вторник, 14 января 2014 г.

ОППОЗИЦИОНЕР МАКСИМ КАЦ

  

                                            Максим Кац 

 Слушаю сегодня, 14 января, в эфире «Эха Москвы» одного из главных врагов В.В. Путина Евгению Альбац. И удивительное дело: оказывается этот рупор оппозиции лично с президентом России больше не борется. Вчера еще боролась, а сегодня уже не борется. Особенно, после освобождения Ходорковского. Альбац сейчас Путина жалко.  Вот Ходорковский на свободе, а Путин все еще в рабстве власти, шагу ступить не  смеет туда, где может не оказаться охраны. Так и сказала. Отсюда я сделал вывод, что Альбац блоги разные внимательно читает. Я первым пожалел еще две недели назад Путина. И запечатлел эту жалость так: « И еще я подумал, что вот Михаил Борисович, слава Богу, на свободе, а его личный враг Владимир Владимирович Путин все еще за решеткой власти, тянет лямку гораздо более тяжкую, чем сборка папок в лагере, да и свободой его бытиё, под охраной целой армии, назвать трудно. Здесь еще и дела семейные. Ходорковского вон как родня встречает, а что у Путина? Семьи, по сути, нет, дочки непонятно где, друзья? Да какие могут быть друзья у верховного властителя – одни подхалимы и чинодралы. А проблема опять в том, что и власть в России носит искусственный, случайный характер, по знакомству, как и капитализм, Такая пошла полоса в истории этой страны».
 Нехорошо заимствовать чужие идеи. Ладно, какие могут быть счеты с дамой. Поразило меня в речениях Альбац фамилия еще одного борца за светлое будущее русского народа – Максим Кац. Она эту фамилию дважды назвала, с большим даже почтение, как честного и успешного борца «за дело трудового народа».  Кац, подумал, Кац, что-то очень знакомое? И тут вспомнил, что русская, реальная оппозиция из фашистов наградила, в свое время, этой фамилией бывшего мэра Москвы – Лужкова. Странное, подумал, совпадение. Ну-ка, гляну, кто такой этот Максим?
 Оказалось, только о такой оппозиции мечтает русский народ. Боюсь, и Кремль тоже. Этого Каца в восьмилетнем возрасте отвезли на ПМЖ в Израиль, в 17, как раз накануне призыва в армию, он в Москву вернулся – и сразу же активно занялся торговым бизнесом (автоматы), но и проявил себя, как выдающийся игрок в покер, прямо чемпион. Тогда еще казино в Москве действовали. В общем , этот 29 летний парень, оказался успешным бизнесменом и блестящим игроком в карты. Мало того, он мужественно ввязался в политические игры – и здесь преуспел: стал депутатом муниципального собрания.
 Молодец! Но тут я вспомнил слова Альбац, что главным недостатком аппозиции считает она элитарность оной, полную неспособность идти в народ, в трущобы, в пятиэтажки. Ей бы нужно посоветовать этот путь Кацу. Очень даже подходящий кандидат для трущоб. Только придется ему забыть о покере, сменить фамилию на Иванов и научиться забивать «козла».

 В общем, все больше и больше начинает меня забавлять эти самые евреи – борцы за новую Россию.

ИЗРАИЛЬ НЕ ТАК ОПАСЕН

 

Что-то не так с заговором Израиля и евреев мира против всего человечества.


Очень опасен

США считают главной угрозой для мира от Аргентины до Германии

  
Откуда исходит угроза миру? Так любили называть книги и статьи советские пропагандисты. Недавний всемирный опрос дал на этот старый вопрос столь же старый ответ. Каждый четвертый житель Земли считает, что «величайшую угрозу для мира» представляют США. Россию назвали опасной только два процента опрошенных. Случилось это 5 месяцев назад. Сегодня цифры опроса выглядели бы не так. Но, не думаю. что и США, в результате, набрали бы очки.
Прошлый год окончательно подтвердил, что отношение к США не зависит от пропагандистских усилий или имени президента в Белом доме. Опросы, которые с 1977 года проводит Gallup International, интересны как барометр общественного мнения как в мире в целом, так и в отдельных странах. В этот раз совместный опрос Win и Gallup International проходил в 65 странах (в каждой были опрошены около 1000 человек) и касался нескольких тем – в основном ожиданий людей от своей жизни и международной ситуации в будущем году; самой интересной из них было выяснение мнения людей о самой опасной стране в мире. Несмотря на то что мировые медиа, контролируемые англосаксонской элитой, десятилетиями рисуют страшные образы государств, угрожающих миру во всем мире, выясняется, что мнение людей вовсе не так управляемо, как это кажется пропагандистам.

Первую тройку величайших угроз составили США, Пакистан и Китай. При этом Штаты лидируют с огромным отрывом – 24% против 8% у Пакистана и 6% у Китая. Иран вместе с другим обитателем «оси зла» по-американски – Северной Корей – получили лишь по 5% – столько же, сколько и Израиль с Афганистаном. Бывший участник «оси» – разгромленный и раздробленный Ирак – набрал 4%, как и не имеющая права на войну Япония и миролюбивая Индия. Только на 11-м месте расположилась Сирия, вот уже почти три года изображаемая западными СМИ как главная угроза миру на Земле, – с этим согласны лишь 3% опрошенных. Следом идем мы – Россию считают опасной 2%. И по 1% получили сразу семь стран: блокируемая Палестина, развалившееся Сомали, уходящая в самостоятельное плавание Саудовская Аравия, а также Великобритания, Германия, Южная Корея и Австралия.
Сами по себе общие результаты очень показательны. Но еще более любопытно то, из чего они складываются. Разберем топ-12 «самых опасных».
Америку считают главной угрозой во всем мире – хотя больше всего разделяющих это мнение в России и Китае (54% и 49%), такое же отношение к США от Аргентины (46%) до Алжира (37%), от Индонезии (34%) до Мексики (37%). Исламский мир, как и латиноамериканцы, демонстрирует особо «теплые» чувства к Вашингтону. Поэтому даже в европейской, но мусульманской Боснии 49% считают заморского дядюшку опасным для человечества. Близкие цифры дает и Турция (45%), столько же и в православной Греции. Причем американцев опасаются не только эти два их союзника по НАТО – в Испании США набрали больше (25%), чем Иран и Северная Корея вместе взятые, в Германии Штаты тоже стоят на первом месте среди самых опасных стран, пускай и не с такими огромными цифрами (17%), но все равно опережая даже Иран, для защиты от ракет которого американцы собираются раскрыть над головами мирных бюргеров зонтик ПРО. И даже у населения своего главного партнера-собрата – Великобритании – нобелевский лауреат Обама пользуется такой же репутацией, что и «бешеные иранские муллы» – обе страны набрали по 15%.
Для американских аналитиков стало удивительным, что Украина не Польша – если среди поляков считают Америку угрозой для мира меньше 1% (едва ли не самый низкий результат из всех 65 стран), то на Украине так думают 33%. Еще больше, кстати, в Латвии – 39%.
Но что там постсоветское пространство – в самих США считают свою страну опасной 13% опрошенных, то есть американцы сами поставили свое правительство на третье место, оценив его так же, как Северную Корею (которую в прошлом году обвиняли чуть ли не в объявлении войны Америке), и лишь на 1% уступив оккупируемому Афганистану. На первом месте пока что Иран, но 20% американцев, считающих так, – это довольно скромно после десятилетия пропагандистской подготовки к войне (а учитывая начавшееся заигрывание Обамы с Тегераном, эта цифра может к концу этого года существенно сократиться).
Безусловное лидерство США логично – не говоря даже о том, что в прошлом году они чуть не разбомбили Сирию, накопленные за десятилетия агрессии (а в Латинской Америке так и за столетия) «симпатии» фактически не зависят от риторики вашингтонских властей. Кстати, две страны, которые в этом веке подверглись нападению со стороны США: Ирак и Афганистан – странным, на первый взгляд, образом не поставили на первое место среди главных угроз Америку. Но причина проста – в Ираке считают главным противником Израиль (24%) и только потом США (21%), по большому счету, рассматривая обе эти страны как часть единого целого, а при примерно таком же количестве опасающихся США (21%) и Израиля (18%) в Афганистане там есть специфический фактор – Пакистан (26%), в котором, как и в Афганистане, проживают пуштуны и с территории которого афганцы всегда ждут неприятностей. Впрочем, теперь уже не только афганцы.



