среда, 17 апреля 2019 г.

"Жид!Жид!" - кричали мальчишки

Джаред Кушнер: "Мирный план будет опубликован сразу после Рамадана"

Джаред Кушнер: "Мирный план будет опубликован сразу после Рамадана"

время публикации: 19:26 | последнее обновление: 19:26
блог версия для печати фото
Джаред Кушнер: "Мирный план будет опубликован сразу после Рамадана"
СМИ: "сделка века" не подразумевает создание Палестинского государства
Зять и советник президента США Дональда Трампа Джаред Кушнер заявил, что план мирного урегулирования на Ближнем Востоке, известный также как "сделка века", будет опубликован в июне 2019 года, сразу по окончании месяца Рамадан.
В 2019 году Рамадан начинается 5 мая и продлится до 3 июня.
Заявление было сделано Кушнером на встрече с дипломатами, которых он призвал не мыслить стереотипами. "Нам придется искать осмысленные компромиссы, чтобы продвигать мир.
Ранее Кушнер призывал не обращать внимания на любые слухи о содержании сделки века и дождаться ее публикации.
Накануне группа бывших министров и глав государств Европейского союза опубликовала обращение к действующим европейским лидерам с призывом объявить, что они не примут инициативу США, если та не будет основана на принципе "Два государства для двух народов".
Письмо, обращенное к руководству Евросоюза и к правительствам европейских стран, подписали 25 бывших министров иностранных дел, шесть бывших премьер-министров и два бывших генеральных секретаря NATO
Обращение было опубликовано в тот же день, что и материал Washington Post, в котором утверждалось, что проект мирного урегулирования между Израилем и ПНА не подразумевает создание суверенного Палестинского государства.
Генеральный секретарь исполкома ООП Саиб Арикат заявил, что никакие финансовые гарантии, которые, согласно публикациям, может предложить палестинцам Белый дом, не убедят ПНА принять "сделку века", если в ней не будет прописана независимость в рамках 1967 года. Новый премьер-министр автономии Мухаммад Штайе назвал план Трампа "мертворожденным".

ЕСТЬ ЛИ В ИЗРАИЛЕ "РУССКАЯ ОБЩИНА"?

Есть ли в Израиле "русская община"?
Фото: mnenia.zahav.ru
Есть ли в Израиле "русская община"?
Как ответить на этот вопрос? Есть такая община или нет? Какова ее численность? Кто ее лидеры? В чем суть и цель ее существования?
В будущем году исполнится тридцать лет с начала большой алии, а партия "Наш дом Израиль", единственная, намекающая на свой русский акцент, набрала всего пять мандатов. Только в "Ликуде" представители русскоязычной общины стоят на высоких местах, хотя оба они - спикер Кнессета Юлий Эдельштейн и бывший-будущий министр Зеэв Элькин с негодованием отвергнут всякую попытку вписать их в "русскую общину".
В целом общее число "русских" в Кнессете составляет сегодня семь человек. Это почти втрое меньше, чем общая доля "русской общины", составляющая по расчетам порядка 20 мандатов.
По сравнению с данными былых выборов, когда только у НДИ собиралось 15 мандатов - результаты провальные. Фактически, они равны итогам 1996 года, когда в Кнессет прошли семеро человек от "Исраэль ба-алия". Неужели за 23 года электоральная база настолько упала? Конечно, нет. Правда, и партия "Авода" упала всего за четыре года с 24 мандатов до шести. Хотя число "рабочих" тоже вряд ли сократилось за это время.
А, может, оказались правы те, кто предсказывал, что процесс абсорбции дойдет до полного успеха, "русская община" полностью растворится и выпадет в осадок, кристаллизуясь в больших израильских партиях?
Бесспорно, эти прогнозы оказались ошибочными. "Русские" - давайте будем честно называть себя так, как это делают многие сабры - никуда не делись, а многие даже прыгнули выше пресловутого "стеклянного потолка", который обещали пробить для них политики, но который им пришлось пробивать самим.
Русский бизнес, средний и малый, процветает не хуже израильского, русские детсады и школы, невзирая на сопротивление, тоже держатся. Как установили социологи, русскоязычная община добилась ничуть не меньшей "социально-культурной автономии", чем другие общины. И она реально существует, как и другие сообщества, выделяемые по тем или иным критериям: арабская, ультраортодоксальная, национально-религиозная, сефардская.
Даже если взглянуть на формальные показатели в государственно-политической сфере, они достаточно высоки: спикер Кнессета, министр обороны (бывший и, возможно, будущий), другие министры, бывший председатель Национального экономического совета (Евгений-Юджин Кандель), нынешний судья Верховного суда (Алекс Штайн), мэры.
В духовной сфере дела также обстоят неплохо. Многие русскоязычные писатели хорошо известны и в стране, и за рубежом, десятки популярных русскоязычных сайтов с успехом выполняют роль "голоса" общины, сформировалась своеобразная русская субкультура, полуторное поколение с успехом говорит на двух языках. А театр "Гешер" давно поднялся на международный уровень… правда, перестав быть "русским" и став одним из израильских театров. В этот список надо включить и часть "русских СМИ", которые хорошо начинали, но плохо кончили, как бывший  флагман русскоязычной прессы, газета "Вести".
Пожалуй, лишь в экономической сфере, а именно - в крупном бизнесе "русские" не добились большого успеха. Но этому немало способствовала оголтелая борьба с репатриантами-бизнесменами, которых быстро окрестили "русской мафией" - хотя на одно "дело Лернера" пришлось немереное число чисто израильских мошенников, включая таких воротил, как Нохи Данкнер, сидевшего в одной камере с бывшим премьером-взяточником, президента-насильника, с десяток министров, плюс нынешнего премьера с тремя коррупционными делами на носу.
Но вот парадокс, пока не объясненный социологами. По сравнению с другими общинами "русские" не конвертировали свои индивидуальные и даже политические успехи в решение множества проблем, наиболее острых для своей общины. Все обещания, которые звучали с начала 90-х от всех партий, включая "русские" ИБА и НДИ - проблемы жилья, транспорт по субботам, гражданские браки, более широкое введение русского языка в государственную сферу, проблема пенсий - так и остались красивыми фразами.
Можно ли сказать, что русскоязычные депутаты хуже по своим политическим качествам, чем политики от других партий? Маловероятно, иначе они не добились бы высоких мест в своих партиях и министерских постов. По моральным качествам они тоже вряд ли намного хуже других. Пока напрашивается лишь одно объяснение, ставшее "крылатым": "У каждого народа - то правительство, которого он заслуживает". То же самое касается и всех правителей.
Одни приписывают эти слова Сократу, другие - чуть ли не пророку Йешаяху (Исайе). Вероятно, это было замечено еще в древности.
В таком случае "русской общине" придется признать и свою вину, а не перекладывать ее на политиков. С другой стороны, в противовес этому можно привести цитату известного философа Александра Ильина: "Каждый народ заслуживает,- и морально, и политически, - лучшего правительства, чем то, которое он имеет, ибо именно лучшее правительство сделает и его самого лучшим".

