суббота, 5 декабря 2015 г.

БУРЕВЕСТНИК ИЛИ ВЕРНЫЙ РУСЛАН


Буревестник, или первый Верный Руслан...

Чтоб нас охранять, надо многих нанять.
Это мало — чекистов, карателей,
Стукачей, палачей, надзирателей...
Чтобы нас охранять, надо многих нанять
И прежде всего — писателей.
Л. Н. Гумилев

Я видел Горького в Соловецком лагере и отлично знаю, что он видел, что там происходит. Один мальчуган рассказал ему об истязаниях, о том ужасе, который творится в лесу. Однако, вернувшись в Москву, в 1930 году в журнале «Наши достижения» (!) Горький опубликовал восторженный очерк о Соловецких чекистах... 
Академик Д. С. Лихачев

Это потрясающе: мэтр социалистического реализма, встретивший революцию Н е с в о е в р е м е н н ы м и  м ы с л я м и, предупредивший о ее разрушительности и предугадавший ее плоды, признавший, что она совершена «ничтожной группой интеллигенции во главе нескольких тысяч воспитанных ею рабочих», писатель, вышедший из народных глубин, прекрасно знавший эти глубины, не убоявшийся самого Ленина, — верой и правдой служил садисту и некрофилу Кобе, видимо, сознавая всю его жуткую, инфернальную мерзость. Это ли не лучшее-страшное свидетельство того, что может сделать тоталитаризм и с человеком?

Из прежнего иконоборца-обличителя он стал советской иконой. Здесь надо отметить, что пребывание Горького за границей (1921-1928) щедро оплачивалось из партийной казны — Ленин и Кремль решили взять Горького на свое полное содержание!

У Горького был природный ум, острый глаз, легкое перо, но он был поверхностным, слабохарактерным человеком, очень уж любившим «сладкую жизнь». Ему были присущи многие черты, свойственные «выходцам из народа»: любовь к «самому передовому», преклонение перед «выдающимися личностями», снобизм, ненависть-зависть к «золотому тельцу», мелкая мужицкая хитрость и изворотливость, необходимые для «выхода в люди». Все эти качества в сочетании с талантом и быстро приобретенной известностью делали его лучшим кандидатом на место отца всех Верных Русланов и подмаксимок страны Советов.

Горький обожал Ленина, хотя ненавидел других большевистских вождей, особенно Зиновьева. В свою очередь Ленин эксплуатировал литературную известность Горького, использовал его связи, хотя писатель часто мешал диктатору, и испытывал желание держать его подальше: здесь сказывалась антибольшевистская позиция Горького, занимаемая им до осени 18-го, и слишком частые вмешательства «бумагомараки» в государственные дела (время от времени Буревестник ходатайствовал за контрреволюционеров — и Ленин был вынужден иногда удовлетворять эти ходатайства «говенного интеллигента», распустившего нюни). Возможно, у Ленина были и иные причины держать Горького «на расстоянии»: литературным агентом Буревестника, кстати, безжалостно обиравшим его, был тот же Парвус, через которого немецкие деньги шли Ленину. При всем том отношения революционного писателя и диктатора были вполне «паханские»: диктатор опекал своего «верного пса» и даже предостерегал его не лечиться у врачей-большевиков, «бездарей» и «неучей». Впрочем, последнее могло быть «маленькой хитростью» — поводом для «лечебной ссылки» за границу.

Горький вел жизнь «красного буржуа»: жил широко, даже шикарно, с ежедневными «обедами» и «возлияниями», любил вино и добрел от него. Вообще он был добр, сентиментален, падок до слез, но дружбу предпочитал водить не с жертвами — с палачами...

Аркадий Вайсберг:
Он (Горький) уехал в подмосковный поселок Красково, где в сосновом бору в его распоряжение предоставили большую дачу. Рядом были дачи больших кремлевских начальников, в тесном кругу которых он проводил время. Рекой лилась водка (живший по соседству член политбюро Валерьян Куйбышев был к ней особенно неравнодушен), в саду на кострах жарились шашлыки, задушевные беседы затягивались до глубокой ночи. Душой компаний был Генрих Ягода.

Все в особняке № 6 [дворце Рябушинских, переданном во владение Буревестнику] достойно внимания. И роскошная отделка, и устилающие лестницу пушистые ковры, и дрессированная старая прислуга Рябушинских, прислуживающая Горькому, и секретарь великого писателя, сотрудник ГПУ П. П. Крючков, и вереница просителей, жаждущих приема.

Вечером к особняку подлетают автомобили кремлевских вельмож, сановников, маршалов. Кого тут нет: Литвинов, Каганович, глава ОГПУ Ягода, которого радушный хозяин называет, ласкательно растягивая по-нижегородски «о» — «моя ягодка». И часто, шурша, останавливается у особняка бесшумная машина самого «неистового Виссарионыча, хозяина СССР». «Хозяин» пирует в особняке со своими писателями. Пирует тут на фоне русской голодухи не как-нибудь, а шикарно, изобильно, хлебосольно — так, как пировать надлежит высшим вельможам пролетарского российского государства.

Конечно, трудно представить, чтоб у знаменитого шефа жандармов блаженной памяти Александры Христофоровича Бенкендорфа, рядом с Булгариным и Гречем пировала бы русская литература, окруженная жандармскими сотрудниками генерала. Невозможно представить Льва Толстого, Чехова, Андреева, Сологуба, пирующих у царского цензора вместе с министрами. Но времена шатки — береги шапки...

А тут не просто пиры с дьяволами во плоти, а еще и восторженные вопли на грани истерики: «Какое у нас сейчас замечательное правительство! Никогда в истории России не было такого замечательного правительства!».

Горький — кровавому палачу Генриху Ягоде:
"Я к Вам очень «привык», Вы стали для меня «своим», и я научился ценить Вас. Я очень люблю людей Вашего типа".

Горький не просто любил роскошь, но после революции возглавил Оценочно-антикварную комиссию (OAK), занимавшуюся бандитской экспроприацией ценностей, фактически — грабежом имущества репрессированных. По словам Аркадия Ваксберга («Гибель буревестника»), свезенные реквизиторами на склад антиквариата ценности личным распоряжением Горького без всякого оформления «раздавалось» затем неким «нуждающимся лицам». Десятки тысяч произведений искусства, не говоря уже об огромном количестве старинной мебели, «уплывали» таким образом неизвестно куда.

