вторник, 7 апреля 2015 г.

ЕВРЕЙ В США

Кэролайн Глик

ЕВРЕЙ В США

 Зачем беспокоить американских евреев быть евреем? Согласно новому Pew Research Center обзор американской еврейской общины, все больше и больше американских евреев пришли к выводу, что нет никаких причин, чтобы быть евреем.
За пределами ортодоксальной еврейской общины, смешанные браки  достигли 71 процентов. Тридцать два процента евреев, родившихся с 1980 года и 22% евреев от общего числа не считают себя евреями по религии. Они основывают свое еврейское самосознание от родословной, этнической принадлежности или культуры.
В то время как 73% евреев говорят, что сохранение памяти Холокоста является неотъемлемой частью еврейского бытия, только 19% сказали, что соблюдение еврейских законов является жизненно важным аспектом еврейской идентичности. Четырнадцать процентов говорят, что есть еврейские продукты является необходимым условием для их еврейской идентичности. Сорок два процента сказали, что наличие чувства юмора является важной частью того, чтобы быть евреем.
Габриэль Рот, еврейский писатель, приветствует эти цифры. В колонке в Slate, Рот утверждал, что по этой причине большинство культурных евреев соблюдают традиции и чувствуют вину по отношению к родителям и предыдущим поколениям евреев. Он считает, что пришло время, чтобы преодолеть чувство вины. 
Если иудаизм не имеет ничего предложить за  Seinfeld, то нет никаких причин, чтобы оставаться евреями.
Многочисленные инициативы были приняты за последнее десятилетие или около того, чтобы попытаться переломить тенденцию к ассимиляции и потере еврейской идентичности. Эти инициативы, в том числе сайты, как JDate, которые помогают найти еврейские синглы и женятся друг на друге,  неотъемлемое право, которое принесло десятки тысяч молодых, в значительной степени самостоятельными евреев, в Израиль, оказали положительное влияние на замедление тенденции. Но отход от иудаизма для  американских евреев казалось бы, остается неумолимым.
"Мы попробовали много разных вещей, и создали много замечательных программ", объясняет политолог Йорам Hazony, основатель Центра Шалем и автор философии еврейского Писания , опубликованной в прошлом году.
Hazony, который сейчас возглавляет Институт Герцль, продолжает: "Мы испробовали все, кроме центральной вещи. Евреи должны понять, что есть привлекательные и убедительные идеи в еврействе, что делает их ценными для того, чтобы быть евреями".
Эта идея, как Hazony объяснил в своей последней книге, находится в первую очередь в Библии.
Рота писал: «Если вы считаете, что еврейские традиции являются частью завета с Богом, конечно, вы хотите, чтобы ваши дети продолжили их.
Таким образом, в некотором смысле, вы не отказываетесь ни отчего. 
Отличная книга Hazony объясняет в легком, доступном языке, что мудрость и философия, предоставленная еврейской Библией б отрицает антисемитских философов Просвещения. Иммануил Кант, Фридрих Гегель и другие ведущие философы Просвещения были порочными ненавистники еврейства. Они стремились очистить современную философию от ссылок на Библию.
Hazony не просто подвергал философские преступления против евреев, предпринимаемых философами эпохи Просвещения. Он показывал, почему идеи в Библии глубоко актуальны и какое большое значение они имеют в нашей жизни, и действительно, как они формируют основы для поисков людьми  хорошей и нравственной жизни.
"Еврейская идея заключается в Танахе, еврейской Библии и раввинских комментариях - объясняет он.
"Евреи были людьми, которые принесли идею, что человек должен быть ответственен за обнаружение истины и правды, и для привнесения её в мир. То есть идея, которая освободила человечество.
Ортодоксальные евреи считают, что Холокост меньше необходим для их еврейской идентичности, чем консервативные идеи евреев.
Холокост был последней попыткой уничтожения евреев. За 4000-летнюю историю еврейского народа, были десятки попыток уничтожить нас. Еврейская история- это история не о попытках других, чтобы уничтожить нас.
Евреи знают, что еврейская история- это история народа, который твердо верит в свою миссию, чтобы принести идею личной ответственности и веры в победе жизни над злом и смертью, поэтому евреи всегда отказывались сдаваться своим угнетателям.
Быть евреем это привилегия, а не жертва.

ПОЗНЕР О ЕВРЕЯХ В ГЕРМАНИИ

 Познер о Германии, эмиграции евреев, покаянии


 
Я уехал из Германии, твердо решив никогда больше туда не возвращаться. Ни в ГДР, ни в ФРГ, потому что дело было не в политике.

  Эта страна не только повинна в двух мировых войнах и в смерти десятков миллионов людей, но и совершила самое страшное преступление
из всех возможных -- попыталась уничтожить целый народ. Тщательно подготовилась к этому, без лишних эмоций, без всякой страсти. Все
рассчитала: наиболее эффективный способ убивать, сохраняя при этом то, что может быть полезно -- золотые коронки зубов убитых, их волосы, кожу для создания абажуров и сумочек, детские пинеточки, любые украшения. И тщательно наблюдала за уничтожением, за убийством, за медицинскими "опытами", документально фиксируя все это на пленке, на бумаге. Уж сколько прошло лет, а я пишу это, и во мне поднимается такая волна ярости, что могу вот-вот разорваться на части.

  A propos: я никогда не пойму, как евреи -- это касается в основном российских евреев -- могли и могут эмигрировать в  Германию. Мне так и
хочется спросить их: -- Ну как?! Неужели вы забыли, что они отправляли в газовые камеры ваших бабушек и дедушек? Неужели пепел Клааса не стучит в ваших сердцах?!
    Только не подумайте, что я осуждаю эмиграцию из СССР. Напротив, я всегда выступал за право любого человека (не только евреев) уезжать куда хочется. Но евреям -- в Германию? Это уму непостижимо!
  Совсем недавно я получил ответ на этот вопрос от доброго приятеля, который эмигрировал в Германию в начале девяностых.
-- Понимаешь, Володя, нам, евреям, в Германии комфортно, как нигде. Мы получаем помощь государства, всякого рода льготы -- ведь немцы
покаялись как никто другой, они делают все, чтобы искупить свою вину. Нам там удобно. Много удобней, чем в Израиле, не говоря о Франции.
-- Значит, интерес шкурный? -- довольно зло спросил я.
-- Конечно, -- ответил он.

  Может быть потому для меня этот вопрос столь болезненный, что моя дочь замужем за немцем и живет в Берлине.
Она уехала двадцать лет тому назад со своим первым мужем и шестилетней дочерью, как я понимаю, решив для себя не возвращаться в
страну, в которой не чувствовала себя защищенной. Она музыкант. Училась в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории; окончила консерваторию с двумя красными дипломами -- как пианист и как композитор. Преподавала в Музыкальном училище им. Гнесиных. И уехала. Добро бы во Францию, в Америку, в Италию...   Нет, в Германию. Это как в пословице: "Хочешь рассмешить Бога –
расскажи ему о своих планах".

  Коля (внук) рассказывал мне о том, что им говорят в школе о нацизме. Их учат, что в нем виноваты не только Гитлер и его приспешники, не
только нацистская партия; виноват весь немецкий народ. Им не дают забывать об этом. Напоминают постоянно самыми разными способами. В том районе, где живет Катя и где до войны жили вполне преуспевающие евреи, то и дело на улице можно увидеть прикрепленные к фонарным столбам металлические щиты, на которых выписаны цитаты из разных указов гитлеровских времен:
"Евреям запрещено...",
"Евреям нельзя...",
"Евреи должны..."
и так далее.

  Я снимаю шляпу. Требуется мужество, чтобы так публично признавать свою вину, напоминать о ней. Мне скажут: так их же оккупировали! Ну и
что? Японцев тоже оккупировали, но они по сей день никак не могут извиниться перед Китаем за совершенные ими зверства во время Второй
мировой войны.
  И сколько таких, не желающих ничего признавать? Турки -- авторы геноцида армян в 1915 году; красные хмеры; китайцы-коммунисты, уничтожившие десятки миллионов собственных граждан во времена Великого кормчего. Уж о Северной Корее не говорю...
  А Россия? Россия, которая в советском обличье уничтожила несчетное количество своих лучших сыновей и дочерей? И которая никак не может раз и навсегда, во всеуслышание, не юля и не крутя, сказать: да, виноваты. Не только Ленин, не только Сталин, не только большевики, но все, весь народ, поддерживавший их, совершал эти страшные преступления. Мы все виноваты! И мы никому не дадим забыть об этом --
прежде всего самим себе.


