понедельник, 14 апреля 2014 г.

ЯЗЫЧНИКИ очерк судеб


 Нет загадки в склонности евреев к революциям разного рода. Народ – Богоборец был всегда последователен в своем грехе гордыни. В минуты тревог и печалей он забывал о миссии Моше и начинал лепить золотого тельца.
 Скрижали в нашей истории неоднократно раскалывались на части и становились единым целым. Евреи на протяжении веков были свободны в своем выборе и далеко не всегда выбирали Закон, а вновь возвращались язычеству.
 Таким, внезапным, но достаточно объяснимым, был поворот еврейской массы к язычеству большевизма. Людям Исхода Бог простил возврат к старым предрассудкам рабов. Евреи России за свою отчаянную и упрямую страсть к язычеству заплатили огромную цену.
 Идолы исправно пожирают своих создателей. Закон этот существовал всегда. Примеров тому в истории человечества множества. Но, как известно, история никогда, никого, ничему не научила. И в этом, пожалуй, одна из удивительных загадок человеческой цивилизации.
 Язычество медленно сдавало свои позиции в России. Оно и сегодня там сильно. Дело в том, что ревизия сталинского, палаческого режима, шла под тем же красным знаменем «возвращения к ленинским нормам». Один идол пал, необходимо было сохранить другого. Хрущевское время было отмечено диким , очередным приступом  атеизма. Одно это говорит о том, что языческая суть советского режима сохранялась.
  Было, правда, декларировано, что большевизм бывает хорошим и плохим, с человеческим лицом и без оного. Были реабилитированы жертвы режима – старые коммунисты. Им-то и стали приписывать «хорошесть» и сопротивление режиму культа личности.
 Все это было предпринято во имя сохранения язычества, нового культа и мифической идеи построения коммунизма.
  «Идолы пожирают своих творцов». Сталин уничтожил «ленинскую гвардию», идол Сталина сверг Хрущев, самого Хрущева сместили его «товарищи». Оставили, правда, в живых, просто потому, что само язычество большевизма неотвратимо теряло свою силу.
 Далеко не все евреи в те годы приняли марксизм - ленинизм, но те, кто принял, слишком поздно поняли, что их выбор был выбором самоубийственным..
 Здесь дело не в  суде над теми людьми, не в оценке их жизни и поступков. Живым очень трудно, если вообще возможно, судить мертвых. Дело лишь в понимании той чудовищной трагедии, которая произошла в России в прошлом веке,  в той самоубийственной страсти язычества, захватившей евреев мира.. И понимание это необходимо, чтобы понять то, что происходит с народом Израиля сегодня.
 Есть в моей библиотеке удивительная книга: « 17 съезд Всесоюзной Коммунистической Партии (б). Стенографический отчет». Страшнее книги нет, пожалуй, в мире. В этом томе, пропитанном ложью, низостью, предательством, трусостью, подробно рассказана чудовищная история окончательного сотворения идола, идола смерти.
 За суетностью, фальшью человеческих слов, видна немая и дикая пляска обнаженных и обреченных, ослепленных человеческих существ вокруг истукана, губы которого  измазаны кровью.


 Зиновьев ( Радомысльский) Григорий Евсеевич реабилитирован посмертно. Значит, был признан властями хорошим большевиком, жертвой, но человек этот некогда сделал свой выбор. Стоя на трибуне съезда, он прекрасно знал, что обречен на смерть, что говорит свое последнее слово и слово это нужно не ему, во спасение, а идолу, чтобы утвердить свою палаческую власть.  Он знал все это, но лгал трусливо, лгал, лихорадочно, цепляясь за иллюзию продолжения жизни. Впрочем, жизни не простой, а сытой и обеспеченной. Жизни привилегированного сословия в Совдепии.
 Он говорил под свист и улюлюканье, понимая, что и говорит-то только потому, что служит своему собственному палачу и не тащат его от трибуны прямо к плахе, потому что еще не вышел на это приказ хозяина.
  Он говорил: « Вы помните, товарищи, что Владимир Ильич сказал о программе электрификации, что она заслуживает названия второй программы партии. С тем же правом конечно заслуживает того же названия доклад товарища Сталина, вошедший в сокровищницу мирового коммунизма в тот самый момент, когда он был здесь произнесен… Товарищи, после того, как меня в первый раз вернули в партию, мне пришлось выслушать однажды из уст товарища Сталина такое замечание: « Вам в глазах партии вредили и вредят даже не столько принципиальные ошибки, сколько то непрямодушие по отношению к партии, которое создалось у вас в течение ряда лет» ( Многочисленные возгласы: « Правильно, правильно сказано!») Совершенно правильно, товарищи! Это именно так. И я надеюсь, что теперь я полностью оценил это замечание…. Товарищи, сколько личных нападок было с моей стороны и других бывших оппозиционеров на руководство партии и в частности на товарища Сталина! И мы теперь знаем, что в борьбе, которая велась товарищем Сталиным на исключительно принципиальной высоте, на исключительно высоком теоретическом уровне, - не было ни малейшего привкуса сколько-нибудь личных моментов… Я позволю себе надеяться на то, что в дальнейшем мне хоть немножко удастся в своей практической работе загладить ту громадную  вину, которую я имею перед своей партией».
 Не дали «загладить», да и не могли дать. Ровно через десять месяцев после «Съезда победителей», идол арестовал своего ваятеля, а 25 августа 1936 года уничтожил, вдосталь насладившись муками  Зиновьева в пыточной камере.
    Не знаю, почему так все сложилось в истории человечества. За идолом – разрушение, смерть, за Богом – творчество, жизнь. За Богом, без посредничества идола, за Богом, без рокового привкуса язычества.
 Все они и «хорошие и плохие» большевики были «двуногими без перьев» и  без Бога.
 Люди поражены психологией линейного прогресса во всем. Им так хочется верить, что живут они в лучшее, более разумное, справедливое время. Для этой цели они придумывают тысячи суетливых, «умных» слов, способных  скрыть очевидное за плотной завесой демагогии, лжи и фальши.
 И наши, современные социалисты, за шумовой завесой благих призывов к свободе, равенству и братству, как и столетие назад, скрывают обычное язычество под знаком гордыни. Язычество с «человеческим лицом».


  Накануне несчастного съезда Радек ( Собельсон) Карл Бернгардович издал книгу под названием «Зодчий социалистического общества». В этой книге талантливого журналиста были впервые найдены формулы славословия «вождю народов», которые впоследствии  повторялись неоднократно, и служили, тем самым, обязательным каноном прославления языческого идола – Сталина.
 В награду, на съезде, этот интеллектуал, хорошо знавший, что в результате «мудрой политики товарища Сталина» миллионы русских крестьян были замучены раскулачиванием, а миллионы украинских просто погибли голодной смертью, получил слово и слово это произнес: « Единство нашей партии, сила народных масс, стоящих за съездом партии, я бы сказал, не только бодрость, а это веселье, которое живет среди делегатов, несмотря на то, что они отдают себе великолепно отчет о больших затруднениях, которые сулит нам международная буржуазия, они – залог победы, залог того, что под руководством товарища Сталина мы доведем до конца с честью то великое дело, которому учил нас Ленин».
 О «веселье» делегатов не зря было сказано. 2/3 этого съезда было репрессировано. Из 64 членов ЦК идол уничтожил 40. Было чему веселиться, дергаясь в трансе у капища истукана.



