вторник, 1 августа 2017 г.

КОРНИ АРАБСКОГО НАЦИЗМА


Фюрер арабского народа

Фото 1. Муфтий хадж Амин аль-Хусейни обходит ряды 13 исламской дивизии "Хандзар" войск СС
Фото 2. Встреча фашистских фюреров немецкого и арабского народов. Берлин. Ноябрь 1941г.
                        Интернет

 Легенды об исторических правах арабов на землю Палестины наиболее остро начали муссироваться во второй половине прошлого века. Сегодня они обросли  многочисленными мифами, измышлениями и откровенным вымыслом.

 На фоне этого многослойного пропагандистского нагромождения один «аргумент» лжеисториков особо рельефно выделяется своей явной неприкрытой ложью. Я имею в виду тезис арабской пропаганды  о том, что арабы якобы не имеют никакого отношения к Катастрофе европейского еврейства.
 
Многочисленные исторические факты говорят о совершенно обратном. Уже давно доказано, что арабские лидеры внесли свою зловещую лепту в реализацию изуверских планов нацистов по «окончательному решению» еврейского вопроса. И самой одиозной фигурой в решении этого «вопроса» был общепризнанный религиозный лидер палестинских арабов иерусалимский муфтий Хадж Амин Аль-Хусейни.
                      
Приход нацистов к власти в Германии сильно повлиял на палестинских арабов. Нацистское движение и его фюрер пришлись им по вкусу. Как известно, Гитлер постоянно твердил, что нацизм явился ответом на «несправедливость», которую якобы мир проявил по отношению к немецкому народу.

Вот как звучал основной постулат пропагандистской машины Геббельса: «Мир в свое время пострадал от сионистского заговора, этот заговор отнял у немцев жизненное пространство, и теперь необходимо восстановить историческую справедливость»

Лозунги Геббельса попадали на благодатную почву. Лидеры палестинских арабов тут же поспешили приспособить нацистскую идеологию для собственных националистических целей. Их ведь тоже евреи и англичане «очень несправедливо» обидели!

Книга Гитлера «Майн кампф» пользовалась большой популярностью в среде националистически настроенной арабской интеллигенции. В Палестине были созданы филиалы нацистской партии и фашистская юношеская организация «Гитлерюгенд». Иерусалимский муфтий Хадж Амин Аль-Хусейни, родной дядя Яши Арафата, открыто проповедовал в мечете «Аль-Акса» фашистскую идеологию.

После прихода Гитлера к власти муфтий наладил контакты с нацистами. И они сразу же распознали в нём своего большого друга. Тут же в арабскую Палестину потекла военная и финансовая помощь. Деньги и немецкое оружием пришлись палестинским арабам как нельзя кстати.

В 1936 году арабы начали кровавые еврейские погромы, которые переросли в так называемое «Арабское восстание». У Гитлера, разумеется, имелись и свои далеко идущие планы в отношении Ближнего Востока, стоящего на нефтяном океане.

И вскоре из Германии иерусалимскому муфтию аль-Хусейни поступила телеграмма такого содержания: “Немцы и арабы имеют в англичанах и евреях общих врагов и являются естественными союзниками в борьбе против них”

А вот что ответил нацистскому фюреру иерусалимский муфтий:
"Еврейский национальный дом в Палестине должен исчезнуть, и евреи должны уйти… прямо к дьяволу". А так как к дьяволу могут попасть лишь мертвецы, то становится ясным, что у Аль-Хусейни были весьма серьёзные намерения по части «окончательного решения» еврейского вопроса в Палестине.

В протоколе допроса штурмбанфюрер СС Дитера Вислицени,  заместителя начальника IV (еврейского) отдела РСХА Адольфа Эйхмана зафиксировано следующее признание: «Муфтий был одним из инициаторов тотального истребления европейских евреев.
Он советовался в этом вопросе с Эйхманом и Гиммлером.

Аль-Хусейни был одним из лучших друзей Эйхмана и постоянно подстрекал его ускорить принятие мер по истреблению евреев. Я не раз слышал, как муфтий рассказывал, что в сопровождении Эйхмана посетил инкогнито газовую камеру в Аушвице (Освенциме)"

В 1940 году иерусалимский муфтий начал активно отрабатывать полученные от нацистов кредиты. Руководство Третьего Рейха поручило ему вместе со своим ставленником Рашидом аль-Гайлани организовать в Ираке антибританский переворот. Однако бунт незаладился.

Тем не менее поднять радикальных арабов на баррикады Амин с Рашидом смогли. А вот победить – отнюдь. Англичане жестоко подавили мятеж. Муфтий драпанул в соседний Иран. Оттуда в Италию. А уж из Рима в Берлин к своему фашистскому другу Гитлеру аль-Хусейни доставил лично дуче Муссолини.

Поздней осенью 1941 года состоялась первая встреча высокого арабского гостя с фашистским диктатором. Прошла она с невероятной помпой при большом стечении нацистских бонз. Гитлер тут же присвоил иерусалимскому муфтию звание, которого ранее в природе никогда не существовало – «фюрер арабского народа».

Тут же положил ему щедрое жалование – 75 тыс. марок ежемесячно. Огромная по тем временам сумма. Понятно, часть денег предстояло истратить на политические нужды, но и себя Хадж Амин, разумеется, тоже не обижал. Зажил по-королевски.

Получить столь высокое звание из рук фашистского диктатора, завоевавшего к тому времени пол Европы, было для муфтия, конечно, огромной честью. Но честь честью, а взамен Гитлер потребовал реальной отдачи. И с этой целью присовокупил к высокому званию «фюрер арабского народа» не менее звонкое продолжение: «главный проводник фашистской идеи в исламском мире».

И надо признать, родной дядя террориста Арафата основательно попотел, претворяя в жизнь указания претендента на мировое господство. Хотя и то правда,  окончательно решить еврейский вопрос в Палестине муфтий не смог. Но это была уже не его вина.

Теперь всем хорошо известно, чем закончилась реализация бредовой идеи Гитлера. После полного разгрома нацистской Германии привлекательность фашистской идеологии резко пошла на убыль. К сожалению, на нет не сошла. До сих пор здравствует.

Однако тогда, осенью 1941 года дела у Гитлера шли совсем неплохо. Вновь испечённый арабо-фашистский фюрер рьяно принялся отрабатывать залитые кровью купюры, полученные им от нацистских хозяев в качестве аванса. Первое, что сделал муфтий, так это наладил тесные связи с главным палачом еврейского народа Адольфом Эйхманом.

Тот же в свою очередь познакомил коллегу со своим огромным «хозяйством». А показать было что! Под началом оберштурмбанфюрера СС Адольфа Эйхмана к тому времени заработала неслыханная и невиданная за всю историю современной цивилизации индустрия массового, безотходного уничтожения, страшно сказать, людей.

Тёзка фюрера основательно познакомил своего арабского коллегу с последними на то время достижениями в области сатанинской технологии истребления людей в индустриальных масштабах. Тот факт, что еврейский народ подлежал поголовному уничтожению, особо воодушевил муфтия из Палестины.

