среда, 21 октября 2015 г.

ШУТКА ГОДА!




АНГЛИЙСКИЙ ЮМОР НА НОЧЬ


Английский юмор - не столько стиль, сколько образ жизни.Национальная
> поговорка гласит: "Everyone has a fool in his sleeve" - "У каждого в
> рукаве сидит свой дурак". Английская беседа и по сей день представляет
> собой разновидность серьезно-несерьезной пикировки, в которой
> собеседники мгновенно подхватывают предлагаемые роли и играют их в
> нужной манере. Увы, чтобы на равных принять участие в такой беседе,
> нужна самая малость - родиться англичанином...
>
> Рассказывая английский анекдот, ощущаешь чувство легкого
> превосходства, слушая английский анекдот, ощущаешь чувство легкой
> неполноценности.
>
> Во время празднования нового 2001-го года телерепортер спросил
> прохожего на улице Лондона:
> - Какие у вас планы на это тысячелетие?
> - Довольно скромные. Большую его часть я буду мертв.
>
> Настоящий джентльмен - это тот, кто кошку всегда называет кошкой, даже
> если он о нее споткнулся и упал.
>
> Тонет корабль. Англичанин с трубкой во рту обращается к капитану:
> - Сэр, какая из шлюпок для курящих?
>
> Иностранный моряк как-то спросил своего английского коллегу, почему
> британский флот так часто одерживает победу.
> - Это легко объяснить, - ответил англичанин. - Мы всегда молимся перед
> началом сражения.
> - Но мы тоже молимся! - воскликнул иностранец.
> - Но мы-то молимся по-английски!

> В узком переулке Лондона останавливаются два автомобиля, ехавшие
> навстречу друг другу. Ни тот, ни другой шофер не хочет уступить дороги. Шофер
> первой машины достает газету "Таймс" и начинает читать.Через час второй шофер
> вежливо обращается к нему:- Как вы дочитаете, сэр, прошу одолжить газету мне.
>
>
> На заседании английского парламента вопрос спикеру:
> - Сэр, позволяет ли мне протокол назвать лорда Честертона жирной и
> грязной свиньей?
> - Сэр, протокол не позволяет Вам назвать лорда Честертона жирной и
> грязной свиньей.
> - В таком случае, я воздержусь назвать лорда Честертона жирной и
> грязной свиньей.
>
> Нищего англичанина посетил адвокат.
> Вынув из портфеля какую-то официальную бумагу, он объявил:
> - Мне поручено сообщить вам, что недавно умерший дальний родственник
> все свое имущество завещал вам. Вы получите в наследство его поместье
> с прилегающими к нему обширными лесами, 100 тысяч фунтов стерлингов
> наличными и собаку.
> Наследник затянул окурок, выпустил облако дыма и с важным видом спросил:
> - Какой породы собака?
>
>
> Три англичанина играют в преферанс. Вист - 10 фунтов. Один из них
> играет мизер, получает 4 взятки. Разрыв сердца, похороны, гроб несут
> его партнеры по последней пуле. Один другому:
> - Сэр Джон, а вы знаете, если бы покойный сэр Вильям тогда зашел бы в
> пику, а не в бубну, то мы бы ему дали 6 взяток вместо 4...
> - И так неплохо получилось.
>
> Утpо в добpопоpядочной английcкой фамилии. Сэp в кpеcле c газетой за
> yтpенним кофе. Леди cпycкаетcя по леcтнице из cпальни и говоpит:
> - Плохая новоcть, cэp. То, что мы пpинимали за беpеменноcть, оказалоcь
> не беpеменоcтью...
> - Как, леди, y наc не бyдет наcледника?
> - К cожалению нет, cэp...
> - Боже мой! Опять эти нелепые телодвижения!
>
>
> На некоем английском курорте за обедом знакомятся два джентльмена. Некоторое
> время спустя один из них, видимо, энергичного нрава предлагает другому,
> - Не желаете ли, сэр, после обеда присоединиться ко мне на конной прогулке по
> окрестностям?
> - Спасибо, сэр. Но я уже как-то раз отважился на конную прогулку и вернулся с
> нее чуть живой. С тех пор я больше никогда не езжу верхом.
> - Что ж, дорогой сэр, тогда, возможно, партия в гольф будет для вас менее
> утомительна?
> - И в гольф, дорогой сэр, пробовал я как-то раз играть. Но так больно ударил
> себя по ноге клюшкой, что теперь никогда не отваживаюсь на эту рискованную
> игру.
> - Ну, тогда остается совсем не травмоопасный покер.
> - Это как посмотреть, сэр. Помнится, как-то раз пригласили меня тоже принять
> участие в этой игре. Так что же Вы думаете, я проиграл 1 фунт и 34 пенса. Это
> стало для меня настоящей душевной травмой. И поэтому я дал себе зарок никогда
> больше не садиться за карты.
> После небольшой паузы он добавил,
> - Хотя Вам может составить компанию мой старший сын.
> - Как? Неужели у Вас есть еще и младший???
>
> Английский клуб. Запах дорогих сигар и коньяка. Двое англичан молча
> сидят в глубоких креслах.
> Один наконец произносит:
> - Скоро Рождество!
> Другой отвечает:
> - О да, скоро Рождество!
> Молчат. Первый заговаривает снова:
> - Рождество - это хорошо, но секс лучше!
> Второй:
> - О да, секс лучше!
> Первый, помолчав:
> - Секс лучше, но Рождество - чаще!
> Второй: - О да-да, Рождество чаще!
>
> Две старые девы сидят во дворе на скамейке и, поджав скорбно губы,
> наблюдают за петухом, который гоняется за курицей и никак не может
> догнать. Два раза обежав вокруг дома, курица выбегает на улицу и
> попадает под колеса грузовика.
> Одна из дев произносит с пафосом:
> - Она предпочла смерть.
>
> Английский лорд возвращается домой и застает жену, в постели с
> любовником. Он тихо выходит из комнаты, зовет слугу и говорит ему:
> - Джон, принесите, пожалуйста, мою саблю.
> Джон приносит саблю, лорд входит с ней в спальню, через несколько
> секунд выходит оттуда, вытирая с сабли кровь платком, и говорит слуге:
> - Джон, принесите, пожалуйста, пластырь для джентльмена и штопор для леди.
>
>
> Разговаривают два шотландца. Один говорит:
> - Эти англичане такие бешеные! Вот вчера, например, забегает один ко
> мне в номер в 2 часа ночи и начинает кричать и выражаться!
> - А ты что?
> - Ничего. Продолжаю спокойно играть на своей волынке.
>
>
> Английский лорд сидит у камина и читает газету. Вдруг распахивается
> дверь, вбегает
> запыхавшийся дворецкий с воплем:
> - Наводнение!.
> Лорд медленно откладывает газету, Медленно поворачивается к дворецкому
> и говорит:
> - Бэлтимор! Выйдите, снова войдите и доложите, как следует!
> Дворецкий выходит, тут же снова вбегает и громко кричит:
> - Темза вышла из берегов! Сэр...
> Лорд снова делает дворецкому замечание и просит повторить доклад по
> форме. Дворецкий выходит, закрывает за собой двери, но тут двери
> вышибает потоком воды, а на гребне волны в зал вплывает дворецкий и
> степенно произносит:
> - Темза! Сэр!.
>
> Англия. Темза. Гуляют два джентльмена и видят дохлую лошадь.
> - Сэр, давайте отвезём эту лошадь ко мне домой и положим её в ванну.
> - Зачем?
> - Представляете, я зову дворецкого и прошу его приготовить ванну. Он
> возвращается и
> говорит: "Там же лошадь, сэр!". А я отвечу: "Я знаю,сэр!".
> Так и сделали.
> Зовут дворецкого.
> - Приготовьте мне ванну.
> Через некоторое время дворецкий возвращается.
> - Ванна готова!
> - Но там же лошадь!
> - Я знаю, сэр!
>
> - Бэрримор, а что это у меня в ботинке хлюпает? Овсянка, сэр!
> - А, что она там, собственно говоря, делает?!
> - Хлюпает, сэр!
>
> - Вас почистить? - спросил проводник пассажира, когда поезд стал
> приближаться к станции.
> - Если можно. Но имейте в виду, что я принципиальный противник чаевых.
> - Конечно, сэр! Но ваша одежда не такая уж грязная, как мне вначале
> показалось...
>
> Едут два джентльмена в одном купе... Час молчат, другой. Наконец один
> другому и говорит:
> - Разрешите представиться - меня зовут Джон Уайт, а Вас?
> На что второй джентльмен отвечает:
> - А меня нет...
>
> Заметка в английской газете:
> "Позавчера сэр Хартни с друзьями охотился на зайца. Он оставил после
> себя жену, трех сыновей и зайца."
>
> Приходит английский лорд домой. Ему открывает дворецкий и говорит:
> - Ну что, старый хрен, опять бухал и шлялся по девкам?
> - Нет, Джон, ходил покупать слуховой аппарат..

