понедельник, 7 ноября 2016 г.

Мигранты захватывают Париж

НЕ СПЕЛИСЬ СААКАШВИЛИ С ПОРОШЕНКО


Чорновил: Саакашвили поссорился с президентом и восстановить эти отношения уже вряд ли удастся

Одесский губернатор Михаил Саакашвили перестал быть знаковой фигурой в Украине, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН"политолог, экс-нардеп Тарас Чорновил.

Чорновил: В среду, когда все внимание сконцентрируется на выборах в США, о Саакашвили все забудут
Чорновил: В среду, когда все внимание сконцентрируется на выборах в США, о Саакашвили все забудут 
Фото: Александр Лазаренко / Gordonua.com
Подавший в отставку одесский губернатор Михаил Саакашвили упустил возможность для создания собственной партии в Украине. Таким мнением в комментарии изданию "ГОРДОН" поделился политолог и экс-нардеп Тарас Чорновил.
"Давайте реально оценивать ситуацию. Саакашвили был фактором украинской политики полгода назад в противостоянии бывшему премьер-министру Арсению Яценюку, когда существовала перспектива досрочных парламентских выборов. Тогда он возглавлял антикоррупционное движение и все ожидали, что это закончится созданием мощной и сильной партии. Эти ожидания были большие и они могли реализоваться, но он затянул с этим и прогадал. Теперь по Саакашвили есть много негатива. В частности, коррупционные скандалы, на обвинения в которых он отвечал лишь руганью", – отметил Чорновил.
По его мнению, Саакашвили не удалось показать существенных результатов на посту главы Одесской облгосадминистрации.
"С другой стороны, он не показал каких-либо серьезных результатов в Одесской области. Хотя ожидалось, что Саакашвили все же удастся что-то сделать. Наверное, он все-таки мог сделать больше. Он вообще не занимался вопросами, которые входят в обязанности губернатора. То есть за эти полгода он потерял очень много. Добавьте сюда скандальный раскол его политической силы. Это его грузинская партия и "ДемАльянс", куда ушли остальные молодые дарования. Причем уже были коррупционные скандалы, связанные с этими политическими силами", – подчеркнул политолог.
Он считает, что об отставке Саакашвили в Украине скоро забудут.
"Думаю, Саакашвили перестал быть знаковой фигурой в Украине. Некоторое время о нем еще будут писать в прессе, так как он довольно громко заявил о своей отставке. А если у президента и его команды хватит ума проигнорировать нападки Саакашвили, то в итоге он вообще никаких дивидендов от этого увольнения не получит. В среду, когда все внимание сконцентрируется на выборах в США, о Саакашвили все забудут. Его отставка будет просто никому не интересна", – заявил Чорновил.
Он напомнил, что, уходя с должности губернатора, Саакашвили испортил отношения с президентом Украины Петром Порошенко.
"Есть еще один важный момент. Саакашвили поссорился с президентом и восстановить эти отношения уже вряд ли удастся. Порошенко терпеливо к нему относился все время, даже когда имели место жесткие заявления со стороны губернатора. Таким образом, Саакашвили остается в маргинальной среде, где ему придется бороться с очень мелкими силами – с Радикальной партией, "ДемАльянсом", "Свободой" и тому подобными. Думаю, Саакашвили начинает уходить с политической арены", – отметил политолог.
По его словам, вскоре Саакашвили может переехать во Францию.
"В Грузии сейчас Саакашвили тоже сильно проиграл. Он давал хороший результат и проводил там успешные реформы, когда команда делала Саакашвили. Но когда он решил, что сам сможет делать команду, все потерял. Я говорю о его первом президентском сроке. Серьезные люди делали на него ставку, он тогда создал им условия. И происходили реформы. Когда Саакашвили начал с этими людьми ссориться, все реформы прекратились. И Грузия начала пожинать плоды незавершенных реформ. Я думаю, вскоре он переберется во Францию", – резюмировал Чорновил.
Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили получил украинское гражданство и был назначен на должность председателя Одесской облгосадминистрации в мае 2015 года.
7 ноября 2016 года он заявил, что подает в отставку. Саакашвили, в частности, обвинил украинские власти в поддержке коррупционных кланов.
Пресс-секретарь Саакашвили Дарина Чиж сообщила сегодня, что одесский губернатор уже направил заявление об отставке в Администрацию Президента.
В Администрации Президента Украины заявили, что если Кабинет Министров внесет соответствующее представление, Порошенко подпишет отставку Саакашвили.

ЦАРСТВО СВОБОДЫ В СССР

                                         Меерович и Норштейн
четверг, 28 мая 2015 г.
ЦАРСТВО СВОБОДЫ В СССР

 Сегодня, когда наших детей кормят уродством и помоями под личиной мультиков, самое время вспомнить, что в СССР существовало настоящее чудо мультипликационного искусства, причем не только на центральной студии в Москве, но и на телевидении, и в Киеве. Те, кто не желал лгать, кривить душой, фальшивить, могли уйти в рисованный кинематограф для для детей. И какие же таланта собрались там. Какие блистательные режиссеры, художники, композиторы. Часто слушаю их музыку к нехитрым, вроде бы, фильма и слышу фантастическую щедрость авторов, отдавших свои возможные симфонии, оратории, оперы - ежикам, чебурашкам, обезьянкам и прочим рисованным или кукольным героям на радость детворе. Рыбников, Шаинский, Вайнберг, Меерович... О Михаиле Александровиче Мееровиче обнаружил любопытный материал в Интернете.

Меерович Михаил Александрович




(композитор)



Биография:
Дата и место рождения: 26 февраля 1920 г., Киев
Дата смерти : 12 июля 1993 г.



Заслуженный деятель искусств РСФСР (1981). В 1942 окончил Московскую государственную консерваторию по классу композиции, в 1944 – по классу фортепиано. До 1952 преподавал в консерватории. Автор музыки к кинофильмам и драм. спектаклям. Особое предпочтение отдавал вокально-инструментальным жанрам и музыке народов СССР. Работал с различными режиссерами, в т.ч. Е.Т.Мигуновым, Н.Н.Серебряковым, В.В.Курчевским, Ю.Б.Норштейном, Н.О.Лернером, Л.К.Атамановым, В.М.Котеночкиным, А.П.Зябликовой, М.Г.Новогрудской.
«Ежика в тумане» детям нужно показывать либо в возрасте 2-3 лет, либо уже после 18. В раннем детстве этот мультфильм завораживает, после совершеннолетия – поражает своей шедевральностью. Но те, кому от 3 до 18, его просто не поймут и, что может быть еще хуже, возненавидят
Мы открыли этот мультфильм, когда ребенку было два. Дитя глядело его и вдруг разрыдалось. Думали – случайность. Но при следующем просмотре сын снова залился слезами. На том же самом месте – когда ежик потерял свой узелок с малиновым вареньем и метался по туману в поисках пропажи. Не найдя ничего страшного в визуальном ряду, мы поняли – дело в музыке.
Так в мою жизнь вошел Михаил Меерович. Композитор, который написал музыку более чем к 120 мультфильмам. Среди них – все работы Юрия Норштейна, пять частей «Котенка по имени Гав», «Домовенок Кузя» и многие другие. От «Котенка» ребенок тоже плакал. В последней части, посвященной памяти режиссера мультика Льва Атаманова. Еще пару лет назад на запрос о Мееровиче в Интернете трудно было найти что-либо вообще. За исключением разве что годов жизни. Родился в Киеве 26 февраля 1920, умер – в 1993 году. А еще – полная фильмография на сайте animator.ru. Там указано, что последний мультфильм «Хоббит. Сокровища под горой», в котором Михаил Александрович значится композитором, вышел через год после его смерти.



