понедельник, 24 июня 2019 г.

Заболевания психики в художественной литературе

17 июня, 2019

Заболевания психики в художественной литературе

Зачем нужны книги, где у героев не все хорошо?
Заболевания психики в художественной литературе
Зачем читать о людях, с нарушениями и особенностями развития психики, если у вас все в порядке с душевным здоровьем? И может ли такая литература чем-то помочь тем, у кого не все с ним гладко? На эти непростые вопросы отвечает британская писательница Эмма Ньюман. В ее фантастической трилогии «Planetfall», оконченной в 2018 году, героями становятся женщины, страдающие от различных психических расстройств, но продолжающие выполнять свою работу в далеких космических колониях.
Я обнаружила, что за последние 10 лет в сети стало больше разговоров о психическом здоровье. В основном затрагивается тема дестигматизациибольных, которая включает в себя предоставление людям более широких возможностей для того, чтобы открыто говорить о своих проблемах и просить помощи и поддержки у окружающих.

20 лет назад мне поставили диагноз: генерализованное тревожное расстройство. И мне пришлось искать все возможные способы, позволяющие взять под контроль мое психическое здоровье, не оставляя карьеры писателя и чтеца аудиокниг. Среди научной фантастики, написанной за последние 30 лет, практически невозможно найти произведений о психических расстройствах — только о технологиях и о том, как они могут изменить общество. Поэтому я решила написать такую книгу сама.

Двум категориям людей необходимо присутствие подобных историй в книгах и на экране: это люди с психическими расстройствами и без них. Первая группа (к ней принадлежу и я) нуждается в персонажах, с которыми можно себя ассоциировать, чтобы не чувствовать себя одиноко. Это позволяет увидеть со стороны, на примере разных героев и ситуаций, как выглядит наша борьба с болезнью, и отрефлексировать собственный опыт. Такое чтение может приносить облегчение или боль, но если заболевание описано метко и точно — это всегда ценно.
ПсихПсихЕкатерина РубинскаяКак быть, если окружающие считают тебя психом? А если среди окружающих также есть и врачи, поставившие тебе в детстве диагноз? В таком положении находится главная героиня романа Алиса – эксцентричная девушка со странностями. Ей семнадцать лет и она ищет себя, пытается понять, что делать со своей жизнью. Но возможно ли честно ответить себе на подобный вопрос? Особенно, когда твой разум постоянно расставляет ловушки.СМОТРЕТЬ КНИГУ
В избранное


Людям из второй группы эти истории нужны, чтобы они могли представить себе, каково быть психически нездоровым, ведь у них нет опыта, на который они могли бы опереться. Понимание позволяет включить подлинную эмпатию, без которой люди остаются невежественными и нечувствительными и в отдельных случаях могут активно вредить тем, у кого есть психические заболевания.
НевидимкаНевидимкаЭлой МореноВот уже несколько дней один папа и одна мама задают бесконечный вопрос: что же случилось с их сыном на самом деле? Им известна официальная версия, которую они рассказывают всем, озвучивают родственникам, друзьям, журналистам… версия, в которой они сами сомневаются, но заставляют себя в нее поверить. Они пока не решаются ни о чем его спрашивать, не знают, как подойти к этой теме. Возможно, они не готовы услышать ответы. Поэтому они прислушались к советам и передали все в руки психолога, чтобы тот смог добраться до истины.СМОТРЕТЬ КНИГУ
В избранное


