воскресенье, 5 мая 2019 г.

ИЗРАИЛЬ. ТОЛЬКО ФАКТЫ

В ШЕРМЕТЬЕВЕ СГОРЕЛ САМОЛЁТ. ЕСТЬ ПОГИБШИЕ

В пожаре погибли люди
На загоревшемся лайнере "Аэрофлота" есть пострадавшие. По первым данным, получили травмы 10 человек.  Один погибший – стюардесса, помогавшая пассажирам во время авиакатастрофы.  Пожар потушили. Люди с борта эвакуированы.  
О том, что в пожаре умерла женщина сообщил телеграмм-канал "112". "Спасая людей погибла стюардесса", – сообщили журналисты. 
Другой источник в разговоре с ТАСС подтвердил информацию об одном погибшем, но при этом не уточнял личности жертвы. 
При этом телеграмм-каналы сообщают о, как минимум, десяти погибших. 
"Источник сообщает, что на задних рядах сгорело и задохнулось более 12 человек", - пишет "Антиклоп". 
"Данные о 10 погибших на 19:07 по Москве, цифра может измениться", – сообщал "112". 
"По обновленной информации, в авиакатастрофе погибли 12 человек. Несколько пассажиров задохнулись в задней части самолета. Так же погиб один из бортпроводников", – передает Readovka. 
Знакомый с ситуацией источник рассказал, что причиной пожара могла стать молния. Якобы она попала в самолет и тот загорелся, пишетТАСС. 
По версии телеграмм-канала Mash, у самолета "Аэрофлота"  при экстренной посадке пробило баки и у борта загорелся левый двигатель. Лайнер, который должен был следовать по маршруту "Москва – Мурманск" загорелся как спичка. 
По другим данным, причиной пожара на борту Sukhoi Superjet 100 могла стать неисправность электрооборудования .
По первым кадрам, которые появились в Сети видно, что самолет почти полностью охвачен огнем. Вокруг черный дым. Людей эвакуируют. Вокруг крики и плач. 
О том, в Шереметьеве приземлился горящий самолет стало известно вечером 5 мая. По предварительным данным, пожар случился на борту самолета  Sukhoi Superjet 100 Москва-Мурманск. 

СЕГОДНЯ НАЧИНАЕТСЯ РАМАДАН

Интересно - убивать им в этот месяц разрешено?

Рамадан - месяц обязательного мусульманского поста. Это один из 5 столпов, на которых держится ислам (наряду со свидетельством, что нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммед его пророк, пожертвованиями, пятикратной молитвой и паломничеством в Мекку). В 2019 году Рамадан начинается 5 мая и продлится до 3 июня. В отличие от христиан, мусульмане в течение месяца вообще не употребляют пищу в течение дня. Пить тоже запрещается. А также развлекаться, курить, заниматься любовью и даже думать обо всем этом. Но то днем - мусульмане усердно молятся, а до молитвы они должны проявить намерение (Ният) - искреннее желание соблюсти пост, не нарушив его ни физически, ни мысленно. После захода солнца жизнь правоверных возвращается в привычное русло.

В целом - ничего экстраординарного. В Рамадан, как и в любое другое время, люди работают, воспитывают детей, учатся. Хотя, кое-где по такому случаю местные власти вводят сокращенный день.

КАК РАСПОЗНАТЬ ЕВРЕЯ

Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Как выглядит среднестатистический еврей? Как Зиновий Герд, или Владимир Этуш? Есть стереотипы выработанные телевидением, антисемитской пропагандой. Но на самом деле — это сделать абсолютно не возможно. Как известно евреи, это не просто национальность, это религия. И в зависимости от региона проживания национальные представители принимали иудаизм и становились евреями.
Давайте разберемся.
Черная шляпа, борода и непременно светлая кожа. Но еще более стереотипен устоявшийся в массах образ еврейской женщины. Это, как правило, «тетя Роза» немножко за 50, которая буквально сдувает пылинки со своего умного, но беспомощного Зиновия Герта (дяди Фимы, Мойше, Сёмы, нужное подчеркнуть).
Все эти клише можно легко развеять с помощью всего 10 фотографий, которые доказывают, что реальный образ еврея намного шире навязанных рамок. Начнем?
1. Еврейские дервиши, Иран, 1922 год
Это фото еврейских дервишей Ага-Яан Дарвиша и его брата сделано в 1922 году в Тегеране. Традиционно дервишами становятся мусульмане, но эти двое умудрились стать полноценными участниками движения без принятия ислама и ущерба для своей еврейской идентичности.
2. Еврейские дети с учителем, Узбекистан, 1911 год
Этот снимок сделал фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский в 1911 году в Самарканде. Редкий цветной кадр для тех времен показывает, что религиозные евреи на протяжении большей части истории носили яркую одежду, а не только черную и белую, как принято считать.
3. Евреи в Ираке, начало 1900-х годов
Еврейское Государство появилось относительно недавно, но многие уже забыли, что до этого евреи населяли разные страны Среднего Востока и при этом были очень патриотичными. На этом кадре, снятом в период с 1908 по 1910 год, можно увидеть еврейских «скаутов» под двумя флагами — своего клуба и Ирака.
4. Еврейская женщина в Йемене, 1983 год
тот кадр — дело рук известного фотографа Фредерика Бреннера. Он относится к серии «Диаспора», в которую вошли портреты евреев из наиболее отдаленных стран. Печально в этой фотографии то, что после долгих лет гонений вы вряд ли встретите в Йемене подобную женщину.
5. Эфиопы-израильтяне-евреи-герои
Это совместная фотография всего четверых из многих эфиопских евреев, которые живут в Израиле. Они являются достойной частью еврейского народа, сражаются вместе с ним и создают особую культуру в Израиле.
6. Растабой
Rastaboy Raslion работает ди-джеем в Тель-Авиве и в очередной раз доказывает нетипичность евреев. Обратили внимание на кипу сверху, на самой вершине горы из дредов?
7. Единорог
Это фото темнокожей еврейки Джульен Роллинс-Райзон в 2012 году опубликовал журнал New York. Ее муж Маништана — автор книги «Мысли единорога: 100% темнокожие. 100% евреи. 0% в безопасности». Супруги называют друг друга единорогами, потому что даже в еврейской общине они сталкиваются со стереотипами о том, как «должны» выглядеть евреи.
8. Черное и белое
На фото — Барух Арки и его жена Захава из семьи мусульман, христиан и иудеев. Женщина рассказала, что до тех пор, пока она не вышла замуж, в общине ее знакомили исключительно с темнокожими евреями.
9. 100% евреи, 100% китайцы
Выбрать одно фото из этой серии было невозможно — настолько восхитительны эти китайские мужчины и женщины, которые соблюдают еврейские традиции в течение многих поколений. Единственное существенное отличие в их культуре — определение еврейства по отцу. Эта особенность стала препятствием для репатриации, но благодаря специальной системе интеграции китайская алия все же растет.
10. Просто не забывайте

