четверг, 14 сентября 2017 г.

КОШМАР СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА


СПАСТИ ГЕРМАНИЮ

Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей

Крупнейшие европейские города планируют запретить въезд дизельных автомобилей из-за вредных выбросов. Под угрозу поставлены 800 000 рабочих мест в немецком автопроме.
Руководители крупнейших автопроизводителей Германии, в том числе BMW, Daimler, Opel и Volkswagen, согласились модернизировать программное обеспечение дизельных двигателей 5,3 млн новых автомобилей, чтобы избежать угрозы полного запрета на их использование в городах из-за высокого уровня вредных выбросов. Об этом говорится в сообщении, опубликованном 2 августа на сайте Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA).
В ходе специально созванного «дизельного саммита» в Берлине автоконцерны пообещали разработать и установить на 5,3 млн дизельных автомобилей новое программное обеспечение, которое позволит снизить вредные выбросы на 25-30%, не ухудшив основные характеристики автомобилей, в том числе расход топлива.
Планируется модернизировать 3,8 млн автомобилей Volkswagen (в эту цифру входят 2,5 млн уже отозванных концерном дизельных автомобилей), 900 000 Mercedes-Benz и по 300 000 BMW и Opel. Затраты на модернизацию программного обеспечения дизельных автомобилей оценены в €500 млн, которые полностью ложатся на плечи автопроизводителей. Эта сумма намного ниже той, что пришлось бы потратить при необходимости технического усовершенствования дизельных моторов.
Некоторые компании уже объявили о ряде дополнительных мер по мотивации владельцев старых дизельных автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Euro 4 (введен в странах Евросоюза в 2005 году). При согласии на участие в программе trade in и замене этих автомобилей на новые BMW или Mini, соответствующие стандарту Euro 6 (действует в странах ЕС с 2015 года), автовладельцам будет выплачиваться дополнительный бонус в €2000.

Скандал за скандалом

В сентябре 2015 года в США разразился «дизельный скандал». Тогда регулирующие органы США обнаружили в выпускаемых Volkswagen AG автомобилях с дизельными двигателями наличие программного обеспечения, позволявшего занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах в 30-40 раз. Это позволяло компании соблюдать принятые в США экологические нормы. Подобных автомобилей в мире оказалось около 11 млн.
В январе 2017 года Федеральный суд в Сан-Франциско утвердил мировое соглашение между Volkswagen и американскими автодилерами, по которому немецкий автоконцерн выплатит 652 компаниями, занимавшимся реализацией его продукции в США, $1,21 млрд, чтобы уладить последствия «дизельного скандала». Каждый из автодилеров Volkswagen в США получит компенсацию в размере $1,85 млн за ущерб, нанесенный их репутации в результате скандала с утаиванием содержания вредных веществ в выхлопных газах машин с дизельными двигателями.
Всего Volkswagen согласился выплатить около $22 млрд из-за «дизельгейта». В том числе $15,3 млрд за нарушение экологических норм в США, $2,7 млрд — на ликвидацию экологического ущерба и еще $2 млрд — на разработку автомобилей, которые в меньшей степени загрязняют окружающую среду.
В июле 2017 года появилось информацию о картельном сговоре пяти крупнейших автопроизводителей Германии, среди них Volkswagen, его «дочки» Audi и Porsche, BMW и Daimler. Немецкий еженедельник Der Spiegel рассказал, что они в течение почти 20 лет согласовывали свои действия, координируя разработку технологий, управление расходами, отношения с поставщиками.
Кроме того, отметил журнал, компании согласовывали между собой технологии очистки выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями. Было решено, в частности, уменьшить размеры резервуаров для жидкости AdBlue, необходимой для преобразования вредных выхлопов. По мнению журнала, это решение могло заложить основы грядущего «дизельного скандала».