 Каменев ( Розенфельд) Лев Борисович  не принимал поначалу активного участия в сооружении идолы. И он  был некогда сторонником язычества с «человеческим лицом», но, почувствовав запах крови, тут же забыл об этом лице и согласился оказать своему палачу посильную помощь.  Ему тоже дали слово на этом съезде. И он это слово произнес: « Товарищи! На мне лежит печальная обязанность на этом съезде победителей представить летопись поражений, демонстрацию цепи ошибок, заблуждений и преступлений, на которые обрекает себя любая группа и любой человек, отрывающиеся  от великого учения Маркса – Энгельса – Ленина – Сталина… Да здравствует наша социалистическая страна! Да здравствует наша партия! Да здравствует наш вождь и командир товарищ Сталин!»
  Каменева арестовали вместе с Зиновьевым тоже через десять месяцев после этой здравницы. Сын сапожника вдоволь натешился муками сына железнодорожного машиниста, а потом и его пристрелил, как собаку.
 Этот мартиролог я мог бы продолжить еще на многих страницах. К еврейским именам присоединить множество русских, грузинских, казахских и так далее. Язычество того разлива не знало, до поры до времени, национальных различий, довольствуясь классовыми. Это со временем идолу, в поисках новых жертв, пришлось двинуться по пути другого истукана, фюрера, и заняться чеченцами, калмыками, евреями…Тонкие, спрятанные за усами губы, требовали крови. Только человеческие жертвы продлевают жизнь истукану.
 Тот страшный съезд произошел в прошлом веке, но совсем недавно собрались на свой шабаш авторитеты ислама, и решили, что убийство еврея прокладывает путь в рай истинному слуге Аллаха. Убийство – путь в рай!
 Разве не о том же говорил на съезде большевиков  будущие жертвы режима.
 Противостояние язычества монотеизму началось давно и продолжается оно по сей день. Все эти фашизмы, коммунизмы, социализмы, фундаментализмы, либерализмы при ближайшем рассмотрении, - всего лишь современные формы язычества. Собственно, на этом поле брани и происходит борьба добра со злом вот уже не одно тысячелетие.
 Борьба жизни против смерти. Творчества против разрушения. Возможно, и другого выбора нет у человека. Он может молиться идолу или Богу. Третьего не дано.
 Со Всевышним – проблема. Он – тайна. Он – невидим, всесилен, бесконечен. Здесь на пути к вере необходимы знания, творчество и воображение. Поклоняться идолу гораздо проще. Он видим, ощутим, близок и понятен. Поклоняться идолу – это, в какой-то степени поклоняться и себе. Своему возможному, царственному могуществу, своей власти над природой и людьми.
 Язычество и гордыня – вещи взаимосвязанные. Все вожди тоталитарных режимов тайно исповедуют язычество.
 Это не ислам пошел в атаку на мир сравнительной тишины и благополучия, а язычество. Фанатик веры тут же эту веру и утрачивает. Большевики, превратившись в фанатиков, сразу же стали жертвой людоедской морали.
 Тоже происходит и с нынешней, мировой революцией террора. И понятно, почему острие этой революции направлено на евреев и Израиль.
 В мире, повторю это, тысячелетия не было иного противостояния, кроме борьбы монотеизма с язычеством, света с тьмой. Все это прекрасно понимал Гитлер, пытаясь решить «еврейский вопрос», понимал Сталин, раздувая «дело врачей», понимают нынешние лидеры слуг Аллаха.
 На том, трагическом съезде, будущий палач миллионов – товарищ Ежов – возглавлял странную, тихую, безобидную «мандатную комиссию». В своем скучном докладе он долго перечислял безликие цифры и проценты. Страшный карлик  деловито и нудно рассказал делегатам о том, о чем они смело могли и не знать.  
 Впрочем, он тогда и сам не знал, что вскоре станет по приказу партии тем самым страшным  карликом, а потом и погибнет точно также как и его жертвы. Палача сменит другой палач, но и его ждет пуля в затылок. Язычество существует ради самой смерти, как таковой.
  Гибель стариков, детей, женщин. Упоение кровью – вот подлинная страсть всех идолопоклонников мира.
 Та давняя, чудовищная трагедия большевистского съезда, никак не могу назвать ее фарсом, ушла в прошлое. У нынешнего шабаша язычников свои приемы, свои догмы, свои призывы…
 Впрочем, кое - что осталось без изменений. И те, и эти язычники борются за свободу и равенство угнетенных, бедноты всего мира, объявляя войну дворцам.
 Брали Бастилию, Зимний Дворец, взяли башни Торгового центра в Манхеттене. Только в первом случае научили их этому просвещенцы разного рода, во втором Карл Маркс, в третьем, как будто,  – Аллах с Бин - Ладеном. Вот и вся разница.

 Время идет и даже мчится. Человек во времени остается неподвижен. Все те же красивые слова  произносят тонкие губы идола, измазанные горячей кровью жертв. 