Молодежь сектора Газа мастурбирует, занимается сексом по телефону, употребляет наркотики

 Фото:Reuters

Молодежь сектора Газа мастурбирует, занимается сексом по телефону, употребляет наркотики

Сектор Газа вошел в топ-6 арабских стран, где люди чаще всего заходят на порносайты. В 2016 году порносайты вошли в список 100 наиболее посещаемых палестинцами интернет-ресурсов, пишет автор статьи в ливанском издании Raseef22, ссылаясь на данные сайта Alexa.
Для многих молодых жителей сектора Газа просмотр порноконтента является глотком свежего воздуха в условиях идеологического контроля со стороны ХАМАСа, отмечается в статье.
Это происходит несмотря на запрет просмотра сайтов с этим контентом, введенным министерством связи и информационных технологий сектора в 2012 году. Согласно этому решению, провайдеры обязаны блокировать ресурсы с подобным контентом.
В службах внутренней безопасности сектора аргументировали запрет тем, что пользователи таких сайтов попадают в технологические ловушки Израиля.
Впрочем, строгость действия законов ограничена технологическими возможностями. Жители сектора Газа приноровились обходить блокировки, используя для этого специальные компьютерные программы.
Психолог Ахмед Абу Намус считает, что революционные изменения в сфере технологий, распространение порнографических сайтов в Сети, популярность социальных сетей, дают возможность проживающему в секторе Газа человеку получить то, что ранее находилось под запретом.
В частности, речь идет о сексе по телефону: таким образом многие молодые жители сектора получают то, чего они лишены в реальном мире.
В статье приводится история Мухаммеда Ахмеда, 32-летнего выпускника педагогического факультета. Он давно проводит свободное время, пребывая в Сети. Поначалу он заинтересовался фильмами арабских и иностранных режиссеров, позже он стал постоянным пользователем ресурсов с порноконтентом, активно прибегая к мастурбации.
Он создал фейковый аккаунт в Facebook, опубликовав там чужую фотографию.
"Я начал отправлять девушкам запросы на подписку, и они быстро отвечали мне благодаря привлекательной фотографии в моем аккаунте. Я сразу сообщал девушкам, что мне нужен секс и ничего больше, на что мне отвечали решительным отказом. После нескольких попыток я нашел девушку, чья история ничем не отличается от моей. Она мечтает о браке, но не может выйти замуж, поскольку ее отец отказывается общаться с кем-либо без работы или квартиры. Она уже потеряла всякую надежду и быстро мне ответила. Так она стала моей виртуальной женой. Мы делаем все то, что делают супруги в постели, но только через Интернет и по телефону. Также мы обмениваемся фотографиями и видеозаписями", - цитирует рассказ собеседника ливанское издание.
"Несмотря на воображаемый секс с девушкой, я не знаю, какие нас связывают с ней отношения, и я недоволен собой. После разговора с ней я каждый день смотрю на себя в зеркало и спрашиваю, а правильно ли поступаю и кто или что виновато в этой ситуации. Может, дело в неблагоприятных условиях в секторе Газа? Или в родителях, отвечающих отказом на просьбу о браке?" — говорит Мухаммед.
28-летний Муханнад Али, житель города Газа, является выходцем из состоятельной семьи, работает в частной компании. Он не намерен жениться, так как мечтает о девушке, с которой допустим секс, подобный тому, что Али видит в фильмах, сериалах и социальных сетях.
"Я не хочу жениться, брак — это большая ответственность, так почему же мы не живем, как в странах Запада, где можно встречаться с девушкой и заниматься с ней всем, чем угодно, без противодействия с какой-либо стороны? Я очень долго искал способ заниматься сексом вне рамок брака, но не нашёл его. Я ощутил отчаяние и разочарование. Однажды в социальных сетях я начал общаться с девушкой из Газы и рассказал ей о том, что происходит внутри меня. Вскоре мы начали заниматься сексом по телефону", - приводится рассказ Али.
По его словам, он ведет себя в разговорах с девушкой как муж с женой. При этом ему не удалось убедить девушку заняться с ним реальным сексом, так как она – по ее же словам – испытывает страх перед обществом из-за потери девственности.
В статье приводится мнение Абу Ахмед Салеха из Газы, 48-летнего государственного служащего, отца четверых детей. Он сказал, что если в его семье кто-то займется сексом вне брака, он не простит этого и накажет самым суровым образом.
Эта точка зрения отражает общее настроение палестинских родителей, отмечается в статье.
Ахмед Абу Намус видит корень проблемы в тяжелом финансовом положении сектора.
"Молодые люди в секторе Газа воздерживаются от вступления в брак ввиду тяжелых экономических условий и находят альтернативы. Некоторые из них уезжают, а те, кто не может найти деньги для выезда из осажденного сектора, заняты приемом трамадола (психотропный опиоидный анальгетик, обладает сильной анальгезирующей активностью, дает быстрый и длительный эффект). Этот препарат очень распространён среди молодежи. Другие находят утешение в сексе по телефону", — говорит Ахмед.


КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ...С ЧЕМ?

КОНФЛИКТ ЦИВИЛИЗАЦИЙ...С ЧЕМ?
Арабо-израильский конфликт обсуждается политиками, политологами, журналистами в далеком от реальности контексте. По их мнению, ключевыми проблемами являются: проблема границ между Израилем и заселенными арабами территориями Иудеи и Самарии, статус Голанских высот и проблема арабских беженцев.
Однако (и это общеизвестно) жестокий конфликт начался задолго до создания Государства Израиль и до появления проблемы беженцев, когда первые еврейские иммигранты поселялись на никем не освоенных землях Палестины или на землях, законно приобретенных у их владельцев. Евреи приступали к их освоению и развитию, и каждый их успех привлекал в Палестину очередную группу арабов в поисках заработков.
Именно в это время начались жестокие еврейские погромы, самым известным, но отнюдь не единственным и исключительным, стал погром в Хевроне - за 19 лет до создания Государства Израиль. Погром сопровождался массовыми убийствами. Далеко не всем известен такой эпизод: еврейские жители Хеврона попытались укрыться в аптеке, хозяин которой, добросовестно и часто бескорыстно лечивший своих арабских соседей, казалось, имел все основания рассчитывать на их благодарность. Погромщики - соседи ворвались в аптеку и убили всех, включая хозяина.
Я вспомнил об этом потому, что это произошло до каких бы то ни было споров о границах. Очевидно, что погромы были проявлением иррациональной ненависти, природу которой я собираюсь проанализировать в этой статье, чтобы понять все происшедшее в дальнейшем.
Война с арабскими соседями после провозглашения Государства Израиль началась тоже не из-за разногласия по поводу границ. Открыто декларировавшейся целью агрессии было не просто недопущение создания еврейского государства как такового, но "окончательное решение еврейского вопроса" - уничтожение всех евреев Палестины. Именно для беспрепятственного осуществления этой задачи лидеры арабских государств предлагали всем арабам покинуть территорию, на которой планировались массовые убийства - чтобы они "не путались под ногами" во время предполагаемых массовых убийств евреев. Им обещали, что они потом вернутся на "освобожденную" территорию и вернут свои земли и имущество, вместе с землей и имуществом уничтоженных евреев. Этот план породил проблему арабских беженцев, к которой мы еще вернемся.
И сегодня наиболее откровенные арабские лидеры говорят, что их конечной целью является не установление приемлемых для них границ с Израилем, а ликвидация государства Израиль и вообще всего еврейского присутствия в Палестине. И даже так называемые "умеренные" лидеры палестинских арабов, как Махмуд Аббас, считают немыслимым проживание евреев, даже одного еврея, в арабском государстве, которое они планируют построить в Иудее и Самарии.
Все эти факты хорошо известны, но рассматриваются, к сожалению, вне их взаимосвязи и какого-либо контекста, без поиска лежащих в их основе социо-психологических и исторических причин.
Поэтому договоренность о границах все еще считается ключевой проблемой мирного урегулирования, а погром в Хевроне описывается как эпизод, и подсознательно относится к тем погромам, которым евреи подвергались в средневековой Европе и России. Там они в большой степени (хотя и не исключительно) были замешаны на религиозной нетерпимости христиан.
При обсуждении природы арабо-израильского конфликта многие авторы выдвигают на первое место несовместимость ислама и иудаизма, и ищут корень проблемы в библейском прошлом, в лишении Ишмаэля права первородства и его изгнании вместе с матерью.
Но общеизвестно, что на протяжении столетий, в Средние века, в условиях ничем не ограниченного арабского владычества, иудаизм не только не преследовался, но даже пользовался покровительством и защитой как признанная религия евреев. Жизнь евреев в окружении мусульман, хотя и на положении подчиненного меньшинства, протяжении веков была гораздо более благополучной и стабильной, чем в Европе, и мусульмане не вмешивались в жизнь евреев и, как правило, на нее не покушались - пока были уверены в своем превосходстве и доминировании над завоеванными народами.
Так может быть объяснение конфликта религиозной нетерпимостью ислама искусственно и вторично по отношению к его истинной причине?...
В последние годы под влиянием многих актуальных событий в мире арабо-израильский конфликт постепенно перестает рассматриваться как локальная проблема и начинает рассматриваться как проблема глобальная, как часть "войны цивилизаций". Этому способствует все более нетерпимое и агрессивное поведение мусульман-эмигрантов, особенно арабов, в европейских странах, их демонстративное нежелание вписаться в принявшие их европейские сообщества, их необоснованные требования и открытое стремление к доминированию. Чем больше сил и средств вкладывается в их социальное устройство, тем выше их требования и сильнее враждебность и отчужденность. Арабы-эмигранты не проявляют готовности к сотрудничеству и к соучастию в собственном устройстве, демонстрируя позицию обделенных иждивенцев. Их равенство в правах с остальными гражданами принимающих их стран и даже относительное материальное благополучие не ослабляет их агрессивности и в свете этого заставляет пересмотреть природу их агрессивности и в Ближневосточном конфликте.
Одно конкретное трагическое событие хорошо иллюстрирует вышесказанное. Я уже описал его в статье "ЦАХАЛ против взрывов… энтузиазма", но его стоит напомнить в контексте этой статьи.
