четверг, 26 октября 2017 г.

РУССКОЕ ТВ - ШКОЛА НЕНАВИСТИ И БЕЗУМИЯ


3 9613
Власть считает, что в нападениях на активистов и журналистов нет вины современного российского телевидения. Специалисты уверены, что агрессия взращивается именно в телеэфире, и рассказывают, какими методами это делается.
Одной из тем, вновь возникших в связи с нападением на журналиста «Эха Москвы» Татьяну Фельгенгауэр, стало влияние современного телевидения на русском языке на телезрителя. Может ли просмотр телепередач, в которых в том числе «Эхо Москвы» клеймят как «врагов» и «предателей», стать спусковым крючком для психически неустойчивых людей к непоправимым действиям? У власти на это есть вполне очевидный и ожидаемый ответ — не может. Так сказал, в частности, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Подобные трагические случаи — они вызывают глубочайшие сожаления. И, скажем так, действия безумца — они и есть действия безумца. Пытаться с чем-то увязывать, окрашивать в какой-то цвет — это абсолютно нелогично и неверно», — сказал Песков журналистам на вопрос о влиянии телевидения на психику людей, подобных Борису Грицу.
Надо сказать, что на неделе с главным рупором Кремля заочно не согласился сам патриарх Кирилл, который заявил, что ему «страшно» при просмотре российских телеканалов (но у патриарха своя песня: он считает, что, несмотря на такой трэш по телевидению, верующих стало больше). На долгой дистанции с суждением Пескова и всей российской власти спорят специалисты — психиатры, телекритики и лингвисты. С их помощью «Новая газета» попыталась составить некую методологию рождения агрессии в телевизионном эфире и проникновения ее в зрительское сознание.
  • Метод «Свой-чужой»

Один из основных приемов, которым пользуются почти все современные телепередачи-«дискуссии», — это разделение героев на «своих» (по образу мыслей, по общности интересов, по нации даже) и «чужих». Как правило, это маскируется под объективность: якобы дается возможность высказаться всем сторонам. Но есть нюансы.
«В общественно-политическом ток-шоу к участникам «с правильной точкой зрения» ведущие подчеркнуто уважительны, дают им договорить фразу, всем своим видом показывают, что они стоят на этой же позиции, — объясняет телекритик Ирина Петровская. — Когда же они предоставляют слово противоположной стороне (человеку, который придерживается как бы «антигосударственной» точки зрения), они начинают его перебивать. Аплодисменты в студии явно дирижируются каким-то специальным человеком [в нужный момент]. Но также ведущие дают своим «правильным» гостям перебивать, орать, оскорблять собеседников». Это позволяет добиться эффекта, что человек с «чуждой» точкой зрения мелок, в явном меньшинстве и часто не совсем адекватный.
В качестве бонусного «оружия» может использоваться снисходительная улыбка ведущего или героев с «правильной» точкой зрения в кадре, когда говорит «инакомыслящий»: мы же, мол, все понимаем, что оппонент несет чушь. Таким, к слову, нередко пользуется Владимир Соловьев, однако он точно не пионер в этом жанре. Профессор Высшей школы экономики, филолог Гасан Гусейнов вспоминает эфир 2011 года на Первом канале, когда сатирик Михаил Задорнов пришел в студию к Александру Гордону, чтобы отстоять перед учеными свою «теорию» о происхождении языков. Тогда ему противостоял филолог Виктор Живов, и именно при помощи ведущего, считает Гусейнов, Живова поставили в неудобное положение.
«У матадора Задорнова были бандерильеро и пикадоры, помощники, несшие, если можно так выразиться, еще большую околесицу, чем сам этот клоун, — вспоминает Гусейнов. — Это был как бы голос народа, ни на чем не настаивавшего, а так, размышлявшего вслух, мол, а может, все эти ученые зря свой хлеб едят? И этот бессмысленный говорок смехом и прибаутками сопровождал так называемый телеведущий. Живову, который полагал, что его всерьез пригласили в качестве эксперта по научной дисциплине, эмоционально было с этим не справиться. Ученый вспылил, взорвался, начал браниться — и тут же получил отповедь уже от Задорнова, который начал играть роль арбитра теперь уже в споре между Живовым и одним из своих бандерильеро».
С помощью звукорежиссуры создается эффект того, что представителя нужной точки зрения все слушают с благоговением, а основной шум начинается как раз там, где в нормальной дискуссии все слушали бы убедительные аргументы. «Поскольку никакого положительного, рационального содержания в идеологии такой корриды нет, зрительские массы и напитываются только самой атмосферой, этим веселящим газом ненависти к умному человеку, все несчастье которого состояло только в том, что он дал себя поймать и вывести на арену, — продолжает Гусейнов. — Его пригласили для развлечения и для того, чтобы показать: «Неважно, какую ложь и какую чушь мы будем нести, и неважно, какие умные вещи скажешь ты! Это — неважно. Важно, что мы одолеем тебя — ничтожного одиночку и умника, если ты попрешь против нас!»
  • Метод перевода во враги

