суббота, 13 июля 2013 г.

ФРАНЦ КАФКА И КИНО



Странным делом я занялся несколько лет назад: решил написать учебник по сценарному мастерству. Что-то изобразил, но вовремя понял, что "поезд ушел" и давно, и такой кинематограф никому не нужен.


 «Большая сумрачная комната. Войдя со свету, сразу ничего нельзя было увидеть. К. наткнулся на корыто, женская рука отвела его. В одном углу громко кричали дети. Из другого валил густой пар, от  которого полутьма сгущалась в полную темноту. К. стоял, словно окутанный облаками. «Да он пьян», - сказал кто-то…» "Замок"
 Читая Кафку, всегда вспоминаю не экранизации его прозы, а лучшие фильмы Алексея Юрьевича Германа. Вот и этот отрывок, словно из его неснятого фильма. Только этот режиссер каким-то удивительным образом умел совмещать в одно целое странность среды обитания, цвета и звуки. Текст из «Замка» Кафки доказывает, что и сценарии можно писать таким образом, но здесь главная сложность – единство режиссерской воли и замысла сценариста. Шедевр Андрея Тарковского "Сталкер" состоялся, когда воля и талант режиссера смогли подчинить себе высокое мастерство авторов. И здесь гений Кафки бродит призраком за каждым кадром этого фильма.
 «Потом впереди в тумане возникает темное пятно, и они вступают по колено в бегучую воду под гулкие своды нового тоннеля. Туман здесь гораздо реже, в сероватом свете поблескивают бетонные стены, по которым струится влага. Они бредут по воде, и несколько оправившийся писатель бормочет: «Ничего себе – сухой тоннель, Сталкер отвечает ему: «Это шутка. Обычно здесь по пояс, даже выше».
 У Кафки главные герои безымянны, так и в «Сталкере»: Писатель, Профессор, сам Сталкер. И еще - нет финалов в романах Кафки и в лучших сценариях, и фильмах так часто отсутствует сладкая, до приторности, закругленность истории. Не следует к ней стремится, пусть финал будет скрытый победительный в своей невозможности, как невозможен, будем надеяться, финал самой жизни. Нет финала и в горькой истории Сталкера. Есть исчерпанность притчи. И этим знаменит Кафка.

 Вот еще отрывок из ЛИТЕРАТУРНОГО сценария Стругацких, теперь уже для Александра Сокурова: «За окном уже надвигался вечер. Люди появились на улице. У подъезда на скамеечке сидели неподвижные черные старухи. Жара спадала. Медно-красное солнце тяжело висело над голыми скалами – сопками, окружившими город». В этой сценарной прозе кинематографа в тысячи раз больше, чем в «голом», производственном сценарии, придуманном на конвейере Голливуда.

ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ЧИТАТЕЛЕМ

                    Что-то не замнчаю я в себе кровь немецкую.

Аркадий! Вы придаёте одну из первейших ролей нашей национальности. Но можем ли мы наверняка знать, что мы - евреи, а не, скажем, потомки какой-то общины, принявшей идуаизм? Вот я, например: моя фамилия Габай, очень распространённая среди караимов Крыма (и я сам, кстати, из тех мест). Читал много исследований о караимах, и есть разные точки зрения об их национальной принадлежности, в частности, некоторые исследователи считают, что это была в Крыму какая-то община, пришедшая  то ли из Персии, то ли ещё откуда,и принявшая иудаизм. И так они и стали считаться евреями.  Так кто же я по нации (в паспорте записано, что еврей)? И Вы сами не можете знать наверняка, что Ваши предки были евреи, а не принявшие иудаизм, скажем, немцы. Да и в процессе рассеяния сколько евреек рожали от господ, у которых служили. Да и с точки зрения генетических кодов, выяснилось, что у евреев разнах колен меньше сходства генетического, чем у евреев с европейцами.Я это всё к чему: прости меня Господи, но я не чувствую себя  евреем, а счастлив тем, что преисполнен русской и мировой культурой. И Вас я люблю именно за принадлежность к русской и мировой культуре. Можно я так буду и дальше чувствовать? Или я живу неправильно? С непониманием, Семён Габай
 
Простите, что не ответил в комментарии, я слаб в этих делах, и отправить Вам ответ там же почему-то у меня не  получилось/

Дорогой, Семен! Вы не согласны принадлежать народу Торы. Пусть так. Одним евреем больше, одним меньше. Ну, не нравится вам евреем быть. Вы не одиноки. Только ваш упрек в расизме несправедлив. От разноплеменной толпы рабов,вышедшей из Египта, евреем волен быть всякий, кто изберет этот жребий, независимо от крови. Евреи - люди веры, люди Закона Божьего, а не расы. Отсюда и конфликт наш с проповедниками расовой или классовой веры. Кто-то, вот уже 40 веков, принимает это, кто-то - нет. Я чувствую себя евреем, просто потому, что мне  нравится евреем быть. Нравится история, культурное и религиозное наследие моего народа. Я вижу в нем особенную, близкую мне, красоту и глубину. Это вовсе не значит, что культура остального мира мне безразлична. Я всегда жил лучшими образцами этой культуры. Уверен, что, в итоге, стал не беднее, а богаче. Кому я принадлежу? Я принадлежу, прежде всего, себе, потом своим детям и внучкам. Думаю, и в этом я - еврей. Тем и счастлив.
 Ваш А. Красильщиков

БЕЙЛИС ЖИВ


Характерно. В то время, как почти все народы Европы, включая русский, активно "пили" кровь еврейских младенцев, мир по-прежнему озабочен мифом очередного "кровавого навета".

http://www.russia-talk.org/cd-history/Dal/pred.htm

ИЗ ДНЕВНИКА 13 июля

Я пишу на русском языке. Тем не менее, это еврейский текст и по духу и по букве.    Ничего не поделаешь: родину и родителей не выбирают. Язык детства навсегда, за редким исключением, остается языком твоих снов и фантазий. Единственным твоим языком, каким бы ты не был полиглотом.
Проще говоря, тексты эти написаны слугой двух господ: русской культуры, в которой автор вырос, и подданным народа¸ которому автор обязан своим рождением.
Рафаил Нудельман писал об этом так: «Мы евреи, мы выросли в России, мы странный гибрид – русские евреи…. О нас говорят: евреи по национальности, русские по культуре. Разве культура и национальность – это костюм на манекене…? Когда чудовищный пресс вгоняет один металл в другой, их потом нельзя разделить, даже разрезав».
Все немного сложнее – путь ассимиляции неразрывно связан с мировой культурой. Здесь сплав не двух металлов, а множества, потому и результат не кажется мне столь трагическим. Многое в мировой культуре идет от иудаизма, от Библии, а потому и возвращение к себе самому процесс не такой уж мучительный и невозможный, каким он хочет казаться Нудельману. Да и русская культура неотрывна от иудаизма, как Алеф – Бет - Гимель от А - Б…- Г.  Проблемы, сложности – все это остается, но тем увлекательней сам процесс возврата. Язык – проблема первейшая.
Верю, что буквы на иврите – строительные камни мира нашего, а в текстах Торы закодировано прошлое, настоящее и будущее человеческой цивилизации. Здесь я мистик. И все же знаю книги, написанные на иврите так, будто их содержание продиктовал доктор Геббельс. Иные главы на кириллице, оставленные русскими авторами, могут показаться откровениями из Торы. Есть высшая математика языка, но есть и  арифметика, которой мы все, грешные, и пользуемся. Не следует преувеличивать значение письменной и устной речи. «Мысль изреченная есть ложь» на любом языке.
Семена, конечно же, основа всего, но важна и почва, в которой зерна оживают от спячки. Мало того, семена без доброй почвы и влаги с небес и вовсе рискуют остаться одними лишь семенами. Та же взаимосвязь между генами, полученными от предков, и средой, дарованной случаем, под красивым названием СУДЬБА.

Александром Флемингом написано : «Возможно, мы обыкновенные пешки, которые передвигают по шахматной доске жизни, в то время как мы наивно воображаем, будто сами решаем свою судьбу. Оглянувшись, я вижу эту властную руку: иной раз разгневанную, но чаще – благожелательную, а потому, думая о Боге, я могу осмелиться только на одно чувство – благодарность».

пятница, 12 июля 2013 г.