Речь идет о печально памятном 11 сентября 2001г., когда арабские террористы (выходцы из богатых семей) захватили два самолета и атаковали башни-близнецы в Нью-Йорке, уничтожив 3000 мирных граждан. На фоне всеобщего шока, вызванного этим событием, в Нью-Джерси стихийно вспыхнуло "народное торжество", вроде тех, которые регулярно вспыхивают в Иудее и Самарии после успешно осуществленных терактов против гражданского населения Израиля. Арабы, полноправные граждане Америки, высыпали на площадь, откровенно радуясь национальной трагедии принявшей их страны. Они раздавали друг другу сладости, пели и веселились. "Политкорректные" американцы ( англо-саксы и другие лояльные представители общества) были поражены и растеряны, они не знали, что с этим делать. И тут менее политкорректные и более непосредственные в своих реакциях эмигранты из Италии врезались на своих автомобилях в веселящуюся толпу и начали стрелять по ней из окон. И толпа моментально рассеялась. Арабы разбежались по своим домам и некоторые на всякий случай вывесили в окнах государственные флаги США, демонстрируя свою лояльность.
Заметьте, это не были "несчастные" жертвы оккупации. Это не были бесправные нелегалы. Это не были бездомные нищие. Это были граждане страны, пользовавшиеся всеми правами наряду с другими гражданами, и именно они проявили при первой же возможности открытую ненависть к принявшей их стране и обществу.
Так арабо-израильский конфликт в сознании многих действительно думающих людей постепенно трансформируется в войну цивилизаций. А может быть он с самого начала был частью такой войны?...Но войны каких цивилизаций? Действительно ли Восточной и Западной, как принято говорить?
Есть два направления развития общества. Западная цивилизация в основном ориентирована на изменение и совершенствование внешнего мира, в котором мы живем, на его приспособление к нуждам человека. Это научно-технический прогресс во всех его направлениях. Прогресс этот основан на интеллектуальных возможностях человека и сам расширяет их в соответствии с принципом положительной обратной связи. Это творческая задача, требующая постоянного поиска - поиска новых путей.
Восточная цивилизация (точнее Дальневосточная, зародившаяся в Индии и Китае) больше ориентирована не на изменение мира, а на приспособление человека к миру во всей его сложности и противоречивости. А в связи с этим - на совершенствование внутреннего мира человека для достижения гармонии с миром внешним. Это тоже очень творческая задача, требующая постоянного поиска, и для ее решения веками развивались методы и философские основы психологического совершенствования человека.
Интересно, что при таком направлении поиска, когда человек занимается совершенствованием своего внутреннего мира и своим отношением к миру больше, чем его изменением, социальные условия имеют меньшее значение. Человек может вписываться в любую систему социальных отношений, подчиняться в своем поведении требованием общества и своей социальной группы, как бы сливаться с ними без ущерба для своего внутреннего мира. Как бы он ни идентифицировал себя с сообществом и не подстраивал свое поведение под его требования, он остается самим собой. Индивидуализм при этом проявляется не в самоутверждении в социальной среде, а в поиске самого себя, и часто находит выражение в искусстве, во взаимодействии с природой.
Для поисковой активности, ориентированной на изменение мира, очень важно, чтобы социальные отношения не препятствовали именно самореализации и самоутверждению и при этом сами эти отношения не нарушались, т.е. чтобы у человека было ощущение гармоничной вписанности его уникальной личности в социальную среду.
Между обоими типами развития общества нет китайской стены. Творческая, конструктивная поисковая активность может проявляться в разных направлениях, не обязательно только в доминирующем. Целый ряд великих открытий прикладных методов совершенствования мира был сделан в древности на Востоке, а философы Запада много сделали для самопознания человека - творчество проявляет себя в разных сферах. Можно говорить только о доминирующих направлениях. В наше время между обоими направлениями устанавливается продуктивное взаимодействие, научно-технический прогресс сделал грандиозные шаги в Японии и Китае, а Западная культура все чаще обращается к успехам восточной философии и психологическим методам установления гармонии между собой и миром.
Мы привыкли оценивать цивилизацию по достижениям ее отдельных выдающихся представителей: ученых, философов, художников, поэтов, архитекторов. Мы видим в них символ цивилизации, определяющий направление ее развития. Между тем сами эти духовные лидеры формируются под влиянием психологического климата, складывающегося в обществе. Этот климат является определяющим и включает направленность поисковой активности.
Арабы оказались вне двух этих основных направлений развития цивилизации, и, на мой взгляд, именно в этом основная причина их конфликта с миром, и особенно с Западной цивилизацией и представляющими ее, в их глазах, евреями, которые вдруг оказались рядом.
Как это произошло?
"Золотой век" арабо-мусульманской цивилизации пришелся на 7-9 столетия новой эры, когда Европа находилась в периоде раннего феодализма. Я рискну утверждать, что феодальное общество в эпоху раннего феодализма в определенном смысле, с точки зрения его влияния на личность, на развитие личности каждого члена этого общества, уступало рабовладельческому строю. Да, в древних рабовладельческих обществах (Рима, Греции и др.) был класс рабов, находившихся в совершенно бесправном положении, и поскольку трудился и обеспечивал существование, экономическое процветание общества именно этот класс, лично в таком процветании совершенно не заинтересованный, общество было обречено на стагнацию и вырождение. Но свободные люди в этом обществе пользовались, как правило, равными гражданскими правами и могли реализовывать свою потребность в деятельности, в поисковой активности в разных направлениях, и это не должно было мешать формированию их личности. Не с этим ли связаны выдающиеся достижения этих обществ в тех сферах интеллектуальной деятельности, которые не очень зависели от экономического прогресса - в художественном творчестве и философии?...