Высмеивание чужеродной точки зрения — это первый и, если так подумать, низший уровень рождения агрессии. Следующая стадия — повышение градуса нетерпимости к человеку. Недостаточно его просто увести в фоновый шум, нужно увеличить уровень агрессии через грубость, вербальную и невербальную. «Так называемый ведущий играет своего в доску, честного, патриотически настроенного мужика, который не может стерпеть фальши и лицемерия со стороны Запада и любого представителя Запада, — Гасан Гусейнов объясняет систему на примере Артема Шейнина и Первого канала, но это — с оговорками — работает и в других случаях. — Шейнин, как и Соловьев или Киселев, может выступать только в полностью подконтрольной ему студии, окруженный помощниками и бригадами подкупленных граждан, где он — д'Артаньян, а все остальные в лучшем случае тупые слуги гвардейцев кардинала. Отсюда — фальшивая эмоция, возбужденная попыткой скрыть ложь первого порядка».
Когда градус нужно повысить еще, допустимо и прямое насилие в кадре. Психологическое — это когда тот же Шейнин выносит ведро с «фекалиями» для противника (вопрос, почему ведущий считает кого-то противником, в принципе риторический). И физическое — когда человека просто берут за грудки или бьют.
Ведущий российского ТВ Артем Шейнин прославился эпизодом с «ведром дерьма», которое он внес в студию и предложил «съесть» одному из гостей. «Это шоколад», — успокоил он зрителей...
Какая это может быть эмоция? В первую очередь злоба. «На этих ток-шоу часто используются такие обороты, как «заткнись», «заткни свою пасть», «хорош орать», — перечисляет Ирина Петровская. — Такие вещи вообще недопустимы в обычном диалоге цивилизованных людей, а тут — публичная дискуссия на телеканале. Например, Андрей Норкин (которого почему-то считают интеллигентным человеком — видимо, потому что он в очках) может позволить себе самолично вытолкать гостя со словами «пошел на хрен» и «баран». Это может быть и наигранно — «формат требует», — и вполне искренне (см. комментарий Артема Шейнина).«Шейнин реально применил физическое воздействие к гостю-американцу Майклу Бому, — напоминает телекритик. — Он схватил гостя за шею и оскорбительным жестом начал наклонять его голову в сторону. Он дал ему шлепок по шее со словами: «Ты чего меня провоцируешь?»
Такими поступками создается ролевая модель для будущего поведения телезрителя в похожих ситуациях. «Когда ведущий ток-шоу, который для обывателя звезда, почти Бог, позволяет себе взять кого-то за грудки, выгнать из зала, грубость в отношении аудитории, зритель думает: «Он же может. Почему я не могу? И я могу так сделать по отношению к человеку с иностранным акцентом, мне ведь говорят, что в Америке все враги», — объясняет психиатр Андрей Бильжо. А с учетом того, что герои — как правило, зарабатывающие на своем позоре, — не дают никакого отпора, в «правильности» этой стратегии поведения обычные люди утверждаются дополнительно.
  • Метод нагнетания