Третье место Китая вполне заслужено – Пекин все более явно примеряет мантию первой мировой державы. Пока что он аккуратно бодается с США, но этого достаточно, чтобы к традиционным опасениям южных и восточных соседей (в прошлом году еще и освеженным спором из-за островов) добавились и страхи на Западе. Хотя полученные китайцами 6% все равно в четыре раза меньше американского «рейтинга». Больше всего – и это традиционно – опасаются Пекина в Ханое (что неудивительно, учитывая, что последняя война, которую вели китайцы, была именно с Вьетнамом – в 1979 году). На фоне 54% вьетнамцев скромно смотрятся даже японские 38% и филиппинские 22%.Поэтому второе место Пакистана в общем списке объяснимо не только тем, что его традиционно опасаются в Индии и Афганистане, – ситуация в стране действительно взрывоопасная, и в 2014 году, на фоне вывода большей части западных оккупационных войск из Афганистана, общий котел афгано-пакистанских проблем может сдетонировать. В самом Пакистане отношение к США одно из самых негативных в мире (что, кстати, ясно и без опросов, но и они фиксируют это на протяжении многих лет) – 44%. И это неудивительно – пакистанцы понимают, кто усугубил их и так тяжелые внутренние противоречия своим вмешательством, давлением и манипуляциями.
В России, кстати, китайцев не особенно боятся – хотя они и заняли второе место, но набрали всего свои среднемировые 6%. А вот на Украине, пока еще не имеющей с Китаем общей границы, таковых в два раза больше – возможно, здесь сказалась не только большая восприимчивость к русскоязычным интернет-страшилкам про китайскую угрозу, но и недавние разговоры о скупке Пекином украинского чернозема.
Иран, безусловно, главная мишень западной пропаганды на протяжении последних 10 лет (а до этого были четверть века «простого» очернения), стал четвертым с 5%. И это результат, полученный еще до того, как в конце года было достигнуто соглашение по иранской ядерной программе, которую западные СМИ используют как главное пугало для западного обывателя, – если бы опрос проводился чуть позже, рейтинг Ирана был бы еще ниже. Пока что персов боятся в США (20%), Грузии (17%), Германии (16%), чуть меньше в других европейских странах. В России иранофобия всего у 3% – на процент больше, чем у тех, кто опасается Северной Кореи.
Пятое место у Пхеньяна. В прошлом году Северная Корея вела громкую словесную войну с США, проводила испытания ракет и учения и в целом демонстрировала решимость идти своим путем. Опасаются ее в основном соседи – так, она стоит на третьем месте среди главных угроз у китайцев (6%). Понятно, что китайцы боятся не нападения корейской армии, а того, что США спровоцируют КНДР на новую войну на Корейском полуострове, в которую неизбежно окажется втянута КНР.



Седьмое место Афганистана (его считают главной угрозой 5%) – закономерный результат ожидания той неизвестности, что начнется в стране после ухода основной части американских войск. Никто не понимает, насколько быстро и бескровно вернутся талибы, что будет твориться на южных и северных границах Афганистана. Это – прямая заслуга США, вторгшихся в жившую замкнутой жизнью страну, все там разворошивших, а теперь не имеющих ни желания уйти, ни сил остаться.Шестое место Израиля достигнуто за счет арабских стран, подтвердивших, что, несмотря ни на какую «весну», геополитические представления народа неизменны. Главной угрозой считают Израиль не только в Ираке или в соседнем Ливане (41%), но и в Тунисе (38%) и Марокко (45%). Если в этих странах Тель-Авив обошел Вашингтон, то в других отстал, но, впрочем, не сильно: Индонезия – 27%, Малайзия – 22%.
Как и восьмое место Ирака (4%) – развороченного, раздробленного, с фактически отделившимся Курдистаном, с постоянными терактами и столкновениями суннитов с шиитами.
Девятое место Японии, только начинающей переформулировать свою оборонную доктрину, объяснимо тем, что это все-таки одна из сильнейших в экономическом плане держав Тихоокеанского региона, куда все активней перемешается центр тяжести мировой политики. США японцев совсем не боятся (это пока там американские базы), а вот 30% китайцев считают бывших оккупантов главной угрозой миру.
Мирная Индия стала 10-й из-за своего огромного человеческого и все большего экономического веса – сейчас даже для исторического противника Пакистана она не является угрозой: всего 15% тамошних жителей считают индийцев опасными.
11-е место Сирии примечательно тем, что именно отсюда действительно могла начаться в прошлом году очень большая война. Впрочем, виноваты в этом вовсе не сирийцы.
Россия, еще четверть века назад бывшая «советским» пугалом для западного мира, теперь уже не воспринимается как угроза практически нигде. Даже на расколотой Украине всего 5% видят опасность в России. Исключения – Грузия (33%), которая продолжает считать Абхазию и Южную Осетию своими провинциями, Польша (18%), ничего не забывшая и ничему не научившаяся, и Латвия (14%, что, впрочем, меркнет на фоне 39% у США). Со средним 2-процентным рейтингом наша страна стоит на 12-м месте, но это не тот случай, когда «лучше бы боялись». 
Нас не считают угрозой миру ни в США (2%), ни в Китае (3%), ни в Германии с Англией (по 4%). Эти цифры близки к домашним – у нас в стране считающих, что Россия представляет главную опасность для мира, набралось 3%. Это, между прочим, пятое место – после США, Китая, Ирака и Сирии, столько же у Ирана. Но если у американцев, считающих свою страну причиной мировых войн, есть к тому все основания, то нашим обличителям приходится прибегать к комплексу вины, который они упорно примеряют на русский народ. Упорно, но уже абсолютно безуспешно.

 Как же все быстро меняется в  мире людей.