В сопровождении своего друга Адольфа Эйхмана фюрер арабского народа  посетил не одну фабрику по превращению человека в лагерную пыль. И среди них две самые ужасные – Освенцим и Майданек. Вот там-то исламский фанатик детально познакомился с дьявольской технологией массового уничтожения ненавистных ему евреев.

Похоже, аль-Хусейни высоко ценил работу IV (еврейского) отдела РСХА. Возможно, по этой причине после войны муфтий-фашист щедро отблагодарил одного из главных соратников Адольфа Эйхманна штурмбанфюрера СС Алоиза Бруннера.

Муфтий помог эсэсовцу укрыться от Нюрнбергского суда, тайно переправив его в Дамаск. Этот кровавый военный преступник после войны долго жил там. Когда же своим звериным чутьём почувствовал, что «Моссад» напал на его след, успел сбежать в Южную Америку, где его следы затерялись.

А в начале 1943 года муфтию, ярому юдофобу, представился случай применить на практике полученные ранее знания. В том году англичане почти договорились с нацистами обменять немецких военнопленных на 7 тысяч еврейских детей. Их, в большинстве своём уже сирот, должны были доставить в Палестину. Вот тут-то муфтий-антисемит, приложив громадные усилия, использовав всё своё влияние на верхушку Третьего Рейха, смог сорвать сделку.

Мальчики и девочки в возрасте от 5 до 15 лет, практически полутрупы, вместо того чтобы попасть на Святую Землю, оказались в «Освенциме». Все они там и погибли в газовых камерах. Благодаря исламскому человеконенавистнику их невинные души вознеслись к ангелам через трубы крематория самого ужасного нацистского лагеря смерти.

Иерусалимский изгнанник немало сделал для торжества фашисткой идеи на в Европе. На протяжении всей войны аль-Хусейни вёл бурную пропаганду расистской идеологии, усиленно продвигая её вглубь арабского Востока. Но это далеко не всё.

Используя свои обширнейшие связи и большой религиозный авторитет на Ближнем Востоке, муфтий сумел создать широкую сеть фашистской агентуры. Она паутиной накрыла многие арабские страны.

При его активном участии из молодых мусульман Боснии и Герцеговины была сформирована добровольческая горнострелковая дивизия СС «Хандзар».

В составе вермахта она вместе со знаменитой альпийской дивизией
«Эдельвейс» участвовала в боевых действиях на Северном Кавказе. Впрочем, в истории Второй мировой воны исламская дивизия «Хандзар» больше известна не боевыми победами над армиями антигитлеровской коалиции, а активном участии в уничтожении мирного населения  Югославии.

Дивизия СС "Ханзар", за время своего существования успела истребить более  250000 сербов, цыган и евреев. Одновременно она вела жестокую борьбу с партизанами добровольческой армии Иосифа Броз Тито.

Именно по этой причине после капитуляции фашистской Германии руководство Югославии включило иерусалимского муфтия Хаджа Амина аль-Хусейни в список нацистских военных преступников, подлежащих суду в Нюрнберге. Однако «фюреру арабского народа» удалось избежать международного суда.

Лига арабских стран вступилась за палача. Арабы обратилась к Тито с просьбой не настаивать на выдаче муфтия. К тому времени он уже сидел во французской тюрьме, и маршал уступил арабам. О чём, как он потом писал в своих мемуарах, очень пожалел. В Югославии аль-Хусейни заочно приговорили к длительному тюремному заключению.
                      
 В апреле 1944 года по инициативе всё того же неутомимого «арабского фюрера» из мусульман Албании и югославского края Косово была сформирована 21-ая горная дивизия СС «Скандербег». Муфтию удалось поставить под ружьё около 11 тысяч мусульман-суннитов.

Первой «боевой» операцией вновь испеченной дивизии стала «небольшая» в масштабах «Холокоста» акция. Нацистские воины Аллаха провели её без единого выстрела. Они депортировали из Приштины, административного центра Косово, в лагерь смерти Берген-Бельзен 300 евреев. В основном женщин, детей и стариков. Все они там превратились в пепел.

Впрочем, главной целью мусульманских эсэсовцев были не евреи. Всего за один год войны они успели даже не расстрелять, а по мусульманскому обычаю вырезать, более 40 тысяч своих извечных врагов сербов Косово и Македонии. А заодно и почти всех православных священников этих мест.

С благословения иерусалимского муфтия под знамёнами СС воевали и, попавшие в плен советские граждане мусульманского вероисповедования
В основном граждане советских республик Средней Азии и Кавказа. По этому поводу можно ещё много чего сказать. Тема эта воистину неисчерпаема. Однако в рамках небольшой статьи осветить её  подобающим образом у меня нет никакой возможности.

В мае 1945 года «фюрер арабского народа», духовный лидер мусульманского легиона СС на Балканах, уничтожившего четверть миллиона сербов, евреев и цыган, бывший муфтий Иерусалима хадж Амин аль-Хусейни сдался представителям Красного Креста.

Руководители этой международной организации отлично знали с кем имеют дело. А потому вместе с маршалом Петэном сразу же передали его французскому оккупационному корпусу в Германии. И совершили большую ошибку.

Англичане попытались вытащить муфтия-фашиста из Франции, дабы передать его Нюрнбергскому Трибуналу в качестве главного военного преступника. Однако генерал де Голль под разными предлогами саботировал процесс выдачи.

Дело в том, что именно в это время действия британского правительства вызвали у французского лидера бурное негодование. Под британским прессингом французы вынуждены были уйти из Сирии и Ливана. По этой причине генерал де Голль вовсе не спешили расправиться с одним из злейших врагов Великобритании.

Муфтию сообщили, что генерал Шарль де Голь с пониманием относится к его делу. Хадж Амин и его «подельники» тут же получили невиданные привилегии: им позволили находиться не в тюрьме, где содержались все военные преступники, а на благоустроенной вилле в окрестностях Парижа. Правда, под негласным надзором полиции.

Летом 1946 года, Хадж Амин аль-Хусейни не без помощи генерала Де Голля чудесным образом «испарился» из французской «тюрьмы». Но через очень короткое время этот преступно-религиозный авторитет  неожиданно объявился в Каире.

Король Египта Фарук оказал беглому военному преступнику пышный радушный приём. Вот так Французская республика «воздала должное» злодею Холокоста! А буквально через год муфтия, избежавшего Нюрнбергского Трибунала, избирают президентом Международного Исламского Конгресса.

Как известно 29-го ноября 1947 года на сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция №181 о разделе Палестины на арабское и еврейское государства. На следующий же день хадж Амин аль-Хусейни позвонил по телефону в Иерусалим и приказал своим единомышленникам начать первую стадию той борьбы, которую совсем недавно он поклялся немецкому фюреру возобновить после падения Третьего рейха.

Великий иерусалимский муфтий хадж Амин эль-Хусейни прожил остаток жизни под Бейрутом. До конца своих дней он ненавидел евреев и англичан. Фанатично верил, что Аллах вернет ему утраченную власть в Иерусалиме.