Свидетельствует Аркадий Вайсберг:
«Именно Горький стоял у истоков постыдного бизнеса на искусстве ради глобальных большевистских амбиций (ведь деньги от выручки этого антиквариата плюс шедевры Эрмитажа плюс золотой запас плюс церковная утварь и прочая, прочая, прочая — ведь все это шло вовсе не на поддержание жизни голодавших в Поволжье, как утверждалось в советской печати, а на подкормку «братских» партий — главной агентуры Москвы за границей, на подрывную деятельность, на содержание номенклатуры и карательных органов). Есть все основания считать Горького родоначальником, инициатором и главным мотором этого бизнеса. Он бросил идею, и она воплотилась в жизнь».
 
Благодаря Горькому и с его легкой руки первым куратором Союза Писателей стал Ягода, а одним из секретарей — генерал по делам инженерии человеческих душ. И то правда, что «гвардию ретивых и подобострастных» возглавил первый Верный Руслан при Отце Народов, с конца 20-х принявший и славящий строй концлагерей и культ Сталина. И то правда, что в письме к Сталину уже в 1930-м Горький требовал ни много, ни мало «уничтожить строй жизни, существовавший тысячелетия...», то бишь ликвидировать ужас-с-с-сающие наличные человеческие качества, конкуренцию и инстинкт собственника. В другом письме Горького родному вождю есть примечательные, не требующие комментария слова о главном недостатке Мальро, «типичном для всей интеллигенции Европы». Вот он, этот недостаток: «борьба за человека, за независимость его творчества, за свободу внутреннего его роста»...

В то время как жена его Е. П. Пешкова, не щадя себя, не думая о своей судьбе, всеми способами выцарапывала людей из тюрем, лагерей и ссылок, буревестник революции, делавший то же при Ленине, при Сталине ни разу не подал голоса в защиту вчерашних друзей, разрушаемых культуры, права, справедливости, закона, хотя попрание всего этого происходило у него на глазах. Он жил осторожной жизнью адвоката дьяволов. Появлялся в правительственных ложах, президиумах, принимал всесильных гостей, сочинял им убийственные аргументы для казней: «Если враг не сдается, его уничтожают», или предлагал увековечить память «героя-пионера» Павлика Морозова, или участвовал в написании самой постыдной книги — о Беломорканале, восславлявшей «подвиг» ГУЛАГа.

Свидетельствует биограф Горького Виталий Шенталинский:
На Лубянку работали и члены семьи Горького, и множество друзей, и соратников. Одни чекисты, другие агенты, третьи информаторы. Плотным кольцом.
Ведь все помнят и зеки не дадут забыть — это он вооружил чекистов знаменитым лозунгом «Если враг не сдается, его истребляют». Скольким жертвам бросали палачи в лицо на допросах, как удар кулаком, эту горьковскую формулу. Так что можно сказать, что в какой-то момент он — Горький — сам стал частью карательной системы. Вот для чего он был нужен органам. Да и стратегия большевиков была ему в общем по нутру, близка: взнуздать народ и кнутом гнать к счастью. В этом горькая суть романа Горького с властью.

«Срезать надо с земли всех образованных, тогда нам, дуракам, легче жить будет, а то — замаяли вы нас!»

Свидетельствует Владимир Тольц: 
Подкупали Горького не только деньгами и льготами. Подкупали лестью. (Писатели к этому особо уязвимы). В его честь переименовывали улицы (Тверскую в Москве, например), его именем называли Парки культуры и институты (например, Литинститут в той же Москве) самолеты и пароходы, города и поселки. Карел Радек, поплатившийся позднее за свои хохмы жизнью, пошутил: «Мы назвали именем Максима Горького парки, самолеты, улицы, колхозы. Предлагаю всю нашу жизнь назвать Максимально Горькой».

В литературных салонах живодеров Менжинского, Ягоды, Агранова, Бокия прикармливали "элиту советских писателей": в друзьях кровавых палачей ходили М. Горький, В.Маяковский, В. Мейерхольд, 3. Райх, С. Третьяков, А. Мариенгоф, В. Луговской, В. Князев, М. Кольцов, В. Катаев, множество других литераторов, соревновавшихся друг с другом в стремлении угодить новым господам. 

В А р х и п е л а г е  Г У Л А Г е  А. Солженицын описывает инспекционную поездку Буревестника революции на Соловки. В мировую печать просочились сведения о зверствах и бесчеловечных издевательствах над зэками, творящихся в Бухте Благоденствия — альма матер всех сталинских концлагерей. «Наглая ложь» требовала опровержения, и лучшей фигуры для разоблачения инсинуаций, чем фигура «великого пролетарского писателя», найти было невозможно. Потемкинские деревни были сооружены мгновенно, орудия пыток спрятаны, нары заменены кроватями и матрасами, сварены супы... Однако, правду скрыть не удалось: «Слушай, Горький! — закричал какой-то пацан. — Всё, что ты видишь, — неправда. А хочешь правду знать? Рассказать?» И рассказал! Рассказал всё! 

На перекрестке дороги Горький повстречал колонну лагерников-лесорубов. Они шли попарно. Каждая пара несла на плечах тяжелое бревно. Согнутые спины, опущенные головы, рваная одежда, лапти на ногах. Сбоку колонны шли стрелки. При виде начальства колонна остановилась, головы поднялись. Остановился и экипаж Горького. Он сидел, опираясь на трость, и растерянно смотрел на серые истомленные лица. 

— Алексей Максимович, здравствуйте! — закричал кто-то из колонны. Несколько пар бросили бревна и устремились к экипажу... — Это Горький, Горький! — кричали в колонне. — Горький! Спасите нас! Мы погибаем!.. — Алексей Максимович, вы меня не узнаете? Мы с вами вместе сидели в тюрьме в 1905 году, — спокойно сказал, сняв шапку, седой иссохший старик. — А потом вы меня в своей газете печатали. Много нас здесь, прошедших через царские тюрьмы, а эту не переживем. 

Он закашлялся, сплевывая кровь. Горький стоял в экипаже и тихо плакал... начальник толкнул кучера. Экипаж рванулся. 
— Напишите заявление,— крикнул, оборачиваясь, Горький. 
— Кому? На деревню дедушке? — крикнул старик и стал поднимать бревно. 