Но вот совсем недавно мне попалась статья Юрия Поволоцкого в журнале «Израиль XXI». И многое стало понятным. Писать музыку для советской мультипликацииМихаил Меерович начал совсем не в нежном возрасте. До 1952 года выпускник Московской государственной консерватории по классу композиции и фортепиано преподавал в своей альма-матер. И первый мультик, в котором Меерович значился композитором, вышел в 1954 году.



Это скупые сведения биографии, из которых мы не знаем, что причиной творческого молчания Мееровича было… Постановление ЦК ВКП (б) 1948 года, в котором признавалось только одно направление в музыке – соцреализм. И хотя этот документ возник из-за «неправильного» звучания оперы Вано Мурадели «Великая дружба», будущий автор музыки к «Ежику в тумане» тоже получил ярлык – Змееровича. А вместе с ним – опалу и нищенское существование.
Так что впервые имя Мееровича в качестве композитора появилось в титрах, когда ему было заметно за 30, уже после развенчания культа личности Сталина. Видимо, поэтому позже Михаил Меерович как будто бы наверстывал упущенное: такой производительности, причем вовсе не в ущерб качеству, мог бы позавидовать каждый. Достаточно послушать музыку в тех же мультфильмах Юрия Норштейна или авангард «Федориного горе». Количество же озвученных мультфильмов в год могло доходить до десяти.
Кстати, тайну слез ребенка Меерович раскрыл сам, задолго до рождения юного зрителя. Он говорил, что «музыка, независимо от того, подходит ли она к фильму или нет, носит прикладной характер, и поэтому в кино чаще всего нужно идти по поверхности, аккомпанируя тому, что видит зритель». Так просто, но какой эффект! Вспомним хотя бы «Сказку сказок», где простая размеренная довоенная жизнь перерастает в бурю Великой Отечественной. На экране мы видим, как в танцующих парах исчезают партнеры-мужчины, летят тревожные вести о смерти, мчат поезда… А потом снова мир. И снова та же самая музыка. Только дождались не всех…



С Норштейном, кстати, Мееровича связывают особые отношения. Создателю великих мультфильмов пришлось вытаскивать товарища из психбольницы. В те годы (70-е) попасть в «психушку» было делом нехитрым. Потеря сна от переутомления – и психиатр вместо того, чтобы выписать человеку успокоительное, отправлял его на лечение. А Норштейну позарез понадобился композитор, чтобы написать музыку к новому мультфильму. Ради освобождения друга Норштейн подключил «человека со связями» – директора картин на «Союзмультфильме» Натана Битмана. После этого появился лучший вальс ХХ века к «Журавлю и цапле».



Говорят, он долго не давался Мееровичу. И вот однажды среди ночи у Норштейна в квартире раздался телефонный звонок. Михаил Александрович нашел то, что нужно. И это немедленно нужно было прослушать режиссеру. Когда Норштейн услышал знакомые теперь всему миру звуки, он велел немедленно записать ноты. На что Мееровичответил, что ему легче сочинить это заново. Такое же отношение у него было и к деньгам: легче заработать, чем поднять с пола.



Меерович был не только «кино-мультяшным» композитором. Он сочинял оперы, писал для балета. Только не отечественного – все больше японских, чехословацких. И только в последние лет пятнадцать своей жизни. Но самые известные его работы появились именно в мультипликации.





Жаль, но последняя работа Юрия Норштейна – «Шинель», над которой мастер трудится уже более четверти века – так и останется без звучания Мееровича. После смертиМихаила Александровича режиссер пытался было прослушать Седьмой квартет Дмитрия Шостаковича. Не срослось. И кто знает, может быть, именно поэтому мы до сих пор так и не увидели «Шинели». Только в отрывках.
Самого взрослого композитора, писавшего для детей, не стало 11 (по некоторым данным 12) июля 1993 года. Сердце…

Похоронен на Введенском кладбище.

ОБ ОДНОПОЛЫХ БРАКАХ

ПРИГЛАШЕНИЕ!


Презентация нового альбома Ителлы Мастбаум состоится 10 ноября в 19 ч. в Иерусалиме, в зале при Русской Библиотеке, второй этаж. В здании Шуканьон на улице Агрипас. Под зданием есть стоянка для машин.

О творчестве Ителлы Мастбаум(Об альбоме "МЕЖДУ МИРОМ И ВОЙНОЙ" Иерусалим 2002, "Филобибон" )


ТЕКСТ И ЛИНИЯ(Об альбоме "МЕЖДУ МИРОМ И ВОЙНОЙ" Иерусалим 2002,"Филобибон")


Убедительно просят меня не восторгаться, по и этом печальном мире так мало поводов для радости, что как только причина такая возникает, хочется взлететь под потолок. Молча взлететь, но нет у человека крыльев, как у птиц-людей на графических листах Ителлы Мастбаум.

Приобрел альбом за №280. Всего таких альбомов — 300. Пройдет лет сто, и мои наследники (дай им Бог здоровья) загонят это чудо за бешеные деньги на каком-нибудь аукционе «Кристи-Бисти». Убежден в этом, потому что настоящего в этом мире суррогатов не так уж много.
Я забочусь о благосостоянии своих правнуков, а потому мою руки с мылом, перед тем как открыть альбом Мастбаум, и долго протираю очки фланелькой.

Я просматриваю дюжину графических листов, и каждый раз мне кажется, что количество их возрастает. Это чудо мне знакомо примеру, вспомнить мой любимый альбом «Каприччос» Гойи.
Но альбом «Между небом и земле не Гойя и не Домье, не Гранвиль и н это Ителла Мастбаум, и только она. Факта этого вполне достаточно для надежды, что ценность этой работы с годами увеличится многократно.