Он умер в Бейруте 4 июля 1974 года в возрасте 77 лет. Когда муфтия хоронили, за гробом шел новый молодой палестинский лидер Ясир Арафат. Аль Хусейни был не только его родным дядей, но наставником, учителем и идеалом непримиримой борьбы с евреями.

Послание к евреям Станислава Белковского

«Россия всегда – в светском чаянии Машиаха» 
Послание к евреям Станислава Белковского 
Б.Бухман – Станислав, помните, как в анек- доте раввин сказал ксендзу: «Наш один таки стал»? Наши люди в Германии смотрят на вас как на «одного нашего», который стал надеждой и опорой во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о роди- не и о Путине. Что вы им скажете? – Насколько я понимаю, пре- зидент России Владимир Путин открыто позиционирует себя как юдофил и сторонник Израиля. От- дельно юдофил и отдельно  – сто- ронник Израиля. Мы же понимаем, что интересы еврейства в целом и интересы Израиля как государства совпадают далеко не всегда. Поэто- му он отдельно друг Израиля, от- дельно – друг евреев. Путин всегда ходит на официальные еврейские праздники и мероприятия, поэто- му градус любви к евреям сегодня выше, чем в 1990-е  гг. Я думаю, это связано с известной провин- циальностью Владимира Путина, который в глубине души все-таки считает, что евреи правят миром, и переубедить его в этом почти невозможно, даже я бы не взялся. Помните известный анекдот про Рабиновича: он читает антисемит- ские газеты, потому что там пишут, что евреи все контролируют. Но я не утверждаю, что эта любовь к ев- реям у Путина является искренней. Может быть, отходя ко сну в рези- денции Ново-Огарево, он прокли- нает евреев на чем свет стоит. Но, по крайне мере, официальная его по- зиция совершенно проеврейская. – А ведь евреи все время ждут антисемитизма, «мониторинг антисемитизма» – любимая тема еврейских организаций. – Да, иначе зачем жить, я согла- сен... – Так вот, не кажется ли вам тревожной приметой последнего времени гонения на геев и «свиде- телей» того имени, которое евре- ям нельзя произносить? Не усма- тривается ли какая-то параллель с ситуацией в нацистской Герма- нии, где тоже преследовали тех же персонажей? Два лица троицы на- лицо, не приближается ли очередь евреев? – Да нет!.. Геев не трогают... Геи занимают ключевые посты в прави- тельстве Российской Федерации, в Администрации президента, при- чем геи почти открытые, про кото- рых все всё знают, и они не особенно это скрывают. Никакого предубеж- дения против геев у Путина нет. Это, скорее, дань «духовным скрепам» и попытка выдерживать определен- ный уровень мракобесия, который не давал бы русскому народу заду- маться о чем-то большем, чем ему дано величайшим в его истории ли- дером и вождем Владимиром Влади- мировичем Путиным... Но де-факто геи не страдают. Что же касается евреев, то, скорее, наоборот, Россия старается выставить себя их защит- ником и упирает на антисемитизм и реабилитацию нацистских преступ- ников в Украине, в странах Балтии и на то, что она – защитница еврей- ского народа от возрастающих на- ционализмов, которые расцвели на руинах советской империи. – Навальный  – это хорошо для евреев? – Ну, я неплохо знаком с Наваль- ным, хотя последние годы мы не об- щаемся, наши пути несколько разо- шлись. На мой взгляд, он ни в коей мере не является антисемитом. Скорее, Навальный  – это Путин. Он абсолютно психотипически и по политическим приоритетам изоморфен нынешнему россий- скому правителю. То есть это мо- лодой Путин просто. И все. И если мы хотим молодого Путина вместо старого, то мы его получим. И я об этом писал еще в 2013  г. в статье «Лучше Путин, чем Навальный» в газете «Московский комсомолец», вызвав бурю гнева и негодования со стороны прогрессивной обще- ственности. Потом прогрессивная общественность немного пошеве- лила мозговой извилиной, и многие ее представители поняли, что я был прав тогда, в 2013 году. Но для евре- ев ничего не изменится, потому что Навальный, как и Путин, склонен считать, что евреи  – это важный фактор глобального влияния, миро- вого господства, и куда же без них. Поэтому от Навального здесь ни- чего плохого ждать не приходится. Приходится только ждать углубле- ния российского авторитаризма, нетерпимости, да… Но не по отно- шению к евреям. – А Кадыров – это хорошо для ев- реев? – Ну, вообще, для чеченца еврей – это великий мудрец. Это хорошо для евреев: чеченец еврея не оби- дит. – Кадыров же строит большую синагогу в Грозном… – Конечно. По той же самой логи- ке, что нужно прикрыться евреями от любых других претензий: если ты любишь евреев, то в случае чего жидомасонская мафия тебя как-то пощадит и в критический момент за- щитит и прижмет к любящей груди. – Ну, а Явлинский  – это хорошо для евреев? – Явлинский сам еврей, но, в от- личие от Путина, Навального и Ка- дырова, он не является актуальной политической фигурой, поэтому его бессмысленно обсуждать. По- литически это элемент пейзажа да- лекого российского прошлого – при всем к нему уважении. – Скажите, а склонность к пер- соналистскому устройству как власти, так и оппозиции  – этому Россия не у евреев, постоянно ожи- дающих Машиаха, научилась? – Да, Россия всегда находится в светском чаянии Машиаха. Не в ре- лигиозном. Должен прийти лидер, который нас всех спасет от бедствий настоящего и будущего, а главное  – от нашей собственной внутренней несостоятельности, неготовности брать на себя ответственность за страну, народ и самих себя. По- скольку главная русская проблема (а я все-таки считаю себя русским по культуре и по менталитету, хотя эт- нически я еврей по ма- тери и поляк по отцу) – это принципиальная, доктринальная безот- ветственность, и по- этому чаяние светского Машиаха  – это очень важная русская черта. – А не стоит ли рус- ской интеллигенции взять пример с евреев и вместо того, чтобы искать решения всех проблем в масштабах России, создать свой Израиль, но не этниче- ский, а просто такую обетованную землю для умных людей? – Я к этому давно призываю. Еще десять лет назад я разработал проект под названием «Русский ковчег», в котором пред- лагалось собрать деньги на покупку небольшого островного государ- ства или в Карибском море, или в Тихоокеанском бассейне, куда мог- ли бы переселиться, скажем, сто тысяч россиян. Если бы каждый из ста тысяч россиян внес по десять тысяч долларов, это был бы милли- ард долларов  – вполне достаточно для первичного обустройства этого государства. Можно было бы ку- пить острова Науру в Тихом океа- не, на Карибах есть неприкаянные государства типа Сент-Китс и Не- вис, и там обустроить правильную Россию по образцу того самого острова Крым, который столь ярко был описан Василием Павловичем Аксеновым в одноименном романе. Однако моя инициатива не нашла поддержки, но я считаю, что она верна концептуально и к этому еще можно возвращаться. – Приезжайте посмотреть в этом плане Калининградскую об- ласть… – Я много раз бывал в Калинин- градской области. Но это часть России, и я не вижу сценария, при котором она отделилась бы от Рос- сийской Федерации. А это должен быть остров, над которым будет поднят наш флаг Российской оппо- зиционной среды и вообще свобо- долюбивых россиян. – А если Латвия, Рига? Там всегда был духовный центр русской эми- грации. – Латвия  – это страна латышей, и это будет усугубляться. Государ- ство, где действительно русский ин- теллигент может чувствовать себя комфортно, должно быть теплое, а Латвия и Рига – это холодно. Пото- му что главная мечта русского чело- века – это мечта о теплом море. От- сюда, собственно, обсессия на тему Босфора и Дарданелл, прорыва к теплым морям, отсюда, собствен- но, обсессия на тему Крыма вообще и всеобщий восторг по поводу его присоединения в 2014  г. даже сре- ди людей, которые не поддержива- ли Владимира Путина до этого, но в этом вопросе поддержали почти единодушно, и только банда мар- гиналов и фриков, в состав которой входил и я, категорически осудила эту авантюру. – А проект еврейской автономии в Крыму? Может, его как-то возро- дить? – Понимаете, я все-таки не ото- ждествляю русскую интеллигенцию с этническим еврейством, хотя, без- условно, значительная часть русской интеллигенции  – это этнические евреи. А во-вторых, не могло быть никакой еврейской автономии в Крыму, потому что, в соответствии с Ветхим Заветом, евреи должны вер- нуться в землю, которая течет моло- ком и медом, то есть в Ханаан. – Так я и говорю: может быть, русская интеллигенция поедет в Крым? – Да, но для этого нужно Крым отобрать у Владимира Владимиро- вича Путина и поддерживающих его так называемых «ватников», а я боюсь, что Путин с «ватниками» не отдадут Крым. Нет, нужно идти другим путем. Тем более, знаете, ко- ренное население островов Тихого океана и Карибского бассейна – это чернокожие, в чьей языческой ми- фологии всегда присутствует при- ход какого-то белого спасителя, по- этому, если русская интеллигенция туда придет в качестве коллектив- ного субъекта политики, она и бу- дет воспринята как этот спаситель- божество, и местное население, безусловно, будет нам подчиняться. – Вы настойчиво предлагаете реформировать Русскую право- славную церковь по еврейскому об- разцу  – в федерацию независимых общин. А может быть, начать с себя и вернуться к вере отцов, тем более что вы – еврей по матери? – Я не могу вернуться к иудаиз- му, потому что я в нем никогда не был. Я стал религиозным челове- ком много лет назад, сразу выбрал православие, и с православием у меня связан богатый мистический опыт… И знаете, я отказался от попытки получения израильского гражданства, когда узнал, что его соискатель не должен исповедовать никакой другой религии, кроме иу- даизма. Поскольку я не иудей и не атеист, я не могу отречься от своей религии, ибо у меня отсохнут руки. Я не хочу сказать, что руки – самый сильный элемент моего тела, но все-таки мне их жалко, и поэтому я не могу перейти в иудаизм и стать гражданином Израиля. – Может быть, вы что-то хо- тите сказать «русским» евреям в Германии? – Я не учитель для еврейского на- рода, живущего в Германии… Ско- рее, Германия, где после всех уроков истории такое количество евреев чувствует себя в своей тарелке, мо- жет поучить нас – помимо всего про- чего – покаянию. Пока в Россию не придет покаяние, ничего хорошего нас не ждет. Германия – наш учитель не только по менеджменту, который в России должен быть немецким, как и философия. Русским должен быть креатив, а менеджмент  – немецкий. И по немецкому образцу мы должны пройти покаяние. 
Беседовал Виктор ШАПИРО