ЕСТЬ ЛИ У ЕВРЕЕВ ДРУЗЬЯ?


Есть ли у евреев друзья?                              
Борис Гулько
В последние четверть века существования СССР – явно лишние – картина мира диссиденствующего еврейского интеллигента была чёрно-белой: зло являл собой СССР, добро – США. Сейчас история представляется мне не столь монотонной.
Жертвой российского антисемитизма больше чем евреи явилась сама Россия. Два государства на её территории погибли из-за её антисемитизма. О двух неудачах в войнах – против Турции в 1877-78 годах и против Японии в 1904-05 годах, вызванных враждебностью к России еврейских финансистов мира, я писал в колонке «Книга глупости». 2-3 миллиона евреев, бежавших от погромов из империи в начале ХХ века, могли бы обогатить своими разнообразными талантами Россию, а обогатили Америку. Оставшиеся евреи в большинстве поддержали революцию, освобождавшую их от прикрывавшихся царским правительством погромов, от антиеврейских законов, черты оседлости, процентных норм. Недаром свидетель и активный участник завершения существования старой России А. Ф. Керенский записал: «Из всех грехов последних двух царей их самым большим грехом перед Россией был фанатичный, зачастую маниакальный антисемитизм».
Жертвами антисемитизма увядавшего СССР могли показаться талантливые еврейские мальчики и девочки, для которых были закрыты двери лучших вузов, которые не могли пробиться через «Отделы кадров» на достойные работы. Но, прорвавшись сквозь «священные рубежи СССР», приблизив героическим «отказническим» движением, невиданным для покорного населения коммунистической империи, её крах, эти повзрослевшие мальчики и девочки реализовали в Израиле и в Америке свои способности. Наша волна еврейской эмиграции в США – с большим отрывом самая успешная в истории этой страны эмигрантов. Технологические старт-ап кампании в Израиле, питаемые в большой степени идеями экс-советских специалистов, своими достижениями изменили облик планеты и выросли в цене в сотни раз. Израиль уже стали называть «старт-ап нация».
А что же с наследницей почившего антисемитского Советского Союза? Юлия Латынина в своей радиопередаче говорила: «… я думаю, что именно несуществование современной экономики, отсутствие технического прогресса в конечном итоге окажется самым губительным фактором для нынешнего российского режима... И заметим, что смерть Советского Союза – она была прямым следствием технического прогресса во многих смыслах…  серьезной причиной явилась Ливанская война 1982 года, во время которой израильская авиация как орехи перещелкала над долиной Бекаа советские МиГи… И тогда уничтожила, даже не вспотев, советские ракетные установки вслед за их же станциями дальнего обнаружения, потому что тогда эта война показала абсолютно военную неконкурентоспособность советской военной техники». Так кто же реальная жертва советского антисемитизма – евреи или сам Советский Союз и его наследница?
Куда сложнее тема: евреи и Америка. Мы должны быть благодарны, да мы и благодарны Америке за её большую поддержку еврейскому движению 60-80 годов в СССР. Невиданная солидарность с нами американских евреев от рабби Меира Кахане справа до левых реформистов шла в унисон с государственной политикой США. Конечно, нужно помнить, что прорыв евреев из СССР во многом способствовал победе Америки над Советским Союзом в холодной войне. И всё равно – мы благодарны Америке.
Но вот сегодняшнее правительство США уже другом евреев – а евреи в сегодняшнем мире – это Израиль – определённо не является. Мы помним, как подзуживал арабов, живущих в Земле Израиля на нынешнюю интифаду госсекретарь Керри. Сейчас Госдепартамент США осудил Израиль за применение «излишней силы» в стремлении погасить чудовищную волну террора, развязанную арабами руками своих детей. Яркой демонстрацией враждебности к еврейскому государству стал приказ президента Обамы госсекретарю и представителю США в ООН покинуть зал заседания этой непочтенной организации во время выступления премьера Израиля. Такие демонстрации обычно проводят арабские враги Израиля. Обама назначил на время выступления Нетаньяху «телеконференцию» с руководителями делегации США.
Увы, враждебность американского руководства к еврейскому государству не беспрецедентна. Самым драматичным периодом в истории Израиля было время его рождения. И тогда американский политический истеблишмент был в подавляющем большинстве антиизраильским. Частично – из антисемитских сантиментов, частично – из антикоммунистических (американские евреи в большинстве были… однако нечего клепать на своих), но многие попросту оказались связаны нефтяными интересами с арабами. Президента Трумэна умалил проголосовать в ООН за признание Израиля друг его детства и партнёр по галантерейному магазину в Канзас-сити «Трумен и Джакобсон» Эдди Джакобсон. Эдди расплакался в кабинете Трумэна, Эти слёзы перевесили возражения госсекретаря Джорджа Маршалла, влиятельнейшей Элеоноры Рузвельт, вдовы президента, не пошевелившегося, чтобы помочь евреям Европы перед и во время Холокоста, министра обороны Джеймса Форрестола, и  определили ход истории.
Сталин, согласный с названными американскими бонзами, что создание Израиля не выгодно Америке, решил поэтому голосовать в ООН «за». Но поддержки СССР и США (уникальное согласие в те годы) недоставало для признания Израиля. Было необходимо две трети голосов членов ООН, которых евреи не имели.  Джон Лофтис и Марк Аарон в бестселлере конца прошлого века «Тайная война против евреев» описывают, как агенты Бен Гуриона, за несколько дней до субботы 29 ноября 1947 года – дня решающего голосования в ООН, явились с компрометирующими документами к американскому богачу Нельсону Рокфеллеру, который позже, с 1974 по 1977 года, ещё послужит вице-президентом США.