  Совсем недавно я узнал, что с мая 1945 года на советской территории оккупации Германии было создано около сорока концлагерей. Приказом от 18 апреля 1945 года за No. 135, подписанным генерал-полковником Серовым, создано десять спецлагерей НКВД на базе бывших лагерей смерти нацистов. В этих лагерях содержались попавшие в плен советские солдаты и офицеры, угнанные в Германию рядовые советские люди. В частности, на базе одного из самых страшных концлагерей, Заксенхаузен, был создан спецлагерь НКВД No. 1/No. 7. В нем содержались шестьдесят тысяч человек; за пять лет от голода, болезней и жесточайшего обращения погибли двенадцать тысяч. Советских военнопленных сначала уничтожали нацисты в их лагерях смерти, а потом -- свои все в тех же лагерях.


Нет-нет, я, конечно, изменил свое отношение к немцам, к Германии, но иногда вдруг ловлю себя на темных, страшных мыслях.
Пусть меня простят. Ведь никому от них не так плохо, каert
kaк мне самому. 

ТАЙНА МАСАДЫ


Масада: тайна исчезнувших тел


52 года назад мир узнал о Масаде. О да, сама крепость была построена на 2 тысячи лет раньше и прославилась благодаря Йосифу Флавию, написавшему о ней в седьмой книге "Иудейской войны". И археологические раскопки там велись задолго до 1963 года. Но именно экспедиция, организованная Игалем Ядином, привлекла пристальное внимание к древней цитадели. 
Ультра-патриоты со мною не согласятся, но сама по себе Масада не так уж интересна - время обгладывает руины, стирает и обезличивает их. Ходить по набатейским городам и еврейским поселениям времен Второго храма скучно. Увидев одни развалины, ты уже видел их всех и интереса эти низкие стены больше не вызывают. Нужен кто-то, кто своей энергией снова сумеет снова вдохнуть в них жизнь.
В этом смысле нам повезло: археолог д-р Гай Штибель – сумасшедший ученый в лучшем понимании этих слов. Он занимается исследованиями Масады свыше 20 лет и может, как герой фильма "Шестое чувство", сказать I see dead people – "Я вижу мертвых людей". Для Штибеля жители Масады - при Ироде и позже, при сикариях - живее всех живых, он знает их имена, знает, где они жили и чем занимались, что ели, что носили и чем болели.
Еще одна цитата, которая вспоминается во время разговора с археологом - It's good to be the king, "Хорошо быть королем", она звучит в фильме Мэла Брукса "Всемирная история". Штибель неоднократно повторяет эти слова, когда рассказывает об Ироде Великом, но при этом он совершенно серьезен, потому что быть королем действительно хорошо и скоро вы в этом убедитесь.
Гай Штибель50 лет назад мир узнал о Масаде. О да, сама крепость была построена на 2 тысячи лет раньше и прославилась благодаря Йосифу Флавию, написавшему о ней в седьмой книге 
 
Информации о Масаде в интернете хватает, поэтому буквально в двух словах: крепость, заложенная хасмонеями в I веке до н.э.,  находится на плоской скале высотой 450 метров, расположенной рядом с Мертвым морем. В 25 году до н.э. Ирод Великий превращает захудалый укрепленный пункт в свою резиденцию – и только там этот потомок идумеев, принявших иудейскую веру, чувствовал себя спокойно. Потом царь умер, в крепости появился римский гарнизон, а затем грянуло восстание. В 66 году гарнизон вырезали, а в 67-м в крепости обосновались повстанцы. В 70-м пал Иерусалим, в 73-м Масада осталась последней крепостью сикариев. Когда римляне разрушили стену, ее жители, как рассказывает Йосиф Флавий, совершили массовое самоубийство.
 
В сионистском нарративе цитадель занимает важное место - она стала символом несгибаемого мужества. Русскоязычные израильтяне, проникнувшись этим нарративом, успели немало написать о Масаде, вот одна из самых характерных цитат: "В России каждый знает слова политрука Василия Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!", … В Израиле лозунг: "Масада больше не падет!" стал общенациональным". Там же можно встретить фразу "И тогда начались 1000 дней Масады, те 1000 дней, которые вписали ее в книгу вечности". Только не надо думать, что такой подход характерен только для бывших соотечественников политрука Клочкова. В 1942 году, когда  существовала реальная опасность, что танки Роммеля прорвутся в Палестину, в еврейском ишуве был разработан план "Масада на горе Кармель", - создание укрепрайона в районе Хайфы, где должны были собраться все евреи Святой земли и стоять насмерть.
 
Взгляд Гая Штибеля на Масаду сложнее:
 
– С одной стороны, царь Ирод Великий со всеми своими богатствами и дворцами, с нововведениями, которые сохраняются в нашей жизни и сегодня… даже традиция пить вино в пасхальный седер полулежа, наклоняя тело влево (стилизация под греческий пир, "симпозиум")… С другой стороны – сикарии, последняя крепость, обороняющаяся против римлян, политика, еще более запутанная, чем сегодня - саддукеи, фарисеи, ессеи… И все это завязано на Масаду. Эта крепость – настоящий микрокосм.
 
В зале перед фуникулером, поднимающий туристов на вершину горы, Штибель рассказывает про то, как 50 лет назад начались раскопки, организованные Игалем Ядином, знаменитым археологом и не менее знаменитым военачальником. Они проводились в 1963-65 годах, в них участвовали около 3000 добровольцев из 28 стран.  За три сезона эти люди проделали работу, на которую в обычных условиях понадобилось бы 25-26 лет. Результаты этих раскопок обрабатываются и публикуются до сих пор! 
Понятно, что добровольцам было запрещено уносить что-либо, более того, им даже фотографировать запрещалось, и они дружно снимали палатку Ядина и стоявшие возле нее башмаки.
 
- Не забывайте, это начало 60-ых, Израиль где-то на задворках общественного сознания, - говорит археолог. - Беспрецедентный случай, когда люди платят деньги, чтобы участвовать в раскопках, при этом они живут в палатках, никуда не отлучаясь… У меня есть меню добровольцев, это хлеб, маргарин и варенье, в основном, яйца и мясо раз в неделю. Но глаза у этих людей до сих пор вспыхивают, когда они вспоминают об экспедиции. Кто-то из них был там всего две недели, но и этого ему хватило, чтобы влюбиться в археологию и сделать это делом всей своей жизни. Кто-то встретил там свою судьбу и для него раскопки закончились свадьбой.
 
 
 
 
4 декабря в Масаде состоятся массовые мероприятия, посвященные 50-летию. Туда приглашены и участники раскопок. Сегодня это люди в возрасте 70-80 лет, но больше сотни уже отозвались и пообещали приехать.
 
На память о той экспедиции нам осталось еще кое-что. Во время раскопок в одном из дворцов Ирода, Ядин нашел несколько финиковых косточек. Одну из них он передал Мордехаю Кислеву в лаборатории археологической ботаники университета Бар-Илан. Кислев решил, что речь идет о виде финиковой пальмы, который уже не встречается в Израиле. Потом такое же заключение дали швейцарские ученые. Скорее всего, финик съел кто-то из защитников Масады, а что дело было во дворце, так он к тому моменту превратился в общежитие. 
 
В 2004 году косточку прорастили в центре природной медицины при больнице "Адасса" в Иерусалиме. А в 2011-м пальму, которая уже вымахала почти на 3 метра, пересадили в почву в кибуце Кетура.
 
Это не единственное живое напоминание о раскопках. Штибель показал найденный в Масаде гребешок для вычесывания вшей. Вошь тоже нашли и сейчас дружно исследуют большим коллективом. Вообще, сохранность объектов материальной культуры в климате Мертвого моря изумительная, не так уж и много есть в мире археологических объектов, о которых удалось составить столь четкое представление, как о Масаде. Археолог знает многих жителей цитадели по именам, например, на обломке кувшина, в котором хранилось зерно, можно прочитать имя его хозяина - Шимон Бар-Йоэзер.
 
