пятница, 6 мая 2016 г.

СКОРБЬ И СЛЕЗЫ - ЭТО НЕ ПРАЗДНИК

Амира Шекмет
Вот только без обид от некоторых. А если и будут - вы уж извиняйте.
Мое понимание дней победы, символов, парадов и прочей тупой шушеры. Скоро начнется -флаги, "деды воевали", полки и ленты. Дело ваше. Ваша страна, ваши понятия, ваша категорическое незнание истории. Начнем с того, что подняв на параде портрет Сталина - вы насрали на могилы десятков миллионов погибших. Это факт. И с этим не спорят. Решив, что победили только Русские - вы сделали это снова, в этот раз попачкав память миллионов тех, кто умирал и даже не знал русского языка.
А теперь вот что. Маленький пример. 11 числа Израиль будет поминать погибших. Всех. Это называется Йом ХаЗикарон. День памяти. Не будет парадов. Не будет праздника. Не было наград и 30 летние ветераны прошедшие через пару войн не обвешаны бирюльками. Не будет встреч с народом. Они и есть народ. Потому что у вас праздник. А у них - скорбь. Не "помню и горжусь", а "помню и скорблю". Никто не будет бухать за победу, орать песни и ненавидеть весь мир. Никто в этот день не будет вспоминать врагов. Вся страна будет вспоминать своих, а не чужих. Не будет танков на улицах, гостей из Мозамбик и  толпы. Будет тишина...
На 2 минуты вся страна...вся. Все автобусы, машины на трассах, заводы, люди на работах и в парках. Молодеж в кафешках. Все. Все миллионы израильтян застынут в минуте молчания склонив головы и поминая погибших. Всех и везде. И не будет "ветеранов сперматозоидных войск". Не будет камер и пидарасов-агитаторов.
Вся страна застынет в минуте молчания и печали. Потому что они все знают - это не праздник. Побед не бывает. Бывают только жертвы. Они все воевали и официантка подавшая вам кофе в кафе тоже возможно ветеран. И парнишка на мойке моющий вашу машину тоже наверняка воевал. Они все воюют 70 лет без перерыва. И побеждают всегда, но никогда не празднуют победы. Потому что после войны остаются вдовы, сироты. Кто то не родит. Кто то не похоронит своих родителей.
Что праздновать? Они выигрывают войны, хоронят друзей, возвращаются домой и начинают снова пахать. Что бы за 70 лет уйти далеко вперед многих"великих". Кормить их помидорами из пустыни и читать их чушь в сетях. Слушать об их величии, особенности и мировом значении.
Они просто пашут, дают технологии. Самое современное оружие. Самую совершенную агронауку. Просто работают и не трындят. У них нет ничего кроме песка и они не умеют продавать свои ресурсы.
А потом снова война. И снова гибнут ребята. И снова нет парадов. Просто каждый год вся страна молча скорбит.
Наверно если весь мир поймет, что в войнах нет побед. И это не повод для радости. Если все научатся не радоваться смерти врага, а скорбеть по своим - может меньше крови будет. Не знаю. Но верю.
/ Nugzar Gogitidze/

Anastasia Bruni :
Очень хороший текст! Мой папа прошел всю войну. Он 1920 года рождения, трижды ранен, орден красной звезды, командовал взводом разведки. Хлебнул полной ложкой. И он терпеть не мог парады и празднования. Всегда уезжал 9 мая в деревню, и тихо, с близкими друзьями, даже без нас с мамой проводил этот день. Для него это был именно что день памяти и скорби. "Телевизионных" ветеранов обвешанных побрякушками называл "собачья площадка" - потому что прекрасно видел, что это побрякушки, медальки как на выставках собак. Сам носил только орденские планки. И, как не кощунственно это звучит, я рада что он не дожил до этого истерического победобесия, что не не видит, в какое позорище превратили этот день. Если бы он увидел бы все эти колорадские бантики, православных байкеров и упырей в военной форме, закидывавших детей зеленкой, он бы просто умер от горя. Болезнь забрала его у нас раньше и он этого не увидел.

НОАХ В ЖИВОПИСИ

Брейгель Ян I (Бархатный) (1568 Брюссель - 1625 Антверпен).
 Ной собирает животных для ковчега. 1613 
  
4638534_051048048053055053056051124053048048124052048048 (600x383, 84Kb)
Корнелиса Пауль де Вос. Звери из Ноева ковчега 
Музей Гетти (J. Paul Getty Museum):
Брейгель Ян I (Бархатный) (1568 Брюссель - 1625 Антверпен).
 Ной собирает животных для ковчега. 1613 
4638534_stroitelstvokovchega (485x700, 260Kb)
«Строительство Ноева ковчега», анонимный французский мастер, ок.1675.
Музей изобразительных искусств (Будапешт). 

4638534_989508689323_2_ (700x471, 54Kb)
Ноев ковчег. Давид Давидович Бурлюк (1882-1967). 1954 г.
Бумага, тушь, кисть, карандаш, 

4638534_800pxDove_Sent_Forth_from_the_Ark_1_ (556x700, 255Kb)
Праведный Ной выпускает из ковчега голубя на землю.
Гравюра Гюстава Доре 

4638534_Noahs_Ark (700x609, 105Kb)
Эдвард Хикс. Ноев Ковчег 

4638534_0_1151dc_d7e373ac_XL (700x495, 245Kb) 
Ной впускает животных по паре в ковчег («История Ноя» Быт. 7, 8-9)
Собор Святого Марка. Венеция XI в.  