Рокфеллер в годы войны возглавлял Оффис отношений с южно-американскими странами, позже стал заместителем Госсекретаря по Латинской Америке и имел огромное влияние на правительства континента. Принадлежащая ему кампания поставляла нефть в  Третий рейх ещё в 1941 году. В годы войны контролируемые Рокфеллером южноамериканские фирмы продолжали поставки нефти и прочих стратегических товаров Гитлеру через Испанию.
В папке, которую израильские агенты представили Рокфеллеру, были фотокопии финансовых отчетов его банковского филиала в Швейцарии, его личная переписка с немецкими фирмами, имевшими филиалы в Южной Америке, стенограммы переговоров с чиновниками Третьего рейха, а также доказательства его содействия Алену Даллесу (позже директору ЦРУ) в нелегальной переправке нацистских преступников и их капиталов в латиноамериканские страны, большой частью в Аргентину. Там было и многое другое. Рокфеллер взялся поменять решения латиноамериканских стран на голосовании в ООН, но потребовал от Израиля в дополнение к папке обещания не преследовать нацистов, скрывшихся в южноамериканских странах. Эти преступники – их число, по мнению западногерманского следователя – могло достигать 150 000 человек – тоже хранили информацию, опасную для богача. Израильтяне вынуждены были принять этот встречный шантаж. И Рокфеллер выполнил своё обещание.
Но провозглашение Израиля явилось только началом успеха – ещё нужно было устоять в начавшейся войне с арабскими странами, вооружёнными Англией и Францией. Арабским легионом в Иордании командовал создавший его англичанин. А Америка, в большой степени стараниями министра обороны Форрестола, наложила эмбарго на поставки оружия на Ближний Восток. Соавторы помянутой книги пишут: «Форрестол ни за что не допустил бы продажи оружия евреям, поскольку те были коммунистами. Сталин не мог продать евреям пушки, или танки, или самолёты, поскольку евреи работали на Западных империалистов. А прочие Западные страны не могли продать оружие евреям, поскольку у тех не было нефти, а у арабов – была».
История Форрестола странна. Боязнь коммунистов и евреев довела его до душевной болезни, в приступе которой он выбросился из окна. Страшно себе представить – безумный министр обороны супердержавы!
В ту пору огромную роль в спасении Израиля сыграл один человек: Роберт Максвелл. Строго говоря, он не всю жизнь был Максвеллом. При рождении и первые 20 лет жизни его именем было Лев Хох. В Холокост Лев потерял в Закарпатье всю свою родню. Редким выжившим его родственником оказался будущий Нобелевский лауреат Эли Визель.
В процессе скитаний Хоха, его в декабре 1939 года во Франции арестовали нацисты. Он спасся, убив своего конвоира. Я читал о таком же спасении другого знаменитого еврея – польского острослова Ежи Леца.
Судьба вела Хоха через Истамбул во французский иностранный легион в Сирии, и далее в тюрьму в Англии. Камера этой тюрьмы, в которой Хох – он уже стал к тому времени Маквеллом – подружился с Владимиром Клементисом – сыграла важнейшую роль в истории Израиля. Клементис, до войны член парламента, в годы 1948-1950 – министр иностранных дел Чехословакии, способствовал Максвеллу, не смотря на запрет Сталина, организовать переправку оружия в Израиль. В 1952 году за такое своеволие Сталин повесил Клементиса как «агента империализма».
Позже жизнь сделала Максвелла, одного из ярчайших авантюристов ХХ века, крупнейшим медиамагнатом и лордом, а также банкротом и растратчиком, который покончил с собой, выбросившись со своей яхты в Атлантике в 1991 году. Он был похоронен в Израиле как национальный герой.
Отношение Сталина к Израилю сменилось на враждебное вскоре после его провозглашения. Причиной стало бурное выражение любви к юному Израилю в лице его посла Голды Меир московскими евреями на Йом Кипур 1948 года. Отношение Америки к Израилю колеблется в зависимости от личностей президентов. Чехословакия, к сожалению, долговременной союзницей Израиля тоже стать не смогла. В конце 1952 года уже доминировавший над ней Сталин арестовал 14 лидеров страны, 11 из которых были евреями, и провёл над ними откровенно антисемитский политический процесс. 11 человек были казнены и трое получили пожизненное заключение. Поставки оружия в Израиль, понятно, прекратились.
После исчезновения СССР как супердержавы политика США постепенно утратила позитивную моральную составляющую, которой владела в пору противостояния «империи зла». Социолог Дэвид Голдман пишет о нынешнем дне: «После провала попыток создать демократии в Иране и Афганистане Соединённые Штаты впали в угрюмое оцепенение… Это делает Владимира Путина последней, лучшей надеждой региона, который на пути в бездну… Для России вопрос выживания – урегулировать положение в Леванте. Мусульмане составляют седьмую часть населения Российской Федерации, и увеличение влияния ИГ грозит дать свежий старт терроризму в России. Путин в этой ситуации может оказаться на высоте положения».
Впрочем, Голдман не переоценивает перспективы операции российских войск в Сирии: «Не будет ни славной эры арабской демократии, ни «арабской весны», ни хэппи энда, а всего лишь менее жестокая деспотия и перемирие; не реальный мир между шиитами я и суннитами».

