воскресенье, 21 января 2018 г.

Виктор Топаллер в гостях у Нино Ананиашвили

Виктор Топаллер в гостях у Нино Ананиашвили

Этот материал был написан в 2012 году – как путевые заметки или страничка из дневника от третьего лица – и ещё нигде не публиковался…
Виктор Топаллер
Виктор Топаллер
«– Все это надо перешить, –
сказал портной, – ведь дело к маю.
– Все это надо пережить, –
сказала я, – я понимаю.
И в кольцах камушки сменить,
и челку рыжую подрезать,
и в край чужой себя сманить,
и вновь по Грузии поездить».
Белла Ахмадулина

Нью-Йорк – Стамбул – Тбилиси

Приглашение застало его не врасплох, но в кутерьме дел. Приглашали давно, Нино была на передаче осенью и говорила о грядущем праздновании 30-летия ее творческой деятельности. В конце февраля пришел официальный документ.
Отказаться он не мог. Да он с радостью согласился! Как же, несколько лет назад работал с Первым кавказским телеканалом (ныне ПИК), знаком с прекрасными людьми. А Нина – Нино по-грузински, Нино Ананиашвили – его вообще покорила с первой встречи.
Девочка и зрелая дама одновременно, в прошлом прима Большого театра, танцевавшая там 23 года, Народная артистка России и Народная артистка Грузии, восемь лет назад возглавила Грузинский театр оперы и балета им. Закария Палиашвили как его художественный руководитель, и за эти годы театр сделал небывалый скачок, превратившись в театр мирового уровня. Уже выступали в «Нью-Йорк Сити Холл» и «Метрополитен опера», постоянно приглашаемы на лучшие сценические площадки.
…Боинг 777 300ER вылетел ранним вечером «Турецкими авиалиниями» из аэропорта Кеннеди JFK.
Он понимал, что его путешествие в салоне бизнес-класса влетело пригласившей его стороне в копеечку, что говорится. Но он любил комфорт! Turkish Airways оказалась, к его удивлению, отличной авиакомпанией. Чистота, сервис, еда – все стократ лучше, чем в родных американских. Хотя 17 часов перелета, конечно, утомительны. Нью-Йорк – Стамбул – Тбилиси.
Когда красивая картинка города, похожая на «Лего» в приглушенных тонах, с разновысотными крышами-квадратиками, скрылась из глаз и за окном сначала разлилось молоко, потом под крылом прорезались облака, увлекая серое тело Боинга в разреженную синь, он хотел было почитать. В электронную книжечку заранее скачал специально для поездки все романы Жапризо, Стаута, Гарднера и Чейза. Но вместо этого откинулся на спинку сиденья и закрыл глаза.
Он не спал. Часа три не спал точно. Отвлекали стюардессы с напитками и чаем-кофе, потом принесли ужин, но основное, что отвлекло его, американского журналиста Виктора Топаллера, от сна, была дорога. Да, дорога в прямом и переносном смыслах.
Он был в дороге, как в колыбели. Или в веригах.
Разная она у него, эта дорога, пожизненная, вечная дорога Виктора Топаллера. Как миг, пронеслось перед глазами.
Еще отец развил в нем, мальчишке, страсть путешествовать и шастать по улицам Москвы. Только Третьяковку и Пушкинский обходили с ним бесчисленное количество раз. Вырос – научился делать резкие повороты, и поныне жесток в автовождении. Сначала рванул из Щуки в ГИТИС, с актерского на режиссерский, окончил с красным дипломом. Москва, Ленинград, Рига, Дальний Восток, – куда только не кидала его творческая судьба. Ставил спектакли, шоу, делал программы по линии Мос- и Росконцертов, сотрудничал с интересными исполнителями и авторами. С Анатолием Трушкиным написал и поставил «Птичий рынок» с Лией Ахеджаковой в главной роли.
Нино Ананиашвили
Нино Ананиашвили
В 1990-м словно понесло. Ключи от квартиры на Кутузовском сдал в ЖЭК и уехал с семьей в Израиль. Там преподавание в театральной школе, работа в газетах. Потом три года в Бельгии по контракту, спектакли на французском языке. Не принял приглашения работать в Лондоне и Париже, вернулся в Израиль. С 1995 года засияла на полную мощь его звезда. Вел самые рейтинговые программы на Национальном израильском ТВ, писал в газеты, издавал свою, поставил театрально-концертное представление, посвященное пятилетию русской алии, основал Международный фестиваль юмора. А через пять лет звездной режиссерско-журналистской жизни в Израиле понесла судьба дальше – пригласили на работу в США на только что созданный русский телеканал TVR. Получил вид на жительство по программе «extraordinary person» за выдающиеся заслуги в области журналистики. Со временем стал сотрудником крупнейшего в Америке русскоязычного телеканала RTVi и «Davidzon Radio», сейчас ведет пять еженедельных программ.
Не успел закемарить, как послышалось:
– Не желаете коньяк, вино, водку, виски?
Какие же милые, внимательные стюардессы обслуживают рейс. Нет, лучше без его любимых «Хеннеси», «Блэк Була», «Смирновской» и даже без «Кьянти». Он решил все-таки поспать. Он умел расслабляться в дороге, ездить приходилось немало: то Германия, то Израиль, то Канада и разные города США. По США и Канаде колесил, конечно, на своем «Инфинити». А в самолетах дремал, не терял времени.