ОСТРОВ ДОЛГОЖИТЕЛЕЙ



Остров, где люди забывают умирать


В Греции есть остров, где люди доживают до столетнего возраста и продолжают радоваться жизни и бодро работать.
И это не единственное чудо, происходящее на острове Икария.
Остров, где люди забывают умирать (4 фото)
Грек Стаматис Моретис попал в Америку вскоре после войны, да так там и остался. Женился на американке греческого происхождения и купил небольшой дом, где родились трое его детей.
А в 1976 у него обнаружили рак лёгких. Потом диагноз подтвердили ещё девять разных врачей. К тому времени ему было за шестьдесят и жить, по самым оптимистичным прогнозам, оставалось около девяти месяцев.
Моретис решил не тратить время на бесполезное лечение, провести последние месяцы своей жизни на родине – греческом острове Икария, и быть похороненным на земле предков. К тому же, похороны в Америке стоят целое состояние, а ему не хотелось обременять близких.
Приехав на остров, Моретис и его жена Елпики поселились в маленьком доме с прилегающим виноградником. Первые дни он провёл в постели. Потом стал понемногу вставать и ходить на службу в местную церковь. Затем нашлись старые друзья, которые стали навещать его почти каждый вечер. Они пили местное вино и предавались воспоминаниям. Моретис думал, что, по крайней мере, умрёт счастливым.
Прошло несколько месяцев, а больной чувствовал, что сил у него только прибывает. В один прекрасный день он почувствовал себя настолько окрепшим, что взялся возделывать огород на заднем дворе. Он не надеялся, что успеет попробовать плоды своего труда, просто ему работа доставляла ему удовольствие.
Прошло ещё полгода. Моретис собрал урожай и занялся семейным виноградником. Он просыпался, когда ему хотелось, работал полдня, готовил обед и ложился подремать после еды. По вечерам ходил в местную таверну и до полуночи играл с друзьями в домино. Он пристроил к дому ещё две комнаты, чтобы детям было где остановиться, когда они приедут навестить родителей.
Сейчас с момента, когда Моретис узнал о своём страшном диагнозе, прошло уже три с половиной десятилетия. Ему исполнилось 97 лет – согласно официальным документам. Сам Моретис уверен, что ему 102 – и никакого рака. Он не проходил курсов химиотерапии, не принимал таблеток и вообще никак не лечился. Всё, что он сделал – переехал на остров Икария.
Стаматис Моретис на своём огороде:
Остров, где люди забывают умирать (4 фото)
В 2008 году группа учёных начала изучать феномен долгожительства населения Икарии. Они стали искать людей, которые родились между 1900 и 1920 годами и до сих пор живы.
Оказалось, что до 90 лет доживает в два с половиной раза больше жителей Икарии, чем, например, американцев. И в старости они чувствуют себя намного лучше. У них крайне редко развивается депрессия и слабоумие; как правило, они сохраняют острый ум до самого конца. Для сравнения – почти у половины американцев старше 85 проявляются признаки болезни Альцгеймера.
Один из местных докторов Икарии Илиас Лериадис поделился своими соображениями: «Люди здесь засиживаются допоздна, но просыпаются тоже поздно и обязательно ложатся подремать днём. Никто не носит часы. Да ни одни часы тут и не ходят точно. Когда вы приглашаете кого-нибудь на обед, то гости могут явиться и в десять утра, и в шесть вечера. Время здесь никого не заботит. Да и деньги тоже».
Люди Икарии живут общиной. Остров так расположен, что всегда находился вдалеке от оживлённых морских путей. Поэтому островитяне могли надеяться только на собственные силы, жили обособленно от внешнего мира и держались друг за друга.
Остров, где люди забывают умирать (4 фото)
Кроме того, Лериадис говорил о чудодейственных свойствах местных горных трав, из которых островитяне заваривают чай: душицы, шалфея, мяты, розмарина… Популярен и напиток, приготовленный из одуванчика с лимоном. И ещё мёд – им лечат всё, начиная от порезов и заканчивая похмельем. Пожилые люди начинают день с того, что съедают ложку мёда.
Остров, где люди забывают умирать (4 фото)
Так или иначе, но старики тут полны сил – один 95-летний мужчина, например, до сих пор играет на скрипке, а 98-летняя женщина управляет небольшой гостиницей и играет в покер по вечерам.
Десять лет назад Моретис съездил в Америку. Он хотел найти докторов, которые ставили ему диагноз, чтобы они объяснили, что с ним произошло.
Оказалось, что все они к тому времени уже умерли.

Боюсь, скоро на этом острове не останется ни метра свободной земли и эффект долголетия исчезнет.

НЕТ ЗАЩИТЫ ОТ ЛЖИ


«Организация "Бецелем", занимающаяся защитой прав человека на территории Палестинской автономии, опубликовала на сервисе YouTube видео, на котором, как утверждают правозащитники, запечатлено, как израильские военнослужащие арестовывают в Хевроне пятилетнего палестинского мальчика». Из СМИ.

 Врут, конечно, эти негодяи из подрывной организации, давно и безнаказанно действующей на территории Израиля. ЦАХАЛ тут же всю эту брехню опроверг, заявив, что никто никого не арестовывал, мелкого этого хулигана, бросавшего камни в автобусы, отвезли вместе с его отцом  в полицию Абу Мазхена, чтобы те научили  невоспитанного ребенка, как себя вести. 
 Пресс-служба ЦАХАЛа вежливо поправляет этих сволочей-стукачей, вместо того, чтобы подать на них в суд, но дело даже не в этом.
 Невольно вспомнил, как в том же Хевроне, лет 15 назад, шел на меня малыш-араб с камнем в руке, а за его спиной довольно ухмылялся папаша малыша. С тех пор, судя по всему, ничего не изменилось. Непонятно только, зачем мы в очередной раз мы лжем сами себе об арабской полиции и родителях хулигана, якобы способных научить подрастающее поколение лояльному отношению к евреям и Израилю.

Террор в Иудее и Самарии даже не спит, он только дремлет по приказу очередного раиса. На самом деле все институты в автономии: от семьи до полиции - делают все, чтобы воспитать из таких малышей, новых убийц евреев.

ИЗ ДНЕВНИКА.12 ИЮЛЯ


Господь создал нетленный, вечный мир рая, но и Он вскоре убедился в невозможности этого мира. Как все сложно, как недоступно для мозга человеческого. Единственное откровение: Вселенная бесконечна, как и возможность познания, просто потому, что сам человек конечен. То, что имеет предел, неспособно понять беспредельное. Значит, единственное путное открытие  homo sapiens – монотеизм, как олицетворение бесконечности. Точнее, предложенное человечеству открытие. Кем? Вот вопрос вопросов, хотя бы потому, что история человечества на Земле так же бесконечна и непознаваема или познаваема бесконечно, как Вселенная.
«Консервативные евреи пришли в ужас от ареста Онии 111 и опустошения казны, но больше всего их шокировала гимназия. Не только публичная нагота вызывала у них омерзение, но пожелавшие ходить в гимназию еврейские юноши, которые зачастую использовали искусственную крайнюю плоть, чтобы не афишировать тот факт, что они прошли обряд обрезания, отвергая, таким образом, знак принадлежности к иудаизму»
Айзек Азимов «Земля Ханаанская».
С тех пор все выкресты и идейные ассимилянты ходят, прикрываясь искусственной плотью. Вот пример наглядный, причем мученический: « Примитивность, языческий характер Пятикнижия слишком бросаются в глаза. Господь еще, так сказать, патриарх большого непослушного, даже несносного семейства. Он вспыльчив, ревнив и тщеславен, он наделен характером, в сущности, это еще языческий бог, плод народного воображения». Одно имя автора этой цитаты говорит о безумии духовного разлада: Маркс Самуилович Тартаковский. С одной стороны –  юдофоб и выкрест Маркс, с другой – мудрец, ненависник всякой власти человека над человеком – пророк и судья Самуил. Тартаковский решительно принимает «крайнюю плоть» от Маркса и отказывается от родового наследия библейского пророка. Ему бы, бедняге, задуматься, как же так получилось, что народ, чей «языческий» суровый и беспощадный Бог «вспыльчивый, ревнивый и тщеславный», стал жертвой поношений, гонений, погромов, геноцида со стороны народов, чей Бог добр, милосерден, терпим?
Вернемся все к тому же еврею – Айзику Азимову. Читаю: «Однако победу одержал сепаратизм. Со времен Ездры евреи отличались от окружающих людей и сознательно культивировали это различие. Результатом стал рост религиозной нетерпимости, которая до того редко встречалась в мире. Конечно, евреи не могли сделать эту нетерпимость действенной, поскольку их было мало. Однако эту идею унаследовали христианство и ислам, и с тех пор религиозная нетерпимость превратилась в мировую трагедию, в которой евреи оказались среди тех, кто страдал больше и дольше всех»

Еще одно «доказательство» ассимилянта. Снова евреи во всем виноваты. Здесь даже Холокост можно отнести к следствию религиозной нетерпимости.

