понедельник, 10 августа 2015 г.

ТАКИЕ В ИЗРАИЛЕ СОЛДАТКИ

Марина Домарк как и все девушки проживающие на территории Израиля, отслужила в армии, модель получила звание рядового. Увидев эти фото можно сказать что девушка обладает неземной красотой.

На данный момент на ее аккаунте в instagram насчитывается более 100 тысяч подписчиков.










Источник: http://news.smi2.ru/newda...

ЧЕБУРАШКУ В ПРЕЗИДЕНТЫ

"Россиян можно убедить, что Чебурашка должен стать президентом"

Фото из личного архива Дмитрия Ольшанского
Какова сила российской пропаганды, почему мода на путешествия насаждается маркетологами, и должно ли быть искусство оппозиционным, "Петербургскому авангарду" рассказал психоаналитик, сотрудник Института клинической медицины и социальной работы имени Кончаловского (Петербург) и Institut des Hautes Études en Psychanalyse (Париж) Дмитрий Ольшанский.

— Поговорим о психологии творчества. Есть мнение, что настоящее искусство всегда печально. Как считаете, может ли искусство развлекать и радовать публику? Или эти вещи несовместимые?

— Нет настоящего и ненастоящего искусства. Есть просто искусство. И развлекать — совсем не его задача, для этого есть Диснейленд. Но и вгонять в печаль оно не обязано, для этого есть "Эхо Москвы". Искусство, на мой взгляд, вообще находится в иной плоскости, оно не обязано прямо порождать эмоции. Повторюсь, для эмоций есть масса других источников. Например, Беккет или Малевич, как правило, вызывают у зрителей мало эмоций, но это не мешает им быть самыми великими мастерами в истории человечества. Художник — это творец, его задача создавать новую реальность, новый мир, новую систему чувственности, а не апеллировать к старой. Поэтому искусство может вызывать самые разные эмоции: кто-то может засмеяться, другой — заплакать, третий — останется равнодушен или будет негодовать. Все варианты допустимы.

Что касается стереотипа "художник должен быть печальным", то это тоже вопрос техники. Кому-то нужны страдания, чтобы творить, а кому-то подавай радость и веселье. В истории масса примеров, когда художники были богатыми и развратными. Например, у Рафаэля каждый день были кутежи, и время от времени он что-то еще рисовал. При этом один из самых великих художников эпохи Возрождения! Микеланджело вообще был одним из самых богатых людей своего времени, сегодня он точно входил бы в список Forbes. Леонардо да Винчи был обласкан герцогом Миланским. А уж в ХХ веке художники жили в своих замках, владели поместьями. Не думаю, что творческий человек обязан страдать.

— А должно ли современное искусство обязательно провоцировать и быть оппозиционным?

— Искусство должно создавать собственную реальность, оно не обязано бороться с призраками этого мира: политической властью, капиталом, потребительством, безвкусицей.

Иногда так бывает, что искусство входит в конфликт с той реальностью, в которой живет художник, но это происходит не всегда. И тем более сам художник не обязан лезть на рожон и во что бы то ни стало быть оппозиционным. Посмотрите на самых революционных мастеров прошлого века — Джойс, Малевич, Целан, Бэкон, Кейдж, Лакан — никто из них не выходил на демонстрации и не устраивал потасовок с полицией. Но каждый из них был революционером, перевернул наш разум и нашу систему чувств. Вот это и есть искусство.   А некоторые глупые выходки, которые часто называют перформансами, не имеют ни малейшего отношения ни к искусству, ни к феминизму, ни к политике, ни к здравому смыслу. Искусство вообще лежит в иной плоскости, нежели сопротивление.

— Откуда вообще у человека возникает потребность к творчеству? Речь не о зрителе, а именно о творце.

— У кого-то есть такая потребность, у кого-то ее нет. Знаю многих людей, которые мечтают заработать миллион долларов и больше ничего в жизни не хотят. Можно позавидовать этим счастливым людям, у них есть смысл жизни. Ни творчество, ни поиск себя, ни смысл жизни их не интересуют, они просто хотят приобрести какой-то объект (яхту, дорогую машину, домик на острове), и все у них будет прекрасно, программу пребывания на этой планете они выполнили. Отнимите у такого человека веру в объекты, скажите, что все желания навязаны ему телевизором, а товарный фетишизм — это всего лишь морковка, за которой он бежит, как ослик, в цирке общества потребления, и вы рискуете развязать психоз. Во всяком случае, я знаю несколько таких примеров.