Шалом из Грузии

В Стамбуле приземлились поздним утром по местному времени. Видно, ночью шел дождь, но уже проглядывало солнце. Турция встретила более прохладной погодой, чем проводил Нью-Йорк. Три с половиной часа в терминале Стамбула пролетели незаметно, и еще через два часа с половиной аэробус, наконец, доставил Виктора Топаллера на тбилисскую землю.
В Тбилиси в пять вечера его встречал представитель оргкомитета Тазо. Чудный парень, нахлебался он суеты с гостями. Именно Тазо обеспечил Виктору мгновенную адаптацию, – вдали от дома это было ох как важно. Привез его в гостиницу, разместил, все отлично.
Что он связывал с поездкой? А именно встречу со страной, которую любил, знал с детства, всю жизнь дружил с этими людьми, и сто лет здесь не был.
 Не успел он толком встретиться с друзьями и Нино, как в первую же ночь вел передачу «Полный Шалом». Вел из Тбилиси, а слушатели думали – из США. США-Израиль, своеобразный радиомост, с той стороны – бывший заместитель мэра города Иерусалима замечательная Лариса Герштейн, автор и исполнительница песен под гитару. Лариса на сей раз звучала ровно, в присущей ей строгой манере, голос у нее низкий, красивый, слышно ее было идеально. А у него не так все просто получилось. Во-первых, устал с дороги. Пока туда-сюда, машина, гостиница – уже часов семь. То есть, по Нью-Йорку 11 утра. Интернет в номере не очень хорошо работал. Начал решать проблему, хотя самое большое желание было – разобрать барахло и завалиться спать. Проваландался кучу времени, а потом ждал часа ночи, чтобы в эфир выйти: программа-то с 17 до 19, значит, по Тбилиси с часу ночи до трех. Так что в эфире со стороны Тбилиси (якобы Нью-Йорка) слегка трещало, хрипело и сипело. Но он ни словом не обмолвился, что он не в США, передача, её тема всегда были для него святое. Да еще в те дни как раз, 12-13 марта, бомбили Ашкелон и другие города Израиля.
Потом, будучи в Тбилиси еще неделю, поразился, что, несмотря на позднее время, в Грузии масса людей слушают и его «Полный Шалом», и «Рикошет», и «Топ-парад» о советской песне, который он ведет по средам. И уж тем более смотрят на канале RTVi «В Нью-Йорке с Виктором Топаллером» и «Американский ликбез». Знакомились, говорили добрые слова, звали в гости. Очень приятно и тепло ему было в Грузии с первого дня. Ну, не то чтоб он проснулся знаменитым, он и так уже был знаменит на весь мир, и в Грузии в том числе, отсюда часто в его радиоэфир поступают вопросы, люди слушают и звонят несмотря на поздний час. Но вот приехал – и воочию убедился, что его хорошо знают, ценят, любят. Это было так важно в тревожные времена: там кризис, там теракты, а в головах людей вообще неизвестно что.

