среда, 15 августа 2018 г.

КОВБОИ ИЗ МЕСТЕЧКА


Специальный корреспондент Jewish.ru проехал по Белоруссии и Литве и убедился, что сложенный Шагалом, Бабелем и Шолом-Алейхемом мир еврейских местечек и шлимазлов существовал только в их произведениях.

Этим летом нам посчастливилось проехать по краю, в котором более пяти веков жила и расцветала одна из крупнейших еврейских общин мира. В еврейском обиходе этот край еще со времен Великого княжества Литовского называли Лита, а в нынешнее время большая его часть относится к Белоруссии. Но названия увиденных нами городов поистине звучат как краткий курс еврейской истории последних веков – Вильна, Мир, Воложин, Новогрудок, Слоним, Слуцк, Бобруйск.
Жители Воложина искренне радуются нашему появлению на улице – в кипах и цицитах, словно персонажам из прошлого. «Евреи – часть нашей национальной души», – убеждает нас местный житель Василь Грынь. А неведомый подвыпивший мужичок требовал от нас «получше отметить субботу», раз уж мы попали в этот день недели в такое святое место, как Воложинский край.
– Правда ведь, что название Воложин в Израиле все знают? – настаивал он. 
– Чистая правда, – обрадовали мы его.
Действительно, основанная когда-то в этом городе Воложинская иешива стала прототипом для большинства современных иешив.
И вот, гуляли мы по бывшим местечкам, слушали прекрасные рассказы из прошлого и всё больше погружались в историю безвозвратно уничтоженного мира евреев Литы. И чем дальше, тем больше мне становилось очевидно, что сложившаяся ранее в нашем сознании картинка еврейской жизни здесь – сильно перекошена. Картинку эту, основанную на хасидских рассказах, картинах Шагала и творчестве еврейских писателей XIX века, в совсем уж лубочном виде можно увидеть в клипе певца Менди Рота «Минха». Не хочу никого обидеть – милый клип, но разве он отражает хоть как-то реальность того мира?
Начать с того, что в рассказах из еврейской жизни, равно как и в этом клипе, все жители городков – евреи. Возникает ощущение, что еврейский сапожник тачал сапоги исключительно своим собратьям. Но если выйти на центральную рыночную площадь любого из этих местечек – лучше всего в чудом сохранившемся Мире, но можно и в Новогрудке, и в Слониме, – то среди магазинчиков, большинство из которых были еврейскими, архитектурными доминантами стоят всегда православная церковь и католический костел. Синагога может не уступать церквям ни в красоте, ни в размере, но стоит обязательно во втором ряду домов от площади.
Из этой географии очевидно, кто к кому и зачем пришел. Не христиане воткнули свои церкви посреди еврейского местечка, а еврейские купцы и ремесленники открыли свои лавки именно вблизи церквей. Пропитание, обычно скудное, давалось евреям в теснейшем взаимодействии и совместной работе с нееврейским окружением.
Да и сейчас на фоне бездействия государства уход за еврейскими памятниками стал делом жизни многих энтузиастов. Таких как прекрасный Иван Иванович в Слуцке, который превратил изрядную часть своей личной земли в место хранения спасенных еврейских надгробий, которые в прошлом были использованы под фундаменты домов. И на интереснейших раскопках на месте знаменитой Большой Виленской синагоги мы нашли работающими вовсе не евреев, а нескольких здоровенных белобрысых парней типичной литовской внешности.
Еще один миф – занятия евреев. Если верить книгам, местечковый еврей – либо мудрец Торы, либо сапожник, либо портной. В любом случае – еврей всегда занят тихой и сидячей работой. Да вот только реальная жизнь рисует нам совершенно другой образ. Как рассказывал нам знаток виленского еврейства Илья Лемперт, основным занятием евреев в этих местах в Средневековье была, как ни удивительно, торговля скотом. Еврейские пастухи перегоняли большие стада с севера – через всю территорию современной Украины – и продавали их туркам в Крыму и Причерноморье. Могли бы забитые галутные шлемазлы перегонять громадные стада через леса и степи? Вряд ли. Они должны были быть хорошо подготовлены и вооружены.
И, кстати, об оружии: один из антисемитских указов литовского князя запрещал евреям, в частности, украшать свои сабли золотом и драгоценными камнями – право на такие украшения оставлялось только шляхте. Это значит, что евреи тогда действительно были вооружены, что вполне укладывается в образ жизни купцов, ведущих свое дело в безлюдных местах на дальней окраине Европы.
И образы эти верны не только для дальнего Средневековья. В той же Вильне, к примеру, мы обнаруживаем целые улицы еврейских грузчиков и биндюжников, т.е. ломовых извозчиков. А в старинных документах о строительстве общественных зданий, в том числе и церквей, встречаются сведения о многих бригадах евреев-строителей. Вероятно, именно поэтому в Вильне в XIX веке погромы пресекались на корню: мгновенное появление отряда вооруженных оглоблями биндюжников сразу охлаждало пыл любых антисемитов.
Этот еврейский мир погиб безвозвратно – был расстрелян в лесах, замучен в гетто, задушен в газовых камерах и сожжён в печах. И лишь счастливчикам удалось вовремя вырваться в Палестину, Америку или Россию. Некоторые из них предприняли попытку выстроить в Израиле или США этот литовский мир без Литвы. Но он уже не вернется никогда.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ АГАТЫ КРИСТИ