4638534_Noah_mosaic (522x700, 319Kb)
Ной выпускает голубя из ковчега
Фрагмент мозаики к. XII — нач. XIII вв. Венеция, Собор Святого Марка 
  
4638534_db4a79f775cb (550x550, 66Kb)
 Марк Шагал. Ноев ковчег.1966

4638534_163e0f4d02a1_1_ (378x500, 112Kb)
Ноев ковчег (Noah's Ark). Марк Шагал. 1955–1956 гг. 65x50

 4638534_3420b8cd78d4 (700x445, 62Kb)
Ноев ковчег.
 Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904). 1882 г.
 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 

4638534_8ad5881a821e (700x412, 177Kb)
Сошествие Ноя с Арарата.
 Иван Айвазовский. 1889 г. Холст, масло.
 Национальная галерея Армении, Ереван, Армения 

4638534_12_6_3_sanmarco (500x682, 638Kb)
Мозаика из Собора Святого Марка. Ной и семья выходят из ковчега .

4638534_Joseph_Anton_Koch (610x455, 309Kb)
Йозеф Антон Кох, Пейзаж с жертвоприношением Ноя, 1803 г.
На заднем плане видна гора с ковчегом на вершине. 

4638534_Ksenophontovproklyatienoah (531x700, 267Kb)
Ной проклинает Хама.
 Ксенофонтов Иван Степанович (1817-1875). Холст, масло
 Бурятский республиканский художественный музей им. Ц. С. Сампилова

 
4638534_Genealogical_tree_of_Noah (610x490, 366Kb)
 Генеалогическое древо Ноя после всемирного потопа.
Карта Дж.Хильтона, 1749 год 


Источник: http://www.liveinternet.r...

ЕСТЬ И ТАКАЯ ХАВА НАГИЛА


Певцы CUFI Cornerstone петь популярный стиль Хава Нагила Техас
Категория
Музыка





Источник: https://www.youtube.com/w...

ЭЛЬКИН. ПОРА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИЛЛЮЗИЙ ОСЛО

Министр алии и абсорбции и министр по делам Иерусалима Зеэв Элькин заявил, что "крах Палестинской автономии — это лишь вопрос времени, а нынешняя волна насилия – это прелюдия краха".
Выступая в Бар-Иланском университете Зеэв Элькин добавил, что "после ухода Абу-Мазена со сцены начнется борьба за власть, которая повлечет за собой анархию, насилие и распад институтов автономии". Министр пояснил, что это объясняется "отсутствием очевидного преемника Абу-Мазена, а также отсутствием четких механизмов передачи власти".
По словам Зеэва Элькина, "необходимо прекратить пустопорожние обсуждения вопроса, хорошо для Израиля, что автономия рухнет или плохо, так как это произойдет в любом случае и приведет к обострению актов террора".
Министр добавил, что нынешняя волна террора является результатом халатности, которую Израиль позволял себе на протяжении 23 лет". Элькин добавил, что сейчас, особенно на фоне неизбежного краха институтов автономии, нужно заново изучать происходящее, в частности определять ключевые фигуры, которые сейчас находятся за кулисами".
"Необходимо расстаться с иллюзиями времен Осло, поставить им памятник и готовиться к новой реальности", - резюмировал министр


Источник: http://www.newsru.co.il/i...

СИНДРОМ ВНЕЗАПНОГО БЕЗУМИЯ

  
 Мой дядя Моисей Флаум (светлой памяти) был замечательным, добрым, умным человеком, участником войны, великолепным организатором производства на большом, ленинградском заводе (ЛМЗ). Общаться с ним было одно удовольствие, вплоть до того момента, когда в разговоре, вольно или невольно, возникала тема политики. Вот здесь мой любимый дядя мгновенно преображался на глазах. Добрый превращался в злого, мудрый в глупого, терпимый - в фанатика одной идеи. Мой дядя был убежденным, искренним ленинцем-сталинцем-брежневцем, и строителем коммунизма во всем мире. Проще говоря, нормальный. хороший человек внезапно сходил с ума, что было очевидно практически всему моему, большому и необыкновенно дружному еврейскому семейству. Дяде - коммунисту прощали его слабость. Я тоже прощал и любил его, не смотря на то, что даже бит был дядей за разные слова против введения советских танков в Прагу. 
Так вот, дядю своего вспомнил, читая замечательный роман Людмилы Улицкой "Лестница Якова". Я уже писал о нем в блоге  (http://a.kras.cc/2016/04/blog-post_195.html). Роман мне понравился искренностью своей, болью за судьбы человеческие в России и мире. Почти все понравилось, за исключением кратких, к счастью, моментов, связанных с православием автора романа - врейки по папе и маме. Вот был человек (в тексте) добр, умен, талантлив - в друг: "... и я прочитал Библию. Может, она и Божественный Текст для древних евреев, но сегодня он представляется мне вполне архаическим документом... Много жестокости, логических неувязок, темных мест и противоречий. Не случайно евреи три тысячи лет комментируют, трактуют тексты, выворачивают наизнанку, пытаясь снять противоречия. Мне кажется, что всем известная склонность евреев  к наукам как раз и проистекает из этой тысячелетней полировки мозгов". Говорит это Виктор - гений математики, один из любимых автором героев романа. Говорит в споре с евреем и израильтянином, убежденным, что Тора - "память Господа Бога". Виктор - атеист, но говорит о Ветхом Завете так, как положено говорить христианину. В романе, само собой, нет критики Нового Завета. Там, надо думать, нет "жестокости, логических неувязок, темных мест и противоречий". Там все ясно просто, гуманно и Богодуховно. Евангелия - это святое. Другое дело Книга - Книг. А ведь именно в таком прочтении Торы и лежат истоки злейшей, христианской юдофобии, в хроническом неумении увидеть за жестокостью - доброту и милосердие, за логическими неувязками - всю сложность человеческих отношений, за темными местами и противоречиями - прямое обращение к мыслящему, творческому человеку: думай и выбирай. И дальше старая, затертая до пошлости мысль о хитрых евреях, придумавших интеллектуальную забаву для "полировки" своих личных мозгов и, так и хочется добавить, власти над миром. При этом тут же забывается, что эти мозги спасли от холеры и чумы миллионы человеческих существ, добились высот в науках, необходимых людям, а в искусстве демонстрировали образцы величия человеческого духа. Получается, "темный и противоречивый" текст лежит в основе того мира, в котором существует нынешняя, развитая цивилизация, на основе знаний и гуманизма.  Повторю, таких. внезапных проколов в этом романе Улицкой, к счастью. немного. Не стану на них останавливаться. Простим автору их за внезапное опровержение своих собственных "православных" глупостей: "Главное для нас - что Господь Бог всех благословил через евреев, всех поголовно. И если евреев из этого мира выгонят, неизвестно, сохранится ли благословение... - засмеялась Нора". Нора - главная и любимая героиня Улицкой в "Лестнице Якова". В романе, в котором, как и во всякой настоящей, "архаической" книге полно жестокости. противоречий, темных мест, но все это, в конечном итоге, озарено светом добра, прощения и покаяния. И, конечно же, чисто еврейским талантом, полученным автором в следствии "полировки" мозгов всеми ее предками. 