СЕКС ОТ ЖИРИНОВСКОГО


Сегодня, во вторник, лидер ЛДПР Владимир Жириновский потребовал от однопартийцев заниматься сексом не чаще одного раза в квартал. «Чем реже, тем лучше. И только тогда, когда есть взаимная симпатия. Стандарт: раз в квартал – 3-4 раза в год достаточно», — заявил политик. Жириновский также заявлял, что здоровый образ жизни подразумевает под собой вегетарианство, а также полный отказ от потребления алкоголя и табакокурения.

"ЗАСТАВЬ ДУРАКА МОЛИТЬСЯ - ОН И ЛОБ РАСШИБЕТ"

 У них не прокатит

Владимир Абаринов14.01.2014
Владимир Абаринов
Владимир Абаринов

Министр культуры Владимир Мединский опять угодил в топ новостей: беседуя в понедельник с журналистами по случаю Дня печати, он решительно высказался в пользу введения квот на показ фильмов зарубежного производства.
"Квотирование вводить надо, без этого российскому кино не поможешь, - заявил он. - Вводить его надо обязательно, что бы на эту тему ни балаболили владельцы киносетей". При этом министр напомнил, что в советские времена существовала квота на прокат американских картин - не более шести фильмов в год.
Министру полезно перечитать свою собственную книгу "Война. Мифы СССР. 1939–1945", в которой содержатся, мягко говоря, несколько иные сведения на эту тему. В главе "Малокартинье" читаем:
Наступило "время малокартинья". В 1946 году на экраны вышло 23 новых фильма, в 1948-м — 15 картин, в 1950-м — 13, а в 1951-м — и вовсе только 9.
А в следующей главе "Холодная война и "трофейные фильмы" сообщается:
Картины, имевшие официальный вступительный титр "Этот фильм взят в качестве трофея после разгрома немецко-фашистских захватчиков в 1945 году", принесли бюджету СССР в первый же год 750 миллионов рублей.
И далее:
Лидером советского проката 1952 года стали сразу три американских фильма из сериала про Тарзана, собравшие 124 миллиона зрителей. Все советские дети отныне лазили по деревьям, устраивали в их кронах себе гнезда-прибежища, и прыгали с ветки на ветку.
Здесь слышны осуждающие нотки - и недаром. Вспоминается фраза смотревшего эти фильмы ребенком Иосифа Бродского:
Одни только четыре серии "Тарзана" способствовали десталинизации больше, чем все речи Хрущева на XX съезде и впоследствии.
Однако мы забежали вперед. Вопрос о допуске американского кино в советский прокат впервые был поставлен Голливудом еще в годы Второй мировой войны. Американские кинопромышленники рассчитывали на союзнические отношения. В августе 1943 года молодой кинорежиссер Михаил Калатозов, направленный в США в качестве представителя Комитета по делам кинематографии, докладывал председателю комитета Ивану Большакову:
Все компании, производящие и прокатывающие картины, а это абсолютно одно и то же, за исключением некоторых немногих, чрезвычайно интересуются, будет ли открыт кинорынок в СССР для американских картин и особенно — каковы будут формы послевоенного сотрудничества между советской и американской кинематографией. Последний вопрос для них является чрезвычайно волнующим.
А в декабре того же года, после переговоров с президентом компании RKO Pictures Калатозов сообщал в Москву:
...прокатный аппарат, который предоставляет РКО, действительно грандиозен. Они абсолютно убеждены в успехе и потому готовы пойти на многие изменения, уступки и уточнение договора... Они согласятся за одну американскую [картину] в СССР прокатывать три наши в США и по всему миру. ...нам следует согласиться на такого рода организацию, ибо ни при каких других условиях действительно широко показывать наши картины в Америке мы не сможем.
По мере того как война в Европе близилась к концу, все острее вставал вопрос о европейском рынке. "В Голливуде все студии открыли специальные отделы по дубляжу и субтитровке картин для Европы, - писал Калатозов в марте 1944 года. - Здесь настала пора европейской лихорадки. Подготовляют картины на всех языках, даже на русском".
Но у Большакова родился свой грандиозный план – он вознамерился составить конкуренцию Голливуду в Европе. Советские художественные и документальные фильмы начинают печатать дополнительным тиражом для европейского проката, делают субтитры на иностранных языках - французском, немецком, итальянском, норвежском.
Из этого, конечно, ничего не вышло – силы были слишком неравны. Возможности советского кинопроизводства были подорваны репрессиями и войной. И тогда, чтобы заполнить прокат репертуаром, в ход пошли "трофейные" фильмы – кинофонд, хранившийся на складах крупнейшей в Европе киностудии UFA в Бабельсберге и вывезенный в Советский Союз. Ажиотаж публики был неописуем.
Если в 1946 году в советском прокате был всего один американский фильм, а в 1947 – три, то в 1948 – 17, в 1949 - 10, в 1952 - 11. Как видим, никаких квот. Фильм "Одиссея капитана Блада" собрал 21,3 миллиона зрителей, "Мост Ватерлоо" - 26,6 млн, "Тарзан, человек-обезьяна" - 42,9 млн, "Спасение Тарзана" - 41,3 млн млн, "Приключения Тарзана в Нью-Йорке" - 39,7. (Зрителей "Тарзанов" министр подсчитал правильно.) Наряду с итальянскими, немецкими, британскими и французскими картинами они не погубили, а спасли советское кино. Ведь с 1948 года учреждения культуры перестали получать бюджетные дотации. Финансировались лишь идеологически значимые проекты.
Но, может быть, решение о квотах было принято позднее, когда отечественный кинематограф встал на ноги? Ничего подобного. Были годы, когда на советском экране появлялось по 5-7 американских фильмов в год, но в 1960-м их вышло 12, в 1976-м – 14, в 1988-м – 17, а в 1990-м – целых 28. Именно они наряду с французскими "Анжеликами" и "Фантомасами" делали кассу. Среди них были такие лидеры проката, как "Спартак" (91,2 млн зрителей), "В джазе только девушки" (72,8 млн), "Седьмое путешествие Синдбада" (70,1 млн), "Великолепная семёрка" (67 млн).
Советское кино приблизилось к такому успеху лишь в 1965 году, когда комедия Леонида Гайдая "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" собрала 69,6 миллиона зрителей.
Откуда же министр взял свои "не более шести фильмов в год"? Бог весть.
Идея квот муссируется не первый день. В прошлом году депутат от ЛДПР Дмитрий Литвинцев внес в Госдуму проект закона "О кинематографии в РФ", предусматривающий, что фильмы зарубежного производства должны составлять в российском прокате не более 20 процентов (в 2012 году российских фильмов в прокате было 13 процентов). Однако по рекомендации правового управления Совет Думы постановил "вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы", поскольку в соответствии со статьей 104 Конституции, прежде чем вносить такой проект, необходимо получить заключение правительства. Статья же 104 гласит, что такое заключение необходимо тогда, когда законопроект предусматривает расходы, покрываемые из федерального бюджета. Комитет по культуре в своем финансово-экономическом обосновании утверждал, что таких расходов не потребуется.
При обсуждении законопроекта Литвинцева председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский утверждал, что, если он будет принят и "наши кинозалы будут во время показов этих фильмов пусты", то "нам придется каким-то образом компенсировать прокатчикам тот пробел, который они получат".
А вот профильный министр Мединский идею квоты поддерживает. Он считает, что "без этого российскому кино не поможешь". Эта позиция перекликается с пояснительной запиской комитета Госдумы по культуре, в которой сказано следующее:
Проблема российского кинопроката состоит в том, что из всех демонстрируемых фильмов 80-85% составляют иностранные фильмы, в основном американские, поэтому российский кинематограф не развивается, он неспособен выдержать конкурентную борьбу с западной киноиндустрией... Многие иностранные государства, такие как Франция, Италия, Великобритания, Индия, Германия, в защиту национального кинематографа устанавливают квоты на показ иностранных фильмов, в результате чего имеют кинематографические достижения, известные во всем мире.
Что касается зарубежного опыта, на который ссылается комитет, то у него устаревшие или просто неточные сведения. Великобритания ввела квоту в 1927 году. Первоначально доля британских фильмов в прокате была установлена в 7,5 процента, в 1935 году она была повышена до 20 процентов, а в 1960-м закон о квотах был отменен. В Бразилии решением президента квотируется не соотношение фильмов в прокате, а продолжительность их демонстрации в кинотеатрах. В Греции законом установлено, что отечественные фильмы должны находиться в прокате не менее 28 дней; в Испании – от 73 до 91 дня. Квоты существуют в Южной Корее, Франции и Италии, но и там они действуют по более сложным принципам, чем простое процентное соотношение, и, разумеется, нигде это соотношение не является столько абсурдно непропорциональным, сколь в проекте Литвинцева. Нигде - кроме Китая, где действует самая жесткая система квотирования.
Сторонники квот ставят телегу впереди лошади. Конечно, можно обязать прокатчиков соблюдать квоту, но заставить зрителей ходить на российские фильмы против их желания затруднительно. Видимо, патриоты от кинематографа исходят из предположения, что людям интересен сам процесс культпохода в кино, а на какую картину – неважно: мол, на безрыбье пойдут на любую дрянь. Так было когда-то в эпоху дефицита доступных развлечений, когда, как пишет Мединский в своем опусе, "купить паленый ДВД на "Горбушке" или скачать бесплатную цифру на Торренте... было проблематично". Но сегодня рассчитывать на это нелепо. И уж тем более странно предполагать, что отечественный кинематограф в таких условиях приобретет столь нужную ему конкурентоспособность.
Героиня пушкинского "Рославлева" рассуждает на сходную тему так:
Вечные жалобы наших писателей на пренебрежение, в коем оставляем мы русские книги, похожи на жалобы русских торговок, негодующих на то, что мы шляпки наши покупаем у Сихлера и не довольствуемся произведениями костромских модисток.