Image with no description
Фото: mnenia.zahav.ru


Общинное явление известно во всем мире: во многих странах можно найти итальянские, турецкие, греческие, украинские, литовские, армянские и, конечно же, еврейские общины. Последних нет разве что на Северном полюсе.
Но парадоксальность ситуации станет яснее, если сравнить еврейскую общину в СНГ (разбитую по отдельным странам) с "русской улицей" в Израиле. Первой предрекали вечность, а сегодня от нее осталось едва ли 300 тысяч, да и то эмиграция и репатриация идут полным ходом. Вторая неминуемо сокращается в силу сугубо биологических причин, и не исключено, что в будущем исчезнет, хотя миссия русских евреев, сыгравших выдающуюся роль в создании Государства Израиль и в его развитии до нынешнего уровня региональной сверхдержавы будет оценена по достоинству.
А ответ на вопрос "Есть ли сегодня в Израиле "русская община?" зависит исключительно от самоощущения каждого человека. Если она ему не нужна, для него ее нет. А если он ощущает с ней связь - есть.
Владимир ПОЛЯК

Миф о здоровом питании

Миф о здоровом питании
Фото: salat.zahav.ru
Миф о здоровом питании
"Каждый знает, что такое здоровая еда: много овощей и фруктов, мало мяса и сахара. Но действительно ли благодаря такому питанию мы проживем дольше и оно спасет нас от рака и инфаркта?", - задается вопросом журналист австрийского издания Der Standard Гюнтер Брандшеттер. 
"Этот вопрос был изучен в рамках исследования "Инициатива во имя здоровья женщины" (Women's Health Initiative, WHI). Исследователи изучили, среди прочего, влияние питания на сердечно-сосудистые заболевания, риск возникновения рака груди и кишечника, а также уровень смертности", - передает издание. 
"На протяжении 8 лет в исследовании принимали участие почти 49 тыс. женщин в возрасте от 50 до 79 лет. Половина испытуемых проходила интенсивную поведенческую терапию касательно здорового питания. Пища, которой питались участницы данной группы, содержала мало жиров и была богата клетчаткой. Пять раз в день они ели овощи и фрукты, в то время как остальные не меняли свои пищевые привычки", - говорится в статье. 
"Эффект оказался нулевым, контрольная и интервенционная группы не отличались в итоге ни по одному из критериев", - указывает журналист. 
"Также и восхваляемая средиземноморская диета с большим содержанием овощей, рыбы и оливкового масла является лишь мифом, - отмечает издание. - На протяжении 4 лет испанские ученые наблюдали за пожилыми испытуемыми, фиксируя развитие у них диабета второго типа. Часть участников питалась, как обычно, часть следовала средиземноморской диете, главным источником жиров в которой было оливковое масло. В контрольной группе диабетом второго типа заболели 8,8% человек, в группе, в питании которой акцент делался на оливковом масле, таковых было 6,9%. Абсолютное снижение риска возникновения диабета составило таким образом 1,9% и оказалось крайне незначительным". 
Получается, питание не оказывает никакого эффекта? Это не так. Несмотря на то, что в большинстве исследований, посвященных питанию, не делается выводов о причинах и следствии, они вполне позволяют сформулировать некоторые рекомендации по питанию, пишет журналист. В частности, доказано, что транс-жиры повышают риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, и-за употребления колбасных изделий несколько растет риск возникновения рака кишечника, а чрезмерное употребление сахаросодержащих напитков приводит к увеличению риска развития диабета второго типа. 
"Оптимального для всех питания не существует, но значение нездорового питания преуменьшается", - резюмирует имеющиеся на сегодняшний момент исследования Яна Мейкснер, эксперт отделения доказательной медицины из Дунайского университета Кремса.
инопресс

КАК ОБАМА "ЛЮБИЛ" ЕВРЕЕВ

http://www.translarium.info/2015/02/no-wonder-the-world-wants-to-kill-you-people.html

No Wonder The World Wants To Kill You People

You’ve always been a bunch of troublemakers.

Obama
By US President Barack Obama

You have to have a thick skin to succeed in politics. The higher you rise, the thicker that skin must be, so as you can imagine, I’ve developed a certain toughness, a certain tolerance for criticism. Unless it comes from you Jews. Then I understand why everyone has always wanted to kill you.
I expect opposition from Republicans; that’s essentially their job. But you uppity Jews have no appreciation for the fact that I don’t squash you like bugs. I could, you know. I’m the one who gave that order to take out Bin Laden. I could do that to each and every one of you. When you don’t roll over and play dead, it’s perfectly natural for everyone to wish you were dead. It’s tradition. Jews understand tradition, so your agitation over this is confusing.
You’ve always been a bunch of troublemakers. When the rest of the world was perfectly happy to be venerating multifarious forces as competing gods, you had to go and insist everything is one. When the Romans, Byzantines, Almohads, Crusaders, and Tsars were trying to suppress your culture, you went and developed the richest intellectual and moral tradition the world has ever seen. Small wonder everyone resents you and wants to kill you. Nobody likes a goody-goody.
It hasn’t stopped in modern times, either. Hitler got closer than anyone else, and then bam, a few years later you built a state of your own. Then you go and become leaders in innovation and entrepreneurship, as if it’s important to work for the improvement of human existence. Don’t think I don’t know Israel is a leader in cheap generic alternatives to important drugs. I see you, Teva Pharmaceuticals. You think I admire you? I hate you. Everyone hates you.
Don’t go calling this attitude discriminatory. Discrimination is what Muslims suffer. When an attack on civilians takes place in the name of Islam, our first concern must be for the potential backlash against Muslims that might result. You Jews will be just fine. Unless you won’t, in which case you were probably asking for it. Who gave you permission to be Jewish, anyway?
There are good Jews, mind you: they’re the ones who uncritically support me no matter how disastrous my policies will be for them and Israel. More of you should be like them. And if not, well, there will be consequences.
As I’ve said before, we’ve got your back – and if you ever want to see it again, do as I say.