— Путешествия тоже навязаны телевизором? Сегодня многие считают их синонимом достатка и счастливой жизни...

— Согласен, путешествие — одно из самых распространенных увлечений нашего времени. А вот 100-150 лет назад люди не путешествовали. Почему? Хотя были паровозы, пароходы и даже самолеты уже почти стали массовым явлением. Возможности передвигаться были. Но не было мотивации. Кто вообще путешествовал? Это были или чахоточные княжны, которые ездили на воды лечиться (вспомните "Героя нашего времени" Лермонтова), или "изгнанники" (вспомните южную ссылку Пушкина, единственное его путешествие в Молдавию). По доброй воле люди никуда не ездили.

Кто был первым путешественником в истории человечества? Каин. Который в наказание за убийство брата был принужден скитаться и нигде не находить себе пристанища. Посмотрите на картины, изображающие Каина: вы увидите очень несчастного человека, с изможденными мышцами и с лохмотьями кожи, которые буквально висят на его теле. Вот он — идеальный путешественник, вечный страдалец. И то, что сегодня кажется нам самым желанным, раньше считалось самым суровым наказанием.

— Почему взгляды так сильно изменились?

— Еще в 1930-е годы американские маркетологи выяснили, что в путешествиях человек тратит в два раза больше денег, чем когда живет дома. Поэтому идеальный потребитель — это путешественник. Следовательно, чтобы люди тратили больше, надо им в голову вложить, что путешествовать — это очень круто.

Сегодня мы видим результат этой пропаганды: любой молодой человек хочет путешествовать. Все просто. То, что мы называем прекрасным или отвратительным, чего желаем или боимся, — все это результат тех призраков, которые преподносит нам идеология.

— А какая идеология наиболее актуальна для современной России?

— У нас на всех уровнях царят разгильдяйство и недоразумение. Русский авось — вот господствующая идеология. Мартин Лютер сказал, что труд — это миссия человека, и он должен относиться к своей профессии как к служению, человек спасается через труд, и в протестантский рай попадают только работяги. Посмотрите, самые процветающие страны в современном мире — это страны по преимуществу протестантские: США, Германия, Великобритания, Нидерланды, Швеция. Там господствует идеология труда. В Швеции так вообще социализм.

Кстати, в Советском Союзе было такое же священное отношение к труду, работающий человек (независимо от профессии) априори был более уважаемым, чем неработающий. Это в корне отличается от того, что мы имеем в нашей стране сегодня. К сожалению, труд абсолютно не ценится, считается, что работают только дураки, а успешный человек лежит целый день в своем бассейне и пьет свежевыжатый сок. А такого не бывает.

Лично знаю некоторых людей, входящих в русский список Forbes, так у них каждая минута расписана на несколько лет вперед. Нравится им это или нет — другой вопрос, но бездельников-олигархов я никогда не видел. А нашей молодежи преподносится не идея труда как источника прибыли, а этакая эзотерическая мистика, что нужно правильно визуализировать, посылать нужные сигналы в космос, представлять себе свою мечту, и тогда она сама собой сбудется.

Почитайте молодежные соцсети, и вы увидите пренебрежение к образованию, знаниям и труду, но при этом фантастическое желание разбогатеть! В Европе я такого не вижу, почти во всех странах у власти социалисты, и общество тяготеет к идее равного распределения труда и доходов, любая работа там уважаема. Почему бы нам не вспомнить свои социалистические ценности? Нужно возвращать почет к труду.

— Вы согласны с тем, что российское общество манипулятивно?

— Очень манипулятивно. У русских довольно низкий барьер сопротивляемости информации. Два года назад никто и подумать не мог, что русские и украинцы будут друг о друге говорить то, что они говорят сейчас. Но прямо на наших глазах, за пару лет, общественное мнение целой страны развернулось на 180 градусов.

Имея такой опыт, можно сказать, что при желании и той силе, с которой работает маховик российской пропаганды, даже самая абсурдная идея может быть внедрена в сознание людей. Если кто-то захочет, чтобы Чебурашка стал президентом России, за полгода очень легко так обработать общественное сознание, что 80% населения проголосуют за него на предстоящих выборах. То же самое можно сказать и про однополые браки: если кому-то сильно понадобится их легализовать — за пару месяцев можно будет внедрить в сознание людей, что гомосексуальные семьи — это очень круто, и на гей-парады выйдут столько же людей, сколько сегодня поддерживают Путина (не исключаю, что это будут те же граждане).