Человек — это птица без крыльев. Прежде, в раю, был человек крылат в бессмертии, но в изгнании наказан бескрылостью смерти. Евреи — народ птичий, народ клювастый
Между небом и землей. Между войной и миром. Между знанием и невежеством, между уродством и красотой, между Богом и Дьяволом. Между жаждой и глотком воды. Все это названия альбома Ителлы Мастбаум. Сколько их там еще? Каждый волен придумать любое количество.

Вот лист о жажде. Лист - мука, печаль, боль. Молитва о дожде Хони, начертавшего круг. Смотрю на этот лист и слышу музыку. Мелодия во всем, в поникших клювах птиц-людей, в уронивших «голову» ростках, в окаменевших от сухой тоски деревьях, в мертвом, чёрном и бордовом диске солнца.

Боюсь притронуться к этому листу, настолько он горяч. Раскаленная медь труб плачет над миром, пораженным засухой.

Я знаю, что все люди-птицы на листе этом скоро вымокнут до нитки, и «были вынуждены евреи, жившие в нижних кварталах Иерусалима, подняться на Храмовую гору из-за дождей, заливших их дома» (Вавилонский талмуд, трактат Таанит 19а).

Но это уже другая история мокрых птиц-людей. История другой молитвы, но я пишу об этом. Мне вдруг показалось, что и таких мокрых евреев видела Ителла Мастбаум, и все знает о них, хотя и не посвятила той молитве и тому наводнению лист своей графики.

Никогда не понимал выражение «современная живопись». Всякое искусство бывает поддельным и подлинным. Графика Мастбаум — иллюстрация к текстам Торы и Талмуда. Древние тексты и язык живописи тоже обязан, как будто, быть древним. Но я не знаю более современной книги, чем Тора, не знаю более подлинной книги, а потому и комментарии к ней могут быть одного вида: талантливые, просто потому, что каждый талант — это возможность открытия неведомого. Неведомого где угодно: в звёздном небе, в глубинах вещества и в великой Книге.

Я застреваю в пафосе и начинаю понимать, почему Ителле Мастбаум удастся избежать велеречивости в своих работах.

«Смотрите. Я дал вам эту землю; Идите и наследуйте землю эту» (Второзаконие 1:8).
Земля «эта» обозначена у Мастбаум просто, надписью Israel и лужей с голубоватой водицей, в которой стоит человек-птица, прилетевший туда, куда надо. И вот почему точен его выбор: смотрит он в эту лужицу и видит свое ясное отражение в ней. Только та земля ваша, в которой вы видите свое отражение. Просто сделано, и без всякого пафоса.

А вот они все серые в злобе — люди-птицы. Только один «люд» в красивой рубашке. И прячет этот один голову под крыло, которого нет, и ненавидят его братья. Братья Иосифа. «И возненавидели его, и не могли говорить с ним мирно» (Бытие 37:4)

И снова я слышу музыку: ненависть — барабаны, Иосиф — флейта. И музыка эта в рисунке тоже снимает пафос слов.

Необыкновенно интересным показался мне графический лист о войне. Война — чудище, похожее на кляксу. Ноги, будто копыта, и хвост дьявольский, на макушке чудовища - следы технократии: люк, башня, антенны, и не поймешь что И весь этот монстр атакует беззащитных птиц-людей щупальцами-руками, похожими па штык, на орудие, па стнол, а подпоясан этот монстр войны обрывком колючей проволоки, и проволока эта торчит из его уродливого тела-кляксы и похожа на безумную волосатость существа из стали, пластика и*яда.
Нет меча в щупальцах урода. А надпись к рисунку гласит: «Извне губит меч; в доме -подобие смерти». ( Плач Иеремии 1:20). Зачем меч, когда найдено «подобие смерти».

Но больше всего в этом листе поразила меня беззащитность людей-птиц перед силой рока. И я подумал, что эти особые, избранные художником странные люди - всегда жертвы. Они способны любить и творить, но не умеют защищаться. Впрочем, разве любовь и творчество - не самый надежный способ защиты?

Но вот я разглядываю лист под названием «Погром». Лист о рабстве и смерти. Убитые, утонувшие люди-птицы, рыбы, кричащие и плачущие на берегу, кричащие и плачущие в небе, и снова проволока, опутавшая пленных, искорежившая дом их и сад.

Снова этот лист звучит криком бели: обычной нашей музыкой жизни. Снова плачет Иеремия: «Вспомни, Г-споди, что стало с нами, приди и узри поругание наше».

Из прошлого этот лист, из будущего, из нашего сегодня?

Ителла Мастбаум не иллюстрирует текст, она его комментирует. Вот снова рыбы, развешенные на дереве, как созревшие, но мертвые плоды. Вот старики-птицы, ведущие между собой мудрую беседу. Только беседа, возможно, и мудрая, но сидят старики каждый в своей лодке, а лодки эти давно вросли в песок и даже деревья проросли через разорванные днища. О чем могут мудро беседовать старики в таком месте и в таких условиях?

Рядом текст из Екклесиаста: «И также не знает никто свой час, как рыба, что запуталась в неволе, и как птица, пойманная в силок».

Трехслойность листов Мастбаум я и не сразу приметил. Сложны тексты к ее графике, рисунки сложны, но название каждой работы - проще некуда. Вот одно такое - «Цветок в неволе». Верно, цветок накрыт какой-то уродливой, с дырами, банкой. Нет, лгу! Банка эта прекрасна, как древняя темница-замок. Цветок торчит через его дыры, корни выбрались на велю, будто скользят по земле, не в силах уйти в нее и напиться. Текст снова из Иеремии: «Горе тебе! Взяты в плен твои сыновья, и в плену твои дочери».

Но в рабстве вавилонском цветок, а люди-птицы сидят рядом свободные, на берегу реки, и с грустью смотрят на муки плененного цветка.

В этом, листе, как мне кажется, ясно проступила еще одна особенность альбома Ителлы Мастбаум — его поэтичность.

Художник рисует, как пишут хорошие стихи на тему, уходя от темы, прячась от нее, с неожиданным, простым и точным выходом к сути предмета.

Так писали стихи Цветаева, Лорка, Мандельштам... Музыка, стихи, живопись. А говорят, что только кинематограф — искусство синтетическое.

Останавливаю себя, думая о том, что главными на газетных или журнальных страницах должны быть не мои приблизительные слова, иллюстрации, а точная и глубокая графика художника.

Я останавливаю себя, потому что знаю: никуда не уйдет от меня этот альбом за номером 280, который я смогу открыть снова и снова, протерев ослепшие очки" и отмыв от грязи скучного быта пальцы.

О РОССИИ НЕТ СМЫСЛА РАЗГОВАРИВАТЬ. О КНИГЕ - ЕСТЬ.