При феодализме производственные отношения были более гибкими и эффективными, вассалы работали не только на феодала, но и на себя, они были свободнее рабов в их повседневной жизни, но при этом все общество было пронизано иерархическими отношениями и, в сущности, не было ни одного социального слоя, кроме может быть высших иерархов, которые пользовались бы подлинными гражданскими свободами и чувствовали себя независимыми и равными. Даже феодальная аристократия была в вассальной зависимости от императорского дома, что и привело, в конце концов, к аристократической революции в Англии. Такая жесткая иерархическая система очень ограничивает потенциал личности, и неизбежно превращает обучение и воспитание в усвоение набора ограниченных догм.
Арабы, вырвавшиеся из пустынь Аравии в "райское" Средиземноморье, завоевали общества, в которых еще не были уничтожены корни древних цивилизаций и культур, как они были вырваны и разрушены нашествием варваров в Центральной Европе. Арабы повели себя более рационально, чем варвары: они сохранили культуру завоеванных народов и приобщились к ней: к греческой философии, к математике, к персидской архитектуре. (Исключением может быть являлась только изощренная форма арабской поэзии). Они присвоили достижения этой культуры, им не пришлось ничего начинать сначала, они продолжали и расширяли, и какое-то время продолжали весьма успешно, путь, уже проложенный до них. Более того, они принесли вместе с собой успехи византийской цивилизации в Испанию, где европейцы тогда находились на более примитивном уровне развития. Но поскольку это было присвоение завоеванного чужого, а не создание своего и нового это обеспечивало комфорт, но не создавало условий для поиска и прогресса.
В феодальных обществах Европы потенциал развития общества концентрировался в городах. Население городов овладевало более широким спектром профессий, чем сельское население, там устанавливались более гибкие торговые отношения, развивались ремесла, и это происходило в условиях меньшего социального давления и относительно большей личной свободы тех, кто перемещался в города. Окружавшее города сельское население снабжало города сельскохозяйственной продукцией в порядке обмена с ремесленной продукцией, но не претендовало на власть, и в городах постепенно формировалось самоуправление - из тех людей, кто уже успел надышаться свежим городским воздухом, не отравленным запахом сельского застоя.
Но на арабском востоке все происходило иначе. Как пишет Аб ар- Рахман ибн Халдун (цит. по статье Игоря Алексеева, "Мусульманский Ренессанс и исламская цивилизационная матрица" 2011,), окружавшие города бедуины не только снабжали их, но и охраняли, представляя собой основную военную силу. Уровень их социального и культурного развития был ниже, чем у городского населения, как и уровень жизни. И периодически они захватывали власть в городе и устраивались в нем с комфортом. Эта паразитирующая власть, которая ничего не вкладывала, а только потребляла, быстро разлагалась, и уступала позиции очередным захватчикам. В результате, города на арабском Востоке так и не становились основой развития социума, а эффект приобщения к чужой культуре, без фундаментального собственного вклада, постепенно ослабевал. "Золотой век" расцвета сменился "железным": все усилия общества направлялись не на конструктивное изменение внешнего мира, а на расширение завоеванных территорий, на укрепление военного господства.
Это было непродуктивное направление в том смысле, что успешная агрессивность становилась высшей ценностью. Параллельно ослабевала религиозная терпимость, происходил регресс общественной морали. Ориентация на завоевание и доминирование не оставляет места не только для изменения мира в конструктивном направлении, но и для изменения себя, своего отношения к миру, приспособления к нему, как это происходило в культурах Дальнего Востока. То есть это было проявление деструктивной поисковой активности.
А тем временем у соседних народов происходило постепенное развитие социума и социально-технологический прогресс, и дальнейшие завоевания оказывались уже невозможными. Арабы отстали от цивилизации.
Авторы, которые пишут об этом глобальном отставании, обычно выводят агрессивные установки ислама из ощущения униженности, неполноценности и чувства зависти, вызываемых этим отставанием и сравнением себя с другими. Но была ли у основной массы населения возможность сравнивать? Что они знали о других, о Западной цивилизации, во всяком случае, до самого последнего времени?
Я думаю, что в основе агрессивности ислама и арабского социума лежит более фундаментальная социо-психологическая и даже психо-биологическая причина - дефицит конструктивной поисковой активности и ее трансформация в деструктивную.
Согласно концепции поисковой активности, предложенной мной в 70-х годах и разработанной совместно с В.В.Аршавским (В. С. Ротенберг, В.В. Аршавский." Поисковая активность и адаптация" М. Наука, 1984), у людей, как и у высших животных, есть важнейшая биологическая потребность - потребность в поисковой активности. Она направлена на изменение окружающей среды или своего отношения к ней при отсутствии определенного прогноза результатов такой активности, но при постоянном учете этих результатов. Эта потребность должна быть реализована, ее реализация сохраняет физическое здоровье и устойчивость к стрессу, и если она не может быть реализована в конструктивном поведении, она проявляется в деструктивном разрушительном поведении, в агрессии. Отказ от поиска ведет к заболеваниям и гибели. В то же время деструктивное поисковое поведение требует гораздо меньших интеллектуальных усилий и духовных сил, чем творческое решение реальных задач, и встать на этот путь легче, хотя в конечном итоге он не ведет к прогрессу и создает социальные проблемы.