Пенсионный возраст повысят в июне? Если нет — урежут пенсии

КАЛЕЙДОСКОП17 апреля 2019

Пенсионный возраст повысят в июне? Если нет — урежут пенсии

Фото Kinneret
Новому израильскому правительству придется в этом году найти решение острейшей проблемы — повышения пенсионного возраста женщин.
Министерство финансов уже несколько раз откладывало реализацию рекомендаций ею же созданной комиссии, которая предложила план повышения пенсионного возраста с нынешних 62 до 64 лет.
Свои планы предлагали и глава финансовой комиссии Кнессета Моше Гафни и дирекция «Битуах леуми», но дело не сдвинулось ни на йоту и из-за политических резонов министра финансов Кахлона и из-за сопротивления мощного женского лобби в Кнессете.
В июне прошлого года глава управления минфина по финансовым рынкам и страхованию Дорит Селингер направила директорам пенсионных фондов письмо, в котором обещала поднять пенсионный возраст женщин до 64 лет к середине 2019 года. А до июня этого года запретила пенсионным фондам урезать выплаты пенсионерам, несмотря на их 200-миллионый дефицит.
Теперь, после того как из трех самых активных деятельниц женского лобби в Кнессете осталась только Шели Яхимович, а Захава Гальон и Орли Леви-Абукасис расстались с депутатскими удостоверениями, возможно, появится шанс на проведение запоздалой реформы.
Давняя сторонница этой реформы Мерав Арлозоров из газеты The Marker, пишет сегодня, что если до июня не будут приняты меры, 285 тысяч членов пенсионных фондов потеряют часть своей пенсии: ее сократят на 1,3% в год, то есть, пенсионеры не досчитаются 800-1000 шекелей.
Она с горечью указывает на то, что немощные и часто больные люди в возрасте 80-90 лет, вышедшие на пенсию несколько десятилетий назад, недополучат пенсии из-за здоровых и молодых 62-летних, которые желают и получать пенсию, и еще немножко подрабатывать.
Сокращение пенсий коснется, естественно, и мужчин, которые трудились до 67 лет, и успели скопить, в отличие от их жен и сестер, достаточные фонды для относительно приличной пенсии.
Она приводит данные Банка Израиля, согласно которым позитивный эффект предыдущего повышения пенсионного возраста 2003 года (с 60 до 62 для женщин и с 65 до 67 для мужчин) уже полностью исчерпал себя.
С другой стороны, Банк Израиля указывает на то, что реальные возрасты выхода на пенсию существенно отличаются от официальных. Так, мужчины перестают работать через год-полтора после 67 лет, а женщины в среднем продолжают работать целых три года — до 65 лет.
В Банке Израиля считают возможным и необходимым повысить пенсионный возраст женщин до 65 лет. Это прибавит ВВП страны 2%, или по 25 млрд шекелей каждый год.
По сути, пишет Мерав Арлозоров, борьба идет не за права уставших от непосильной работы женщин из слабых слоев населения, а, в основном, о праве сильных работающих женщин на дополнительный доход от пособия по старости

ИЛЛЮЗИЯ СВОБОДЫ


Хаим Навон

Иллюзия свободы

Рыцари свободы слова любят говорить как важно предоставить место любому мнению, даже самому крайнему и раздражающему. Кроме мнений, которые раздражают их самих .
Какое счастье, что в нашем обществе есть полная свобода выражения. Галилея преследовали за то, что он утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца. В отличие от общепринятого, самыми яростными его противниками были не попы, а профессора, чьи теории разрушил Галилей. Так или иначе, у нас нет такого. У нас каждый может сказать, что Земля вращается вокруг Солнца. Но это почти все, что можно сказать. Арик Бернштейн, создатель сериала "Маабарот", рассказывал, что высокопоставленные исследователи боялись давать ему интервью. Они хотели сказать, что прием репатриантов в первые годы после возрождения государства была не только историей дискриминации, но, в основном, историей героических национальных усилий по переправке и приему репатриантов из арабских стран. Но эти исследователи боялись реакции на их слова. Я слышу эти опасения все время. Аспирантка в одном из университетов сказала мне важные вещи о постмодернистском сумашествии. Я сказал ей: "Напишите статью об этом". Она вздрогнула и ответила: "Если на кафедре узнают, что я на самом деле думаю, я не получу ученую степень". 
Рыцари свободы слова любят говорить как важно предоставить место любому мнению, даже самому крайнему и раздражающему. Они подразумевают мнения, раздражающие меня, вроде подстрекательства против солдат ЦАХАЛя, призывов от отказу от службы в Иудее и Самарии и надругательства над символами государства, но не мнения, которые раздражают их самих. Потому что когда движение Хазон распространило в Иерусалиме плакаты, что "папа и папа – это не семья", то "просвещенные" агрессивно набросились на гостиницу, предоставившую место для вывешивания плакатов, и вынудили руководство гостиницы немедленно снять плакаты. Речь идет о частном месте, стиль был провокативный, но если бы было наоборот, т.е. если бы гостиница осмелилась снять плакат ЛГБТ-сообщества, то вопли о свободе выражения были бы слышны до могилы Вольтера.
Не только у нас так. Президент Гарвардского университета Ларри Саммерс удивлялся в 2005г. почему есть больше мужчин-профессоров инженерных наук, чем женщин, и осторожно предположил, что, возможно, это связано с различиями между полами. Он заполучил "просвещенный" линч и был вынужден оставить свою должность. Канадская ученая Маргарет Соммервилль осмелилась высказаться против однополых браков, и в результате была вынуждена прийти на церемонию присуждения степени почетного доктора в сопровождении охранников. В 2004г. итальянский министр Рокко Ботиглиони был избран на высокий пост в руководстве ЕС. На прослушивании перед назначением он был спрошен каково его мнение о гомосексуализме. Он ответил, что он лично как католик верит, что это грех, но как политик считает, что государство не должно вмешиваться в личную жизнь граждан. Он был отстранен от должности. Не помогли его протесты против того, что он назвал "новым тоталитаризмом". Раввин Йонатан Закс написал тогда, что новая толерантность оказывается гораздо более жесткой, чем старая нетерпимость. 
Журналист и писатель Даглас Марей (Douglas Murray) в своей книге "Странная смерть Европы" описывает, как затыкали рот каждому, кто противился массовой исламской иммиграции на континент или хотя бы предупреждал о ее последствиях. В 1984г. директор английской школы по имени Рей Ханифорд написал, что надо поощрять мусульманских школьников разговаривать по английски и знакомиться с британской культурой, а не создавать себе мусульманское гетто. Вследствие этих слов разгорелась общественная буря. Ханифорд был уволен и не мог больше работать в системе просвещения. 
Немногие политики в Европе осмеливаются противостоять фанатичному исламу. Писательница и политик Айа?ан Хи?рси А?ли, голландка сомалийского мусульманского происхождения, осмелилась написать об опасностях ислама. "Это религия войны", - написала она. Она была вынуждена покинуть свой дом и ночевала в убежищах или армейских базах. Ее противники добились отмены ее голландского гражданства, и она была вынуждена эмигрировать в США. Университет Брандайс намеревался предоставить ей титул почетного доктора, но вследствие протестов руководство университета испугалось и отказалось от намерения. Хирси Али не может жаловаться: по сравнению с голландским политиком Пимом Фортауном и голландским режиссером Тео Ван-Гогом, убитых за то, что осмелились озвучить критику против ислама. Рутинная реакция на критические высказывания и рисунки против ислама – это физическое насилие со стороны фанатичных мусульман и словесное преследование со стороны ультралевых. Поэтому сегодня трудно найти в Европе такую критику. Полиции европейских государств пытаются скрыть высокий процент участия мусульманских мигрантов в тяжелых преступлениях. После теракта в Лондоне в 2007г. тогдашняя министр внутренних дел Британии заявила, что нет "исламского террора", потому что ислам – религия мира. Как это мы не заметили? 
Мы не живем в эпоху свободы слова, а в эпоху преследования и затыкания ртов. Либеральная инквизиция не отдыхает ни минуты. Историк Мартин Ван Креплед написал книгу, не понравившуюся феминисткам, и был уволен из двух университетов. "Я понял, что Фрейд ошибался", - написал он. - "Самый сильный человеческий инстинкт – не сексуальный, а желание заткнуть другим рты". Но он зря жаловался: никто не мешает ему говорить, что Земля вращается вокруг Солнца. 
Перевел Моше Борухович, МАОФ