УЛЫБКА ЧАРЛИ ЧАПЛИНА


 Фильмы Чарли Чаплина  впервые увидел во ВГИКе. Копии в обширной, институтской фильмотеке были истерты до полной ветхости. Нам, студентам, подобное казалось нормальным. Старые фильмы такими и должны быть, но на самом деле виной тому была обычная российская бедность. При высочайшей прибыльности кинематографа тех лет, не находилось денег, чтобы обновить фонд классического кино.
 Дело в том, что негативы фильмов гениального режиссера хранятся в Голливуде и в Лондоне так, будто сняты они на чистом золоте. Копии печатаются с промежуточной стадии лент, так называемой, лаванды. Выходит, и через двести лет работы Чаплина зрители смогут увидеть свежими, незамутненными. Такое не снилось даже Шекспиру. Кто знает, как выглядели его первые постановки в театре «Глобус»?
  Гений прогресса дал очевидный сбой. Кинематограф облегчил и удешевил сам себе процесс  съемок, но стал временным развлечением, отвечающим сиюминутным вкусам зрителей.
 Смотрел Чаплина и думал о том, как могли его фильмы, без откровенных постельных сцен, без жестокости и насилия завоевать мир. Почему в наши дни людей перестал завораживать мир добрых сказок в искусстве? Почему человечество «опустило» само себя на уровень первобытных инстинктов? Почему греховные игры на экране стали необходимы зрителю, как «дурь» наркоману?
 «Бесполые» фильмы греховодника Чаплина, где за каждым тумаком стояла очевидная «подстава», были затребованы в свое время населением всего Земного шара. Ни один фильм в мире не собрал столько зрителей, сколько его шедевры «Новые времена» или «Огни рампы».
 Что за люди жили тогда? Почему доброта и гений Чаплина не удержали их на краю бездны чудовищных войн, геноцида и потока массового искусства, чьи изделия штампуются, как раз, на том конвейере, который изобразил Чарли в блистательной сатире - «Новые времена»?
 Гений Чаплина совершенно особого свойства. Он был далек от обычного понимания этого слова в искусстве. Чарльз Чаплин – подлинный гений человечности. Именно этой  гений и оказался нужен людям, как раз, накануне самого жестокого века.
 Это он теперь совершенно не нужен свободе, как ее понимает либерализм, отвечающий запросам общества потребления, не нужны никакие табу, не нужен Бог и Закон, не нужны Чаплин, Эйзенштейн, Феллини. Не нужна и сама сущность искусства. Гениальность не бывает штучной. Ее не поставишь на поток, не обратишь в злато, полученное быстро и легко.
 Не все фильмы Чаплина смотрятся теперь так, как десятилетия назад. «Еврейский», антифашистский его фильм «Диктатор» и вовсе кажется наивным, а местами даже кощунственным.
 Но кем он был –Чарли Чаплин? Кем был этот шут с откровенно семитской физиономией. Пожалуй, Чаплин – единственный художник мира, которому не нужны паспортные данные. Он просто человек. «Человек на все времена». Такое право от Бога может получить только гений.
 На планете «Чаплин» заметны темные пятна, но режиссер этих лент был удивительно живым, ищущим, изобретательным, фантастически трудоспособным человеком, а такие люди не боялись в искусстве минных полей. Они шли напрямик, не жалея себя.
 Он повторял свои находки множество раз. Он не стеснялся пародировать сам себе. Ему было дозволено все, потому что он был Чарли Чаплин.
 Он стал изобретателем настоящей киномузыки. Его немые фильмы можно читать, как звуковую партитуру.  Отточенное мастерство Чарли всегда выходило на уровень импровизации. Его не могли переиграть собаки ( «Собачья жизнь») и даже дети «Малыш». Его по сей день никто не может переиграть в актерском цехе. 
 Нынешние  шуты кривляются, в попытке преодолеть свою бездарность. Чаплин берег свое лицо, как «зеркало души», но не берег бренное тело. И в старости, в самых своих серьезных, мудрых фильмах, он старался двигаться, как гимнаст на арене цирка. Душу нельзя уродовать. Без достоинства – нет искусства. С телом человек волен делать все, что угодно.
 Лицо Чаплина было печальным и радостным, озабоченным и равнодушным, но все «лица» Чарли существовали за гранью обычной, актерской игра. Он преодолел природную немоту кинематографа своего времени удивительным «эсперанто» эмоции и жеста.
 И в этом преодолении был бунт против канона, без которого и подлинное искусство невозможно. 


 Две улыбки живут в искусстве кино: улыбка Кабирии  и улыбка «маленького человека» . Все остальные улыбки, даже замечательных актеров, постепенно исчезают из памяти, умирают. Улыбки Мазины  и Чаплина живут. Нет их на свете, а улыбки эти всегда перед нами. Вот оно – настоящее чудо, и настоящая новость – улыбка Чарльза Спенсера Чаплина и Джульетты Мазины.

ПАБЛО ПИСАКО, ПРОДАВШИЙ ДУШУ




 Помню первый поход на третий этаж Эрмитажа, где можно было увидеть полотна импрессионистов, постимпрессионистов, кубистов. И Пикассо. Имя это пишу отдельно. Нет не потому, что живопись этого гения меня захватила. Она стала знаком возможной свободы, свободы человека и художника.
 Пионер, привыкший к тоскливому реализму на страницах «Родной речи» будто проснулся и понял, что мир искусства огромен и не ограничивается дозволенными образцами социалистического реализма.
 «Наш осторожный музей Эрмитаж спрятал свободу на третий этаж».

 Но эта анфилада залов всегда была открыта. Упрямо стал ходить только туда, и случилось невероятное: феномен возможной свободы перестал  завораживать. Растерзанные скрипки Пикассо больше не привлекали внимание. Нравились полотна испанца «голубого» и «розового» периода. Нравились, не более того. Моей настоящей любовью стали Клод Моне и Ван  Гог.
 Потом узнал, что Пикассо был другом страны, где я тогда жил, коммунистом, антифашистом, борцом за мир и автором символов этого мира: бесчисленной стаи голубей.
 Все это как-то вывело великого мастера за рамки тайны, волшебства. Его работы стали казаться мне всего лишь ответвлением дозволенного коммунистами искусства. Вот Маяковский был футуристом, почему бы не пригреть кубиста – Пикассо.
 Я  был не прав, охладев к великому испанцу. Он бы мог научить меня многому. Но молодость самоуверенна и по этой причине слишком часто глупа.

 Была в моей жизни еще одна странная встреча с работой Пикассо. В деревенском музее живописи удивительного человека, школьного учителя Федора Афанасьевича Лунева, висела одна из его голубок. Подлинник, подаренный самим художником музею.
 Странная была голубка. Она парила в воздухе, но будто со сломанной, скрюченной шеей.
-         Можно продать душу дьяволу, - вдруг сказал Лунев. – Продать взамен за бессмертие гения. Таким человеком был Пабло Пикассо.
 С этого момента, в музее глухой украинской деревушки человек – Пикассо стал интересовать меня чрезвычайно.
 Примерно в том же году прочел и роман Томаса Манна «Доктор Фаустус». Роман о  композиторе Адриане Леверкюне, продавшем душу свою Дьяволу. Один из лучших своих романов  Манн написал накануне краха нацистской Германии. Он написал его о стране, о народе, совращенном Сатаной.
 Читал этот потрясающий по силе роман и думал о Пикассо. Копался в альбомах, искал миг встречи великого художника с князем тьмы.
 Нашел и признание самого Пикассо о том, что такая встреча состоялась: «Я был ангелом и дьяволом красоты».
 «Был ангелом». На выставке в Тель-Авиве есть полотно, датированное 1901 годом. Пикассо исполнилось в тот год 20 лет. Он жил в Барселоне и любил здоровую, сильную красавицу - прачку по имени Фернанда Оливье.
 «Мать и ребенок у моря» – полотно замечательное. Тело человеческое и природа вокруг гармоничны и узнаваемы на этой подражательной, во многом, картине, наполненной теплом и светом.
 «Был дьяволом». Пикассо шел от женщины к женщине. Он оставлял их, разрушая. Один из его биографов пишет: «Ольга Хохлова, у которой в результате разрыва с художником была травмирована психика, умерла от рака, одинокая и всеми забытая. Ее и Пабло сын Поль безвременно ушел из жизни от злоупотребления алкоголем и наркотиками, а его первенец Паблито, то есть внук Пикассо, покончил самоубийством. В своем доме повесилась Мари-Терез Вольтер, родившая Пикассо дочь Майю, а сама Майя погибла в автомобильной катастрофе. Сошла с ума его бывшая любовница Дора Маар, закончив свой путь в психиатрической больнице. И, наконец, уже после смерти Пикассо застрелилась последняя жена художника – Жаклин Рок. Сбылось мрачное предсказание цыганки, сказавшей когда-то юному Пикассо: «Пабло ты никогда и никому не принесешь счастья».
 К этому перечню жертв, приведенному биографом, могу добавить и первого, большого друга Пикассо Гасагемаса, покончившего жизнь самоубийством.
Странный «послужной список» для «голубя мира». А был ли голубем этим сам Пикассо, постоянно занятый своим величием, своей значимостью в агонизирующем мире искусства Запада?
 Он родился великим мастером. В эпоху Возрождения творения гениального испанца стали бы гимном жизни и человеку, но Пикассо появился на свет в эпоху распада, именуемого авангардом, и стал он, по велению дьявола, выразителем этого распада, кризиса человечности в искусстве.