Агата Кристи покинула дом в Беркшире 3 декабря 1926 года, уехав на своей Morris Cowley. Машину, на лобовом стекле которой красовались штрафные талоны за неправильную парковку, она на следующее утро бросила у мелового карьера. Автомобиль вскоре обнаружили, а в салоне нашли шубу и просроченные водительские права. Сама Кристи добралась до ближайшей железнодорожной станции и уехала в Лондон, а оттуда перебралась в графство Норт-Йоркшир (север Англии).
1.jpg 
Изображение: firebirdfeathers.com
В дальнейшем писательница везде представлялась как Тереза Нил (фамилия совпадала с фамилией Нэнси Нил, к которой собрался уходить муж). Местом своего анонимного пребывания она выбрала фешенебельную гостиницу на водолечебном курорте. В это время беглянку уже хватились, а новость о брошенном в глухомани автомобиле породила самые тревожные слухи. Историю подхватили газеты и радио, началось полицейское расследование. Поклонники королевы детективов, как и полагается их любимому жанру, начали строить версии об убийстве. Несколько дней Арчибальд Кристи отбивался от нападок прессы и вопросов о своей причастности к произошедшему. Отвечая репортерам, он не стал упоминать о собственной интриге. Подобное объяснение исчезновения жены несомненно уничтожило бы его репутацию.
На пятый день «Daily Mail» начала уверять своих читателей, что у пропавшей был с собой револьвер, и она могла застрелиться. Тем временем сама Агата Кристи зашла на почту, чтобы дать объявление в «The Times». Сообщение просило отозваться друзей и родственников Терезы Нил, недавно прибывшей в Соединенное Королевство из Южной Африки.
2.jpg 
Мистер и миссис Кристи после свадьбы (1914). Изображение: pinterest.com
Беглянку обнаружили после обращения постояльцев гостиницы, которые спустя неделю наконец опознали в путешественнице героиню первых полос британских газет. Вскоре в гостиницу с ведома полиции прибыл Арчибальд. При встрече Агата представилась ему Терезой Нил. Мистер Кристи сообщил прессе, что его жена пережила амнезию и что у нее проблемы с определением собственного «я». Эта версия жива и по сей день — ее сторонники считают, что из-за стресса писательницу поразила диссоциативная фуга (кратковременное расстройство памяти). После обследования амнезию подтвердили врачи.
Сама Агата Кристи никогда не комментировала самый таинственный эпизод своей биографии. В ее автобиографии декабрь 1926 года не упоминается вовсе. Возможно, никакой амнезии не было, и все оказалось проще. В Англии того времени разводы давались лишь в исключительных случаях, считались чем-то из ряда вон выходящим и часто влекли за собой публичный позор. Кристи, которая уже была заметной фигурой в британской литературе, была потрясена возможностью скандала, который вызвал бы бракоразводный процесс. Кстати, назойливую прессу писательница никогда не любила.
3.jpg 
Изображение: thevintagenews.com 
Что бы ни заставило Агату Кристи ошеломить всю Англию своим исчезновением, ее ссора с мужем все-таки закончилась разводом, свидетельство о котором было оформлено в 1928 году. Уже спустя две недели Арчибальд женился на Нэнси Нил. Писательница же вместе с девятилетней дочерью уехала на Канары, где завершила роман «Тайна Голубого поезда».
Источники: 
Хэк Р. Герцогиня Смерти. Биография Агаты Кристи 
Цимбаева Е. Н. Агата Кристи (ЖЗЛ)