Это может помочь и тем, кто постоянно находится рядом с психически нездоровыми людьми. Так, на презентации «Planetfall» ко мне подошел мужчина и поблагодарил за то, что моя книга помогла ему лучше понять его мать, страдающую от той же болезни, что и главная героиня. Он сказал, что до этого у него никогда еще не было такого четкого видения той борьбы, которую все это время вела его мать.
Никто не узнает. Разве вы не притворяетесь нормальными?Никто не узнает. Разве вы не притворяетесь нормальными?Кимберли Рэй МиллерКимберли Миллер ходит с тобой в школу. Сидит за одной партой. Она — ​твоя лучшая подруга. Симпатичная и умная. Прекрасная компания для домашних вечеринок. Всегда готова выслушать и обсудить твои проблемы. Но ничего не рассказывает о своих. Никогда не зовет в гости. А если ты без приглашения сама придешь к ней домой и постучишь в дверь… Тебе скажут, что никогда не слышали и не знают, кто такая Кимберли Миллер.СМОТРЕТЬ КНИГУ
В избранное


Но есть одна оговорка. Описания психических заболеваний и особенностей развития должны быть детализированы, и им должно предшествовать тщательное изучение этих проблем. Иначе такие описания принесут больше вреда, чем пользы.
Возьмем, к примеру, наиболее распространенное представление об аутизме, которое можно увидеть в фильмах и некоторых книгах, — «Человека дождя» из одноименной картины. Неоднократное использование этого образа, рисующего аутиста как человека с определенным набором поведенческих особенностей и навыков, сформировало у широкой публики довольно ограниченные представления о том, как выглядит «аутизм». На самом деле люди с расстройствами аутического спектра могут сильно различаться по своим навыкам и повседневному поведению. Именно поэтому они не ассоциируют себя с такими героями, а их семьи с трудом принимают поставленный близкому человеку диагноз, в том числе потому, что их «аутизм» проявляется не так, как в фильмах.
Мир аутизма: 16 супергероевМир аутизма: 16 супергероевАлексей МелияЛечебный педагог Александр Мелия, сам перенесший в детстве психическое расстройство аутистического спектра, предлагает новый подход как к работе с аутистами, так и к пониманию мироощущения здоровых людей.СМОТРЕТЬ КНИГУ
В избранное


Одни и те же психические заболевания могут проявляться по-разному. Люди с депрессией так же часто увольняются с работы, как и люди с диссоциативным расстройством личности. Матери с послеродовой депрессией могут ответственно выполнять работу по дому, заниматься с ребенком и обеспечивать его всем необходимым, неделями не ощущая даже минутной радости. Я знаю это, ведь я была одной из них. У меня много друзей с тревожными расстройствами, депрессией, посттравматическим стрессовым расстройством — и все они замечательные, творческие, удивительные люди. Настоящие герои!
Нам необходимо расширять наши представления о людях с психическими заболеваниями. Людям нужны эти истории. Не только для того, чтобы радоваться или прятаться от реальности, но и для того, чтобы научиться чему-то, переварить неудобную информацию и начать понимать те сложные проблемы, которые уже существуют в нашем обществе. Истории о людях с психическими заболеваниями и с особенностями развития имеют решающее значение для возникновения взаимопонимания и эмпатии.
И если этому миру чего-то недостает, то именно эмпатии и нашей заинтересованности проблемами, с которыми другие сталкиваются каждый день. Чем достовернее образы, которые мы видим в книгах и на телеэкранах, тем лучше становится наш мир.
По материалам Read it Forward