 1907 год. Пикассо пишет своих знаменитых «Авиньонских девушек». Первый шедевр в ряду его кубистических уродств. Думаю, в этом году и состоялась сделка художника с князем тьмы.
 «Музыку я разъял, как труп». Пикассо, подобно Сальери, разъял, как труп, живопись. Время гармонии не позволило Сальери достичь величия. Отравитель, по версии Александра Пушкина, стал патологоанатомом от искусства в век Моцарта, а потому и ушел в тень.  Пикассо  удалось добиться величия. 20 век оказался его веком.
  Художник был ярым богоборцем и революционером. Он бежал от скуки, пошлости жизни, бесконечно меняя любовниц и свой живописный метод. Он не верил не только в Бога, но и в природу. Он разрушал все вокруг себя, создавая из обломков свой мир. На выставке в Тель-Авиве нет его работ из обычных отходов, мусора, но  в пятидесятых годах он увлекался и этим.

 В павильоне Симона и Марии Ягломов представлена «бронза» Пикассо и его блюда из глины. Художник считал себя Богом, и лепил свое искусство из любого доступного материала.
 Но из праха он творил не живое, а прах. Пикассо делал это гениально, но каждой своей работой он убивал искусство: прежнее, древнее искусство, основанное на любви к Богу и человеку, на удивлении перед жизнью.
 Возможность свободы, потрясшая меня некогда на третьем этаже Эрмитажа, оказалась на поверку не свободой, а стремлением к хаосу, к разложению, к бунту во имя бунта.
 Испанский художник Эдуардо Уркуло писал о своем великом земляке так: «Его успех и известность объясняются, прежде всего, политическим содержанием, тем, что его провозгласили знаменем всевозможных революций и утопий. Время революций прошло, следовательно, прошло и время «Герники», которая, по существу, превратилась в громоздкий плакат».
 Верно, Пикассо, коммунист и лауреат одной из первых Премий мира, любил разрушительный дух революций. Он не принял фашизм, как форму косного, буржуазного порядка, но большевистскую революцию, с ее яростной разрушительной силой и красивой мечтой, принял.
 Однако, сила, совратившая Пикассо не была красным или коричневым дьяволом. Эти, разноцветные, были мелкими чертями, временщиками по сравнению с истинным сатаной.
 Урок Пикассо – миротворца  очевиден. Только сейчас мы начинаем понимать насколько может быть страшна ненависть художественной элиты к обычным, гуманистическим формам жизни, насколько  крикливые призывы к миру ничего не значат, а, по сути своей, ведут человечество к чудовищным, кровавым катаклизмам.
 Снова Пушкин, его «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство несовместны». Увы, совместны. Недавно появилась книга внучки Пикассо Марины. Внучка сравнивает в этой книге деда с компьютерным вирусом «I love you», лукавым и губительным вирусом. Марина описывает Пикассо как «существо дьявольское и снобистское; как деспота, разрушителя, вампира, жившего в золотой клетке, как человека, неспособного любить. Он, как человек, страдающий булемией, пожирал жизнь, вещи и людей».
 Демон разрушения подсказал Пабло Пикассо его метод. В мире нет ничего, кроме борьбы этих двух начал в человеке: страсти к созиданию и стремления к разрушению.
 Демон этот всегда умел маскировать свои истинные намерения добрыми, ласковыми словами и прятать свой чудовищный облик за маской ясноглазого, нежного существа.
 Как раз накануне интифады на боковой, «глухой» стене  школы возле дома, где я живу, художник изобразил огромную голубку с лавровой ветвью в клюве.
 Вспомнил тогда о Пикассо и подумал, что верх цинизма для убежденного атеиста, автора символа мира, использовать реалии из Торы, да и дурной знак тиражирование этой птички: быть войне.
 В одном ошибся баск Эдуардо Уркуло. Последние события в мировой истории говорят о том, что не прошло время идолов и утопий. Язычество вновь стремится к реваншу. Мир стоит на пороге одной из самых кровавых и страшных революций под знаменем исламского террора.

 Вот почему «Апокалипсис» Пикассо еще долго будет востребован.  Могучая кисть палача от живописи уничтожила живопись самой жизни.  В том, что сегодня искусство не способно дать людям ничего, кроме шока, дешевых развлечений и фатального паралича духовности, во многом виновен и великий художник, злой гений искусства – Пабло Пикассо.

