вторник, 11 апреля 2017 г.

КТО КОМУ ДОЛЖЕН?

С нынешним ухудшением российско – американских отношений и в целом с Западным миром, в очередной раз, пропаганда  вдалбливает  в сознание народа , что противоположная сторона просто исчадие ада, которые только и мечтают навредить России и оболгать нашу и мировую  историю.
Именно поэтому, сейчас в век интернета, когда есть возможность читать любые материалы ,которые раньше были для нас недоступны, ситуация с  очередной  истерией  антизападничества,  поразительна.
 
Такого уровня  ненависти к Америке, у  населения России, для которого по-прежнему главным источником информации , остается телевизор, не было никогда.
Даже в СССР ,при том ,что гораздо меньше людей выезжало за границу , большинство населения  прекрасно знало ,что большая часть из того что им рассказывают про ужасный  Запад, обыкновенное пропагандистское вранье.
В чем причины нынешнего иррационального отношения к историческим фактам заслуживает отдельного исследования  и поэтому  хотелось бы вспомнить и хорошее и плохое, что было во взаимоотношениях  России и Америки
Попробуем вспомнить , а  кто же кому ,чисто по человечески должен,  и  как со стороны выглядит нынешняя ненависть между странами.
В 20-м столетии США трижды оказывала неоценимую помощь России  и ее народу  о чем  теперь, к сожалению мало кто знает и помнит .
В чем же была эта помощь , каковы были ее объемы и какое влияние она оказала на жизнь людей .
Первые массовые поставки продовольствия  в СССР из США и стран Запада были связаны с голодом 1921-23 годов .
До определенного момента советское правительство делало вид, что проблемы не существует, но когда последние надежды на урожай 1921 года рухнули, ему пришлось признать, что на обширную территорию от Урала до Черного моря надвигается страшный голод и без внешней помощи стране не обойтись.
Тогда согласно даже данным официальной статистики, голод охватил 35 регионов  (Поволжье, Южную Украину, КрымБашкирию, частично КазахстанПриуралье и Западную Сибирь). Только в КазАССР в ноябре 1921 года число голодающих составляло 1 млн 300 тыс. человек, а в марте 1922 года —1 млн 500 тыс. человек.
Кроме того, голод в той или иной степени охватил практически все регионы и города Европейской части Советских Республик. Наиболее тяжелое положение было в южных губерниях УССР (Запорожская, Донецкая, Николаевская, Екатеринославская и Одесская), во всей Крымской АССР и области Войска Донского.
Всего голод охватил регионы  с общим населением в 90 миллионов человек, из которых голодало не менее 40 миллионов (по официальным советским данным — 28 миллионов).
Исследователь голода этого периода  В. А. Поляков пришёл к выводу, что мероприятия советской власти ликвидации голода и его последствий были малоэффективными.
Мотивируя   сбором средств на нужды голодающих, власти  провели компанию по изъятию церковных ценностей. На самом деле основной целью было разрушение института церкви и финансирование Коминтерном мировой революции .
Всего было собрано около девяти миллионов рублей. Советское государство под предлогом помощи голодающим изъяло только в 1922 году церковных ценностей на четыре с половиной миллиона золотых рублей.
Собственно на покупку продовольствия из них было потрачено около одного миллиона. Все остальные деньги были потрачены на иные цели, главным образом на «разжигание мировой революции»
В марте 1922 года (когда начиналась кампания по «изъятию церковных ценностей») по бюджету Коминтерна распределили 5 536 400 золотых рублей, а через внебюджетные фонды — 600 тысяч золотых рублей на революцию в Корее, 13 тысяч — компартии Эстонии, 15 тысяч — компартии Финляндии, 20 тысяч — компартии Латвии.Там же, где компартий раньше не было — в Британии, Италии, США, — их создавали и щедро оплачивали любые их акции.
Общие потери в период голода трудно определить, поскольку никто не занимался точным подсчётом жертв. Самые большие потери наблюдались в Самарской и Челябинской губерниях, в автономной области немцев Поволжья и Башкирской автономной республике, где общее число населения  сократилось на 20,6 %. Смертность возросла в 3-5 раз (в Самарской губернииБашкирии и Татарской Советской республике смертность возросла с 2,4—2,8 до 12,3—13,9 человек на 100 душ населения в год).
Приблизительное число жертв голода впоследствии были оценены  приблизительно в   5 миллионов человек.
В ходе борьбы с голодом большевистское правительство впервые приняло помощь от капиталистических стран.
По просьбе Ленина Максим Горький, как лицо политически нейтральное, передал в западную прессу обращение «Ко всем честным людям!» с призывом помочь миллионам голодающих в России. На него откликнулись самые разные филантропические и религиозные организации, которых до того в страну не пускали: Нансеновский комитет, международный Красный Крест, Международная рабочая помощь, а также Христианский союз молодых людей, Менонитский комитет, Католическая миссия, Общество друзей-квакеров и др.