Балет и отражения Нино

Тем временем в Тбилиси съезжались именитые гости отовсюду. Как же! 30-летие творческой деятельности отмечала сама Нино Ананиашвили! Тоненькая с иконописными глазами девочка, девушка, женщина и балерина, танцующая все эти годы. Многие помнят ее выступления в Большом с Андрисом Лиепой в 80-е, 90-е. Их называли лучшим романтическим балетным дуэтом мира.
Юбилей отмечали роскошно. Выставка сценических костюмов Нино, вечер одноактных балетов и гала-концерт, переполненные залы, фуршеты и море самого разнообразного общения. Звезды мирового балета Евгения Образцова, Дмитрий Гуданов, Анастасия Сташкевич, Вячеслав Лопатин (Большой театр), Анастасия и Денис Матвиенко (Петербургский Мариинский театр), Анхель Корелья и Мария Ричето (Американский театр балета), Сергей Полунин, Хосе Мануэль Каренио, Дон Тинг Хинг, Момоко Хирата три часа танцевали, сменяя друг друга. Нино собрала и грузинских танцоров, солирующих в различных зарубежных балетных труппах: Элене Глурджидзе (Национальный балет Великобритании), Давид Махатели (Королевский театр Великобритании), Виктория Джаиани, Темур Сулуашвили («Джоффри балет», Чикаго) представили фрагменты из балетов «Ромео и Джульетта», «Раймонда», «Сильфида» и др. Состоялись премьеры постановок Теета Каски (Эстония) и Фредерика Эштона (Великобритания). В балете Теета Каски «Тампопо» Нино Ананиашвили исполнила одну из главных партий.
Сама балерина открыла концерт фрагментом из балета Юрия Посохова «Отражение», позднее представила зрителям Па-де-труа из балета «Корсар» и вальс из «Маскарада». Под занавес исполнила зажигательную лезгинку на пуантах и в национальной грузинской чохе и папахе.
Симфоническим оркестром театра дирижировал маэстро Джанлука Марчиано.
Нино – единственная балерина в мире, у которой есть титул победителя четырех международных балетных конкурсов. Ее первой из СССР пригласили в театр «Нью-Йорк Сити балет», в балет Дании и в Ковент-Гарден. С 1988 года она танцует на самых престижных сценах мира.
Виктор не очень-то разбирался в балете, так он считал. Больше в пении, драматических постановках, изобразительном искусстве, литературе, истории. Еще – в спорте, бильярде, азартных играх, курительных трубках, качественных коньяках и красивых женщинах. Балерина и балетмейстер Татьяна Терехова, с которой он познакомился в Тбилиси, сказала даже: «Вы, Виктор, наверное, надолго теперь наелись балетом…» Что ж, в каждой шутке есть доля шутки.
Его восхитило, как Андрис Лиепа прямо из зала кричал Нино: «Браво!», – артисты, тем более танцоры балета, редко кричат своим партнерам и коллегам. Виктор видел, как вдохновлен безукоризненным, нет, неповторимым танцем Нино Джанлука Марчиано. Джанлука назвал танец Нино чудом, шоком, а Нино – неземным существом на сцене. Как возбужденно все эти люди давали интервью. Он сам давал интервью направо и налево, ну куда ж было деваться. Так, Лейле Нароушвили из портала «Грузия Online», когда проходила презентация фотоальбома о творчестве Нино, он сказал так: «Я еще раз хочу пожелать Ниночке, чтобы она много-много лет оставалась такой удивительно красивой, молодой и продолжала блистать, покорять, как она это делала долгие годы. Нина относится, на мой взгляд, к редкой категории женщин, я это сказал ей еще в Нью-Йорке, у которых внутри свечка горит, – она изнутри светится и талантом, и добротой, и просто сиянием. Я сказал ей: «Нина, это не твоя заслуга, я не делаю никаких реверансов, это тебе Бог дал или как в театре раньше говорили, от живота, от пуза, от рождения эта свечка горит, она у тебя и раньше горела».
Нино поздравляли танцовщица Большого театра Татьяна Расторгуева, Народная артистка России Ирма Ниорадзе. Все участники концерта вручили ей по красной розе.
 Перебралась Нино в Грузию из Москвы не так и давно, в 2004-м. Возглавить Театр оперы и балета в Тбилиси ее пригласил Михаил Саакашвили. Были выделены достаточные средства. И уже через год театр стал неузнаваем. Потом пошли выступления в Нью-Йорке, Чикаго. Они танцевали “Жизель”, “Дон-Кихот” в редакции Алексея Фадеечева, одного из партнеров Нино и “звезды” Большого театра, одноактные балеты “Чакону” Глюка и “Бизе-Variation” в постановке Алексея Ратманского, “Сагалобели” (церковное пение) – балет на музыку Иосеба Кечакмадзе, Реваза Лагидзе, Гиорги Цабадзе, Мераба Мерабишвили поставил Юрий Посохов, в прошлом ведущий солист Большого театра, ныне – балетмейстер в Сан-Франциско. Сейчас за плечами Нино и ее труппы – уже практически весь классический мировой репертуар.
Она многим учителям благодарна. Наталье Викторовне Золотовой, Раисе Степановне Стручковой. Благодарна своей бабушке, – та в 73 года поехала в Москву сопровождать на учебу любимую 13-летнюю внучку, которую единственную отобрали в Тбилиси для учебы в Москве.
Сколько всего было в жизни Нино Ананиашвили. Нино подробно рассказала об этом в передаче «В Нью-Йорке с Виктором Топаллером», которая шла в эфире RTVi в ноябре прошлого года и в повторе прошла в марте в рамках 30-летия творческой деятельности Нино. Она танцевала партию Китти с “Анне Карениной” на музыку Родиона Щедрина в Большом, а Майя Плисецкая исполняла партию Анны Карениной. Привела в Большой Джорджа Баланчина. С Андрисом Лиепой в New York City Ballet танцевала его «Raymonda-Variaions». Удивительно лиричная в танце, Нино Ананиашвили всегда в поисках новой выразительности хореографами сегодняшнего времени. Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили поставил за это время 27 спектаклей, среди них Duo Concertant – хореография Джорджа Баланчина на музыку Игоря Стравинского, Falling Angels – хореография Иржи Килиана на музыку Стивена Райха, ну и любимые ею еще с Большого «Прелести Маньеризма» – хореография Алексея Ратманского на музыку Франсуа Куперена.