Так есть ли среди основных игроков международной политики, вращающейся вокруг Израиля, сторона, представляющая добро, истинный друг, на помощь которого евреи могут надеяться? Такого нет. Для еврея мир – это бандитская слободка, зовущаяся «Международное сообщество», в которой каждый, даже без выгоды, готов нанести еврею удар в спину. Нужно с этим считаться и рассчитывать на себя и на Создателя, поместившего нас для усвоения неких важных уроков в этот неспокойный мир.

СЕМЬЯ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА


Семья настоящего и будущего

Семьи сегодня совершают переход от пары «ребёнок-король с родителями» к паре «короли с ребёнком». Но главная особенность современных пар – это их зацикленность на работе и «супермаркете», что не оставляет сил на эмоции. Особый мир российской семьи: женщина снимает ответственность за свой доход, но хочет контролировать мужчину и детей.
Семья одной из первых подвергается трансформации при переходе к «новому миру». Уже сегодня видно, как будут выглядеть семейные отношения в победившем постиндустриальном обществе.
Главные тенденции, характеризующие тип современной семьи, который доминирует в Европе и США с середины 1960-х годов, демографы связывают с изменениями в системе ценностей, прежде всего, с ростом индивидуализма и рационализма. Это проявляется в уменьшении численности браков, распространении сожительств (когабитационных союзов), падении рождаемости и её «старении», преобладании малодетных семей, увеличении числа внебрачных детей и распространении добровольной бездетности. Известный демограф Дирк ван де Каа охарактеризовал эти перемены, назвав их переходом от «золотого века» брака к когабитационному союзу; от пары «ребёнок-король с родителями» к паре «короли с ребёнком»; от контрацепции в целях предохранения от беременности к контрацепции как самовыражению; от однородного хозяйства к разнообразным типам семьи и домашнего хозяйства.
О динамике семейных ценностей говорят результаты европейского исследования, начавшегося ещё в 1978 году (к 2000 году в нем участвовало 33 страны, в том числе Россия – она присоединилась к исследованию в этом году; было опрошено 40000 человек; здесь и далее данныеОльги Стоюниной-Здравомысловой, сотрудницы «Горбачёв-фонда»). Они подтверждают представления о том, что традиционные семейные ценности, такие как стабильный брак, наличие детей, их «центральность» в жизни женщины, слабеют.
Здесь и далее иллюстрации – из книги «Что нас ждёт в 1975 году. Каким виделся будущий мир в 1962 году».
Вверху: Система дистанционного мониторинга в здравоохранении. Этот кардиостимулятор с радиопередатчиком: если с сердцебиением что-то не так, то врач вмешивается в процесс, заодно посылая сигнал на расстояние до 4 км. 
(Плёночные учебные машины предложат ученику 4 кнопки с вариантами ответа. Набранный результат распечатывается на листке, похожем на кассовый чек. Позволяет разгрузить живых учителей и экономить бумагу)
Результаты европейского исследования свидетельствуют, что постепенно размывается традиционная форма совместной жизни – семья, основанная на зарегистрированном браке. Если в 1990 году 14% опрошенных согласились с тем, что брак стал пережитком прошлого, то в 1999-м ответивших так было уже 20% (Россия соответствует среднему показателю). Сегодня этот показатель уже 26%. В большинстве стран, участвовавших в исследовании, не только вырос удельный вес зарегистрированных разводов по отношению к бракам, но развод стал в большей степени оправдываться (по десятибалльной шкале одобрения/неодобрения средняя оценка составила 5,5, в России этот показатель 5,2).
Желание иметь детей не всегда связывается с созданием семьи. Так, 41% шведов и 40% финнов полагали, что ребёнку не обязательно иметь обоих родителей. В России 53% опрошенных высказали позитивное отношение к образу жизни матери-одиночки (больше, чем в среднем по всем странам, где этот показатель составляет 44%). В некоторых европейских странах упала значимость наличия детей в семье, хотя для большинства людей она остается по-прежнему высокой. В России – средний показатель оценок, но здесь чаще, чем в других европейских странах, встречается мнение, что жизнь женщины полноценна только тогда, когда у неё есть дети. Так считают 83% опрошенных россиян (для сравнения: в Голландии эту идею поддерживают лишь 7% респондентов). Но постепенно Россия тоже движется в сторону европейского выбора, где ребёнок – не главное в семье.
Результаты исследований, проведенных в США, показали, что за последние двадцать лет в представлениях американцев о хорошей жизни ослабевали позиции семьи, в то время как значимость денег укреплялась: важность «счастливого брака» для «хорошей жизни» снизилась с 84 до 77%, а необходимость «иметь много денег» возросла с 38 до 55%.
(Концепт кухни 1975 года. Посуда моется ультразвуком. Холодильник и морозилка могут перемещаться вверх-вниз. А еда – обеззараживаться радиацией)
В европейском исследовании было выделено три группы стран. Первую составили развитые западноевропейские страны (Голландия, Бельгия. Дания, Швеция, Исландия, Северная Ирландия, Франция, Великобритания, Австрия). Их жители делают акцент на семье (88%), работе (52%) и свободном времени (43%). Несмотря на высокую значимость семьи, именно в этих странах произошли примечательные перемены в отношении к семейным ценностям: брак чаще расценивается как пережиток, не осуждаются аборты, распространено несогласие с тем, что родители должны жертвовать всем для детей, утверждается высокая ценность самореализации и карьеры не только для мужчин, но и для женщин.
Характерный пример из опроса, проведенного во Франции: в 1990 году восемь француженок из десяти полагали, что женщина не может добиться успеха в жизни, не имея профессии. В отличие от 60-х, французские родители утверждали, что они придают такое же значение учёбе девушек, как и учёбе мальчиков, и большинство из них хотели, чтобы дочери сделали в профессии блестящую карьеру.