Изображение анонса: bastabalkana.com 
Изображение лида: pinterest.com
Максим НОВИЧКОВ

7 СУПЕРСЕКРЕТОВ В ПОЛЁТЕ

Здравствуйте, друзья!
А вы знаете, что по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, ежегодно по воздуху путешествует около 4 миллиардов авиапассажиров? И, как ожидается, в скором времени этот показатель удвоится!
Такая популярность объясняется и удобством этого вида транспорта, и его доступностью. Правда, часто после авиаперелёта мы чувствуем себя разбитыми и уставшими. Как этого избежать и сделать авиапутешествие максимально приятным и комфортным?

Мы откроем для вас 7 суперсекретов:

1. Зарегистрируйтесь онлайн и выберите место, которое вам нравится
По опыту многих путешественников – это место у иллюминатора. Кроме чудесного вида, здесь вас ждут дополнительные бонусы: собственный подлокотник (как минимум один!) и спокойный полёт без необходимости выпускать соседей в туалетную комнату.
А вы знаете, что: в районе крыла меньше трясет при турбулентности.

2. Позаботьтесь о комфорте
Возьмите с собой маску для глаз и беруши в уши, чтобы спокойно уснуть. А создать максимальный комфорт во время полёта поможет подушка под шею или свёрнутый в рулон свитер (шарф). Кстати, такой мягкий валик можно положить и под поясницу – это снимет напряжение с мышц спины во время полёта.


Some Image

А вы знаете, что: если надувную подушку для путешествий надуть по максимуму – она может лопнутьво время полёта. Так что лучше держать её слегка сдутой.

3. Одевайтесь правильно
Чтобы чувствовать себя во время перелёта комфортно, остановите свой выбор на многослойной свободной одежде из натуральных тканей. Она поможет телу свободно дышать, уменьшая тем самым нагрузку на сердце и сосуды.
А вы знаете, что: температура за бортом самолета может быть -60°С…-65°С, отчего и в самом салоне может быть достаточно прохладно. Особенно это чувствуется у иллюминатора, так что летом лучше прихватить с собой что-то тёплое или попросить плед в начале пути.

4. Увлажняйтесь!
Возможно, вы не поверите, но влажность воздуха в самолёте – такая же, как в пустыне (всего 20%), поэтому, находясь на борту, пейте как можно больше чистой воды без газа и по возможности увлажняйте кожу.

Some Image
А вы знаете, что:
- Кофе, чай, алкоголь и некоторые соки способствуют обезвоживанию.
- Сухой воздух в салоне самолета способен вызвать раздражение слизистой глаз. По этой причинеофтальмологи советуют во время полёта использовать очки, а не контактные линзы.

5. Возьмите с собой леденцы или жвачку
Самый простой и проверенный способ избежать заложенности в ушах – пожевать жвачку или пососать леденец. Частые небольшие глотательные и сосательные движения помогают выровнять разницу давления, уменьшить неприятные ощущения при взлёте и посадке и…успокоиться! Экспериментально было доказано, что это действительно помогает справиться со стрессом во время полёта.


Some Image

6. Никогда не ешьте капусту и не пейте газировку перед полётом!
Перед и во время полета избегайте употребления газированных напитков и продуктов, способных вызвать скопление газов: капусты, бобовых, свежей выпечки. В противном случае во время авиапутешествия вас ждёт болезненное чувство распирания в животе.
Этому есть научное объяснение: газ, заключенный в закрытых полостях, при наборе высоты всегда расширяется. Кстати, именно по этой причине во время воздушных путешествий часто протекают бутылочки с шампунями и кремами.

7. Двигайтесь, чтобы избежать тромбоза
Если вам предстоит длительный полёт – старайтесь двигаться, чтобы избежать застоя в крови, тяжести, отёчности в ногах и предупредить образование тромбов. Если есть возможность – положите ноги на багаж под сидением или другую возвышенность и разуйтесь. Это сделает ваш полёт более комфортным.