Вечера с подсветкой по-тбилисски

Эти дни прошли как сон. Виктор и верил, и не верил, что жизнь соединяет его с прекрасным так непосредственно, по месту, что говорится. Сам известный журналист, он принимает у себя в американской студии RTVi уникальнейших людей из разных стран мира, беседует с ними и выпускает передачи в эфир – таких встреч-передач перевалило уже за две тысячи. Те же танцоры балета Владимир Васильев, Николай Цискаридзе, Диана Вишнева, Анастасия Волочкова, Иван Васильев, Ирина Дворовенко, балетмейстер Борис Эйфман были гостями его передач, он хорошо знаком с ними и их творчеством. Он все же искренне радовался своему приезду на эти торжества.
Запомнились встречи с друзьями. Они устроили ему роскошную «культурную программу». Натия Лазашвили, которая вела новости на канале «Рустави-2», ее муж Гоги – потрясающие ребята. Они подробнейшим образом показали Виктору не только Тбилиси этих лет, не только Мцхету, но даже уволокли его в горы в Шио-Мгвимский монастырь, куда дороги практически нет, джип еле полз. Виктор потом шутил: думал, там и похоронят. Выжили. Красота и величественность открылась такая, что передать невозможно. Не говоря уж о «запахе истории» – шестой век…
Последний раз он был в Тбилиси лет тридцать назад. Многое изменилось. Подсвеченные здания и замки, все красиво, чисто, ухожено. Но больше всего его поразило, когда ехали ночью по городу, увидел, что девчонки ходят одни, в два-три часа ночи, и не боятся. Блестящий показатель того, что происходит и насколько безопасно в городе.
В один из тбилисских вечеров они прекрасно пообщались с Гией Вашадзе, министром иностранных дел Грузии и мужем Нины Ананиашвили. Когда Гия прилетит в Нью-Йорк, они обязательно сделают с ним передачу. Как уже делали передачи с Нино Бурджанадзе, Мананой Козаковой, Робертом Стуруа, Нани Брегвадзе, Бадри Патаркацишвили, Тамарой Гвердцители, Шалвой Нателашвили, Зурабом Церетели.
Фуршеты же и банкеты ему были тягостны. Разные люди, разные сферы. В наше время люди, в том числе звезды разных искусств, живут кругами и группами, часто взаимонепроницаемыми почти. Каждый занят своим и друг другом не интересуется. Отчего затруднено не только общение, но и проникновение талантливого на сцену, в эфир, в поле зрения и на слух.
Тепло Грузии, ее запоздалой в этом году весны, радушие встреч с представителями прекрасного горячего народа Виктора пленили. Это было кстати, да и всегда кстати. Ведь холода в обычной жизни всегда не оберешься. Даже в Нью-Йорке, где весна в этом году простояла всю зиму, а перед отлетом наяривало все 22 градуса по Цельсию, и это март.
Виктор Топаллер, журналист и любопытный исследователь до мозга костей, в этот раз, да и всегда, не очень-то обращал внимание на работу грузинских СМИ, как они отражают сие значительное событие культурной жизни – юбилей деятельности Нино Ананиашвили. «Чукча не читатель, чукча – писатель», как говорится. И что там показывал знаменитый канал ПИК, его, честно говоря, мало интересовало. Однако он сам провел из Тбилиси и свой «Полный Шалом», и блистательную передачу о советской песне «Топ-парад с Виктором Топаллером», и увез с собой в Нью-Йорк массу впечатлений, которыми поделится с радиослушателями в одной из передач.