В 90-е годы у нас было весьма лояльное отношение к гомосексуальным союзам, а последние три-четыре года кому-то сильно понадобилось "плющить" геев в России. Зачем — уже другой вопрос. Россиянам рассказываются мифы о каком-то голубом лобби, которое пытается захватить нашу родину, об инопланетном жидо-массонско-гомосексуальном заговоре, про страшный Пентагон и бездуховную Гейропу. Без улыбки на все это, конечно, смотреть нельзя. И мне даже не жаль тех людей, которые в это верят. Если человек добровольно отказывается от головного мозга — это его выбор, и будем его уважать.

Возьмите газеты 1930-х годов и увидите то, что происходит у нас сегодня. Чтобы сплотить нацию вокруг какой-нибудь бредовой идеи, нужны две инстанции — враги извне и враги изнутри. Вот вам и ответ: америкосы и геи. Внешний враг и враг внутренний.

— Для чего это делается?

— Очень просто: чтобы легализовать насилие внутри страны и оправдать свою агрессию во внешней политике. Например, если ты вышел на улицу и просто так ударил прохожего по голове — получишь два года колонии. А если ты вышел на улицу, ударил прохожего по голове, а потом сказал, что тем самым боролся с пропагандой гомосексуализма и отстаивал наши духовные скрепы, — получишь орден.

По-моему, России нужно развивать идеологию гуманизма. Все люди равны, всех создал бог, все имеют право на жизнь. И начать с того, чтобы хотя бы не ненавидеть своих ближних — людей, которые ничего плохого тебе не сделали.

"Полную версию интервью читайте на сайте "Петербургский авангард".

Беседовала Сара Газданова





СЫН ЮРИСТА В ГНЕВЕ

МЕДВЕЖЬЯ БОЛЕЗНЬ ЖИРИНОВСКОГО


Медвежья болезнь Жириновского
"Сын юриста"  пригрозил Европе встать во всю длину богатырского роста и тряхнуть дубиной
Великий богатырь земли российской Владимир Вольфович особенно страшен во гневе и в трусах. Фотоиллюстрация: скриншот с видео
В своем заявлении, опубликованном на официальном сайте ЛДПР, лидер партии Владимир Вольфович Жириновский предостерег западные страны от непродуманной политики в адрес России, посоветовав "не будить русского медведя". Жириновский пригрозил врагам России разрушить их города, встать в полный рост и тряхнуть дубиной, превратив западные страны в пепел, сообщает сайт Девятого канала израильского ТВ.
Посетовав на несчастную судьбу русского народа, Жириновский сказал:
"Тьма врагов со всех концов. Эти страшные монголы, более 200 лет, как пауки, вцепились в русское тело. Эта немчура с поляками и шведами, французами и прочей̆ нечистью с запада перли на русскую землю во все времена. И, наконец, с юга скифы, печенеги, половцы, турки. Все это одна масть — шли, давили и душили, сжигали, угоняли в плен. За что такая напасть нам, русскому народу?!"
"И сегодня они, потомки немецких фашистов, колонизаторов, учат нас демократии, как нам надо любить их свободы, замешанные на крови, грабежах, убийствах, бесправии и произволе, — добавил лидер ЛДПР. — Пример тому — героический народ Донбасса и Луганщины. Обстреливают, бомбят каждый день, убивают и при этом еще оказывается, что якобы они, жители Донбасса, террористы, а с Киева идет свобода. Свобода орать "кто не скачет, тот москаль". За что вся эта гадость лезет в душу русского народа?"
Владимир Вольфович пообещал не дать сбыться планам врагов, которые желают надышаться разом и превратить Россию в сафари:
"Мы остановим это, прекратим. Так надаем всем, кто вновь замышляет напасть на землю русскую! А такие планы есть, новый план "Барбаросса", новые планы уничтожения каких-то частей России. А идеальный вариант для них — всю Россию уничтожить, оставив только русские леса, русскую нефть, русский газ и соболей̆. Чтобы, напившись вместо крови русской нефтью, надышавшись русским газом, укутав свои дряблые шеи русскими соболями, почивать бы на земле русской (для них теперь уже бывшей русской), превращенной в сафари. Отстреливая последних медведей и тигров, они бы вспоминали, что жил когда-то на этой земле героический русский народ".
"Но эти картины останутся только в мечтах европейских и американских мальчиков, мы сделаем все наоборот, — заверил Жириновский. — Ваши города рухнут, ваши дороги вздыбятся, вам всем так надаем по вашему омерзительному, гнусному телу, что вы навсегда забудете, как даже думать о походе на восток. Мы вам создадим жизненное пространство далеко-далеко от ваших родных очагов. В конце концов еще раз встанем во всю длину богатырского русского роста и так тряхнем дубиной, что ничего от вас не останется, только пепел".
"Не будите русского медведя, все это к вам вернется страшной бедой! — посоветовал на прощанье лидер партии ЛДПР. — До свидания, европейские мальчики!"
Вот такая, понимаете ли, суровая отповедь врагам русского народа из уст человека, пытавшегося сделать карьеру в еврейских организациях (другое дело — может быть по спецзаданию). В связи с этим хотим напомнить, что помимо грозной и необузданной силы медведь отличается еще одной особенностью. Ее еще называют "медвежьей болезнью" и она является реакцией на неожиданный испуг.  А ну как испугается Владимир Потапович… то есть, Вольфович, — какими будут последствия? Ей-Богу, не лучший образ для демонстрации силы — обитатель берлоги.
Рекомендуем почитать также:

ЖИРИНОВСКИЙ И НЕМНОЖЕЧКО ЭЙДЕЛЬШТЕЙН

Жириновский и немножечко Эйдельштейн
Виктор ШЕНДЕРОВИЧ 

ХРЕН ЕГО ЗНАЕТ



Oдна девочка получила в школе пятерку, а другая двойку.

Первая возвращалась домой вприпрыжку, упала и сломала ногу.
А вторая шла, опустив голову и нашла кошелек с деньгами.
Мораль:  Все события, происходящие в жизни, влекут за собой цепь 
других событий. Поэтому не стоит переживать по пустякам и впадать
в эйфорию от незначительных побед.
Мораль короче:  Хрен его знает, где найдешь, где потеряешь.




Два мальчика, любили одну девочку.
Один писал ей стихи и носил портфель.
А другой дергал за косички и подкладывал кнопки.
На выпускном она переспала со вторым.
Мораль:
Женщины на подсознательном уровне выбирают более решительных и
мужественных особей противоположного пола, способных защитить ее
и потомство.
Мораль короче:  Хрен этих женщин разберешь.




>>Один мальчик хорошо плавал, а другой совсем не умел.
>>Пошли они купаться. Первый заплыл далеко, у него свело ногу и он утонул.
>>А второй плескался рядом с берегом и даже не простудился.
>>Мораль:
>>В современном цивилизованном обществе, в отличие от первобытного,
>>умение делать что-либо не добавляет нам шансов выжить, а наоборот
>>подвергает лишнему риску.
>>Мораль короче:  Не выпендривайся, целее будешь.
>>
>>---
>>У одного мальчика, родители сильно пили, курили и нигде не работали.
>>А у другого, родители были доктора наук, матом не ругались и к обеду
>>переодевались. Первый мальчик вырос, не пьет, не курит, учится в
>>аспирантуре. А второй пошел по второй ходке за гоп-стоп, не хватало на дозу.
>>Мораль:  Дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, мечтают вырасти 
>>и изменить окружающий их быт. Дети, живущие в тепличных условиях, зачастую
>>становятся неспособными противостоять реалиям окружающей их вне дома
>>действительности.
>>Мораль короче:  Хрен его знает, как этих детей воспитывать.

                          АВТОР НЕИЗВЕСТЕН

НА ВСЕХ НЕ УГОДИШЬ


"Да, из Англии Маршак вернулся не один. Он привез с собой целую компанию гениев: Шекспира, Бернса, Киплинга, Блейка. Кроме кампании борьбы с космополитизмом бушевала еще борьба с "низкопоклонством перед Западом". И в самый ее разгар Маршак с непостижимой смелостью переводит сонеты Шекспира. "Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж / Достоинство, что просит подаянья, / Над простотой глумящуюся ложь, / Ничтожество в роскошном одеянье..." Появились разносные статьи: Маршак-де, не зная русского языка (намек на происхождение), перевел Шекспира коряво, исказив его смысл. Как вдруг опять неожиданность — Сталину сонеты понравились. Тиран заботился о своей посмертной славе и вообще любил неожиданные концовки. И сразу посыпались награды и поздравления, издания и переиздания. Впрочем, как только Сталин умер, брюзжание возобновилось".
 Вот один из образцов от Юрия Карабчиевского:
"66-й сонет В. Шекспира, как самый известный и наиболее читаемый. И есть прекрасный перевод Пастернака, простой, мужественный:

Измучась всем, я умереть хочу.
Тоска смотреть, как мается бедняк,
И как шутя живется палачу[1],
И доверять, и попадать впросак.
……………………………………………………….
Измучась всем, не стал бы жить и дня.
Да другу трудно будет без меня.
   Проще бы разве что промолчать. Маршак же сказал следующее:

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянье,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеяньи,
И совершенству ложный приговор,
И девственность, поруганную грубо,
И неуместной почести позор…

   И еще столько же пустопорожних, не очень грамотных строчек…

   И совершенству ложный приговор. Что значит ложный — несправедливый, что ли? Но разве может быть справедливый приговор совершенству?
   И неуместной почести позор. Надо очень хотеть, чтобы откопать смысл этой строчки, кроме прочего еще и безграмотной (мастерство, мастерство, техника, техника!), потому что родительный падеж здесь звучит как винительный: неуместный позор почести.
   Безликость, бесчувственность, безударность, пустое формальное стихосложение — вот что такое мастерство Маршака. У Пастернака даже рифмы — только мужские, подчеркивающие простоту и скупость (в оригинале, кстати, тоже мужские). А у Маршака — хоть через одну, да женские, все-таки и тут побольше расплывчатости. Он часто жаловался на краткость английской строки по сравнению с русской. (С какой русской? С какой-то аналогичной.) Этим он оправдывал свое многосложие, растягивание строки в переводе. Так, женская рифма — а точнее, бесполая — сыграла не последнюю роль в уничтожении ритма блэйковского «Тигра».
   И еще 66-й сонет. Последние две строки. Прелесть какое двустишие:


Все мерзостно, что вижу я вокруг.
Но жаль тебя покинуть, милый друг.

   Это уже оперетта. Просто явственно слышишь мелодию и видишь картавого старичка («мегзостно») во фрачке, делающего ручкой. Там дальше мелодия ускоряется и идет каскад, он и она, причем он так потешно выбрасывает коленки в стороны… Но, конечно, это вышло у Маршака нечаянно, от безвкусицы и бесчувствия. Опереточные куплеты — вещь непростая, требующая если не таланта, то лихости, думаю, специально бы он не смог…

   Человек этот, исписавший кучу страниц, слывший мэтром не только официально, но и среди приличных и одаренных людей, не написал ни одного живого слова. Он ни разу не вскрикнул, не заплакал, не выругался — ни в переводах, ни в оригинальных стихах. Читать его — утомительнейшее занятие, выматываешься от придумывания смыслов и чувств, от подстановки собственных ударений в эту аморфную и безударную массу. Кстати, читать его стихи монотонно, как обычно — и правильно! — читают поэты, просто невозможно по существу. Маршак не доверяет ритму стиха, и слово у него не сцеплено с ритмом, не усваивает его и не преодолевает, а существует само по себе. И приходится, чтобы выявить хоть какую-то иерархию, задавать принудительные интонации, какое-то место искусственно смазывать, какое-то подчеркивать, так же искусственно, то есть читать, как читают стихи актеры или учителя на диктантах. Собственной поэтической интонации стих Маршака не содержит".
 Карабчевский учит Маршака грамоте. Большой поэтический талант Твардовского считает, что Самуил Маршак сам может научить русской грамоте кого угодно:

"Маршак освобождает своих биографов и исследователей от необходимости неизбежных в других случаях пространных толкований путей и перепутий его развития или особо сложных, притемненных мест его поэзии. Если бы и нашлись места, требующие известной читательской сосредоточенности, то это относилось бы к Шекспиру, Блейку, Китсу или кому другому, с кем знакомит русского читателя Маршак-переводчик, которому заказаны приемы упрощения или "облегчения" оригинала. Но при всей видимой ясности, традиционности и как бы незамысловатости приемов и средств Маршака, он, мастер, много думавший об искусстве поэзии, заставляет всматриваться и думать о себе не менее, чем любой из его литературных сверстников, и куда более, чем иные сложные и пересложные "виртуозы стиха"."
 Кому верить? Себе и только себя. Гений Свифта ненавидел гениального Даниэля Дефо, Толстой Лев отказывал в таланте тому же Шекспиру... Примеров подобных множество. Еще в молодости приучил себя не следовать за чужим мнением. Радуйтесь тому, что вас радует, верьте тому, во что верится. По мне переводы Шекспира Маршака на голову выше переводов Пастернака ( здесь я согласен с вождем народов), хотя поэзия Бориса Леонидовича  значительней, глубже поэзии Самуила Яковлевича. Каждый из них работал на своём "огороде" и урожай снимал замечательный. Так что, оставим классиков в мире между собой и с нами. Это и будет самым правильным.