- А это 70-литровая амфора из-под вина, - продолжает Штибель. - На ней написано, что это вино урожая 19 года до н.э., название вина, название винодельни-бутик в районе Кампаньи (Италия). Написано и кому оно было доставлено: Ироду, царю Иудеи. И это многое говорит о стране, о ее экономике. Как ты одет, как ты себя ведешь, говорит, кто ты. Так это сегодня, так это было во время римлян. Тогда, кстати, тоже любили брэнды.
 
Ирод – персонаж неоднозначный, Гай осторожно напоминает про то, что он хранил тело своей умершей жены Мирьям в меду и, не исключено, предавался некрофилии. И тут же добавляет, что Ирод был великим строителем – дороги, инфраструктура, Второй Храм, Кейсария. А любимым его детищем, которое он возводил всю жизнь, была Масада.
 
- Человек – это то, что он ест. Посмотрим, что ел Ирод. Гарум – рыбный соус, лучший сорт, самый дорогой в мире, что-то вроде сегодняшней черной икры. Во дворец Ирода его доставляли из южной Испании. В конце трапезы ел яблоки, но не местные, а яблоки в вине, привезенные из района Неаполя. It's good to be the king!
 
Но это и ответственность. Ирод отвечает за то, что мы и по сей день моемся определенным образом, едим определенным образом, определенным образом отмечаем пасхальный седер. Он был первым, кто начинает прививать культуру отдыха – привычку ходить, туда, где зрелища, то есть в театр. Комедия, трагедия – эти жанры возникают как раз тогда в Риме и Греции. Стараниями Ирода про них узнают и в Иудее. Он строит ипподром в Кейсарии, один из лучших. Он открывает сауны с купальнями, их три только в Масаде: одна общественная и две царские. Тут есть бассейн и сложная система водоснабжения для наполнения этого бассейна, чтобы царь, изредка навещавший Масаду, мог искупаться. It's good to be the king!
 
Йосиф Флавий говорит, что в Масаде, когда ее штурмовали римляне, находились 967 человек. Из них 960 покончили с собой, а 2 женщины и 5 детей спрятались в пещере, они-то и рассказали победителям о последних мгновениях жителей крепости. Штибель говорит, что в Масаде не было сикариев, но были фарисеи, были оставшиеся не у дел коэны, были ессеи, которые пришли из Кумрана, Масада из блистательной царской резиденции превратилась в лагерь беженцев, дворцы стали коммуналками, а их отделка пошла на лачуги, выросшие вдоль крепостной стены.
 
Археолог также рассказывает, что именно в Масаде Ядин впервые нашел микву и описал ее устройство. После этого их начали находить на раскопках всех еврейских поселений. Миквы Масады исследовали раввины и признали, что восставшие не пренебрегли ни одним из правил. А вот туалетов в крепости не было – даже при блистательном Ироде. А уж какой дух стоял в цитадели потом, когда начался наплыв людей, даже вообразить трудно. То же самое было, кстати, и в Иерусалиме – выгребные ямы находились за крепостными стенами. Этот район все отлично знают, а многие даже любят делать там шоппинг. Ну да, это Мамила.
 
Как и положено ученому, Штибель не может не ниспровергать мифы, даже если они относятся к базовым, на которых держится национальное самосознание. Так, он убежден, что для римлян штурм Масады был просто "еще одним боем". Еще во времена Ядина считали, что сооружение насыпи, по которой к стене подвели осадную башню, заняло три года – с 70 по 73-й. Но новые исследования показали, что большая часть холма имеет естественное происхождение, и объем работ был гораздо меньше. Римляне могли управиться с ними за два месяца. А когда башня подошла к стене, шансов у защитников крепости не осталось. 
 
- Меня заинтересовало, почему об осаде Масады так мало упоминаний, - говорит археолог, - Раньше была популярна такая точка зрения, будто это сделано специально, чтобы изгладить саму память о восстании. Но у римлян был иной взгляд на вещи – трудные военные кампании, увенчавшиеся успехом, были поводом для гордости. Другое дело, если штурм не был чем-то выдающимся. В пользу довода о том, что кампания была скоротечной, говорят и экономические доводы. Вокруг Масады есть следы  8 римских лагерей, где могли находиться до 8 тысяч человек. Организовать снабжение такого большого войска в пустыне – трудная задача, поэтому понятно, что со штурмом не медлили. 
 
Но зачем вообще потребовался штурм? Скорее всего, и здесь причина чисто экономическая – повстанцы из Масады совершали набеги на Эйн-Геди, где рос чудесный афарсемон (или бальзамон). Только за те годы, что шло восстание, Рим заработал на продаже афарсемона 800 тысяч сестерциев – огромные деньги по тем временам. Из-за сикариев бизнес оказался под угрозой, и это решило их судьбу.
 
Бальзамон. – благовоние, весьма загадочная субстанция, о которой не так уж и много известно. Большая часть информации о нем собрана в одной из публикаций в "Живом журнале". Здесь можно ограничиться упоминанием о том, что его воскуряли в Храме и использовали для помазания царей. У Иосифа Флавия сказано, что корни афарсемона царю Соломону подарила царица Савская. В наши дни ничего подобного в районе Эйн-Геди не растет.
 
И, наконец, о самоубийстве защитников Масады. Штибель напомнил, что в 60-ые при раскопках цитадели были найдены скелеты 28 человек. После Ядина археологические изыскания продолжались, хотя и не так масштабно. Но и они не дали ничего. А ведь останков должно быть намного больше!
 
Есть и еще одна проблема: при Ядине обнаружили 10 остраконов с именами, в том числе с именем Элазара Бен-Яир, предводителя повстанцев. В исторических источниках это имя упоминается только один раз – у Йосифа Флавия. Таким образом, его рассказ о том, как после того, как были убиты все жители крепости, 10 оставшихся мужчин, в том числе Бен-Яир, тянули жребий, казалось бы, обрел материальное подтверждение. Но за последние годы таких черепков было найдено намного больше. Скорее всего, их назначение было куда прозаичнее – что-то вроде долговых расписок. Получается, что версия о жребии не подтверждена.
 
- На мой взгляд, в пользу истории, рассказанной Флавием, говорит психология, - считает Штибель, - Во-первых, тогда было совершенно иное отношение к самоубийству, так как альтернативой была жестокая смерть от руки захватчиков или рабство. Скажем, многие жители захваченного римлянами Иерусалима предпочли покончить с собой. И не стоит забывать, что Флавий пишет не для евреев, а для римлян и ему незачем восхвалять защитников крепости. Единственная причина – они действительно совершили нечто, что заставило не склонных к сантиментам римских солдат уважать их. А в целом, была или не была долгая осада и массовое самоубийство - пусть каждый решит сам, пока это вопрос веры.
 
Текст и фото: Гарри Резниковский

ЭТОТ СТРАННЫЙ ФАРА


Джозеф Фара, арабский писатель и журналист
 ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЛОЖЬ? Я, араб, не перестаю удивляться: как это вдруг все эти палестинцы обнаружили свою национальную принадлежность — после того, как Израиль выиграл войну? Истина в том, что Палестина реальна не более, чем тридевятое царство. Палестина никогда не существовала как самостоятельное образование — ни до, ни после того. Попеременно ею правили Рим, мусульмане, крестоносцы, Оттоманская империя и, в течение очень короткого времени, Великобритания — после Первой мировой войны. Именно Великобритания согласилась вернуть по крайней мере часть этой земли еврейскому народу в качестве его родины. Не существует языка, известного как палестинский. Не существует самобытной палестинской культуры. Никогда не существовала страна, известная как Палестина и управляемая палестинцами. Палестинцы — это арабы, ничем не отличающиеся от иорданцев, сирийцев, ливанцев, иракцев и т.п.