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕРКВИ: КАЖДЫЙ ДЕНЬ РАЗРУШЕНИЯ, ОСКВЕРНЕНИЯ, ПОДЖОГИ

Раймонд Ибрагим


Европейские церкви: каждый день разрушения, осквернения и поджеги

Все больше данных свидетельствуют о неслучайном пожаре в Нотр Дам де Пари.
В феврале вандалы осквернили и разбили кресты и статуи в соборе Святого Алена в Лаворе, Франция, и издевательски изуродовали руки статуи распятого Христа. Кроме того, была сожжена алтарная одежда.
В среднем во Франции две церкви подвергаются осквернению ежедневно.
По данным немецкого новостного сайта PI-News, в 2018 году во Франции было зарегистрировано 1063 нападения на христианские церкви или символы (распятия, иконы, статуи). Это на 17% больше по сравнению с предыдущим годом (2017), когда было зарегистрировано 878 нападений, означая, что эти нападения становятся все хуже.
Среди некоторых недавних случаев осквернения во Франции в феврале и марте произошло следующее:

  • Вандалы разграбили церковь Нотр-Дам дез-Анфан в Ниме и нарисовали там крест человеческими экскрементами; освященный хлеб был найден в мусоре на улице;
  • В феврале Церковь Святого Николая в городе Уй была трижды разграблена. По словам священнослужителя, статуя Девы Марии 19-го века, считающаяся "невосполнимой", была "полностью превращена в пыль", а свисающий крест был сброшен на пол;
  • Вандалы осквернили и разбили кресты и статуи в соборе Святого Алена в Лаворе и издевательски искалечили руки статуи распятого Христа. Кроме того, была сожжена алтарная одежда;
  • В воскресенье, 17 марта, вскоре после полуденной мессы, была подожжена церковь Святого Сюльписа в Париже.
    Подобные же сообщения исходят из Германии. Только в марте были разграблены и/или подожжены четыре церкви.
    "В этой стране", - поясняет PI-News"идет ползучая война против всего, что символизирует христианство: нападения на кресты на вершинах гор, на священные статуи у дорог, на церкви..., а в последнее время также на кладбищах".
    Прежде всего, кто стоит за этими продолжающимися и все возрастающими нападениями на церкви в Европе? В том же немецком докладе есть подсказка: "Кресты сломаны, разбиты алтари, сожжены Библии, опрокинуты купели для крещения, а двери церкви испачканы исламскими выражениями вроде "Аллаху Акбар".
    В другом немецком отчете от 11 ноября 2017 года отмечалось, что только в Альпах и Баварии было совершено около 200 нападений на церкви и сломано много крестов: "В настоящее время полиция снова и снова занимается осквернением церквей. Преступниками часто являются молодые мятежники с миграционным прошлым". В других местах их называют "молодыми исламистами".
    Иногда, к сожалению, в европейских регионах с большим мусульманским населением происходит сопутствующий рост нападений на церкви и христианские символы. До Рождества 2016 года, в немецком регионе Северная Рейн-Вестфалия, где проживает более миллиона мусульман, были обезглавлены около 50 христианских статуй (включая статуи Иисуса) в общественных местах, и разбиты распятия.
    В 2016 году, после прибытия в Германию еще миллиона мусульманских мигрантов, местная газета сообщила, что в городе Дюльмен и в ближайших окрестностях "не проходит и дня без нападений на религиозные статуи в городе с населением менее 50 000 человек".
    Во Франции также кажется, что там, где число мусульманских мигрантов увеличивается, увеличиваются и нападения на церкви. Исследование, проведенное в январе 2017 года, показало, что число "нападений исламских экстремистов на христиан" во Франции выросло на 38%, с 273 нападений в 2015 году до 376 в 2016 году. Большинство из них произошло во время рождественского сезона, а "многие из нападений имели место в церквях и в других местах поклонения".
    Как типичный пример, в 2014 году мусульманин совершил "крупные акты вандализма" в исторической католической церкви в Тонон-ле-Бен. Согласно отчету (с фотографиями), он "перевернул и разбил два алтаря, канделябры и аналой, разрушил статуи, сорвал скинию, скрутил массивный бронзовый крест, разбил дверь ризницы и даже разнес несколько витражей". Он также "растоптал" Евхаристию.
    Для подобных примеров в других европейских странах смотрите здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.
    Практически в каждом случае церковных нападений власти и СМИ затуманивают личности вандалов. В тех редких случаях, когда имеет место утечка мусульманской (или "мигрантской") идентичности разрушителей, преступников представляют страдающими проблемами психического здоровья. Как говорится в недавнем отчете PI-News:
    "Едва ли кто-то напишет или скажет о растущих нападениях на христианские символы. Во Франции и Германии красноречиво молчат о скандалах с осквернением и о происхождении преступников... Нет ни слова, ни малейшего намека, который мог бы в каком-то случае привести к подозрению в отношении мигрантов... Угроза изгнания грозит не преступникам, а тем, кто осмеливается связать осквернение христианских символов с импортом иммигрантов. Их обвиняют в ненависти, разжигании ненависти и расизме".
    Раймонд Ибрагим - автор новой книги "Меч и ятаган, четырнадцать веков войны между исламом и Западом", является заслуженным старшим научным сотрудником Института Гейтстона и Джудит Розен Фридман на Ближневосточном форуме.
    Перевод Miriam Argaman, translarium
  • Изменник и враг народа Саня Соколов