Владимир Абаринов14.01.201

 Только вот в одном ошибается Абаринов. Голливуд нынче совсем не "Сухлер". Но эти хоть знают, как выкачивать деньги у лохов. Русское кино - и вовсе стухло.  А так как еще в России не запретили телевизор и Интернет, прибыли от запрета на "буржуйскую отраву" не будет никакой - один убыток. А Кремль ох как эти убытки не любит.

ПОЖНЕШЬ СУДЬБУ. О РОССИИ.




Не стал бы думать и, главное, писать о России, если бы то, что происходит там, не касалось бы впрямую нас здесь, В Израиле, наших детей и внуков, да и всего рода людского.
Есть великая мудрость: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Имеет она отношение не только к отдельной человеческой личности, но  к народам и государствам.
 Страны Западной Европы во время поняли, что колониальная политика, политика захвата чужих, далеких от метрополии земель, гибельна и загнала эти страны в моральный и физический тупик. Англии, Бельгии, Голландии, Португалии, Франции удалось уйти от безумной тяги к «национальному величию» к обычному здравому смыслу. Германию, Италию и Японию военное поражение заставило поумнеть еще раньше, но практически всем перечисленным странам повезло: они владели территориями далекими, заморскими. Отказ от дальних земель был органичен и естественен. Россия жила захватом сопредельных стран (обычно слабых, неспособных оказать сопротивление захватчику) и присоединением мало обжитых территорий. Именно эта особенность и сформировала судьбу русского народа, тяжкие проблемы ее нынешнего развития. «География» спасла Россию, она и губит ее сегодня.
 Огромность империи, мощность тыла, природные ресурсы обеспечили победы над такими захватчиками, как Наполеон или Гитлер. Неисчерпаемые минеральные ресурсы на востоке и сегодня «кормят» страну, но как трудно в этом случае отличить победы от поражений.  Беда, трагедия России в том, что веками она развивалась, как агрессор, путем захвата чужих земель. Отсюда издержки экономические, явное отставание в социальном развитии и расизм толпы, с постоянной истерикой, что кто-то собирается что-то откусить от русского пирога. Захватчик должен был считать себя лучше казаха, бурята, украинца, финна, латыша и т.д. Только в этом случае у агрессора появляется моральное, пусть и сомнительное, но право владеть  чужой территорией. Отсюда неспособность обустроиться внутри государства, когда вдруг, в одночасье, все рухнуло. Распад Российской империи – это, прежде всего, не решение новых экономических задач, а неизбежность перестройки  характера народа. Исчезло поле для реальной агрессии захвата, как национальная идея. Нет ныне речи о Босфоре и Дарданеллах, о Константинополе. Только психопат и демагог натягивает сапоги, чтобы обмыть их в Индийском океане. У России и русских нет больше шансов развиваться экстравертно. Попытки сохранить за собой Абхазию и Южную Осетию не более, чем жалкие судороги. В результате,  нужно браться за самих себя, а привычки, навыка нет, традиций нет, душевных и физических сил нет. Тупик? Нации сложно выжить без привычной цели, так называемой, национальной идеи. В результате на просторах северной державы идет болезненная, наркотическая ломка национализма, с попытками реванша.

 И здесь, как всегда, на помощь приходят евреи. Точнее, старая, от фальшивок «Протоколов сионских мудрецов» идейка, способная подпитывать идею национальную. Больная фантазия юдофобов вновь ставит перед русским народом «великую цель»: сокрушить «мировую закулису», уничтожить, как она определила, зло вселенной. В этой «закулисе», естественно, сидят мрачные горбоносые евреи в спайке почему-то с масонами и правят миром с помощью финансовых рычагов. Пока правят, но дальше они собираются… Цитирую протоколы: «Свернуть все троны и церкви, сбросить всех монархов, разрушить все государства и построить на руинах еврейскую мировую империю».
 «Рычаги», впрочем, далеко, где-то там, в неведомом царстве-государстве, а психоз агрессии требует выхода, отсюда и борьба с «еврейским засильем» внутри страны. «Засилье» это широко, объемно: от власти в Кремле до какой-нибудь газетки в провинции. Есть и враги заморские: США, Израиль, как неотъемлемая часть этой самой «закулисы» Значит, и фронт борьбы широк и цель значительна. Ради мелкой не стоило и поднимать толпу старым, банальным призывом «Бей жидов!», идти на богопротивную спайку с Ираном и Газой, с арабским  террором фанатиков ислама.
 Вновь перед Россией выбор между развитием интровертным, так называемой, модернизацией, полным переустройством хозяйства, экономической системы и путь истеричного, очередного агрессивного, имперского психоза. Первое – тяжкий, мучительный выбор отказа от давнего поступка, привычки, характера и судьбы, но единственно возможный путь, второе – дорога к пропасти. Хватит ли ума, бескорыстия и дальновидности у политиков Запада помочь России сделать верный выбор – не знаю. Хватит ли у России жизнелюбивых, здоровых сил, чтобы преодолеть фатализм своей судьбы – тоже неясно.
 Ясно одно: короткое чудо открытых границ и мирного сотрудничества под угрозой. И мы здесь, в Израиле, вновь можем потерять родину нашего детства, родину Пушкина, Толстого и Чехова, родину Мусоргского и Чайковского, Репина и Левитана, Мечникова и Ландау…. Родину всего того, что на самом деле и было единственной, подлинной национальной идеей и гордостью России – ее великой культурой.