ТРАМП ШАРАХНУЛ ПО САМОМУ АЯТОЛЛЕ ХАМЕНИИ

Трамп объявил о введении новых санкций против Ирана и его лидера

время публикации: 19:07 | последнее обновление: 19:32
блог версия для печати фото
Трамп объявил о введении новых санкций против Ирана и его лидера
Али Хаменеи
Иранские военные сбили американский беспилотный самолет над Ормузским проливом
В понедельник, 24 июня, президент США Дональд Трамп объявил о подписании указа о введении новых жестких санкций против Ирана и лично против верховного лидера аятоллы Али Хаменеи в качестве ответной меры после того, как иранские военные сбили американский беспилотный самолет над Ормузским проливом.
По словам Трампа, речь идет о санкциях, которые могут действовать "годы" и затронут не только Хаменеи, но и других иранских руководителей, в частности главу иранского МИДа Мохаммада Джавада Зарифа, которые будут лишены доступа к финансовым ресурсам. Публикуются оценки, согласно которым новые санкции лишат миллиардов долларов тех политиков, которых они коснутся.
Американский президент возложил на верховного лидера Ирана личную ответственность за "враждебные действия" Исламской республики.
Ранее вице-президент США Майк Пенс в интервью телеканалу CBS говорил о намерении Трампа объявить об ужесточении санкций в отношении Ирана.
20 июня над Ормузским проливом иранскими ПВО был сбит американский разведывательный беспилотный самолет ВМФ США MQ-4C Triton ("морская" версия БПЛА RQ-4 Global Hawk), стоимостью 120-130 миллионов долларов. Иранцы заявляют, что американский БПЛА вылетел в ночь на 20 июня с авиабазы Аль-Дафар в Объединенных Арабских Эмиратах и был сбит в 04:05 по местному времени после того, как вошел в иранское воздушное пространство над районом Кух-Мубарак провинции Хормозган. Пентагон настаивает на том, что беспилотник был сбит в международном воздушном пространстве.
Вскоре после этого, как писала газета The New York Times со ссылкой на официальные источники, президент США Дональд Трамп дал согласие на нанесение ударов по иранским военным объектам. В публикации говорилось, что первоначально были одобрены атаки на радиолокационные станции и зенитно-ракетные комплексы. Согласно указанному источнику, уже в четверг в 19:00 по восточному времени США американские военные и дипломаты ждали, что будут нанесены удары по иранским военным объектам. Однако этого не произошло. По словам высокопоставленного представителя администрации США, операция была отменена, когда находилась на начальном этапе: самолеты уже были подняты в воздух, корабли были готовы к атакам, но ракеты так и не были выпущены.
22 июня Трамп прокомментировал на своей странице в Twitter сообщения о его решении остановить атаку против Ирана на начальном этапе ее реализации: "Я не отзывал атаку против Ирана, как некоторые неверно сообщают, а лишь остановил ее на данном этапе!" Он также написал: "Мы были полностью готовы к возмездию — по трем различным объектам, но я спросил, сколько людей погибнет. Сто пятьдесят человек, сэр, ответил мне генерал. За десять минут до удара я его остановил". Американский президент подчеркнул, что такой ответ был бы "непропорциональным".
Возможно, Трамп поменял свое решение после того, как была подтверждена информация, озвученная командующим ВВС и ВКС КСИР генерал-майором Амиром-Али Хаджизаде, утверждавшим, что офицеры иранских ПВО пытались выйти на связь с американским пилотируемым самолетом-разведчиком P-8 Poseidon, сопровождавшим БПЛА, но все их обращения игнорировались американцами. По словам Хаджизаде, оба этих самолета нарушили воздушную границу Ирана, но сбит был только БПЛА, так как целью было "предупредить" американцев. Судя по публикации иранского агентства Fars, на борту самолета P-8 находились 35 человек. В Пентагоне эту информацию не комментировали.
Издание The New York Times пишет, что Белый дом настаивает на проведении новых кибер-атак против иранских вооруженных сил. В публикации Джулиана Бэрнса, Эрика Шмитта и Томаса Гиббонса-Неффа говорится, что Вашингтон рассчитывает, что тайная война поможет сдерживать Тегеран, не увеличивая напряженность в ближневосточном регионе, чтобы избежать полномасштабной войны.
В статье также подтверждаются сведения, публиковавшиеся ранее порталом Yahoo News и газетой The Washington Post о том, что уже вечером в четверг, 20 июня, на фоне решения не атаковать немедленно военные объекты на юге Ирана после уничтожения иранцами беспилотного самолета ВМФ США MQ-4C Triton, была начата кибер-война против "Корпуса стражей исламской революции" (КСИР). WP писал, что были выведены из строя компьютерные системы, управляющие запусками ракет. По сведениям NYT, целями были компьютерные сети иранской разведывательной группы, ответственной за диверсии в Оманском заливе.
Журналистка The Washington Post Эллен Накашима, специализирующаяся на материалах о национальной безопасности, писала, что кибер-атаки против иранских ракетных сил и сил противовоздушной обороны готовились несколько недель, а возможно и более месяца, после того, как в Вашингтоне пришли к выводу, что именно Иран стоит за недавними диверсиями против танкеров в Оманском проливе. Кибер-война против КСИР координируется с Центральным командованием США на Ближнем Востоке (Centcom). Уведомлен ли был об этом Израиль, не сообщается. Белый дом отказался комментировать эту информацию.
По мнению бывшего высокопоставленного чиновника Белого дома Томаса Боссерта, отвечавшего за кибербезопасность в администрации Трампа, кибер-война против иранской армии поможет защитить силы ВМФ США и гражданский флот в Оманском заливе и Ормузском проливе, не уничтожая военные объекты иранцев, что привело бы к гибели множества людей.
Напомним, что в апреле 2019 года США признали КСИР террористической организацией.
Многие европейские и арабские СМИ пишут о негативной реакции союзников США на нерешительные действия Трампа против Ирана.