Русский "Бабель" в Тель-Авиве: уютный дом книги. Интервью

время публикации: 07:52 | последнее обновление: 09:16блог версия для печати фото
Редакция NEWSru.co.il продолжает цикл репортажей о представителях новой алии из стран бывшего СССР. На этот раз наш корреспондент побеседовал с Леной Цагадиновой и Евгением Коганом, которые чуть меньше года назад открыли в Тель-Авиве магазин книг на русском языке "Бабель" .
До репатриации в Израиль Лена Цагадинова работала журналисткой на "Радио России" и на "Детском радио", а также в службе новостей телеканала "Культура". На "Радио России" Лена участвовала в социальном проекте "Детский вопрос" – это был первый в России проект по вопросам усыновления.
Евгений Коган работал журналистом в Санкт-Петербурге, а после переезда в Москву стал литературным редактором издательства Corpus, работал в Московском библиотечном центре и писал книгу – историю ленинградской дома-коммуны инженеров и писателей "Слеза социализма".
Лена и Евгений репатриировались в Израиль осенью 2015 года, а 28 декабря открыли на улице Йона а-Нави в Тель-Авиве книжный магазин, где можно купить книгу, выпить чай или кофе, а также послушать самые разнообразные лекции – от истории кубизма до нюансов клеточной биологии.
Вы заранее знали, что откроете в Израиле книжный магазин?
Лена Цагадинова: Года три-четыре назад Женя написал у себя в Facebook, что он больше всего на свете любит участвовать в книжных ярмарках и хотел бы всегда торговать книгами.
Евгений Коган: Да, я тогда работал в издательстве Corpus, и редакторы у нас работали продавцами на книжных ярмарках, потому что кто, кроме автора, может рассказать о книге лучше, чем человек, который ее редактировал и прочел десять раз? Я люблю книги, а обычно, когда человек приходит в книжный магазин, он знает, что ему нужно, условно, купить Пелевина, Акунина, Сорокина, Пушкина, Солженицына и Достоевского. При этом есть огромное количество писателей, которые не то чтобы лучше Пушкина и Достоевского, но они пишут потрясающие книги, про которые никто не знает. Покупатели на них не посмотрят, если мы им об этом не расскажем. И очень хочется показать людям эти хорошие книжки. Вот, например, вы слышали про Елену Бочоришвили?
Нет.
Евгений Коган: К сожалению, на тот момент про нее никто не слышал, а она получила "Русскую премию". Но дело не в этом. Она еврейская девушка из Грузии, которая живет в Канаде и пишет потрясающие книги, которые покупают, если о них рассказать. Солженицына с Сорокиным купят и так, а про многие замечательные книги нужно рассказывать, и я это ужасно люблю.
Значит, у вас продаются книги, о которых вы любите рассказывать?
Евгений Коган: И Сорокин, конечно. Мы продаем книжки, которые любим сами, про которые любим рассказывать. Книжки, которые нам не стыдно поставить на полку в своем доме или кому-то подарить. Часто, делая заказ для магазина, мы покупаем эти же книги и для своей библиотеки.
Лена Цагадинова: Понятно, что все прочитать невозможно, как бы ни хотелось. Казалось бы, если работаешь в книжном магазине, будешь читать с утра до вечера, но это не так. Поэтому мы следим за тем, что читают другие. Мы читаем рецензии Анны Наринской, Игоря Гулина, Константина Мильчина, Галины Юзефович... Следим за тем, что пишут о детских книгах Ира Филиппова и Лиза Биргер. Кроме того, к нам часто заходят покупатели и спрашивают об авторе, которого мы не знаем и который на поверку оказывается совершенно замечательным.
Евгений Коган: Но в основном здесь книги, которые мы знаем и любим. И я к ужасу своему понимаю, что большинство из них мы читали.
Лена Цагадинова: К детским книгам мы относимся еще более внимательно. Если в книге плохие иллюстрации, мы ее не берем.
Я знаю, как вы продаете детские книжки. Вы показываете "О девочке Маше" Введенского с совершенно потрясающими иллюстрациями, а потом вспоминаете, что она последняя в тираже, и приходится быстро уносить ноги, пока вы не передумали.
Евгений Коган: Лена, я кстати воспользовался сейчас твоим отсутствием и продал две детские книги.
Лена Цагадинова: Очень больно, когда заканчиваются тиражи тех книг, которые ты очень хочешь видеть у себя на полке.
Как вам удается находить такие редкие издания?
Евгений Коган: Например, к нам приезжала Маша Вайсман, директор издательства "Август". Это такое маленькое, даже крошечное издательство, которое издает в частности Введенского, детские стихи Цветаевой, Набокова и Кузьмина. И замечательные книжки самой Маши. Издательство маленькое и издает очень хорошие и красивые книжки, но маленькими тиражами. И когда тираж заканчивается, то все.
Понимаете, сейчас в России тираж в две тысячи экземпляров считается огромным. Конечно, есть топовые писатели, которые издаются стотысячными тиражами, но если это не очень громкое имя, то тираж любой, даже очень хорошей книги, не превысит полторы-две тысячи экземпляров.
Почему?
Евгений Коган: Это очень дорого. Вот есть такое издательство "Водолей". Они издают поэтов Серебряного века второго и третьего эшелонов. То есть, поэтов, которые, мягко говоря, неизвестны. Книги выходят тиражами в 500 экземпляров. Но эти люди просто подвижники.
Есть питерское Издательство Ивана Лимбаха – гениальные, потрясающие люди. У них сейчас вышел роман Ральфа Дутли про Хаима Сутина. Я его как раз читал, совершенно замечательный роман, о нем много пишут, а вышел он тиражом в две тысячи экземпляров. Потому что много пишут – это три статьи. В России нет сейчас литературной критики, практически нет изданий, которые пишут про книги, нет программы, которая бы пропагандировала чтение.
Потому что нет спроса?
Евгений Коган: В том-то и дело, что спрос есть, тиражи все время заканчиваются. В издательстве "НЛО" вышла книга Ирины Врубель-Голубкиной "Разговоры в зеркале". Вот сейчас заканчивается второй тираж. Закончился весь тираж полного собрания сочинений Леонида Добычина. Закончились тиражи Павла Зальцмана, Леонида Цыпкина. Вы слышали эти фамилии?
Знаю Ирину Врубель-Голубкину. Прочих не читала. Но я не показатель. К стыду своему, мало читаю.
Евгений Коган: Почему не показатель? Вы человек, который ходит в книжные магазины, а вы о них не слышали.
Я прихожу в книжный магазин только за детскими книгами, потому что взрослые читаю в электронном виде, а бумажные не покупаю.
Евгений Коган: Скоро начнете.
Почему? И своевременно ли открывать книжный магазин в эпоху электронных книг?
Евгений Коган: Это наша любимая тема. Есть многочисленные исследования, которые показывают, что за последние несколько лет электронные книги стали покупать все меньше, а тиражи бумажных книг растут на десятки процентов.
Может, все уже просто давно купили себе по электронной "читалке"?