Помните, что арабы контролируют 99,9 процента земли на Ближнем Востоке. Израиль представляет собой лишь десятую долю процента всей этой территории. Но для арабов это слишком много. Они хотят все. И это именно то, из-за чего сегодня идет война в Израиле. Жадность. Гордыня. Зависть. Алчность. Не важно, сколько территориальных уступок сделали израильтяне, их (уступок) никогда арабам не будет достаточно. А что со святыми местами мусульман? Их нет в Иерусалиме. Вы шокированы? Я и не ждал, что вы когда-то слышали эту тяжелую истину от кого-либо в международных средствах массовой информации. Я знаю, что вы собираетесь мне сказать: «Фара, мечеть «Аль-Акса» и мечеть Омара представляют собой третьи по святости места ислама». Неправда. На самом деле Коран ничего не говорит о Иерусалиме.

В нем упоминается Мекка сотни раз. В нем бесчисленное количество раз упоминается Медина. В нем нигде не упоминается Иерусалим. Нет никаких легитимных претензий. Израиль не крал ничьей земли. Израиль не создавал кризиса с беженцами. Израиль не угнетал «палестинский народ». Все это чушь, которую я опровергал тысячи раз голыми фактами и реальной историей. Конфликт между исламскими радикалами и евреями на Ближнем Востоке в действительности очень прост. Исламские радикалы хотят, чтобы все евреи умерли. Евреи, тем временем, хотят жить. И, как показывает конфликт, два этих аспекта несовместимы. Ибо зверя не удовлетворят никакие земельные уступки. Его жажду крови и власти утолит только смерть и уничтожение неверных.
 Джозеф Фара, арабский писатель и журналист

ОБАМОВСКАЯ МЕТАСТРАТЕГИЯ

Евгений Ихлов. Фото из личного архива
  • 06-04-2015 (21:30)

Пасхальная лекция о еврейскости (для Михаила Берга)

Евгений Ихлов: Обамовская метастратегия требует стратегических жертв, в том числе от Израиля и Украины

update: 07-04-2015 (14:29)

Все последующие рассуждения — плод моих личных спекулятивных рассуждений. Почти всё из того, что будет сказано ниже, в том или ином варианте мною высказывалось ранее, поэтому прошу прощения за повторы. За все задетые чувства извиняюсь заранее.
Как и всякая культура, а тем более цивилизация, еврейство имеет свою сверхзадачу (программу — в кибернетическом смысле слова) или пакет таковых. Тридцать три века наблюдения за еврейской культурой позволяют вычленить три такие сверхзадачи: физическое и этнокультурное самосохранение; создание (восстановление) своей государственности (можно и в виде автономии, вассальной территории в рамках терпимой империи); распространение среди человечества определённых идеалов. Отмечаемый сейчас Песах и прилегающая к нему Пасха решению этих задач и посвящены. Исход из Египта, из рабства — это стремление к собственной самости, к нации. Принятие Торы на Синае — согласие на несение миссии в качестве народа-священника. Пасха — это напоминание о том, как одна из величайший национальных катастроф в еврейской истории — поражение антиримских восстаний и разрушение Второго Храма и Иерусалима, стала прологом к одному из величайших триумфов еврейской идеи — в виде распространения принципов этического монотеизма на половине планеты.
Прошли века. Сперва раввинами был запрещён прозелитизм (миссионерство), а затем и массовое возвращение на Святую землю ("вставать стеною") — повлиял страх перед движением лжемессий. Еврейские цивилизационные программы оказались "заблокированы".
Секуляризация Европы и европейского еврейства в XVIII-XX века наложили свой отпечаток на эти программы. Клерикальная блокада исчезла. Задача распространения идеалов превратилась в массовый поход евреев в либеральное и социалистическое движения. Задача восстановления еврейской государственности с целью самосохранения решалась через сионизм. Отмечу в скобках — арабам сказочно повезло: первый удар стремительно распрямляющейся пружины еврейского государственного строительства пришёлся не по ним, а по противникам большевизма, и поэтому "раскулаченные палестинцы" были избавлены от строительства канала от Нила до Евфрата.
Значительная часть несионистских евреев поддержали идеи демократии, прав человека, социальной справедливости, равенства, братства и интернационализма, воспринимая их как современную версию учения пророков. После этого светский (секулярный) еврей на столетие стал синонимом "левого". Это прекрасно проявляется в США, принявших половину европейских евреев. Фактически европейские евреи стали носителями идей XIX века (точнее, его второй половины) — доктрин левого либерализма и демократического социализма, просвещения, прогресса, гуманизма…
Израиль создавали евреи-социалисты, однако борьба с арабским окружением вынесла на первое место вторую цивилизационную задачу — государственное строительство. Со всеми его издержками, вроде милитаризации и принятия достаточно циничных и брутальных максим, вроде "цели оправдывают средства".
Одновременно послевоенные советские евреи постепенно вычленили себя из общей русско-советской интеллигенции, став носителями национальной идентичности, и полностью разочаровавшись в идее служения всему народу. Впрочем, русская западническая интеллигенция также "вылечилась" от народопоклонства вековой давности. Более того, за прошедший год раскол между либеральным средним классом и поддерживающим режим "простонародьем" достиг уже почти расистской остроты.
Слагающие позднесоветский протосредний класс и русские, и евреи одновременно и дружно в ногу разорвали с остатками социалистических и интернационалистских догматов, стремительно сдвигаясь вправо. Эмиграция, как всегда, была тенью будущего, и правоконсервативный сдвиг эмиграции в 70-х через два десятилетия проявился в виде тяги к русскому Пиночету, а позже и в виде рыночной части путинизма.
В Америке тем временем начался рост численности правого по своим взглядам религиозного еврейства (ряды левых светских евреев "выкосили" планирование семьи и смешанные браки), а значительная часть американского секулярного еврейства, перейдя в разряд верхних страт среднего класса, преисполнилась положенным по статусу консерватизмом, стала защищать буржуазные ценности и ассоциировать себя с Израилем как с "родиной сердца".
Можно сказать, что в американской еврейской среде столкнулись две традиции: левая тяга к "всемирной справедливости", заставляющая принимать доводы арабской стороны, и правая защита израильской государственности, в принципе исключающая какое-либо признание правоты противника.
В России (бывшем СССР) левая составляющая еврейской традиции потерпела ещё больший крах.
Стадиальный цивилизационный разрыв между арабами и евреями в Израиле делает невозможным создание в обозримом будущем израильской надэтнической политической нации, на что так рассчитывали поколения израильских еврейских левых.
Тот же разрыв между западническим средним классом и "византийско-евразийскими" широкими народными массами в России блокирует появление российской политической нации.
Израилю, решающему исключительно задачи внешнеполитической стабильности, выгодны светские консервативные авторитарные режимы региона, а также очень желателен общезападный фронт против геополитических оппонентов вроде Ирана.
Для администрации Обамы, решающей важнейшую метастратегическую задачу превращения североамериканской цивилизации в матрицу будущей всемирной — гуманной и демократической — цивилизации, очень важно обеспечить интеграцию в сообщество свободных наций стран, в которых произошёл неизбежных крах коррумпированных диктатур, и реинтеграцию Ирана, помощь ему в выходе из тупика исламско-большевистской революции 1979 года.
Возможно, аналитики Белого дома помнят роковую ошибку Запада, который в 1954 году отверг робкие движения к проторазрядке со стороны Маленкова, утверждавшего о гибельности для человечества ядерной войны. Но тогда престарелый Чёрчилль настоял на том, что агрессивная природа коммунизма неизменна, и советский дипломатический зондаж провалился. В итоге 60 лет назад тандем Хрущёва и Жукова сверг Маленкова, и мир устремился навстречу Берлинским и Карибскому кризисам.
Однако обамовская метастратегия очень рискованна. А главное — она требует стратегических жертв, в том числе от Израиля и от Украины. Израиль же не хочет принесения в жертву краеугольного камня своей политики вот уже в течение 67 лет — недопущения создания неконтролируемого палестинского государства внутри библейского Ханаана. Или достойной компенсации за моральные переживания.
Поэтому мы видим перетягивание каната между правоконсервативными стратегическими целями, в т.ч. Израиля и союзных ему суннитских аравийских монархий, и "леволиберальным" метастратегическим замыслом, поневоле требующим непрерывного лавирования и уступок.
В принципе, Обама повторяет в отношении Ирана стратегию Никсона-Форда в отношении СССР, которую советские диссиденты, и прежде всего Солженицын и Сахаров, считали моральным самоубийством Запада.
Однако правоконсервативный тренд советского протосреднего класса (западнической интеллигенции) нельзя назвать "совком" — это, скорее, "антисовок". Точно так же не является таковым аналогичный тренд мейстримной израильской идеологической традиции. Скорее можно говорить о фашизиодных тенденциях.
Просто и в Израиле, и в России, и в США почти полностью потерпела поражение еврейская цивилизационная традиция просвещения народов, и взяла верх традиция национально-государственной консолидации, которая требует эгоизма, цинизма и жесткости. Ничего фатального в этом нет. Если только некий метаисторический замысел не предусматривает раскалывание оболочки ("клипот") еврейской национальной программы во имя еврейской всемирной миссии.

