четверг, 15 августа 2013 г.

ГРЕХИ ЮНОСТИ из дневника



 Пошел учеником токаря работать на завод в 15 лет, но «круглил» плохо. Голова была, вроде, на месте, если верить стихам этого времени, а руки совсем не оттуда росли. В наказание послали меня на сборку стеклорезов. Сидели там за столами немолодые тетки в бесформенных, рабочих халатах, тюкали молоточком, забивая штыри в основу, и пели. Как же они здорово пели! И я тогда подумал, что эти живые души вынуждены вот так существовать, пробуя забыть, что они живы, что они талантливы, что достойны другой участи. Как же мне жалко было тогда этих певуний. Наверно, с тех пор и смотрю на «простых» людей с тайной верой в их особое величие и превосходство над «непростыми», просто потому, что они талантливы бескорыстно.


 Первое время «круглил» на станке, произведенном, если верить жестянке на станине, на заводе Каргера, улица Гитлер штрассе, в 1937 году. Затем меня перевели трудиться на отечественное убоище «Красный пролетарий» и, тем самым, полностью отбили охоту резать железо. Помню, как пристал к одному из старых работяг с наивным вопросом, почему пожилой немецкий станок лучше нового отечественного. « А просто, - сказал работяга, - немец делал вещь для себя, а мы х.. знает для кого». Тогда я мало что понял в этом ответе. Только теперь уразумел, что, благодаря неизменному характеру власти, русский человек и по сей день никак не может понять и поверить, что он работает на себя, на свою семью, на своё будущее.

ТРАГЕДИЯ ИСААКА БРОДСКОГО



Вечная история - талант и власть. Служишь власти (причем любой, включая власть потребителя) перестаешь служить искусству.

Rina Zak 14 августа г. 13:23
Исаак Бродский - растраченный талант

14 августа 1939 года умер Исаак Израилевич Бродский - советский российский живописец и график, педагог, Заслуженный деятель искусств РСФСР

Исаак Бродский - ученик И. Репина. Кто знает, как сложилась бы его творческая судьба, если бы он переехал, скажем, в Париж и не растратил свой талант на создание образов советских вождей.
Вот что пишет о Бродском в своих воспоминаниях Корней Чуковский: "17 февраля «… я взялся писать о Репине и для этого посетил Бродского Исаака Израилевича. Хотел получить от него его воспоминания. Ах, как пышно он живёт — и как нудно! Уже в прихожей висят у него портреты и портретики Ленина, сфабрикованные им по разным ценам, а в столовой — которая и служит ему мастерской — некуда деваться от „расстрела коммунистов в Баку“. ..И самое ужасное, что таких картин у него несколько дюжин. Тут же на мольбертах холсты, и какие-то мазилки быстро и ловко делают копии с этой картины, а Бродский чуть-чуть поправляет эти копии и ставит на них свою фамилию. Ему заказано 60 одинаковых „расстрелов“ в клубы, сельсоветы и т. д., и он пишет эти картины чужими руками, ставит на них своё имя и живёт припеваючи. Все „расстрелы“ в чёрных рамках. При мне один из копировальщиков получил у него 20 червонцев за пять „расстрелов“. Просил 25 червонцев.
Сам Бродский очень мил. …чтобы покупать картины (у него отличная коллекция Врубеля, Малявина, Юрия Репина и пр.), чтобы жить безбедно и пышно, приходится делать „расстрелы“ и фабриковать Ленина, Ленина, Ленина. Здесь опять таки мещанин, защищая своё право на мещанскую жизнь, прикрывается чуждой ему психологией. … Примирило меня с ним то, что у него так много репинских реликвий. Бюсты Репина, портреты Репина и проч. И я вспомнил того стройного изящного молодого художника, у которого тоже когда-то была своя неподражаемая музыка — в портретах, в декоративных панно. Его талант ушёл от него вместе с тонкой талией, бледным цветом лица. …." На картинке "Автопортрет с дочерью"

 

БЛИЖНИЙ ВОСТОК - ТОРЖЕСТВО ХАМА


Что происходит в Египте давно объяснил  Ортега-и-Гассет. Испанский философ не увидел разницу между революцией и контрреволюцией. Он считал, что та и другая - всего лишь восстание масс в стремлении выдвинуться наверх по ступеням социальной лестницы не талантом, энергией, умением, знаниями, а демагогией, волей и числом. Идеологией зависти, ненависти, насилия.
 Обанкротились братья-мусульмане, но их враги тоже не приведут страну к благоденствию. Арабские страны в тупике военных переворотов и охлократии, которую либералы на Западе принимают за демократию. Стремительно возросшее население рвется к кормушке, предпочитая драку у корыта созидательному труду. Религиозный фанатизм и средневековая вера в вождя - формируют ментальность масс, обреченных на гражданские распри и нищету. Возможно, армии опять удастся усмирить страну, но, вернее всего, Египет вступит в длительную полосу гражданской войны, чреватую распадом государства.
 Ортега считал, что рост населения Земли приведет к господству "среднего человека", "человека - массы", к торжеству хама. Хам побеждает на Ближнем Востоке, но это не значит, что либеральный фашизм "цивилизованного мира" не толкает свои народы к тому же нивелированию судеб, культур, классов и даже половых различий. Верный путь возвращения к варварству. Хам-невежда побеждает в Третьем мире, образованный хам в первых двух мирах. Беда в том, что характер оружия массового уничтожения опасно уравнивает два вида хамства, когда борьба за первенство может стать концом человеческой цивилизации. 
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..