Дизель и Германия

Долгие годы высокотехнологичные дизельные двигатели были визитной карточкой немецкого автопрома. Считалось, что их вредные выбросы на 15% ниже, чем у аналогичных бензиновых двигателей, а также значительно ниже расход топлива.
Но в последние годы ряд городов, в том числе Лондон, Париж, Мадрид, Афины объявили о планах ввести по требованию экологов запрет на автомобили с дизельными двигателями. Запрет на въезд в город устаревших дизельных автомобилей поддержал даже суд Штутгарта, где выпускаются знаковые для Германии Mercedes-Benz и Porsche.
Под угрозу поставлено процветание немецкого автопрома, в котором занято 800 000, и на долю которого приходится почти 5% ВВП. Не удивительно, что правительство Германии созвало чрезвычайный «дизельный саммит» в Берлине, посвященный будущему дизельных технологий в стране. На нем присутствовали министры транспорта и экологии Александр Добриндт и Барбара Хендрикс, руководители федеральных земель, в которых есть автозаводы, главы автоконцернов, представителей профсоюзов. В саммите участвовали многие политики, понимая его значение для парламентских выборов, которые пройдут в стране в сентябре. Канцлер Германии Ангела Меркель в работе «дизельного саммита» не участвовала из-за отпуска.
Андрей Злобин

Суд США восстановил ряд положений иммиграционного указа Трампа

Суд США восстановил ряд положений иммиграционного указа Трампа

Суд США восстановил ряд положений иммиграционного указа американского президента Дональда Трампа. Так, вновь вступил в силу запрет на въезд в страну для некоторых категорий иностранцев, сообщает агентство The Associated Press.
Запрет будет применяться к гражданам Ирана, Ливии, Сомали, Судана, Сирии и Йемена.
В то же время, по данным СМИ, запрет не будет распространяться на категорию иностранцев, которые отвечают требованию «добросовестных отношений с физическим или юридическим лицом в Соединенных Штатах».
Новая версия иммиграционного указа была подписана 6 марта. Согласно документу, въезд в США запрещен на 90 дней жителям шести мусульманских стран — Судана, Сирии, Ирана, Ливии, Сомали и Йемена. Из новой версии указа исключен Ирак. Кроме того, действие документа не распространяется на тех, у кого уже есть действующие американские визы или виды на жительство. Также указ приостанавливает прием беженцев на 120 дней, однако новые правила не затронут тех, кто уже подал заявление на предоставление статуса беженца.