БЫЛ КОГДА-ТО ВЕЛИКИЙ И МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН


РАЗВИВАЮЩИЙ МУЛЬТФИЛЬМ «ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН».






Источник: https://www.youtube.com/w...

ИОСИФ ПРЕКРАСНЫЙ, РОМАН ИЗ ЖИЗНИ ЕВРЕЕВ

"Как много свежести в этом безыскусственном рассказе; только он кажется чересчур коротким, и появляется искушение изложить его подробнее, дорисовав все детали", - так оценил Гёте библейское сказание об Иосифе Прекрасном, любимом сыне патриарха Иакова и Рахили. Впрочем, если учесть лаконичность книги "Бытие", рассказ этот вовсе не так уж и короток: из пятидесяти глав повествование об Иосифе занимает целых 14 (Бытие, главы 37-50). Однако оно так насыщено событиями, так наполнено самыми разнообразными чувствами, сюжет его так мастерски "закручен", что читателю, вслед за Гёте, поневоле хочется ослабить напряжение и расцветить деталями эту историю, которую с равным успехом можно назвать и затейливой восточной сказкой, и первым в мире приключенческим романом. 
 

Бартоломе Эстебан Мурильо. Иосиф и жена Потифара. 1640-45 гг.
03josep1
Якопо Понтормо. Иосифа продают Потифару. 1515.18 гг. 

То, о чем говорил Гёте, через сто с лишним лет осуществил другой немецкий писатель, Томас Манн. В роковые для своей страны годы, с 1933 по 1943, он создал монументальный роман "Иосиф и его братья". В то время, когда все достижения цивилизации, казалось, навсегда отступали под напором хаоса, легенда об Иосифе помогла писателю обрести надежду на спасение: в своем романе он рассказал о становлении нравственного начала в человеке, о зарождении морали на заре истории, о том, что в основе мироздания лежит созидательное начало.
Эпопея Томаса Манна стала одной из главных книг 20 столетия, и наш современник невольно воспринимает библейское сказание сквозь призму великого романа, однако попробуем все же отвлечься от него и, перечитав еще раз историю Иосифа, посмотреть на нее глазами художников прошлого. Что более всего занимало и впечатляло их в этой легенде? Находили ли они в ней тот же гуманистический смысл, что и Томас Манн?

c9dec205cccf
Диего Веласкес. Иакову приносят окровавленную одежду Иосифа. 1630 г. 

Итак, юный Иосиф, самоуверенный отцовский любимчик, снискал ненависть братьев тем, что рассказывал о своих пророческих снах, из которых следовало, что в будущем судьба высоко вознесет его, и братья придут к нему на поклон. Рассвирепевшие братья бросили Иосифа в пустой колодец, где его ждала верная смерть, но потом сжалились и продали юношу в рабство. Иакову они принесли одежду Иосифа, смоченную в крови козленка, и сказали, что его сына растерзал дикий зверь.

jacob_jo
Ян Викторс. Иакову показывают одежду Иосифа. 1651-53 гг. 

Оказавшись в Египте, Иосиф завоевал полное доверие своего хозяина, вельможи Потифара, но, к несчастью для себя, юноша стал предметом вожделения его жены. Женщина попыталась соблазнить Иосифа, а когда ей это не удалось, оклеветала его, и Иосиф попал в тюрьму. Однако благодаря своему умению толковать сны, он снова сделался фаворитом, на этот раз самого фараона. Иосиф женился на знатной египтянке, его умелое правление спасло Египет в неурожайные годы от голода, охватившего соседние страны.

joseph
Бернардо Строцци. Иосиф рассказывает сны. 1626 г.

Братья Иосифа пришли в Египет закупать зерно и, конечно, не узнали его в могущественном египтянине. Иосиф же, с чисто восточной изобретательностью, подверг братьев мучительным испытаниям, и лишь убедившись в искренности их раскаяния, раскрыл свою тайну. В конце концов все родные Иосифа переселились из Ханаана в Египет, где им была уготована счастливая безбедная жизнь. Престарелый Иаков провел свои последние годы подле вновь обретенного сына, и перед смертью благословил своих детей и внуков.

fresco1
Петер Корнелиус. Иосиф толкует сны фараона. 1816-17 гг. 

Иосиф - один из самых привлекательных персонажей Ветхого Завета. Он поистине отмечен божественной милостью: "красив станом и лицом", необычайно обаятелен и "успешен в делах". Как сновидец и толкователь снов он прозревает будущее, как рачительный хозяин спасает от голода целые народы. Он не чужд милосердия и умеет искренне прощать причиненное ему зло, но главное - Иосиф человек высоконравственный, богобоязненный. Соблазнительнице он, впервые в библейской истории, объясняет, что такое грех: "Нет больше меня в доме сем; и он /господин/ не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?" (Бытие, 39:9)

6joseph
Саломон де Брей. Иосиф встречается с отцом и братьями в Египте. 1655 г.