ПОЛЯКИ, АМЕРИКАНЦЫ И ФАШИСТЫ...

"Воюют с нами американцы, воюют поляки..." 08.02.2015. Фото: youtu.be/rSV6JEhtzRA
  • 07-04-2015 (13:59)

Поляки, американцы и фашисты…

Алексей Собченко: этническая принадлежность не играет никакой роли

update: 07-04-2015 (15:21)

В название этой статьи были положены слова беженки из Донецка, которая в феврале этого года прямом эфире программы НТВ заявила Ксении Собчак, что "поляки, американцы и фашисты уничтожают мирное население города". Правда, потом покойный Борис Немцов сообщил, что в программе "Список Норкина" выступала "аферистка из Одессы Мария Ципко" (исполняющая роли то жены офицера, то беженки, то солдатской матери, но в любом сюжете исправно собиравшая деньги для "нуждающихся"), дезавуировав таким образом и утверждения ложной "беженки".
Но миф Ципко продолжает жить, и многие за пределами Украины по прежнему считают, что с украинской стороны сражаются если и не иностранцы, то по меньшей мере "западенцы" — жители Западной Украины, потомки тех, кто когда-то воевал в рядах УНА/УНСО и УПА и кого было принято называть "бандеровцами".
К сожалению, мне не удалось найти точных выкладок состава украинских подразделений по этническому и языковому признаку, но косвенные источники (странички добровольческих батальонов в Фейсбуке, видеоролики, выложенные в Youtube, личные беседы с журналистами и непосредственными участниками боевых действий, а также отрывочные данные из СМИ) свидетельствуют о том, что президент Украины Порошенко был недалек от истины, когда заявил, что 62% воюющих на украинской стороне в Донбассе — русскоязычные. Для отдельных добровольческих батальонов были и более высокие показатели — по "Киевской Руси" был назван показатель в 80%, а для батальона "Донбасс", возглавляемого этническим русским Константином Гришиным, более известным под псевдонимом "Семён Семенченко", эти данные, судя по всему, вообще приближаются к 100%.
В вооруженных силах Украины этнические русские составляют довольно высокую долю офицерского состава — это дети советских военнослужащих, оказавшихся на момент распада СССР в Украине (напомним, что в 1992 г. 90% украинских генералов и 60% офицеров составляли этнические русские). Они пошли по отцовским стопам, здесь могла сказаться и семейная традиция, и возможность получения высшего образования бесплатно, и шанс подзаработать в составе воинского контингента ООН в "горячих точках" планеты. И только среди рядового состава украинской армии это соотношение возвращается к среднестатистическим показателям по стране. Что же до "западенцев", то, по словам советника президента Юрия Бирюкова, именно в западных областях Украины наблюдается массовое уклонение от призыва в вооруженные силы.
Итак, ни этническая, ни языковая идентификация с Россией не мешает русским и русскоязычным гражданам Украины воевать с российскими солдатами и добровольцами, а также с русскими и русскоязычными сепаратистами Донецкой и Луганской областей, воевать отчаянно и без всякого намека на братание, как их предки сражались с Вермахтом в годы 2-й Мировой войны.
Почему?
В своем выступлении на "Украинско-российском круглом столе", состоявшемся в феврале в Киеве, Андрей Илларионов отметил любопытную деталь, следующую из социологических опросов: "Этнические русские в Украине, по крайней мере на большей части территории, по своим основным политическим, гражданским и прочим характеристикам мало отличаются от украинцев (…) тогда как поведение украинцев, находящихся на территории России, мало чем отличается от поведения русских". Речь, в частности, шла об ответах на вопросы на соответствие базовым европейским ценностям, к примеру: "Кто, согласно Конституции, является носителем суверенитета и источником власти в стране?" (Эта статья в основных законодательных документов обеих стран выглядит одинаково). Нетрудно догадаться, что большинство опрошенных жителей Украины — украинцев и русских — ответили: "народ", тогда как большинство опрошенных жителей России — русских и украинцев — сказали: "президент"; при этом ни те, ни другие в Конституцию, разумеется, не заглядывали.
Иными словами, этническая принадлежность не играет никакой роли: за прошедшую неполную четверть века произошли глубинные перемены.
Почему это произошло — тема серьезного размышления, и я попытаюсь ответить на этот вопрос в следующей статье, но сейчас мне хотелось бы зафиксировать ускользающий от внимания многих факт: на востоке Украины идет не война русских с "бандеровцами", инопланетянами и прочими двуногими хищниками. Там идет война между двумя подвидами Руси: одной — наследницей европейских традиций и другой — евроазиатской.

ПИСЬМО ВЛАД, ПОЗНЕРУ


11.12.01
Открытое письмо ведущему программы «Времена» г-ну Познеру В. В.