НКВД - ГЕСТАПО. ДОКУМЕНТЫ

четверг, 11 июля 2013 г.

ПАЛЕСТИНЦЫ ЖАЛУЮТСЯ


Разительный пример фанатичного, маниакального интереса "мировой общественности" к Израилю. Особенно либерально - фашистской, "правозащитной" ее части. На любой писк террористов - сразу же истошный крик, готовый обвинить Еврейское государство во всех смертных грехах. Оказывается "коварные сионисты" даже в футбол мешают играть "голодающим, несчастным" арабам Газы и территорий. Читаю:

"Президент ФИФА Зепп Блаттер заявил, что хочет создать оперативную группу, которая займется решением вопроса о пограничных ограничениях для спортсменов, представляющих палестинскую автономию. Палестинцы жалуются на израильские службы безопасности, контролирующие передвижения между сектором Газа и Западным Берегом, и зачастую не позволяющую атлетам свободно перемещаться между двумя этими территориями". 

 Вокруг Израиля кровавый потоп. "Футболисты" режут друг друга почем зря. "Атлеты" перемещаются, в основном, с базуками и автоматами Калашникова. Вот туда бы Блаттеру, так нет - он предпочитает бороться за футбольное будущее "народа Палестина".

ВОТ И ВЕСЬ СЕКРЕТ

 Получил фотографию моей внучки с подружкой и подумал: какая все-таки подлая глупость обвинение Израиля и евреев в расизме и апартеиде."Плавильный котел" страны не знает периода рабства, борьбы за свои права, как в США. Вот уже почти 70 лет живут рядом чернокожие, белокожие, темнокожие и даже краснокожие евреи. Все они рядом: в детских садах, в школах, в армии, на работе, просто на улице. Предрассудков хватает, но нет в Израиле, нет и быть не может, расовой ненависти, даже к местным араба или друзам. Повторюсь, не потому это, что евреи такая уж исключительно добрая наци. Просто за годы диаспоры, глядя на нравы в странах рассеяния,  поняли они, что жить любой ненавистью себе дороже..Вот и весь секрет. 

ИЗ ДНЕВНИКА ПРОШЛОГО ГОДА



Позвали фотографом на венчание в небольшой деревенской церквушке.… Понимаю, мои знакомые (они давно женаты, двое детей) ищут неземную защиту от невзгод. Молодой священник все исполняет по чину. В одной из молитв предостерегает пару от «соблазна иудейского». И в то же время, все его увещевания пропитаны иудейским духом,  еврейскими именами: от Авраама и Сарры до пророка Исайи, проповедовавшего на иврите. В этом неразрешимом противоречии многие корни христианской (православной) юдофобии.  Попытка избавится от комплекса неполноценности при мысли о вере, взятой взаймы, навязанной сверху царским указом. Попытка вывести народ еврейский в область мифа, древней истории, а не реального, живого бытия. Исчезни он, народ жестоковыйный, - и вера православная может стать своей, выстраданной, родной, будто взята она из народной сказки, в которой только герои жили под чужими, непонятными именами, но в сказках бывает и не такое. И все-таки, трудно понять, как можно проповедовать христианскую любовь, воспитывая в прихожанах ненависть к корням, к истокам своей, собственной веры, к народу - сыном которого был сам Иисус Христос.

И3 ДНЕВНИКА 11 ИЮЛЯ


"Мыслящий тростник". За Блезом Паскалем - Самуил Маршак: "Человек, хоть будь он трижды гением, остается мыслящим растением", а прежде всех мудрецов Земли был Бог, сотворивший человека из праха земного. Из Земли, как дерево, цветок и траву...
 Все из Земли и все в Земле. Человек, устремленный в космос, пробует избавиться от этого сладкого рабства. Как бы, в итоге, он не избавился от себя самого. 
 Ничто так не оздоровило и не укрепило мою семью, как шесть соток на опушке леса. СВОИ шесть соток. Своё государство на шестистах квадратах земли. И для взрослых детей моих по сей день эта Земля - их земля, где были они счастливыми обладателями "огромного пространства". Каждый год, месяцами, были они детьми Земли. Сам город Москва, где они родились, так и остался для них чужим городом. 
 Сила Земли в корнях.  Осенью молния сразила осину. Ствол распилили, пень выкорчевали, но к июню погибшее дерево дало множество побегов. Корни осины во тьме живы и  пробиваются ростками к свету.
 Мои друзья отвоевали свою территорию в Кашире, построили свой, и только свой, дом – ковчег на двоих, создали свое государство, и живут по своим законам. Это мало кому удается. Именно здесь настоящая причина их отказа от эмиграции.
  У Достоевского в «Дневнике писателя»: «Если хотите переродить человечество к лучшему… наделите его землей! В земле есть что-то сокраментальное… Родится и всходить нация на земле, на почве, на которой хлеб и деревья растут».
 Чистый сионизм, но евреи все-таки умудрились не потерять лицо без земли и почвы. Лицо это, правда, было чудовищно искалечено, а потому и вернулся Израиль к земле и почве, в поисках силы и безопасности.

 Сила и покой. Иду к своему огороду за этой силой и покоем, потом в лес собирать ягоду черники и грибы. Все это нехитрое приобщение к земле – спасительно.

среда, 10 июля 2013 г.

ИЗ ДНЕВНИКА 10 ИЮЛЯ


Мой сосед по даче - Володя - начал строить свой дом тридцать лет назад. Все сам, в одиночку, от фундамента до крыши. Годика через два Володя собирается завершить строительство. Сейчас Володе 72 года, но он никогда не пил, не курил, и на здоровье не жалуется. Человек он добрейший, бескорыстный, честности необыкновенной. Но вот начали мы с ним, в недобрый час, разговор о политике. Володя и говорит:
 - Сталин нам нужен, чтобы порядок навел?
 - Какой, говорю, порядок, Володя, людоедом он был, палачом.
 И тут меня добрейший мой сосед потряс до глубины души.
 - С нашим, - говорит, - народом нельзя иначе. Другой язык не понимаем.
 - Почему нельзя, - говорю. - Вот живем же. Войны нет, голода нет, концлагерей нет. Безобразий разных хватает, но когда их не было.
 - Все так, - соглашается Володя.- А порядка все равно нет.
- Какого? - спрашиваю, - Володя, порядка?
 Задумался Володя, так и не нашел точной формулы этого понятия, а я подумал, что за странная тоска по этому, проклятому порядку (ордунгу), который противен самому естеству русского народа, способному комфортно существовать в хаосе быта, чувств и понятий. Не тоска ли эта вольной души по рабству, способному держать в узде необузданный нрав народа. Русский человек сам себя боится - вот даже мой сосед Володя, способный 30 лет строить свой нехитрый домишко и находить в этом радость.

РУССКИЕ ОБ ИЗРАИЛЕ


АЛЕКСЕЙ ШИРОПАЕВ. МОЁ ОТКРЫТИЕ ИЗРАИЛЯ
В июле этого года мне в составе делегации Национал-Демократического Альянса (НДА), сопредседателем которого я являюсь, довелось посетить Израиль. Жизнь все-таки интересная штука. Вероятно, в октябре 1993 года мы с Ильей Лазаренко – сопредседателем НДА – вряд ли могли вообразить эту поездку.
В Израиле я как-то сказал Илье, что на ночных баррикадах у «Белого дома» трудно было представить себе наши прогулки по знойным пляжам Нетании, а уж тем более – приемы в Кнессете. Тем не менее, все логично. По мере того, как мы вырабатывали собственное видение русского национализма, российской истории и самой России привычные правоконсервативные и патриотические штампы становились в наших глазах все менее убедительными. В определенный момент – лично у меня это произошло лет десять назад – мы иначе взглянули на Израиль. С некоторых пор особое значение для меня стало иметь глобальное цивилизационное противостояние «Север-Юг», и я увидел, что Израиль, как неотъемлемая часть «Севера», находится на переднем крае противодействия агрессивному исламизму. Так зародилась во мне симпатия к Израилю, интерес к этой стране, тогда еще умозрительный, а теперь обретший «плоть» живых впечатлений, удивительных встреч, искренней дружбы.
Поездке предшествовало наше длительное виртуальное общение с сопредседателем Израильского национального движения «Дом Давида» Рами Сурисом. Он уже знал меня, в частности, по моей статье «Тьма-родина», опубликованной в израильской русскоязычной газете «Новости недели» в январе 2010 г. (с предложением о публикации ко мне обратился известный израильский журналист Владимир Плетинский). Осенью того же года в Сети было распространено мое интервью редакции сайта ИНД «Дом Давида», вызвавшее резонанс в Израиле и в России. Так постепенно созрела идея этой поездки.
Итак, впечатления…
Их много, они очень яркие, под стать израильскому солнцу, и очень хорошие. Поездка получилась весьма многоплановой: мы видели и небоскребы Тель-Авива, напомнившие мне «Остров Крым» Василия Аксенова, и блокпосты в Хевроне; улочки Старого Иерусалима, где камни мостовых отполированы столетиями, и деловито-торжественный Кнессет, свободный от всякой помпезности. Я рад, что хоть немного открыл для себя Израиль. Меня, русского националиста, эта страна привлекает как авангардный проект древнего народа, как успешный опыт построения этим народом современного – подчеркиваю – демократического национального государства. В Израиле живо ощутимо сочетание древности с футуристической устремленностью в будущее. Мой друг Вадим Штепа, побывав в Израиле, сказал, что это страна победившего археофутуризма. Израиль – феномен обретения древним народом второй молодости. Израиль доказал, что национализм способен и должен быть современным и эффективным.