Интересные факты про кенгуру

Интересные факты про кенгуру

Самым знаменитым символом Австралии считается кенгуру. Интересные факты о нем поражают своей необыкновенностью. Это животное европейцы впервые увидели, и изначально предполагалось, что у него 2 головы. Это не все интересные факты про кенгуру. Много секретного о данном животном можно еще рассказать. Интересные факты о кенгуру включают и результаты исследований, и статистику, и физиологические особенности животного.
1.Интересные факты из жизни кенгуру подтверждают тот факт, что на сегодняшний день имеется больше 60 разновидностей этого животного.
2.Кенгуру способно стоять на хвосте, нанося сильные удары при помощи задних лап.
3.Детеныши кенгуру покидают сумку в 10-ти месячном возрасте.
4.У кенгуру острое зрение и слух.
5.Кенгуру способно достигать максимальной скорости 56 км/ч.
6.Около 9 метров в высоту могут прыгнуть кенгуру.
7.Каждый вид кенгуру детенышей вынашивают только в сумке.
8.Кенгуру могут прыгать только вперед.
9.Лишь когда спадает жара, кенгуру отправляются искать себе пищу.
10.В Австралии живет приблизительно 50 миллионов кенгуру.
11.Самыми длинными кенгуру являются серые. Они могут иметь длину до 3 метров.
12.Беременность у самки кенгуру длится от 22 до 40 дней.
13.Некоторые самки могут быть постоянно беременными.
14.Кенгуру живут от 8 до 16 лет.
15.Количество кенгуру в Австралии в 3 раза превышает численность населения этого континента.
16.Кенгуру начинают бить ногами об землю, когда чувствуют опасность.
17.Кенгуру дали название австралийские аборигены.
18.Сумка есть только у самки кенгуру.
19.Уши кенгуру способны поворачиваться на 360 градусов.
20.Социальным животным является кенгуру. Они привыкли жить группой от 10 до 100 особей.
21.Самцы кенгуру способны заниматься сексом по 5 раз в сутки.
22.Эмбрион кенгуру рождается, имея размер немного больший, нежели червяк.
23.В сумке кенгуру есть молоко разной жирности.
24.По несколько месяцев кенгуру способны обходиться без жидкости. Пьют они мало.
25.В 1980 году в Австралии было разрешено употреблять в пищу мясо кенгуру.
26.Кенгуру может ударить так сильно, что убьет взрослого человека.
27.Детеныши кенгуру писают и какают внутри сумки мамы. Самке же приходится регулярно ее чистить.
28.Древесные кенгуру не способны потеть.
29.Спустя несколько дней после рождения малыша самки кенгуру могут снова спариваться.
30.Самки кенгуру умеют определять пол будущего детеныша.
31.У самок кенгуру имеется 3 влагалища. Два из них проводят семенную жидкость в матки, которых тоже насчитывается 2.
32.Самкам кенгуру больше нравятся те самцы, у которых накачанные мышцы.
33.Кенгуру считается самым крупным млекопитающим, которое передвигается при помощи прыжков.
34.Всего 2% жира имеется в теле кенгуру, поэтому благодаря употреблению их мяса в пищу люди борются с ожирением.
35.В Австралии имеется движение, защищающее кенгуру.
36.Чем большая скорость у кенгуру, тем меньше сил это животное тратит.
37.Самыми мелкими представителями рода кенгуру является валлаби.
38.В английском языке самец, самка и детеныш кенгуру имеют разные названия.
39.Детеныши кенгуру не имеют меха.
40.Вес взрослого кенгуру достигает примерно 80 килограммов.
41.Инстинкт самосохранения особенно развит у кенгуру.
42.Кенгуру умеют плавать.
43.Кенгуру не способны пускать газы. Их организм не способен переживать метаболизм.
44.Песчаные мухи являются самыми страшными врагами кенгуру. Часто кенгуру слепнут после их нападения.
45.Трехметровое ограждение это животное перепрыгнет без труда.
46.Кенгуру не боятся людей и не опасны для них.
47.Самым знаменитым видом данного животного является красный кенгуру.
48.Хвост кенгуру имеет длину от 30 до 110 сантиметров.
49.Хвост кенгуру часто называют пятой лапой, потому что благодаря нему животное удерживает равновесие.
50.При помощи длинных коротких пальцев кенгуру делает себе «прическу», расчесывая ними шерсть.