«Рикошет» из авто, и это опять Нью-Йорк

…Он больше всего боялся, чтобы не опоздал самолет. Ждал, чтобы паспортный контроль поскорее закончился, иначе труба. Ведь он не просто возвращался домой – он летел прямо на передачу. Которая должна была выйти в эфир ровно через час пятнадцать после посадки! Его понедельничная двухчасовая радиопередача «Рикошет».
Встретил сын Алексей. Это очень помогло. А то бы совсем закопался с эфиром. Слушатели потом дивились: что это полпередачи как с улицы? То что-то как проедет «Davidzon Radio», потом затихнет, потом опять вжить-вжить. Это Виктор Топаллер вел передачу из салона автомобиля, и слышно было дорогу. И уже второй час передачи вел, как полагается, успев добраться до студии за время коротких новостей и рекламной паузы. Он рикошетил с Алексеем Наксеном на темы американской политики по полной программе, и никто даже не подумал, что Виктор Топаллер только что с пылу с жару… Хотя, к его чести, почитатели, которые слушали передачу, быстро сориентировались, сами разузнали о его поездке и тут же позвонили в эфир с предложением – организовать встречу в гостиной, посвященную впечатлениям Виктора Топаллера о поездке в Грузию на юбилей творчества Нино Ананиашвили. На что Виктор Топаллер охотно согласился, ибо ему не привыкать быть приглашаемым на встречи со зрителями и слушателями и в разные города США, и в Канаду, и Израиль, и Европу.
Вот так работают журналисты мирового уровня. Его не было в США целую неделю, а практически все радиопередачи в прямом эфире состоялись, классные и содержательные передачи, как состоялись и телепередачи «В Нью-Йорке с Виктором Топаллером» и «Американский ликбез».
Ровно через неделю после торжеств в Тбилиси Нино выступила в 24-25 марта в Минске и 26 марта в киевской опере. Виктор Топаллер как истинный почитатель Нино и истинный друг Украины следил за событиями из Нью-Йорка. Потому что он, как и с Грузией несколько лет назад, в этом году активно работал и с Украиной, где тоже популярен. С июля по сентябрь 2012-го Топаллер провел серию передач «Нетелефонный разговор» на радио «Эра» со знаменитыми украинцами и выходцами из СССР, живущими за рубежом: Романом Виктюком, Юрием Фельштинским, Владимиром Конкиным, профессором из Анн Арбора Асей Гумецкой, членом американской олимпийской сборной бывшим украинцем Кайлом Вашкулатом, звездой олимпийского спорта Ленни Крайзельбургом, Михаилом Рахуновым, Андреем Дементьевым, Алексеем Камповым-Полевым и многими другими замечательными людьми. Он записал в американской студии RTVi уже бессчетное количество передач со знаменитыми украинцами, живущими и на родине, и в разных странах. Встречался с Богданом Ступкой в последние годы его жизни, и потрясен им как человеком и художником.
Когда талантливые люди соединяются, из этого может получиться и даже нечто гениальное. Вот как картинки, запечатленные взором Виктора Топаллера в Тбилиси в марте этого года, которые когда-нибудь прорежутся его новыми передачами и рассказами.
По Грузии Виктор тоже грустит, много там друзей. Но ничего, есть Интернет, есть переписка, это порой греет сильнее иных приятельских отношений вживую. Есть и будут его уникальные передачи.
Наталья Голованова
2012 г.

СМИ России: "эпоха Путина" и будущее России

СМИ России: "эпоха Путина" и будущее России

Российские газеты
В обзоре российских СМИ от 19 января:

"Коммерсант" и "Ведомости": "банк для оборонки"

Промсвязьбанк, находящийся на санации в фонде ЦБ, станет опорным банком для гособоронзаказа и крупных госконтрактов в сфере оборонно-промышленного комплекса, пишет "Коммерсант" со ссылкой на нескольких собеседников в финансово-экономическом блоке правительства и в банковском секторе.
По информации газеты, банк будет осуществлять операции по государственному оборонному заказу и крупным госконтрактам, включая банковское сопровождение, проведение расчетов с оборонными предприятиями, их кредитование, и поможет защитить от санкций оборонный комплекс и крупнейшие российские банки.
Вариант с Промсвязьбанком источник издания в аппарате правительства называют компромиссным: актив находится в тяжелом состоянии, но, сделав из него опорный банк оборонно-промышленного комплекса, негативный эффект "можно будет нивелировать".
"Такой банк стал бы первой целью для минфина США при введении очередного пакета ограничительных мер, - говорит собеседник "Коммерсанта". - Но в текущей ситуации для Промсвязьбанка это не имеет значения, превращение его в специализированный банк поможет избежать ненужных рисков другим системообразующим банкам".
"Промсвязьбанк достаточен по размеру для того, чтобы перевести туда крупные контракты из банков, которые опасаются из-за сотрудничества с оборонными предприятиями попасть под новые санкции США, - отмечает источник газеты в финансово-экономическом блоке правительства. - Сначала ЦБ закроет дыру в банке, затем определит, какой капитал необходим для осуществления новых функций. Затем состоится юридическая передача казначейству".
По оценке собеседников "Коммерсанта", все процедуры, включая передачу банка новому собственнику, будут выполнены до конца марта.
Перспектива стать банком гособоронзаказа для Промсвязьбанка не лучшая, заявил "Ведомостям" человек, близкий к временной администрации ЦБ. Банк могут отключить от международных платежных систем Visa и Mastercard, будут проблемы в работе с иностранными контрагентами, банк может столкнуться с оттоком ликвидности, но ее быстро заместят деньгами предприятий ОПК.
Однако при таких условиях нормальный бизнес из банка скорее всего уйдет, пояснил собеседник издания.