Что бы ни говорили враги и скептики, Израиль состоялся.
Эффективная демократия, эффективная, действительно народная армия, эффективное сельское хозяйство, эффективная наука, производство, передовые технологии (маленькая страна имеет восемь университетов и занимает первое место в мире по количеству ученых, инженеров и научных публикаций на душу населения, осуществляет космическую и ядерную программы). Но главное то, что Израиль состоялся как национальное государство – в этом-то и секрет его успешности. В крайне непростых условиях, в окружении враждебных стран евреи смогли на вновь обретенной родной земле образовать сплоченную нацию. Израильская нация – состоявшийся исторический факт. Это удивительный, как мне кажется еще не оцененный мировым сообществом феномен: древний народ, на протяжении многих веков пребывавший в рассеянии, вновь стал нацией, построил современное национально-демократическое государство. Что им двигало? Конечно же, национальное самосознание, национальная идея, национальное чувство жизни, пронесенные через столетия, не забытые и не растворившиеся в других народа и культурах. Можно ли после этого отрицать национальный фактор как один из главных движителей истории? Построив Израиль, евреи, по сути, воздвигли великолепный памятник национализму как таковому – национализму конструктивному, созидательному, «археофутуристическому». И еще: опыт Израиля доказывает, что отнюдь не суперразмеры страны делают нацию сильной, эффективной и успешной.