Но по масштабам деятельности и уровню организованности ни одна из них не могла сравниться с АРА. Американской  администрации помощи (англ. American Relief AdministrationARA).Создана она была в 1919 году для реализации гуманитарных программ в Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе: В ее функции входили предоставление дополнительного питания детям, материальная помощь жертвам войны, интеллигенции и студенчеству. К 1921 году представители АРА успели поработать в 22 странах. Официально организация считалась неправительственной, но возглавлял ее тогдашний министр торговли США, будущий президент Герберт Гувер, руководивший в годы Первой мировой рядом успешных гуманитарных программ.
ARA была создана согласно распоряжению президента Вудро Вильсона для практической реализации задач, обусловленных принятым 13 января Палатой Представителей и 25 февраля 1919 года Сенатом США «Законом о помощи Голодающей Европе» (англ. European Famine Reliefbill), согласно которому США выделяли 100 миллионов долларов на поставку продовольствия и медикаментов для пострадавших стран Европы (первоначально за исключением Германии, Австрии, Венгрии, Болгарии и Турции, которые были включены только к концу 1919 года).
Вильсон указывал, что «большевизм — это голод и хаос, остановить его можно продовольствием и порядком». Кроме того, указывалось, что американским правительством у компаний для участия в боевых действиях в Европе было закуплено значительное количество продовольствия и других товаров, появление которых на свободном рынке приведёт к гораздо большим финансовым потерям для США, нежели выделенная сумма.
2 августа 1921 года советское правительство обратилось к международному сообществу с просьбой о содействии в борьбе с голодом. «Российское правительство, — говорилось в ноте, — примет любую помощь, из каких бы источников она не поступила, совершенно не связывая её с существующими политическими отношениями».. На 9 февраля Советская Россия выделила для закупки продовольствия только в США на сумму около 12 миллионов 200 тысяч долларов. Всего за два года в США было закуплено продовольствия на 13 миллионов долларов США.
В конце апреля 1921 года Совет труда и обороны принял постановление «О борьбе с засухой». В мае и июне 1921 года Ленин распорядился о закупках продовольствия за рубежом, но его количества не хватало даже для питания рабочих, не говоря уже про крестьянство. 26 июня 1921 года газета «Правда» напечатала статью о голоде в Поволжье, указывая о том, что он даже сильнее, чем жестокий голод 1891 года.
В ответ на просьбу Максима Горького об оказании помощи голодающей России, направленную в июле 1921 года, Председатель комиссии Гувер 25 июля направил ответное открытое письмо, в котором указал ряд обязательных условий, которые необходимо было выполнить Советской стороне для получения помощи.
20 августа 1921 года АРА подписала в Риге договор о помощи с наркомом М. М. Литвиновым.
Согласно договору между РСФСР и АРА, подписанному 20 августа 1921 года в Риге, американская организация обязывалась бесплатно и беспошлинно доставлять продовольствие и медикаменты в российские порты. Но в отличие от комитета «Помощь Нансена» и некоторых других миссий, которые готовы были просто передавать продовольствие государственным органам, американцы настаивали на создании независимой от советских властей структуры, которая занималась бы распространением помощи. По-видимому, здесь сыграл роль предыдущий опыт американских филантропов: во время сильнейшего голода 1892 года в Российскую империю на нескольких кораблях были отправлены 15 000 т зерна и продовольствия. Однако вследствие вороватости и нерасторопности российских чиновников значительная часть этого груза так и не дошла до голодающих, а была перепродана или сгнила на складах в балтийских портах. Коммунисты внушали американцам еще меньше доверия, чем царские бюрократы.
Советское руководство с осторожностью отнеслось к условию, поставленному американцами. Большевики опасались, что, прикрываясь гуманитарной помощью, АРА будет вести контрреволюционную пропаганду. «Продовольствие — это оружие!» — неоднократно подчеркивал во время переговоров в Риге замнаркома иностранных дел Максим Литвинов, возглавлявший советскую делегацию. Американская сторона придерживалась того же мнения, но вкладывала в эту формулу иной смысл: Гувер и многие западные политики того времени считали, что, если людей накормить, в них пробудится свойственное человеческой природе стремление к свободе, отобранной большевиками.. Как бы то ни было, после долгих переговоров большевистские лидеры все же согласились на условия американцев: представители АРА получили дипломатическую неприкосновенность, а также право свободно набирать персонал и распределять продовольствие по своему усмотрению. Местным органам власти было запрещено вмешиваться в работу организации.