"Ведомости": все будет нехорошо

Усиление точечных репрессий, под которые попадут неожиданные фигуры и организации, изоляционизм и продление "эпохи Путина" - таким, как пишут "Ведомости", видят будущее России эксперты Гайдаровского форума.
По их словам, ждать в этом году масштабных перемен не стоит - вероятнее всего, это будет год подготовки к переменам, например, к принятию новой конституции или выработке "новых правил, которые позволят сохранить нынешнему главе государства бразды правления так долго, как это возможно".
Россия же пока будет развиваться по прежним тенденциям: изоляционизм, усиление "селективных репрессий", нагнетание информационного фона.
Чтобы президент не превратился в "хромую утку", власти, по мнению участников Гайдаровского форума, нужно запускать новый серьезный процесс - "перехода власти от Путина-президента к Путину-вождю". Страна при этом будет продолжать "потихоньку деградировать".
Еще одно мнение - Путин сохранит влияние на политику и после 2024 года, но не заинтересован делать это путем изменения конституционных норм или кардинальной ломки системы госуправления, а все опасения по этому поводу - "скорее можно отнести к фобиям, чем к рациональному прогнозу".

"Коммерсант": "Возрождение" должны продать за месяц

Центробанк требует от бывших бенефициаров Промсвязьбанка братьев Ананьевых до середины февраля продать контрольный пакет в банке "Возрождение", сообщает "Коммерсант".
По словам собеседника издания, регулятор крайне недоволен обстоятельствами расставания Ананьевых с ключевым активом - Промсвязьбанком - и требует смены не только владельцев, но и сотрудников "Возрождения", чтобы там не осталось менеджеров, с ними связанных.
По данным "Коммерсанта", осенью Ананьевы и сами обсуждали возможность продажи своего пакета Отару Маргании (до 2015 года он владел блок-пакетом банка), а также Альфа-банку, Совкомбанку, Уралсибу и ВТБ. Однако переговоры оказались безуспешными, отмечает газета.
Источник издания в одном из этих кредитных учреждений отметил, что у "Возрождения", учитывая историю с Промсвязьбанком, могут оказаться "скелеты в шкафу, которые станут неприятным сюрпризом для потенциальных покупателей".
В такой ситуации с высокой вероятностью предписание о продаже не будет выполнено, и банк перейдет под управление временной администрации Центробанка.
В дальнейшем не исключена его передача на санацию частному инвестору, наиболее вероятным из которых собеседники "Коммерсанта" называют Альфа-банк.

РБК: потребители взяли за горлышко

Производство вина в России упало до десятилетнего минимума, свидетельствуют проанализированные РБК данные Росстата. В 2017 году было выпущено 31,97 млн дал вина - на 13,4% меньше, чем в предыдущем году.
Прежний минимум - 32,2 млн дал - был зафиксирован в кризисном 2014-м, в остальные годы объем производства вина был в диапазоне от 36 млн до 54,1 млн дал.
В минсельхозе падение объясняют плохой погодой летом 2017 года и, как следствие, потерей винограда. Пострадали такие винодельческие регионы, как Кубань, Ростовская область, Ингушетия и Ставропольский край, рассказал РБК представитель министерства.
При этом в минсельхозе добавили, что потери урожая в России меньше, чем у европейских виноделов, которые вынуждены повышать цены на свою продукцию.
Опрошенные РБК эксперты и участники рынка называют следующие причины падения производства российского вина: богатое присутствие в рознице относительно недорогих качественных импортных вин, падение "патриотической" волны интереса к российскому вину и переориентация части потребительского спроса на категорию дешевых фруктовых вин.

Что еще почитать:

К 2020 году Совет федерации втрое увеличит расходы на транспорт для сенаторов, пишет РБК со ссылкой на утвержденную смету верхней палаты. Согласно документу, больше всего вырастут расходы на транспортные услуги и межбюджетные трансферы.
"Ведомости" сообщают, что в городах ЧМ-2018 заканчиваются гостиницы, а цены на частные апартаменты "взлетели до небес". Газета уточняет, что проблем с наличием мест нет только в Санкт-Петербурге и Сочи. В Москве пока доступно 22% номеров. При этом еще не распродано более 50 тысяч билетов, поэтому спрос на жилье будет расти, прогнозирует издание.
Обзор подготовилаМарина Долматова, служба мониторинга Би-би-си