Some Image

Ещё несколько интересных фактов о самолетах и полетах:

На борту самолёта вкус пищи меняется.
И это доказанный факт. Так что невкусная еда на борту – дело рук не плохих поваров, а наших вкусовых рецепторов, которые меняют свою восприимчивость под действием низкого давления и низкой влажности на борту. На высоте 10 тысяч метров над землёй чувствительность к солёной и сладкой пищеснижается в среднем на 30%, чем на земле.


Some Image

- В иллюминаторах самолётов есть отверстия.
Замечали маленькие отверстия в овальных окошках авиалайнеров? А знаете, зачем они нужны? Для выравнивания внешнего и внутреннего давления и разницы температур за бортом и в салоне. Только не подумайте, что они сквозные!


Some Image
Это всего лишь маленькие отверстия, обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри многослойной конструкции иллюминатора, и пронизывают они лишь один её слой.

- Современные самолеты способны выдержать удар молнии.
Действительно, система безопасности современных лайнеров способна защитить их от электрических разрядов во время грозы. Это удалось достигнуть благодаря металлической экранирующей сетке, зашитой в оболочке самолета. Она проводит электричество, но не допускает попадания разряда в салон и кабину пилотов.


Some Image

- 29 июня 2018 года был установлен мировой рекорд по количеству взлетевших авиалайнеров. В этот день в небе над Землёй их было более 200 000! Причём одновременно в воздухе находилось 19 000 самолетов (обычно – не более 11 000).

Надеемся, с нашими советами ваш полёт пройдёт идеально!

Ниже – список отличных мест для отдыха в Карпатах и Закарпатье. Ещё больше предложений – на сайте онлайн-бронирования Путевка.ком. Наши менеджеры помогут вам выбрать самый выгодный и лучший вариант для вашего отдыха.

Выбирайте и отдыхайте с удовольствием!