ЗИНОВИЙ ГЕРДТ ГЛАЗАМИ ПОДРУГИ


 
Известный актер театра и кино, народный артист Зиновий Гердт глазами его подруги, Галины Шерговой.

На протяжении полувека нашей дружбы я наблюдала разные, отнюдь не всегда иконописные образы Зиновия Гердта. И это нормально, ведь речь идет о живом человеке.

...Мы не виделись несколько месяцев. Когда наконец встретились, Зиновий Ефимович Гердт, а для меня просто Зямка, был не один, а с дамой.

— Знакомься — моя жена Таня, — представил он свою спутницу.

Удивленно оглядела ее с ног до головы: в отличие от прежних Зяминых избранниц нынешняя не была ни молоденькой, ни смазливенькой, а в глазах просвечивал интеллект. Едва Таня куда-то отошла, спросила у Гердта:
— Ну и какой срок отпущен сей милой даме?
— Навечно.
— Ну-ну, — протянула я довольно скептически.

Среди нас, Зяминых друзей, его любвеобильность давно стала поводом для шуток. В те годы мы любили говорить стихами, и я, не выдержав, процитировала поэта Николая Асеева:
— «Из бесчисленных — единственная жена»?

Гердт убежденно кивнул. Таня действительно оказалась той самой единственной. Если предыдущие Зямкины женитьбы были не более чем романами под одной крышей, то союз с Таней привел наконец к общему дому и одной на двоих судьбе. За тридцать шесть лет брака Таня стала для Гердта незаменимой: была рядом неотлучно, в курсе всех его дел, не позволяла чувствовать себя старым и больным. Она была больше, чем просто жена: Зяма зависел от Тани не только психологически, но и морально — по молодости он не всегда придерживался твердых нравственных принципов и начал следовать им, только попав под Танино влияние. Считать так мне позволяет полувековой стаж нашей дружбы: я помню Зямку задолго до его встречи с Таней...

Дата нашего знакомства настолько значительна, что ее уже семьдесят лет отмечает все прогрессивное человечество. Мы с Зямой встретились Девятого мая 1945 года. Для людей моего поколения это самый главный праздник. Я в жизни много чем занималась: поэзией, публицистикой, сняла около двухсот документальных фильмов, руководила крупными телевизионными проектами. Но если спросят, чем горжусь, отвечу без ложной скромности: тем, что стала автором слов, которые более сорока лет предшествовали традиционной для Дня Победы Минуте молчания: «...Светом благодарной памяти, светом любви нашей, светом скорби нашей пусть озарятся имена павших... Вспомним... Три года, десять месяцев и еще восемнадцать дней... Двадцать шесть миллионов четыреста пятьдесят две тысячи жизней унесла Великая Отечественная война... Вспомним!..»

К весне 1945-го я успела побывать на фронте, получить тяжелое ранение, полгода промыкаться по госпиталям, вернуться на второй курс поэтического отделения Литературного института. Помню, как девятого мая, ошалев от долгожданной радости, весь день бродила по городу. Одета была уже в гражданское, но прохожие видели на платье нашивку за тяжелое ранение и старались кто обнять, кто расцеловать. Огромный город чувствовал себя одной большой семьей.

К вечеру, когда все разбрелись праздновать по квартирам, я оказалась в доме подруги Наташи Айзенштейн — единственной из нашей компании, кто «барствовал» в двух комнатах коммунальной квартиры. Здесь собрались вернувшиеся с фронта молодые артисты, прозаики, поэты, мои сокурсники по Литинституту.

Это скромное учебное заведение не было эвакуировано и стало средоточием литературной жизни тех лет. Не устаю сожалеть, что имена фронтовых поэтов — от Сергея Наровчатова до Михаила Луконина — оказались вытеснены в читательском сознании следующим поэтическим поколением «шестидесятников», а ведь именно они первыми рассказали о войне настоящую, не парадную, «окопную» правду.