Бросается в глаза сплоченность израильского общества.
Конечно, там есть леваки и фанаты политкорректности, всевозможные друзья «угнетенных» арабов, чуть ли не стыдящиеся своей национальности. Но в целом израильское общество, конечно, правое, национальное. Будучи в Израиле, мы постоянно находились в гуще народа, и было очевидно, что эти люди живут в своем государстве, на своей земле, что они здесь свои. В Израиле весьма ощутимо особое поле сплоченности, атмосфера национального дома, которая в России, в русской среде, увы, не чувствуется.
Надо сказать пафос энтузиазма и героизма, которым ознаменовано начало становления Государства Израиль, не угас и поныне. Взять хотя бы поселенцев в Самарии, чью прекрасную ферму посетил актив НДА (я принципиально не использую термин «Западный берег реки Иордан» как антиизраильский, размывающий исторические и юридические права евреев на Иудею и Самарию). Люди с любовью возделывают и благоустраивают свою землю, производя прекрасные сельхозпродукты. А ведь при этом ситуация далека от идиллии – совсем недавно, в марте, в одном из поселений арабские террористы вырезали еврейскую семью, не пощадив малых детей. Подобные дикие случаи, увы, не редкость. Например, 2 апреля 2009 г. в поселении Бат Аин араб топором убил 13-летнего и ранил 7-летнего израильского мальчика. Поэтому нередко поселенцы ходят с оружием – эдакое израильское казачество, свободные вооруженные землепашцы. Вообще, я бы сказал, что Израиль – это страна казачьего духа, если подразумевать под этим трудовой и воинский дух. Недаром одной из первых сионистских эмблем были скрещенные серп и меч. Эту эмблему можно увидеть сегодня на униформе бойцов бригады НАХАЛь («Сражающаяся пионерская молодежь») – элитного добровольческого подразделения израильской армии, созданного еще в 1948 году по инициативе Бен-Гуриона. НАХАЛь – особая бригада, поскольку сочетает воинскую службу с созданием сельскохозяйственных коммун на границах Израиля.
Однако вернемся к еврейским поселениям. Что это такое? Это «поселенческие форпосты» не только Государства Израиль, но и евроатлантической цивилизации как таковой. Причем необходимо отметить, что бытующие порой сопоставления израильской поселенческой политики с американским освоением «дикого запада» некорректны, поскольку в отличие от «ковбоев» еврейские поселенцы пришли на родную историческую землю. В данном случае уместнее говорить о своего рода еврейской реконкисте. Увы, порой само же еврейское государство под давлением левых араболюбов выступает против поселенцев. Так, демонтаж еврейских поселений в Северной Самарии и секторе Газа в 2005 году был, на мой взгляд, трагической ошибкой израильских властей, нередко платящих дань политкорректности. Что далеко ходить: в начале этого августа 12 еврейских поселенцев были изгнаны властями из Ицхара (Самария) лишь за то, что они в ответ на участившиеся провокации арабов организовали кружки обучения приемам самообороны…
Огромное впечатление оставила поездка в Иудею, в Хеврон. Как известно, эти территории, а также Самарию, еще советская пропаганда называла «оккупированными». Нас сопровождал известный сионист Шломо Ленский – писатель, журналист, член правления партии «Наша Эрец-Исраэль», с 1993 года проживающий в поселении Текоа. Мы ехали в рейсовом иерусалимском автобусе с бронированными стеклами – местные арабы любят забрасывать автобусы камнями, калеча пассажиров. В Хевроне находятся могилы библейских праотцев (пещера Махпела, исследованиям в которой препятствуют арабы); это древнейшее еврейское поселение в Израиле, древняя священная земля евреев, и евреи не могут и не хотят покинуть ее даже под угрозой смерти. Около 800 израильтян живут рядом с более чем стотысячной массой арабов-мусульман. Нетрудно представить, что ожидало бы хевронских евреев, если бы не постоянное присутствие израильской армии: памятен учиненный арабами погром 1929 года, когда при попустительстве англичан были зверски убиты 67 евреев, а сотни – искалечены. Вот как это происходило: «В пятницу арабы ещё опасались ответа британской полиции, однако вскоре убедились, что она не намерена защищать евреев. Утром в субботу 18-го Ава тысячи арабов, вооружённых ножами, топорами, вилами, ломами и другими средствами нападения, двинулись к еврейским домам с криками: "Режь евреев!", "Власти с нами!" Бесчинствующие толпы, жаждущие крови, врывались в дома беззащитных евреев и безжалостно били, резали и рубили всех без разбора; над многими жертвами погромщики жестоко издевались, прежде чем убить, насиловали женщин и девочек. Душераздирающие крики слышались из еврейских домов, многие евреи взывали о милости к своим "добрым" ещё вчера соседям и приятелям, но озверевшие арабы продолжали свою кровавую оргию с криками: "Режь евреев!" Погромщики не сжалились ни над раввинами, к которым они приходили за советами, ни над директором банка Слонимом, который давал им ссуды на хороших условиях, ни над аптекарем Гершоном, оказывавшем им медпомощь» («Цель атаки – Хеврон…»).
 Невозможно забыть и период хевронской «интифады»: так, в марте 2001 г. снайпер-араб убил 10-месячную израильскую девочку. В течение дня, пока мы находились в Хевроне, город несколько раз оглашался жутковатым "орочьим" пением муэдзинов, усиленным динамиками множества минаретов. Казалось, от этих звуков негде спрятаться. Тем не менее, еврейская община Хеврона в этих экстремальных условиях живет нормальной жизнью. Мы видели спокойных, приветливых людей, настоящих патриотов Израиля и своего края. В городе прекрасный краеведческий музей – Музей Наследия Хеврона – одна из экспозиций которого рассказывает о жуткой резне 1929 года. Музей расписан его создателем – замечательным художником Шмуэлем Мушником, которого называют «хевронским Ван Гогом». Выдающийся историк и краевед, неисчерпаемый кладезь культурно-исторической информации, он был нашим экскурсоводом в Хевроне. Шмуэль, излучающий спокойствие и светлую уверенность человека на своей земле, порой, говорят, работает за мольбертом, держа пистолет за поясом. «…Мы здесь не воспитываем людей, которых можно ударить по одной щеке, а они подставят другую»,- как-то сказал Шмуэль в беседе с журналистом Александром Левиным.
 Я смотрел с холма на залитый солнцем, слепяще-белый арабский Хеврон, и знал, что где-то там затаился цивилизационный враг, готовый нарушить мир под этим знойным безоблачным небом. Под ногами запросто попадались камешки римской мозаики, кусочки античного стекла, а вокруг стояли матерые, узловатые оливы, помнящие, вероятно, тамплиеров…
Кстати, об израильской армии (ЦАХАЛ). Один из дней нашего пребывания в Израиле пришелся на шаббат – иудейский выходной. Уже накануне, вечером в пятницу, всюду можно было видеть множество солдат ЦАХАЛа – парней и девушек – отправляющихся в увольнение домой. Все они были с оружием. Израильтянин или израильтянка, придя в армию, получают оружие, и не расстаются с ним до конца службы. Автомат всегда при солдате, даже в отпуске, дома, что весьма показательно. Израильская армия – действительно народная армия, это часть народного государства, и, соответственно, общество и государство всецело доверяют солдату.. Принципиально другая картина, скажем, в России, где государство явно боится народа и армии, а солдат-срочник представляет собой нечто среднее между военнослужащим и заключенным (кстати, в ЦАХАЛе нет дедовщины). Видя израильских поселенцев с винтовками, а также солдат, едущих в увольнение с личным оружием, невольно думаешь, что Израиль – это страна, где воплощена доктрина вооруженного народа. Это не милитаризм, а торжество благородной древней аксиомы: свободный человек должен иметь право носить оружие.
В Израиле нет милитаризма. Нет и полицейщины, психоза в связи с терроризмом, хотя его угроза реальна. Да, нам, как и всем, приходилось регулярно проходить через досмотр на автобусных станциях, но мы относились к этому с полным понимаем – как не помнить об изуверских взрывах в рейсовых автобусах в период последней «интифады»? Несмотря на то, что Израиль, по сути, находится в состоянии навязанной ему перманентной войны, страна не скатывается в чрезвычайщину, что говорит об особой прочности общества и государства. В Израиле царит нормальная атмосфера, идет нормальная общественно-политическая жизнь, действует множество партий (в нынешний Кнессет входит12 партий, а электоральный барьер – всего 2%). Помнится, мы в сопровождении Рами Суриса и его сынишки Давида гуляли по безмятежной, залитой солнцем Нетании, слева ярко синело Средиземное море, и как странно было услышать от Рами, что вот он, тот самый отель «Парк», где араб-самоубийца совершил взрыв на иудейскую пасху 2002 года, убив 30 человек. Чудовищное преступление стало кульминацией т.н. «интифады». Кстати, в апреле с. г. палестинская администрация Махмуда Аббаса наградила организатора этого теракта из ХАМАСа. Характерно, что награждение состоялось накануне иудейской пасхи. Назвать данный демарш цинизмом – все равно, что ничего не сказать…
О т.н. «палестинской проблеме». Я еще раз убедился, что это надуманная проблема.
Путешествуя по Израилю, я не видел «угнетенных» арабов. Скажу лишь, что домам этих «угнетенных» жители русских деревень могут позавидовать.
«Палестинская проблема» подогревается арабскими экстремистами и их западными, прежде всего евросоюзовскими друзьями, ненавидящими Израиль в силу своей левой ментальности. Непредвзятым людям это очевидно. В частности, вот что пишет о ситуации в секторе Газа глава института Лемкина при Бременском университете Гуннар Хейнсон:
«…подавляющее большинство населения не испытывает необходимости делать что-либо для того, чтобы “поднять” своих отпрысков. Большинство детей сыты, одеты, вакцинированы и учатся в школах благодаря ооновской UNRWA (Ближневосточное агентство ООН для помощи т.н. палестинским беженцам и организации работ – А.Ш.). UNRWA загоняет палестинскую проблему в тупик, классифицируя палестинцев как “беженцев” — не только тех, кто был вынужден покинуть свои дома, но также и все их потомство».
«UNRWA щедро финансируется Соединенными Штатами (31%) и Евросоюзом (около 50%) — и только 7% этих фондов поступает из мусульманских источников. Благодаря такой щедрости Запада, почти все население Газы живет в зависимости, на довольно низком, зато стабильном уровне. Одним из результатов этой нелимитированной благотворительности является нескончаемый демографический бум».
«…Запад платит за еду, школы, медицинское обслуживание и жилье, в то время как мусульманские страны помогают с оружием. Нескованная такой морокой, как необходимость зарабатывать себе на жизнь, молодежь имеет массу времени для рытья туннелей, контрабанды оружия, сборки ракет и пальбы: 4,500 из этих ракет было запущено в Израиль с 2006 г. Эта мрачная деятельность удержала на время палестинцев от междуусобной резни, но загнала примерно 250,000 израильтян в бомбоубежища».
Хочу заметить, что Палестинская автономия является крупнейшим в мире получателем гуманитарной помощи на душу населения.
Писатель Йегошуа Бен-Давид рассказывает: «…я вспоминаю массовую демонстрацию палестинцев в Москве в апреле 2002 г., посвященную событиям вокруг забаррикадировавшихся в Церкви Рождества в Бейт-Лехеме террористов, на которую я сходил в качестве “разведчика”. Палестинские демонстранты выкрикивали лозунг: “Палестина Арабийя!”, что означало: “(Вся) Палестина – Арабская!”.
Таким образом, очевидно, что ПАЛЕСТИНСКИМ АРАБАМ НЕ НУЖНО СОБСТВЕННОЕ ГОСУДАРСТВО. ИХ ЦЕЛЬ - УНИЧТОЖЕНИЕ ИЗРАИЛЯ И СОЗДАНИЕ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО БРИТАНСКОГО МАНДАТА ПАЛЕСТИНА АРАБСКОГО ГОСУДАРСТВА!».
«Палестинцы, - пишет Йегошуа Бен-Давид, - живут в выдуманном, виртуальном мире, где все подделка, как в фильме “Матрица”. При этом обвиняют евреев, утверждая, будто именно они, а не палестинские арабы фальсифицируют Историю. Реально же, это не Израиль “искусственное государство”, а “Палестина” - Государство-Призрак. Это не евреи – “не существующая нация”, а “палестинцы” - Нация-Химера!
Не только евреи, но и все народы Мира должны понять: “ПАЛЕСТИНА” ЭТО МИФ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО УБИТЬ, УБИТЬ РАДИ МИРА НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. И чем скорее это произойдет, тем лучше!».
Йегошуа Бен-Давид предлагает решить т.н. проблему "Палестины" радикально - "путем трансфера (переселения) всего или подавляющего большинства арабского населения Израиля и т. н. “территорий” в соседние арабские страны". Ну что ж…
Тема противодействия агрессивному исламу была одной из главных во время визитов актива НДА в Кнессет, организованных нашими израильскими друзьями
Нас сопровождали Шломо Ленский, редактор «7 канала» Тувья Лернер, член «Союза профессоров за сильный Израиль» д-р Михаэль Павлов, поэт и общественный деятель, редактор сайта и форума «Иерусалимский Храм Сегодня» Михаил Польский. Кстати, сама стилистика здания Кнессета – синтез классицизма и модернизма – передает дух израильской демократии. Как непохожи деловитые интерьеры Кнессета на официозные коридоры и холлы российской Госдумы, сработанные под вкусы советских начальников! Делегация НДА имела две встречи в Кнессете: с заместителем министра развития Негева и Галилеи, депутатом от партии «Ликуд» Аюбом Кара и с представителем блока «Национальное единство» депутатом Арье Эльдадом, возглавляющим парламентское лобби против исламского фундаментализма и терроризма. Встречи прошли в очень теплой, дружественной атмосфере, им был посвящен репортаж 9-го канала израильского телевидения, а также многочисленные сетевые материалы. В тот же день представители НДА Максим Лисицкий и Андрей Кузнецов стали гостями популярной телепрограммы «Открытая студия с Давидом Коном».
 Скажу прямо, приезд русских националистов вызвал в Израиле весьма заметный общественно-политический резонанс. Надеюсь, многие израильтяне увидели лицо нового русского национализма, столь непохожее на распространенные стереотипы. Д-р Михаэль Павлов признавался: «Около месяца назад ко мне обратился мой знакомый, с просьбой помочь в организации визита в Израиль движения русских национал-демократов. Я немного растерялся, ибо, в моем понимании русский националист - это пьяный член общества "Память", размахивающий топором с криком "Бей жидов - спасай Россию". Однако, просмотрев информацию о движении национал-демократов, я был приятно удивлен. Оказывается, в течение длительного времени это движение занимает дружественную к Израилю позицию, и было одним из немногих российских организаций, полностью поддержавших Израиль во время операции "Литой Свинец"».
С другой стороны, Израиль – это живое опровержение всех расхожих стереотипов относительно евреев. Так, в определенных кругах принято считать, что евреи – плохие солдаты. ЦАХАЛ, одна из лучших армий в мире, великолепно опроверг этот миф, громя целые коалиции арабских стран-агрессоров, демонстрируя мужество и отличную выучку. Воинская служба – одно из самых престижных занятий в Израиле. Помню, как Шломо Ленский – сержант запаса – с сожалением говорил, что в силу возраста его уже не будут призывать на «сборы». Народ и армия едины – это сказано про Израиль.
Еще один антиеврейский стереотип – распространенное в прошлом представление, будто евреи в силу их укорененной религиозной ортодоксальности не способны к демократии европейского типа. Израиль, будучи подлинно демократическим государством, разбил и этот миф. Скажу больше: при всей своей «восточности», Израиль является несомненной частью западного мира, эдаким Западом на Востоке. Я не отношу себя к авраамической традиции, но, общаясь с израильтянами, видел, что мы находимся в одном культурном поле. Диалог «эллина» с иудеем вполне возможен и более того – необходим. Как «эллин» я согласен с императором Юлианом Отступником, который хотел восстановить Иерусалимский храм. Кстати, евреи сегодня не могут молиться на Храмовой горе без проблем со своей же, израильской полицией – опять-таки политкорректность, власти не хотят раздражать арабов…
Наконец, всегда было принято считать, что евреи не любят и не умеют работать на земле. Но, как только у евреев появилась эта самая земля, СВОЯ земля – оказалось, они очень даже любят и умеют на ней трудиться. Я уже рассказывал о поселенцах в Самарии, а ведь таких сотни тысяч. Еще в 20-е годы прошлого века евреи-репатрианты начали свою жизнь на Земле обетованной с осушения болот Изреэльской долины и долины Хефер - теперь это плодороднейшие сельхозугодья. Страна с ограниченными водными ресурсами, по численности населения уступающая Москве, а по площади – Московской области, на 95% обеспечивает себя продуктами питания, да еще поставляет сельхозпродукцию на экспорт – даже мы, в России, едим израильскую картошку! И это притом, что в сельском хозяйстве Израиля занято 3,5% работающего населения страны. До того, как в 2005 году из сектора Газа по воле израильских властей, уступивших международному давлению, ушли еврейские поселенцы, этот край, возделанный их трудом, был крупным экспортером овощей. Еврейские хозяйства в секторе Газа давали 10 % от всех сельхозпродуктов в Израиле и экспортировали продукцию на 25 миллионов долларов ежегодно.