ИЗ ЖИЗНИ ЕВРЕЕВ В РОССИИ

Начнем с хорошего C 5 по 9 июля в Санкт-Петербурге проходил V Европейский еврейский музыкально-хоровой фестиваль, со- бравший коллективы из Европы, Израиля и России. Основатель фестива- ля – Роман Гринберг, художественный руководитель Венского еврейского хора. Этот фестиваль с большим успе- хом уже принимали Вена, Рим и Лон- дон. Каждый год более 500 еврейских хористов дарят слушателям уникаль- ную возможность познакомиться с богатейшей еврейской музыкальной культурой. Концерты нынешнего фе- стиваля проходили на лучших площад- ках города – в Академической капелле и Мариинском театре. Фестивальный подарок всем жителям города  – бес- платный воскресный концерт иерусалимского мужского хора «Раматаим» в Большой хоральной синагоге Петербурга. Днем ранее хор «Раматаим» сопровождал в синагоге субботнюю молитву. Show must go on А в Москве продолжается криминаль- ное шоу вокруг творческой деятельности Кирилла Серебренникова и его администраторов с характерными фамилиями. Арестован и водворен в следственный изолятор Алексей Малобродский  – бывший директор «Гоголь-центра», которым руководит знаменитый режиссер. По утвержде- ниям следователей, доказывавших в суде необходимость такой меры, «он имеет двойное гражданство  – России и Израиля – и может скрыться от ор- ганов предварительного следствия за пределами страны». Далее в Большом театре была отменена премьера поставленного Сере- бренниковым спектакля «Нуриев». Объявил об этом директор Большого Владимир Урин. А ведущий программы «И так далее...» на телеканале «Дождь» Михаил Фишман напомнил, что госфинансирование, в хищении которого обвиняют сотрудников знаменитого режиссера, было одобрено Дмитрием Медведевым, кого недобро- желатели тоже считают евреем. Ждем продолжения спектакля. Порой изнывали по тюрьмам сырым… В конце июня Москву посетил спикер Кнессета Юлий Эдельштейн – человек яркой и необычной биографии. Его отец  – православный священник, который до сих пор в сане протоиерея служит настоятелем храма в Костром- ской области, его брат  – известный московский литературовед. Приезд Эдельштейна в Москву был ответом на визит в Израиль председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Но это с одной стороны, а с другой – был приурочен к 30-летию освобождения Эдельштейна из советской тюрьмы, где он сидел за сионистскую деятель- ность. Председатель Кнессета выступил в Совете Федерации, встретился с еврейской общественностью в отеле «Метрополь», а также посетил место, где был арестован более 30  лет на- зад, КПЗ и зал суда, где был осужден. Посещение мест принудительного содержания уже не раз становилось пунктом программы важных гостей российской столицы. Не исключено, что со временем появится туристический маршрут по местам, где си- живали знаменитости: Мейерхольд, Мандельштам, Козин, Параджанов, а также будущие государственные деятели. И не важно, что большинство из них – не евреи. Так что хорошо для евреев? В июне – июле под арестом сидел Алек- сей Навальный. Теперь нам трудно будет обходить стороной эту фигуру: Навальный утвердился в положении главного российского оппозиционе- ра, и с неизбежностью встает вопрос: Навальный – это хорошо для евреев? Думается, автору еще не раз придется задавать этот вопрос и самому себе, и интересным собеседникам (в этом номере  – «политологу на пенсии» Станиславу Белковскому). Итак, что мы имеем на сегодня? С одной сторо- ны, правая рука оппозиционного ли- дера  – Леонид Волков, про которого в «Википедии» сказано, что он «по национальности еврей», а по верои- споведанию  – атеист. Горячим апо- логетом и просто доброй приятель- ницей Навального является Евгения Альбац – член Общественного совета Российского еврейского конгресса и «соблюдающая иудейка», о чем она, не стесняясь, говорила в эфире «Эха Москвы». С другой стороны, в числе критиков Навального мы видим Льва Шлосберга, а ранее его по- следовательно разоблачали покойная Валерия Новодворская и Константин Боровой, ныне, впрочем, объявив- ший успешному оппозиционеру «амнистию с испытательным сроком». Иными словами, еврейского заговора пока не наблюдается, а наоборот, в оппозиционном квартале потихоньку строятся разные синагоги, хотя заметно, что лидер оппозиции ищет электоральную базу не в них. О Носике Через пять дней после своего 51-го дня рождения от внезапной останов- ки сердца умер Антон Носик. Трудно сказать одним словом, кем он был: врач по образованию, он был и блогером, и журналистом, и общественным акти- вистом, и предпринимателем, и менеджером, и лектором, и акционистом, и даже уголовником, оштрафованным за «экстремистский» призыв разбом- бить Сирию. Он был самим собой. Автор не может не вспомнить, как Антон мгновенно отозвался в «Фейс- буке» на просьбу об интервью для «Еврейской панорамы». Он был очень заметной фигурой в московской еврейской жизни. Его мама Виктория Мочалова возглавляет Ассоциацию академической иудаики «Сэфер», а сам Антон был непременным спике- ром московского «Лимуда». Не буду- чи «соблюдающим иудеем», он везде и всюду появлялся в кипе. Он стал но- сить ее после того, как в Хевроне ему посоветовали спрятать еврейский го- ловной убор в карман, потому что это удобная мишень для арабских кам- ней. Пожалуй, Носик был единствен- ным в Москве светским евреем, пу- блично демонстрировавшим «городу и миру» свою приверженность еврей- ской традиции. При всей широте и па- радоксальности мышления, даже при том, что его отец, писатель Борис Но- сик, был православным, Антон был твердо убежден, что еврей не должен изменять иудаизму. В интервью жур- налу «Москва  – Иерусалим» он ска- зал: «Переход еврея в христианство кажется мне выморочным концеп- том, при том что среди близких и до- рогих мне людей есть выкресты. Это как русские