Сытые лошади шустро везли экипаж. Горький вытер слезы и сказал: «Светло-то как, а по часам-то в Москве уже ночь». 

Ну, и каков результат посещения буревестником советского ада?

22 июня, уже после разговора с мальчиком и встреч с заключенными, Горький оставил такую запись в «Книге отзывов», специально сшитой для этого случая:

«Я не в состоянии выразить мои впечатления. Не хочется да и стыдно (!) было бы впасть в шаблонные похвалы изумительной энергии людей, которые, являясь зоркими и неутомимыми стражами революции, умеют, вместе с этим, быть замечательно смелыми творцами культуры».

И еще: Максим Горький — соловецким чекистам: «Хорошо-то как! Молодцы, замечательное дело творите!» Или еще: «Вы не знаете, черти драповые, какое святое дело делаете».

Палачи — творцы, в том числе творцы... культуры... Святое дело делающие...

И напечаталось, и перепечаталось в большой вольной прессе от имени Сокола-Буревестника, что зря Соловками пугают, что живут здесь заключенные замечательно и исправляются замечательно. Комментирует В.Баранов: «Горького привело в абсолютный восторг всё, и свои эмоции он выплеснул в восторженном отзыве о работе чекистов». 

И, в гроб сходя, благословил... — иронизирует Солженицын и пишет далее:
Жалкое поведение Горького после возвращения из Италии и до смерти я приписывал его заблуждениям и неуму. Но недавно опубликованная переписка 20-х годов дает толчок объяснить это ниже того: корыстью. Оказавшись в Сорренто, Горький с удивлением не обнаружил вокруг себя мировой славы, а затем — и денег. Стало ясно, что за деньгами и оживлением славы надо возвращаться в Союз и принять все условия. Тут стал он добровольным пленником Ягоды. И Сталин убивал его зря, из перестраховки: он воспел бы и тридцать седьмой год.

А почему бы и нет? — раз воспел и Соловки, и Беломорканал. И не в одиночестве — все остальные инженеры человеческих душ тоже:  Шкловский, Вс. Иванов, Вера Инбер, Катаев, Тихонов, А. Толстой. Никогда еще книга не собирала под своей обложкой столько звезд, сколько собрала эта — «Беломорско-Балтийский канал»... Никогда еще не писался сливками общества такой панегирик рабскому труду, тюремному строю жизни и пенитенциарной системе. Лагерь как светоч прогресса, палачество как просветительство...

Сам Ягода ведет нас и учит,
Зорок глаз его, крепка рука.

(А вот слова еще одного первосвященника и воспитателя, который сменит отравленного Буревестника: «Какое у нас сейчас замечательное правительство! Никогда в истории России не было такого замечательного правительства». Особая пикантность высказывания в том, что Фадеев говорил это в самый разгар кровавой вакханалии 30-х годов...)

В постыдных пробольшевистских З а м е т к а х  о  м е щ а н с т в е Горький не только обвинил во всех смертных грехах Достоевского, Толстого, Тютчева, всю «нашу дворянскую литературу, но гневно обрушился на основу свободы и демократии — собственность, заклеймил совесть, развенчал гуманизм и учение Христа, оскорбительно отозвался о категорическом императиве. Дабы не быть голословным — несколько цитат:

На почве усиленных попыток примирить непримиримое у мещанина развилась болезнь, которую он назвал — совесть. В ней есть много общего с тем чувством тревожной неловкости, которое испытывает дармоед и бездельник в суровой рабочей семье, откуда он ждет — его могут однажды выгнать вон. В сущности, и совесть — все тот же страх возмездия, но уже ослабленный, принявший, как ревматизм, хроническую форму... Эта особенность мещанской души позволила мещанину создать новое орудие примирения — гуманизм, — это нечто вроде религии, но не так цельно и красиво.
Иной не может быть литература мещан, даже и тогда, когда мещанин-художник гениален.
Ожидаю, что идолопоклонники закричат мне:
«Как? Толстой, Достоевский?»
Я не занимаюсь критикой произведений этих великих художников, я только открываю мещан.
Отвратительное развитие чувства собственности в обществе...

Довольно! Лютер и Кальвин учили Запад благу труда, совести и богатства, Гёте писал панегирики бюргеру — творцу культуры, Горький воспитывал классовую ненависть, воспевал насилие, репрессии, террор. В З а м е т к а х  о  м е щ а н с т в е пред нами громогласно и с пафосом предстает Горький — рупор репрессивной культуры, запретитель, революционный хулиган, предсказанный Мережковским грядущий хам, вполне соответствующий мнению Шкловского о коммунистах: «Мир для них — это трупы, сложенные штабелями». Такова культура Горького...
 
Есть серьезные основания полагать, что именно Горький вдохновил Сталина на беспощадную коллективизацию деревни и он же предостерег от опасности быть обвиненным в чрезмерных жертвах. Следствием этого явилась статья Сталина «Головокружение от успехов», взвалившая вину за издержки коллективизации на ретивых партчиновников районного масштаба. 

Корней Чуковский некогда характеризовал Горького как человека двух душ. В  З а м е т к а х  о  м е щ а н с т в е пред нами предстает некультурная, ограниченная, грубая и узкая душа Горького, нигилиста, разжигателя ненависти, пламенного романтического разрушителя и любителя однообразия, утопического поборника плаца и ранжира. Думали, он буревестник, а он оказался червем, фанатиком, демагогом, с пафосом обличающим «дворянскую литературу» ради большевистских химер и грядущих фаланстеров. Думали, он сокол, а оказалось — уж...

«Народный писатель», «великий гуманист», «творец литературы нового типа»... А этот «народный писатель» порой глумился над своим народом, славя палачей этого народа — «очистителей Авгиевых конюшен русской жизни...», освящая своим звучным словом чудовищные антинародные преступления большевистской банды... Незадолго до своей насильственной смерти Горький брякнул: «Мы в стране, освещенной гением Владимира Ильича Ленина, в стране, где неутомимо и чудодейственно работает железная воля Иосифа Сталина!». А вот русский народ был для него быдлом — он не скрывал этого в записках о русском крестьянстве, тогда как большевики — «единственной надеждой», «освободителями», «бодрыми людьми» — почти в духе Заратустры. Вот вымрут полудикие, глупые, тяжелые люди русских сел и деревень, вот придут новые «бодрые люди» — писал Буревестник...