 «Сионизм – это значит тяжело трудиться на своей земле и защищать ее», - сказал мне Геннадий Грубман. Встреча с этим замечательным человеком – простым рабочим и пламенным сионистом в духе 20-х годов, много и сочувственно говорившим о русском национализме, о русских проблемах – произвела на меня большое впечатление.

ШОК! МОЛОКО - ЯД.



Тот, кто хочет быть здоров,
Смотрит косо на коров.

 http://www.youtube.com/watch ?v=hQBYG73fmvw

КАК ЕВРЕИ ПОХИТИЛИ ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО РОССИИ


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IkDeGlD-QoE

вторник, 9 июля 2013 г.

ЯКОВ ЗЕЛЬДОВИЧ - ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ ГЕРОЙ





Как попал этот замечательный материал в мой архив не помню. Помню, что его автор, если не ошибаюсь, Владимир Левин. Но читайте:


Я спросил, для чего нужны такие игрушки. Мне популярно объяснили, что это вовсе не игрушки, а эти автоматы уже работают в кузнечных цехах тракторного и автомобильного заводов и являются ударниками коммунистического труда: не опаздывают на работу, не боятся шума и грохота, а главное - не пьянствуют, в отличие от нас. А перед зданием Института стоял памятник забронзовевшему человеку с тремя геройскими звездами. Надпись на пьедестале гласила, что это Яков Борисович Зельдович. И всё.

- Товарищ айсберг что-то не весь на поверхности, - сказал я, указывая на памятник живущему человеку. - Он, видимо имеет отношение к вашей работе?
- Он ко всему имеет отношение, но ты этим делом не интересуйся, а то заинтересуются тобой. Тебе это надо? Положено по статусу устанавливать бюсты дважды героям, а он - трижды. И совершенно засекреченный, - просветил меня друг. Оказывается, Зельдович был самым засекреченным академиком Советского Союза. Он никогда не ездил за границу, хотя владел несколькими европейскими языками.Когда ему разрешили публиковать свои научные статьи в академических журналах,многие ученые на Западе, восхищаясь ими, считали, что Яков Зельдович -коллективный псевдоним большой группы советских ученых. И как только узнали,что это не псевдоним, а человек, его провозгласили гениальным... астрономом, он был избран
почетным членом Национальной академии наук США, Королевского астрономического общества Великобритании и еще десятка национальных академий мира, был награжден золотыми медалями Общества астрономов Тихоокеанского побережья и Королевского общества.
Но астрофизика - это было для него только хобби. Проблемой звезд и галактик он занимался в свободное от работы время. Более того, вы будете смеяться, но гениальный физик никогда не имел диплома о высшем образовании, это<<медицинский факт>>. Сфера его исследований, сопровождавшаяся открытиями - химическая физика, физическая химия, теория горения, астрофизика и космология, физика ударных волн и детонации, физика атомного ядра и элементарных частиц. Проще говоря, Яков Зельдович - главный теоретик термоядерного оружия. Они были неразлучны в работе - Андрей Сахаров, Юлий Харитон и Яков Зельдович. На троих у них девять золотых геройских звезд, у каждого по Ленинской премии и множество премий государственных. При этом ни Сахаров, ни Зельдович не состояли в <<светлых рядах>> партии.



Впрочем, пойдем по хронологии. Яков Борисович Зельдович родился в Минске 8марта 1914 года. А через несколько месяцев началась Первая мировая война.Белоруссия - это такое место, через которое перекатывались, как волны, все войны. Поэтому его родители - отец, известный в городе юрист, и мать -переводчица, уехали в Санкт-Петербург. Яша подрос, окончил школу, но из-за потока бурной энергии, которая исходила из него, систематически учиться не мог.Он сразу же устроился лаборантом в Институт механической обработки полезных ископаемых. Юный лаборант хотел постичь всё. А директор института Абрам Федорович Иоффе вундеркиндов терпеть не мог. И он
обменял юного Зельдовича на... масляный насос, от которого тогда было больше проку. Зельдович стал лаборантом Института химической физики. Одновременно занимался на заочном отделении физмата Ленинградского университета, но там ему не понравилось, и он стал посещать лекции физмата Политехнического института,который тоже бросил. Диплома о высшем образовании у него не было никогда. Он занимался самостоятельно и только тем, что его интересовало. Тем более, что в институте работало немало классных специалистов. Зельдович их буквально<<доставал>> своими расспросами. Теорией занимался непрерывно и настойчиво,и не только физика и химия его интересовали, но и иностранные языки. Какое-то необъяснимое чувство тянуло его к интеллигентным людям. Нелегким был хлеб начинающего ученого. Работа и учеба поглощали все время. В условиях разрухи,вызванной революцией и гражданской войной, тысячи таких, как он, юношей работали самозабвенно, оставляя на сон несколько часов. Это сейчас новоявленные черносотенцы пишут в своих книгах о том, что <<пока мы работали, поднимая хозяйство страны, евреи кинулись в институты отсиживаться и зарабатывать себе легкий хлеб>>. Все было как раз наоборот. Несмотря на то, что формально у Зельдовича не было диплома о высшем образовании, его зачислили в аспирантуру Института химической физики. Живой и подвижный, как ртуть, он взрывался новыми идеями, которые били из него фонтаном. Он обладал необъяснимым талантом на пальцах показать экспериментаторам теорию, а теоретикам объяснить суть эксперимента, ставил перед ними задачи, всегда мог разобраться в нестыковках между теорией и практикой.
Диапазон его познаний удивлял коллег: в физике он был неограничен.<<Яшка- гений!>> - говорил о нем Игорь Курчатов. Когда институты объединили и на их базе создали Физико-технический институт во главе с академиком Абрамом Иоффе, крутой директор пригласил парня, которого он в свое время обменял на масляный насос, к себе в группу. В 1936 году Зельдович защитил кандидатскую, а через три года - докторскую диссертации. Потом он говорил:<<Да будут благословенны те времена, когда ВАК(Высшая аттестационная комиссия) давал разрешение на защиту ученых степеней лицам, не имеющим высшего образования!>>. Он вернулся в группу академика Иоффе как раз в тот момент, когда английским физиком Джеймсом Чедвиком был открыт нейтрон. Родилась физика нейтронов - ядерная физика. Совместно с Юлием Харитоном в 1939-1941годах Зельдович разработал теорию цепных ядерных реакций. Сегодня это выглядит смешно и странно, но тогда работы по делению атомного ядра считались внеплановыми, ими занимались, как теперь говорят, <<на общественных началах>>, ничего за это не получая. И когда молодым ученым потребовалось пятьсот рублей на исследования, им было отказано. А ведь речь шла о теории деления изотопов. Тем не менее молодые доктора наук работали. Физикой деления атомного ядра они занимались по вечерам, а в основное рабочее время - теорией горения газовых смесей, теорией теплового распространения пламени.