Хотя сказание об Иосифе не имеет прямой связи с христианской генеалогией (родословная Иисуса восходит к одному из старших братьев Иосифа Иуде), христианские теологи не оставили без внимания столь поучительную притчу и столь положительный персонаж. Они аллегорически толковали многие эпизоды из жизни Иосифа как прообраз событий земной жизни Иисуса. Моменты, когда Иосиф, невинный целомудренный страдалец, становится жертвой предательства и коварства (его бросают в колодец, продают в рабство, заключают в тюрьму), ассоциировались со Страстями Христовыми - испытаниями, выпавшими Иисусу в его последние дни.

joseph_1
Андреа дель Сарто. Сцены из жизни Иосифа. 1515 г. 

Неудивительно поэтому, что когда художники посвящали жизни Иосифа циклы из нескольких картин, основное внимание они уделяли драматическим перипетиям его судьбы, а счастливые события - встреча с братьями, успехи Иосифа при египетском дворе - занимали их гораздо меньше. Таковы циклы картин неизвестного фламандского художника, прозванного мастером жизни Иосифа (1500-е гг.), итальянцев Якопо Понтормо (1515-18 гг.) и Андреа дель Сарто (ок.1515 г.).

 Тема подавляющего большинства произведений, повествующих об истории Иосифа, - эпизод с женой Потифара. Попытка египтянки соблазнить красавца-раба трактовалась теологами как искушение праведника дьяволом, принявшим облик женщины, - популярный сюжет христианского искусства и литературы. Обычно изображался момент, когда Иосиф выскальзывает из объятий соблазнительницы, в руках у которой остается его одежда - главная улика несправедливого обвинения.

Интересно, что воплощение именно этого сюжета представляло для мастеров Средневековья и раннего Ренессанса немалые профессиональные трудности. Искусство этого времени по преимуществу статично, художники еще не научились "останавливать мгновение", а именно это требовалось для того, чтобы внятно передать суть происходящего: нужно было запечатлеть (как говорят художники, "схватить") резкие, быстрые, неожиданные движения персонажей. Рассматривая работы на интересующую нас тему в хронологической последовательности, мы явственно увидим, какой огромный путь прошло европейское искусство за четыре столетия.


image1317229513
Иосиф и жена Потифара. Мозаика. Кон.12-нач.13 вв.
Собор Сан-Марко, Венеция.


 
Вот мозаика в соборе Сан-Марко в Венеции, конец 12 - начало 13 века. Статичная фигура величавой матроны напоминает о монументальном искусстве Византии. Трудно представить, что эта невозмутимая дама кого-то собиралась соблазнить. Иосиф изображен в некоем подобии движения: он делает шаг. Этот шаг выглядит неловко, разворот тела неестественный, но это неуклюжее движение - для истории искусства тоже шаг, и очень важный. Рассматривая произведения средневековых мастеров, мы порой снисходительно отмечаем скованность линий, детскую наивность рисунка. Но вдумаемся: чего больше заслуживают те художники прошлого, которые не боялись осваивать новое и старательно учились своему ремеслу, - нашего снисхождения или нашего уважения?

Останемся в Венеции, но перенесемся в середину 16 столетия, золотой век итальянской живописи. Мастерство великих венецианцев - Тициана, Веронезе, Тинторетто - кажется безграничным. Их полотна пронизаны движением, они виртуозно владеют рисунком, могут изображать человеческие тела в самых сложных ракурсах, передавать малейшие оттенки владеющих героями чувств. То, что было так сложно для авторов мозаики в соборе Сан-Марко, уже не составляет для них труда.

joseph11
Проперцио Росси. Иосиф и жена Потифара. 1520-е гг. 

Блистательный пример такой живописи - картина Якопо Тинторетто "Иосиф и жена Потифара" (1555 г.), хранящаяся ныне в музее Прадо. Будто буря проносится по полотну - буря неудовлетворенной страсти. Тела женщины и юноши вытянуты по диагонали картины, каждое из них к тому же изгибается, закручивается спиралью. Неожиданный смелый ракурс (зритель наблюдает за происходящим как бы с уровня пола) придает композиции напряженную неуравновешенность и нарочитую неустойчивость. Прекрасное обнаженное тело соблазнительницы словно заряжает воздух какой-то огневой энергией, и складки алого занавеса на фоне золоченого потолка кажутся всполохами пламени. При взгляде на это полотно у современников Тинторетто вряд ли возникали праведные мысли о невинном страдальце, искушаемом дьяволом в обличье женщины. Они видели перед собой исполненную чувственности картину мощного, темпераментного мастера, не знающего равных в создании всевозможных живописных эффектов, новаторство которого казалось им почти дерзким.

На сто лет позднее Тинторетто к сказанию об Иосифе обратился Рембрандт. В 1655 г. он пишет два варианта картины "Иосиф и жена Потифара". Рембрандт, как всегда, оригинален в трактовке темы. Его привлекла не пикантная сцена бегства Иосифа от сладострастной египтянки, а момент обвинения юноши перед Потифаром. Вместо пышного, устланного драгоценными тканями ложа, которое так любили изображать итальянские живописцы, - белая не смятая постель, словно символизирующая чистоту юноши. Вместо энергичного движения тел - выразительные лица и красноречивые жесты рук. Интересно, что два варианта картины отличаются в основном незначительными деталями, серьезное различие лишь в позе Иосифа. В картине из Вашингтонской национальной галереи Иосиф стоит, смиренно скрестив руки и опустив голову. На полотне, которое хранится в Берлине, юноша поднял руку с раскрытой ладонью, как бы свидетельствуя свою невиновность. Но внимание зрителя приковывает к себе не Иосиф и не застывший в неподвижности Потифар, а облаченная в красные одежды коварная женщина. Увлеченная своим рассказом, она "правдиво" прижимает руку к сердцу. Интересно, что это одна из немногих картин Рембрандта, где женщина представлена как олицетворение зла.