Долгий рабочий день оказался смертельно опасным

Долгий рабочий день оказался смертельно опасным

У тех, кто долгое время работает 10 часов в сутки, риск инсульта увеличивается на 45%, особенно у тех, кому меньше 50 лет.
Photo copyright: pixabay.com
Ученые обнаружили, что рабочий день длительностью более 10 часов увеличивает риск развития инсульта. Об этом сообщает MedicalXpress.
По словам французских исследователей, у людей, которые на протяжении 50 дней в году работали не менее 10 часов в сутки, риск инсульта был больше на 29% по сравнению с теми, кто не перерабатывал.
Они добавили, что у тех, кто регулярно работал в таком графике на протяжении 10 лет и больше, риск инсульта увеличивался уже на 45%.
Ученые подчеркнули, что 10-часовой рабочий график особенно плохо сказался на здоровье тех, кому не было еще 50 лет.
В семилетнем исследовании участвовали более 140 тысяч человек в возрасте от 18 до 69 лет.

Жак Оффенбах – Моцарт Елисейских полей

Жак Оффенбах – Моцарт Елисейских полей

К 200-летию со дня рождения Жака Оффенбаха
Богатую музыкальную жизнь Парижа середины XIX в. невозможно представить без творчества двух выдающихся выходцев из среды германского еврейства. Первый из них, Джакомо Мейербер, создал жанр героико-романтической оперы. Второй, Жак Оффенбах, был основоположником жанра классической, так называемой «парижской» оперетты. При этом он, в отличие от Мейербера, стал неотъемлемой частью французской культуры.
***
В немецком городе Оффенбахе, расположенном вблизи от Франкфурта-на-Майне, жил разносторонний музыкант и странствующий кантор И. И. Эбершт по прозвищу Оффенбахер. В 1808 г. он официально сменил фамилию на Оффенбах, а в 1816-м переселился в Кёльн, где стал зарабатывать на жизнь уроками музыки и пения, а также сочинением религиозной и светской музыки. 20 июня 1819 г. в его семье родился второй сын, получивший имя Якоб. Мальчик с ранних лет обнаружил исключительные музыкальные способности. В семь лет он с помощью отца овладел игрой на скрипке, в 10 – самостоятельно выучился игре на виолончели, а с 12 вместе со старшим братом (скрипка) и сестрой (фортепиано) начал выступать в концертах как виолончелист, а также как композитор.
В 1833 г. отец привез своих сыновей в Париж. Здесь имя Якоб вскоре трансформировалось во французское Жак, а Франция стала второй родиной Жака Оффенбаха. В 1833–1834 гг. он учился в консерватории, а в 1935 г. брал уроки композиции у знаменитого композитора еврейского происхождения Ж. Ф. Ф. Галеви (автора опер «Жидовка» и «Вечный Жид»). Хотя из-за материальных трудностей учебу пришлось прервать, Жак все же стал виртуозом игры на виолончели. Он умел извлекать из этого инструмента невообразимые звуки: подражать мужскому храпу, визгу кошки, имитировал (задолго до Римского-Корсакова) полет шмеля. Он концертировал в Париже, гастролировал в Кёльне и Лондоне. В одном из концертов ему как пианист аккомпанировал Ф. Лист. Позднее он выступал с такими выдающимися пианистами, как Ф. Мендельсон-Бартольди, А. Рубинштейн и др.
Оффенбах мечтал создавать оперную музыку, но парижские театралы отказывались сотрудничать с молодым и неизвестным композитором. Пришлось довольствоваться выступлениями в парижских салонах, постановкой водевилей в театре «Пале-Рояль» и службой дирижером в «Комеди Франсез», где он создавал небольшие легкие ариетты на сюжеты басен Лафонтена. В 1850–1855 гг. Жак стал уже штатным композитором прославленного мольеровского театра «Комеди Франсез» и сочинял музыку к трагедиям П. Корнеля и Ж. Расина.