     17 апреля 2019

    Изменник и враг народа Саня Соколов

    Прежде, чем мы поговорим про бывшего мэра Хабаровска Александра Соколова – новость из Омска. Там женщина родила в Новый год – прямо, считай, с курантами. За это ей от властей подарили букет цветов и сертификаты на всякие детские мелочи. А теперь прислали бумажку, что за эти подарки от властей сами же власти с женщины налоги требуют. И в этом разница между властью и всякой «шелупонью», по меткому выражению одного бюрократа.
    Зарплаты бывшего мэра Соколова хватило бы разве что на дачный домик и небольшой участок с яблоней и грядками. А у него в одной Америке шесть домов. Но кто попросит Соколова показать настоящий отчет о доходах и заплатить с этих доходов налоги? В этом и смысл власти. Чтобы ты мог позволить себе всё, что тебе хочется, и никто не мог с тебя спросить. Вы можете мне возразить и привести целый длинный список мэров, губернаторов и теперь уже даже министров и полпредов, которые примерили арестантские робы за последнее время. Но не будьте же вы столь наивны. Все – или, по крайней мере, большинство из этих людей, присели передохнуть не потому, что перепутали общественный карман с личным и безудержно удовлетворяли свои потребности, устроив для себя и близких локальный коммунизм. Взятки, воровство, миллиарды на счетах и в чемоданах – это только предлог, чтобы изолировать конкретных людей.
    А истинные причины совсем другие. Фигуранты в какой-то момент повели себя неправильно и ущемили интересы тех, кого ущемлять не стоило. А бывший мэр Соколов, видимо, вел себя хорошо, со всеми был приветлив и услужлив. И вообще старался глаза не мозолить, коль скоро по полгода в год отсутствовал в подопечном Хабаровске, располагаясь в Америке, чтобы не потерять в логове врага вида на жительство. Соколов свои приоритеты расставил верно. Накупил недвижимости в нормальной стране, кое-что приобрел в столице родной страны – ну, и, так уж и быть, в самом Хабаровске. Но это уже чисто для галочки, без огонька. Они с женой даже коттедж за городом не достроили – то ли дело в США.
    И вот я думаю, что с учетом текущего момента, Александра Соколова надо признать изменником Родины и врагом народа. Включите телевизор, изучите законы, которые принимает Дума, поглядите, как поступают с так называемыми «иностранными агентами» и вы поймете, что Америка – наш лютый враг. Даже с целью простого туризма туда приезжать постыдно. А уж вкладывать туда деньги, пускать корни – это натуральное предательство. А если ты чиновник и мэр – это измена с особым цинизмом. Поэтому я предлагаю Александра Соколова считать врагом народа и, как минимум, агентом влияния Вашингтона. А там уж, как говорится, «у пяти углов получил по морде Саня Соколов».

    ГОРЯЩИЙ НОТР-ДАМ


    АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ 

    ГОРЯЩИЙ НОТР-ДАМ 

    Знак тревоги нам Господом дан, 
    Предвещание злых потрясений: 
    Над Парижем горит Нотр-Дам, 
    Отражаясь в разбуженной Сене. 
    Превращается в серую пыль, 
    То, что прежде стояло веками: 
    Обгоревший обрушился шпиль, 
    Раскалённый обуглился камень. 
    Грош-цена нашим тщетным трудам, 
    В бытии ненадёжном убогом. 
    Над Парижем горит Нотр-Дам, 
    Подожжённый невидимым Богом. 
    Уберечь не сумели его, 
    От огня и крутящейся сажи, 
    Ни писатель суровый Гюго, 
    Ни пожарные чуткие стражи. 
    О любви позабудьте, мадам,- 
    Стёкла окон мерцают пожаром. 
    Над Парижем горит Нотр-Дам, 
    Угрожая бедой горожанам. 
    Возвращает к иным временам, 
    Заставляя задуматься – где я, 
    Погибающий в пламени храм, 
    Что когда-то горел в Иудее. 
    Разрушенье суля городам, 
    Вызывая испуганный ропот, 
    Над Парижем горит Нотр-Дам – 
    Поминальной свечой для Европы. 

    16.04.2019

    ДМИТРИЙ БЫКОВ В КОМЕ

    Отек мозга: Дмитрий Быков в коме. ОНЛАЙН

    Дмитрий Быков госпитализирован с отеком мозга в Уфе

     
    После сообщения об отмене выступления писателя Дмитрия Быкова в Уфе в СМИ появилась информация о его госпитализации. По предварительной информации публицист находится в коме, вызванной отеком мозга. «Газета.Ru» следит за развитием событий.

    Госдеп США опубликовал карту Израиля с Голанскими высотами

    Госдеп США опубликовал карту Израиля с Голанскими высотами

    время публикации: 08:09 | последнее обновление: 09:11блог версия для печати фото
    Карта Израиля, опубликованная Госдепом США 16 апреля 2019 года
    Брайан Хук
    Биньямин Нетаниягу и Дональд Трамп
    Государственный департамент США опубликовал новую карту Израиля, учитывающую указ президента США Дональда Трампа о признании аннексии Израилем Голанских высот.
    Одним из первых изображением новой карты поделился в своем микроблоге в социальной сети Twitter спецпосланник президента США на Ближнем Востоке Джейсон Гринблатт.
    До сих пор на всех картах Госдепа Голанские высоты обозначались как территория, оккупированная Израилем, однако еще в начале апреля высокопоставленный представитель Госдепа Брайан Хук сообщил, что после указа Трампа в карты будут внесены соответствующие изменения.
    Напомним, что 25 марта 2019 года в Белом доме состоялась встреча президента США Дональда Трампа с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаниягу. После переговоров, состоявшихся в Овальном кабинете, лидеры двух стран выступили с совместным заявлением.
    Дональд Трамп сказал, что США признают право Израиля на самозащиту. Он также отметил, что он сегодня делает еще один "исторический шаг", который повысит возможности Израиля для самозащиты". Он отметил, что для Ирана, Сирии и "Хизбаллы" Голанские высоты по-прежнему являются потенциальной целью для атаки. "Мы не хотим видеть нападения подобные тому, что произошло сегодня утром к северу от Тель-Авива", - сказал президент США. По словам Трампа, состоявшаяся беседа была посвящена угрозам на Ближнем Востоке. Трамп отметил, что за то время, что он находится в Белом доме, укрепились отношения между США и Израилем. "Иерусалим является столицей еврейского народа, они многие годы хотели, чтобы наше посольство находилось именно там, и мы сделали это. Мы также вышли из "ядерной сделки" с Ираном, а под воздействием санкций Иран больше не является той же страной, какой он был до того, как я был избран президентом".
    В присутствии журналистов и Биньямина Нетаниягу президент США подписал президентскую прокламацию о признании суверенитета Израиля над Голанскими высотами.