Началась Вторая мировая война. Физико-технический институт Иоффе был эвакуирован в Казань. Здесь перед Яковом Зельдовичем была поставлена задача создания нового оружия - ракетного. И он его сделал так быстро, что удивил многих. Он рассчитал внутреннюю баллистику реактивного снаряда<<Катюша>>. И уже осенью 1941 года под Оршей батарея залпового огня впервые вышла на боевые позициии и нанесла поразивший противника удар. До конца войны гитлеровцам так и не удалось разгадать тайну снаряда, придуманного Зельдовичем. После этого лабораторию Якова Зельдовича перевели в Москву, где создавался коллектив молодых физиков во главе с Игорем Курчатовым. Он вспоминал позже, что <<большая новая техника создавалась в лучших традициях большой науки>>. Это сказано о городе Сарове - сверхсекретном<<Арзамасе-16>>. Там работали над термоядерным оружием. Зельдович рассчитывал ударные волны, их структуру и оптические свойства. Все это было окружено железобетонным бункером секретности.

Еще преодолевались тяжелейшие последствия войны, когда по личному указанию Сталина в сверхсекретном центре, которым стал город Саров, получивший кодовое имя <<Арзамас-16>>, над созданием термоядерного оружия стали параллельно работать две группы лучших физиков страны.
Все делалось под недремлющим оком Лаврентия Берия. Группы имели кодовые неофициальные наименования - одна называлась <<Израиль>>, вторая -<<Египет>>. Их работу координировал Игорь Курчатов, а его заместителями были Борис Ванников и Ефим Славский.

<<Израилем>> руководил Юлий Борисович Харитон. В нее входили Яков Зельдович, Исаак Кикоин, Лев Ландау, Я.Б.Гинзбург, В.Л. Гинзбург,А.Д.Сахаров, М.П.Бронштейн, Д.И.Франк-Каменецкий, Л.В.Альтшуллер, А.Б.Мигдал.Математическое обеспечение осуществлял А.О.Гельфанд, теоретические расчеты реакторов вел И.Я.Поламарчук, а заводом по производству плутония руководил Ефим Славский. Была создана специальная группа рентгенологов Вениамиана Цукермана и Льва Альтшуллера, которая разработала методику исследования процессов взрыва ядерных зарядов. В одной группе с ними были профессора Зинаида Азарх и Анна Гельман. Корпус бомбы и ее технологическую оснастку для производства разрабатывал Владимир Турбинер. Работой исследовательского атомного реактора руководил академик Исаак Алиханов. Академик В.И.Векслер руководил созданием первых в СССР синхрофазотронов.

Параллельно шли работы и в совсекретном КБ в Сухуми под руководством А.Забабахина, куда вскоре после войны привезли из атомных центров разгромленной Германии немецких физиков.
Работали и разведчики. В американский проект <<Манхэттен>> по созданию атомной бомбы, в котором работали евреи Ферми, Оппенгеймер и великий Альберт Эйнштейн, были внедрены агенты КГБ. Атомные секреты передали советским шпионам Клаус Фукс, агент Гарри Голд, супруги Розенберг, механик Дэвид Грингласс - брат казненной Этель Розенберг. Советскую резидентуру по похищению тайн американской бомбы возглавлял Герой Советского Союза Семен Кремер.Полностью похитить разработку практически невозможно - это вагон документации, и не один. Но советские ученые не были новичками и дилетантами. Данные разведки не могли быть использованы без всесторонней проверки и перерасчетов.
Но получилось так: американские евреи изобрели ядерное оружие, разведчики-евреи похитили их основные секреты, а советские ученые-евреи ими воспользовались.
Кто виноват в том, что выпустили смертоносного джина из бутылки? Конечно же -все, кто виновен во всех остальных смертных грехах. Вот такая концепция возобладала в писаниях нынешних российских черносотенцев после выхода известных мемуаров чекистского генерала Павла Судоплатова. Если им верить, то чекисты полностью выкрали все секреты ядерного оружия у американцев, а евреи-ученые принесли только вред, получая пайки, геройские звезды и лауреатские медали Сталинских премий, академические титулы. Их суета обесценена добытыми агентурой КГБ американскими секретами. Только чекисты обеспечили СССР ракетно-ядерным щитом. Интересно, что этот черносотенный бред опровергли сами... американские ученые-атомщики. Они признали выдающимися теоретические и практические успехи советских физиков в самых передовых и актуальных направлениях науки, подчеркивая, что академики Ю.Б.Харитон и Я.Б.Зельдович еще в 1939 году создали теорию цепной реакции деления урана. Только сочетание этих факторов (титанические усилия ученых и разведчиков) позволило Советскому Союзу,несмотря на общее отставание в техническом развитии и последствия войны, в удивительно короткое время ликвидировать монополию США на термоядерное оружие.




Между тем жизнь в <<Арзамасе-16>> била ключом. Яков Зельдович носился по секретному городу на мотоцикле, чтобы ветер бил в лицо. Несмотря на то, что у него была своя <<Победа>> (подарок товарища Сталина) и<<Волга>> (подарок советского правительства). Он всегда был молодым. Увлекался женщинами, ибо как никто ценил женскую красоту и обаяние.Несмотря на то, что у него в Москве была семья, он вдруг влюбился в машинистку,которая напечатала ему эротический рассказ Алексея Толстого. Потом у него начался роман с расконвоированной заключенной, которая сидела за<<длинный язык>>. Это была московская художница и архитектор Шурочка Ширяева. Она расписывала в <<Арзамасе-16>> театр, стены и потолки в домах чекистских надсмотрщиков. И Яков забрал ее к себе в<<членохранилище>> - так назывались коттеджи, в которых жили действительные члены и члены-корреспонденты Академии наук. Но чекисты арестовали Ширяеву и выдворили ее на вечное поселение в Магадан, где она в квартире, на полу которой был лёд, родила ему дочь...
От разных женщин у Зельдовича было пятеро детей. И всех их он содержал и мечтал о том, чтобы собрать их вместе. Об этом написал в своих мемуарах Андрей Дмитриевич Сахаров. Они умели работать, умели и веселиться. Когда Якова Зельдовича избрали академиком АН СССР, ему на <<мальчишнике>> вручили академическую шапочку с надписью <<Академия наук>> и... плавки с надписью<<Действительный член>>. <Работа с Курчатовым и Харитоном дала мне очень многое, - писал в своих воспоминаниях Яков Борисович. - Но главным было внутреннее ощущение того, что выполнен долг перед страной и народом. Это дало мне определенное моральное право заниматься впоследствии такими проблемами, как частицы и ... астрономия,без оглядки на практическую их ценность>>...
Он чурался политики и предлагал А.Д.Сахарову заняться какой-либо политкорректной наукой - астрофизикой, например. Раньше других он понял, что они сотворили, даже раньше Сахарова, и обзывал термоядерную бомбу нехорошими словами.

ПОСЛЕ ДРАКИ. ИЗ ДНЕВНИКА.


Слушал вчера в Черноголовке этого "поэта"-черносотенца, ушел молча, так и не сказав тому парню главного. что дело не в его доблестной борьбе с жидовским засильем, а совсем в другом.
 - Вот мы сидим тут с вами, - надо было сказать мне. - В замечательном, научном городке, в отличной, большой библиотеке. За окном птички поют, дети смеются, рядом, в этом же доме, аптека, где полно лекарств, тут же и магазин, битком набитый продуктами. На улицах автомобилей раз в сто больше, чем 20 лет назад. В лесах окрестных, как и раньше, полно грибов и ягод. Сколько вокруг красоты и жизни. Ты молод, здоров, силен - научись  все это видеть. Жива Россия. А  тебя послушать, так она давно предана и продана. "Враги сожгли родную хату" и только и думают, как сжечь все остальное. В Кремле одни предатели - жиды тайные, а народ ослабел и не слышит зов Стеньки Разина к грабежу и крови. Нет жизни вокруг, одна беда, несчастье и смерть. А ведь это не просто ложь - это  святотатство, когда при жизни родину свою хоронишь. Может и нет у нее более страшного врага, чем такие патриоты. Вдруг патриотизм твой для прикрытия ненависти. Если любишь, ценишь по-настоящему - не бьешь себя постоянно в грудь, не клянешься в каждой строке в любви, не поминаешь себе и всем через слово, что Русь великая да святая. Подлинная любовь скромна и стыдлива. О ней не кричит, о ней молчат. Это патриотизм кричащий - "последнее прибежище негодяя". Тихий - доброго и умного человека".
 Не сказал я тому дураку этих слов. Может и правильно, что не сказал. Все равно бы не понял. Вот так и будет всю свою долгую жизнь хоронить и оплакивать живую родину. Как тут снова не  повторить: БЕДНАЯ. БЕДНАЯ РОССИЯ.