Из закромов вытащили припасенную загодя водку. По карточкам выдавали одну пол-литру в три месяца. Но ожидание победы было разлито в воздухе, и все последние месяцы мы, хотя и недоедавшие, выменивали водку на хлеб, чтобы подготовиться к празднику. В войну, не знаю почему, даже на семейных торжествах пили из граненых стаканов и кружек, а тут хозяйка выставила на стол красивые, еще бабушкины фужеры, и началось пиршество. Двери не закрывались: приходили друзья, приводили своих приятелей, а то и вовсе случайных людей, подцепленных на улице. В День Победы знакомства завязывались необычайно легко, и большинство из них переходило впоследствии в крепкую дружбу.

В какой-то момент в комнату вошел на костылях маленький, щупленький, я бы даже сказала жалкий человечек. Он передвигался подпрыгивая: одна нога была подвязана в колене. Зяма — а это был именно он — радостно провозгласил: «Все, ребята, больше они с нами ничего не сделают!» Это относилось не только к побежденным немцам, но и ко всему, что противостояло нашей молодости, творческим порывам и готовому вот-вот наступить прекрасному будущему. Мы и вправду жили в предвкушении свершений и чувствовали себя непобедимыми.

Уже через полчаса Зяма стал всеобщим лучшим другом: мы все узнали о нем, он — о нас. Оказалось, до войны Гердт входил в состав легендарной Арбузовской студии вместе с нашими общими приятелями Сашей Гинзбургом и Максом Селескериди. Первый впоследствии взял фамилию Галич и стал известным драматургом, поэтом, бардом. Второй после войны работал в Театре имени Вахтангова под именем Максим Греков. Талантливый актер, многим он запомнился по ролям Зяблика в фильме-спектакле Театра Вахтангова «Город на заре» и безногого чистильщика обуви в картине Михаила Калика «Человек идет за солнцем». Но Селескериди рано умер: когда ему было чуть за сорок, он на гастролях искупался в пруду, как выяснилось впоследствии, загрязненном радиацией, и сгорел за несколько месяцев.

О спектакле Арбузовской студии «Город на заре», поставленном в 1940 году, говорила вся довоенная Москва. Именно тогда Залман Храпинович взял для благозвучия артистический псевдоним Зиновий Гердт. О его раннем прошлом знаю немного. Конечно, Зяма упоминал родной город Себеж, из которого перебрался в Москву. Но Гердт был человеком сюжета: люди появлялись в его рассказах как герои уже сочиненных и, как правило, смешных историй. Так, однажды он повез меня по своим мемориальным местам только для того, чтобы представить в необходимой декорации удачно придуманную хохму.

Притащил к черту на кулички, подвел к жуткой, кособокой, готовой вот-вот разрушиться хибаре: «Когда-нибудь тут будет висеть мемориальная доска «Здесь жил и от этого умер Зиновий Гердт». Человек необыкновенного остроумия, он умел обряжать даже неприглядную реальность в искрометную шутку. Делал это с легкостью.

Никого из Храпиновичей я не видела. Недавно питерские телевизионщики расспрашивали меня о прожитой жизни, среди прочего и о Зяме. Они поделились, какое замечательное интервью дал Орест Фокин — сын Кати, приемной дочери Гердта. Рассказал, например, будто во время войны Зяма участвовал в допросе пленного фашиста. Потом ему приказали вывести его за околицу и расстрелять, но Гердт не смог этого сделать и отпустил немца на все четыре стороны. Нисколько не сомневаюсь в искренности Орика, но мне эта история кажется сомнительной. Не тем персонажем был мой друг, чтобы ему доверили вести важный допрос: слишком легкомысленный, увлекающийся. К тому же никогда не слышала, что он знал немецкий или еще какой иностранный язык. А может, просто не рассказывал, не делился? Жизнь другого человека остается загадкой даже после полувека дружбы.

Читать дальше


http://7days.ru/

10 ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

 10 древних цивилизаций, которые превосходили нынешнее человечество Видео


 
О том, каким был наш мир несколько тысячелетий назад, до сих пор ведутся жаркие споры в кругу ученых. Противоречивые факты существования той или иной цивилизации не позволяют прийти к единому мнению в этом вопросе.  Приходится по крупицам собирать калейдоскоп древнего мира. Вашему вниманию мы предлагаем 10 самых древних цивилизаций, которые занимают умы специалистов. А верить в их существование или нет, решать уже вам.