Вторая группа – страны, в которых доминирует консервативный взгляд на семью, основанный на религиозных традициях (Италия, Мальта, Польша, Румыния, Греция). В этих странах особенно высока ценность семьи (89%), работы (69%) и религии (46%). Третья группа (15 стран, среди которых постсоциалистические страны, включая Россию, а также Германия, Испания и Португалия) принадлежит к промежуточному типу. В них доминируют ценности семьи (80%) и работы (58%) при самых низких, по сравнению с двумя другими группами стран, показателях ценности свободного времени (24%) и религии (15%).
ибрид духовки и морозилки. Приготовленная заранее еда замораживается и категоризируется – а затем хозяйка нажимает нужные кнопки, и выбранная еда размораживается и разогревается менее, чем за полчаса)
Американская исследовательница Арли Хохшилд известна своими открытиями новых социальных фактов и феноменов, влияющих на глубинные эмоциональные связи между людьми. В своих книгах она показывает, что в крайне рационализированном современном обществе, пронизанном идеологией рынка, семья и дом вытесняются на периферию, становятся маргинальным образованием. Люди уделяют им меньше времени и сил, поскольку стержнем их жизни становится работа, требующая всё больше времени и постоянной концентрации усилий. «Время для эмоций» становится роскошью, доступной немногим, а, следовательно, семья начинает восприниматься как бремя. Постоянная нехватка времени и сил для выполнения семейных обязанностей вызывает постоянное чувство вины (особенно присущее женщинам), раздражение, ведет к росту конфликтов.
Хохшилд утверждает, что прессинг современной жизни всё глубже вталкивает мужчин и женщин «в работу» и «в супермаркет». В повседневной реальности семья и близкие всё менее способны оставаться центром жизненного мира, однако для большинства людей они тем самым приобретают более высокую ценность, чем раньше. «Мы оберегаем и лелеем в глубине души идею заветной семьи, и мы отделяем этот идеал от практики», – объясняет этот парадокс Хохшилд.
Если «классическая семья» (отец-кормилец и мать-домохозяйка, прожившие в браке с юности до старости и вырастившие нескольких детей) определяла судьбу человека, то современная семья представляет собой один из проектов, которые человек осуществляет в течение жизни. По мнению известного английского социолога Энтони Гидденса, это сопряжено с меняющейся ролью традиции в жизни современного человека, а в сфере интимной жизни выражается изменением идеала любви. «Романтический» идеал, предполагавший сохранение супружеских отношений на протяжении всей жизни и экономическую зависимость женщины от мужчины, постепенно сменяется идеалом «чистых отношений». В них на первое место выходит ценность интимности, которая предполагает эмоциональную открытость друг другу и равный «обмен» эмоциями. «Чистые отношения» в отличие от романтических, в принципе, не строятся с целью брака или даже сожительства Основанная на таких отношениях совместная жизнь продолжается лишь до тех пор, пока сохраняется взаимное, эмоциональное удовлетворение, открытость и доверие друг другу.
(Снэк-бар с большим разнообразием «космической» еды в тюбиках)
Люди, особенно молодые, больше готовы к экспериментированию в личной жизни. Появились и даже приобретают популярность гостевые и экстерриториальные союзы (их ещё называют «браками выходного дня»). Супруги проживают в разных квартирах (иногда по соседству), видятся раз-два в неделю, чаще всего по выходным. Считается, что такие союзы заключают занятые работой, материально обеспеченные люди, которые особенно ценят личную независимость, автономию и боятся рутины повседневности. Подобные союзы могут длиться несколько лет и даже десятилетий, а могут либо быстро закончиться разрывом, либо превратиться в обычный брак.
Ещё более редкие и формы отношений – «открытые» браки, когда каждый из супругов пользуется полной сексуальной свободой, а также групповые браки. В них объединяются несколько пар (две-три), которые живут «коммуной» в течение двух-трех лет. В такие союзы чаще вступают люди, временно живущие и работающие в больших городах.
Для современной семьи характерна неопределённость гендерных и родительско–детских отношений. Центральный пункт противоречий в ней (иногда такую семью называют постсовременной) – наличие сильнейших центробежных тенденций. Каждый из членов семьи стремится удовлетворять свои индивидуальные стремления, при этом размыты скрепляющие отношения нормы, которые были чётко прописаны в традиционной семье. Такие нормы определяли, что экономический вклад мужчины-отца – основа его семейного главенства и что обязанность женщины-матери – вести домашнее хозяйство и ухаживать за детьми. В современной семье, напротив, всё является объектом обсуждения – родительство, сексуальность, распределение домашней работы, финансы. Это делает отношения более хрупкими и конфликтными. По мере того как мужчины, женщины и дети перестают ориентироваться на патриархальную субординацию, на первый план выдвигаются их эмоциональные потребности и индивидуальные стремления.
(Hi-Fi-установка для прослушивания музыки, со встроенным телефоном и радио)
Многие отечественные исследования показывают, что российские женщины выступают за сохранение основ равноправной семьи советского типа, добавляя к этому требование, что зарабатывать обязан мужчина. Женщина в такой семье может работать и даже делать карьеру, хотя основная ответственность за семью и детей тоже лежит на ней. То есть женщины хотели бы снять с себя ответственность за экономическую сторону семейной жизни, но при этом не готовы принять роль домашней хозяйки и хотят сохранить контроль над мужчиной и детьми внутри семьи. Это особый, «гибридный» тип семейных отношений, характерный именно для России.
+++
ТОЛКОВАТЕЛЬ

АРАБЫ ПЫТАЮТСЯ И ДАВНО



 Просмотрите видео, указанное ниже, и затем направьте его всем вашим контактам. Цель заключается в том, чтобы сделать это видео одним из пяти наиболее популярных видео на YouTube.התמונה הוסרה על-ידי השולח. 