Евгений Коган: Исследования показывают, что при чтении электронной версии текст хуже усваивается. Человек меньше запоминает, меньше вникает, меньше об этом думает. В огромном количестве западных учебных заведений запрещено пользоваться электронными книгами, только бумажными.
Лена Цагадинова: Есть еще большая беда, с которой мы оба столкнулись. Очень часто версии для электронных книг бывают неполными.
А по поводу разумности книжного магазина… Мы понимали, что это не массовая история. Но остаются еще любители бумажных книг, и их много. Для них мы и работаем.
При этом большинство книжных магазинов торгуют книгами совершенно разных жанров и качества, на этом основан принцип торговли. Покупатель может в одном магазине купить "Анжелику", Кафку и Акунина. Как может быть прибыльным то, что делаете вы?
Лена Цагадинова: Я не хочу рассуждать о какой-то выработанной концепции. Мы просто хотим, чтобы нам здесь было уютно. Это же почти такое пространство, как дом. Если вам не нравится ковер с оленями, вы ведь не повесите его у себя в гостиной, хотя другим он может нравиться. Я понимаю, что сравнение не совсем корректное, потому что речь идет о бизнесе, но мы находим другой способ заработать. Например, мы начали проводить лекции. Сначала они были бесплатными, а потом добрые люди указали нам на то, что так делать не нужно.
Евгений Коган: Сначала у нас были бесплатные лекции, на которые ходило не очень много народу, а теперь у нас платные лекции, на которые ходит очень много народу. Вот такой парадокс.
А еще один раз к Лене подошел мужчина и сказал: "У вас замечательный кофе. Делайте то же самое и за те же деньги, но наливайте в два раза меньше".
У нас ведь как библиотека домашняя, так и кофе – мы ведь сами пьем здесь чай и кофе, которые предлагаем посетителям.
Какие лекции у вас в основном проходят?
Евгений Коган: Какие угодно. Лекции людей, которые нам интересны, и на темы, которые нам интересны. Вчера у нас была великая Нина Попова, основатель Музея Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге. Она читала лекцию "Образ сопротивления" к 70-летию постановления о журналах "Звезда" и "Ленинград".
Лена Цагадинова: И регистрация на лекцию закрылась уже через час.
Евгений Коган: У нас есть несколько популярных циклов по истории живописи, которые читают такие люди как Ольга Штофф из "Русского музея", специалист по Рембрандту с мировым именем Роман Григорьев.
Есть наш друг, клеточный биолог Яков Журинский, который прочел уже три или четыре лекции, последняя из которых называлась "Почему мы не шар". Как клетки принимают решения о том, какой мы будем формы – будут ли у нас рога, копыта, хвост. Людей было так много, что все не поместились.
К нам приходили Михаил Гробман, Лев Рубинштейн, Максим Кронгауз. Приезжала Валентина Полухина – главный в мире специалист по Бродскому. С дочкой Бродского Анастасией Кузнецовой и переводчиком англоязычного Бродского Адреем Олеаром. На эту лекцию к нам специально приехали два человека из Петербурга, потому что Полухина очень редко выступает. Дима Озерский, автор всех текстов группы "АукцЫон", впервые читал у нас свои стихи без музыкального сопровождения.
То есть, вы снова выбираете то, что интересно вам самим.
Лена Цагадинова: Мне кажется, иначе невозможно, и лучше всего быть честным. Вот я не люблю Донцову, и к нам никто не приходит за Донцовой.
Евгений Коган: И сама Донцова не приходит и не предлагает устроить у нас презентацию своей книги.
К вам часто приходят с такими предложениями?
Лена Цагадинова: Часто, особенно местные писатели. Первое время мы пытались устраивать презентации книг, а потом поняли, что нам самим это неинтересно, а нельзя делать что-то через силу.
Евгений Коган: Естественно, если нам позвонит вдруг Людмила Улицкая и скажет, что хочет устроить у нас презентацию новой книги, мы не откажемся. Но это не потому что презентация, а потому что Улицкая. Среди израильских авторов есть много прекрасных писателей, и у нас есть их книги, но большая часть авторов, и не только израильских, это не очень хорошая литература.
Вот есть израильский писатель Давид Маркиш. Кроме того, что он очень хороший писатель и блестяще умеет складывать слова в предложения, это еще к тому же и сын Переца Маркиша. У нас был его вечер. Сейчас у него выходит новая книга посвященная Еврейскому антифашистскому комитету, и мы надеемся, что у нас будет вечер, посвященный этой книге.
Лена Цагадинова: И если вы увидите, что выступает Давид Маркиш, бросайте все и приходите, потому что это такая история, о которой вы будете потом рассказывать внукам.
Евгений Коган: Еще из русскоязычных израильских авторов у нас были поэт Леонид Шваб, писатель Дмитрий Дейч, Александр Иличевский читал у нас замечательный цикл лекций про Хлебникова.
Если не ошибаюсь, у вас еще бывают детские мероприятия.
Лена Цагадинова: У нас вела потрясающие детские мероприятия Линор Горалик. Маша Вайсман провела летом пять детских встреч. В декабре начнутся еще две программы для детей – одна игровая, а вторая по истории искусств.
Евгений Коган: А еще мы ведем переговоры с театром "Маленький" и хотим сделать театральную студию для детей. Настоящий детский театр.
У нас есть планы и для взрослых, и для детей, и для собак даже есть. К Томику часто заходят соседские собаки.
Только для русскоязычных? Я не про собак сейчас.
Евгений Коган: У нас был Рони Сомек, один из главных израильских поэтов. Его переводила Лена Байбикова. Мы сами не иврите тогда совсем не говорили, но он так читал, что это завораживало. Был прекрасный вечер. И были люди, которые не говорили по-русски.
Вы чувствуете, что начинаете интегрироваться в эту среду?
Лена Цагадинова: Я до сих пор не могу себе ответить на вопрос о том, не создаем ли мы вокруг себя какое-то гетто, не консервируемся ли мы в своей среде? Но нет, у меня нет ощущения, что я живу за забором. Возможно, потому что я не понимаю людей, которые говорят на иврите, но не чувствую их чужими.
Евгений Коган: Мы еще в таком районе находимся – со своим колоритом, своими местными прекрасными сумасшедшими. Мне ужасно нравится ощущение маленькой деревни, когда все друг друга знают. Мы дружим с ребятами из соседних магазинов, дружим с соседним поющим парикмахером. Он правда поющий. Покрасит кого-то, и пока ждет, поет. Громко причем. Мы знаем всех соседей, продавцы шуармы знают, что нам в нее добавить, зеленщик знает, что мы покупаем. В Москве такого не встретишь, потому что почти нет малого бизнеса. А здесь этого полно, и это очень здорово.