Уважаемый Владимир Владимирович,

       Я обычно внимательно отношусь к Вашим передачам, высоко оценивая умение выбрать важную тему,  нужных собеседников и оппонентов, «разговорить» их и как бы ненароком, ненавязчиво обнаружить, нередко весьма глубоко скрытую под флером громких или даже трескучих слов, суть проблемы.
       Здесь, как во всяком творчестве, возможны, конечно, и неудачи. Я считаю, что именно такая неудача постигла Вас во второй части программы «Времена» от 9 декабря с.г., когда Вашим собеседником, к сожалению без оппонентов, был Е. М. Примаков, а в качестве «свежей головы» выступал поэт А. Найман, оказавшийся совершенно беспомощным в прямой теле-дискуссии.
       Можно было ожидать, что, выступая всего через неделю после «Черного Воскресенья» в Израиле, унесшего 27 жизней, в основном молодых (почти 1500 в трагическом Американском исчислении) г-н Примаков начнёт с выражения соболезнования жертвам и их близким. Увы, он этого не сделал. Это, разумеется, не старческая забывчивость. Это - нравственная и политическая установка, и она для г-на Примакова не случайна: воспитаник системы ТАСС и газеты «Правда», точнее курирующих их органов, Е. М. Примаков был близок к Г.А.Насеру, он был и остался другом Саддама Хуссейна. И потому он патологически не может говорить правду о том, что происходило и происходит на Ближнем Востоке. Кстати, если бы в студию был приглашен в роли оппонента, к примеру, А.Бовин, предвзятость г-на Примаков, ясная мне, и, не сомневаюсь, Вам, стала бы очевидна всем зрителям. 
      Необъективность г-на Примакова в полной мере проявилась ещё в мае с.г., когда, выступая в Иордании во время посещения ряда стран Ближнего Востока (кроме Израиля!), он обвинил Израиль в постоянных  нарушениях соглашений о прекращении огня. Всю вину за сложившуюся ситуацию, за «многочисленные неоправданные жертвы среди мирного палестинского населения» он возложил на А. Шарона. Однако уже это была не просто предвзятость и необъективность: Е. М. Примаков не мог не знать истинного положения вещей, а потому его неверная информация являлась намеренной ложью. Это же повторилось и в Вашей программе: Ваш эксперт лгал, теперь уже десятку миллионов слушателей Вашей программы, своих же соотечесвенников. Чтобы не быть голословным, кратко прокомментирую его основные утверждения.
       Г-н Примаков начал с традиционного для арабской печати обвинения А. Шарона в иницировании «интифады», в «незаконном» и оскорбительном, мол, для мусульман посещении Храмовой горы. Напомним, что А. Шарон и близко не подходил к мечетям, хотя туда почти всё время не запрещен вход туристам. К примеру, я сам был там несколько раз. Существенно, что Храмовая гора-- это священное для евреев место. Обвинения А. Шарона в начавшейся затем оргии палестинского насилия, тянущейся почти 1.5 года, ещё менее убедительны, чем, к примеру, убийцы Эрцгерцога Фердинанда в возникновении первой Мировой войны.
       Есть немало документов, говорящих о тщательной заблаговременной подготовке Арафата к этой интифаде. Г-н Примаков ведь не может не понимать, что Арафату и его присным нечего делать в условиях мирной жизни: строить государство они не умеют, поток подачек шейхов усохнет, воровать станет труднее, накормить народ будет невозможно, ответить на претензии народа станет нечем. Так зачем Арафату и его присным нужен мир?
       Г-н Примаков говорил неправду, будто А. Шарон отказал палестинским арабам в независимом государстве. А. Шарон публично выражал готовность к созданию мирного палестинского государства, готовность вести переговоры при минимальном условии- семидневном прекращении атак против граждан Израиля. Однако даже день без стрельбы слишком долог для палестинского лидера, в адрес которого у г-на Примакова не нашлось ни слова осуждения! Заведомой неправдой являлось и его утверждение, будто «Израиль не даёт возможности (!) Арафату бороться с Палестинскими террористами». Ведь вся кровавая череда нападений на граждан Израиля ни разу не прерывалась «лидером национально-освободительного движения Палестины». 
       В своём определении терроризма г-н Примаков опустился до того, что поставил на одну доску бандитов-самоубийц и борющихся с ними солдат и полицейских.   Совершенно безнравственно, в худших традициях советской пропаганды против «израильской военщины» звучали его сравнения числа жертв с обеих сторон. С такой точки зрения высадка Союзников в Нормандии в 1944г. была просто бандитской акцией- так малы были их потери по сравнению с немецкими!
       Поразительно, что г-н Примаков не нашёл в сущности ни слова соболезнования для арабов и для арабских детей, которых воспитывают в духе ненависти, заставляют бросать камни и готовиться к самоубийству в надежде на будущий Рай, заменяя этим нормальную учёбу, работу и, тем самым, саму жизнь.
       Слушать г-на Примакова мне было и стыдно и больно. Стыдно из-за лживости некогда уважаемого человека, который себя столь унизил. Больно, ибо ещё недавно я хотел видеть его Президентом России и возмущался Доренко и др., кто этому мешал. Это счастье для России, что у неё другой президент.  Остановить же примаковых могут только доренки.
       Мне показалось, что в какой-то момент Вы, Владимир Владимирович, решили было начать возражать г-ну Примакову, но остановились. Это было правильно: лучше на одной из следующих передач вернуться к зтой теме и дать высказаться другим, более честным и объективным аналитикам, да и более компетентная «свежая голова» не помешает. .
       Мое мнение о передаче настолько совпадает с мнением многих коллег, что не стоило утруждать их собиранием подписей и т.д.
      
       Остаюсь Вашим искренним почитателем,


    уважением, Мирон Я. Амусья

БОРИС ГУЛЬКО О ЛЮБВИ


Кто сотрёт память об амалеке?
Двухлетняя внучка Шайли подошла ко мне и сообщила: «Я тебя люблю». Её четырёхлетняя сестра Оди отозвалась: «Я люблю…» Она перечислила своих родителей, бабушек, дедушек.
В раннем возрасте дети овладевают важнейшими психическими функциями. Они научаются речи, общению. Научаются любить. А если не научаются?
Известны случаи, когда дети воспитывались как Маугли животными. Возвращённые в человеческое общество, такие люди уже не могли обрести нормальную человеческую психику, скажем, научиться членораздельно говорить. Время, когда возможно сформировать это, было безвозвратно упущено.
Уверен, неспособны они были и на человеческое чувство любви. Ведь без родительской любви им было не у кого научиться ей. Понятно, речь идёт не о либидо.
В старом советском сериале белый генерал, поражённый жестокостью контрразведчика, истязающего пленного, спрашивает того: «У Вас была мать?» Догадываюсь, кого из своих современников имели в виду авторы сценария.
Бабель в эссе «Одесса» написал, что евреи «чадолюбивы потому, что это же очень хорошо и нужно – любить своих детей». Замечание не банально. Присмотревшись к миру, с удивлением увидим, что любовь к своим детям – чувство у народов этого мира далеко не обыденное, даже редкое. Последствия этого читаем в книгах истории.
В Торе многократно повторяется предостережение евреям против жертвоприношения детей языческим богам, как было принято у окружавших нас народов. Владимир Соловьёв поминает в книге о Магомете «обычай, требовавший, чтобы родители умертвляли детей женского пола (если их было много), закапывая их живыми в землю», существовавший в Аравии в 8 веке н.э.
Эта традиция жива. Нынче палестинские арабы рядят деток в костюмы самоубийц, а ИГ устраивает шествие 5-летних «смертников». Недавно арабы использовали как камикадзе для взрыва на базарной площади 8-летнюю девочку. Иранцы во время войны с Ираком отправляли на минные поля школьников, чтобы те своими жизнями проложили проход более ценным взрослым бойцам. А в Газе во время войны «палестинцы» ставили около пусковых установок своих ракет детей, чтобы жахнув по установке, евреи убили бы заодно и крошек. Как уютно будет потом оплакивать их перед телекамерами! Такая вот родительская любовь.
Голда Меир рассуждала, что мир на Ближнем Востоке наступит, когда арабская мать станет любить своих детей больше, чем она ненавидит еврейских. Проблема не в ненависти арабской матери к еврейским детям. Любовь к своим не в её генах, не в идеологии, не в традиции.
В «гражданской» войне в Сьерра Леоне у «граждан» было принято отрезать захваченным детям враждебных племён ручку или ножку. В «цивилизованном» Пакистане их Талибан (не путайте с Талибаном афганским, который администрация Обамы недавно разжаловала из террористов), перестрелял школу с полутора сотней детей. В Кении мусульмане, захватив школу, выявив 147 детей-христиан, убили тех. А в совсем уже цивилизованной России погибли сотни детей из захваченных чеченцами заложников в театре в Москве и в школе в Беслане. Если любовь как психическая функция у людей не развилась, на её месте оказывается ненависть.
Величайший вклад евреев в возникновение и существование цивилизованного общества – привнесение в наш мир идеи любви. Распространить среди народов мира навык любви евреям удалось посредством христианства. Поскольку речь шла о людях, не знакомых с предметом, идеи у христиан оказались выражены гротескно, как, например, любовь к врагам или подставление второй щеки после пощёчины по первой. Воспитание католиков, медитирующих и молящихся в соборах перед изображением любящей матери и её дитя выглядит логичной формой воспитания функции любви.
Нацисты, строившие свой мир ненависти на идеях германского язычества, верно поняли – откуда в человеческое общество проникает идея любви. Поэтому, для торжества их жестокого языческого мира, им было столь важно уничтожить евреев. 
Христиане много столетий тяжело культивировали умение любить, и, благодаря этому постепенно создали свою цивилизацию. Сегодня её разрушает либерализм – освобождение души и тела человека от многих традиционных качеств, включая родительскую любовь. Одному из отцов либерализма «великому педагогу» Жан Жаку Руссо его жена родила пятерых детей. Так как они «мешали работать», философ сдал их всех в приют, из которого, как пишет историк Пол Джонсон, было лишь две дороги: на погост или в бродяги. Современные либералы к своим детям не жестоки. Они просто избегают деторождения: – «Себе дороже!»
Евреи вскоре после Синайского откровения были атакованы народом амалек. У этого народа не было никаких причин желать евреям зла. Амалек символизирует в Торе беспричинную ненависть. И люди в мире поделены на имеющих в душах функцию любви, и  имеющих вместо неё ненависть – духовно происходящих от амалека. По линии, разделяющих эти две общности, и происходит разлом между добром и злом.
Вопрос отношения ко злу разделил философии двух крупнейших христианский мыслителей России конца 19 века. Лев Толстой отстаивал следующую за Евангелиями теорию непротивления – зло, по мере встречи с добром, рассеется. Владимир Соловьёв считал эту теорию «дьявольской». В своих «Трёх разговорах», обсуждая: «Есть ли зло только естественный недостаток, несовершенство, само собою исчезающее с ростом добра, или оно есть действительная сила, посредством соблазнов владеющая нашим миром…?», Соловьёв был на стороне видящих зло и призывающих к агрессивной борьбе с ним. «Генерал», представлявший в книге позицию автора, описывает чудовищную картину резни армян турками-башибузуками («младенцев в глазах матерей на угольях поджаривали»). «Мне Бог велит прикончить их, а не разгонять», – называет генерал свою миссию в мире: «И благословил же Господь все мои шесть зарядов… Не успели они опомниться – второй залп картечи...  Кончилось дело. А у меня на душе – светлое Христово Воскресение».   
В апреле 2002 года израильские войска провели контр-террористическую операцию в Дженине. Командир еврейской дивизии сообщил: «Я мог бы покончить с этим за несколько минут… Один хороший залп из всех имеющихся орудий по центру лагеря, и все было бы кончено. Но мы ведем себя иначе». Прочёсывая дом за домом, евреи потеряли 23 своих солдата.
Наш раввин в субботней проповеди назвал эту операцию демонстрацией величия еврейского духа. Подавленный гибелью наших ребят, я домогался от раввина: «Разве не достоин генерал, пожертвовавший еврейскими солдатами, чтобы спасти вражеское население, военного трибунала?» Раввин держался: «Я хотел сказать только то, что сказал». Со временем я понял – мы действительно говорили о разных материях. Раввин рассуждал о еврейской душе. А меня волновала тема противостояния злу.
В Торе Всевышний даёт евреям наставление относительно носителя зла амалека: «Истребите память об амалеке из поднебесья! Не забудьте!» (Дварим 23:19) Судя по приказу «не забыть», мы должны помнить о приказе, поскольку зло вечно. Можно стремиться «истребить память», но нельзя этого достичь.
В идейном споре Толстого с Соловьёвым евреи в большинстве – на стороне Толстого. Недаром в России основную часть толстовцев составляли евреи, и общины толстовцев до недавнего времени существовали лишь в Израиле. Не знаю – может и сейчас существуют.
Если евреи будут звонить по телефону и забрасывать амалека листовками, как было во время их последних войн в Ливане и в Газе – кто же будет стирать память о нём? Возможно, эту работу придётся взять на себя самим амалекам.
Когда встал вопрос об участии США во Второй мировой войне, Гарри Трумэн – в то время ещё сенатор – писал: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя мне не хочется ни при каких обстоятельствах видеть Гитлера в победителях». Если бы немцы не убили 27 миллионов человек в СССР, потеряв в той войне почти 6 миллионов своих солдат – один из двух амалеков – Сталин или Гитлер – смог бы, не ослабленный, завоевать Европу, а то и мир. Также, можно надеяться, спасут мир ведущиеся сегодня внутри-мусульманские войны.
Наш мир густо населён народами с неразвитой функцией любви. Когда в мире накапливается достаточно ненависти – случаются войны. Такие войны, как регулятор, снижают совокупный уровень ненависти в мире.