Пришли...

Накануне процесса уничтожения крестьянства Горький писал радостное письмо Великому Вождю, в котором само это уничтожение квалифицируется как «переворот почти геологический», «неизмеримо больше и глубже всего, что было сделано партией». При этом исконные чувства крестьян он квалифицировал, как «мстительные чувства древнего человека», которому «приходит конец». Если у малограмотного Кобы бывали сомнения, такие вот «поддержки» интеллектуалов развеивали их.
Интеллектуалов? Но был ли Горький интеллектуалом и великим писателем? Лев Толстой не считал его таковым. В своей дневниковой записи 3 сентября 1903 года Лев Николаевич заметил: «Горький — недоразумение» и удивился, что его читают. У Горького почти не было собственных идей: даже философия Луки позаимствована у ибсеновского доктора Роллинга, который тоже проповедовал «ложь жизни». Все искусство Горького, за малыми исключениями, было сознательной проповедью лжи в целях утешения людей. Говорят об обскурантизме 30-х годов, но и в 20-х Горький много говорил о вреде философии и требовал забросить ко всем чертям книжки и всякую дребедень... И гораздо раньше, изобличая «золотого дьявола», он любил деньги и умел хорошо продавать свои книги. Годами живя за границей, он не знал языков, не желал понять Запад и видел в нем лишь изъяны. Об американской культуре, писал Алданов, Горький судил по кони-айлендовским балаганам.
Этот «великий гуманист» буквально со смертного одра призывал Зощенко публично «осмеять страдание»:

«Высмеять профессиональных страдальцев — вот хорошее дело,  дорогой Михаил Михайлович. Высмеять всех, кого идиотские мелочи и неудобства личной жизни настраивают враждебно к миру».

Мир стоит на пороге чудовищной войны, вовсю работает ГУЛАГ — самое время посмеяться над «страданием и страдальцами»!..

А отношение Отца соцреализма к интеллигенции? В статье «Если враг не сдается — его уничтожают», испепеляющей Промпартию, Буревестник писал: «Наша техническая интеллигенция состоит из небольшого количества честных, преданных специалистов, прослоенных множеством гнусных предателей». Не пройдет и месяца, и в другой статье, иронизируя, над такими «гуманистами», как Альберт Эйнштейн и Генрих Манн, Инженер Человеческих Душ скажет: «Употребляется ли ради развития сознания человека насилие над ним? Я говорю — да!.. Культура есть организованное разумом насилие над зоологическими инстинктами людей».

Сам факт, что именно Горького отец народов выбрал в Главного Инженера, достаточно красноречив. Ведь не выбрал же он Булгакова или Пастернака... А созданный Горьким Союз писателей — разве не стал союзом послушных и исполнительных марионеток, работающих по заказу Великого Вождя? И разве не Горький дирижировал этим хором по заказу Хозяина?

ОГРОМНЫЙ ИЗРАИЛЬ



                                Из парка "Канада".

 Терпеть не могу скулёж по поводу малости Израиля. Разные стоны типа: "в большую лупе на карте не разглядишь" или "название страны в границы не помещается"... И странное дело, именно эти жалобщики очень любят размышлять об "оккупированных территориях" и о "мире в обмен на земли". Ерунда всё это! Израиль - большое, сильное и красивое государство. И земли у нас ровно столько, сколько необходимо, чтобы быть сильными, большими и красивыми. Для того, чтобы убедиться в этом, нужно только одно: оторвать задницу от дивана, а тусклые глазки от зомбоящика - и вперед - в путешествие по стране. А на малость, недостаточность земельки пусть жалуются жадные, ленивые, неудачливые народы, которым никакие миллионы квадратных километров помочь не в состоянии.
 Каждый раз, в любимом своем лесе у Латруна, думаю об этом, снимая красоту передо мной... Красоту центра страны, способную без особого ущерба для природы, приютить еще сотни тысяч потомков Иакова, тех, кому и были завещаны эти просторы неподалеку от Иерусалима. 