Лена всегда говорила, что очень интересно, с какими людьми мы будем здесь общаться. Многие из нашего московского и питерского круга уже сюда переехали, но далеко не все пока, к сожалению, и мы ждем. При этом здесь появляется все больше новых людей, часть из которых стала нашими друзьями.
Наверное, книжный магазин облегчает задачу. У людей есть повод прийти и познакомиться.
Евгений Коган: Да, вот приходит человек и говорит: "Я недавно приехал, собираюсь открыть здесь нефтяную вышку, но пока не открыл, давайте я куплю у вас книжку для ребенка".
Лена Цагадинова: Я вот не представляла, как мы будем выживать здесь без "АукцЫона" и "Вежливого отказа". Но здесь есть Витя Левин и "Левонтин 7", где он делает их концерты. И есть множество прекрасных людей, и этого хватает, чтобы чувствовать себя счастливыми. Но нет, это все-таки не гетто. Не хочется, чтобы это было гетто.
Евгений Коган: Конечно, нам сложно здесь следить за новостями, мы ничего не понимаем в местной политике, но уже привыкли к тому, что следить нужно, потому что не дай бог где-то опять выбежал сумасшедший с ножом.
С другой стороны, в России в последние годы четкого понимания происходящего тоже не было. Просыпаешься утром, открываешь Facebook и думаешь: "Да ладно, это точно фейк". Нет, не фейк, действительно открыли памятник Грозному, Хирурги выступают на мотоциклах.
Вам больно за то, что происходит сейчас в России?
Лена Цагадинова: Конечно, но это уже фантомные боли, хотя их не излечить. Мы с этой болью научились жить, потому что этот кошмар еще долго не закончится, уж точно не при нашей жизни и не при жизни наших внуков. И это уже воспринимаешь как Кафку, потому что с кем же еще сравнивать… С нами часто хотят поговорить о политике. Вот буквально вчера посетитель спросил, что мы думаем о том, что происходит в России. А мне не хочется вести эти разговоры, потому что это бессмысленно.
Евгений Коган: Мы здесь, мы уже не там. Хотя, конечно, периодически прорывает, потому что все это еще очень болезненно.
Лена Цагадинова: Я часто думаю, уехала бы я, если бы не та ситуация, которая сейчас есть в России? Мне кажется, я всегда хотела уехать. В Израиль я впервые попала в 2010-м году, и с тех пор начала сюда постоянно возвращаться, просто потому что мне здесь хорошо.
Евгений Коган: А я впервые был в Израиле в 91-м году, и запомнил две шутки из журнала "Бесэдер?", Стену плача и город Бней-Айш, который тогда только начинал строиться. Я очень люблю Израиль и вообще другие страны, но все, что я делаю, связано с русским языком, и я хотел бы жить в России, только не в той, которая есть сейчас. А другой нет и, судя по всему, не будет. В гипотетически свободной России, в России тех десяти дней в августе 91-го года, которые оказались тем, чем оказались, но тогда все поверили, и вышли, и ура. Но ее нет.
То есть вы такие типичные представители "путинской алии"?
Евгений Коган: Что такое "путинская алия"? Путин у власти… Я покрываюсь холодным потом… 16 лет. Значит, "путинская алия" – это люди, которые начали уезжать в 2000-м. Да, есть некоторое количество таких маячков. "Болотное" дело, Крым, убийство Немцова и та вакханалия, которая началась после этого всего. Если так, то да, мы "путинская алия". Но мне ужасно не хочется принадлежать к какой-то группе. И название "сырная алия" мне тоже очень не нравится. Сейчас же идет какая-то война алий? Как правильно сказать?
Думаю, вообще никак не надо говорить. А на иврите – "алийот".
Евгений Коган: "Война алийот" – отличное название для кафе.
Лена Цагадинова: И в этой связи про нас в интернете иногда пишут совершенно невероятные вещи.
Евгений Коган: Да, эти комментаторы все про нас знают. И что у нас родители миллионеры, и что мы существуем на деньги Российского культурного центра, и что у нас несколько квартир в Москве.
Хорошие квартиры?
Евгений Коган: Говорят, очень. Как мне однажды удалось сформулировать в одном интервью, когда мы в 10 вечера едем в автобусе в нашу маленькую съемную квартиру в Ришон ле-Ционе с найденным на помойке стулом, очень приятно думать, что у нас родители миллионеры и никаких забот.
Вы еще не пришли к тому, что можно не бояться завтрашнего дня?
Лена Цагадинова: Еще нет, но динамика положительная. Хотя сейчас гораздо страшнее, чем было, когда мы открывались.
Евгений Коган: Год еще не прошел, год будет в декабре. Динамика положительная, мы есть, мы не залезли в долги, не брали никакие ссуды. Хочется, чтобы все получилось. И очень не хочется услышать от людей: "Мы же говорили, что ничего не выйдет".
Каким бы вам хотелось видеть свой бизнес через несколько лет?
Евгений Коган: Большим трехэтажным зданием, чтобы в нем был зал с проектором, а в зале могли бы помещаться все желающие приходить на лекции.
Есть огромное количество российских издательств, которые не представлены в Израиле. У них и в России читателей не очень много, но книги очень хорошие и, как мы убедились, каждая хорошая книга находит своего покупателя. Мне бы очень хотелось, чтобы эти издательства были здесь представлены, но для этого нужно сначала приучить людей к нашему магазину, а для этого нужно время.
Лена Цагадинова: Мы каждый день по нескольку раз слышим от посетителей, что нам нужно расширяться.
Евгений Коган: Кстати, нас недавно посетил местный мэр. Он прослышал о том, что здесь открылся "русский культурный центр", то есть открылось место, где странные и говорящие по-русски люди собираются толпой и что-то делают. У нас как раз была встреча с Романом Супером, и здесь была настоящая Ходынка, и пришел мэр. Осмотрелся, представился, произнес двухминутную речь, пожелал нам удачи и ушел. И Рома говорит : "Так, на чем мы остановились?"
Лена Цагадинова: И конечно, у нас никакой не культурный центр, а книжный магазин с хорошей лекционной программой, а еще с чаем, кофе и подарками.
Евгений Коган: Мы хотим, чтобы это был клуб, где проходят хорошие лекции и где есть, куда посадить людей.
А что касается интеграции, то, конечно, приехав в страну и открыв в ней магазин русской книги, где проводишь все время с утра до вечера, довольно сложно интегрироваться в израильскую жизнь и выучить иврит. Я окончил ульпан, но со мной все равно везде переходят на русский или английский. Конечно, будь у нас такая возможность, нужно было бы сначала полгода учить язык, а потом уже открывать бизнес. Но такой возможности у нас не было. И я понимаю, что у нас эта интеграция наверняка займет больше времени, чем у других, но я абсолютно уверен, что, так как мы собираемся здесь жить, а не пожить пару лет и уехать в Канаду, мы так или иначе заговорим на иврите. Возможно, мы не сможем толковать на иврите Тору или писать стихи, но очень хочется почитать на иврите Шалева и Керета.
Беседовала Алла Гаврилова. Фотографии Марии Кашевник