ВЫХОДНЫЕ И УРОВЕНЬ СМЕРТНОСТИ

Определено, как выходные связаны с уровнем смертности

Одним из феноменов, которые до сих пор не могут точно описать ученые, это всплеск смертности среди больных по субботам и воскресеньям или так называемый эффект выходных. Но на днях специалисты из медуниверситета Грац смогли дать объяснение этому явлению в большой статье в журнале Critical Care.
«Проведенный экспертный анализ дал следующий результат: шансы на выздоровление пациентов, поступивших в клинику в будние дни, гораздо выше, нежели у больных, оказавшихся там в выходные. Докторам и политическим деятелям необходимо учитывать этот неоспоримый факт. Поразительно, что в век развития прогресса и технологий фактор выздоровления находится в прямой зависимости от такого малозначимого обстоятельства, как день, в который пациент размещен в клинике», — комментирует Пауль Цайик, один из соавторов исследования.
На данный момент нет точных доказательств, действительно ли так называемый эффект выходных сильно влияет на смертность. Но заметная разница в показателях смертности в будни и выходные дни вызывает самый пристальный интерес к этой проблеме.
Цайик и другие участники исследования утверждают, что вышеописанный факт (увеличение статистических показателей случаев со смертельным исходом в выходные дни) был зарегистрирован неоднократно, следовательно, нельзя отрицать существование такого явления. Что касается научных деятелей других медицинских структур, то они не проводили серьезных исследований, посвященных уровню смертности по выходным, и не делали по этому поводу никаких заявлений.
Как ни странно, больные гораздо реже умирали в клинике в субботу и воскресенье, если их доставляли туда в будние дни. Рост смертности пациентов в реанимационных отделениях клиник по выходным также неоспорим.
Цайик обращает внимание общественности на пресловутый человеческий фактор, например, такой, как расписание докторов медицинских учреждений, и призывает не упускать его из виду. Общеизвестно, что наиболее сложные оперативные вмешательства специалисты переносят или откладывают на будние дни, стараясь не производить такие серьезные операции в выходные. К тому же, в воскресные и субботние дни нужные специалисты зачастую в клинике отсутствуют и не могут в короткие сроки прибыть для оказания помощи. Помимо этого, в выходные в клиники попадают больные с наиболее тяжелыми случаями, не требующими отлагательств. Это обстоятельство, несомненно, также не может не сказываться на показателях случаев со смертельным исходом среди пациентов.

Доброе сердце старика

Сергей Беседин | Доброе сердце старика Степаныча

Путин поручил Минлегпрому разработать новый налог за утилизацию обуви, с кого именно его будут взимать, пока неясно. Скорее всего, придётся делать это с розничных покупателей.
Старик Степаныч, как всегда, провёл субботу в походе в липовую рощу за лыком. Срубив тоненькие липки топориком под корень, он надкусывал зубами тонкую ленточку прямо у комелька и сдирал ее одним ловким движением. Заготовленное лыко Степаныч размачивал в корытце с водой, а потом плёл в двенадцать строчек специальным кочедыгом. Ох, и красивые получались лапти! А для зимы утеплял он их валяной шерстью да пухом гусиным, так было ноге и тепло и удобно.
Вернувшись домой, старик сложил лыко в уголок, подремал, затем выпил чаю и решил выйти в магазин за хлебом. Выбрав пару лаптей понаряднее, Степаныч обулся и уже через две минуты оказался на улице.
Удивительная картина предстала его глазам. Мимо шествовали люди в обрезках автомобильных шин на ногах, прикрученных к ступням верёвочками. Молодёжь зажигала в тапочках из пластиковых бутылок, произведённых кустарным образом по африканскому методу. Совсем маленькие дети бегали по улице босиком – родители на них экономили.
Уже два года, после введения налога на утилизацию обуви, туфли и сапоги стали не по карману как Степанычу, так и девяти десятым населения России. Даже самые простые шлёпанцы стоили больше ста долларов. Обувные магазины превратились в большие музеи – зеваки заходили туда поглазеть, чтоб не забыть, как выглядит настоящая кожаная обувь. Особо модные индивидуумы, преклоняющиеся перед Западом, делали себе деревянную обувь на мотив голландских кломпов. Дамы, конечно, переживали больше всех, но со временем привыкли к положению дел.
Проходя мимо киоска «Ремонт обуви. ИП Гурген Вартанян», старик невольно стал свидетелем любопытного диалога – загорелый армянин, сердясь, гортанно кричал на пенсионерку:
– Сумасшедший старуха! Ти мне этот туфля шестнадцатый раз прыносиш! Что мине с ним делать?
– Набоечку поставь, батюшка! Набоечку…
– Набойку я прошлий раз ставил, тут уже живой мэсто нет!
– А ты набоечку на набоечку, глядишь, ещё месяц-то и проношу!
– Выбрось их, бабка! Вон ближайший помойка!
Пенсионерка охнула и схватилась за сердце.
– Так как же я новые куплю? Три моих пенсии! Проще сразу в гроб!
Сердце Степаныча не выдержало. Он подошёл к месту конфликта, скинул с ног лапти и протянул бабушке:
– Держи! Носи на здоровье!
– Ох, – зарделась пенсионерка, – а сам-то как?
– У меня много дома! Двадцать пар! Я жених с приданым! – Степаныч подмигнул.
Бабушка примерила и разочарованно вздохнула:
– Большие очень! Размера на четыре бы поменьше!
– Я сплету! – загорелся Степаныч. – Прямо завтра и сплету! Давай телефон свой! И завтра к вечеру приходи – готово будет! Чаю заодно выпьем!
– Счастье-то како мне досталось, – разулыбалась старушка, – и неженатый, и мастеровитый, и специальность такая в руках, что не пропадёшь! Конечно, приду!
Степаныч тоже глуповато лыбился, в забвении прижимая к груди свои лапти…Жизнь налаживалась…
Сергей Беседин