С заботой о вас, Путевка.ком

СЫН Д. БЫКОВА ОБ ЭДУАРДЕ УСПЕНСКОМ

КУЛЬТУРА

1 291
 
Свои первые часы я получил благодаря Успенскому. Отца отправляли в Болгарию на книжную ярмарку, там была большая компания, в основном фантасты — Лукьяненко, Лазарчук, всех их я в детстве знал, потому что все тогда были единомышленниками. Или не были, но этого не было видно, потому что не всех еще успели перессорить. И отец спрашивал, что мне привезти, а я хотел первые часы и заказал их.
Естественно, это не могли быть просто часы. Когда их повезли в древний город Велико Тырново, он в антикварной лавке нашел серебряную луковицу, поднесенную офицерами полка полковому попу по случаю именин, с соответствующей надписью. Наверное, эти часы остались в Болгарии еще с Русско-турецкой войны, или попали туда каким-то иным путем, но самое удивительное, что они шли (и идут поныне, если заводить). Они стоили страшных денег, которых у отца не было. Тогда Успенский, который тоже был в этой группе, стал торговаться с владелицей часов. Он обольщал ее. Он принимался петь. Он станцевал ей лезгинку. Он купил у нее флакон розового масла и ржавый пистолет, который все равно бы не пропустили в самолет, но пистолет ему понравился, и он стал из него целиться в себя, якобы умирая от любви. Короче, после получасовой торговли цена упала вдвое, и отец, рыдая от жадности и умиления, купил мне этот подарок.
Отец бы тут ввернул в своем духе что-нибудь символическое, типа, что я живу по часам Успенского, в его времени, — но не могу же я подражать ему так буквально. Я с этими часами некоторое время ходил в школу, и все офигевали, а если бы я сказал, что это от Успенского, вообще бы никто не поверил. Потому что у людей нашего поколения, скажу я с отвратительной солидностью, об Успенском было представление двоякое. Одно — что он давно умер, потому что не может человек, придумавший Чебурашку, быть нашим современником. Ведь Чебурашка был всегда, еще до родителей. А второе — что он вообще мифическое существо, потому что не может один человек изобрести столько всего.
Не может один человек быть автором «Пластилиновой вороны», «Простоквашина», сериала про крокодила Гену, «Гарантийных человечков», «Бабушки пирата» и детектива «Следствие ведут колобки». Современный человек вряд ли поверит в то, что в лилии живет Дюймовочка, а вот что в приемнике живут гарантийные человечки — лично я убежден до сих пор. Не может один человек выдумать «Радионяню» и «АБВГДейку», которые я знаю по старым пластинкам и частично интернету. И «Осьминожков». Любому чего-то одного хватило бы на вечную славу и несколько дач.
Но Успенский существовал, и отец даже, по его хвастливому утверждению, с ним бухал. В моем представлении это было как пообедать с памятником Пушкину или, не дай бог, чокнуться с памятником Маяковскому.
Но потом я его все-таки увидел живьем — на писательской прогулке в 2012 году, где отец шел между двумя Успенскими — Эдуардом и Михаилом, и со всех сторон к ним бежали люди с потрепанными, буквально разваливающимися книжками. Успенскому М. несли разнообразных «Жихарей», а Успенскому Э. — почему-то чаще всего «Гарантийных человечков» и «Жаб Жабычей». Наверное, потому, что предыдущие сочинения были зачитаны до вовсе уж неприличного состояния. Писатели раскланивались и подписывали, и отец, идя между ними, загадал желание, чтобы вся эта веселуха так и продлилась и не вылилась в ужасные репрессии. Сбылось ли его желание, вы можете легко видеть сами, а все потому, что загадывать надо между тезками, а не между однофамильцами.
Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Андрей Пронин
Когда я думаю об Успенском — а думаю я о нем часто, потому что очень уж нашпигован его цитатами на все случаи жизни, — мне приходит в голову одно почти неприличное соображение. Вот Успенский ничему не учил.
Представить немыслимо, чтобы он при знакомстве спросил ребенка, кем он хочет стать, или начал вдруг ему объяснять, что такое хорошо.
Это тоже можно делать талантливо, это даже будет уходить в язык, кто бы спорил. Но это не будет случай Успенского. А Успенский (точней, оба они) — это явление ослепительного таланта, и только, и больше ничего. И нет за этим никакой морали, и мне довольно странно читать сейчас, что Успенский якобы учил внутренней свободе и человечности. Внутренняя свобода и так есть, или ее нет, и тогда научить ей нельзя. А он если и воспитывал, то единственно возможным способом: показывал Прекрасные Вещи. Исключительно потому, что умел их делать. И когда вы видите прекрасно сделанную вещь, вы как-то автоматически воспитываетесь. Это явление никогда не было объяснено и, бог даст, не будет. Но хорошая картина, на которой нарисован заросший пруд, воспитывает человека надежней, чем плохая картина, на которой «милосердие питает замерзшую собачку». (Собачка — из повести Веры Инбер «Как я была маленькая», домашняя поговорка, обозначающая неумеренную сентиментальность.)
И вот Успенский — это такой чистый талант, талант в обжигающе чистом виде, он у него во всем, в любой ерунде, и когда перед тобой бьет этот бенгальский фонтан, ты отчего-то становишься лучше. Хотя сам, конечно, так не умеешь и даже не пытаешься. В поисках подтверждения этой нехитрой мысли я полез в книгу Успенского — в позднюю, которую отец привез с надписью после интервью. «Рыцарь в сверкающих доспехах», как ребенку сконструировали робота-телохранителя. И вот там описывается конструкторское бюро, сотрудники которого очень дружили и все делали вместе — вместе ходили в походы, вместе решали детям задачи про грибы… Вот в этом «про грибы» — гениальность, это невозможно объяснить. Но читатель контачит с Успенским на этих словах, потому что этими грибами его в школе пичкали до рвоты, он это узнает, тает и дальше берется тепленьким.
Такого изюма напихано в каждую книгу Успенского очень много. Это надо так сказать — «Добрых зря не обижай, береги патроны!». Это надо сказать про медика, что его в институте шесть лет учили «искусству ставить клизму, марксизму, ленинизму»!
И почему-то люди, которые на всем этом выросли, оказались гораздо, что ли, моральнее, проще говоря — добрее людей, которые учили наизусть патриотические прописи. Успенский был вообще самый патриотичный детский писатель, потому что универсальней всех пользовался русским языком. И он колоссально умножил в мире количество любви, потому что его любили все. И даже те, которые ненавидели, — потому что они-то его действительно любили. Сальери больше всех любил Моцарта, потому что знал ему цену.