ЕВРЕИ. ЗЕМЛЯ - ПОТОМКАМ


Библейское повествование обычно крайне лаконично: емкие фразы, четкие повеления, без лишних слов, с крайне небогатой детализацией. Особый стиль повествования, не исторический труд, а закон, учение. Отсюда, кстати, и родился жанр – комментарии мудрецов, без которых библейского текста не понять.
Вместе с тем, есть в Торе эпизоды, рассказанные с невероятной детализацией, и мысли, которые повторяются по многу раз. Один из таких эпизодов – покупка Авраамом Хеврона, а одна из идей – что Святая Земля навечно отдана его потомкам.
Авраам получил от Творца два обещания, каждое из которых было повторено пять раз! Первое обещание касалось Святой Земли, которая навечно отдана ему и его потомкам. Всевышний сказал об этом Аврааму при заключении союза с ним, повторил во время раздела земли с Лотом, потом снова при рождении Ицхака и его несостоявшемся жертвоприношении и в последний раз Творец пообещал Аврааму отдать его потомкам эту землю накануне его смерти.
Второе обещание касалось непосредственно самого потомства, Всевышний также повторил пять раз: «Я сделаю тебя великим народом», «Я сделаю тебя отцом множества народов», «Я благословлю тебя и сделаю твое потомство многочисленным, словно пыль земная», «И как звезды небесные», «И как песок на берегу морском».
Обещания совершенно выдающиеся. Но что происходит с Авраамом в реальности? Очень хорошо это можно понять из истории смерти и, особенно, похорон Сары, о которых рассказывается в Торе с удивительной и не присущей тексту детализацией. Авраам остается почти один – да, у него два сына, но один из них – Ишмаэль, сын египтянки Агарь, не хочет следовать Завету с Б-гом. И у Авраама нет земли даже для того, чтобы похоронить жену Сару.
Авраам вынужден долго торговаться с хеттами о покупке поля с пещерой, где он похоронит Сару. Это был долгий, напряженный и даже унизительный спор. Хетты, как это и принято на Ближнем Востоке, говорили об одном, имея в виду совершенно иное. Их лидеры сказали Аврааму: «Выслушай нас, господин наш! Ты среди нас – предводитель Б-жий. Похорони свою умершую в лучшей из наших гробниц!» Но как становится ясно в дальнейшем, за этой ложной щедростью скрываются довольно сложные переговоры о торговле.
Ведь сам факт, что Авраам вынужден идти и просить о покупке земли, подчеркивает, что он «пришелец и поселенец среди хеттов». А значит, у него, как у «не гражданина», ограничены права на владение землей. Ответ же хеттов, скрытый за показной приветливостью, означает: «Ты – уважаемый человек, выбирай одну из наших гробниц в пользование, но купить ее мы тебе не позволим! Ты пока тут пришелец».
Каково было Аврааму, притом что он знал, что вся эта земля обещана и завещана его потомкам. Он продолжает настаивать именно на покупке, показывает, что готов повышать цену. Но хетт Эфрон, чье поле с пещерой выбрал Авраам, говорит: «Господин мой! Выслушай меня: я отдаю тебе поле и пещеру, что на нем. На глазах сынов моего народа я отдаю ее тебе: хорони свою умершую». В конце, поняв, что Авраам не сдастся, Эфрон выкатывает непомерно высокую для тех времен цену – 400 шекелей серебром. У Авраама тяжелая альтернатива: платить или взять бесплатно то, что обещано Б-гом, да и хетты готовы предоставить.
Авраам, конечно, платит: он хочет еще при жизни получить никем не оспариваемые права собственности хоть на часть обещанной ему земли, особенно, в которой похоронена Сара. Участок был небольшим: поле и пещера – место захоронения. Именно тут возник древний еврейский город Хеврон. И хотя в Библии – самой популярной и издаваемой книге в мире – черным по белому сказано, что Авраам еще 4 тысячи лет назад купил эти земли, палестинские арабы при поддержке мировой общественности, казалось бы, читавшей эту книгу и сделавшей ее эталоном моральных ценностей, продолжают оспаривать еврейские права на Хеврон.
Фактически же Хеврон – единственное место, в котором еще при жизни Авраама было выполнено обещание Творца даровать эту землю ему и его потомкам. Да и то Аврааму пришлось за это заплатить. Как и за всё в этой жизни.
***
А как дела у Авраама в то время с потомством? Ицхаку на момент смерти матери было, по меньшей мере, 37 лет, но он все еще не был женат, не было и детей, а возраст уже солидный. Получается, что у Авраама нет потомства. Кому же обещана тогда земля? И на первый план выходит вопрос женитьбы Ицхака. Но и это оказалось непростым делом, и снова потребовалось заплатить высокую цену. Элиэзер, которому было поручено найти и привести невесту для Ицхака, одарил родителей, братьев и сестер Ривки изысканными подарками, золотом и серебром, украшениями и одеждой, устроил для них пир, а они всё торговались, повышая цену: ну пусть она побудет с нами еще год, пусть еще хотя бы десять месяцев. В итоге Ривка уходит из дома отца своего и матери своей, присоединяется к дому Авраама и выходит замуж за Ицхака, от которого уже произойдет Яков, а от него – двенадцать колен Израилевых. Значит, есть кому продолжить завет.
Эти эпизоды объединяет следующая идея – да, у Авраама будет своя земля и бесчисленное потомство, но это произойдет нескоро, и не случайно, и тем более не просто. Евреи тоже должны будут потрудиться для осуществления этих обещаний. В каком-то смысле они исполнятся только в том случае, если евреи сосредоточат все свои силы для их достижения. Реализовать Б-жественное обещание предстоит людям, а не Б-гу – как это казалось изначально. Б-жественное обещание становится планом человека к действию.
Аврааму и его семье, его потомкам потребуется твердая решимость на пути к цели, и на нем будут возникать препятствия, кажущиеся непреодолимыми. Потрясающий факт – и сегодня, спустя четыре тысячи лет, ничего не изменилось! Мысли евреев всего мира продолжают занимать два самых важных вопроса – земли и потомства. Вопрос безопасности Израиля как дома для всех евреев и вопрос будущего еврейского народа: а будут ли наши внуки евреями?


Джонатан Сакс


Материал подготовила Шейндл Кроль

ИГОРЬ ГАРИН О РУССКОЙ ДУХОВНОСТИ

Российская духовность в фактах и цифрах

 
Как преступления кремлевского режима и ситуация в РФ сочетаются с идеей о великой миссии страны
Российская правоохранительная система силком отняла у беззащитной таджички Зарины Юнусовой ребенка, затем допустила его чуть ли не моментальную смерть, три дня не выдавала тело погибшего матери, а затем депортировала несчастную из страны. Что-то из рук вон выходящее? Вопиющий факт абсолютной жесткости, безжалостности, наплевательства, беззаконности, пофигизма? Никак нет! Можно привести бесконечные перечни подобных «российских доблестей» во всех сферах жизни — от секретных похорон погибших на Украине и в Сирии российских солдат, используемых правительством в качестве пушечного мяса и государственного сокрытия военных потерь в «мирное время», до изнасилования подозреваемых бутылкой в милиции и других дикостей в правоохранительной и пенитенциарной системах.
Каждый раз, когда начинают говорить о российских непотребствах, меня жгут вопросы о том, как они сочетаются со стержнем русской идеи, то бишь с вековечно внедряемой в головы россиян идеологией высочайшей, уникальной, неведомой миру русской духовности, «безупречностью моральных принципов», «нравственной чистотой», «напряженным религиозно-этическим поиском», «безупречной нравственностью», «высочайшей силой духа», «нескончаемыми духовными и нравственными исканиями», «духовной родиной человечества», «нравственными основаниями российского патриотизма», с нынешними «духовными скрепами»?
В России издавна возник агиографический жанр литературы о Святой Руси, прокладывающей и освещающей духовный путь человечества. Я обратил внимание на то, что этот жанр особенно расцветает при правителях-негодяях, насилующих страну. Вчерашних марксистов-ленинцев эта власть мобилизует на сбор «прогнозов и предсказаний» русских старцев, колдунов и колдуний, шаманов всех времен и народов, Нострадамуса, Ванги, Кейси, Мавис, других ясновидцев. О чем они? Естественно, о необыкновенной духовности и грядущем величии сказочной России, этой родины гипербореев, предназначение которой — нести миру любовь, доверие, братство, мудрость, новую духовность и религиозность, освободить народы от эгоизма и грубых материальных страстей. Недавно эти шаманы договорились до «России — духовного сердца планеты»:
Жанр рассказов о Святой Руси особенно расцветает при правителях-негодяях
«Русские — самый одухотворенный народ по происхождению и по предназначению. Именно русские положат начало перерождению всего мира».
«России нечего смотреть на другие страны. У нее особенное будущее. Потом за Россией все потянутся».
«Миссия России зарождалась и вынашивалась ее передовыми идеалистами при любом режиме и, когда исполнятся сроки, будет выявлена во всей силе своей и славе на благо всего мира…»
«Как орел воспарит Россия над землею и осенит всю землю своими крыльями. Все, даже Америка, признают ее духовное превосходство».
«Новый человек под знаком Нового Учения явится из России».
Как вся эта «красота» смотрится на фоне тотального разгильдяйства, морального упадка, инфернальной коррупции, массового бытового насилия, широкого распространения взаимного недоверия в обществе, отсутствия свободных и честных выборов, массовой эмиграции населения, деградировавшей, проворовавшейся элиты, отсутствия реальной оппозиции, быстро разрушающейся инфраструктуры. Как она выглядит в отсутствие исторической памяти, парадоксального сочетания мании величия с утратой самоуважения, списывания собственных бед на мировой еврейско-масонско-американский заговор, деформирования реальности до полной идиотии? И почему в странах устойчивого развития и экономического роста об уникальной духовности как-то не принято говорить вовсе?