ЗАБАСТОВКИ, КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАБАВА


«Израильский совет школьников и молодежи объявил о забастовке учеников средних и старших классов в знак протеста против решения учителей отменить все экскурсии. Представители учеников объявили, что солидарны с требованиями учителей к министерству просвещения, однако не намерены позволять решать проблемы других за свой счет». Из СМИ

 Какой такой счет у наших деток – учеников - не совсем понятно. И как могут бастовать не работающие подростки? Любимые существа, которые, между тем, только потребляют, а не производят. То есть, ребятки эти отказываются получать бесплатно знания, так что ли? Казалось бы, ко всяким извращением привыкаешь. Вот недавно объявляли забастовку чиновнику МИДа. Страна тогда сильно обрадовалась, решив, что скоро перестанут работать все министерства – и мгновенный рывок Израиля на путях прогресса обеспечен. Но нет – обошлось. Теперь вот и деткам хочется в школу не ходить, раз не дают «узнавать свой край». А что – дело веселое, особенно в старших классах. Незаменимые, незабываемые уроки дают эти экскурсии. По своим детям помню. Скучно сидеть в тесных помещениях и слушать разные занудства педагогов. Хочется «на волю в Пампасы!» Положено – дай! А не дашь, будем не только бастовать, но откажемся от сладкого йогурта и «шоко» по утрам. Наплачетесь тогда – и всех обиженных школьников сами направите, и бесплатно, под струи Ниагарского водопада или к подножию пирамид Инков.

ЛАВРЕНТИЙ БЕРИЯ И МАРИЯ ЮДИНА



                                               Мария Юдина
 Письмо это отправил другу-режиссеру, когда сочинял сценарий о двойнике Берия. Мы с ним тогда, по наивности, еще не понимали, что мода на покаяние «за бесцельно прожитые годы» прошла, а нынче в России приветствуется один лишь реваншизм с имперским душком: Сталин – вождь, учитель, слава боевая, а Берия только тем и плох, что отравил, гад, генералиссимуса, «дело врачей» прикрыл и хотел Восточную Германию западным немцам отдать. Но вернемся к письму:

 «Эта история, как гений Моцарта и Мария Вениаминовна Юдина убили Сталина.

Однажды в Радиокомитете раздался телефонный звонок, повергший в состояние ступора всех тамошних начальников. Звонил Сталин. Он сказал, что накануне слушал по радио фортепьянный концерт Моцарта № 23 в исполнении Юдиной. Спросил: существует ли пластинка с записью концерта? "Конечно, есть, Иосиф Виссарионович", - ответили ему. "Хорошо, - сказал Сталин. - Пришлите завтра эту пластинку ко мне на дачу".

Едва была повешена трубка, руководители Радиокомитета впали в дикую панику. Дело в том, что на самом-то деле никакой пластинки не было, а концерт передавали из студии. "Но Сталину, - рассказывает Шостакович, - смертельно боялись сказать "нет". Никто не знал, какие будут последствия. Жизнь человеческая ничего не стоила. Можно было только поддакивать".

Срочно вызвали Юдину, собрали оркестр и ночью устроили запись. Все тряслись от страха. И только Юдиной, как пишет Шостакович, было море по колено. Дирижёр от страха ничего не соображал, пришлось его отправить домой. Вызвали другого - та же история: сам дрожит и сбивает оркестр. Только третий дирижёр смог довести запись до конца. Это был уникальный случай в истории звукозаписи - смена трёх дирижёров. К утру запись была наконец готова. На другой день в сверхсрочном порядке была изготовлена пластинка в одном экземпляре, который и отправили Сталину.

Но история на этом не закончилась. Через некоторое время Юдина получила конверт, в который было вложено 20 тысяч рублей - огромные по тем временам деньги. Ей сообщили, что это сделано по личному указанию товарища Сталина. И тогда она написала Сталину такое письмо: "Благодарю Вас, Иосиф Виссарионович, за Вашу помощь. Я буду молиться за Вас денно и нощно и просить Господа, чтобы он простил Ваши прегрешения перед народом и страной. Господь милостив, он простит. А деньги я отдам на ремонт церкви, в которую хожу".

В это трудно поверить. Сказать такое вождю... "Слова её звучали неправдоподобно, - пишет Шостакович. - Но она никогда не лгала". Свой рассказ об этой невероятной истории Шостакович заключает так: "С Юдиной ничего не сделали. Сталин промолчал. Утверждают, что пластинка с моцартовским концертом стояла на его патефоне, когда его нашли мёртвым".

 Почему бы нашему Берии не устроить эту безумную запись пластинки, почему бы не дать ему контакт с Юдиной, почему бы не ему снять 23 концерт с проигрывателя рядом с полудохлым вождем.
 Редкий случай, когда красота спасла мир. Сам Берия ни хрена не понимал в музыке. И в глубине души презирал Сталина за его увлечение классикой, считал слабостью, причем опасной. Так и вышло, в итоге.
 Чудная, на мой взгляд, история. Так и вижу, как Берия допрашивает Юдину после этого письма. Он уже готов переломать ей пальцы, а тут звонок вождя.
 Извини, если гружу лишним, но, в самом деле, хочется на этой теме не обложатся».


 Не помню, что было в ответе. Уже тогда друг мой стал догадываться, что наверху нашу идею не одобрят. Так что, из этой истории никакого «кина», само собой, не вышло, а вышел короткий рассказ: «Кто убил Сталина».  Утешился тем, что напечатал его в книге, в газетах разных и размножил в Интернете и блоге.