После этого (хотя чаще всего параллельно) в дело вступает интонационное оружие агрессии. «Поддающихся гипнозу людей довольно много, порядка 86 % (очень забавная цифра — Ред.), — говорит Бильжо. — Я не знаю, откуда телеведущие научились поразительным порой закадровым интонациям тревоги и ужаса даже в те моменты, когда говорят о какой-нибудь ерунде. Даже спортивные новости сегодня анонсируют так, что возникает чувство тревожности, как будто кто-то умер на футбольном поле. Домохозяйка, которая готовит, может даже не смотреть в экран, но она слышит голос, и ей уже страшно, учащается пульс. Это влияет на людей с неустойчивой психикой — не психически больных, а впечатлительных, неспособных анализировать, что им говорят».
За счет такой интонации, акцентов на определенных словах (это четко видно в фильмах из серии «Анатомия протеста», а также в сюжете «Эхо Госдепа», где в том числе говорилось и о Татьяне Фельгенгауэр) люди с личными проблемами соединяют в голове одно с другим, получая поразительный по силе воздействия результат.
«Люди с социальными проблемами сначала ведут личный поиск причин, почему им нехорошо. А потом им по телевизору говорят, что тут у нас красно-коричневый, тут либералы — и так далее, — поясняет механизм принятия рокового решения заведующий отделом медицинской психологии научного центра психического здоровья РАМН, психолог Сергей Ениколопов. — И тут человек понимает, кто виноват в его бедах, а если есть источник зла, в голову может прийти идея его уничтожить».
Ениколопов добавляет, что создается определенная картина мира, и человек, получивший сценарии поведения в различных ситуациях, будет думать именно так, как его запрограммировало телевидение — «я же знаю, я видел такое». «Еще одна проблема, что телевидение сильно снижает порог сочувствия к жертве. На экранах нам показывают итог: жертва уже мертва, она не сильно мучилась. После такого меньше реагируешь на чужую боль, именно физическую», — говорит психолог. А когда это соединяется с тем, что жертвой является «враг», на выходе мы получаем историю про «Фельгенгауэр сама виновата».
  • Метод доминирования

Наконец, чтобы создать у зрителя ощущение единственно верной стратегии поведения — той, которая навязана телевидением, — нужно обеспечить тотальность такой повестки. «Передачи, которые выходят в пятничный прайм-тайм, рассчитаны на массовую аудиторию, — говорит Ирина Петровская. — Днем, например, «60 минут» и «Норкин» — это для домохозяек и пенсионеров, которым тоже нужно давать картину мира, потому что они являются главным электоральным ресурсом сегодня. Это ведь самая внушаемая и привлекательная аудитория».
Вечером начинается новостной блок, в котором доминируют «вечерние ток-шоу», которые уже — «оружие массового поражения». К ним добавляются сериалы: в тех же «Спящих» о похождениях «оппозиции» журналистке перерезают горло — вкупе с остальными деталями телевизионной агрессии вполне себе детонатор.
А скрепляется это все «информационными» сюжетами вроде «Эха Госдепа». «Это — пример абсолютной безнаказанности лжи. Те, кто соучаствует в этом, совершенно напрасно думают, что их имена просто забудутся, и они либо выйдут совсем сухими из воды, либо потом отмоются. Все их ходы записаны», — говорит Гасан Гусейнов.
Единственным средством сопротивления цунами телевизионной агрессии все, не сговариваясь, называют уход от него. «К сожалению, не все понимают, что единственное средство сопротивления в данном случае — тотальный бойкот государственного телевидения со стороны гражданского общества», — формулирует Гусейнов. Беда лишь в том, что бойкот ему объявлен очень давно — но лишь со стороны небольшого количества людей. Остальных же вполне устраивает происходящее. Два ведра ток-шоу этим господам!
Вячеслав Половинко, Татьяна Васильчук, Вера Юрченко, «Новая»

ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА

«Уверяю вас, если бы на такой язык не было запроса — меня бы там просто не было»

Ведущий программы «Время покажет» на Первом канале Артем Шейнин — о современном языке российского телевидения
 