ИСАЙЯ БЕРЛИН от АНАТОЛИЯ НАЙМАНА



  «Я не верю, что Бог нам обещал Палестину, - это меня не трогает. (С ироническим пафосом:) То, что есть еврейская цивилизация, что евреи замечательный народ, нужно их сохранить, они много для мира сделали – ( серьезно:) Цена слишком велика… Это так, но мы заплатили слишком дорого за это. В конце концов, еврейская история – не история мартирологии. Поэтому я бы не взялся сказать: нет, нужно идти дальше, и мы не имеем права уклониться… Если я бы мог превратить всех евреев в каких-то других неевреев, я бы это, может быть, и сделал… Так что я не говорю: ассимиляция – нет. Я за ассимиляцию принципиально, я не антиассимилянт. Но совершенно явно, что этому не быть».
 Текст невнятен. Публикатор не стал его редактировать из глубокого почтения к источнику этих идей. Но не только в этом причина. Уверен, четкость изложения в данном случае нежелательна. Необходима попытка уйти от банальности и тайной юдофобии изложенного. «Голый» смысл приведенного текста прост и банален. Трагическая история еврейского народа подсказывает, что решить «еврейский вопрос» можно только ассимиляцией, полным исчезновением евреев. Но подобное, к сожалению, невозможно, хотя, по убеждению автора цитаты, евреи – народ обычный, ничем не примечательный.   
  Анатолий Найман – известный поэт и публицист - написал книгу о себе под названием «СЭР», а в ней опубликовал записанные на магнитофон разговоры с Исайей Берлиным. 
 Не берусь оценивать саму книгу Наймана. Однако, впервые напечатанные тексты высказываний сэра Берлина весьма интересны и характерны для либеральной Европы, враждебной попыткам Израиля, атакованного исламским террором, отстоять свою независимость. Заметим, что Найман - выкрест, а Бейлин был "полезным идиотом" у Сталина.
 Воспользуюсь заемной характеристикой личности Берлина из книги философа «История свободы». В предисловии к этой книге, подписанном Александром Эткиндом сказано: «Исайя Берлин (1909 –1907) – один из немногих современных мыслителей, кто оказался прав. Его классические работы по политической теории и интеллектуальной истории объясняют Х1Х век и предсказывают ХХ1… Эссе Берлина лишены нервности или полемичности, но это спокойствие обманчиво: он постоянно шел против течения. Ему мешали, и он мешал; его успех либерала  среди социалистов, историка среди философов, русофила среди холодной войны – был неожидан и непредсказуем…»
 Фигура Берлина еще и уникальна тем, что, несмотря на мнимый, с моей точки зрения, заплыв «против течения», этот человек имел почти все мыслимые и немыслимые награды, мантии и звания, возможные в среде интеллектуальной элиты Запада. Все, кроме Нобелевской премии. Так в чем же выразилась такая пророческая правота этого мыслителя?
 В заметках о живой, если верить Найману, речи Берлина я попытаюсь дать ответ на эту загадку. Сама же книга «Сэр» написана в странно понятом духе «мовизма», каким – то «заячьим следом по снегу». Автор изо всех сил стремится запутать «следы» своих оценок и своей мысли. Трудно сказать, почему он выбрал именно такой стиль рассказа? Чего здесь больше – погони за индивидуальностью, литературного кокетства, страха перед неизбежным разоблачением примитивности текста? Не знаю. Да и не хочу знать. Повторю, что хотел бы остановиться на самом интересном и поучительном в этой книге: интервью с Берлиным, фигурой авторитетной в высшей степени, во многом определившей современный диалог интеллектуальной элиты Запада с сионизмом, иудаизмом и Израилем.
  « В Лондоне, - пишет о себе Найман. – Со мной познакомился молодой еврей, активный член синагоги и общины; через пять минут разговора нас прикатило к «иудаизму и христианству», и он бросил с даже неосознанным и потому неправдоподобным хамством: « Не будем сравнивать Божий дар с яичницей». Берлин, которому я об этом рассказал, прокомментировал: «Неудачно сказано», - прежде всего потому, что предпочитал факт яичницы туману Божьего дара».
 Необходимо снова заняться расшифровкой: иудаизм, по мнению автора и, как мы потом убедимся, Берлина – туман. Христианство -  религия простая и полезная, как яичница.
 Найман – выкрест. Берлин – атеист. Позиция этих людей понятна. Но оба считают себя либералами, то есть людьми в высшей степени терпимыми к личности и мнению идеологического противника.
 Однако, молодой иудей, соблюдающий традиция, для которого его вера уж никак не туман, решительно признан хамом.
 О «еврейском вопросе» Берлин и Найман говорят охотно и много. Однако, их знания в этом вопросе весьма приблизительны. Дело не только в том, что, по словам самого Берлина, он в зрелом возрасте прочитал только Ветхий Завет, Пятикнижие, и с другой религиозной литературой евреев не знаком. Дело в примитивных схемах, часто заимствованных у антисемитов, которые используются для раскрытия сложнейших проблем, связанных с еврейством.
 - Библия. Замечательные вещи там есть. Это поэзия, но это не описание мира. Не моего мира, - говорит Исайя Берлин.
 Либерал – человек гордый. Он считает, что имеет право на свое описание мира, в котором он живет. И делает это с помощью культуры, выработанной человечеством в новейшее время. Здесь ничего не поделаешь. Свой мир старательно описывали и придумывали не только Шекспир и Лев Толстой. Право на свой мир отстаивали  Маркс и Ленин, Сталин и Гитлер, Мао и Пол Пот. Сегодня единоличное право на описание своего, единственно возможного, мира отстаивают фанатики ислама.
 Следом за красноречивым признанием Берлина идет «заячий след» Наймана: « Позиция Берлина – не богоборчество, а честность, подкупающая во всем».
 Но кто упрекнет в бесчестности, перечисленных товарищей и господ. Однако, не думаю при этом, что личная честность оправдывает проповедника террора или любвеобильного либерала.
 Но последуем дальше по дороге, проложенной честным человеком – Исайей Берлиным. 
 «Нельзя не быть антисемитом, - говорит он. – если вы верите в Евангелие… Павел посеял антисемитизм, не Иисус… Одна еврейская секта хочет очернить другую, потому что это политически выгодно. Это нужно было…. С этого начинается вот эта яростная, лютая ненависть к евреям. Богоубийцы – ничего не может быть хуже».
 По Берлину сами евреи виноваты в юдофобии. Их партийные разборки, гражданская рознь – привели к ненависти соседей к потомкам Иакова. Берлин не желает знать историю своего народа. Он забыл о юдофобии в Египте, о злобе язычников античного мира к евреям. Эти знания ему просто не нужны. Они могут помешать либеральной доктрине, согласно которой во всем виноваты евреи и Бог, которого они выдумали. 
 « Я в бога не верю, - цитирует Найман Берлина. – Но все-таки я еврей, и считаю себя евреем, и мне близки евреи. В этом отношении, что если какой-нибудь еврей делает что-нибудь гадкое. Я не только осуждаю это – мне стыдно».
  Отчего же так? Сам Берлин в строках, приведенных выше, отрицал какую-либо еврейскую особость. Бога нет – значит и народа Божьего быть не может, так чего же стыдиться гадкого в евреях – народе обычном?
 Ответ, как мне кажется, прост. Не стыд это, а привычный страх обывателя перед коллективной ответственностью. Глубокая убежденность в правоте юдофобов, преследующих, по мнению либералов, еврея не за добро в нем, а за мифическое природное зло, хотя бы за партийно-религиозные распри в древнем Риме.
 Либералы легко перебрасывают мост от морали к политике. Вновь слушаем  Берлина в пересказе Наймана: «Вы знаете, я не фанатик, я считаю, что между арабами и евреями нужно установить мир. Нужно это сделать. Мы этого не делаем, и, конечно, яростные сионисты все-таки не правы и наносят вред. Я думаю, что нужно, наконец, найти какое-то общее место, где можно людям встретиться».
 Вновь попытка возложить вину за конфликт на фанатиков – евреев, «яростных сионистов». Либерал – Берлин ни слова не пишет об арабском терроре, о фанатиках ислама. Евреи все простят: любую несправедливость, любое невежество, любое хамство. С арабами лучше не связываться. Вот позиция либеральной Европы.
 Есть в книге «Сэр» еще один любопытнейший текст, характерный для мировоззрения авторов.
 «Поймите, было 600 тысяч евреев в Румынии, - рассказывает поэту Берлин. – Они, конечно, когда немцы начали наступать, пробовали бежать. Некоторые бежали, некоторые не успели. Точно то же количество евреев было в Палестине, когда Роммель надвигался на Палестину ,чуть-чуть не попал туда, чуть-чуть не покорил Египет. Они не двинулись, никто не уехал. В этом разница».
 Бейлин признается, что он сионист, потому что не верит в возможность желанной ассимиляции. Он убежден, что евреи на своей земле станут какими-то особыми евреями. Но пример, им приведенный,  наивен. Во-первых, евреи Палестины в1942 году были по преимуществу «отборными» евреями: как правило, светскими и религиозными сионистами, убежденными в праве еврейского народа именно на эту землю,  во-вторых, им просто некуда было бежать из Палестины. На западе – море, на востоке, юге и севере ненависть арабов.
 И здесь подтверждение сомнительных мыслей с помощью заемных схем.
 Сомнительных мыслей и сомнительных оценок в книге Наймана множество. Вот характерный, в этом смысле, эпизод. Разговор идет о творчестве Бродского.
 Вопрос Наймана: - А как вы относитесь к поэзии Иосифа?
-         Положительно.
-         Ну, Исайя, ну, правда.
-         Не негативно.
-         Да – да - да. Это не вы ли тогда ответили….
-         Я никогда не считал Иосифа гением.
-         Не считали, ну и не надо, но он невероятно талантлив. В отдельных вещах и гениален.
-         Гениален, но не гений. Можно сказать «гениален» только по – русски, и по-немецки это можно сказать; нельзя сказать по-английски. Есть просто…. Есть такие моменты гения, но не гений в полном смысле, в котором Блок был гений. Настоящий гений.
-         А Пастернак?
-         Ну, Пастернак гений… Мандельштам гений, Ахматова.
   Чудовищна, на мой взгляд, сама постановка вопроса. Впрочем, если Создателя не существует, почему бы людям, способным на «описание» своего мира не занять его место, место Гения. Люди по Берлину в праве решать, кто гений, а кто – нет. Либерал и гордыня – понятия совместные. Но в данном случае, дело, как мне кажется, не только в поэзии Бродского.
 Вот что говорил сам поэт:
  «Я очень плохой еврей. Меня в свое время корили в еврейских кругах за то, что я не поддерживаю борьбу евреев за свои права. И за то, что в стихах у меня слишком много евангельских тем. Это, по-моему, полная чушь. С моей стороны тут нет никакого отказа от наследия предков. Я просто хочу дать следствию возможность засвидетельствовать свое нижайшее почтение причине – вот и все».
  А вот что писал о Бродском его ближайший друг и самый значительный критик его творчества – Лев Лосев:
«Мне смехотворны нападки на христианство Иосифа, или иудаизм Иосифа, или атеизм Иосифа и так далее… Я думаю, что в русской литературе нашего времени, в русской поэзии после Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама не было другого такого поэта, который с такой силой выразил бы религиозность, как таковую в своей поэзии».
 На мой взгляд, вот эта религиозность не позволила «честному атеисту» и либералу Берлину оценить  в должной мере талант Иосифа Бродского.
  К религии, в конечном итоге, и сводятся все попытки исследовать «еврейский вопрос».
    Не люблю книги и образ мысли Ф. М. Достоевского, и все-таки писатель этот был близок к званию гения. По крайней мере, обладал пророческим даром. Читать книгу А.Наймана об Исайе Берлине он, по причине своей давней кончины, не мог, но предвосхитил появление таких людей, как Найман и Берлин. Вот что писал Достоевский в Дневнике писателя за 1877 год: «Замечу в скобках и, кстати, что всем этим господам из «высших евреев», которые стоят за свою нацию, слишком даже грешно забывать своего сорокавекового Иегову и отступаться от Него. И это далеко не из одного только чувства национальности грешно, а и из других, весьма высокого размера причин. Да и странное дело: еврей без Бога как-то немыслим; еврея без Бога и представить нельзя».
 Но еврей без Бога – реальность 21 века. Еврей – воинствующий безбожник – особый вид ассимилированного существа. Сэр Исая Берлин сетовал на невозможность превращения всех евреев в датчан.  Нет Бога – нет еврея – нет нужды в государстве евреев. Вот упрямая логика мышления либералов, чья идеологическая, да и политическая власть над «цивилизованными и просвещенными» странами мира бесспорна.