20oldtes
Рембрандт Харменс ван Рейн. Иосиф и жена Потифара. 1655 г.
Национальная галерея, Вашингтон.


Одно из лучших полотен зрелого Рембрандта и, без сомнения, наиболее значительное из всех вдохновленных сказанием об Иосифе произведений - картин "Иаков благословляет детей Иосифа" (1656 г.). Рембрандт выбрал не самый эффектный, но очень значительный эпизод библейского рассказа. Иосиф, подводя своих сыновей к престарелому Иакову для благословения, ставит старшего, Манассию, справа от отца, а младшего, Ефрема, - слева. Однако ослепший Иаков возлагает правую руку на голову младшего внука, намереваясь благословить его первым. Иосиф решает, что произошла досадная ошибка. Он пытается восстановить должный порядок и переложить правую руку отца на голову своего первенца, но Иаков возражает: "знаю, сын мой, знаю, и от него произойдет народ, и он будет велик, но меньший его брат будет больше его". (Быт., 47:19)

Именно этот момент представлен на картине: дряхлый старец дотрагивается до золотых кудрей Ефрема, а Иосиф пытается осторожно переложить руку отца на голову Манассии. Кисть Рембрандта словно говорит со зрителем: цвет, свет, композиция картины позволяют нам читать ее, как книгу. Монолитную мужскую группу уравновешивает фигура женщины. Жена Иосифа Асенефа причастна к тому событию, что происходит у нее на глазах, но ее роль пассивна, она лишь наблюдатель. Фигуры Иосифа и Асенефы во многом перекликаются: спокойная поза, сходный наклон головы, неяркая освещенность, неброские оливково-коричневые тона одежды. Иосиф - тоже второстепенный персонаж, он, в сущности, такой же статист, как и его жена. Главный герой картины, средоточие ее духовности - слепой старик. Над красным покрывалом, занимающим всю нижнюю часть полотна, сияют его белые одежды и спадающий с плеч золотистый мех. Свет, исходя из руки старца, изливается на мальчика, и мы понимаем, что в тот миг, когда рука деда касается волос внука, происходит таинство.

6f76e85e1ab7
Рембрандт Харменс ван Рейн. Иаков благословляет детей Иосифа. 1656 г.

Эпиграфом к картине Рембрандта можно поставить слова, сказанные Томасом Манном в докладе о романе "Иосиф и его братья": "Благочестие - это своего рода мудрость. Мудрость перед Богом". Эту мудрость писатель видел в том, чтобы "всеми силами своей души внимать велениям мирового разума, прислушиваться к новой истине", то есть постоянно меняться самому в согласии с божественным замыслом и теми внутренними изменениями, которые претерпевает мир. Таков его Иосиф, который умел постигать эту "новую истину", и поэтому смог измениться сам и изменить к лучшему жизнь вокруг себя, смог достойно нести бремя своей избранности, своей ответственности перед Богом и людьми.

Но таков и рембрандтовский Иаков, тоже прозревший "новую истину", отметивший избранного Богом младшего внука вопреки установленным правилам. И хотя перед нами произведения, казалось бы, не сопоставимые - картина 17 века и написанный через четыре столетия роман, они сходны в том, что под пестрым покровом захватывающей повести о приключениях прекрасного юноши и его родичей художник и писатель распознали мудрую притчу о Боге, Времени и Человеке. 
 
 
 
 
 
4638534_99907289_7bbb685dfa70 (377x70, 29Kb)
 
 
 
4638534_Jacob_and_Josephs_clothing (700x552, 77Kb)
 
Алексей Новоскольцев. Иаков узнает одежды Иосифа. 
 
 
4638534_Joseph_and_Pharaoh (500x397, 72Kb)
Фараон награждает Иосифа за толкование сна (Быт. 41:42).
Иллюстрация, 1869 год 
 
 

4638534_Alexandr_Ivanov_025 (700x588, 66Kb)
Александр Иванов. Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице
виночерпию и хлебодару.
 
 
 
4638534_Joseph_made_ruler_in_egypt (527x638, 156Kb)
Иосиф стал визирем Египта. Иллюстрация, 1926 год
 
 
4638534_Joseph_working_02 (350x369, 139Kb)
Иосиф управляет Египтом  
 


Источник: http://www.liveinternet.r...

ТРАМП ПРЯМ И ЧЕСТЕН

Трамп заявил, что Британии было бы лучше покинуть Евросоюз

время публикации: 05:23
последнее обновление: 05:24
блогпечатьсохранитьпочтафото
Трамп заявил, что Британии было бы лучше покинуть Евросоюз
Наиболее вероятный кандидат Республиканской партии на пост президента США миллиардер Дональд Трамп заявил, что Великобритании будет лучше вне Евросоюза. Он, впрочем, подчеркнул, что это не совет, как голосовать на предстоящем референдуме.
"Я думаю, что миграция для Европы была ужасна. Многое было спровоцировано Евросоюзом. Я бы сказал, что им (британцам) будет лучше без него, но я не говорю это в качестве рекомендации - это просто мое ощущение… Я бы сказал, что им лучше без ЕС, но я хочу, чтобы они приняли решение сами", - заявил Трамп в интервью телеканалу Fox News (цитата по РИА "Новости").
Референдум о выходе Британии из Евросоюза состоится 23 июня. Ему предшествовала сделка между Лондоном и Брюсселем, которая обеспечивает Британии особый статус в составе ЕС. Речь, в частности, идет о независимости финансистов лондонского Сити от европейских регуляторов и закреплении принципа хождения в Евросоюзе нескольких валют. Кроме того, договор включает в себя формальное признание права Великобритании на отказ от дальнейшей интеграции.
Вопрос о членстве страны в ЕС расколол политические элиты страны вплоть до министров правительства Дэвида Кэмерона, который сам выступает за сохранение Великобритании внутри европейского содружества государств. Опросы показывают, что число противников и сторонников близко, и исход референдума неясен.