Трудно сказать, как сложилась бы дальнейшая судьба Оффенбаха, но в начале 1850-х он начал сотрудничать с композитором Флоримоном Эрве (впоследствии прославившимся опереттой «Мадмуазель Нитуш»), который приступил к постановке имевших успех остроумных одноактных музыкальных представлений. Оффенбах сумел уловить новые интересы демократической парижской публики, восторженно принимавшей сатиру в адрес общественных порядков и нравов, и 5 июня 1855 г. открыл на Елисейских полях театр «Паризьен-Буфф». Здесь в небольшом помещении он ставит с 2–4 актерами веселые одноактные спектакли на свою музыку. Наполненные тонкими и язвительными шутками, они пользовались большим успехом.
1858 г. стал переломным в творческой судьбе Оффенбаха. Он обрел более широкий простор для творчества, его театр получил возможность выводить на сцену более четырех персонажей и ставить не только одноактные представления. В результате появился поставленный на музыку Оффенбаха спектакль «Орфей в аду», художником-оформителем которого был будущий знаменитый гравер и живописец Гюстав Доре. Это было масштабное музыкально-комедийное представление, насыщенное хлесткими шутками в адрес общества и его нравов, хотя на сцене и действовали античные боги, которые, спустившись с Олимпа, в финале отплясывали бешеный галоп. Успех спектакля был грандиозный, он выдержал 288 представлений подряд. Его мелодии напевал весь Париж. Один из крупнейших английских писателей Уильям Теккерей, посетивший тогда Париж, заметил: «Если в сегодняшнем французском театре что-нибудь имеет будущее, так это Оффенбах».
Далее последовала серия оперетт, наиболее известными из которых стали «Женевьева Брабантская» (1859), «Прекрасная Елена» (1864), «Синяя борода» (1866), «Парижская жизнь» (1866), «Герцогиня Герольштейнская» (1867), «Перикола» (1868), «Разбойники» (1869). В эти годы Оффенбах работал с величайшим творческим напряжением. Он был не только автором музыки, но и режиссером-постановщиком, дирижером, антрепренером. Всегда находясь в творческом поиске, он доделывал партитуры на репетициях, уточнял либретто, доводя свои представления до совершенства.
Так родился и утвердился новый музыкально-сценический жанр – оперетта. Предназначенные как бы для развлечения, оперетты Оффенбаха содержали в себе социальную и политическую остроту, пародируя и высмеивая жизнь и нравы Второй империи Наполеона III, стремительно катившейся к военной катастрофе и крушению 1870 г. Успех оперетт Оффенбаха в главной мере определялся его блестящей, веселой и задорной музыкой, которая органично соединялась с остроумными сатирическими текстами, создававшимися такими талантливыми литераторами, как Анри Мельяк и Людовик Галеви. Выросшая из народных музыкально-сценических традиций, первоначально имевшая наибольший успех в парижской демократической среде, оперетта вскоре была принята всеми слоями общества. И когда в 1867 г. во французской столице состоялась Всемирная выставка, небольшой театр «Паризьен-Буфф» с трудом смог вместить собравшуюся на спектакль «Парижская жизнь» титулованную публику, среди которой были вице-король Египта, принц Уэльский, короли Португалии, Швеции, Норвегии и даже русский царь Александр II. Это было время безраздельной славы Оффенбаха не только во Франции. Его оперетты ставились во многих странах. По его совету Иоганн Штраус создал Венский центр искусства оперетты.
***
1870 г. стал роковым в творческой судьбе Оффенбаха. В июле грянула Франко-прусская война. Театр «Паризьен-Буфф» был закрыт, в его здании разместили лазарет. После сентябрьской военной катастрофы и крушения Второй империи на Оффебаха, как на выходца из Германии, посыпались обвинения в симпатиях к этой стране, а также в том, что сатира в его опереттах якобы подрывала прежний режим. Композитор на год покидает Францию, но по возвращении ощущает ту же враждебность. Либреттисты Мельяк и Галеви покидают его. В 1875 г. он вынужден объявить о своем банкротстве. Чтобы материально поддерживать семью, в 1876 г. отправился в США, где зарабатывал дирижированием.