У ВЛАДИМИРА НЕ САМЫЙ БОЛЬШОЙ

Клаус-Хельге Донат | Tageszeitung

У Владимира не самый большой

После долгих споров в Москве, наконец, открывают памятник князю Владимиру. Он получился меньше, чем планировалось, - его высота составила всего 17 метров вместо 25, пишет обозреватель Tageszeitung Клаус-Хельге Донат.
"Сегодня, в День народного единства, монумент будет торжественно представлен на суд общественности. Ожидается, что в торжественной церемонии открытия примут участие президент России Владимир Путин и предстоятель РПЦ Патриарх Кирилл. Сегодняшний государственный праздник, - напоминает журналист, - является своего рода заменой отмечавшейся в советское время годовщины Октябрьской революции". Сегодня в России вспоминают изгнание польских интервентов из Москвы в 1612 году, говорится в статье.
Изначально памятник было решено воздвигнуть на Воробьевых горах, но после разгоревшейся дискуссии с участием общественности и экспертов монумент был установлен в непосредственной близости от Кремля, на Боровицкой площади. "Но и здесь сначала все шло не так гладко, - сообщает Донат. - ЮНЕСКО пригрозила лишить Кремль статуса культурного наследия, если Владимир будет возвышаться над стенами Кремля на недопустимую высоту. Москва неохотно согласилась".
"Установив в Москве 25-метровый монумент князю Владимиру, Кремль планировал перещеголять Киев, - комментирует автор публикации. - Однако в конечном итоге московский монумент вышел на 7 метров ниже памятника Владимиру в Киеве, где он взирает окрест с берегов Днепра еще с 1853 года".
Как пишет Tageszeitung, "после аннексии Крыма и начала войны на Востоке Украины в очередной раз выросло значение личности князя Владимира. В России Владимир почитается как святой. Путин уже объявил его "духовным отцом русского мира", к которому шеф Кремля относит и Украину. Однако, будучи основателем Киевской Руси, из которой затем образовалась и Россия, святой Владимир всегда был частью Киева".
"Спор вокруг фигуры князя становится частью "войны заместителей" за главенство исторических трактовок. В России сегодня памятники растут как грибы после дождя - каждый монумент становится отлитым в металле идеологическим оружием", - повествует Донат.
К лику святых Владимир был причислен в связи с тем, что привел народ к православию, крестив Русь. "Крещение произошло в Херсонесе в Крыму, утверждает другой Владимир, который сегодня сидит в Кремле. Историки подвергают эту гипотезу сомнениям", - сообщает автор.
"Кремль формирует историческую последовательность, которая могла бы оправдать имперские устремления в их российской интерпретации", - говорится в статье.
Согласно легенде, принять православие Владимира подвигли причины исключительно эстетического, а не политического характера. Однако принятие чужой веры, пишет Донат, имело все признаки политического расчета и дальновидной дипломатии. Последовавший за принятием христианства брак с византийской принцессой Анной был связан исключительно с политическими интересами, считает историк Феликс Филипп Ингольд. Важно при этом, по мнению эксперта, то, что "имело место не насильственное насаждение собственной веры, а принятие чужой и превращение ее в официальную в собственных интересах".
"Сегодня Москве как раз и не хватает подобного разумного подхода и миролюбивого настроя", - констатирует автор публикации.
Источник: Tageszeitung

КАК БЫ ХОТЕЛОСЬ...

 Как бы хотелось познакомиться, поговорить с тем, кто даёт умные советы и точно знает, как следует жить... А потом убедиться, что этот всезнайка - обычный шутник и греховодник.



Дела, которые нужно сделать за свою жизнь…


Какой ваш самый полезный жизненный опыт? Именно этот вопрос был задан определённому количеству людей. И на основании их ответов был создан список из 60 дел, которые стоит сделать до конца жизни. Этот список — своеобразные правила. Следуйте им, и ваша жизнь изменится…