А.К. Удивляет истерика российской демшизы по поводу возможной победы Трампа. Он и копия Жириновского, и почти фашист, и популист, и опыта политика не имеет. и заведомо потерпит сокрушительное поражение от Хиллари Клинтон - политика настоящего и кандидата достойного. Но слушаю Трампа: честен, прям, идет по пути здравого смысла, но при этом демократ настоящий: не хамит противникам, не навязывает своего мнения, осторожен в оценке политических процессов за границами США. Пишут и говорят, что съезд республиканцев в США может, вопреки мнению избирателей, не пустить Трампа на выборы. Значит, и у этих молодцов окончательно крыша поехала, и они всеми силами будут способствовать полной  победе либерального фашизма в США.

МОГУТ ЛИ ЖИВОТНЫЕ ПРЕДВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ?

Могут ли животные предвидеть будущее?


Художник Аполлон Бельведерский, один из героев пьесы Маяковского «Баня», объяснял Главначпупсу товарищу Победоносикову: «Мебель, товарищ Победоносиков, бывает разных Луев». Так вот, точно так же и предвидение бывает разных видов. В нашем мире - мире людей - слово «предвидение» понимают, в основном, двояко. Говоря о предвидении государственных мужей, политических аналитиков, ученых, футурологов и т.п., имеют в виду, что они, вроде бы, способны, на основе определенных знаний и логического анализа, предсказывать возможное развитие политических и иных событий. Говоря о предвидении всевозможных Пифий и Джун самого разного уровня и толка, т.е. «ясновидиц», которые не руководствуются ни логикой, ни знаниями (разве что знанием человеческой души), люди имеют в виду предсказания будущих событий, сделанные с помощью неких сверх-естественных способностей, дарованных этим людям.
В мире животных слово «предвидение» чаще всего связывается со способностью тех или иных животных предчувствовать стихийные бедствия (землетрясения, цунами и т.д.). Поскольку ученые, вооруженные самыми чувствительными приборами, до сих пор не нашли физических явлений, который позволили бы им предсказывать эти бедствия, в широких кругах возникло представление, что животные наделены неким «шестым чувством», которого нет у людей (и у их приборов). Иногда это «шестое чувство» даже позволяет животным успешно соревноваться с предсказателями-людьми – как тому коту, который предсказывал хозяйке предстоящую мигрень, или тому попугаю, который, подражая звуку телефона, предсказал хозяевам предстоящий звонок с известием о смерти родича. А уж если вспомнить того осьминога, который в 2010 году якобы предсказал результат первенства мира по футболу, то он по своей предсказательной мощи, пожалуй, и самое Джуну переджунил.
В науке, однако, различают еще один вид предвидения будущего, - и возможно, самый важный из всех, потому  что таким предвидением в одинаковой мере успешно занимаются все люди, от государственных мужей до простых смертных, и притом занимаются ежедневно и ежечасно, зачастую сами того не осознавая. Иными словами, этот вид предвидения присущ человеку вообще как особому виду биологических существ и характеризует какую-то общую особенность нашего мышления.
Что же это за предвидение такое? Вот, представим себе, что мы собираемся что-то сделать в будущем - например, сходить в магазин  за продуктами. Как работает в этой ситуации наше мышление? Мы начинаем размышлять, что именно мы там купим. И думая об этом, мы, возможно, мысленно перемещаем себя в магазин, куда мы собираемся пойти (т.е., в сущности, в будущее) и, представив себе, что мы уже в магазине, планируем свои там будущие действия. И то же самое мы делаем, размышляя о предстоящем отпуске, или деловой встрече, или поездке к знакомым - в общем, нам каждый день приходится десятки раз, иногда почти того не сознавая, совершать такое «мысленное путешествие в будущее» (или МПВ, как его сокращенно называют специалисты).
Именно этого рода «предвидение» имеют в виду ученые, когда задают поставленный в заглавии вопрос: обладают ли этой способностью к МПВ какие-нибудь другие животные, кроме человека?
У людей эта способность опирается, во-первых, на присущее нам чувство времени (способность отличать «сейчас» от «не-сейчас», т.е. то, что есть, от того, что было или будет), и во-вторых, на память, ибо, представляя себе свои действия  в будущем, мы, понятно, пользуемся и своими знаниями, полученными в ходе учебы, чтения и т.п. , и известным нам опытом других людей, а самое главное - нашим собственным жизненным опытом, т.е. воспоминаниями о пережитых нами в прошлом событиях. В каком-то отделе нашей памяти хранятся этакие видео-ролики, способные показать нам (когда мы вызываем их сознательно) те или иные эпизоды прошлого или же подсказать (на подсознательном уровне) основные вынесенные из них уроки, знания и т.п. Этот вид памяти («воспоминания о лично пережитых эпизодах») канадский психолог Тювлинг когда-то назвал «эпизодической памятью» (ее еще называют Ч-К-Г- памятью, т.е. памятью о том, Что,  Когда и Где с нами произошло). Ее важность в нашем поведении очевидна: не имея этой эпизодической памяти, мы не смогли бы воссоздать в уме правдоподобный образ будущего, - скажем, того магазина, куда мы собираемся, и того списка продуктов, которые нам нужно там приобрести. А значит – не смогли бы спланировать (т.е. «предвидеть») свои будущие действия там.
Сам Тювлинг считал, что эпизодическая память присуща только людям. Однако, длительное изучение повадок  тех видов птиц, которые запасают себе еду на будущее, показало, что они отлично помнят, что закопали, когда и где. А исследования поведения крыс выявили, что они способны запомнить, когда, где и какая приятная для них пища им встретилась в лабиринте. Были  поставлены также многочисленные опыты для выяснения, есть ли у животных чувство времени. Поначалу считалось, что этого чувства у них нет и они не различают, последовательность событий во времени и продолжительность временных промежутков. Но оказалось, что это представление ошибочно. Очередные многочисленные исследования показали, что некоторые виды птиц, которые прячут пищу впрок, четко различают, закопали они пищу 4 часа или 5 дней тому назад. А те же крысы различают, нашли они пищу 30 минут или 4 часа назад.