По возвращении в Париж Оффенбах испытывает новый творческий подъем. Он создает оперетты «Мадам Фавар» (1878) и «Дочь тамбурмажора» (1879) – произведения, которые не только не уступали по своим художественным качествам прежним, но даже превосходили их, открывая новые, лирические стороны таланта композитора. Однако у публики он уже не пользовался прежним успехом. Его вытесняли более молодые талантливые композиторы Шарль Лекок («Жирофле-Жирофля»), Робер Планкетт («Корневильские колокола») и др.
Чувствуя, что силы его ослабевают (сказывалась прогрессирующая болезнь сердца), Оффенбах обратился к воплощению своей давней мечты – созданию оперы. Он усиленно работал над музыкой к лирическо-комической опере «Сказки Гофмана» (либретто Ж. и М. Барбье) по мотивам фантастических новелл немецкого писателя начала XIX в. Э. Т. А. Гофмана. В опере нашла отражение тема недостижимости идеала, призрачности земного существования. Оффенбах считал ее своим музыкальным завещанием, одновременно как бы доказывая, что он способен создавать не только легкие оперетты, но и настоящую оперу. Композитор, однако, не успел завершить работу (он написал партитуру, завершил оркестровку пролога, первого и второго актов, остальное же доделал его друг Э. Гиро). Поставленная уже после смерти Оффенбаха в театре «Опера-Комик», опера была восторженно принята публикой и с тех пор входит в репертуар многих оперных театров мира.
Умер композитор 5 октября 1880 г. Почитавший его Иоганн Штраус отменил свои гастроли, чтобы попрощаться с учителем. Похоронен Оффенбах на парижском кладбище Монмартр.
***
Жак Оффенбах по праву считается родоначальником жанра оперетты. Предназначенные, казалось бы, главным образом для развлечения, его оперетты в большинстве своем содержали острую политическую сатиру. «Благодаря универсальному сатирическому размаху, широте гротескно-обличительных обобщений, – отмечал известный культуролог и музыковед 1930–1940-х гг. И. И. Соллертинский, – Оффенбах выходит из рядов опереточных композиторов… и приближается к фаланге величайших сатириков – Аристофану, Рабле, Свифту, Вольтеру, Домье и др.».
Не менее талантливым был Оффенбах и как создатель прекрасной музыки. Он был, говоря словами того же И. И. Соллертинского, «одним из одареннейших композиторов XIX в. Только работал совсем в ином жанре, нежели Шуман или Мендельсон, Вагнер или Брамс. Это был блестящий музыкальный фельетонист, сатирик-буфф, импровизатор…» Его мелодии, впитавшие в себя французский городской фольклор, музыку парижских шансонье, популярные в то время танцы, отличались неистощимым разнообразием и ритмической изобретательностью. Создав оперетту как художественное целое, Оффенбах определил и главные признаки жанра, которые получили развитие в творчестве его последователей, таких как Ф. Эрве, Ш. Лекок, Р. Планшет (Франция), И. Штраус, Ф. Легар, И. Кальман (Австрия). Оперетта быстро входила в музыкальную культуру других стран и народов. По своим легкости и изяществу музыка Оффенбаха перекликается с творчеством В. А. Моцарта. Недаром его называли Моцартом Елисейских полей. А в родном Кёльне о композиторе напоминает носящая его имя площадь, где раньше стояла синагога. К нынешнему юбилею в Кёльне планируется ряд мероприятий, ознакомиться с которым можно на сайте: www.yeswecancan.de.
Аркадий ЦФАСМАН«Еврейская панорама»