    ТРУСЛИВАЯ НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬ

    Трусливая недальновидность

    16.04.2019 13:12
    Огонь с давних пор был для мусульман излюбленным инструментом завоевания культурно-социального пространства.
    Недаром, как говорит легенда, захватив Египет, они сожгли Александрийскую библиотеку, ибо «если в этих книгах говорится то, что есть в Коране - они бесполезны, если же в них говорится что-нибудь другое - они вредны...».
    Да и у нас за последние полвека они в рамках «освобождения своей страны от проклятых сионистов» сожгли сотни тысяч гектаров лесов и полей, высаженных евреями буквально по деревцу и по кустику, и продолжают жечь при каждой удобной возможности.
    Полиция Франции уже заявила, что пожар в Нотр-Даме был результатом «несчастного случая». Она и расстрел редакции сатирического журнала назвала бы «ужасной случайностью», если бы смогла.
    Как же всё произошло на самом деле, мы вряд ли когда-нибудь узнаем.
    Ясно одно - Нотр-Дам был символом Франции, да, пожалуй, целой Европы, и всей Западной цивилизации.
    Не менее символичным стало и его трагическое крушение, на глазах у бессильных спасти его парижан, в душе уже смирившихся с неизбежностью своего печального удела, слабого президента Макрона, разглагольствующего о необходимости создания «французского ислама», и лицемерного Евросоюза подкармливающего крокодилов, чтобы те первыми сожрали других, но в результате, становящегося жертвой собственной трусливой недальновидности.


    Автор: Александр Непомнящий
    Источник

    ЧТО Я ПРОЧИТАЮ ДЕТЯМ НА СЕДЕР

    Едидия Меир

    Что я прочитаю детям на Пасхальном седере

    Мы относимся к ТАНАХу как к Книге Книг. Так вот интересное определение Пасхального седера - Рассказ рассказов. Так определяет раввин д-р Йонатан Закс (бывший главный раввин Британии) этот вечер. Я не из самых больших держателей речей во время седера (Агада говорит достаточно, и дети, и песни), но мне кажется, что в этом году я зачитаю за праздничным столом один абзац из Агады под редакцией раввина Закса, напоминающий нам, что мы, в сущности, делаем здесь (представьте следующий текст на фоне плачущего ребенка, жевания мацы и смены посуды за столом): 
    "В 2000 году я был приглашен в Виндзорский дворец - жилище английский королей и самый древний замок в мире, служащий беспрерывно для жилья. Я был приглашен, чтобы прочитать "Сент-Джорджскую лекцию" - ежегодную лекцию, устраиваемую в замке в присутствии герцога Филиппа (мужа королевы). Будучи первым евреем, которому была оказана честь читать лекцию на этом мероприятии, я посвятил значительное время обдумыванию того, что я скажу. Я думал о евреях в Европе, которые веками изгонялись из страны в страну без прав, без дома. Я обнаружил себя идущим вглубь веков к старому и болезненному периоду британской истории: первый кровавый навет в 1144г. в Нориче, резня в Йорке в 1190г. и изгнание евреев королем Эдвардом 1-м в 1290г. Эти события создали шаблон, который повторялся в последующие 200 лет в одной за другой стране в Европе. Что сказали бы наши преследуемые и страдающие праотцы, если бы могли предвидеть, что наступит день, когда один из них будет приглашен в дворец короля, изгнавшего их из страны? Я вспомнил стих из Псалмов (119:46): "И говорить буду по заповедям Твоим пред царями и не устыжусь", и решил придерживаться этого. 
    И так я сказал: 
    Я пытаюсь представить себе, что чувствует человек, наследующий здание, вроде Виндзорского замка. Жить в таком месте, так насыщенном историей, означает желать знать эту историю - как возникло это здание и почему. Изучение этой истории - не просто обнаружение фактов. Это здание будет моей историей, потому что я унаследовал его. Я принимаю на себя обязательства по отношению к прошлому и будущему. Я стал бы частью истории замка и наследовавших его. Я понимал бы, что поколение за поколением английские короли и королевы предпринимали усилия, чтобы сохранить замок и передать его без ущерба будущим поколениям. Они надеялись на следующее поколение и на те, что придут за ним, и верили, что те будут поступать также. И вот с тех пор, как замок в моих руках, я должен принять обязательства в отношении этого места, стараться хранить его для будущих поколений, защищать его. Это смысл жизни в историческом контексте. 
    Евреи никогда не будут владельцами зданий, вроде Виндзорского замка. Это не тип нашего народа. Но мы владеем тем, чье величие не уступает величию этих зданий, и время освятило то, чем мы владеем, больше, чем освятило эти здания. Еврейский замок построен не из кирпичей, а из слов. Но и он сохранялся веками, передавался из поколения в поколение. И его расширяли и укрепляли в течение эпох, сохраняли и поддерживали с любовью. Будучи ребенком, я знал, что придет день и я унаследую его от моих родителей, как они получили в наследство от своих. Это не здание, но все же это дом. Больше, чем оно принадлежит нам, мы принадлежим ему. То, что у нас есть, это не материальное здание, а сипур (история, рассказ). Рассказ о наших праотцах, которые были рабами и вследствие последовательности чудесных событий обрели свободу. Они вышли в 40-летнее странствие и искали дом - Землю Обетованную, место милосердия, справедливости, свободы и уважения. Они не прекращали свой путь, и я часть этого похода, этого рассказа, он определяет меня. В процессе этого пути мы, евреи, вводим Божественное присутствие в нашу ежедневную жизнь, в отношения между людьми, в семейные отношения, в дома и общины. Это наша вера. Философ Эдмунд Берк сказал, что партнерство - это не партнерство между живущими, а партнерство между живущими, мертвыми и теми, что родятся. Я часть этого партнерства, - это то, что я говорю вам сегодня в Виндзорском дворце, и то, что мы говорим каждый год заново на Пасхальном седере". 
    Перевел Яков Халфин, МАОФ

    Армия Индии в срочном порядке закупила у Израиля партию ракет Spike

    Армия Индии в срочном порядке закупила у Израиля партию ракет Spike

    время публикации: 09:27 | последнее обновление: 09:27блог версия для печати фото
    Ракета Spike
    Армия Индии в срочном порядке произвела закупку у израильского государственного концерна "Рафаэль" партии из 240 противотанковых ракет Spike и 12 пусковых установок к ним.
    Решение было принято индийским военным командованием по итогам проведенной в последние дни оценки ситуации в рамках права на независимые закупки без необходимости согласования с министерством обороны. Индийский генштаб имеет право закупать без согласования с правительством вооружения на 6 миллиардов долларов в год.
    Стоимость сделки не указывается, однако оценивается в несколько десятков миллионов долларов.