 Еврей с его Богом мешал обывательскому, мещанскому сознанию и тысячу лет назад, и сто, мешает он той простоте, что хуже воровства, и сегодня. Еще одно подтверждение этому – книга А. Наймана «Сэр».

ЕВРЕИ ДОЛЖНЫ ВСЕМ. ЕВРЕЯМ НЕ ДОЛЖЕН НИКТО




  Статью Анатолия Гершгорина можно бы было назвать «Ограбленный народ». Суть ее в том, что небольшая часть Средиземноморского пляжа, именуемая Израилем – лишь миллионная часть компинсации того богатства, которое было разными странами мира и народами путем грабежа, изгнания или геноцида отобрано у евреев мира. Заключает статью Гершгорин наивным аккордом: «Нужно нечто такое, что перевернуло бы душу. И тут необходимо веское слово мастеров искусства. Не дешевая попса, которая, как отрава, льется с экранов, а шершавый язык плаката, как роммовский "Обыкновенный фашизм". Не слащавые ленты о "великих королях" и "народных героях", а та горькая проза жизни, которую скрывают тщательней, чем украденные живописные полотна. Правда, страшнее пули. И эту правду не расскажут ни испанцы, ни немцы, ни французы, ни прибалты с украинцами. Не нужна она и Голливуду. Почему до сих пор нет правдивого фильма о "сладкой парочке" Фердинанде II Арагонском и Изабелле I Католической, изгнавшей евреев из Испании? 



(Кстати, не пора ли предъявить иск и Мадриду за преступные дела давно минувших дней?). Почему до сих пор не рассказана подлинная история о "житие и подвигах" украинского Адольфа по имени Хмельницкий, чей памятник красуется в центре Киева и чьим именем названы населенные пункты, школы, заводы, пароходы и конкурсы моды? Где фильмы о зверствах римлян, средневековой инквизиции, массовой продаже евреев в рабство, черносотенских, петлюровских и большевистских погромах, лагерях смерти? …
Трудно поверить, что нет сценаристов, готовых взяться за это поистине эпохальное дело. Трудно поверить и в то, что нет денег».
 Как давний и профессиональный сценарист, сделавший много фильмов, могу себе представить недоумение любого израильского продюсера, которому я бы рекомендовал сотворить фильм на подобную тему. Скорей всего, он бы решил, что я сошел  ума. Вот, если бы я ему предложил сценарий, в котором бы доказывалось, что коварные сионисты задолжали несметные богатства обиженным  арабам Палестины, да и всему миру – вот тогда загорелись бы глазки этой публики, в предчувствии запаха денег и призов на фестивалях Европы.
 «Знаю, откуда миф о богатстве евреев. Евреи платят за все» - сказал некогда Ежи Лец. Он же уточнил характер вины: «Евреи виноваты во всем. Это их Бог нас сотворил». Причем тут бандит и убийца Хмельницкий или Фердинанд с Изабеллой? Евреи - уникальный народ, который всегда, везде и всем должен. Ему же не должен никто.

МИРОН АМУСЬЯ ПОЗДРАВЛЯЕТ


Дорогие родные и друзья! Поздравляем вас всех с праздником еврейской Пасхи и желаем крепкого здоровья, радостной и спокойной жизни. Говоря о здоровье, имеем в виду не в последнюю очередь его духовное начало, неразрывно связанное с чувством свободы. Именно тяга к свободе тысячелетия назад повела народ от сравнительно благополучной жизни рабов, к полной трудностей и лишений жизни свободного человека. Последующая история, включая и сам факт долгожительства праздника и его традиций, говорит, что выбор был верным.