ГРАЖДАНСКАЯ НЕНАВИСТЬ В РОССИИ

1917-2017

Живя всю жизнь среди разных народов, я убедился, что гражданская война, пропахавшая кровавой бороздой сердца людей, никогда не заканчивается с подавлением одной из противоборствующих сторон. Не заканчивается она и с примирением. Она пригасает, утихает, тлеет, снова вспыхивает ненавистью через поколения в различных формах, но не проходит.
Такой гражданской ненависти, как в России, с подобными масштабами убийств точно не было на земле. Эта война на всех уровнях, она экзистенциальна, эстетически непримирима, даже в теории. Где одна сторона насыщена идеями просвещения и Возрождения. Сторона, желающая быть «самым европейским из европейских» народов. По своей природной и интеллектуальной способности, светской утончённости, вполне могущая воплотить такую дерзкую претензию, а другая сторона находится на прямо противоположном полюсе. Архаичная, тяжёлая и угрюмая племенная культура. Ненавидящая европейскую культуру и просвещение, презирающая светский утонченный интеллект и все формы свободы.
Не может быть никакого примирения или совместного существования, даже через гипотетическое покаяние льда и пламени. Скорее араб сойдется в полном взаимопонимании с иудеем, чем два полюса русских. Нет более отдаленных «пород» человека, чем эти два русских противоположных полюса.
С другой стороны, очевидно, что человечество, после всех возможных войн и распрей, соединится в одно целое единое человечество. Если, конечно, не погибнет самоуничтожившись.
Но до того всеобщего цивилизационного объединения русским лучше бы разойтись на две, пока такие различные цивилизации. Две «РФ» были бы оптимальным решением и логическим завершением столетней гражданской войны, где представители европейского русского направления подвергаются геноциду целый век.
Андрей Гаврилов
FB