    ПЕСАХ: ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА ИДЕЕЙ СЕДЕРА

    р. Биньямин-Зеэв Кахане

    Песах: что скрывается за идеей седера

    НОВАЯ КНИГА КОММЕНТАРИЕВ К ПАСХАЛЬНОЙ АГАДЕ

    ОГЛАВЛЕНИЕ 


  • ОТ ИЗДАТЕЛЯ
  • ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ К 1-му ИЗДАНИЮ НА ИВРИТЕ
  • СЕДЕР ПЕСАХ
  • МАГИД - РАССКАЗ ОБ ИСХОДЕ
  • "Вот хлеб бедности нашей..."
  • "Чем отличается эта ночь?.." (четыре вопроса)
  • "Рабами были мы"
  • "История о рабби Элиэзере"
  • Четыре сына
  • "И вот что поддерживало нас"
  • Десять казней
  • Пасхальная жертва, маца и марор
  • ШФОХ ХАМАТХА - "ИЗЛЕЙ ГНЕВ СВОЙ..."
  • НИРЦА - ЗАВЕРШЕНИЕ СЕДЕРА
  • ИМЕНА И ПОНЯТИЯ 

    ОТ ИЗДАТЕЛЯ

    Хотя в этой книге собраны избранные комментарии и разъяснения к Пасхальной Агаде, содержащиеся в ней идеи и выводы достойны того, чтобы понять их и знакомить с ними других людей не только в ночь пасхального седера, но и в любое удобное время.
    Составитель книги, р. Биньямин-Зеэв, продолжил путь своего отца, р. Меира Кахане и приложил массу усилий в попытках предупредить народ Израиля о подстерегающих его опасностях, как на физическом, так и на духовном уровне. Комментарии, включенные в книгу, демонстрируют любовь к своему народу, простую и здоровую логику и веру.
    Из этой небольшой по объему книги можно получить представление не только об основывающейся на Торе идеологии, но и о том подходе к решению проблем, угрожающих самому существованию Израиля, который предлагали рав Меир Кахане и его сын рав Биньямин-Зеэв. 

    "МААСЭ БЭ-РАББИ ЭЛИЭЗЕР"

    История о рабби Элиэзере, рабби Йеhошуа, рабби Эльазаре бен Азарьи, рабби Акиве и рабби Тарфоне, которые восседали в Бней-Браке и рассказывали об исходе из Египта всю ту ночь, пока не пришли их ученики, и не сказали им: "Учителя наши! Пришло время утреннего чтения "Шма!""
    По поводу исторического фона этого отрывка у рава Йеhуды-Лейба Маймона есть интересная идея, которая - даже если не ясно, насколько она точна с исторической точки зрения, - проливает свет, необходимый для понимания той реальности, в которой жили и действовали эти мудрецы. Рав Маймон задается вопросом: почему пятеро великих таннаев оставили в ночь пасхального седера свои дома и отправились в Бней-Брак, место пребывания рабби Акивы? Ведь согласно тому, что приводится в Талмуде, у каждого из четырех других мудрецов были дома учения в разных населенных пунктах Эрец-Исраэль? Более того, если они уже решили собраться вместе, то почему именно у рабби Акивы, который считался учеником по отношению к другим?
    Рав Маймон отвечает, что речь идет о периоде подготовки восстания Бар-Кохбы. Рамбам называет рабби Акиву "оруженосцем Бар-Кохбы ("Законы царей и войн", 11:3), то есть одним из руководителей восстания. Стоит отметить, что и остальные мудрецы того поколения, как пишет Рамбам, также поддержали Бар-Кохбу. В соответствии с этим, когда эти пять мудрецов сидели в Бней-Браке - именно там, где жил рабби Акива, который был одной из центральных фигур восстания, - они занимались не только рассказом об исходе из Египта в прошлом, но и - главным образом - "исходом из Египта" в настоящем. Как известно, первое Избавление является символом последнего, и нужно хорошо выучить его основы - условия его наступления, веру, самопожертвование и освящение Имени Всевышнего - чтобы понять основные моменты Избавления последнего. Таким образом мы находим, что это фактически одно и то же - изучение Геулы, как первой, так и последней!
    Как известно, восстание Бар-Кохбы произошло примерно через шестьдесят лет после разрушения Второго храма, но, несмотря на это, в сердцах этих великих мудрецов Израиля жила вера - и они знали! - что можно привести Избавление "сегодня, если послушаются голоса Всевышнего", так как для последнего изгнания (в отличие от Вавилонского) не был установлен определенный промежуток времени. И вот, сидят пятеро великих таннаев всю ту ночь и говорят о восстании, которое должно вот-вот произойти, и чья цель - привести народ Израиля к тому дню, который будет более велик, чем исход из Египта (см. трактат Брахот, 13а). Какая польза от всех историй, которые рассказывает в ночь Пасхального седера тот, кто сидит и говорит об исходе из Египта как о чем-то относящемся к прошлому и игнорирует необходимость сделать все, чтобы привести к Избавлению народа Израиля сегодня?! И в связи с этим стоит отметить: рав Менахем Кашер в своей книге "Великая эпоха" действительно пишет, что мы обязаны рассказывать в ночь седера не только об исходе из Египта, но и о чудесах нашего поколения, чудесах начала Геулы, которые затмили чудеса времен Хасмонеев. Даже этих чудес и того, что произошло с народом Израиля за последние сто лет, достаточно, чтобы привести еврея к вере. Мы вновь увидели, подобно тому как это было при исходе из Египта, как из полного отчаяния и огромного унижения мы сумели подняться и стать народом - после того, как все уже закончили нас "отпевать".
    Можно еще добавить, что нам необходимо не только рассказывать о чудесах, но и, по примеру рабби Акивы и его товарищей, следует сидеть и обсуждать продолжение Геулы. Выяснять, каким образом добиться ее продвижения, как убрать мешающие ей препятствия, и как пойти по пути рабби Акивы и Бар-Кохбы, чтобы привести Геулу, которая уже на пороге, - сразу, быстро и без лишних страданий. Ведь недостаточно ждать машиаха, нужно привести его.
    Согласно этому объяснению, причина, по которой мудрецы не обратили внимания, что пришло время утреннего чтения "Шма", не только в том, что они были погружены в обсуждение, но также и в том, что они, из соображений конспирации, сидели в месте, куда не проникал солнечный свет…
    Учителя наши! Пришло время утреннего чтения "Шма!" - этот призыв можно объяснить и как намек. Чтение "Шма" - яркий символ принятие власти Всевышнего, которое приводит к самопожертвованию. Это выразилось в словах рабби Акивы, сказавшем в те минуты, когда римляне вели его на казнь, что он всегда беспокоился о том, когда же удастся ему выполнить заповедь самопожертвования во имя освящения Имени Всевышнего. Душа покинула его на последнем слове "Шма": "Слушай, Израиль! Господь - Б-г наш, Господь один!"
    Если так, то ученики этих мудрецов пришли и сказали им: "Учителя наши! Пришло время принять на себя власть Всевышнего и выйти на восстание против римлян, угнетающих и унижающих народ Израиля и оскверняющих Имя Всевышнего, и таким образом привести Избавление, даже если это потребует от нас самопожертвования!" И действительно, двое из вышеупомянутых таннаев, рабби Акива и рабби Тарфон, находятся в числе казненных римлянами десяти мудрецов, но ученики пятерых таннаев есть и среди других казненных, которых римляне убили за нарушение их репрессивных декретов ("гзерот") и бунт против них, и, как сказано выше, за активное участие в восстании Бар-Кохбы.
    Интересно, что одним из таких декретов римлян в том поколении был и запрет чтения молитвы "Шма". Об этом говорит мудрец Мишны рабби Меир: "Однажды сидели мы перед рабби Акивой в доме учения и читали "Шма", но читали мы беззвучно - из-за одного сборщика налогов, который стоял у входа" (Тосефта Брахот, 2:13).
    Чтобы помнил ты день выхода твоего из страны Египетской во все дни жизни твоей - недостаточно того, что еврей раз в год, начиная с малого возраста, должен сидеть и подробно рассказывать об исходе из Египта на Пасхальном седере. Каждый день и каждую ночь он должен, как минимум, упоминать исход из Египта. Упоминание - это конечно сам не рассказ, но как бы его "краткое содержание". После того как вы так много и с подробностями говорили об этом и стали в этом знатоком, теперь достаточно небольшого упоминания, и те основы, которые вы учили и рассказывали, быстро всплывут в памяти, и получится, что вы сможете вкратце повторять их ежедневно (например, в молитвах - прим. ред.).
    "Все дни жизни твоей", включая дни машиаха - рабби Элияhу Деслер разъясняет в своей книге "Письмо от Элияhу", что есть два вида "дней машиаха". В высказывании мудреца Талмуда Шмуэля: "Нет разницы между этим миром и днями машиаха, кроме подчинения [другим] царствам" (трактат Санhедрин, 91б) - имеются в виду дни машиаха из рода Йосефа. А в словах другого мудреца, Рава, что "все пророки пророчествовали только о днях машиаха" - речь идет о днях машиаха из рода Давида. (И в этом нет противоречия, так как существует принцип, гласящий, что в агадической части Устной Торы на самом деле нет споров мудрецов, а каждое из мнений представляет одну из сторон истины, которая может быть многогранна.) Согласно этому пониманию можно так объяснить сказанное: идея, которую несет исход из Египта, и пути приведения Избавления - все это также относится и к нашему времени, дням машиаха из рода Йосефа, т.к. все еще есть необходимость учить, каким же образом продвигать Избавление Израиля к дням машиаха из рода Давида. 