музыкальные группы, поющие на выученном английском языке. И так же мне странно, когда евреи, наследники многотысячелет- ней традиции служения Б-гу и соот- ветствующей системы ценностей, на- чинают учиться у значительно более молодой конфессии только потому, что ее представители составляют большинство на территории страны проживания. Если у тебя есть такое богатое наследство и ты делаешь вид, что его нет, это все равно что человек с высшим медицинским образовани- ем пойдет учиться на фельдшерские курсы». Внезапная смерть нестарого, да к тому же известного человека всегда предполагает вмешательство поли- ции, а тут даже Следственный ко- митет РФ объявил о проведении до- следственной проверки. Процедура обязательная, но она означала вскры- тие и задержку с похоронами, что в случае с человеком, подчеркивавшим свою приверженность иудаизму, ста- ло нарушением религиозных установ- лений. Внезапная смерть Антона Носика вдруг обнаружила, как много значил этот странный человек для многих людей, которым довелось с ним со- прикоснуться. Соболезнование в связи с кончиной интернет-гуру, не так давно осужденного российским судом, выразил российский премьер Дмитрий Медведев, известный своей компьютерной грамотностью. С про- тивоположного угла политического ринга на смерть Антона Носика ото- звался другой «простой российский заключенный»  – Алексей Наваль- ный: «Вот сейчас полез гуглить – ка- кие там специальные слова положе- но сказать умершему еврею. И сразу представляю, как он бы хохотал над этим». Во время прощания в Цен- тральном доме литераторов не звуча- ла траурная музыку. Как сказал поэт, покойный этого не любил. Покойный любил жизнеутверждающую музыку, и она звучала  – музыка с плей-трека его мобильного телефона. Похоронили Антона на еврейском участке Востряковского кладбища. Руководил траурной церемонией главный раввин России Берл Лазар. В ЦДЛ у гроба, над которым раввин читал псалмы, прошла «вся Москва». Прощание транслировал телеканал «Дождь», и все видели, как много вполне себе светских москвичей соч- ли необходимым надеть кипу, прово- жая своего еврейского друга.
Виктор ШАПИРО

Убить еврея и разбогатеть

 Автор: Гилад Цвик Фото:предоставлено автором 25 комментариев

Убить еврея и разбогатеть: ПА переведет миллионы шекелей террористу, зарезавшему евреев в Халамише

"Палестинская администрация распределит в 2017 году более 1,2 миллиарда шекелей террористам и членам их семей — значительно большую сумму, чем в прошлом 2016 году. Получатели самых высоких зарплат — убийцы детей женщин и стариков", — сообщает PMW ("Взгляд на палестинские СМИ"), неправительственная организация, занимающаяся мониторингом арабских СМИ.
Террорист, убивший в субботу трех еврейских жителей Халамиша, получит от Палестинской администрации в качестве зарплаты 4,3 миллиона шекелей. Это следует из бюджета Палестинской администрации, сокращенный перевод которого опубликован на сайте организации PMW, более 20 лет исследующей арабские СМИ и документацию Палестинской автономии.
Из приведенных данных выясняется, что террорист, отбывающий срок заключения в израильской тюрьме за убийство евреев, получает от администрации Махмуда Аббаса (Абу-Мазена) ежемесячную зарплату в размере 12 тысяч шекелей. Таким образом, нынешний убийца, сев на 30 лет в тюрьму, получит в итоге указанную выше сумму — 4,3 миллиона шекелей.
Общая сумма пособий, которые выплатит в этом году администрация Аббаса террористам и членам их семей, превышает 1,2 миллиарда шекелей. Это значительно больше того, что было распределено в прошлом, 2016 году. Сумма выплат террористам, отбывающим наказание в израильских тюрьмах, выросла на 13%, а расходы на пособия членам семей террористов, погибших в ходе террористических акций, увеличились на 4%.
В целом 6300 палестинских арабов, сидящих в израильских тюрьмах, получат от Аббаса в 2017 году 550 миллионов шекелей, а среди 27 тысяч семей террористов, погибших во время терактов, будет распределено 687 миллионов шекелей.
Из отчета становится ясно, что попытки администрации Трампа воздействовать на Абу-Мазена и добиться сокращения поддержки террора не принесли результата. Более того, администрация автономии, наоборот, усилила поддержку террористов.
При этом зарплаты террористам, отбывающим наказание в израильских тюрьмах, и их семьям привязаны к "кровавому" прейскуранту — сумма выплат тем больше, чем дольше срок заключения, который, в свою очередь, зависит от количества убитых террористом людей. Иными словами, администрация Аббаса, увязывая "успешность" теракта с последующими экономическими дивидендами, напрямую стимулирует палестинских арабов убивать как можно больше евреев.
Так, например, араб, совершивший "легкое" преступление, вроде броска булыжника, который не привел к гибели жертвы, отбывающий в израильской тюрьме срок до 4 лет, ежемесячно получает всего 1400 шекелей, пока находится в заключении.
Если же террорист садится на 15-20 лет, каждый месяц его карман пополняется на 7 тысяч шекелей.
Тот, кому израильский суд определит срок заключения до 30 лет, ежемесячно получает 10 тысяч шекелей.
Самые же крупные суммы начисляются тем, кто приговаривается в Израиле к 30-летнему или большему сроку. Такое наказание, вероятно, ожидает и террориста, устроившего резню в Халамише. Эти террористы, удостаивающиеся от Махмуда Аббаса и его администрации ежемесячной зарплаты в 12 тысяч шекелей, в большинстве своем отбывают пожизненное заключение за участие в самых ужасающих терактах, таких как убийство пяти членов семьи Фогель в Итамаре, убийство шести молящихся в синагоге в иерусалимском квартале Хар-Ноф, убийство спящей девочки, 13-летней Хилель Яфы Ариэль из Кирьят-Арбы, убийство Дафны Меир из Отниэля... Теперь к этому горькому списку прибавится и теракт в Халамише.