Например, проблема арабских палестинских беженцев - это следствие отказа от поиска решений проблем. Предполагается, что беженцы остались в лагерях и не были интегрированы в странах, куда они бежали, совершенно целенаправленно - чтобы их можно было использовать для постоянного давления на Израиль с требованием их возвращения в Палестину, т.е. в Государство Израиль. Я думаю, что эти цели были вторичными. Первичной же была исходная арабская неготовность к решению каких-либо проблем, требующих конструктивных усилий и поиска выхода. С этим же связана иждивенческая позиция Палестинской Автономии (и не только), постоянная ориентация на экономическую помощь. Даже когда что-то приходит как подарок и надо только приложить усилия чтобы это сохранить, арабам легче от этого отказаться.
Еще одним доказательством доминирования деструктивного поведения у арабов являются самые последние события на Ближнем Востоке. Надежды Западного либерального и демократического мира на то, что в результате "арабской весны" в арабских странах победит демократия и восторжествуют принципы цивилизованного общества, оказались совершенно необоснованными. Так называемая "борьба с диктатурами", так активно поддержанная США и рядом стран Западной Европы, вылилась в хаос и безудержную агрессию против какой бы то ни было власти, пытающейся сохранить порядок, и в усилении "мусульманского братства", откровенно враждебного ко всем ценностям Западной цивилизации. Парадоксальным образом демократические режимы Запада своей поддержкой "арабской весны" влили дополнительные силы в деструктивную поисковую активность арабского общества, опасную для всего человечества.
По этим же фундаментальным причинам никакая безвозмездная экономическая помощь, никакие материальные пожертвования не имеют шанс ослабить агрессивность. Наоборот, они могут ее только усилить.
Эта помощь уменьшает необходимость в конструктивной поисковой активности. Но биологическая потребность в поиске как таковом сохраняется и находит реализацию в деструктивном поисковом поведении.
Здесь же корни национальных психологических особенностей арабов, которые отмечают психологи, в том числе выходцы из мусульманских и арабских стран: недостаточная инициативность; беспечность в отношении будущего; культ силы в межличностных отношениях (и, соответственно, в межнациональных отношениях); уверенность, что справедливость всегда на стороне сильного, и любая уступка в споре отражает слабость уступающего, а не добровольное признание справедливости оппонента; потребность не в самоуважении, а в уважении извне. А если это так, то главной задачей является произведение впечатления любой ценой, в том числе с помощью преувеличений и откровенной лжи, которая не приводит к угрызению совести, если благодаря лжи удается достичь своей цели. Достижение цели любой, но по возможности максимально легкой ценой, является главной задачей, и любое предательство при этом допустимо. Отсюда - легкость в нарушении любых соглашений, и естественный, непосредственный переход от любезного гостеприимства к готовности всадить нож в спину.
Бывший президент Алжира Ахмед Бен Белла однажды высказался очень откровенно: "Вопрос уничтожения Израиля является вопросом нашей (арабской ) самоидентификации". Что это значит? Если чья-то самоидентификация целиком зависит от внешних обстоятельств (чьего-то существования или не существования) это значит, что нет ничего в самой личности или в социуме, что поддерживает самоидентификацию и самоуважение, и поражение в борьбе с внешними силами приводит к их распаду. Значит, единственная их самоидентификация - это идентификация с собственной силой и способностью доминировать. Но это означает внутреннюю пустоту, которая неминуемо заполняется агрессивностью в отношении других, и особенно в отношении тех, у кого есть другие основы для самоидентификации и самоуважения.
Пока евреи были в подчиненном и беззащитном положении, к ним можно было проявлять терпимость и покровительственное отношение, но сегодняшние евреи, и особенно имеющие свое процветающее государство, олицетворяют для арабов все преимущества преуспевающей Западной культуры и вызывают чувство неполноценности. То, что не удается догнать, перегнать и подчинить, должно быть уничтожено.
Так называемая война цивилизаций - это безжалостная война против цивилизации, и арабо-еврейский конфликт это только ее передовая линия.
Арабов не удовлетворит никакая помощь и никакие уступки, пока они не убедятся в невозможности выиграть эту войну и не будут вынуждены попытаться трансформировать свою деструктивную поисковую активность в конструктивную. Только после этого помощь им будет иметь смысл. Доказательством того, что это в принципе возможно, что деструктивная активность не является фатальным природным свойством арабов является пример эмирата Дубая, создавшего образец процветающего современного курорта, обеспечивающего благополучную жизнь и своих граждан, и многочисленных наемных рабочих, и постоянно развивающего и совершенствующего этот бизнес. Для этого нужны были не только исходные материальные возможности, но и готовность вкладывать их в конструктивную деятельность, что требует серьезных усилий. Разумеется, это стало возможным благодаря привлечения многочисленных иностранных специалистов, но их привлечение и настрой на осуществление их проектов - это тоже проявление конструктивного начала. Для этого необходимо отказаться от деструктивной активности, агрессивности и пассивного паразитизма, которые в связи со своей более легкой доступностью выглядят пока и более привлекательными.