Фото: РИА Новости
— Я действительно в определенной степени являюсь одним из тех, кто привнес этот новый язык, но тут очень важная оговорка: я привнес его не на телевидение, а в тот формат, в котором я работаю и в котором меня смотрят. Есть передачи, которые ведет Михаил Швыдкой. Их язык не изменился: он остался прекрасным, мягким, неагрессивным. И есть Познер, чей язык тоже не изменился и чьи программы — это тоже сегодняшнее телевидение. Каждый из них работает в своем формате и на свою аудиторию, и зрители могут выбрать вот это.
А есть аудитория другая, для которой существует возможность… другого языка. Причем даже если говорить о том, что это язык дневных общественно-политических ток-шоу — это тоже будет слишком большое обобщение. В том же самом формате и примерно в то же время, что и я, работают мои коллеги Ольга Скабеева и Евгений Попов, язык которых совершенно другой. Параллельно со мной в том же формате практически работают Андрей Норкин и Ольга Белова, у которых язык уже совсем другой — не как у Скабеевой и Попова. Их (Норкина и Беловой — Ред.) язык более разговорный, там больше жаргонизмов и больше свободы в формулировках.
Вот, например, YouTube полнится нарезками анекдотов Норкина внутри программы. И слова, используемые им в этих анекдотах, непривычны для того телевизионного языка, о котором пишет, например, Петровская. Может, не совсем уместно для такого языка будет звучать анекдот Норкина о том, что Путин залезает в холодильник, и там трясется холодец, а Путин говорит: «Не ССЫ! Я за сыром!»
Я — в силу того, кто я есть и что я могу себе позволить, — добавляю еще больше жаргонизмов, возможно, немного больше агрессии, чем тот же Норкин. Но это соответствует потребностям людей, которые хотят и готовы в это время смотреть материал на такой энергетической и эмоциональной волне.
«Я ничего этого не изображаю и не играю. Я на самом деле такой».
Уверяю вас, что если бы на такой язык не было запроса — меня бы там просто не было. Что касается разговоров вокруг Фельгенгауэр (того, что триггером нападения стали сюжеты на ТВ — Ред.), на мой взгляд, это часть провокативного дискурса.
Когда на нее нападает совершенно невменяемый человек с мотивами совершенно невменяемого человека и когда называющие себя журналистами люди начинают подтаскивать под это идеологические или политические контексты, я лично это ничем, кроме провокации, назвать не могу. Я до такой же степени могу спровоцировать агрессию в другом человеке, насколько у этого человека агрессию спровоцировала сама Татьяна Фельгенгауэр. Он постоянно слушал ее эфиры, он не мои программы по телевизору смотрел, и, видимо, ее программы в силу особенностей психики спровоцировали у него такую агрессию.
Наверное, в каких-то нездоровых людях может спровоцировать немотивированную агрессивную реакцию все что угодно. Но никакой линейной зависимости в этом нет, потому что мы рассуждаем о людях нездоровых. А если мы рассуждаем о людях здоровых, то взрослые, ответственные люди в состоянии сами решить, что их заряжает положительной энергетикой, а что — отрицательной.
Если бы с утра до вечера на всех каналах шли передачи в стилистике и манере Артема Шейнина, я бы с тезисом об агрессии на телевидении согласился.
«Но у здорового человека есть пульт, и он, щелкнув им, может выбрать спокойных и классических Скабееву и Попова, или чуть более раскованного Норкина с Беловой, или более энергичного и, если угодно, агрессивного в какие-то моменты Шейнина».
А на все разговоры о том, что моя энергетика кого-то на что-то толкает, я могу вам сказать только, что пока толкает только энергетика Татьяны Фельгенгауэр. Но эта логика мне кажется неправильной.
Записал Вячеслав Половинко

6 СТРАН, КОТОРЫЕ ЗАПЛАТЯТ ВАМ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ТАМ УЧИТЬСЯ