Израильские арабы стоят больше
В случае, если террорист погибает в ходе выполнения теракта, его семье выдается разовая выплата в размере 6 тысяч шекелей. Вдобавок семья начинает получать ежемесячное пособие, зависящее от количества жен и детей. К сумме в 1400 шекелей добавляется по 50 шекелей за каждого ребенка и по 300-400 шекелей за жену.
Предположение о том, что пособия, выплачиваемые Палестинской администрацией, поощряют террор, подтверждается конкретными примерами. Так, недавно PMW опубликовало распечатку допроса террориста, арестованного после неудавшейся попытки убить израильтян с помощью наезда возле поселка Бейт-Хагай в 2014 году.
На следствии террорист Халед Раджуб признался в мотиве своего нападения: "семья получит деньги" от Палестинской администрации и "будет жить в комфорте". "Лучше всего убивать солдат, - объяснил террорист, - поскольку у них есть оружие, они выстрелят в меня и убьют. Если же не попадается солдат, можно убить поселенца ... главное, чтобы он умер и меня убили. Тогда мои дети получат пособия и будут счастливы".
Палестинская администрация не останавливается на побуждении к террору исключительно арабских жителей Иудеи и Самарии, к убийству евреев она призывает и арабов из восточных кварталов Иерусалима, особенно тех, кто обладает израильским гражданством.
Согласно бюджету автономии, семьи террористов-иерусалимцев или граждан Израиля, погибших в ходе выполнения теракта, получают дополнительную надбавку в 300 шекелей каждый месяц. Поэтому, например, семьи террористов из Умм эль-Фахма, убивших двух полицейских на Храмовой горе, или семья террориста из Джабель-Мукабера, раздавившего своим грузовиком четырех курсантов на иерусалимской смотровой площадке Армон ха-Нацив полгода назад, получают более высокие пособия, чем, скажем, семья Абеда аль-Фатаха а-Шарифа, террориста из Хеврона, ударившего ножом солдата и застреленного Элиором Азарией.
Если же израильский араб террорист остается в живых после выполнения теракта и отбывает наказание в израильской тюрьме, ежемесячная зарплата, которую он получает от Палестинской администрации, выше на 500 шекелей, чем та, что у заключенного террориста из Иудеи и Самарии, вроде нынешнего убийцы, зарезавшего троих человек в Халамише.
перевод Александра Непомнящего
Оригинал на иврите: Портал "Мида"

Еврейская "спица" в советский бок

 Автор: Александр Непомнящий Фото:Алена Ив 33 комментария

Еврейская "спица" в советский бок

Выслушав по телефону донесение своего подчиненного, начальник подразделения военной разведки "Масрега" Тувия Фейнман от изумления даже перешел на русский. Точнее сказать, он использовал хорошо известную далеко за пределами России, но при этом совершенно нецензурную фразу, выразившую крайнее эмоциональное волнение:
-Та-та-та-та! - сказал он. - Опять ваши шуточки, ты там не пьян часом?
Что происходит в Киржаче?Что происходит в Киржаче? Читай свежие новости здесь.ya.ruКиржач
Новости футболана 8news.ruОткрывайте новую страницу в спорте каждый день!ХоккейТеннисММАКиберспорт8news.ru

Боец, однако, был совершенно серьезен. Спустя несколько часов на базе военной разведки Умм-Хашиба, расположенной на западе Синайского полуострова,

в полусотне километров к востоку от Суэцкого канала, приземлился вертолет. Он забрал магнитофонную кассету со сделанной записью и улетел обратно в Генштаб. Вечером доклад о полученной информации лег на стол премьер-министра Голды Меир, немедленно попросившей связать ее с президентом США Ричардом Никсоном. Разговор ей предстоял крайне важный, поскольку теперь политический ближневосточный расклад менялся кардинально.
***
Все началось теперь уже полвека назад, вскоре после победоносного окончания Шестидневной войны. "С арабами мы уж как-нибудь разберемся, - сказал Аарон Ярив, глава военной разведки АМАН, на одном из совещаний своим офицерам. - Но у нас есть проблема, и это - русские…"


Ярив, уроженец Москвы, носивший до 15 лет имя Гарри Рабинович, знал, о чем говорил. Массивная военная помощь, предоставленная Советским Союзом Египту и Сирии накануне и в процессе войны, состояла не только в обеспечении передовыми вооружениями, к слову, в большинстве ставшими израильскими трофеями, но и в появлении на Ближнем Востоке множества советских военных специалистов и инструкторов. Требовалось, играя на опережение, срочно начинать интенсивный сбор и анализ информации, касающейся их присутствия.

Более того, в Израиле катастрофически не хватало понимания нюансов политической деятельности Москвы в регионе. А ведь в немалой степени именно она подтолкнула Израиль, Египет и Сирию к военному столкновению.