Арабы, живущие в том, что они называют Палестиной, пытаются удалить это видео из YouTube.

ЕВРЕИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

 
И перед моим воображением вдруг предстал большой звучащий сад плодов еврейской эмиграции из России. Ведь многие из тех, чьей музыкой восхищались, восхищаются и будут восхищаться миллионы людей, были когда-то детьми, родившимися в семьях еврейских эмигрантов из России.
То, что становление джаза, мюзикла, шоу-бизнеса совпало по времени с пиком еврейской эмиграции из России в США, наверное, случайность. Не случайность - столь мощное участие эмигрантских талантов в этом процессе. В своем эссе "Планета кочевников" известный немецкий историк Карл Шлегель приходит к выводу, что современный мир вообще не может развиваться без "новых rочевников", людей, которые отваживаются шагнуть в чужой мир с желанием, волей и надеждой в нем самоутвердиться. Первым из российских евреев звездой американского шоу-бизнеса стал сын кантора певец и конферансье Эл Джолсон.

 
Он умер в 1950 г., но его считали и продолжают считать своим кумиром многие звезды, начиная с Элвиса Пресли и кончая Майклом Джексоном и Миком Джеггером. Известно, что стиль пения Джолсона повлиял на его молодых современников Фрэнка Синатру и Бинга Кросби. Если продолжить список евреев, поющих не в синагоге и не в опере, то из более поздних времен следует назвать Боба Дилана, Саймона и Гарфункеля.
 
Билли Джоэла.
 
И, конечно же, Барбру Стрейзанд.
 
Из инструменталистов ни с кем не спутаешь автора знаменитейшей темы "Take five," саксофониста Пола Дезмонда из квартета Дэйва Брубека. Дезмонд, родившийся как Поль Эмиль Брайтенфельд, выбрал себе псевдоним, ткнув пальцем в телефонную книгу. Это было в начале 60-х гг. А еще раньше, в довоенные годы, в Америке гремели имена "наших" Арти Шо.
 

 
И Бенни Гудмена - лучших свинговых кларнетистов и руководителей джаз-бэндов, запечатленных в дружеском шарже вместе с такими же титанами Дюком Эллингтоном, Каунтом Бейси и Гленном Миллером.
 
Все они вместе, евреи и неевреи, создавали американскую музыку и ее особую фирменную американскую отрасль и гордость - джаз. Сюжет жизни Арти Шо, родившегося как Артур Якоб Аршавский, полон неожиданных поворотов. Шо руководил созданными им девятью оркестрами, был восемь раз женат и дожил до 94 лет. Последние 50 лет из них, отойдя от джаза, он прожил на заработанные ранее деньги и занимался литературным творчеством.
"Народ сочиняет музыку, а мы, композиторы, только ее аранжируем" - эту фразу приписывают Глинке. В СССР это высказывание шутники из Союза композиторов, правда, укорачивали до: "Народ сочиняет музыку, а мы - композиторы!". Так вот, если все-таки народ сочиняет, то уж тут наш народ постарался по обе стороны океана. В СССР лидером, вне сомнения, был Дунаевский, но рядом с ним была плеяда прекрасных мелодистов:
Фрадкин. 
 
И Френкель.
 
Жарковский.
 
И Кац, Фельцман.
 
И братья Покрасс.
 
Конечно, в здание советской легкой музыки вложили свои кирпичи и многие замечательные русские авторы - Хренников, Соловьев-Седой, Богословский, Мокроусов и другие. И музыка США, конечно же, непредставима без Армстронга, Эллингтона и многих других, но вот из первой десятки лучших, самых успешных композиторов Бродвея только Кол Портер не был евреем. На Бродвее чаще всего звучали - одна другой лучше - мелодии, сочиненные детьми и внуками эмигрантов из России: сыном шойхета из Могилева Ирвингом Берлином -
 

 
сыном инженера-оружейника из Петербурга Джорджем Гершвином.
 
сыном кантора Харольдом Арленом, а также Ричардом Роджерсом и (Звуки музыки"), Леонардом Бернстайном ("Вестсайдская история"), а позднее - Джоном Кандером ("Кабаре" и "Чикаго").
 

 

 

 
Джерри Боком ("Скрипач на крыше") - и многими другими.
Про прожившего 101 год Ирвинга Берлина другой прекрасный композитoр еврейского происхождения Джером Керн (его родители из Германии) сказал: "Нельзя говорить ни о каком месте Берлина в американской музыке, потому что он и есть американская музыка". Детство Ирвинг Берлин провел в Тюмени. Кто знает, может быть, в стихах и
мелодии его "Белого Рождества" - самого популярного американского рождественского шлягера, сочиненного евреем, отразились его детские впечатления о сибирской зиме?.. История композиторов-евреев в американском шоу-бизнесе изобилует примерами искреннего восхищениями друг другом, дружбой, реальной поддержкой и помощью старших младшим, например, Керна - Берлину, Берлина - Гершвину. Триумф премьеры "Рапсодии в стиле блюз" -12 февраля 1924 г. стал самой знаменательной датой как в биографии Гершвина, так и в истории музыки вообще. В зале в первых рядах можно было видеть и Рахманинова, и Стравинскго, и Хейфеца, а еще Цимбалиста, Стоковского и Кусевицкого. Эмигрант из России, выдающийся дирижер Сергей Кусевицкий, консультировавший Гершвина, сыграл свою особо важную роль в становлении американской музыки на посту руководителя Бостонского филармонического оркестра. А еще он был учителем дирижирования Леонарда Бернстайна....
...я думал назвать свои заметки "Плоды перемещения". И в этом смысле уникальна драматическая история родившегося и умершего в Берлине Эдди Рознера, того самого, которого многие из нас видели на советской эстраде. Распорядись судьба иначе, он вполне мог бы стать равным в компании Эллингтона, Гудмена, Шо, Миллера и Бейси. Рознер окончил в Берлине консерваторию по классу скрипки, но знаменитым в Европе стал, играя на трубе. С приходом Гитлера к власти Рознер, которого родители назвали Адольфом, стал Эдди и бежал в Польшу, гражданином которой он был.. Там, в Варшаве, Рознер собрал свой первый джаз-оркестр, успешно гастролировал по Европе. Американская фирма грамзаписи Columbia записала с оркестром Рознера в 1938 г. в Париже несколько пластинок, в том числе и с классной аранжировкой "Бай мир бист душейн".
 