Сейчас, на наших глазах, тяга к свободе опять становится наказуемой в мире, и подавляется жестокой силой. Мы стали свидетелями того, как опять собирается, усиливается и перешло в наступление зло. Пусть это происходит и вне Израиля, но, как и всякое подавление свободы, с печалью воспринимается теми, для кого это слово не пустой звук уже тысячи лет – со времён выхода из Египта.
Плебс охотно идёт против свободы, поскольку его легко перекупить или обмануть. В краткосрочной перспективе «сильная рука» вместе с послушной чернью нередко побеждает свободных людей. В долговременной перспективе этому не бывать. Стоит помнить тем, кто живёт при диктатуре, даже сытой и кажущейся стабильной, что в перспективе выбор в пользу свободы абсолютно предпочтителен. И стоит приветствовать тех, кто, несмотря на обычные предупреждения «сидите тихо, а то будет хуже», выбирают всегда неспокойный и трудный путь к свободе.
Этот год прошёл для государства Израиль весьма удачно – его не коснулись политические и военные штормы на границах, не задел существенно и экономический кризис. Поразительно крепко стоит шекель по отношению и к доллару, и к евро. Многочисленные, казавшиеся столь опасными год назад угрозы международной изоляции и бойкота, по счастью, не материализовались.
Если ещё совсем недавно определяющей для Израиля и евреев была угроза внешней свободе и независимости, то сейчас на первый план вышла угроза свободе внутренней и ослабление чувства ответственности каждого человека перед собой, близкими, народом. Внутренняя несвобода – это страх потерять благосклонность сильных - и непосредственного начальника, и мировых лидеров. Она развивается у человека, которому есть, что терять в повседневной, сытой и обеспеченной жизни. Но без внутренней свободы нельзя окончательно выйти из рабства. Внутренняя свобода включает, как важнейшую часть, способность указать и другу, и могущественному квази-другу, в чём он неправ, неготовность промолчать лишь для того, чтобы сохранить отношения, личные и межгосударственные.
Свобода сейчас – это способность сказать «да» развитию и строительству по всей стране, в первую очередь – в Иудее, Самарии и во всём едином Иерусалиме, и готовность нести ответственность и терпеть неудобства за это «да». Свобода – это готовность быть твёрдым в принципиально важных вопросах и уступчивым в второстепенных, и умение отличать первое от второго. Свобода – это способность не бояться предвзятого людского суда, включая, например, Гаагский, и понимание ответственности перед судом Божьим.
В этом году от Израиля требовали, как и годы до того, уступок в адрес арабов так называемой Палестинской автономии. В ответ стране обещали «международные гарантии». Сейчас особенно ясно видно, что эти гарантии не стоят ровно ничего. Полагаться можно и нужно лишь на себя. Приятно сознавать, что необходимые для этого условия – боеспособная армия, развитая промышленность, наука, культура, образование. Наконец, наступила возможность обеспечить себя полностью газом, и, возможно научиться производить и жидкое топливо. Словом, Хаг Песах самеах.
С праздником, наши родные и друзья – Анэта и Мирон Амусья.

ДМИТРИЯ КИСЕЛЕВА ПОПРАВИЛИ



«В Российском еврейском конгрессе возмутились жесткой критикой в адрес журналистов радиостанции "Эхо Москвы" со стороны главы создаваемого агентства "Россия сегодня" и ведущего телеканала "Россия-1" Дмитрия Киселева, прозвучавшей в одной из итоговых программ. В ней ведущий говорил о еврейском происхождении публицистов Виктора Шендеровича и Игоря Иртеньева, обосновывая таким образом свои негативные высказывания о них. Речь идет об итоговом выпуске новостей от 16 февраля, фрагмент которого доступен в Сети. В нем Киселев рассуждает о публицистах "Эха" Иртеньеве и Шендеровиче, строя свою речь исключительно из критических замечаний. "Говоря об Игоре Иртеньеве, пишущем под творческим псевдонимом, Киселев акцентировал внимание не только на фамилии, но и на отчестве поэта - Игорь Моисеевич Рабинович", - обратил внимание РЕК в своем заявлении. "Российский еврейский конгресс считает неприемлемым, когда национальность оппонента используется как аргумент в споре, как дополнительное обоснование для его критики", - считают в конгрессе».


 Вчера, 13 апреля 2014 г., Дмитрий  Киселев в своей программе «Вести недели» в самых лестных тонах поговорил об Израиле и показал большой сюжет о подготовке к Песаху в Иерусалиме и Бней-Браке. Видимо, Киселеву дали понять, что время государственного антисемитизма в России еще не пришло. Когда придет - укажут. А самодеятельность при властной вертикале наказуема. Пока Киселеву приказано евреев любить. Он и полюбил.

УКРАИНА. СВОДКИ С ФРОНТОВ.

Онлайн событий на Юго-Востоке: ополчение захватывает новые города, а Киев почти согласен на референдум

Онлайн событий на Юго-Востоке: ополчение захватывает новые города, а Киев почти согласен на референдум
Фото: АР
Ополчение захватывает новые города на Юго-Востоке

Мирные митинги переросли в вооруженное столкновение.

 
В понедельник в 9-00 утра истекло время, которое отвел митингующим Юго-Востока страны и.о. президента Украины Александр Турчинов для того, чтобы они освободили все захваченные административные здания. 
 
На территории восточных областей планируется проведение широкомасштабной антитеррористической операции.
 
 
Напомним, люди, называющие себя народным ополчением, захватили административные здания в ряде городов Юго-Востока Украины.
 
 
14 апреля
 
14:35 В соцсетях пишут, что ополчение заняло военный аэродром Славянска. 
 
14:30 Люди в Ровеньках Луганской области не пустили Национальную гвардию в город. 
 
14:25 Появилось видео штурма МВД в Горловке. Сообщается, что в результате штурмапострадали более десяти правоохранителей.
 
14:20 Проведение всеукраинского референдума по вопросу государственного устройства страны одновременно с президентскими выборами 25 мая лежит в политической плоскости, решение о его проведении будет приниматься в Верховной Раде. Об этом заявил министр юстиции Украины Павел Петренко.
 
В то же время, в Центральной избирательной комиссии допускают возможность проведения всеукраинского референдума одновременно с президентскими выборами 25 мая, но при наличии соответствующей законодательной базы.
 
14:15 В Луганске митингующие зачитали обращение к ОГА и областному совету, дав власти время подумать до среды.
 
 
14:10 Митингующие Юго-Востока продолжают укреплять позиции.
АР
13:27 В Днепропетровской области для защиты от сепаратистов создают батальон специального назначения Днепр, сообщил заместитель председателя Днепропетровской облгосадминистрации Геннадий Корбан.
 
13:20 СМИ Луганска сообщают, что группа протестующих, находящихся у захваченного здания управления СБУ, направилась к Луганской облгосадминистрации, возможен штурм.
 
"Среди митингующих - представители казачества, а также люди в камуфляже и балаклавах. Кроме того, у админздания замечены депутаты от КПУ. По их словам, они пришли озвучить облсовету требования протестующих", - сообщает издание Восточный вариант.
 
13:06 Сторонники федерализации Украины в Славянске не верят утверждениям и.о. президента страны Александра Турчинова о возможном проведении общеукраинского референдума о государственном устройстве.
«Все это - затягивание времени, чтобы стянуть сюда, на Восток, больше сил, войск и военных. Мы всем этим заверениям не верим и будем принимать решение нашей области самостоятельно», - заявляют активисты.
12:59 Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ констатирует, что ситуация в восточных регионах Украины достаточно напряженная, и может ухудшиться.
 