ПИР ОТ СЕРГЕЯ АКСАКОВА


Мы существуем в эпоху ускоренного технического прогресса. Это верно, но есть также и мнение, что мы живем одновременно в эпоху человеческого регресса. Читая замечательную прозу С.Т. Аксакова, прозу совершенно забытую, как жертву особой гражданской войны в России между почвенниками и либералами, я сумел еще раз убедиться, что регресс этот существует. Вы только послушайте!
 « Стол ломился под кушаньями, и блюда не умещались на нем, а тогда было обыкновенье все блюда ставить на стол предварительно. История началась с холодных кушаний: с окорока ветчины и с буженины, прошпигованной чесноком; затем следовали горячие: зеленые щи и раковый суп, сопровождаемые подовыми пирожками и слоеным паштетом; непосредственно затем подавалась ботвинья со льдом, с свежепросольной осетриной, с уральским балыком и целою горою чищеных раковых шеек на блюде; соусов было только два: с солеными перепелками на капусте и с фаршированными утками под какой-то красной слизью с изюмом, черносливом, шепталой и урюком. Соусы были уступка моде. Степан Михайлыч их не любил и называл болтушками. Потом показались чудовищной величины жирнейший индюк и задняя телячья нога, напутствуемые солеными арбузами, дынями, мочеными яблоками, солеными груздями и опенками в уксусе; обед заключился кольцами с вареньем и битым или дутым яблочным пирогом с густыми сливками. Все это запивалось наливками, домашним мартовским пивом, квасом со льдом и кипучим медом. И всё это кушали, не пропуская ни одного блюда, и всё благополучно переносили гомерические желудки наших дедов и бабок! Кушали не торопясь, и потому обед продолжался долго. Кроме того, что блюд было много, и блюд, как мы видели, основательных, капитальных, лакеи, как свои, так и гостиные (то есть приехавшие с гостями), служить не умели, только суетились и толкались друг о друга, угрожая беспрестанно облить кого-нибудь соусом или соком из-под буженины….
После обеда перешли в гостиную, где два стола были уставлены сластями. На одном столе стоял круглый, китайского фарфора, конфетный прибор на круглом же железном подносе, раззолоченном и раскрашенном яркими цветами; прибор состоял из каких-то продолговатых ящичков с крышками, плотно вставляющихся в фарфоровые же перегородки; в каждом ящичке было варенье: малинное, клубничное, вишенное, смородинное трех сортов и костяничное, а в середине прибора, в круглом, как бы небольшом соуснике, помещался сухой розовый цвет. Этот конфетный сервиз, который теперь считался бы драгоценной редкостью, прислал в подарок свояку Николай Федорыч Зубин. Другой стол был уставлен тарелочками с белым и черным кишмишем, урюком, шепталой, финиками, винными ягодами и с разными орехами: кедровыми, грецкими, рогатыми, фисташками и миндалем в скорлупе».

 Разные всхлипы насчет свининки и прочий некошер исключим категорически, но в остальном - музыка, симфония, сказка! Фантастика в духе Рабле! Давно забытая, утраченная радость бытия. Ну, а лакеи - они всегда лакеи. Там  прогрессов, регрессов разных не бывает. Кто-то скажет: "Какой ужас! Теперь понятно, почему те люди жили совсем недолго". Что правда, то правда, как правда и то, что смартфон и планшетка, как закуска, заметно уступают фаршированной утке или яблочному пирогу с густыми сливками.

РУССКАЯ ОППОЗИЦИЯ НА МАЛЬДИВАХ











Ксения Собчак и Максим Виторган отдыхают на Мальдивах
ЯНВАРЬ 2014 г. Ксении Собчак и Максима Виторган отправились отдыхать на Мальдивы. Одна из самых известных пар российского шоу-бизнеса прилетела на острова из Майами, где успела провести несколько праздников и закрытое мероприятие.
В своем микроблоге в «Инстаграме» Собчак уже показала снимок с отдыха. На фотографии телеведущая, словно балерина, делает «ласточку». Стоит отметить, что Максим часто фотографирует Ксению, и ему нравится это делать. А она сама называет любимого мужа своим самым лучшим фотографом.
Супруги поселились у самого океана. Журналистка сразу же поспешила сфотографироваться на фоне местных красот. Первый опубликованный отпускной снимок Собчак подписала:
Первое фото в раю.
Кстати, Ксения и Максим не так уж и часто путешествуют наедине. Обычно кто-то обязательно составляет паре компанию. В прошлом году, весной, молодожены отправились в Исландию вместе с детьми Виторгана от первого брака, Полиной и Даниилом. А летом  они отдыхали в европейских странах со своими родителями – мамой Ксении Людмилой Нарусовой, отцом Максима Эммануилом Виторганом и его супругой Ириной.<a href="http://rusinfo.info/shou_biz/40920-kseniya-sobchak-i-maksim-vitorgan-otdyhayut-na-maldivah.html"> Подробнее на Rusinfo.info.</a>
 Больше года тому Максим Виторган прекрасно выступил на протестном митинге в Москве. Рядом с ним стояла Ксения Собчак и, надо думать, с восторгом внимала словам актера. Потом эти двое поженились. Даст Бог, подарят они миру замечательного младенца. Вот и весь толк, как доказывает время, тех речей и тех протестов. О том, по сути, и статья.