 Тогда была выдвинута гипотеза, что в этом различении животные руководствуются просто тем, что воспоминания ослабевают со временем и потому воспоминание о произошедшем 5 дней назад слабее воспоминания о произошедшем 4 часа назад. Но специальные исследования 2009-11 годов показали, что и это не так. Оказалось, что многие животные различают не только истекшие промежутки времени, но также разные времена дня и даже разные дни  - сегодня и завтра. Так что неправ оказался английский поэт Броунинг, красиво сказавший когда-то: «У псов и обезьян есть только Сейчас. Людям же дана Вечность».
Все вышесказанное заставляет думать, что у животных есть не только некое, пусть даже примитивное, чувство времени, но также и то, что мы называем «эпизодической памятью», или, по крайней мере, какое-то ее подобие. А это значит, что у них есть определенная основа для мысленных путешествий во времени. Но совершают ли они их в действительности?
Возьмем простейший пример житейского МПВ: мы собираемся в гости и знаем, что там (т.е. в будущем) нас будут угощать. Предвосхищая это угощение, мы дома нарочно едим поменьше. Способны ли животные на такое «предвосхищение будущего»?
Американские исследователи Флахерти и Чека придумали эксперимент, как будто позволяющий ответить на этот вопрос. Они разделили подопытных крыс на 4 группы. Всем группам давали пить подслащенную сахарином воду. Затем крысам трех первых групп давали воду с сукрозой (которую они любят много больше сахарина): первой группе – через 1 минуту после воды с сахарином, второй группе – через 5 минут и третьей - через 30 минут. Четвертой (контрольной) группе ничего не давали. Эту процедуру экспериментаторы повторяли 11 дней подряд. И вот результат: крысы первых трех групп стали пить меньше воды с сахарином, как бы воздерживаясь в предвосхищении любимой сукрозы. Причем воздержание было самым большим у первой группы, «знавшей», что сукроза последует вот-вот и нужно оставить ей место, и самым малым - у крыс третьей группы, которым до сукрозы оставалось еще целых полчаса. А крысы контрольной группы никакого воздержания от сахарина на проявили. Не правда ли, чисто «человеческое» поведение?!
Тем не менее многие специалисты не были впечатлены. Они продолжали утверждать, что результаты этого и многих подобных опытов являются всего лишь сложными вариантами обычных «павловских рефлексов».  Однако последние эксперименты заставили многих из «скептиков» изменить свое мнение. Эти эксперименты стали продолжением работ, начатых американским психологом Давидом Редишем еще в 2007 году. А сами эти работы были вдохновлены двумя важнейшими открытиями в нейрофизиологии. Сначала Джон О’Киф обнаружил, что некоторые нейроны в мышином гиппокампе (этот древний отдел мозга животных отвечает за превращение кратковременной памяти в долговременную) «выстреливают», когда мышь попадает в то или иное место, так что по мере перемещения животного эти по-очередно вспыхивающие нейроны образуют в гиппокампе некий «след» пройденного пути. Эти нейроны получили название «клеток места». А затем супруги Мозер нашли, что по мере изучения мышью или крысой окружающего пространства, в ее мозгу, кроме по-очередно вспыхивающих «клеток места», «выстреливают» также нейроны в соседней с гиппокампом энторинальной области мозга (которая связывает гиппокамп с корой), причем эти нейроны постепенно образуют некую жесткую «сеть точек», являющуюся, по всей видимости, чем-то вроде мозгового эквивалента «координатной сетки» изученного пространства; эти нейроны соответственно, получили название «грид-нейроны» (от английского «grid», т.е. сетка; по-русски их еще называют »координатными нейронами»).
Оба эти открытия (удостоенные, кстати, Нобелевской премии 2014 года) показали, что существует возможность наблюдать за «мысленными процессами», которые сопровождают движение животных в экспериментальном лабиринте, и вот Редиш первым сумел проследить (с помощью множества электродов,  введенных в гиппокамп и в энторинальную область), что происходит в мозгу у мыши, начинающей движение по уже знакомому ей – из предыдущих экспериментов - лабиринту. Оказалось, что ее «клетки места» вспыхивают раньше, чем она реально оказывается в соответствующих местах лабиринта, а ее грид-нейроны начинают отражать топографию целых участков пути, которые они лишь собирается посетить, а иногда даже и не посещает вовсе. Иными словами, мышь как бы предвосхищает, куда она ступит в ближайший следующий момент времени и одновременно «перебирает в уме» различные варианты более дальнего пути в будущем.
Эти эксперименты были продолжены в следующие годы, показав, что «клетки места» вспыхивают даже тогда, когда мышь вообще не входит в лабиринт. Выяснилось, что в мозгу неподвижно сидящей перед лабиринтом мыши один за другим появляются «следы» различных маршрутов – как пройденных в прошлом, так и возможных в будущем. И наконец, опыты последних лет, окончательно поколебавшие многих скептиков, показали то же самое и в отношении летучих мышей. Как сказал один из самых убежденных «отрицателей» способности животных к МПВ, Майкл Корбалис, «эти результаты дают более глубокое понимание того, на что способны животные, и убеждают, что мысленные путешествия в будущее имеют очень древнее происхождение». Тем не менее давний коллега Корбалиса, австралиец Зандендорф (им обоим принадлежат первые работы по МПВ и само это название) по-прежнему остался при мнении, что животным недостает очень многого до настоящих «человеческих» МПВ, потому что они руководствуются исключительно «эпизодической (т.е. личной) памятью» и потому наверняка не способны к тому широкому спектру МПВ (вплоть до самых фантастических, вроде посещений иных планет), на который способны люди, используя свои «теоретические» знания.
Так что вопрос, способны ли животные предвидеть будущее, пока не получил единодушного положительного ответа. Но и та степень предвидения, на которую они оказались способны, крайне важны. Она приоткрывает науке истоки того пути, которым шла эволюция, создавая нашу человеческую замечательную способность к любым МПВ, столь важную и для жизни вообще, и для развития самой науки в частности. Более того – все это наводит на дерзновенную мысль, что животные – не просто биологические автоматы, потому что у них уже есть зачатки того,  что мы именуем «сознанием» и гордо приписываем одним себе. 
Ранее было опубликовано в газете
"Вести" (Израиль) от 16 июля 2015 г.