ПОБЕДЫ ЛИБЕРАЛЬНОГО ФАШИЗМА В ГЕРМАНИИ

Германия: от мнимой микро-агрессии к реальной макро-трансформации
Фото: Getty Images
Германия: от мнимой микро-агрессии к реальной макро-трансформации
Пока политический истеблишмент и мэйнстримные СМИ Германии с жаром обсуждают мнимый расизм "белых немцев", уровень реальной преступности и террористической угрозы в стране продолжают расти, а демография Германии претерпевает значительные и необратимые изменения. 
Вместо того чтобы обратить внимание на реальные проблемы, беспокоящие рядовых граждан, политический истеблишмент Германии рьяно криминализует инакомыслие. Лишь недавно правительство Меркель приняло так называемый "закон против разжигания ненависти в социальных сетях" (NetzDG). 
При этом те иммигранты, которые пытались опровергнуть в социальных сетях утверждения о распространенности "микро-агрессии" со стороны коренных немцев, столкнулись с насилием, и требованиями замолчать. 
На фоне продолжающей усугублять волну преступности и пополнять ряды джихадистов в Германии политики "открытых" дверей для иммигрантов, продвигаемой канцлером Ангелой Меркель, в социальных сетях страны была развернута интенсивная кампания осуждения. Протестует же эта кампания, отнюдь, не против "открытых" границ или радикального ислама, но против того, что было названо расистской "микро-агрессией", с которой, якобы, приходится сталкиваться в Германии иммигрантам и беженцам. 
Под хэштегом #MeTwo, множество жителей Германии из числа иммигрантов, беженцев и общественных активистов делятся историями о "повседневном расизме" в Германии. 
"Наши хорватские соседи считают нас "арабскими" студентами из Арабии (мы - тунисцы, а места под названием Арабия вообще не существует). Когда же я встречаю ее в здании, она никогда даже не улыбнется мне, никогда не ответит на мои приветствия, как будто я что-то ей сделала", пишет в Твиттере девушка из Туниса. 
- Эй вы, белые немцы. Если вы обиделись на #metwo, это не значит, что Цветные Люди лгут "обвиняя" нас в расизме. 
Все наше общество расистское. Да, и я тоже. Потому что так мы были воспитаны. Это не обвинение, это реальность. Изменим же это, - советует другой блоггер. 
"Нам нужно новое определение того, что означает быть немцем", - сообщил телекомпании Deutsche Welle инициатор движения Али Кан. 
Эта кампания сразу же была широко и активно поддержана государственными и частными СМИ, а также политиками.
"Вы поделились своей историей под хэштегом #MeTwo? Мы были бы рады представить ваши переживания в нашем телешоу", - сообщает общественная телерадиокомпания Deutsche Welle. В статье же, Deutsche Welle называет #MeTwo  "инструментом для обмена историями о повседневном расизме и предрассудках, с которыми приходиться сталкиваться в стране, не привыкшей к своему статусу желанной цели иммиграции". 
"Каждый, кто думает, что расизм больше не является проблемой в Германии, должен просматривать твитты #MeTwo", - утверждает в своем Твиттере министр иностранных дел Германии Хейко Маас. "То, сколько людей говорит об этом, производит сильное и болезненное впечатление. Давайте же выступать против расизма всякий раз, когда бы и где бы это не случалось". 
*** 
Кампания в Твиттере развернулась вскоре после того, как немецкий футболист Месут Озиль объявил о своем решении уйти из национальной сборной, столкнувшись с публичной критикой из-за своей широко разрекламированной встречи с президентом Турции Реджепом Тэйпом Эрдоганом. К слову, случилось это как раз, накануне турецких выборов, и последовало за крайне слабым выступлением Озиля на Кубке мира в России. 
Озиль, родившийся в Германии в турецкой семье, заявил, что покидает национальную сборную из-за расистских настроений, распространенных в футбольной федерации Германии (DFB) и среди болельщиков. "Я больше не буду играть за Германию на международном уровне, пока я чувствую этот расизма и неуважение", - сообщил он в письменном заявлении. 
В свою очередь, государственные и корпоративные СМИ Германии, которые, похоже, обожают потакать коллективному самобичеванию, с воодушевлением подхватили это "расистскую" историю. 
"#MeTwo стремится стать для иммигрантов и их потомков тем, чем #MeToo стало для женщин", - пишет немецкая общественная телекомпания Deutsche Welle. - Немецкий общественный дискомфорт при обсуждении вопросов расы, оставляет мало места цветным людям, озвучить свой опыт столкновения с расизмом, позволяя бытовой нетерпимости и скрытым предрассудкам, оставаться социально приемлемыми". 
"Молодой активист запустил хэштаг #MeTwo по следам скандала с Озилем, для того, чтобы инициировать долгожданную дискуссию о расизме в Германии", - сообщает немецкая деловая газета Handelsblatt . 
Движение #MeTwo – для тех "людей, чьи голоса не были слышны, и которые, получили теперь возможность говорить, превращая абстрактные понятия в реально осязаемые, трогательные свидетельства", - умиляется Süddeutsche Zeitung, крупнейшая широкополосная газета Германии. 