 10 марта 2012 г. на протестном митинге в Москве лучшей признана речь актера театра и кино Максима Эммануиловича Виторгана – сына Эммануила Гедеоновича Виторгана и Аллы Давидовны Балтер. В конце своей речи актер объявил, что прочтет стихи Александра Моисеевича Володина. Так и сказал - Моисеевича. Фамилию замечательного драматурга (Лифшиц) не уточнил, но хватило сказанного. Максима выслушал. Стихи о том, что обязательно придет правда, – тоже. Выслушал – и подумал: что же это мы, «народ жестоковыйный», всегда в оппозиции. Всегда «лезем в пекло поперек батьки» Ну, в Израиле, понятно дело, кому еще в этой оппозиции быть. Но на снежном Арбате, за тысячи километров от Иерусалима! Нет, удивительный мы все-таки народ. Впрочем, тяжкие проблемы русской оппозиции не только в чрезмерном еврейском присутствии.
«Вонь, камни, роскошь, нищета. Разврат. Собрались злодеи, ограбившие народ, набрали солдат, судей, чтобы оберегать их оргию, и пируют. Народу больше нечего делать, как, пользуясь страстями этих людей, выманивать у них назад награбленное». Написано все это о России больше ста лет назад. Львом Толстым написано. Что изменилось с тех пор? Если верить нынешней «оппозиции», не так уж много. Я сознательно поставил слово «оппозиция» в кавычки. Беда в том, что ее, этой самой «оппозиции» правящему режиму, в России никогда не было. Отсюда и трагедия большевизма, отсюда и неудавшаяся попытка демократических преобразований в 90-х годах прошлого века. Да и сегодняшняя победа В. Путина закономерна по этой же причине.
 Во всем «виноват» Н. Некрасов, некогда заявивший, что «поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан». В результате, так называемая, российская интеллигенция и стала картонной, бумажной оппозицией самодержавию. Но кто был русским интеллигентом-разночинцем: ученый, учитель, врач, журналист, артист, писатель… То есть люди, никакого отношения к профессии политика не имеющие. Отсюда и бессмысленность попыток людей честных, мужественных и совестливых: от Александра Радищева до Андрея Сахарова что-то изменить в своем отечестве.
 Когда-то начался процесс воспитания подлинной русской оппозиции. Государственная дума при Николае 11 сделала для этого немало, но все это было «верховым» процессом, не успело стать наследием масс, а потому в России вновь победили узурпаторы власти – новый вид все того же тоталитаризма.
 Исаак Бабель и Андрей Платонов, Марк Шагал и Павел Филонов, Осип Мандельштам и Анна Ахматова… Все они проповедовали человечность в бесчеловечном мире. Только они и были единственной, реальной оппозицией кровавому большевицкому режиму, потому этот режим и продержался больше семи десятков лет.
 Дело, так называемой, Новой России тоже было обречено по причине отсутствия реальной оппозиции большевизму. Старые аппаратчики, члены КПСС, вроде Горбачева, Ельцина или Гайдара, несли за  собой реформы, пусть и кардинальные, но за этими реформаторами не было сильной, опытной партии, организаторской, решительной силы, нового мировоззрения, способного обеспечить поддержку снизу, а потому и реформы завершились пресловутым «бандитским капитализмом» и очередной моделью авторитарного общества.
  Перед последними выборами в России протестные голоса стали слышны, как никогда. Но как только выяснилось, кто их транслирует, сразу появилась уверенность, что ничего путного из новой российской «революции» не выйдет, просто по той причине, что появился верный призрак отсутствия реальной оппозиции – активность упомянутых «инженеров человеческих душ». Тон антипутинской риторики, по несчастной российской традиции, задали журналисты, писатели. артисты и даже рок-певцы. Богатым профессионалам: Путину и его команде - вновь предстояло бороться с бедными любителями. ( Зюганова со товарищами можно считать реальной силой реванша, но не оппозицией режиму, который сам, хромая, пятится вперед, обернувшись назад).
 Я понимаю страстное желание Акунина, Быкова, Улицкой, Лимонова, Каспарова, Шендеровича и пр. – жить в той стране, которая им будет нравиться, но одно появление этих лиц на политической трибуне стало знаком того, что ничем хорошим очередные демократические потуги в России не кончатся. Вспомним, что даже такой гений, как Лев Толстой с его проповедью любви и мира, не смог образумить народ российский, а стал «зеркалом русской революции». Куда там Диме Быкову с его стишками. Я уж не говорю о том, что, на мой взгляд, членство любого художника в какой-либо политической партии, пусть самой либеральной и демократической, - вопиющая безвкусица, просто по той причине, что у каждой творческой единицы должна быть своя, индивидуальная партия, никакого отношения к коллективным организациям не имеющая.
 На «гнилом Западе»  каждая группа населения давно уже занимается своим делом: писатели и журналисты -  пишут, шахматисты - играют в шахматы, ученые - ставят опыты, учителя - учат, а врачи -  лечат… Все это происходит совсем не потому, что указанные категории населения презирают грязное дело политики, а потому, что занятие политикой давно признано делом профессионалов. Делом, требующим определенной школы, навыков, воспитания, традиций. СМИ в Европе и США, конечно же, четвертая власть, но оппозицией ИХ назвать никак нельзя. Все там делают свое дело, а потому и дела ладятся, чего никак нельзя сказать о России.
 Умение хорошо и честно работать, быть профессионалом, само по себе создает в государстве атмосферу, при которой злая и подлая власть не может одержать победу. Разруха, нищета, коррупция, воровство, пьянство на всех уровнях не может способствовать появлению контролируемой и выборной власти.
 Понимаю, что это очень трудно. Трудно честно работать у станка, грамотно пахать земельку, трудно чиновникам  не брать взятки, учителям не лгать и так далее. Трудно при неудаче не обвинять во всем «дядю» и надеяться на хозяина, но только за подобным трудом в России и появится реальная оппозиция нынешней или будущей власти, возникнет основа демократического общества. Если есть у нации жизненные силы, в конце концов, такая оппозиция появится. Хотелось бы верить, что они есть.

 «Единственное в чем я полностью согласна с Лимоновым, так это в Жирофашизме :)) Давайте начистоту — не поверю, что хоть одной женщине приятно видеть и иметь мужика с пивным пузом и жирным ляжками... Любовь все стерпит, но если ты не болен, а просто не можешь себя сдержать и не жрать, какой ты на хрен мужик? Где сила воли?» — написала в Твитере Собчак.
 ВОТ И ВСЯ ОППОЗИЦИЯ НА МАЛЬДИВАХ

МАСКИ СБРОШЕНЫ, ГОСПОДА-ТОВАРИЩИ!



«Министр обороны Моше Яалон подверг резкой критике государственного секретаря США Джона Керри, объявив его человеком, охваченным навязчивыми идеями и мессианскими устремлениями, сообщает во вторник 14 января газета "Едиот Ахронот". Издание пишет, что Яалон сказал об этом в частных беседах, однако его утверждения слышали и представители США. По словам Яалона, Израиль давно уже ведет переговоры не с палестинцами, а с американцами. По мнению министра обороны Израиля, если Керри получит Нобелевскую премию и оставит Израиль в покое, это будет спасением для еврейского государства».


 Ну вот, слава Богу, уже и «ответственные товарищи» сбрасывают маски и начинают говорить нормальным языком. Ошибается Яалон только в одном: никакой такой «навязчивой идеи» за Керри нет, а есть одна партийная дисциплина. В США нынче у власти либеральный фашизм, а в его программу входит обязательная ликвидация Израиля, как национального государства. Этим же занимались Клинтон с супругой, вместе с социалистами Еврейского государства. Что там на самом деле думает Керри – никому неизвестно. Он, как член своей партии, должен говорить и делать то, что велит говорить и делать доктрина нынешнего Белого дома. Не только, конечно, она, но и юдофобский интернационал, имеющий большое влияние на распределение Нобелевских премий мира. Здесь прав министр обороны, надеясь, что существенная денежная подачка успокоит госсекретаря США. Однако, не все так просто, если вспомнить, чем расплатился Израиль за Нобелевские премии Арафату, Рабину и Пересу.

ЕСЛИ ДЕРЕВО СРУБИТЬ



Созвучие. Великая получается радость в этом созвучии. Значит, ты не одинок, кто-то рядом с тобой, пусть этого человека давно уже нет на свете. Может быть, за привычкой читать и кроется эта жажда созвучия. Стихи пишу редко.  Примерно раз в год находит что-то – и пишу. Вот одно из виршей.
     Если дерево шумит,
      Листьями хлопочет.
      Это дерево не спит
      И чего-то хочет.
      Если дерево обнять
      И припасть щекою,
      Все равно нам не узнать,
      Что там под корою
      Если дерево весной
      Обложить оброком,
      Лес поделиться с тобой
      Самым чистым соком. 
      Если дерево срубить,
      Топором играя,
      Дерево попросит пить,
      Тихо умирая.
 И вот читаю Сергея Аксакова: «Из всего растительного царства дерево более других представляет видимых явлений органической жизни и более возбуждает участия. Его огромный объем, его медленное возрастание, его долголетие, крепость и прочность древесного ствола, питательная сила его корней, всегда готовых к возрождению погибающих сучьев и к молодым побегам от погибшего уже пня, и, наконец, многосторонняя польза и красота его должны бы, кажется, внушать уважение и пощаду... но топор и пила промышленника не знают их, а временные выгоды увлекают и самих владельцев... Я никогда не мог равнодушно видеть не только вырубленной рощи, но даже падения одного большого подрубленного дерева; в этом падении есть что-то невыразимо грустное: сначала звонкие удары топора производят только легкое сотрясение в древесном стволе; оно становится сильнее с каждым ударом и переходит в общее содрогание каждой ветки и каждого листа; по мере того как топор прохватывает до сердцевины, звуки становятся глуше, больнее... еще удар, последний: дерево осядет, надломится, затрещит, зашумит вершиною, на несколько мгновений как будто задумается, куда упасть, и, наконец, начнет склоняться на одну сторону, сначала медленно, тихо, и потом, с возрастающей быстротою и шумом, подобным шуму сильного ветра, рухнет на землю!.. Многие десятки лет достигало оно полной силы и красоты и в несколько минут гибнет нередко от пустой прихоти человека».
 Как разнообразны все-таки формы «переселения душ».  Вот в меня еврея-националиста и сиониста, живущего в Израиле, вдруг переселилась некогда душа русского почвенника-славянофила Сергея Тимофеевича Аксакова. Чудеса, да и только. А может быть, от рождения рода людского существует одна душа для всех потомков Адама и Евы в мире, как и бездушие – оно тоже одно.