ТУРКИ ВСПОМНИЛИ УТОПЛЕННЫХ ЕВРЕЕВ

history

Jewish.ru

В Турции вспомнили утопленных евреев


26.02.2015

Турецкие власти впервые в историистраны организовали мемориальную церемонию в память о 768 еврейских беженцах, погибших в 1942 году на борту направлявшегося в Палестину болгарского судна «Струма», потопленного советской подводной лодкой близ Стамбула.

Турецкое правительство на церемонии, состоявшейся 25 февраля близ побережья стамбульского района Сарайбурну, где «Струма» 73 года назад стояла на якоре, представлял министр культуры Омер Челик. «Наше государство впервые организует мероприятие памяти погибших на “Струме”, поскольку это наша общая боль. Церемония, подобная этой, отныне будут проходить ежегодно. Мы надеемся, что подобная трагедия в будущем не повторится, хотя сегодня исламофобия, антисемитизм и расизм угрожают человечеству больше, чем когда-либо прежде», — заявил в своем выступлении министр.

Глава еврейской общины Турции Морис Леви, выступая на церемонии, добавил, что «Струма» «была нежелательным судном для Турции, Британии, России, Румынии и, вероятно, для всей Европы». «Сегодня мы вспоминаем жертв той трагедии, погибших из-за ненависти окружающих. В качестве виновника катастрофы нельзя назвать кого-то одного. Виноваты все», — заявил Леви.

Церемонию завершил главный раввин Турции Ицхак Халева, прочитавший по погибшим «Кадиш».

История Второй мировой войны на море изобилует примерами того, как жертвами атак подводных лодок или авиации становились суда, уносившие с собой в пучину тысячи людей, не являвшихся участниками боевых действий. Не последнее место в этом печальном списке занимает история маленького болгарского моторного шлюпа «Струма», погибшего 24 февраля 1942 года в Черном море у устья пролива Босфор вместе с находившимися на его борту 768 беженцами-евреями из Румынии и 10 болгарскими моряками.

В 1941 году «Струму» зафрахтовали сионистские организации Румынии, чтобы перевозить на этом судне в Палестину еврейских эмигрантов. Из Румынии, окруженной либо оккупированными нацистами территориями, либо странами-союзницами гитлеровской Германии, еврейским беженцам был открыт только один путь — по охваченному войной Черному морю до турецких проливов Босфор и Дарданеллы и далее по не менее опасному Средиземному морю — к побережью Палестины.

Пассажирами «Струмы» были представители крупной и мелкой буржуазии, технической и гуманитарной интеллигенции, люди творческих профессий, простые ремесленники и фабричные рабочие, студенты и учащиеся, даже семейная пара укротителей львов и пилот гражданской авиации. Среди них преобладали румынские граждане, однако встречались также беженцы из Польши и Югославии. Особую категорию пассажиров составляла большая группа членов молодежной сионистской организации «Бейтар».

12 декабря 1941 года судно вышло из румынского порта Констанца. В пути двигатель «Струмы» то и дело ломался. Спустя несколько дней корабль достиг Стамбула. На протяжении десяти недель турецкое и британское правительства вели тайные переговоры о судьбе пассажиров, которых британцы не хотели впускать в Палестину.

Санитарные условия и ситуация со снабжением на переполненном корабле становились все хуже. Тем временем терпение турецкого правительства, опасавшегося осложнения отношений с Германией, иссякало. Турки в ультимативной форме потребовали от Великобритании согласие или отказ на транспортировку беженцев в Палестину. После того как вразумительного ответа не последовало в течение нескольких дней, турецкая сторона решила выпроводить «Струму» обратно в Черное море.

23 февраля к «Струме» подошли несколько моторных баркасов с военнослужащими береговой охраны и жандармерии Турции. Закинув на борт судна веревочные трапы, вооруженные винтовками с отомкнутыми штыками десантники начали взбираться на палубу. Сопротивление пассажиров скоро было сломлено. Огнестрельного оружия турецкие военные, однако не применяли. После того как «Струма» перешла в руки десантников, они загнали беженцев в трюмы, а экипаж — в рубку, обрубили якорный канат и приняли тросы с подошедшего буксирного корабля береговой охраны «Алемдар». На буксире судно вывели из пролива Босфор, после чего турецкие военнослужащие перешли на «Алемдар», и он отплыл от «Струмы», оставив ее на произвол судьбы.

На следующий день, 24 февраля, «Струма» была потоплена торпедой, выпущенной советской подводной лодкой Щ-213. Из всех пассажиров уцелел лишь один человек — 19-летний уроженец Кишинева Давид Столяр. Он успел прыгнуть в воду до того, как корабль утонул. Остальные пассажиры в момент взрыва спали в трюме, и даже не успели понять, что произошло. Позднее Столяр вспоминал, что «корабль, будто по мановению волшебной палочки, начал погружаться на дно». Давид нашел крупный обломок доски и продержался на нем до прибытия спасательной лодки на следующий после катастрофы день.

После спасения Столяра шесть недель держали в турецкой тюрьме. Затем ему был разрешен въезд в Палестину. Здесь он вступил в ряды британской армии, впоследствии принимал участие в Войне за независимость. В 60-х годах Давид Столяр уехал из Израиля в США, где и скончался 1-го мая прошлого года.

Материал подготовил Роберт Берг
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..