***
Али Кан, 25-летний турецко-немецкий активист, инициировавший кампанию, обосновывает необходимость движения, ссылкой на обложку журнала, где напротив немецкого туриста с фотоаппаратом в руках изображен туземец с луком и стрелой. Журнал "использует расистско-колониальные клише для своей обложки, закрепляя образ примитивных темнокожих людей. Этой причины уже достаточно, чтобы возвысить наши голоса", - утверждает Кан. 
Эта кампания о "ЦЛ" ("цветных людях"), рассказывающих "свои истории о расизме, происходящем в их жизни в Германии", - объясняет еще один немецкий активист, поддерживающий хэштаг #MeTwo. 
А Рахэль Байг, журналистка пакистанского происхождения, родившаяся в Германии, приводит обширный список случаев расистской дискриминации, с которой ей пришлось столкнуться. Так, например, она вспоминает о том, что ее "спросили во время выборов, может ли она голосовать и есть ли у нее немецкий паспорт", а еще, что "ее коллеги по работе сказали ей, что ее немецкий очень хорошо для иностранки", хотя она родилась в Германии. 
Еще один немецко-пакистанский журналист, лауреат журналистской премии CNN Хаснайн Казим жалуется на то, что однажды немецкий водитель автобуса закрыл перед ним дверь. 
***
При этом тех, кто попытается обнаружить реальные и более ощутимые доказательства расизма в немецком обществе, последовав за хэштегом #MeTwo, скорее всего, ждет разочарование. Поскольку большинство этих сообщений в социальных сетях, являются либо субъективными историями о мнимой несправедливости, усмотренной в отношении живущих в стране иммигрантов, либо описания обычных простых немцев как расистов и фанатиков. 
И потому возмущение, которое сейчас активно демонстрируют немецкие политики и центральные СМИ по поводу случаев "микро-агрессии" и плохого обращения с иностранцами в Германии, кажется надуманным и неуместным. 
Вместе с тем, с тех пор, как канцлер Ангела Меркель распахнула весной 2015 года границы Германии для массовой иммиграции, на страну обрушилась настоящая волне насильственных преступлений и террористических атак, совершаемых, как правило, именно иммигрантами. 
С начала иммигрантского кризиса в официальных статистических данных германской полиции был зафиксирован последовательный рост числа убийств, изнасилований и других насильственных преступлений, совершенных преступниками из иммигрантской среды. 
Однако, вместо того чтобы обратить внимание на реальные проблемы, беспокоящие рядовых граждан, политический истеблишмент Германии рьяно обвиняет инакомыслие в криминале. Лишь недавно правительство Меркель приняло так называемый "закон против разжигания ненависти в социальных сетях" - закон "NetzDG", удостоивший Германию сомнительной чести стать первой европейской страной, принявший столь репрессивный в плане свободы слова закон. 
В феврале же, когда группа немецких феминисток организовала в Берлине марш, чтобы повысить осведомленность общества о буквально настоящей эпидемии насильственных преступлений, совершаемых мужчинами-иммигрантами против женщин, их мирный марш был заблокирован протестующими, в том числе депутатами левый партий Die Linke и Green. 
В свою очередь Мариан Вендт  - депутат  парламента от правящей партии ХДС, партии канцлера Меркель, и вовсе, вместо того, чтобы выразить солидарность с этими женщинами, обвинил правую партию "Альтернатива для Германия" (АфД), поддержавшую этот женский марш в "провокации и самоутверждении за счет надуманного представления самих себя в качестве жертвы". 
При этом те иммигранты, которые попытались, было опровергнуть насаживаемый в социальных сетях нарратив о якобы широкой распространенности "микро-агрессии" со стороны коренных немцев, столкнулись с насилием, и требованиями замолчать. Так сирийская девушка-беженка, которая пыталась оспаривать эту тенденцию, подвергалась нападению за "высказывание сомнений в отношении реальных жизненных переживаний других людей" … 
"Как сирийке в Германии, мне еще ни разу не довелось встретить  хотя бы одного немецкого расиста, - написала она в Твиттере, и продолжила: 
- Германия дала мне возможность жить, делать то, что я хочу, считаться равной и ощущать жизнь вне рамок угнетающего патриархального дискриминирующего общества, в котором я родилась, и которое угнетало меня. За это я благодарна. # MyGermanDream. 
В ответ, один из пользователей Твиттера предположил, что она сумела уклонится от расизма, поскольку могла сойти за белую. 
*** 
Многие в Германии обеспокоены тем, что приток иммигрантов способен изменить демографию Европы и, в конечном счете, преобразовать Запад. 
Согласно последним отчетам немецкой разведки за последние пять лет число салафитов в стране удвоилось, впервые превысив число 10000 человек. Таким образом, пока немецкий политический истеблишмент и активистские СМИ заняты выявлением мнимой "микро-агрессии" внутри своего общества, огромное количество "новых жителей" страны, судя по всему осуществляют вполне реальную макро-трансформацию в самом сердце Европы. И это необратимо. 
Виета Униал, немецкий журналист индийского происхождения и новостной аналитик, Институт Гэйтстоуна 
Перевод Александра Непомнящего