ЧАШКА КОФЕ

ЧАШКА КОФЕ
Рассказ
Елена КУКОЗ
  Oн пощелкал ножницами у моего виска и сказал:

- И в этом все дело. Настоящий мастер отличается от простого парикмахера тем, что знает, где, как и сколько снимать За это вы и платите пятнадцать долларов. Потому что мужчина начинается с головы. Где он кончается - это другое дело. Но начинается он с головы, и этот предмет должен еыглядеть красиво.
- Давно вы здесь? - поинтересовался я.
- Давно. Когда поехала Рига, я был одним из первых. Чуть вправо головку, пожалуйста.
- Семья, дети?
- Жена, ребенок. Но у меня особый случай. Вы обо мне еще не слышали?
- Нет, А что такое?
- Это совершенно дикая история, но вам будет интерсно....
- Ну так не тяните, рассказывайте.
- Понимаете, там, в Риге, я был мастером номер один. Не два, не три, а именно номер один. Вы скажете, все эмигранты так говорят, все почему-то там были первыми номерами, доцентами, докторами наук, профессорами. Ну так вот я был профессором в своем деле. После меня женщины выглядели, как мисс Америка. Потому что я любил свое дело. И я умел обращаться с клиентками. В парикмахерской им надо поговорить. Потому что дома им не с кем разговаривать. Мужья не слушают. Они читают газету и смотрят футбол по телевизору. Футбол для них важнее. А мастер делает их не только красивыми, но и умными.
Потому что он не спорит. Он слушает и иногда вставляет свои замечания типа "конечно", "кому вы рассказываете". "ах, как это правильно". И женщина уходит удовлетворенная. А я чувствую себя человеком. И если она уже рассказала все, что ее волнует, то не скупится на чаевые. Головку чуть влево, пожалуйста.
Как мы тут намучились сначала, не вам рассказывать, вы это знаете не хуже меня. Потому что без языка. Потому что первое время. Потому что надо всему переучиваться Но если ты любишь свое дело, если ты знаешь, чего ты хочешь, то добираешься до своего места в жизни и можешь отложить пару долларов в банк.
И в один прекрасный день я купил этот салон.
И, конечно, пошли дамы. У меня здесь "унисекс" - мы обслуживаем как женщин, так и мужчин, но дамы - это главное...
Пришла одна девушка. Не девушка, женщина, но выглядет, как девушка. Я ей сделал голову. Я хотел сделать ее красавицей, потому что до этого ей делал голову какой-то парикмахер, который брал с нее, как мастер.
Самозванцы есть в любом деле, не мне вам рассказывать. И я попросил ее закрыть глаза. И когда она их открыла и посмотрела в зеркало, то она себя не узнала. И я ее не узнал. Потому что я превратил ее в принцессу. И больше она никого не хотела знать Она приходила ко мне каждую неделю, и я делал ей укладку, я стриг ее, мыл, я ее держал в форме. И она со мной разговаривала. И за это она меня полюбила.
- Постойте, постойте, что значит полюбила?
- Полюбила - это значит полюбила. Она стала приходить ко мне каждый день. И дожидалась, когда я кончу работу. И отвозила меня домой на своей машине. А на утро приходила снова. И я не мог ее прогнать, потому что мне было приятно на нее смотреть. И в один прекрасный день пришел маленький квадратный пожилой человек в черном костюме в белую полоску, сел на диван и стал за мной наблюдать. Я пригласил его в кресло, но он сказал мне по-еврейски: " Потом, потом, у меня есть время" и продолжал на меня смотреть. Поверьте, я чувствовал себя не очень-то приятно. А он сказал:
- Присядьте на минуточку, у меня к вам есть дело.
Мы сели вот на этот диван, и он расчесал пальцами усы и сказал:
- Я приехал сюда из Колумбии. Это там, в Южной Америке. У меня там кофе. Много кофе. Все кофе  Колумбии. У меня есть дочь. Одна. Единственная. И она вас хочет. Она хочет, чтобы вы на ней женились. Ее зовут Ребекка.
- Ребека? Эта та Ребекка, которую я сделал принцессой? И это ее папа?
- Вы сошли с ума! - сказак я. - У меня жена, ребенок. Что значит женились?
- Женились, - сказал он, - это значит, что вы разводитесь со своей нынешней женой и женитесь на моей Ребекке.
Честно говоря, мы с женой жили не так уж хорошо. И если бы не дочка, я даже не знал, как бы с ней жили.
Потому что она меня не очень любила. Она очень любила деньги, которые я зарабатываю. И она все время хотела, чтобы я сменил профессию. Ей казалось, что меня окружают очень много женщин. Но мне не хотелось менять ни того, ни другого. Так не беспокоит?