    НИРЦА - ЗАВЕРШЕНИЕ СЕДЕРА

    Так же, как мы удостоились устроить Пасхальный седер, так мы удостоимся приносить Пасхальную жертву.
    Хотя наши мудрецы и сказали, что во время отсутствия Храма даже тому, кто произносит слова о жертвоприношениях в молитве, засчитывается, как будто он принес жертву; да и Пасхальный седер вообще-то прошел неплохо… - но мы не забываем, что в этот вечер не хватало самого главного - пасхальной жертвы. И то, что мы делали вместо нее, было только "как бы" и только "в память о…" - мы же не хотим "как бы", мы хотим само действие.
    К следующему году в отстроенном Иерусалиме! - Какой стыд должны испытывать те, кто сидят в галут и с легкостью могут прибыть в Эрец-Исраэль (это зависит только от их решения), - но они все равно продолжают быть там и каждый год неискренне провозглашают, повторяя, как попугай: "К следующему году в Иерусалиме!", тогда так в их сердцах нет и тени намерений это осуществить. И нужно обратить внимание, что говорят "К следующему году", а не "В следующем году". То есть здесь не откладывают приезд до следующего года, просто выражая некоторую надежду, что в следующем году мы будем в Иерусалиме. Но говорят "К следующему году", имея в виду "ему навстречу", т.е. к прибытию в Иерусалим к следующему году мы будет готовить себя уже сейчас, чтобы действительно быть там в следующем году.
    В книге Коль hа-тор упоминается, до какой степени Виленский гаон был обеспокоен тем, что только в Эрец-Исраэль останутся уцелевшие, после того, как пришло время собирания изгнанников, а они туда не возвращаются. Он призвал своих учеников прибыть в Эрец-Исраэль и заниматься собиранием изгнанников, чтобы не упустить время.
    Что значит "в отстроенном Иерусалиме"? Это включает в себя две вещи: город под еврейским суверенитетом и отстроенный Храм. Объясним это более подробно:
    1. Шульхан Арух постановил, что тот, кто видит разрушенными Иерусалим и место, где был Храм, должен произнести стихи из Танаха, повествующие об этом, и разорвать одежды. В книге Мишна брура объясняется, что даже если в Иерусалиме живут евреи, но правят там сыны Ишмаэля (арабы), город называется разрушенным. То есть даже если город застроен прекрасными и большими домами для жилья и торговли, он не называется "отстроенным", если не находится под еврейским суверенитетом. И в этом глубокий смысл радости в День Иерусалима, когда Иерусалим был завоеван целиком и стал "отстроенным", хотя бы в смысле обретения еврейского суверенитета.
    2. Нет отстроенного Иерусалима без самого главного в городе, источника святости - Храма. Даже если Иерусалим полон красивых и великолепных зданий, в нем проложены многие шоссе, его наполняют массы народа, но "лишь" сердце его разрушено, заброшено и полно мерзости, и никто не стремится туда - можно ли назвать его "отстроенным"? Еще хуже, когда мы отказываемся от сердца Иерусалима - Храмовой горы, отдавая ее под власть иноверцев, тем самым изо дня в день уменьшая наш суверенитет там, и теряя также оставшуюся часть Старого города Иерусалима. И понятно, что недостаточно возводить все новые и новые дома в районах и кварталах вокруг исторического центра города, чтобы достичь "отстроенного Иерусалима", необходимо также разрушить источник нечистоты и мерзости, находящийся в центре святости города, древнего и подлинного Иерусалима, и построить там новое и святое. Согласно древнему правилу: "[сначала] убери зло - [а потом] делай добро". 
  • Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
    Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..