СОВЕТЫ ДЯДИ ИЗИ . Из дневника

В одной книге о Каббале прочел: «Как спортсмены-олимпийцы в мире духа, мы должны тренировать свой ум и эмоции, чтобы Божественная натура в нас могла проявляться и развиваться. И эти тренировки удовлетворяют наше желание заслужить и создать в своей жизни Свет и избавиться от Хлеба Стыда».
Возможно, и эти заметки всего лишь подобная тренировка ума и эмоций в тщетной попытке пробиться к Свету.
В  попытке этой очевиден перекос в сугубо национальную проблему. Подобное кажется и понятным, и легко объяснимым. Если бы волки, к примеру, могли заниматься человековедением, хищников этих вряд ли интересовала жизнь других плотоядных в отрыве от теории и практики охоты на волков. Мир травит, преследует, обкладывает красными флажками еврея вот уже сорок веков. Именно по этой причине у потомков Иакова есть полное право оценивать достижения культуры, философию, традиции любой личности и любого народа с точки зрения практики и теории юдофобии. Есть в этом, конечно же, некая «нищета мысли», но, кто знает, не скрываются ли за «нищетой» этой подоплека сокрушительного поражения гуманизма в ХХ веке?
В писательстве монтаж не менее важен, чем в кинематографе. Однородный материал организовать не так сложно, но как соткать алюминий  с ситцем, нейлон с бумагой, керамику соединить с  фанерой? Да и нужно ли это делать? К чему эти пустые, лабораторные опыты? Алхимия давно не в моде. Что за концерт придумал автор? Словесная эквилибристика рядом с попытками классических вариаций, тоска мемуаров после пафоса журналиста, легкий анекдот в спайке с весомостью притчи…. 
Странную роль играют в нашей жизни, некогда услышанные фразы. Своего рода – нити путеводные. Видимо, несокрушимы они по силе банальности. Некогда, был я тогда подростком, ходил в наш дом человек, по имени Изя. Так вот, этот Изя каждый раз брал меня за плечи и говорил проникновенно: «Мужчина, дорогой мой, должен родить сына, построить дом и посадить дерево». Тогда мне казалось, что никогда в жизни не удастся решить даже часть поставленной задачи. Пройдут годы. Сын и дочь у меня есть, дом (даже три дома) построить удалось, деревьями, мной посаженными, можно любоваться сколько угодно, четвертая внучка родилась. А что толку? Нет ничего глупее планов и прописей. Казалось бы, все: исполнишь триаду – и порядок. Так нет же! Мой школьный учитель по литературе тоже не раз повторял:  « Если до 30 лет  не изобразишь что-либо путное, - значит не быть тебе поэтом или писателем». С этим ужасом и жил, но вот попался любопытный материал, и  написал первую свою приличную повесть, «на флажке», в 29 лет. Понятно, что сочинил ее в «стол», но стал написанное читать тем, кто  был согласен слушать. Меня хвалили, мне аплодироввали –  я успокоился – и совершенно зря. Мне говорят: «Дождешься правнуков – попадешь в рай». Увы, никак не получится при самом фантастическом раскладе – выходит, зря я дерзал и суетился по первым поставленным задачам.
На телевидении спросили: «Как это вы в 50 лет осмелелись так круто изменить свою судьбу?» Тогда пробормотал что-то осторожное. А ответить надо было просто: «Каждый из нас в детстве - Колумб и каждому достается своя Америка. Народу Книги повезло больше других: он до глубокой старости «Колумб». 

ЧУДО НЕ К НОЧИ


http://biggeekdad.com/2013/05/magician-kevin-james/

понедельник, 8 июля 2013 г.

ТРЕВОЖНЫЙ ВЕЧЕР В ЧЕРНОГОЛОВКЕ


 Случился этот вечер почти год назад, но и тогда страна была готова к тому, что случилось сегодня. Сам воздух был насыщен электрическими разрядами зависти, ненависти, коричневого реваншизма. Уже тогда было ясно, что добром это кончится. Так и оказалось.

Черноголовка - поселок научный, академический. Пригласили на вечер поэзии в местной библиотеке. "Поэту" тридцать лет, юбилей. Стихи читал часа полтора. Красные знамена, зов Разина, проклятые жиды, то ли продавшие, то ли скупившие Россию. Коварная Америка  - весь бред коричневых помоев. В жидах у юбиляра Горбачев, Путин и Медведев. И я вдруг понял, что нынешняя русская  юдофобия перестает понимать под жидом еврея. Это некий страшный враг, который только и думает, как спалить все родные березки и выкачать нефть из бескрайних недр. Ничего там не изменится даже тогда, когдва последний еврей покинет Россию. так и будут жить в злобе и ненависти. Бедная, бедная Россия.

К этой  дневниковой записи прибавлю запись семилетней давности.
Нации трудно выжить, если нет веры в лидеров. Отсюда и тоска о мнимом величии народа при Сталине. Вот он вернется и вернется вера в будущее. Здесь и церковь православная, всегда тоскующая по самодержавию в любом виде: монархическом, большевицком – все едино. Главное триаду соблюсти, где они на первом месте: «Православие, самодержавие, народность».
РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ ПЕРЕД ПАHИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИHУ СКАЗАHHАЯ В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕHЬ ЕГО ПОХОРОH (9.03.1953 г.)
Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Hет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания…»
Церковь, всегда раболепствующая перед светской властью, Храмом Божьим быть не может. Бог должен защишать верующих от государства, а не быть у него на содержании. И Бог (любой, Бог любого народа) не может быть причиной расовой ненависти в любом виде. Не то в России. Это еще подметил Марк Твен: ««Вот уже два года, как христианство усердно практикует в царской России убийства и резню, с помощью которых оно в каждом столетии на протяжении девятнадцати веков вновь и вновь успешно убеждало христианский мир в том, что оно является единственной истинной религией — единственно подлинной религией мира и любви. Вот уже два года, как ультрахристианское царское правительство России официально устраивает и организует резню и избиение своих еврейских подданных. Эти избиения происходят так часто, что мы стали к ним почти равнодушны. Рассказы о них волнуют нас не больше, чем сообщение о падении железнодорожных акций, в которые мы не вкладывали денег. Мы так привыкли к описаниям этих ужасов, что теперь, читая о них, даже не содрогаемся».      М. Твен «Размышления о религии».
Сол Беллоу пророчествовал по поводу крушения СССР: «Надо бы принимать во внимание и страдания, связанные со свободой».
Но случилась ли она – эта свобода, как ее понимал лауреат Нобелевки? СССР всегда был огромной «зоной», где относительный порядок обеспечивался высоким забором и вышками с охраной. Последний генсек КПСС надумал смягчить режим содержания заключенных. Сторонники старых порядков с помощью «Лебединого озера» и трясущихся рук попытались свернуть робкие реформы системы. Результат – в «зоне» воцарился полный беспредел, когда заборы убрали и вышки рухнули. В октябре 1993 года убийцы сделали попытку убрать власть воров, но потерпели поражение. С тех пор в России мало что изменилось. Тамошняя свобода – все та же «зона», только без забора и вышек.
Булат Окуджава был беспощаден в одном своем интервью: «Пока мы жили под дубиной Сталина, под палкой Брежнева и т.п., мы соблюдали видимость (показушную) нормального общества, а когда палку убрали, наша подлинная сущность вылезла наружу, и мы обезумели».

Реваншизм требует новой идеи, а ее нет. Была империя Сталина и, за сто лет до нее, Уваровская  национальная идея – триада. Чернь ждет Сталина, православная церковь печется о триаде. Кремль старается угодить и тем, и этим, понимая, что обе старые идеи живут в мире друг с другом,  властям они не помеха. Мешают Кремлю только либералы и демократы не своим мизерным количеством, а способностью исподволь, почти незаметно, раскачивать лодку государственности. Отсюда попустительство церковным, мракобесным вылазкам, откровенной пропаганде сталинизма и нервная реакция на слабые вылазки диссидентов
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..