6 СТРАН, КОТОРЫЕ ЗАПЛАТЯТ ВАМ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ТАМ УЧИТЬСЯ

training3
Во многих странах с отличным образованием есть программы, по которым студентам из-за рубежа не только оплатят учебу, перелет и квартиру, но еще и денег дадут — ежемесячную стипендию, и ее вполне хватит на безбедную жизнь.
Великобритания
Образование в Великобритании считается одним из лучших в мире и чуть ли не самым дорогим. Но талантливым студентам из других стран здесь готовы не только оплачивать образование, но и давать вполне приличные деньги на жизнь. Стипендии иностранцам предлагают около 40 знаменитых университетов, включая Оксфорд и Лондонскую школу искусств. К примеру, стипендия на магистерскую программу по экономике Оксфорда составляет 20 тыс. фунтов стерлингов в год.
А еще существует известная программа Chevening от правительства Великобритании, которая кроме ежемесячной стипендии и оплаты учебы включает расходы на перелет и визу. Минус программы в том, что страну нужно покинуть через 2 года после окончания учебы.
Германия
Германия заинтересована в том, чтобы привлекать к себе специалистов в некоторых областях. Так, например, в государственной программе академических обменов DAAD есть отдельные направления для тех, кто изучает архитектуру, дизайн и экономику.
Программа DAAD подойдет для тех, кто уже успел получить диплом в России, а теперь хочет повысить свою квалификацию или поучиться смежным дисциплинам — в Германии большой список вузов, предлагающих постдипломное обучение сроком до 2 лет. И очень часто такое обучение бесплатное или вполне доступное по стоимости. Большой плюс участия в программе в том, что после окончания учебы можно устроиться на работу в Германии.
США
В России и других странах мира действует американская Программа Фулбрайта. Она раздает стипендии молодым специалистам не старше 30 лет — тем, кто закончил вуз или учится на последнем курсе. Россиянам программа позволяет провести в США от 1 до 2 лет, но после окончания учебы обязательно нужно вернуться домой.
Франция
В России и многих других странах действует программа стипендий французского правительства, которая поможет зарубежным студентам продолжить обучение в магистратуре университетов Франции. Подавать заявление могут россияне не старше 35 лет, которые уже закончили вуз или учатся на втором курсе магистратуры. Наибольшие шансы у обладателей дипломов по научно-техническим или инженерным специальностям.
Швеция
В Швеции действует стипендиальная программа Visby, по которой россиянам оплатят учебу в лучших университетах страны и ежемесячно будут давать хорошую стипендию. Грант дается на 1 год, но если студент хорошо учится, его можно продлить. Кроме того, по программе можно получать деньги еще в течение 5 месяцев, если «повезет» устроиться на неоплачиваемую стажировку.
Нидерланды
Больше полусотни стипендий ежегодно получают россияне по голландской государственной программе Orange Tulip Scholarship («Стипендия оранжевого тюльпана»). В 2016/17 учебном году в программе участвуют 18 вузов страны

ПРАВОСЛАВНАЯ ПОКЛОНСКАЯ В ФАС И ПРОФИЛЬ


https://echo.msk.ru/blog/day_video/2080554-echo/

Выделить ссылку и "перейти по адресу..." 

«Чем тяжелее жизнь, тем точней юмор!»

Игорь Мясковский (ДаЛи): «Чем тяжелее жизнь, тем точней юмор!»