Надежда воспитанных на любви израильтян жить в мире может осуществиться, наверное, лишь тогда, когда их злобные враги, отчаявшись добиться успеха против евреев, станут удовлетворять свою ненависть, замкнувшись, как сейчас, друг на друге.   

БОРЦЫ С "ЛИБЕРОФАНОМ"



Борцы с "Либерофаном"
Игорь Яковенко: Из жизни художников - "Я - русский оккупант" vs. "Тангейзер"
update: 07-04-2015 (08:35)
На минувшей неделе наиболее бурная реакция в прессе и самые острые обсуждения в ток-шоу российских телеканалов были связаны с двумя произведениями искусства: клипом "Я – русский оккупант!" и спектаклем Новосибирского театра "Тангейзер". По накалу страстей эти дискуссии вокруг этих произведений превзошли даже обсуждения сценариев третьей мировой войны, оттеснили дебаты вокруг арестов двух элитных коррупционеров, губернатора Сахалина и директора ФСИН.
Такое внимание к художественному творчеству есть неопровержимое свидетельство высокой духовности русского общества. Как справедливо заметил Николай Злобин, любимый американский политолог Владимира Соловьева: "Это комплимент стране, если на спектакле можно раскрутить такой пиар". И добавил: "Русские любят вызов. Россия – страна русского авангарда".
Тут надо уточнить, что любовь тех русских, которые были представлены в студиях российских телеканалов, к этим двум произведениям проявлялась по-разному. "Оккупанта" дружно хвалили, "Тангейзер" так же дружно ругали. И тому были веские причины. Клип "Я – русский оккупант!" был признан, хоть и своеобразным, но идеологически правильным произведением, а спектакль "Тангейзер" произведением чуждым и идейно вредным. "Оккупант" - часть русского мира, "Тангейзер" - часть мира нерусского, и даже антирусского.