Уникальная русская духовность особым образом оттеняется на фоне бесконечной череды фактов и цифр, из которых я выбрал самую незначительную часть:
В России только официально зарегистрированных:
— алкоголиков — около 5.000.000 человек;
— наркоманов — около 2.500.000 человек;
— психически больных — 1.000.000 человек;
— ВИЧ-инфицированных — более 1.740.000 человек;
— инвалидов — более 12.000.000 человек;
— больных туберкулезом — около 890.000 человек;
— гипертоников — свыше 22.400.000 человек.
Россия занимает:
— 1 место в мире по абсолютной величине убыли населения;
— 1 место по продажам крепкого алкоголя;
— 1 место по количеству беспризорных детей и малолетних проституток;
— 1 место по числу курящих и пьющих детей;
— 1 место по темпам роста табакокурения;
— 1 место по числу авиа- и автокатастроф;
— 2 место по числу самоубийств;
— 2 место по числу журналистов, убитых за последние десять лет;
— 2 место по количеству заключенных на 1000 человек;
— 2 место по числу детей, усыновленных в США;
— 2 место по распространению поддельных лекарств;
— 3 место по распространению детской порнографии;
— 3 место по темпам заболеваемости СПИДом;
— 3 место по угону машин;
— 3 место по количеству тоталитарных сект.
Продолжительность жизни российских мужчин — 59 лет (в странах ЕС — 79 лет, в США — 78, в Канаде — 81, в Японии — 82 года). За последние семь лет количество больных сердечно-сосудистой системы возросло с 2,4 до 3,7 млн. человек, а онкологических больных — с 1,2 до 1,4 млн. человек). 66% граждан России не могут получить квалифицированную медицинскую помощь.
По официальной статистике 70 процентов беременностей в стране заканчиваются абортами, в реальности их гораздо больше. Каждый третий младенец в России рождается больным. Показатель заболеваемости новорожденных за пять лет возрос на треть. 26 тысяч детей ежегодно не доживают до 10 лет, ежедневно умирает 50 младенцев, 70% из них — в родильных домах. Из каждых пяти подростков, поступающих в детскую Филатовскую больницу столицы, один ребенок — алкоголик, один — наркоман, два — токсикомана. Только один ребенок из каждых пяти — нормальный. У 60 процентов молодых ребят могут быть проблемы с потомством. Россия поставляет на мировой рынок 50 процентов детской порнографии. Детская беспризорность стала одним из самых прибыльных и грязных бизнесов в России. «Для зарубежных педофилов Москва стала тем же, чем Таиланд — для любителей маленького женского тела», — к такому жуткому выводу пришли сотрудники Центра временной изоляции малолетних правонарушителей (ЦВИМП). В Москве открыт первый в России вытрезвитель для малышей-алкашей — детско-подростковое наркологическое стационарное отделение на базе наркологического диспансера № 12. Каждые сутки в стране от употребления героина умирают 82 человека призывного возраста, в год — 30.000 человек. И это только по официальным данным. За последние 10 лет на 40% сократилось население на Дальнем Востоке и на 60% на Крайнем Севере. В Сибири за последние годы исчезло 11.000 деревень и 290 городов.
Я уж не говорю об уровне российской политической культуры, мафиозной и криминальной власти, отсутствии малейших намеков на «демократическую трансформацию», войне со всем миром, за исключением самых одиозных режимов типа сирийского и северокорейского, исходящих из страны военных и террористических угрозах, внутреннем кризисе безопасности, власти, ведущей вековечную войну с собственным народом, извечном преступном использовании народных масс как пушечного мяса, пронизанном цинизмом и ложью обществе, полном разрушении исторической памяти, развращающей мощи бессовестной государственной лжи и бесконечном обмане населения правителями-временщиками, нескрываемых ксенофобии, антисемитизме и национализме фашистского толка, открытом империализме «русской идеи», беспощадной борьбе с инакомыслием, вековечном подавлении и унижении народных масс, бессудном преследовании и уничтожении лучших людей страны, политических репрессиях и убийствах, разрушенном правосознании, тотальном безверии и апатии.
Я мог бы продолжать и продолжать, но итоги сказанному еще в конце ХІХ века подвел гениальный русский философ Владимир Соловьев: «Национальное самосознание — национальное самодовольство — национальное самообожание — национальное самоуничтожение».
 НОВОЕ ВРЕМЯ

ГОВОРИТ ГИРТ ВИЛДЕРС


Aмерика – это последнее спокойное пристанище человечества...