  • 1. Лемурия.

    1. Лемурия.
    О Лемурии известно очень мало, но большинство ученых именно ее считают самой первой цивилизацией, которая появилось более 80 тыс. лет назад и просуществовала 50 тыс. лет. Несмотря на то, что это была первая цивилизация, исследования говорят, что она была очень могущественная и развитая. Народы Му, заселявшие Лемурию, были сведущими в законах мироздания, которые каждый житель познавал уже в 28 лет. Эти люди уже тогда умели возводить каменные дома. Причиной же гибели Лемурии считается сильное землетрясение.
    • 2. Атлантида.

      2. Атлантида.
      Существование Атлантиды до сих пор не подтверждено научно. Однако это не мешает многим исследователям утверждать, что эта цивилизация была наиболее развитой из всех. Уровень развития атлантов намного превышал развитие нынешнего человечества. Об Атлантиде написано много книг и трактатов, но самое первое упоминание о ней исследователи нашли в записях древнегреческого философа Платона. Он упоминал о том, что эта цивилизация находилась рядом с Гибралтарским проливом и что впоследствии она затонула в результате сильного землетрясения.
      • 3. Индийская империя Рамы.

        3. Индийская империя Рамы.
        Существование этой цивилизации доказано научно. Находилась она на территории нынешней Индии, сейчас же большая часть строений покоится на дне океана. Хотя нередко и в наше время путешественники натыкаются в джунглях на оставшиеся строения этой цивилизации. По словам ученых, империя Рамы была очень развита: возникла она несколько тысяч лет назад, но уже тогда жители пользовались системой канализации.
        • 4. Цивилизация Осириса.

          4. Цивилизация Осириса.
          Эта цивилизация находилась в большой долине на месте современного Средиземноморского бассейна. Именно народы Осириса стали прародителями древнего Египта. Несмотря на то, что эта цивилизация существовала много лет назад, уже тогда люди научились возводить мегалитические дома, которые могли выдерживать землетрясения. Также ученые убеждены, что эти народы знали об электричестве и пользовались транспортом, который передвигался не только по земле, но и по воздуху. По мнению специалистов, цивилизация Осириса погибла в результате затопления.
          • 5. Уйгур.

            5. Уйгур.
            Неопровержимых доказательств существования этой цивилизации не найдено. Считается, что она ровесник Атлантиды (существование которой тоже под вопросом). В то же время, некоторые ученые уверены, что Уйгур располагалась на территории современной пустыни Гоби. Также отталкиваясь от древних записей, исследователи пришли к выводу, что народы этой цивилизации смогли придумать летательные аппараты, которые назывались виманами.
            • 6. Тиауанако.

              6. Тиауанако.
              Об этой цивилизации известно лишь то, что ее народности были хорошими строителями. Их постройки сохранились и до нынешних времен. Исчезла же эта цивилизация в результате смещения полюсов, которое привело к изменениям климата.
              • 7. Майя.

                7. Майя.
                О племени Майя слышали все, кто хоть раз интересовался древним миром. Они славились своими технологическими достижениями и предсказаниями. Также они отлично знали астрономию и математику. О высокой просвещенности этого народа говорят построенные ими необычные пирамиды, которые сохранились до наших дней.
                • 8. Древний Китай.

                  8. Древний Китай.
                  Древний Китай славится своими невероятными открытиями. Ученые доказали, что именно этот народ изобрел алюминиевые ленты, ракеты и туалетную бумагу. Также во многих древних трактатах упоминаются небесные колесницы, объяснения которым до сих пор не найдены.
                  • 9. Древний Израиль и Эфиопия.

                    9. Древний Израиль и Эфиопия.
                    Народы этих цивилизаций, также как и китайцы, прославились своими технологическими достижениями. Они очень хорошо преуспели в строительстве.
                    • 10. Королевство Солнца.

                      10. Королевство Солнца.
                      Вспомним опять о цивилизации Лемурия. После того как она ушла под воду в Тихом океане образовались новые острова - именно на них и обосновались народы Ароэ. До наших времен сохранились построенные ими пирамиды, статуи и дороги. По мнению исследователей, многие строения достигают возраста 7-13 тыс. лет.



Источник: http://7lostworlds.ru/blo...
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..