Есть слова, которые понятны одному народу, но совершенно непонятны другим

Есть слова, которые понятны одному народу, но совершенно непонятны другим

Вспоминаю старую историю. Виктор Черномырдин во время встречи с неким французским политиком, изъяснявшимся цветисто и туманно, попросил того говорить «более перпендикулярно». Переводчик добросовестно перевел эти слова, после чего его уволили.
Photo copyright: Александр Стручков. CC BY-SA 3.0
Действительно – как можно говорить «более перпендикулярно», что за чушь? Человек просто переводить не умеет! Меж тем Виктор Степанович выражался по-своему четко. Просто таких понятий в других культурах нет.
Нечто подобное встречается сплошь да рядом – что одному народу до боли понятно, другому совершенно невдомек.
Собрались переводчики, чтобы поделиться такими словами и найти десять самых трудных слов для профессии. И хотя вы в большинстве своем не переводчики, мы решили поделиться и с вами. Мало ли пригодится.
В английском в первую десятку вошли слова serendipity – способность человека делать полезные случайные открытия и plenipotentiary – это такой полномочный посол с особыми правами.
Переводчикам приходится работать с разными языками, поэтому из примерно тысячи анкет выделили десятку всех времен и народов.
На десятом месте албанское слово KLLOSHAR – неудачник. На девятом – русское POCHEMUCHKA – тот, кто все время вопросы задает, на восьмом тамильское слово SELATIRUPAVAR – прогульщик.
На седьмом месте по трудности перевода португальское слово SAUDADE – это такая особая томная грусть. Неповторимый голландский уют, выраженный в слове GEZELLIG, попал на шестое место.
На пятом месте арабское слово ALTAHMAM – это такая глубокая грусть, вроде негритянского блюза, или русской кручины, только арабская.
Очень рекомендую японское восклицание NAA. Это когда вы слушаете кого-нибудь и хотите очень с ним согласиться. Вот я, например, вам сейчас рассказываю, а вы можете после каждого предложения говорить NAA!
Радио деятельность времен холодной войны родила польское слово «радиоукаж» (RADIOUKACZ). Это такой телеграфист-антисоветчик, работавший внутри железного занавеса.
На второе место попал SHLIMAZL человек, которому всегда не везет. Это еврейское слово каждому россиянину знакомо, с ним повсюду находим мы друзей.
Но на первое место по количеству голосов вышло слово ILUNGA. На языке народа Щилуба так называется человек, который простит обиду в первый раз, стерпит ее во второй, но на третий раз спуску не даст ни за что.
Хорошее название для гуманитарной организации.
Сева Новгородцев
Источник: Facebook