- Папаша, - сказал я, - может быть, у вас в Колумбии вот так делаются дела, но мы, слава Богу, живем в Америке, и у нас все по-другому. И я вас даже отчасти не понимаю...
- Дорогой друг, - сказал папаша, - я не привык, чтобы мне отказывали. Так уж я устроен. Если все дело в вашей бывшей жене, то позвольте мне это устроить. Дайте мне ваш адрес.
- Я засмеялся и дал ему адрес. Я подумал, что будет очень хорошо дать урок моей Греточке, чтобы она поняла, что я парень хоть куда, что у меня есть шансы, что даже в далекой Колумбии знают о моем мастерстве и обaянии.
Через два часа позвонила Грета и сказала, что она согласна дать мне развод! Потом трубку взял этот колумбийский дядька и сказал, что дело сделано, он сейчас ко мне приедет, и мы договоримся о дальнейшем.
Я ничего не понимал. Что происходит? Что творится с моей жизнью? Что он сказал такое моей Грете, что она согласилась меня потерять? И кто этот квадратный старик в белую полосочку, который влез в мою судьбу?
Он вошел в салон и сказал;
- Грета - настоящая женщина. Она сразу все поняла. Я ей сказак, что Ребекка хочет ее мужа. Вот чек на два миллиона долларов. Этого достаточно? И Грета сказала, что этого достаточно. Вы свободны. Теперь скажите мне, вы сможете полюбить мою Ребекку? Скажу вам одно: она бриллиант. И в очень хорошей оправе.
И он похлопал себя по карману.
- Вы из Риги, - продолжал старик, - а я из Вильнюса. Я из Вильнюсского гетто. Туда нас они согнали. И я из Треблинки. Туда они нас перегнали. И там у нас с женой родилась девочка. Нет,нет, это была не Ребекка. Это была другая девочка. Там она и умерла. А мы остались живы. Я и жена. Оба остались живы. И после освобождения мы поехали в Колумбию. Почему не в Америку? Не знаю. Все поехали в Америку. А мы в Колумбию. И я работал день и ночь. В Колумбии тогда ничего не было. Только кофе. Хороший кофе. Лучший в мире. И я его выращивал. И покупал. И продавал. И сделал большой бизнес. Там у нас родилась Ребекка. Как мы над ней дрожжали. И все было посвящено Ребекке. И когда ей было восемь, ее у нас украли...
Кстати, вы хотите покороче или подлиннее? Я советую покороче...
Он помолчал.
- Да... Этот короткий старик мне очень понравился. В нем было что-то, что нам, с нашим прошлым, трудно понять. Вот, например, вы можете понять израильских солдат? Можете ли вы представить себя на их месте?
А ведь они такие же евреи, как и мы с вами. Только есть в них еще что-то, что нам недоступно. Смелость. Убежденность. Профессионализм. Они такие же и не такие... Так и этот старик.
Выкрали Ребекку... И прислали письмо о выкупе. Три миллиона. Прийти одному, без свидетелей. Если что не так, убьют девочку на месте. И он пошел. За городом пещеры. Там они ее держали. Пятеро., Он вошел, крикнул дочке по-еврейски: " Ложись!", она бросилась на землю, он вынул автомат и расстрелял всех пятерых.
" я не привык бросать деньги на ветер", - так он мне об'яснил. Он привык добиваться своего. Вот почему у него все кофе и все деньги Колумбии, а у нас с вами...
Впрочем, каждому свое!
- А что Ребекка? Где Ребекка во всей этой ситуации? - спрсил я.
- Ребекка? Как где? Здесь. Сейчас придет. Где ж ей быть?
- И как вы живете?
- Изумительно! - протянул он. - Мы живем изумительно! Я даже не знал, что можно так жить. Мы живем душа в душу. И дочка моя часто у нас бывает. И дом у нас - загляденье. Во всей округе не отыщется такого дома!
- Так зачем же вы работаете, наследник колумбийского кофе? - язвительно спросил я.
- Как же можно не работать? - обиделся он. - Вы смогли бы не работать?
- Ну занялись бы другим делом, акциями, например...
Зачем?
- Да? А ну-ка посмотрите на свою голову.
Я посмотрел в зеркало. Это был не я! Моложавый сексуальный бог смотрел на меня в зеркало.
Красивая молодая женщина вошла в салон. Она подошла к парикмахеру и нежно его поцеловала. И столько было в этом!.. Я зашелся от зависти.
Она села в кресло, взяла в руки журнал и стала его перелистовать
- Одно плохо, - сказал он добродушно. - Она хочет, чтобы я все-таки ушел из салона. Она боится, что придет другая женщина, которую я сделаю принцессой, и перекупит меня. За другие два миллиона. Хотите чашечку кофе? У нас настоящий, колумбийский...
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..