудить теракт и героизации террористов.
"Я ценю ваше решительное осуждение терроризма. Ничто не может оправдать эти нападения. К сожалению, президент (Палестинской автономии Махмуд. - Прим. NEWSru.com) Аббас не только отказался осудить эти проявления терроризма. Его партия "Фатх", по сути, делает из убийцы американского гражданина палестинского мученика и героя. Это неправильно. Этот отказ осудить терроризм должен быть осужден всеми в международном сообществе", - сказал Нетаньяху.
Как отметил израильский премьер, само палестинское общество подстрекает к атакам против израильского государства и прославляет тех, кто убивает мирных граждан. Цивилизованные государства должны выступать вместе против терроризма, добавил Нетаньяху, отметив, что для его страны нет лучшего партнера в этом бою, чем Соединенные Штаты.
Катарский телеканал Al Jazeera отмечает, что менее чем за 24 часа пятеро молодых палестинцев устроили атаки на израильской территории, минуя самые жесткие меры безопасности и укрепления. Палестинские эксперты, к которым обратился телеканал, отмечают, что подобные атаки могут стать серьезной головной болью для израильских сил безопасности. В то же время происходящее демонстрирует несостоятельность идеи "экономического мира", который пропагандирует Беньямин Нетаньяху. Следует отметить, в репортажахиз Яффо Al Jazeera называет застреленных палестинских террористов "мучениками израильской оккупации".
Добавим, по информации NEWSru Israel, Палестинский информационный центр, принадлежащий организации "Хамас", объявил убитого в Яффо американца "сионистским офицером", а руководство "Хамаса" объявило "героями" четверых погибших исполнителей терактов в Иерусалиме, Петах-Тикве и Яффо.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..