Советское присутствие в Восточном Средиземноморье стало нарастать с середины 50-х годов. Во многом это было продолжение доктрины "выхода к морю", уходящей корнями еще в XVII век, петровскую эпоху, давнее стремление России контролировать морские выходы в Средиземное море и дальше к Атлантическому и Индийскому океанам.
В начале 60-х СССР обратился к Югославии и Албании с просьбой предоставить свои морские порты для советских военных судов. Йозеф Брозо Тито, напрочь рассорившийся с Кремлем, категорично и недвусмысленно отказал сразу, а албанские власти, поначалу согласившиеся, поступили так же после того, как переметнулись под крыло китайских товарищей. И тогда Москва обратила взор на египетского президента Гамаля Абделя Насера, остро нуждавшегося в финансовой помощи и военной поддержке.
До Шестидневной войны советская помощь Египту была скорее спорадической и носила непостоянный характер. Затем ситуация изменилась. Оправившись от шока сокрушительного поражения, Насер инициировал непрерывные обстрелы израильской границы, протянувшейся вдоль Суэцкого канала. Началась война на истощение. В ответ израильтяне бомбили египетские позиции, совершая дерзкие рейды вглубь вражеской территории.
Униженный Насер воззвал к своим новым покровителям, вероятно, намекнув, что либо его защитят, либо он "уйдет к другому".
И тогда над египетскими стратегическими объектами были развернуты советские системы ПВО, а присутствие военных специалистов и инструкторов стало постоянным и массовым. Помимо систем ПВО, советские самолеты доставили в Сирию и Египет современные виды вооружений, включая ракеты класса "земля-воздух", "земля-земля" ("Скады") и новейшее оборудование для электронной войны. Почти к каждому подразделению армий обоих государств были прикреплены советские военные специалисты. Только в Египте советский контингент достиг 15 тысяч человек.
Количество советских военных кораблей в Восточном Средиземноморье выросло в три раза и дошло до полусотни. В итоге Пятая средиземноморская эскадра стала влиятельным фактором, противостоящим Шестому американскому флоту. Вдоль берегов Израиля регулярно фланировали корабли советской разведки: "Крым", "Кавказ" и "Приморье". Находившиеся там специалисты ГРУ прекрасно владели ивритом. А вот у израильтян, научившихся прослушивать своих арабских соседей, переговоры на русском языке слушать, как выяснилось было некому.
***
Решение о создании нового сверхсекретного "русского" подразделения при АМАНе, нацеленного на то, чтобы слушать, понимать, анализировать и добывать разведданные о советском присутствии в Египте и Сирии, было принято в августе 1967 года. Назвали его "Масрега" - "спица" на иврите. Никакого подтекста здесь не подразумевалось, слово было случайным образом взято из банка кодовых обозначений разведки.
"Масрега" была сформирована как группа в отделе военной разведки, занятом электронной прослушкой соседей по региону, с непримечательным названием "подразделение 515", хорошо известное сегодня как "отдел 8200" - знаменитое подразделение электронной разведки (израильский аналог американского АНБ и кузница высокотехнологических стартапов).
Формирование "Масреги" Ярив поручил майору Тувии Фейнману, работавшему до этого в одном из технических отделов АМАНа. Родившийся в Кишиневе Фейнман попал в Израиль еще ребенком в 1948 году и русский язык знал. Вот только подобрать кадры ему было совсем непросто.

На конец 1967 года в израильской армии было крайне мало русскоговорящих бойцов. До начала большой алии 70-х еще оставалось несколько лет, потому отыскать хорошо владеющих русским языком людей 20 – 30 лет, оказалось крайне непростой задачей. Фейнман получил фантастические полномочия, которыми прежде обладали лишь начальники самых престижных армейских частей – ВВС и спецназа десантных войск.
Фактически он мог вытащить нужного человека с любого армейского курса и из любого подразделения. Но и после этого долгие поиски увенчались обнаружением лишь двадцати кандидатов. От которых после серии экзаменов, состоявших в том числе из чтения вслух газеты "Правда", осталось пятеро. В последующие месяцы их число постепенно увеличилось до трех с половиной десятков.
Помимо знания языка, к слову, весьма условного, ведь все они приехали из СССР, в лучшем случае успев отучиться в первом классе, бойцы нового подразделения не имели ни малейшего представления о навыках предстоящей им работы. Впрочем, и сам Тувия тоже понимал ее задачи весьма приблизительно. Вместе со своим помощником Эфраимом Лапидом, специалистом по сбору и обработке сигналов, он был направлен в одну из стран НАТО для "повышения квалификации" в понимании СССР и его военного потенциала. Его команда тем временем проходила ускоренный курс на базе разведки.
Наконец группа была переведена на секретную базу на Синае – Умм-Хашиба вблизи от египетской границы. Здесь находилась большая команда опытных разведчиков-арабистов, занимавшихся прослушкой египтян. Новая "русская" команда сильно отличалась от них и держалась обособленно. Их прозвали "гречками" - по имени маршала Андрея Гречко, возглавившего в 1967 году министерство обороны СССР.
Поначалу работы у "гречек" было не особенно много. Свободное время использовали для улучшения русского языка и овладения практическими навыками работы с электронной аппаратурой. К слову, сильно устаревшей (многие приборы остались со Второй мировой войны).
По воспоминаниям ветеранов подразделения, "погружение" молодых людей в языковую среду сопровождалось регулярными вечеринками в конце недели, затягивавшимися до глубокой ночи, с игрой на гитаре, прослушиванием песен Высоцкого, чтением стихов советских диссидентов, и в качестве обязательного условия - обильным распитием водки. Соседи-арабисты завидовали и жаловались на шум, но начальство, смотрело на эти вольности сквозь пальцы, считая, что цель оправдывает средства.
В глуши синайской пустыни незамысловатые развлечения сводились, как правило, к относительно безобидному подшучиванию над новенькими. Так, например, только что прибывшую на базу девушку подводили к одному из локаторов, отдаленно напоминавшему рентгеноскоп. Ей объясняли, что в личное дело следует подшить рентгеновский снимок груди, который необходимо сделать именно сейчас, для чего и следует обнажить требуемую часть тела…
В другой раз новенького "подключили" к "сверхсекретной и мощной антенне" (роль которой исполняла сетка забора, окружавшего базу) оставив "внимательно слушать разговоры из Александрии". После чего включили ему в наушник заранее заготовленную запись, где "русские" называли новобранца по имени и фамилии. А затем веселились при виде выпученных от ужаса глаз только что упомянутого разведчика.
Как-то раз шутка зашла совсем далеко. За время долгой и скучной субботы поднаторевшие бойцы "невидимого фронта" сфабриковали качественную фальшивку – якобы перехваченный разговор советских моряков из Порт-Саида, жалующихся на то, что "местные мусульманки куда хуже советских девушек, и вообще, нет ничего ужаснее, чем служить вне СССР". (Похоже, что на тот момент психологию советских воинов израильтяне осознали не вполне). В воскресенье запись была подана Тувии Фейнману. А тот, не распознав подделку, немедленно передал ее Яриву как важное и срочное сообщение о "деморализации советского контингента в Египте"… Потом, разумеется, был большой скандал, но талантливых хулиганов все же простили.