РУССКИЙ ОККУПАНТ – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!
"Время покажет" с ведущими Петром Толстым и Екатериной Стриженовой на прошлой неделе, было, пожалуй, одним из наиболее острых и бурных политических шоу. Обсуждался вопрос о том, кто такие русские и что такое "русский мир".
Если бы эту передачу увидел человек, который ничего до этого не слышал о русских, то послушав мнения всех экспертов, он вынес бы убеждение, что русские это что-то вроде негров в США в 18 веке, или истребляемого народа тутси в Руанде, одним словом всеми обижаемое, угнетенное, бродячее, лишенное своей земли, племя, которое балансирует на грани уничтожения, и терпит постоянные мучения от своих соседей.
Тон задал Петр Толстой, назвав русских самым большим разделенным народом. Михаил Делягин сообщил, что русские были четверть века самыми униженными, а "сейчас есть большие, грамотные программы, как сделать из наших соотечественников агрессивных манкуртов, которые нас будут убивать". Хотя Делягин не уточнил, кто именно составляет эти программы, всем присутствующим в студии и всем телезрителям были и без того известны адреса, пароли и явки как составителей злобных программ, так и агрессивных манкуртов.  
Первую ноту плюрализма внес в разговор Максим Шевченко, который заявил, что "самый большой разделенный и уничтоженный народ – это советский народ". И далее возмутился: "Люди, которые это сделали, по прежнему не преданы суду и не отстранены от власти".
Люди, которые приглашаются в студии российского ТВ, проходят определенный отбор, после которого невозможно упрекнуть участников ТВ-шоу в злоупотреблении логикой. И, тем не менее, уважаемые читатели, попробуем вместе понять, что хотел сказать Максим Шевченко, поскольку автору этих строк данная задача оказалась не по силам. Итак, Шевченко досадует, что те, кто "разделил и уничтожил советский народ,  до сих пор не отстранены от власти". Вопрос: кого персонально Максим Шевченко обвиняет в разделении и уничтожении советского народа? Раз они не отстранены от власти, то круг подозреваемых не так уж велик. Путин? Медведев? Шойгу? Лавров? Кто-либо из министров, депутатов или губернаторов? Будем надеяться, что Максим Леонардович в одном из следующих ток-шоу пояснит, кого конкретно он имел в виду.
Кульминационный момент передачи настал, когда Петр Толстой показал тот самый клип "Я – русский оккупант!". Для тех немногих, кто не смотрел, поясню: клип утверждает, что русская оккупация несла всем народам: прибалтам, народам Средней Азии, Украины – исключительно блага и процветание, а когда русские ушли из этих мест, там случилась разруха, и поэтому – "Да, я – русский оккупант", "И я устал извиняться за это".  Кроме того в ролике много оружия и говорится, что "Я строю мирную жизнь, но воевать я умею лучше всех".
Первым с комментарием выступил Игорь Чубайс который сообщил, что автор клипа нарушил как минимум 3 закона: об экстремизме, о разжигании… Впрочем, что именно разжигает данный клип, равно как и все остальное, что хотел сообщить Чубайс-старший, услышать было невозможно, поскольку все остальные гости стали орать так истошно, как будто Чубайс вот именно сейчас рушит Русский мир и трещина идет прямо по студии "Время покажет". Александр Руцкой, видимо, учитывая остроту момента,  не ограничился голосовым воздействием, и решил воздействовать на врага физически, для чего подскочил к Чубайсу и зачем-то взял его за локоть. Подержавшись за конечность Чубайса, Руцкой, вероятно, посчитал свой патриотический долг исполненным, и сел на место.
Судя по дальнейшему обсуждению, клип "Я – русский оккупант!" понравился практически всем в студии, кроме Чубайса, а Чубайс как раз наоборот, не понравился никому. Возможно, депутат от КПРФ Калашников выразил общее настроение, когда сказал, обращаясь к Петру Толстому: "Перестаньте давать таким чубайсам слово!".
Единственную, не то чтобы критику, а пожелание автору клипа высказала певица Этери Бериашвили. Она пожаловалась, что ей больно смотреть на этот ролик, уж очень он агрессивный. И предложила автору добавить в сюжет немного культуры, например, чуть-чуть Достоевского. Я с ужасом представил себе клип "Я – русский оккупант!", усиленный Достоевским и мне стало жутко.
Присутствующий в студии автор клипа Евгений Журов объяснил, что данное произведение он создал потому, что ему надоела американская пропаганда, обвиняющая во всем русских. Ему явно сочувствовала почти вся аудитория, собравшаяся в студии, поскольку каждый из них также, видимо, привык начинать свой день с чтения NYT или WSJ и поэтому также как и автор клипа был измучен американской пропагандой.
Далее, дискутирующие попытались объяснить друг другу, а заодно и телезрителям, что такое "Русский мир", кто такие "русские" и что  такое "патриотизм".  Телеведущий Александр Гурнов рассказал, что он клип "Я – русский оккупант!" показал своим студентам, и спросил, считают ли они этот ролик патриотичным. На что студенты ответили, что им больше нравится патриотизм, который они встречали в Германии, когда немцы моют улицу перед своим домом. Вот это, по мнению студентов, и есть настоящий патриотизм.
Петр Толстой с трудом дослушал Гурнова, видно, ему было неудобно прерывать коллегу, но когда тот закончил, Толстой выступил с резкой отповедью против такой трактовки патриотизма. "Патриотизм мытья улиц перед  домом, это такое потребительское мышление", - с явным осуждением отрезал Толстой. Я сначала попытался вникнуть, что именно потребляют немцы, когда моют улицу перед своими домами, но так и не вник. И у меня закралось подозрение, что и сам Толстой этого не знает, поскольку он явно никогда не мыл улицу перед своим домом.
Михаил Делягин объяснил, что "Русский мир" возможен только,  когда Россия займется делом. "Когда мы займемся общим русским делом", - уточнил Делягин. К сожалению, Делягин не пояснил, в чем именно заключается общее русское дело, чем оно отличается от общего турецкого, общего индийского или общего бразильского дела. Возможно, он имел в виду философию общего дела русского космиста Николая Федорова, который мечтал воскресить всех мертвых. Хотя, судя по суровому отношению к своим оппонентам, Делягин вряд ли стал бы воскрешать мертвых, скорее, будь его воля, спровадил бы некоторых живых к праотцам.
В завершение программы были высказаны рецепты укрепления "Русского мира". Константин Затулин заявил, что главное, это всем бывшим нашим соотечественникам раздать российские паспорта. Вот раздали всем паспорта в Южной Осетии и Абхазии и все там хорошо. А не догадались дать российское гражданство жителям "Новороссии" и Прибалтики, и вот теперь они там мучаются. Если совместить идею раздачи российских паспортов гражданам других государств с идеей необходимости защищать граждан России силой оружия, то реализация затулинского варианта "Русского мира" с неизбежностью привела бы к 3-й мировой войне.

"ЛИБЕРОФАН" И УЖАСЫ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ТИРАНИИ
Какое счастье, что в России есть телевидение, а в нем есть такие программы, как "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" и "Вести недели" с Дмитрием Киселевым! Ведь если бы не эти замечательные программы, никто бы так и не узнал, что в России действует режим "либеральной тирании", свирепствует "либеральная жандармерия", а в целом страну поработило страшное чудовище: "Либерофан".
На все эти ужасы были открыты глаза народу в программе "Воскресный вечер" от 5.04.2015 года, в которой речь шла об опере "Тангейзер" Новосибирского театра, той самой, которую уже снял с репертуара новый директор театра, назначенный вместо Бориса Мездрича, уволенного министром культуры Мединским.
До "Воскресного вечера" "Тангейзер" ругали в "Вестях недели" у Дмитрия Киселева. Больше других ругалась Ольга Зиновьева, вдова философа Зиновьева и руководитель центра его имени. Ольга Мироновна увидела в данном произведении желание раздавить все, что связано с Россией, поскольку, как пояснила вдова философа, мировому сообществу Россия давно стоит поперек горла своей культурой. Мировое сообщество, как стало известно Ольге Мироновне, устало от превосходства русской духовности. Осталось непроясненным, является ли Рихард Вагнер частью русской духовности, или он-то как раз и есть одно из средств раздавливания России. Неясно также, как именно связаны с мировым сообществом режиссер Тимофей Кулябин и директор театра Борис Мездрич.
Дальнейшее ведение дела преступного "Тангейзера" Дмитрий Киселев передал Владимиру Соловьеву и его экспертам. Именно здесь и были обнаружены все эти жуткие вещи: "либеральная тирания", "либеральная жандармерия" и чудовище "Либерофан". Пришло время назвать авторов этих открытий: "Либерофана" обнаружил главный редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков, а "либеральную тиранию с жандармерией" - Владимир Соловьев.
Собственно, о самой опере говорили немного, поскольку преступность данного произведения, несмотря на оправдание судом, в студии Соловьева была заведомо очевидна: оскорбление чувств, разгибание скреп, преступание черт и опошление духовности.
Речь шла в основном о "либеральной тирании" в культуре. Причем, природа этой "тирании"  и борьба с этими зловещими "либералами", засевшими всюду, от экономики до культуры была до неотличимости похожа на борьбу с "врагами народа", а еще раньше с "бесами", которые могут поселиться в любом человеке, на которого укажут попы.
Министерством  культуры уже три года руководит Владимир Мединский, которого либералом назвать  не повернется язык, полагаю, даже у Милонова со Прохановым. До него был Александр Авдеев, который тоже не либерал ни с какого боку. В конце концов, страной вот уже 15 лет руководит Путин, который, правда, называл себя либералом, но это у него юмор такой, чекистский. Откуда может взяться, не то, что "либеральная тирания", даже просто либеральное меньшинство в руководстве любой сферой?
Но поиск ведьм продолжается. И некоторые на этом с удовольствием специализируются. Один из таких "специалистов" питерский профессор, Александр Запесоцкий опубликовал в "Комсомольской правде" статью с ностальгическим названием: "Пора проветривать театр". "Скандал вокруг "Тангейзера" в очередной раз продемонстрировал, что на литературе и искусстве постсоветской России паразитируют полубольные (как минимум в нравственном отношении) люди, извращенцы. И терпеть их вакханалии становится уже совершенно невозможно". И завершает свою статью Запесоцкий весьма своевременным предложением: "В обществе уже вызрело мнение: не можете работать честно и талантливо – давайте закроем театры на проветривание, вымоем и вычистим их как следует и начнем все сначала".
А до "проветривания" и "большой мойки и чистки" рецепт Запесоцкого почти по классику: "Сегодня реально нужен участковый милиционер в театральном зале". Одним словом, "Я князь Григорию и вам фельдфебеля в Вольтеры дам".
За миг существования новосибирского "Тангейзера", оперу послушали восемь тысяч человек, в воскресенье в Новосибирске в его поддержку был большой митинг. Ценители искусства оценили. Но даже, если бы ценители ругали, как это было с шедевром импрессионизма "Олимпией", из-за которой Мане обвиняли в аморализме и вульгарности. Талант всегда пробьется, сказал Шахназаров в студии Соловьева. Забыл уточнить, что это иногда бывает после смерти, как, например, произошло с Ван Гогом.
В заочном споре между клипом "Я – русский оккупант!" и оперой "Тангейзер" правящая верхушка сделала выбор в пользу клипа. Некоторый осторожный исторический оптимизм внушает то обстоятельство, что клип, как правило, живет недолго. В отличие от оперы.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..