Тогда же на гастролях по Европе Рознер встретился и познакомился с Луи Армстронгом, который подарил ему свою фотографию, надписав ее "Белому Армстронгу". Рознер, что называется,нашелся с ответом и подарил Луи свою фотографию с надписью "Черному Рознеру". 
 
После раздела Польши Рознер стал советским гражданином. Это спасло его от Гитлера, но, когда он после войны захотел вернуться на родину, в Берлин, от Сталина ему спастись не удалось. Вместо Берлина Рознер угодил в Магадан. Oн вернулся оттуда через семь лет, уже после смерти диктатора, и создал свой новый оркестр. За годы жизни в СССР Рознер так и не смог перековаться и стать советским, его продолжало тянуть обратно, в родной Берлин. В конечном итоге стареющего Рознера отпустили, вычеркнув его имя, откуда только было можно, и в 1972 г. он приехал в Западный Берлин, где прожил свои последние четыре года. В архиве Радио "Свобода" отыскалась запись, засвидетельствовавшая вторую (заочную) встречу Рознера с Армстронгом, о которой оба они не догадывались. Луи в 1958 г. пригласили в студию Радио "Свобода" в Нью-Йорке и проиграли eму песенки из только что вышедшей тогда кинокомедии "Карнавальная ночь". Слушая песенку "Пять минут" в исполнении Людмилы Гурченко под оркестр Эдди Рознера, Луи Армстронг неожиданно достал трубу и начал подыгрывать. Слава Богу, кто-то догадался нажать на кнопку "запись". Михаил Жванецкий как-то обратил внимание на то, что хотя среди других народов евреи всегда в меньшинстве, но вот почему-то в физике они вдруг оказываются в большинстве, в шахматах - они тоже в большинстве, в музыке они опять в большинстве и т.д. Объяснить эти прекрасные магнитные аномалии, которые притягивают евреев туда или сюда, трудно.
Предлагаю в заключение два шутливых ответа на еврейский вопрос "что вдруг?": Евреи - народ древней культуры. Но они очень рассеяны. Буквально по всему миру... И, видимо, по рассеянности они часто обогащают культуры других народов. В начале перестройки знаменитому историку культуры Юрию Лотману во время публичного выступления из зала пришла записка. Он зачитал ее вслух: "Скажите, почему в Библии речь всё время идет исключительно о евреях, а о русских не говорится ни слова?". Лотман выдержал паузу и ответил, откладывая записку в сторону: "По техническим причинам".
Итак, либо «по рассеянности», либо «по техническим причинам», но эмиграция, по крайней мере еврейская, всегда одаряет принимающую страну прекрасными свершениями. Так было в США, стране иммигрантов, где следы евреев из России значительны не только в музыке, но и в кино, бизнесе, науке. При желании можно увидеть эти же закономерности и в нашей нынешней волне эмиграции в Германию. Прошло не так уж много лет, а наши дети и внуки уже выиграли несколько международных конкурсов, стали докторами наук, профессорами и так далее. От перемены мест нашего пребывания действительно многое меняется…
Автор: Юрий Векслер ("Еврейская газета", август 2007)
Подборка музыки: Юлия Петров (декабрь 2012)
http://botinok.co.il/
Источник: http://www.liveinternet.r...

ЦИРК ОДНОГО ЕВРЕЯ

http://www.jewish.ru/

Цирк одного еврея


20.10.2015

Дрессированные жеребцы, гимнастки на канатах, клоуны и балет-пантомима – таким шоу ровно 135 лет назад открылся Московский цирк на Цветном бульваре. А открыл его сын немецких евреев Альберт Саламонский, годом ранее приехавший в Москву без копейки в кармане, но с огромным талантом и мечтой. Именно он создал ту атмосферу радости и счастья, которая царит теперь уже в никулинском цирке до сих пор.

Приехав в Москву без лишней копейки в кармане, но с четкой целью, он смог менее чем за год воплотить ее в жизнь. Огорошив монополистов своим появлением, выдержав грязные методы и подлость конкурентов, пройдя все судебные тяжбы, он стал лучшим в своей сфере. Казалось бы, обычные этапы становления бизнеса в России, обычная свистопляска и круговерть, обычный цирк. Необычно лишь то, что всё это касается именно цирка, открытого Альбертом Саламонским 20 октября 1880 года. Достигнув популярности при нем, пронеся ее сквозь столетие, Московский цирк на Цветном бульваре по сей день является одним из самых известных цирков России и мира.
Альберт родился в Италии в семье немецких евреев 18 июня 1839 года во время гастролей его родителей – цирковых артистов. Отец, Вильгельм Саламонский, слыл великолепным наездником и дрессировщиком лошадей, а мать Юлия принадлежала к известной цирковой династии Каре. Юный Альберт уже с самого раннего детства постигал азы циркового ремесла, переняв от отца умение делать сальто на коне, обучившись дрессировке животных. Создав со временем собственную труппу и покорив Германию, 39-летний Альберт решает открыть цирк в Российской империи.
Первым пунктом назначения становится Одесса. Здесь он тратит всё свое состояние на огромный участок земли, где выступает с конными номерами в надежде на заработанные деньги построить цирк именно здесь. Но вскоре становится понятно, что аудитория в Одессе слишком мала и что если уж и покорять империю, то из Москвы.