Два великих театра России

Два великих театра России

Русский профессиональный театр возник позже европейского и долгое время в нем преобладали образцы западного искусства. Но где-то со второй половины XIX века русский театр начал выходить на собственные пути развития, и уже в начале ХХ века отдельные его виды и представители достигли высокого уровня и стали достоянием мирового театра.
Однако лишь немногие признают, что в России есть два великих театра, которые покоряют публику и соревнуются за шефство над нею. И если в первом можно свободно заявлять «Не верю!» и достигать триумфа у театральной публики, то во втором такие высказывания недопустимы и могут привести к нехорошим последствиям.
В этом втором, политическом театре России обер-режиссер Сталин в 30-х годах ХХ века создал грандиозные, умопомрачительные постановки. И роли в них исполняли самые громкие имена. Сначала из области экономики и политики, потом из силовых органов и армии, и, напоследок, из мира литературы и искусства. Зрители смотрели его инсценировки со слезами на глазах, сопровождали стоя долгими, переходящими в овации аплодисментами, в то время как исполнители не только главных, но второстепенных ролей и впрямь становились жертвами искусства: зрелище для них завершалось в гробовой тишине.
Наглядным примером сталинской постановки может служить судьба режиссера Мейерхольда.
Когда на пике творческой карьеры в 1930 году Мейерхольд с Государственным театром имени Мейерхольда (Гос ТиМ) гастролировал за рубежом, не вернувшийся из зарубежной поездки Михаил Чехов, экс-глава во МХАТ 2-м, пытался предостеречь режиссера: «Я старался передать ему мои чувства, скорее предчувствия, об его страшном конце, если он вернётся в Советский Союз. Он слушал молча, спокойно и грустно ответил мне так (точных слов я не помню): с гимназических лет в душе моей я носил Революцию и всегда в крайних, максималистских её формах. Я знаю, вы правы — мой конец будет таким, как вы говорите. Но в Советский Союз я вернусь. На вопрос мой — зачем? — он ответил: из честности».
Сталинские представления иногда длились годами, но их финал и зрители, и персонажи предчувствовали заранее.
В 1938 году Гос ТиМ был закрыт. В июне 1939 года Мейерхольд был арестован. Через две недели неизвестными лицами была убита его жена, артистка Зинаида Райх, осмелившаяся в 1934 году написать Сталину письмо о том, что он не разбирается в искусстве.
Эстетику и инструментарий сталинского театра можно проиллюстрировать двумя примерами.
В январе 1940 года Мейерхольд писал В.М Молотову: «…Меня здесь били — больного шестидесятишестилетнего старика, клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам […] боль была такая, что казалось, на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток…».
Эдвард Радзинский в своей книге пишет: «Есть показания свидетелей, присутствовавших при допросах Мейерхольда. Великий режиссер лежал на полу со сломанным ребром, с разбитым кровоточащим лицом, и следователь мочился на него… Ему приписали участие в троцкистской организации и шпионаж в пользу сразу четырех стран: Японии, Англии, Франции и Литвы».
2 февраля 1940 года Мейерхольд был расстрелян. Решение о его судьбе было подписано лично Сталиным.
В сценариях своих постановок Сталину приходилось завершать роли многих действующих лиц гибелью. Что он при этом думал? Кто знает, может, отправляя очередную массовку в небытие, у него были такие, не лишенные основания, мысли: «В топку их всех! В топку истории! История, когда ее огонь погаснет, меня поймет и оправдает».
В нынешние времена другой обер-режиссер России – Владимир Путин уже поставил легендарные спектакли «Ходарковский», «Навальный», «Болотное дело» и прочие. Это, несомненно, классические сталинские представления, но с более мягким исходом.
Путин любит и сам лицедействовать в театре. 14 лет не сходит со сцены «Прямая линия с Владимиром Путиным». В этой «Прямой линии» Путину совершенно параллельно, что каждый год ему задают миллионы одних и тех же нерешаемых вопросов. Он по ним держит паузу, а отвечает лишь на несколько десятков хорошо отрепетированных вопросов.
Путин – наследник творческого метода Сталина, хотя его режиссерский почерк еще не столь хичкокнутый.
Однако он движется в том же направлении, что и его предшественник, буквально след в след. Он уже успел поставить на мировой сцене ряд боевиков – «Нападение Грузии», «Возвращение Восточной Украины», правда, не столь масштабные, как сталинские – «Нападение Финляндии» и «Возвращение Прибалтики и Западной Украины». В последнее время, видимо, стремясь превзойти Сталина, Путин требует, чтобы в каждой большой постановке на стене висел макет ракеты с ядерной боеголовкой. К счастью, в отличие от чеховского ружья, это означает лишь предупреждение – готовность запуска ракеты, если кому-то вздумается сорвать представление.