В Таиланде курение приравняли к домашнему насилию

В Таиланде курение приравняли к домашнему насилию

Представители власти Таиланда сообщили о том, что приняли решение о введении закона, согласно которому курение в присутствии членов семьи будет считаться аналогом домашнего насилия.
Photo copyright: pixabay.com
Идея о создании нового законопроекта принадлежит представителям Министерства по женским вопросам и развитию семьи в Таиланде. В министерстве напомнили о том, какой значительный вред несет курение здоровью, а также отношениям между людьми, так как не курящие члены семьи не захотят находиться рядом с курящим человеком.
Помимо того, пассивное курение негативно сказывается на здоровье окружающих. В том случае, если в рамках медицинского обследования будет установлено, что здоровье человека ухудшилось в результате курения одного из членов семьи, то по отношению к курильщику будут применяться санкции.

В США производителя Johnson & Johnson обвинили в разжигании опиоидного кризиса и подали многомиллиардный иск

В США производителя Johnson & Johnson обвинили в разжигании опиоидного кризиса и подали многомиллиардный иск

В суд американского штата Оклахома подали многомиллиардный иск против фармацевтического гиганта Johnson & Johnson, сообщает The Guardian.
Photo copyright: Mike Mozart. CC BY 2.0
Компанию, которая известна своими детскими присыпками и пластырями Band-Aid, обвиняют в том, что она манипулирует данными исследований и, в конечном итоге, внесла вклад в опиоидную эпидемию в США, которая за последние 20 лет унесла более 400 тыс. жизней.
Генеральный прокурор Оклахомы Майк Хантер подал в суд на фармпроизводителя. По его мнению, Johnson & Johnson и другие компании раскручивали идею «неизлечимой боли», которую якобы можно победить опиоидными препаратами. В результате в США появился многомиллиардный рынок обезболивающих, содержащих наркотики.
Прогнозируется, что может быть подано более 2000 аналогичных исков по всей стране.
Один из врачей, который выступил в качестве свидетеля, заявил, что корпорации ради выгоды пренебрегали данными исследований, которые предупреждали о риске привыкания и передозировки при приеме таких препаратов.
По данным издания, начало этому процессу положила Purdue Pharma, которая принадлежит семье миллиардеров Саклера, и ее препарат из 1990-х OxyContin — синтетический опиоид, который прописывают как обезболивающее.
Корпорация Johnson & Johnson быстро оценила потенциал этих лекарств. Сообщается, что ее фармацевтическое подразделение Janssen основал изобретатель наркотического препарата фентанил Пауль Янссен. С появлением на рынке таблеток OxyContin компания начала активно расширять рынок фентанила, заявляя, что риск привыкания очень низкий.
Прокурор Оклахомы представил тысячи докладов торговых представителей Johnson & Johnson, из которых следует, что те в общении с врачами были заинтересованы в росте спроса на свои препараты, вопреки безопасности потребителей. В частности, торговым представителям рекомендовали сосредоточиться на врачах, которые уже активно выписывают OxyContin, настаивать на назначении фентанила пациентам, у которых наблюдались побочные эффекты.
Еще одним пунктом стратегии корпорации был перевод потребителей со слабых опиоидных препаратов на сильные лекарства от Johnson & Johnson.
Однако в компании категорически отвергают обвинения в причастности к опиоидной эпидемии в США.
  • В марте 2019 года калифорнийский суд обязал Johnson & Johnson выплатить $ 29 млн женщине, больной раком. Истица обвинила компанию в том, что заболела из-за асбеста, содержащегося в продуктах Johnson & Johnson. После этого акции компании упали на 1,8%.
  • В июле 2018 года суд присяжных в штате Миссури обязал компанию Johnson & Johnson заплатить $4,7 млрд по коллективному иску женщин, заявивших, что использование присыпки Johnson’s Baby Powder вызвало у них рак яичников. Шесть из 22 женщин, от имени которых был подан иск, уже умерли. Компенсацию получат их семьи.
Татьяна Павлова
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..