ГЕРОИ ВОВ (НАЦИОНАЛЬНОСТЬ)

1. Русских - 8160, 
2. Украинцев - 2089, 
3. Белорусов - 309, 
4. Татар - 161, 
5. Евреев - 108, 
6. Казахов - 96, 
7. Грузин - 91, 
8. Армян - 90, 
9. Узбеков - 69, 
10.Мордвин - 63, 
11.Чувашей - 44, 
12.Азербайджанцев - 43, 
13.Башкир - 39, 
14.Осетин - 33, 
15.Представители народностей Дагестана -24(25), 
16.Марийцев - 18, 
17.Туркмен - 18, 
18.Литовцев - 15, 
19.Таджиков - 15, 
20.Латышей - 12, 
21.Киргизов - 12, 
22.Коми - 10, 
23.Удмуртов - 10, 
24.Немцев - 9(11), 
25.Эстонцев - 9, 
26.Карелов - 11, 
27.Бурят - 8, 
28.Калмыков - 8, 
29.Кабардинцев - 5(8), 
30.Греков - 6(9), 
31.Крымских татар -6(7), 
32.Адыгейцев - 7, 
33.Чеченцев-5(6), 
34.Чехов- 4(6), 
35.Французов - 4, 
36.Абхазцев - 4, 
37.Черкесы - 2(3), 
38.Якутов - 3(7), 
39.Молдаван - 2, 
40.Поляков - 3, 
41.Тувинцев - 1(2), 
42.Карачаевец - 1(2), 
43.Словак - 1, 
44.Русин - 1, 
45.Баск - 1, 
46.Финны - 2, 
47.Эвенк - 1, 
48.Цыган - 1, 
49.Кореец - 1, 
50.Балкарец -1, 
51.Гагауз -1(1), 
52.Курд - 1, 
53.Сван - 1, 
54.Хакасы - 2, 
55.Шорец - 1, 
56.Ассирийцы - 2, 
57.Вепсянка - 1, 
58.Абазин - 1, 
59.Дунганин - 1, 
60.Турок-месхетинец - 1, 
61.Болгары - 1(2), 
62.Телеут - 1, 
63.Кумандинец - 1, 
64.Каракалпак - 1, 
65.Уйгур - 1, 
66.Нанаец - 1, 
67.Ижорец - 1, 
68.Алтаец- 1.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..