Задачей политического театра в России является украшение итогов начальственной деятельности. Театр справляется со своим предназначением: все путинские постановки проходят с неизменным успехом.
Сейчас, как и в былом столетии, российское руководство, закатав под асфальт политическое и экономическое поле страны, приступает к прополке поля культуры. И, взяв в руки тяпку власти, оттяпывает самые высокие и многообещающие всходы. Эта стадия в хозяйстве культуры наступает, когда жизнь известного человека, открыто не лебезящего перед властью, становится проявлением оппозиционности, если не экстремизма. И власти вынуждены предупредить все известные и малоизвестные личности об опасности творчества «из чесности», и, нравится это кому-то или не нравится, долге каждого едящего из путинского госкорыта похрюкивать: «Почитаю за честь».
С этим добрым намерением на арену страны выпущен спектакль главного постановщика СКР А.Бастрыкина «Загранпаспорт режиссера С.». Сюжет неспешно идущей пьесы строится вокруг загадочного, многомесячного изучения загранпаспорта главного героя. Команда шерлокхолмсов Следственного комитета занята, на первый взгляд, абсурдной экспертизой документа, которая в обычных условиях, скажем, в аэропорту, занимает пару минут.
Но, как мы знаем, каждая деталь спектакля должна о чем-то говорить. Что же означает исследование документа, изготовляемого и заполняемого органами государства? Если исходить из того, что эксперты психически здоровы, то их исследования должны ответить на вопрос: что же ненормально в самом паспорте, что не позволило режиссеру С. воспользоваться им по назначению? Следователи, естественно, хотят понять, почему уже в мае, когда они тактично, обысками и статусом свидетеля, намекали режиссеру С. о необходимости отъезда за рубеж, он этого не сделал.
Собственно, в этом состоит гуманный символ и посыл, который хотят донести до зрителей постановки.
Надо полагать, цель зрелища достигнута: абсурдность ситуации держит зрителей в напряжении; загадочная работа криминалистов вызывает множество толков и предположений; в кругах культурного сообщества поселился страх.
«Да, дураки, – неодобрительно отозвался Путин о создателях спектакля «Загранпаспорт режиссера С.».
Большинство восприняло сказанное как намерение закрыть постановку. Но «дураки» не были остановлены, а стали рыть дальше и глубже. Число обыскиваемых и арестованных расширилось. На самого режиссера С., исполнявшего роль свидетеля, завели уголовное дело и посадили под домашний арест.
Поэтому, скорее всего, Путин думал тогда так: «Да, дураки. Всё же, как при Сталине, в их руках, а решить вопрос, чтоб комар носа не подточил и меня не беспокоили, не могут».
Действительно, вот когда, например, возникла проблема с режиссером Михоэлсом, так грузовик наехал – и проблема исчезла. Никто не приходил протестовать, не писал писем, не беспокоил вопросами.
Как сообщает наш источник, постановка «Загранпаспорт режиссера С.» задумана в форме трилогии. Вторая часть условно называется «Арест и освобождение С.», а третья – «Отъезд режиссера С. за рубеж».
Будем надеяться, все пройдет по сценарию.
Ведь под занавес представлений все в России кончается хорошо: в 1955 году Верховный суд СССР посмертно реабилитировал Мейерхольда. А Михоэлсу были устроены государственные похороны.
Таким образом, ничего экстраординарного в политтеатре России сейчас не происходит. Все как обычно и нет никакой преднамеренной жестокости. Просто многолетний сериал «Путин – это Россия» требует художественного развития.
Публике всегда интересно, каким репертуаром власти намерены порадовать ее в будущем.
Если обратиться к аналогу – театральным событиям сталинского времени, то вслед за режиссерами прополка должна охватить участки писателей, музыкантов.
А после прополки поля культуры и малых войнушек наступает время мировой драмы – больших войн и потерь. Здесь многое зависит от того, сколько времени еще просуществует нынешняя режиссура. Это прямо скажется на участи не только деятелей культуры, но и на судьбах народов, больших и малых.
Так что, господа и товарищи, следите за афишей, но в то же время помните, что в политическом театре не все постановки афишируются и показываются в открытом режиме.
Михаил ВЕРНОВ
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..