Вероятно, памятуя именно об этой истории, Тувия Фейнман и поинтересовался в феврале 1970 года у своих подопечных, не валяют ли они опять дурака. Но на этот раз все было серьезно.
***
Ежедневные прослушивания разговоров советских инструкторов и специалистов тоже стали для "гречек" своеобразным развлечением. Им очень нравилось слушать незамысловатые и потому доступные для их понимания шутки, которыми радовали друг друга советские военные. Как-то под Новый год уже не слишком трезвые моряки в Порт-Саиде стали обмениваться друг с другом по рации скабрезными анекдотами о женщинах, оставшихся далеко дома. Надо думать, они бы очень удивились, узнав, с каким восторгом слушала их, затаив дыхание, и от души веселясь в конце каждой шутки, благодарная аудитория на израильской базе разведки.
По воспоминаниям ветеранов "Масреги", советские военные никогда не называли израильтян в своих разговорах врагами. Не звучало там и антисемитских оскорблений. Видимо, поэтому "гречки" к ним тоже ненависти не испытывали. По их словам, это было скорее ежедневное интеллектуальное соперничество. Вскоре они уже знали и распознавали по голосу и интонации каждого из находившихся в Египте советских пилотов. Более того, они научились определять их на слух даже тогда, когда те поднимались на большую высоту, отчего голос в динамике своеобразно изменялся.
Первой важной и серьезной удачей стало обнаружение советской эскадрильи, ускользавшей прежде от глаз и ушей АМАНа. Самолеты прибыли в Египет в феврале 1968 года, будто бы с "дружественным визитом", а затем, сделав вид, что возвращаются в СССР, пропали. В АМАНе тщетно ломали голову над тем, куда они могли запропаститься, пока два месяца спустя бойцы "Масреги" не перехватили в воздухе разговор на русском. Выяснилось, что уже знакомые им летчики взлетают с египетской базы на самой границе с Ливией - так далеко, что устаревшее электронное оборудование на синайской базе в Умм-Хашибе их засечь не могло.
А через два года, в феврале 1970-го, "гречки" впервые засекли советских летчиков, вылетающих вместе с египтянами на боевые задания - фотографировать, патрулировать, но также и участвовать в атаках вдоль границы против израильтян. По форме и содержанию перехваченных разговоров стало ясно, что речь идет не об инструкторах, а боевых пилотах на задании. И это было очень серьезно. Советские военные стали непосредственными участниками "войны на истощение".
Впервые услышав об этом, Тувия не поверил. Но привезенная в Генштаб запись разговора сомнений не оставляла. Через две недели Голда Меир, отправившаяся на встречу с Никсоном, лично привезла оригинал записи в Вашингтон.
Вовлечение советских ВВС в военные действия на Ближнем Востоке полностью изменило отношение к "Масреге" не только внутри АМАНа, но и у разведок США и НАТО. Теперь информация от "русской" команды была едва ли не самой важной. Отслеживание и прослушка израильтянами арабов на Западе мало кого интересовала, а вот тактики и действия советских военных там изучались очень тщательно. Обладание ценной информацией резко подняло престиж АМАНа у его западных коллег, открывая доступ к получению в обмен такой информации, о которой раньше и мечтать не приходило в голову.
Аарон Ярив был убежден, что информацию о вовлеченности советских военных следует хранить в секрете от СМИ, но посол Израиля в США Ицхак Рабин настоял на обратном. "Нью-Йорк таймс" опубликовал пространную и скандальную сенсацию, а Ярив отправил резкую телеграмму Рабину: "Упоминание в статье 50 различенных голосов летчиков - это серьезное нарушение секретности... умоляю, не используйте впредь нашу информацию для слива в прессу без согласования". Рабин ответил в том духе, что, мол, "любой иногда ошибается".
***
Осенью 1969 года израильтяне получили из США свои первые "Фантомы". Уже с весны 1970-го бомбардировки египетских тыловых инфраструктур стали израильской рутиной и египетским ужасом. Насер снова возопил о помощи, и из СССР в Каир, Александрию и Асуан прибыли эскадры самых передовых советских военных машин МиГ-21.
Министр обороны Израиля Моше Даян понял намек, и рейды вглубь Египта были прекращены. Теперь потасовки с египтянами происходили только вдоль границы. До середины лета советские летчики вылетали вместе с египтянами, но в бой не вступали. Однако 25 июля это негласная договоренность была нарушена. В очередном столкновении на юге Суэцкого канала, МиГ пустил ракету по израильскому "Скайхоку" и попал ему в хвост. Израильтянин дотянул до Синая, совершив аварийную посадку.

"Масрега" подтвердила, что стрелял не египтянин, а советский летчик. В правительстве осознали масштаб случившегося – впервые советские воздушные силы вступили в непосредственный боевой контакт с израильскими.
Голда Меир была непреклонна: "Сверхдержава, не сверхдержава, но мы обязаны их проучить, раз и навсегда, чтобы впредь не вмешивались". Армейское командование было с ней согласно – крайне важно не допустить изменения в раскладе сил, которое могло бы ограничить действия израильских ВВС вдоль границы с Египтом. Даян лично разрешил проведение специальной операции - ловушки для советских летчиков.
Этот день стал пиком славы для бойцов "Масреги". Именно они, а не арабисты, теперь были важнейшими и ключевыми игроками в предстоящем историческом сражении.
Первый и единственный в истории бой между израильскими и советскими ВВС произошел 30 июля 1970 года. Израильтянам удалось заманить соперников в ловушку, и в небе сошлись более трех десятков боевых самолетов: 14 израильских и 20 или 24 советских МиГ-21. Сам бой продолжался 6 минут и закончился уничтожением 5 советских машин без потерь с израильской стороны.
Впрочем, для "гречек" каждая из этих минут растянулась в часы. Такого напряжения с анализом ситуации в реальном времени – понимании, кто в кого целится, кто куда летит, на какой высоте, они еще никогда не испытывали. Потом летчики прислали им шампанское. И никто, кроме них, на базе не знал, за что и почему - слишком высока была секретность. Но это было уже потом.
***
Разгром советских ВВС на синайской границе резко ускорил переговоры между израильтянами и египтянами. Насеру объяснили, что больше советские войска не смогут обеспечивать неприкосновенность египетского воздушного пространства, и неделю спустя Насер подписал договор о прекращении огня, закончив 500-дневную "войну на истощение".
К слову, как вспоминал позднее египетский президент Хусни Мубарак, бывший тогда боевым летчиком, неблагодарные египтяне открыто злорадствовали после неудачи "заносчивых русских пилотов". Так что Насер был вынужден издать приказ, запрещавший египетским военным смеяться в лицо своим советским инструкторам.
Израиль и СССР не стали предавать огласке инцидент, но пару месяцев спустя информацию о нем, желая унизить Москву, слил в СМИ Ричард Никсон.
***
"Масрега" стала уважаемым в международном разведсообществе информационным источником. Теперь те, кто высокомерно глядя на них сверху вниз, обучал их еще два года тому назад, сами регулярно обращались за советом и помощью.
Накануне Войны Судного дня, 4 октября 1973 года, перехватив приказ семьям советских советников немедленно покинуть Сирию и Египет и услышав о воздушном мосте в Каир и Дамаск, они сделали абсолютно точный однозначный вывод о начале войны в течение считанных часов. Но сменивший Аарона Ярива новый глава АМАНа Эли Заира значения их донесению не придал…
Вслед за окончанием Войны Судного дня, по мере того как советское присутствие на Ближнем Востоке стало сокращаться, начала уменьшаться и "Масрега". К середине 70-х годов она практически перестала функционировать. А к началу XXI века была и вовсе рассекречена.
Но кто знает, не была ли она вновь воссоздана четыре года назад? Одно ясно - теперь проблемы со знатоками русского языка в Израиле нет.
Публицист
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..