 «Через одно или два поколения Америка сама себя спросит: кто погубил Европу?»
Этот  материал – выступление Гирта Вилдерса, члена парламента Голландии, председателя голландской партии «Свобода», на  4-х дневном совещании «Союза патриотов» в Нью-Йорке.  В своем выступлении он изложил задачи, стоящие перед мировым сообществом по его (сообщества) защите, в связи с совещанием в Иерусалиме по проблеме мусульманского джихада.
Дорогие друзья!
Я  очень благодарен вам за приглашение меня на этот форум.  Я приехал в Америку с важной миссией.  Все плохо в старом мире.  Возникла
ужасная постепенно вырисовывающаяся опасность, и очень трудно быть оптимистом.    Мы, возможно, находимся на последней  стадии исламизации Европы.  Стало  совершенно ясно, что это представляет опасность для будущего самой Европы, но это еще шаг к Америке, и прямая опасность для выживания Запада.  США – последний бастион Западной  цивилизации, - защиты от исламизации Европы.
Вначале я хочу описать ситуацию на территории Европы.  Затем я хочу поведать некоторые подробности об исламе.  В заключении я расскажу вам о  встречах в Иерусалиме.   Европа, как вы знаете, изменяется.  Вы, наверное, видели ее города и веси.  Однако, во всех ее городах, которые были путями ваших туристических маршрутов, уже царит иной мир.  Это мир параллельного общества, созданного массой мусульманских мигрантов.   В Европе возникла новая реальность:  образовались мусульманские общины, среди которых проживают большие массы туземного населения, или они просто на  виду.  И, таким образом, они могут с  ними «контактировать».  Это хорошее поле деятельности для полиции!   Я вижу их  мир с яркими разноцветными головными повязками, мир, в котором женщины ходят полностью закрытые одеждой, с детскими легкими колясками и кучей детей.  Их супруги, или рабовладельцы,  если хотите, идут во главе этой экзотической процессии на три
шага впереди.  С мечетями на многочисленных углах улиц.
Магазины имеют какие-то вывески-знаки, но я их не читаю.  Вы будете крайне разочарованы, если попытаетесь обнаружить малейшую экономическую активность.  Это и есть мусульманское гетто,  управляемое религиозными  фанатиками.  Это и есть мусульманские общины, и они организуются во всех городах по  всей Европе.  Это и есть строительный бум с целью территориального захвата все возрастающих больших частей  Европы, методически, улица за улицей, община за общиной, город за городом.
Сейчас  имеются тысячи мечетей по всей  Европе, в которых конгрегации значительно больше, нежели в храмах.  И в каждом европейском городе имеются планы строительства супер-мечетей, которые должны возвышаться над каждым храмом в регионе.  Ясно, что это нам дают
сигнал:  «Мы властвуем!»
Многие европейские  города почти на одну четверть мусульманские:  к ним относятся  Амстердам, Марсель и Мальме в Швеции.  Во многих городах большинство 18-ти летнего населения – мусульмане.  Париж  сейчас окружен цепочкой мусульманских общин.  Мохамад – это наиболее популярное имя среди мальчиков во всех  городах.   Во многих начальных школах Амстердама пришкольное хозяйство не может быть больше допустимых размеров.  Но оно может быть увеличено только за счет свинарников.  Это оскорбляет религиозные чувства мусульман.  Во многих
государственных школах Бельгии и Дании школьникам дают  специальные продукты питания на  завтраки.  Во время одного из веселых праздников Амстердама мусульмане избили его участников.  Женщины, не мусульманки, только и слышат постоянно в свой адрес:  «шлюхи,
шлюхи».  Спутниковые антенны –  «тарелки» не принимают местные телевизионные станции, а настроены только на  телевизионные станции
страны-исхода.
Во  Франции школьные учителя  рекомендуют избегать авторов, относящихся пренебрежительно к мусульманам, включая Вольтера и  Дидро. Это же во все возрастающей степени справедливо и в  отношении Дарвина.  История Холокоста больше не изучается, потому что это оскорбляет чувства мусульман.
В Англии законы шариата стали составной частью юридической системы.
Во многих общинах Франции женщинам запрещают ходить по улицам без специальных головных уборов.  На прошлой неделе один мужчина чуть
не умер после избиения его мусульманами в Брюсселе за то, что он пил воду в Рамадан.
Евреи покидают Францию в рекордных количествах из-за поднявшейся мутной волны антисемитизма после 2-ой Мировой войны.  Французский язык сейчас стал звучать на улицах Тель-Авива и Натании в Израиле.  Я  мог бы рассказать много историй об этом.  Историй об исламизации.
Сейчас в Европе, в общем, проживает 44 миллиона мусульман.  Ученые  Университета Сан-Диего недавно подсчитали, что через 12 лет почти
25 % населения Европы будет мусульманским.  Бернхард Льюис предсказывает мусульманское  большинство уже в этом  столетии.
Сейчас мы оперируем только показателями.   Эти показатели не изменятся, если мусульманская иммиграция ассимиляции.  Однако, имеется
много признаков против такого. Исследовательский Центр  сообщил, что половина мусульман  Франции рассматривает свою  лояльность к исламизму более важной, чем лояльность к Франции.   Одна треть мусульман Франции не  является объектами суицидных  атак.  Британский Центр Общественного Согласия сообщил, что одна треть студентов –  мусульман Англии мечтает о мировом Халифате.  Мусульмане полагают, что их голос «уважают».   И это объясняется тем, как мы оказываем им уважение.  Мы уже имеем официальные  государственные мусульманские
каникулы.
Социал-демократы в высших органах юстиции хотят утвердить шариат в Голландии, если будет иметься мусульманское большинство.  Мы имеем членов кабинета министров с паспортами Марокко и Турции.  Мусульмане требуют поддержки их незаконного, хулиганского поведения, к
которому они относят мелкие преступления и случайные насилия, например, против сотрудников «Скорой помощи» и водителей автобусов, и
классифицировать их как мелкие нарушения.
Париж может видеть всплеск беззакония на своих окраинах, «ночлежках».  Я называю этих преступников «поселенцами», потому что это то,
что они есть.  Они не интегрируются в наше общество, они интегрируют наше общество в Дар-аль-Ислам.  Поэтому они поселенцы.
Большинство из указанных мною уличных правонарушений направлены исключительно против не мусульман, усиливая тем самым
побуждения коренных жителей, родившихся здесь, оставить свои общины, свои города, свои страны.  Более того, мусульмане сейчас имеют сильный электоральный голос, который нельзя игнорировать при выборах!  Вторая вещь, которую вы должны знать, это важность пророка Мухаммада.  Его поведение - пример для всех мусульман и оно не подлежит критике.  Сейчас, когда Мухаммад стал человеком мира, разговаривайте о Ганди и Матери Терезе как о людях в  чалме, и у вас не будет никаких проблем.   Однако,  Мухаммад был завоевателем,
мучителем массы людей, педофилом и имел одновременно с этим несколько жен.  Исламская традиция рассказывает нам, как он вел себя в битвах, как он истязал своих врагов, и даже своих пленников в битвах.   Мохаммад лично уничтожил еврейское племя в Бану Курейша.
Если это хорошо для ислама – это хорошо.  Если это плохо для ислама  – это плохо. 
 Не будьте глупцами, понимая ислам только как религию. Разумеется,  ислам хорош, и 72 девственницы  ожидают правоверного на небесах…Но, по своей сути, ислам  – это политическая идеология.   Это система, которая разработала  детально методы управления не только обществом, но и жизнью каждого человека!  Ислам хочет диктовать каждый аспект жизни.  Ислам – это сверхмиссия.  Ислам не совместим со свободой и
демократией, потому что руководствуется шариатом.  Если вы хотите сравнить ислам с чем-нибудь, то сравнивайте его с коммунизмом или
национал-социализмом.  Это тоже тоталитарные идеологии!
Теперь мы понимаем, почему Уинстон Черчилль назвал ислам «наиболее реакционной  силой в мире», и почему он сравнивал «Майн кампф» с
Кораном.  К сожалению, мировое сообщество искренне поверило палестинским легендам и сказкам, и видит в Израиле агрессора.    Я жил в этой стране, и многократно посещал ее.  Я поддерживаю Израиль!  Во-первых,  потому что это Родина евреев, в  тысячелетий изгнания, включая и
Аушвиц.  Во-вторых, потому что  Израиль – демократическая  страна.  И в-третьих, потому что  Израиль – это первая линия  обороны от ислама!
Это очень маленькая страна, расположенная на границе с преступным джихадом, экспансии.  Израиль – передний край обороны от джихада,
подобного в Кашмире, Косово,  Филлипинах, Южном Таиланде, Дарфуре в Судане, Ливане и Аси в Индонезии.  Израиль просто «стоит»  на дороге.  Такую же преграду представлял Западный Берлин во времена Холодной Войны.   Война против Израиля – это не война
непосредственно против Израиля.  Это война против Запада!  Это джихад!  Израиль просто принимает удары, которые предназначены для всех нас.  Если бы не было Израиля, то исламский империализм нашел бы другой объект для реализации своей энергии и желания для своих