1. Управляйте своими эмоциями
Никому не нравятся сварливые люди, которые только портят всем настроение. Так не стоит же расстраиваться из-за мелочей. И не надо срываться на окружающих вас людей. Дарите им ваше позитивное настроение.
2. Заботьтесь о своём теле
Ешьте здоровую и полезную пищу. Занимайтесь спортом. Необязательно становиться профессиональным спортсменом. Просто не запускайте себя. У вас одно тело и другого не будет.
3. Научитесь извиняться
Нужно уметь признавать свои ошибки. А значит, нужно уметь и извиняться. Насколько бы тяжело это ни было. Просто признайте, что вы облажались. Искренность всегда ценится людьми.
1(2)
4. Простите людей, которые обошлись с вами плохо
Ничто так не вдохновляет, как искреннее прощение кого-либо. Гнев освободит ваш ум для новых целей и задач. Просто простите и двигайтесь дальше.
5. Заключите мир с самим собой
Это так же важно, как простить кого-либо. Будьте внимательными к себе. Каждый день.
6. Научитесь ценить одиночество
Нужно уметь проводить время одному. В этом сила самопознания. А это важно.
7. Пересматривайте свои убеждения
То, что вы считали крутым и важным 10 лет назад, уже не имеет абсолютно никакого значения. А ваши убеждения остались. Время от времени думайте об этом.
8. Избавьтесь от эмоционального багажа
Если что-то вас сдерживает, вам нужно понять, как от этого избавиться. Время — ценная штука, и нельзя его растрачивать.
9. Интересуйтесь людьми
Научитесь слушать и узнавать новое от каждого человека, которого вы встречаете на своём пути. У каждого есть какой-то опыт, которого нет у вас.
10. Работайте над вашими взаимоотношениями
Постоянно улучшайте их и выводите на новый уровень. Сделайте это привычкой.
11. Любите глубоко
Это полезное чувство само по себе.
Любить-–-значит-перестать-сравнивать
12. Накормите свой дух авантюризма
У авантюристов обычно больше крутых историй. Станьте авантюристом!
13. Искупайтесь голышом
А в идеале ещё и под кристально чистым небом.
14. Отправляйтесь на паруснике в открытый океан
Пусть это будут три дня и три ночи беспрерывного пребывания в океане. Заодно можете выполнить и 13-й пункт.
15. Пробуйте новое
Расширяйте свой кругозор и каждый день пробуйте и узнавайте что-нибудь новое.
16. Сделайте то, о чём вы могли бы сожалеть потом
Делать время от времени глупости — это весело. Только не делайте тупых вещей и поступков.
17. Не противьтесь внутренней жажде путешествий
Делайте, не ощущая необходимости оправдываться перед кем-то. Просто прислушайтесь к внутреннему голосу, который пытается сказать вам, что нужно познать и исследовать мир.
18. Поживите в месте, которое отличается от вашего родного города или страны
Это подарит вам новые идеи. Вы станете более открыты, и это расширит ваш кругозор.
19. Посещайте новую страну каждый год
Почему бы не отправиться туда, где вы не были? Почему бы не делать это каждый год?
719267501
20. Проведите год за границей
Учись за границей или просто путешествуй. Есть что-то чарующее в том, что происходит с вами, когда вы долгое время проводите в новом окружении.
21. Путешествуйте. Но не будьте туристом
Сопротивляйтесь постоянному желанию фотографировать каждую достопримечательность. Просто насладитесь видом по полной вместо того, чтобы увидеть это через линзу фотоаппарата, а потом исказить массой фильтров. Просто запечатлейте это в своей памяти.
22. Отдохните в сотнях километров от цивилизации
Сделайте это и насладитесь красотой чистого неба со всеми звёздами, украшающими его. Ведь чем дальше вы от городских огней, тем яснее ночь.
23. Возьмите 2–4 друзей и отправляйтесь вместе в отпуск
Это весело, и это укрепит вашу дружбу. Чем старше мы становимся, тем тяжелее делать что-то с друзьями. Поторапливайтесь.
24. Учитесь экономить
Сократите ваши расходы. И вы узнаете, что вам нужно гораздо меньше, чем вы думали.
25. Расширьте свою зону комфорта
Как только вы расширите свой разум, он больше никогда не вернётся к прежнему состоянию.
26. Чувствуйте себя комфортно при встречах и общении с незнакомцами
Незнакомцы — ваши друзья! Мы все люди, и мы социальные существа.
27. Будьте полезным, не ожидая ничего взамен
Будьте волонтёром. Поработайте в сфере обслуживания. Предложите свои услуги в виде благотворительности или пожертвуйте деньги. Принесите бездомным кофе. Просто помогайте незнакомцам. Делайте хорошие вещи абсолютно без-воз-мезд-но. То есть даром.
volmeeting_2
28. Цените людей
Цените людей, и они будут ценить вас.
29. Сделайте что-нибудь своими руками
Это здорово!
30. Освойте профессию
А потом ещё одну. Если вы чувствуете, что выбрали не ту профессию, то просто выберите другую. Благо мир сегодня очень гибкий.
Flickr.com/Castgen
31. Начните свой бизнес
Хватит бояться! Если у вас есть желание сделать что-то, то вы просто должны пойти на это. Попытка не пытка.
32. Жёстко ошибитесь
Каждый совершает ошибки, чтобы достичь чего-то действительно великого.
33. И оправьтесь после ещё одной неудачи
Хитрость в том, чтобы не только оправиться после неудач, но и стать сильнее.
34. Наймите кого-нибудь
Вам не нужно всё делать самому. Наймите эксперта, который может вам помочь.
35. Увольте кого-нибудь
Не каждый найм сотрудника — это хорошая идея. :)
36. Позвольте себя уволить
Это может случиться с каждым. Но вам стоит осознать, что это не конец и что всё, что ни делается, — всё к лучшему!
wVpel8WJSSk
37. Увольтесь
Особенно если вы несчастны.
38. Завяжите с плохими привычками
Завязывайте с плохими привычками одна за другой. Попытайтесь раскрыть весь ваш потенциал. Плохие привычки называются плохими только по одной причине.
39. Сделайте то, на что никак не могли решиться
Наконец сделайте это!
40. Напишите вашему герою
Попробуйте пообщаться с человеком, который вас вдохновляет. Попробуйте дотянуться до звезды. Это достаточно забавно, и, возможно, для этого не нужно прикладывать никаких усилий. Достаточно просто написать письмо с вопросом.
41. Встретьтесь с одним из ваших героев
Вдохновитесь!
42. Смотрите прощальные концерты групп
Особенно если это прощальный концерт вашей любимой группы.
43. Обучайтесь
Учитесь всю жизнь чему-то новому и посвятите свою жизнь постоянному самосовершенствованию.
44. Прочитайте 1 000 книг
В книгах столько мудрости! Почему бы не читать и не вдохновляться? Перечитайте то, что вы читали в школе. Вы будете поражены.
e05b5e7216e75a17bf3ba669476bd337_w960_h2048
45. Поделитесь своими жизненными уроками
Напишите в блог о своём опыте. Расскажите людям. Поделитесь с людьми своей мудростью.
46. Научитесь комфортно выступать перед публикой
Не нужно бояться говорить перед толпой. Это крайне важный навык. Это важно для вас, чтобы вы смогли поделиться вашим опытом.
47. Выступайте на сцене
Если вы уже научились говорить на публике, почему бы не подняться на следующий уровень и не выступить на сцене?
48. Попробуйте новый вид спорта
А может, вам понравится, и вы станете профи?
49. Пробегите марафон
Или поучаствуйте в каком-нибудь испытании. Это поможет узнать свою силу воли.
50. Нырните с аквалангом
Исследуйте морское дно и мир под водой.
51. Научитесь танцевать
Это весело. И это впечатлит девушек!
52. Спуститесь с горы на лыжах или сноуборде
Что может быть круче зимой?
53. Дружите с животными
Наблюдение за животными может преподать вам несколько очень ценных уроков.
1363347545_obschenie-s-zhivornymi-3
54. Прокатитесь верхом на лошади
Научитесь отдавать команды и будьте с лошадью одним целым.
55. Прокатитесь верхом на слоне
Это экзотично и весело. Так почему бы это не сделать?
56. Летайте
Попробуйте прыжок с парашютом или полёт на параплане. Есть что-то великое в покорении этого страха. Это требует доверия.
57. Проводите время со своими родителями
Чем мы старше становимся, тем больше понимаем, как были правы наши родители. Проводите с ними как можно больше времени. Впитывайте их жизненный опыт. Они заботятся о вас, и вы должны это ценить.
58. Присутствуйте при родах
Это своего рода магия. Вам не кажется?
59. Подержите ручку новорождённого
Они так молоды и ещё не так сильны. Это классный опыт!
60. Будьте счастливы
В конце концов, каждый хочет быть счастливым! Но часто это труднее, чем мы думаем. Я думаю, этот пункт самый важный в нашем списке. Найдите то, чем вам действительно нравится заниматься. Что-то, что приносит вам радость и счастье.


Источник: www.softmixer.com
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..