12:50 В Мариуполе во время первого заседания депутатского корпуса от Донецкой Республики  был выбран и.о. городского головы Вячеслав Куклин. Он будет исполнять обязанности мэра Мариуполя, пока не выйдет из тюрьмы "народный мэр" города Дмитрий Кузьменко.
 
 
12:45 Из здания Луганской областной государственной администрации эвакуируютсотрудников в связи с возможным штурмом здания.
 
12:45 Митингующие в соцсетях пишут, что в сторону Славянска движется бронетехника и солдаты. 
 
12:40 Одесская милиция надевает георгиевские ленточки. 
vk.com/soutukraine
12:35 Дислоцированная под Славянском бригада ВДВ перешла на сторону народного ополчения, сообщают члены местной Самообороны. 
 
12:30 Люди захватили Горловское горуправление милиции, подожгли дежурную часть, один из протестующих травмирован, его увезли врачи.
 
 
12:20 Спикер Верховной Рады, и.о. президента Украины Александр Турчинов не исключает возможности проведения всеукраинского референдума одновременно с проведением президентских выборов, запланированного на 25 мая.
 
"Я уверен, что преимущественное большинство украинцев на этом референдуме, который может, когда парламент примет соответствующее решение, пройти вместе с президентскими выборами, выскажутся за неделимую, независимую, демократическую и унитарную Украину. Это мое убеждение, и я уверен, что все сидящие здесь разделяют эту позицию", - сказал он.
 
11:37 Милиция Мариуполя открыла уголовное производство по факту массовых беспорядков в городе, во время которых было захвачено здание городского совета, сообщает в понедельник, 14 апреля, пресс-служба Донецкого ГУ МВД.
 
11:10 В Славянске протестующие не сдают оружие, идет укрепление блокпостов.
 
11:00 В Горловке предпринимается попытка захвата здания городского управления милиции, пишут местные СМИ.
 
Люди перекрыли улицу Ленина и не пропускают машины в районе здания УВД. Образовалась большая пробка.
 
10:55 Новая власть готова к применению любых средств для физического уничтоженияинакомыслящих. Такой вывод из вчерашнего обращения и.о. президента Александра Турчинова сделал кандидат на пост главы государства Михаил Добкин, сообщает пресс-служба Партии регионов.
 
10:50 От рук неизвестных в Славянске в Донецкой области погибли четверо людей: двух офицеров СБУ застрелили на блокпосту на подъезде к городу и машину с гражданскими расстреляли прямо посреди улицы города.
 
10:20 В восточных областях Украины российские спецслцужбы и диверсанты перешли к широкомасштабной сепаратисткой операции с целью захвата власти, дестабилизации положения с угрозой для жизни граждан Украины, а также отделения этих регионов, заявляют в Министерстве иностранных дел Украины.
АР
"В Министерстве иностранных дел Украины есть все необходимые конкретные доказательства причастности спецслужб России к сепаратистскому мятежу и захвату государственных учреждений на востоке Украины. Соответствующие свидетельства и доказательства будут представлены международному сообществу на встрече 17 апреля в Женеве", - говорится в заявлении.
 
10:15 Сторонники федерализации Украины в Донецкой и Луганской областях, не собираются оставлять своих требований и соглашаться на условия ультиматума Киева, сообщил член координационного совета Луганской области Алексей Чмуленко.
 
10:10 Митингующие в соцсетях пишут, что на утро понедельника удерживают прокуратуру, городской отдел милиции и горсовет в Енакиево, городской совет в Мариуполе, отделения СБУ и милиции, а также внешние посты в Славянске, здания исполкома в Краматорске и Красном Лимане, отделение милиции в Красноармейске, горсоветы в Макеевке и Харцызске. Под контролям находятся Дружковка и Дебальцево.
АР
 
Протестующие продолжают возводить баррикады.
 
9:50 Власть не контролирует действия подразделений милиции в восточных областях. Об этом в своем Facebook написал руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук.
 
9:35 В результате действий украинских спецслужб задержаны офицеры ФСБ и главного разведывательного управления вооруженных сил России, заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Андрей Парубий.
 
9:30 В Днепропетровске местные жители вместе с городской властью создали полк самообороны "для защиты города от проникновения групп экстремистов", написал в Facebook руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук.
 
9:25 На заседании СНБО было принято решение о проведении в Украине широкомасштабной антитеррористической операции с привлечением Вооруженных сил, поскольку введение чрезвычайного положения означает приостановлении избирательной кампании на этой территории, заявила заместитель секретаря Совета национальной безопасности Украины Виктория Сюмар.
 
9:15 Председатель Донецкой ОГА Сергей Тарута заявляет, что в регионе нельзя допустить эскалации насилия и призвал жителей проявить благоразумие.
АР
"В Донецкой области вводится в действие режим антитеррористической операции, это решение направлено на защиту мира и порядка на нашей земле, которые сегодня у нас цинично и хладнокровно отбирают вооруженные, агрессивные, фанатичные люди. Эти люди готовы отнимать чужие жизни ради достижения своих целей. Для них человеческая жизнь не ценность, а средство. Они являются террористами, и мы не позволим им господствовать на нашей земле. Нельзя допустить эскалации насилия. Я призываю вас проявлять благоразумие, не поддаваться на провокации и не нарушать общественный порядок. Наступает Великая неделя. Это время молитвы, смирения и чуда. Время слышать и прощать друг друга", - сказал он.
 
9:05 Резервисты Нацгвардии привлекаются к защите территориальной целостности Украины, сообщил замминистра внутренних дел Николай Величкович.
 
"Во вторник, 15 апреля, резервный батальон Национальной гвардии Украины заступает на боевое дежурство в район Изюм-Славянск", - заявил он.
 
По словам Величковича, основная задача батальона - прекращение террористических проявлений, локализация сепаратистских действий и контроль за ситуацией в регионе.
 
8:45 Противостояние на востоке Украины, которое россияне пытаются представить общественности как гражданскую войну, является следствием действий организованных террористических групп, заявил представитель Украины в Совете безопасности ООН Юрий Сергеев во время своего выступления на заседании Совбеза по ситуации на Востоке Украины.
 
 
7:55 Постоянный представитель США при ООН Саманта Пауэр утверждает, что события в восточных регионах Украины "были срежиссированы в России". 
АР
4:30 Госдепартамент США распространил сообщение, в котором обвиняет Россию вискажении фактов о реальной ситуации в Украине.
4:10 Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин призвал Западперестать искать "руку Москвы" в событиях на Юго-Востоке Украины и распространять небылицы о сосредоточении российских военных на границах с Украиной.
 
3:45 Россия призывает международное сообщество потребовать от властей Украины прекратить "войну с собственным народом". Об этом заявил в СБ ООН российский постпред при всемирной организации Виталий Чуркин.
 
 
2:00 Центральное разведывательное управление США опровергло сообщения о том, что директор управления Джон Бреннан повлиял на решение украинских властей провести спецоперацию на востоке страны.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..