ДЕНЬГИ ПРОКЛЯТЫЕ ИЛИ ПРОИСКИ ЛУКАВОГО



  Как важно большому художнику вовремя остановится, не пачкать свое имя слабыми работами. Боюсь, что недостижимо это. Георгий Данелия! Здесь хочется не один восклицательный знак поставить, а всю тысячу. Его фильмы под гнетом совковой цензуры были "лучом света в темном царстве". "Сережа", "Я шагаю по Москве", "Тридцать три", "Не горюй", "Кин-дза-дза". Последний фильм-настоящий шедевр. А какой талантливый рассказчик Георгий Данелия... И вот смотрю его мультик-ремейк по прежнему, фантастическому фильму - и ничего, кроме чувства досады, даже плакать хочется, будто тебя обманул в чем-то человек, в которого верил и от которого ждал настоящего подарка. Зачем нужно было тратить миллионы на пустые фокусы - неизмеримо далекие от прежней ленты. Деньги проклятые? Происки лукавого? Ладно, простим. Негодное забудется, подлинное останется. Останутся лучшие фильмы Данелия и его книги. Здесь один из чудных рассказов замечательного режиссера.
C именем жены Тонино Гуэрро - Лоры, бывшей жены советского кинематографиста Александра Яблочкина, cвязан  рассказ Г. Данелия - о том,   как  его  хоронили.
Невысокий, лысый, пожилой, Александр Ефремович Яблочкин был веселым, заводным и очень нравился женщинам. И пока не встретил свою голубоглазую Лору, слыл известным сердцеедом. Лору Яблочкин боготворил и, когда говорил о ней, -- светился. Лора тоже любила Сашеньку (так она его называла), и жили они хорошо и дружно. Супруги Яблочкины были людьми хлебосольными, и я часто бывал у них в гостях в доме напротив <<Мосфильма>>. В малюсенькую комнатку, которую они называли гостиной (из однокомнатной квартиры Яблочкин сделал двухкомнатную), набивалось так много народу, что сейчас я не могу понять, как мы все умудрялись там разместиться. Помню только, что было очень весело.
Умер Саша на проходной, в тот день, когда мы должны были сдавать картину Сизову. Предъявил пропуск и упал. Ему было 59 лет. Хоронили Александра Ефремовича на Востряковском кладбище. Яблочкина любили, и попрощаться с ним пришло много народу. Режиссеры, с которыми работал Яблочкин, пробили и оркестр. Гроб поставили возле могилы на специальные подставки. Рядом стояли близкие, родные и раввин.
<<Мосфильм>> был против раввина, но родные настояли. Раввин был маленький, очень старенький, лет под девяносто, в черной шляпе и легоньком потрепанном черном пальто, в круглых очках в металлической оправе, с сизым носом. Был конец ноября, дул холодный ветер, выпал даже снег. Ребе посинел и дрожал. Я предложил ему свой шарф, он отказался, сказал, что не положено. Люди рассредоточились вокруг могил, а оркестр расположился чуть поодаль, у забора. Зампрофорга студии Савелий Ивасков, который распоряжался этими похоронами, договорился с дирижером оркестра, что
даст ему знак рукой, когда начинать играть. Потом встал в торце могилы и сказал раввину:
-- Приступай, батюшка.
-- Ребе, -- поправила его сестра Яблочкина.
-- Ну ребе.
Раввин наклонился к сестре и начал по бумажке что-то уточнять.
-- Ладно, отец, начинай! Холодно, народ замерз, --  недовольно сказал Ивасков. (Он более других возражал против еврейского священника.)
Раввин посмотрел на него, вздохнул и начал читать на идиш заупокойную молитву. А когда дошел до родственников, пропел на русском:
-- И сестра Мария, и сын его Гриша, и дочь его Лора... (Лора была намного
моложе мужа.)
-- Отец! -- прервал его Ивасков и отрицательно помахал рукой.
И тут же грянул гимн Советского Союза. От неожиданности ребе вздрогнул, поскользнулся и чуть не упал -- я
успел подхватить его. Земля заледенела, и было очень скользко.
-- Стоп, стоп! -- закричал Ивасков. -- Кто там поближе -- остановите их!
Оркестр замолк.
-- Рубен Артемович, сигнал был не вам! -- крикнул Ивасков дирижеру.
И сказал сестре, чтобы она объяснила товарищу, кто есть кто. Мария сказала раввину, что Гриша не сын, а племянник, а Лора не дочка, а жена. Тот кивнул и начал петь сначала. И когда дошел до родственников, пропел, что сестра Мария, племянник Гриша и дочь Гриши -- Лора.
-- Ну, стоп, стоп! -- Ивасков опять махнул рукой. -- Сколько можно?!
И снова грянул гимн.
-- Прекратите! Остановите музыку! -- заорал Ивасков.
Оркестр замолк.
-- Рубен Артемович, для вас сигнал будет двумя руками! -- крикнул Ивасков дирижеру. -- Двумя! -- И повернулся к раввину: -- Отец, вы, я извиняюсь, по-русски понимаете? Вы можете сказать по-человечески, что гражданка Лора Яблочкина не дочка, а жена?! Супруга, понимаете?!
-- Понимаю.
-- Ну и давайте внимательней! А то некрасиво получается, похороны все-таки!
Раввин начал снова и, когда дошел до опасного места, сделал паузу и пропел очень четко:
-- Сестра -- Мария, племянник -- Гриша. И не дочь! -- он поверх очков победно посмотрел на Иваскова. -- А жена племянника Гриши -- гражданка Лора Яблочкина!
-- У, ёб! -- взревел Ивасков.
Поскользнулся и полетел в могилу. Падая, он взмахнул двумя руками. И снова грянул гимн Советского Союза.
И тут уже мы не смогли сдержаться. Саша, прости меня! Но я тоже ржал. Ты говорил, что твой любимый жанр трагикомедия. В этом жанре и прошли твои похороны. Когда придет время и мне уходить, я очень хочу уйти так же. Не болея и внезапно, никого не мучая. И чтобы на моих похоронах тоже плакали и смеялись.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..