Фотография Павел Самарович

ТРАМП ЗА ИЗРАИЛЬ

сайт Reuters. На фото: иллюстрация
Специальный посланник президента США Дональда Трампа по делам Ближнего Востока Джейсон Гринблат заявил, что вашингтонская администрация поддерживает неотъемлемое право Израиля на самооборону перед лицом массированных ракетных обстрелов из сектора Газа.
«Призываем международное сообщество последовать нашему примеру», - уточнил он.
Представитель Госдепа осудил ракетные обстрелы Израиля из сектора Газа.
«ХАМАС и «Исламский джихад» используют террор и ракетные обстрелы в качестве инструмента давления на Израиль. Они обстреливают мирные районы страны сотнями ракет и минометных снарядов, - пояснил Гринблат, - Действия боевиков на носят ущерб прежде всего самому палестинскому народу».
"Наше кафе"

ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА 4 МАЯ

"КОЛЫМА" ПО СЛЕДАМ ПРЕСТУПЛЕНИЙ СТАЛИНА

РОССИЯ - БЛАГОДАРНОЕ ОТЕЧЕСТВО

Александр Болонкин 


Простой, обычный, как тысячи в тогда ещё Советской стране. 

СССР: в 1972 году осуждён за распространение произведений Сахарова и Солженицына. Осуждён на 15 лет лагерей. (!!!) год сидел у карцере. Через 10 лет избиений больной, с третьей степенью истощения согласился записать «раскаяние». 
В 1987 году несмотря на угрозу нового срока отказался от записанного. 
В 1988 ему так и не вернули квартиру, отказали в работе. Он уехал. И так бы никто о нем и не узнал — эка невидаль, ещё один эмигрант, не нужный великой стране... 

США: Преподаватель университета 
Старший научный сотрудник NASA 
Член совета директоров международного космического агенства 
Награждён: медаль Эйлера за выдающиеся достижения в математике 
Трижды награждён Национальной академией США, Благодарностью NASA, 
Научным центром ВВС США, ассамблеей штата Нью Йорк, лично губернатором штата и Президентом США.

Кроме этого, автор более 100 научных статей и книг и 17 изобретений, многие из которых засекречены.

ГОЛАНЫ НИКОГДА НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛИ СИРИИ

Previous Entry Поделиться Next Entry
09:44 pmГоланы никогда не принадлежали Сирии, и Израилю не нужно было их аннексировать.