Наша встреча с Игорем Мясковским (ДаЛи) прошла накануне его вечера, который состоится в эту пятницу в центре «Круг» в 7:30 вечера 27-го октября.
Корр: Игорь скажите пожалуйста псевдоним Дали – это от излишней скромности или по каким-то другим причинам?
И.М.: (Смеется). Мне этот вопрос задают частенько. Ну, во-первых, ДаЛи – это производное от имен родителей – Давид и Лилия. Во-вторых, каждый поэт, хотя я себя таковым считаю чисто в душе, очевидно, прежде всего – художник. Специального литературного образования у меня нет. И на высокую поэзию я не претендую. Я по образованию медик и педагог, как часто меня называют мои друзья «медик-педик». В-третьих, хотя псевдоним и предполагает, но китайских «корней» у меня нет.
Корр: Я немного ознакомилась с вашим творчеством на вашей страничке Игорь Дали/стихи.ру, поэтому ваши ответы меня не удивляют. Из ваших произведений видно, что в них преобладает: юмор, сарказм и игривость.
И.М: Мне приятно, что вы ознакомились с моими произведениями (благодарю за комплимент!) но, на мой взгляд, это громко сказано. Хотя, конечно же, вы правы, я люблю юмор, и мне кажется, что он помогает жить и выживать. Чем тяжелее жизнь, тем отточеннее юмор!
Вообще я люблю писать и лирику как пейзажную, так и любовную, сказки для взрослых, люблю писать «между строк», мне нравится думать самому и когда думают другие. Ну а началось это, конечно же, под влиянием очень мной уважаемого и обожаемого И.М.Губермана, когда 30-35 лет тому назад я начал пробовать перо в его стиле
Вот, например:
По жизни все мы делим пополам,
Листая дни и годы как страницы.
Мы вместе и ничто не страшно нам
К такому выводу пришли две… ягодицы…
Писал жене на какой-то юбилей, получилось как всегда!

Как говорит И.Губерман: «Меня всегда «подводит» последняя строчка»!
Тешу себя надеждой, что это у меня общая проблема с большим мастером:)
Корр: А еще что-нибудь из веселенького и неожиданного можно?
И.М.: Конечно.
Монолог обиженной «женщины».
Ты не поймешь моей тревоги,
Ее ты ночью не услышишь,
Проспишь ее и проворонишь,
Ведь, под уютной теплой крышей.
Ты спишь с другой, а я ревную.
Скажи: «Зачем тебе другая?»

Я по ночам одна тоскую,
А днем опять тебя прощаю.
Когда с утра ко мне подходишь
И ласково обводишь взглядом,
Ты – «настоящий мой полковник»,
А я опять тебе – солдатом.
И безотказно все команды
Безропотно я выполняю,

А знаешь?.. «Так тебе и надо!»
Я рада, что меня… УГНАЛИ!

Корр: Да, наши машины требуют внимания и ухода. Я знаю, что вы в свое время работали с очень творческими людьми: Станиславом Жуком, Людмилой Пахомовой, Виктором Тихоновым? Наверное, много поездили по союзу и миру?
И.М. Да, конечно! Я – везунчик! Мне посчастливилось работать с великими людьми, и каждый из них был Художником и большим Мастером своего дела. Поездил я действительно много и всегда привозил с собой что-то новое и интересное, особенно впечатления и память на долгие годы.
Вот это было сочинено уже здесь в Чикаго:
…Мне тебя подарил старый Томас.
Вечно-ветренный, добрый старик,
Что над крышей надежного дома
К ветру, как постоянству, привык.

Мне тебя подарил старый город
Гладь реки, «Квазимоды» – мосты,
Город, знающий счастье и горе,
Город вечной, немой красоты.

Там, немое его красноречье
Рассказало Балтийской волной.
Чайкам глупым, про девичьи плечи,
Про случайные встречи с тобой…

Корр: Игорь что бы вы посоветовали нашим слушателям, которые придут на ваш вечер?
И.М: Прежде всего, побольше улыбок! Радости! Вдохновения! И еще очень рекомендую перед этим погулять по осеннему лесу, который я обожаю…
Отпылала пожарами осень.
Кончен праздник, прошел маскарад,
Коридорами вымытых просек
Я гуляю по ней наугад…

…Что ищу в ней? А, черт меня знает?
Кто бы мне, дураку, подсказал?
То, что издавна ноет и мает?
Что когда-то в себе потерял?

И напоследок перед нашей встречей хочу добавить, что после прогулки по осеннему лесу, по волнам моей памяти и совместным прогулкам по нашей жизни у нас будет на фуршете и чем «отогреться» и чем закусить.
И напоследок перед нашей встречей хочу добавить, что после прогулки по осеннему лесу, по волнам моей памяти и совместным прогулкам по нашей жизни у нас будет на фуршете и чем «отогреться» и чем закусить
Корр: Спасибо вам, Игорь! До встречи 27-го октября в пятницу в центре «Круг».
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..