завоеваний. 

ИЗРАИЛЬ БДИТ

СМИВВС Израиля уничтожили подДамаском грузовикиперевозившие ракеты
время публикации: 4 декабря 2015 г., 17:41 | последнее обновление: 4 декабря2015 г., 17:54

Израильская авиация разбомбила партию баллистических ракет на военнойбазе в Аль-Катифе под Дамаскомсообщил 4 декабря Второй канал ИТВ соссылкой на сирийские источники.
Согласно этой информациицелью удара были грузовые автомобили,вывозившие ракеты на базу 155-й бригады сирийских правительственных войскСирийские источники утверждаютчто удар был нанесен после тогокак машины выехали с базы и углубились в горный район к северу от столицы Сирии.
Некоторые сирийские источники утверждаличто колонну из четырех грузовиков уничтожили беспилотные летательные аппаратыприлетевшие состороны ливанской границы.
Израильская сторона не комментирует информацию об этих бомбардировках.
Напомним, 1 ноября глава правительства Биньямин Нетаниягу в своем выступлении на 8-ой конференции по делам Негева и Галилеисостоявшейся в Аккоподтвердилчто Израиль проводит военные операции на территории Сирии.
30 ноября в кулуарах экологического саммита в Париже состоялась встреча главы израильского правительства Биньямина Нетаниягу и президента России Владимира Путинав ходе которой обсуждалась координация военных действий в Сирии.
Удары по Сирии в 2013-2015 годахосуществленные ЦАХАЛом или приписываемые израильской армии
2015 год
декабряВоздушный удар по колонне грузовых автомобилейперевозивших ракеты в районе Аль-Катифы к северу от Дамаска.
29 ноябряВоздушный удар по позициям сирийской армии и "Хизбаллыв приграничном районе Каламун.
23 ноябряВоздушный удар по смешанному гарнизону "Хизбаллыи регулярной армии Сирии в районе деревни Рас аль-Маара.
11 ноябряСирийские и ливанские СМИ сообщиличто израильские ВВС нанесли серию ударов по цели в районе дамасского аэропорта.Предположительнобыли уничтожены иранские вооруженияпредназначенныедля "Хизбаллы".
30 октябряСирийская оппозиция сообщилачто ВВС Израиля нанесли ударыпо территории СирииУдары наносились по позициям правительственных войск и ливанской террористической группировки "Хизбалла".
21 августаВВС ЦАХАЛа атаковали 14 объектов правительственной армииСириирасположенные на Голанских высотахЭто стало ответом на ракетныйобстрел израильской территории.
20 августаСирийское государственное новостное агентство SANA поздно вечером в четверг, 20 августасообщило о нанесении военно-воздушными силами ЦАХАЛа ударов по территории СирииСогласно сообщениюатаке подверглись два административных здания в КунейтреЭта операция стала ответом на ракетный обстрел Израиля.
29 июляЛиванские СМИ сообщиличто ВВС ЦАХАЛа уничтожили автомобильс боевиками в районе КунейтрыПять боевиков были убиты.
27 апреляПо данным арабских СМИВВС ЦАХАЛа уничтожили к северу отДамаска склад ракет Scudпредназначенных для "Хизбаллы". На сирийскойтерритории есть убитые и раненые.
26 апреляВечером на сирийской территории около израильской границыударом с воздуха уничтожена группа террористовзакладывавших мину.
25 апреляПо данным арабских СМИизраильские самолеты бомбили склады сракетами сирийской армии и ливанской группировки "Хизбалла". Сообщается огибели одного человека.
апреляАгентство DPA передалочто военно-воздушные силы Израилянанесли удар по позициям сирийской армии под Хомсом.
28 январяИзраильские ВВС атаковали артиллерийские позиции сирийскойправительственной армии в ответ на недавний ракетный обстрел израильскойтерритории.
18 январяДве ракеты выпущены с воздуха в направлении целинаходившейся в районе КунейтрыВ результате атаки были убиты высокопоставленные командиры "Хизбаллыи иранские офицеры.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..