Вы, вероятно, заметили, что в последнее время было много разговоров о соглашениях Сайкса и Пико, но ни слова о Лиге Наций.
И все же, именно на конференции по вопросам мира, состоявшейся в Париже в 1919 году, были приняты важные решения, касающиеся Ближнего Востока.
По инициативе президента США, Вудро Вильсона, соглашения Сайкса-Пико, которые в общем, хотели создать на Ближнем Востоке новые колонии, были отменены. Мирная конференция проголосовала за Пакт, который учредил Лигу Наций, и мы находим в статье 22 этого пакта следующий текст:
Некоторые общины, когда-то принадлежавшие Османской империи, достигли такого развития, что их существование в качестве независимого государства может быть временно признано при условии, что совет и помощь мандатария направляют их администрацию до тех пор, пока они не смогут управлять собой в одиночку ... ». 
Этот текст стал определением «Мандатов класса А», которые, после конференции в Сан-Ремо в 1920 году, охватили три будущих независимых государства в формировании Ближнего Востока: Ирака, Сирии-Ливана и Палестины как еврейского государства.
24 июля 1922 года Лига Наций провела голосование в Лондоне с единогласным принятием 51 членом Совета Лиги юридического текста о создании независимого еврейского государства на территории от Средиземного моря до Иордании (по крайней мере), включая Голанские высоты.
Я написал «хотя бы», потому что в принципе границей будущего еврейского государства на Востоке должна была быть Аравийская пустыня, то есть, нынешняя Иордания. Но британский делегат, мандататрий, попросил «отложить или приостановить применение положений настоящего мандата, которые он сочтет не применимыми из-за существующих местных условий на территориях, простирающихся от Иордании до восточной границы Палестины ... ».
Эта просьба была удовлетворена с согласия Совета Лиги Наций и находится в статье 25 Мандата для Палестины.
Интересно отметить, что статья 25, предоставленная Великобритании Советом Лиги Наций, может считаться недействительной, ввиду отсутствия мандатария с 14 мая 1948 года. 
В заключение отметим, что мандат для Палестины стал Международным правом, и бесспорно, что Голанские высоты являются неотъемлемой частью территории, предназначенной для еврейского государства.
Извините за длинную историческую справку, но я подумал, что полезно все это перечислить, прежде чем перейти к конкретному вопросу о Голанах.
Голаны -- израильские
В границах, очерченных Лигой Наций, Мосул находился на сирийской территории под французским мандатом. Французы не знали о наличии нефти на территории Мосула. Джордж Ллойд, премьер-министр Англии, встретился с французом Жоржем Клемансо. Джордж Ллойд спросил его, не будет ли он против пересмотра границы, чтобы Мосул по французскому мандату переместился в Ирак под британский мандат. Жорж Клемансо не возражал, и исправление состоялось. Англичане, желая компенсировать французов за эту потерю территории, решили уступить Голанские высоты Франции, мандатарию Сирии. Для Англии это было предательством их статуса мандататрия Палестины и вопиющим нарушением статьи 5 мандата, которая гласит: «Мандатарий ответственен за соблюдение того, чтобы никакая часть территории Палестины не была уступлена, сдана в аренду или любым способом помещена под управление правительства иностранной державы». 
Также скандально, что Франция приняла от Англии «подарок», который был не чем иным, как кражей территории, принадлежащей еврейскому государству в процессе формирования. 
Как я писал выше, Мандат для Палестины стал Международным правом, действующим на сегодняшний день, и подтвержденным статьей 80 Устава Организации Объединенных Наций.
В 1945 году было объявлено о конце Лиги Наций и создании новой Организации Объединенных Наций.
Принцип «силы судебного решения» гарантировал решения и резолюции Лиги Наций. Однако группа людей, в том числе историк Бен-Циону Нетаньяху, отец нынешнего премьер-министра Израиля, сумела внести в Устав новой организации статью, подтверждающую от ее имени все решения Лиги Наций, в том числе, мандат для Палестины.
Статья 80 Устава ООН гарантирует сохранение всех решений Лиги Наций. И все же никто [Жан-Патрик Грюмберг посвятил этому целую статью] не упоминает сегодня статью 80, даже премьер-министр Нетаньяху, отец которого был одним из ее инициаторов. Было бы наивно полагать, что решение президента Трампа признать Голаны израильской территорией было принято, несмотря на и в нарушение так называемого Международного права.
Я думаю, что это решение было принято благодаря Майку Помпео, государственному секретарю, который был членом "Совета директоров" "Центра по политике безопасности", который попросил команду генералов, адмиралов, помощников секретарей оборонного ведомства и, "последнего, но не менее важного, Юджина Ростоу, автора Резолюции 242 Совета Безопасности ООН, тщательно изучить вопрос о Голанах. 
Я привожу здесь последние 2 абзаца этого длинного доклада: «Мандат - это доверительный документ в соответствии со ст. 80 Устава ООН.
Решение Израиля распространить свои законы на Голанские высоты 14 декабря 1981 года, в конечном итоге, исправило неправильное, что было совершено англичанами в марте 1923 года.
Сирия, не будучи тогда независимым государством, не может подать иск в Международный Суд, т.к. в годы своего образования она была под французским мандатом.
«Голанские высоты» никогда не были частью сирийской недвижимости, а были частью палестинского мандата.
«Мандат -- это доверительный документ смыслу ст.80 Устава ООН. 
Решение Израиля распространить свои законы на Голанские высоты 14 декабря 1981 года окончательно исправило подлог, совершенный англичанами в марте 1923 года.
Сирия не может отстаивать свои права в Международном Суде, поскольку в то время она не была независимой страной, а находилась в стадии формирования под мандатом Франции. «Голанские высоты», как они известны сегодня, никогда не были частью сирийской территории, а являлись частью мандата Палестины.
Вот то, что относится к Голанам, но есть кое-что и для Иудеи и Самарии.
Не следует забывать, что статья 80 также касается Иудеи и Самарии, территорий, которые никогда не принадлежали какой-либо независимой стране.
Поэтому ни 4-я Женевская конвенция, ни Резолюция 242 не могут быть упомянуты.
Иерусалим, столица Израиля
Последнее замечание в связи с провозглашением Иерусалима столицей Израиля.
Законность создания Государства Израиль не опирается на Резолюцию 181 Генеральной Ассамблеи ООН от ноября 1947 года, которая была всего лишь предложением, так как резолюции Генеральной Ассамблеи никогда не были обязательными и, кроме того, отвергаются всеми арабскими странами, поэтому не имеют юридической силы. Из этого следует, что отказ считать Западный Иерусалим столицей Израиля еще до Шестидневной войны был необоснованным.
Законность существования Государства Израиль основана на Мирной конференции 1919 года, Сан-Ремо 1920 года и Мандате Лиги Наций для Палестины 1922 года
Мне кажется, что все это сознательно забыто и также израильскими властями, что вызывает у меня глубокое недоумение.
https://www.dreuz.info/2019/05/04/le-golan-na-jamais-appartenu-a-la-syrie-israel-navait-pas-besoin-de-lannexer
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..