Он приезжает в нее в конце 1879 года без копейки в кармане. Однако с крайне отчетливой мечтой, которой он легко заражает встреченного тут же купца Данилова. Данилов соглашается оплатить всё – и землю под строительство, и само строительство будущего цирка. Стоит сказать, что к тому моменту цирк в Москве уже существовал, на Воздвиженке. Это был московский филиал столичного, петербургского цирка Чинизелли. Им управлял шурин Чинизелли, Чарльз Гинне, а потому цирк называли «цирком Гинне». Правда, петербургское величие для Москвы Гинне считал абсолютно лишним, а потому развитию репертуара в отсутствие конкурентов особого внимания не придавал. Ограничивался порой и вовсе лишь сдачей помещения в аренду гастролирующим балаганам.
Саламонский же к делу подошел ответственно. Во-первых, выбрал «рыбное» место – на Цветном бульваре, неподалеку от цветочного рынка, на котором постоянно проходили представления заезжих цирковых балаганов. Во-вторых, пользуясь щедростью купца Данилова, вел строительные работы чрезвычайно быстро – менее чем через год, 20 октября 1880 года новый цирк распахнул двери перед своими первыми зрителями.
В цирке было пять рядов кресел партера, ложи, бельэтаж, «вторые места» с деревянными скамьями и «стоячая» («галёрка»), вход на которую стоил копейки и был доступен каждому. Да, в нем тоже не было шика и лоска петербургского цирка Чинизелли, но Саламонским ставилась совсем другая задача – массовость и заполняемость зала, демократичные цены. Всё это оправдало себя. Неизбалованная московская публика толпами шла на выступление, в каждое из которых Саламонский внедрял нечто новое. Всегда востребованы были его «коронные» номера с лошадьми, которые вальсировали, делали быстрые и сложные перестроения, одновременно поднимались на дыбы. А его проезд верхом на лошади по бревну на высоте пяти метров и вовсе обсуждался восторженной публикой на всех улочках Москвы, завлекая всё новых и новых зрителей. Не отставал от маэстро и его приемный сын Евгений Мердер, одним из трюков которого была ходившая по канату лошадь.

О неординарности постановок выступлений говорят и организованные им на Ходынском поле театрализованные скачки на верблюдах, скачка клоунов на пони, гонки римских колесниц и бег табуна неуправляемых лошадей.
Саламонский всегда стремился удивить зрителей. Все они завороженно наблюдали то за мисс Паулой – «водяной королевой», плавающей в аквариуме среди крокодилов и змей, то за бесстрашной укротительницей Маргаритой, танцующей в окружении львов, то за взлетающими под купол смельчаками-велосипедистами. И знаменитый американский цирк «Дикий Запад» с ковбоями и индейцами на необъезженных лошадях после премьеры в Америке прибыл именно к Саламонскому. А поставленные им развлекательные пантомимы вызвали бы восторг и многих современных шоуменов. Но самое главное – он сделал цирк местом, где звучит детский смех, ведь до этого посещение цирка было исключительно развлечением для взрослых. Он же начал проводить специальные детские спектакли по выходным, устраивать рождественские елки и делать всё, чтобы клоуны «приноравливались к детскому пониманию», как печаталось в программах.

Тем не менее его успех породил и новых конкурентов. О цирке Чинизелли на Воздвиженке уже никто не вспоминал, однако вскоре на арене появились молодые братья Никитины. Они с детства сопровождали своего отца, бродячего шарманщика, и наконец в 1886 году сумели открыть собственное дело, выкупив пустовавшее здание, находившееся буквально вплотную с цирком Саламонского. «Русский цирк братьев Никитиных» – на это название народ, движимый то патриотизмом, то просто желанием посмотреть на что-то новенькое, пошел валом. Положение усугубилось, когда в противовес лошадям Саламонского братья Никитины начали выступать с дрессированными слонами, заполучивши их, к слову, от «сверженного с циркового олимпа» Чинизелли.
С грустью смотря на полупустой зал, Саламонский решает заплатить конкурентам баснословные деньги и выкупить их бизнес. Никитины соглашаются и даже подписывают договор, в котором обещают «уехать из Москвы и не открывать в ней более никаких цирков». Их здание достается Саламонскому. Однако уже через год два из трех братьев, Петр и Аким Никитины, возвращаются и снова открывают цирк на Воздвиженке, взяв в аренду помещение бывшего цирка Чинизелли. Возмущенный отсутствием честности, Саламонский обратился в суд, но дело проиграл. Основанием стало то, что договор он заключал со старшим из трех братьев, который к тому времени де-юре вышел из семейного бизнеса и не имел к нему отношения.

Но в отчаяние впадать было некогда, и Саламонский сосредоточился на работе. Он начал делать то, что умел лучше всего, – устраивать красочные, завораживающие и фееричные представления. Свидетельство его профессионализма и победы в конкурентной борьбе – бегство братьев Никитиных из столицы, возвратиться в которую они смогли лишь в 1911 году, тогда, когда Альберт Саламонский уже физически не мог работать.
Он умер 22 июня 1913 года в Москве, последние годы помещения его цирка сдавались в аренду, труппа перестала существовать после революции 1905-1907 годов. Жена и приемные дети умерли, прямых наследников у него не было, и всё состояние он оставил бывшей горничной своей жены. Вскоре началась и Первая мировая война, за ней – революция и национализация цирка Саламонского советской властью. Но, видимо, в стены своего цирка еще при жизни Альберт Саламонский заложил такой потенциал развития и неповторимого новаторства, что еще в 1919 году советской властью цирк братьев Никитиных стал 2-м Госцирком, а цирк Саламонского был переименован в Первый.

Радостью, смехом и счастьем наполнено это место до сих пор. Ведь именно здесь, на Цветном бульваре, размещается Московский цирк Никулина. Здание уже другое: то, первое, было снесено в 1985 году из-за ветхости. Но атмосфера – всё та же. Та, которую создал здесь Альберт Саламонский, признанный мастер цирковой деятельности.

Алексей Викторов
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..