Директором русского отделения АРА был назначен кадровый военный, полковник Уильям Хаскелл. Большинство его подчиненных имели образование не ниже колледжа, многие обладали университетскими дипломами. Предпочтение отдавалось молодым людям с военным опытом. Объяснялось это тем, что по западным меркам работа в Советской России была опасной.
По первому соглашению помощь АРА предназначалась исключительно для детей и больных, определяемых АРА. Согласно правилам, установленным АРА, пищу в столовых могли получать дети в возрасте до 14 лет, прошедшие медицинское обследование (там, где это было возможно), и признанные голодающими. Каждый ребёнок, прикрепленный к столовой АРА, должен был иметь специальную входную карточку ( Admission Ticket), на которой делались специальные пометки о посещении столовой. Горячий обед выдавался в строго определенное время. Порция должна была быть съедена в столовой, и уносить её домой не разрешалось.
Американское судно «Феникс» с продовольствием прибыло в Петроград 1 сентября 1921 года, а уже  6 сентября в городе открылась первая столовая АРА в Советской России. Четыре дня спустя в Москве открылся питательный детский пункт. В первые недели сентября американские представители в Петрограде сформировали 120 кухонь для 42 тысяч детей.
19 октября с АРА подписывается договор о продуктовых и вещевых (туда входили шерстяная и хлопчатобумажная ткань, все необходимые материалы для пошива одного костюма и белья) посылках. Замысел состоял в том, что каждый живущий за пределами поражённой голодом страны, кто желал оказать помощь, покупал продуктовый купон за 10 долларов в американском банке либо в офисах АРА в Европе. Затем купон посылался по почте через АРА в страну голода, где АРА находила человека-получателя, которому предназначалась посылка. Получатель относил купон в ближайший склад АРА и обменивал его на продуктовую посылку. Вещевая посылка стоила не 10, а 20 долларов. Продовольственная посылка состояла из 49 фунтов муки, 25 фунтов риса, 3 фунта чая, 10 фунтов жира, 10 фунтов сахара, 20 банок сгущенного молока. В пересчете на килограммы вес посылки составлял примерно 53 кг. Благодаря ей семья из 4 человек могла прожить один месяц. Всего поступило и было распределено посылок АРА в России 1.163.296 штук (десятидолларовых). А были еще и двадцатидолларовые – их поступило 41.997.ставшись в пределах той же стоимости — 10 долларов.
К 10 декабря 1921 года продовольствие АРА получали в Самарской губернии 185 625 детей, в Казанской — 157 196, в Саратовской — 82 100, в Симбирской — 6075, в Оренбургской — 7514, в Царицынской — 11 000, в Московской — 22 000, всего же 565 112 детей.
22 декабря Конгресс США после длительных дебатов одобрил выделение 20 миллионов долларов для закупки продуктов у американских фермеров для Советов. Гуверу удалось убедить конгрессменов принять решение о расширении помощи. «Продовольствие, которое мы хотим направить в Россию, является излишком в Соединённых Штатах, — заявил Гувер. — Мы сейчас скармливаем молоко свиньям, сжигаем кукурузу в топках. С экономической точки зрения посылка этого продовольствия для помощи не является потерей для Америки». Он смог убедить консервативных, антисоветски настроенных законодателей в том, что помогать можно и без официального признания советского правительства.
30 декабря 1921 года в Лондоне нарком внешней торговли Л. Б. Красин от имени правительства РСФСР подписал соглашение с АРА о питании взрослого голодающего населения. Тогда же Россия обязалась передать АРА 10 миллионов долларов. На эти деньги организация Гувера должна была закупить у американских фермеров и доставить в указанные советской стороной пункты семена и продовольственные припасы. 20 и 24 января 1922 года Конгресс США одобрил программу медицинской помощи и порядок её предоставления..
На территории, где свирепствовал голод, по площади примерно равной континентальной Европе, были развернуты бесплатные аптеки, амбулатории, прививочные и дезинфекционные пункты, а госпитали и больницы снабжались лекарствами и продуктами. Причем, столкнувшись с частыми случаями реквизиций и перераспределения полученной помощи, АРА вынуждена была предъявить властям ультиматум: снабжение больниц, где будет конфисковано хоть что-нибудь из поставок, американская сторона немедленно прекратит. И угроза возымела действие.
Немало хлопот доставляли АРА и непосредственные получатели помощи. Так, организовать выдачу пищи в кухнях и столовых четко по графику удавалось далеко не везде, поскольку во многих деревнях о том, что на свете существуют часы, крестьяне знали только понаслышке. А чтобы еду, предназначавшуюся детям, съедали именно они, АРА пришлось даже ввести правило: каждый должен лично являться в раздаточный пункт, предъявлять особые карточки и съедать свою порцию прямо на месте. Но и это не всегда помогало: часто тем или иным способом карточку у ребенка изымали, и в результате один съедал две порции, а другой не получал ни одной. Ко всему прочему сплошь и рядом дети были лишены возможности, особенно зимой, добраться до спасительной столовой, поскольку не имели ни одежды, ни обуви.
Читать далее:

ТРИ ВЗРЫВА

Матч Лиги чемпионов между "Боруссией" и "Монако" перенесен из-за взрыва

Встреча четвертьфинала состоится 12 апреля
Сегодня в 21:40, просмотров: 1241
Четвертьфиналы Лиги чемпионов не успели начаться, как сразу же поступили тревожные новости: в преддверии первого поединка между дортмундской "Боруссией" и французским "Монако" произошел взрыв, который коснулся игроков немецкого клуба. Из-за этого матч пришлось перенести.
Матч Лиги чемпионов между
фото: pixabay.com
СМИ сообщили о том, что взрыв произошел около автобуса "Боруссии", есть один пострадавший - защитник Марк Бартра. Дортмундский клуб со временем эту информацию подтвердил.
"Бомба взорвалась у нашего автобуса, однако игроки сейчас находятся в безопасности, как нет опасности и на стадионе. Сохраняйте спокойствие", - такое сообщение появилось в официальном твиттере "Боруссии". 
Bombenexplosion am Mannschaftsbus am Mannschaftshotel. Spieler in Sicherheit. Keine Gefahr im und am Stadion. Weitere Infos folgen. 
Позднее поступила информация о трех взрывах рядом с автобусом.

Решение о проведении матча принимала специальная комиссия, которая в итоге постановила, что первая встреча четвертьфинала между этими клубами состоится 12 апреля. Дортмундцы сообщили, что билеты, проданные на 11 апреля, остаются в силе. 

ХУДОЖНИК ВОЗВРАЩЕНИЯ



 В доме, где живет мое семейство, живые стены. Считаю эту особенность исключительным достижением нашей жизни в Израиле и благодарен за эту особую, яркую, полноценную жизнь художнику Вениамину Клецелю.
 Так было всегда, в домах, себя уважающих. Так было в питерском  доме, в котором я родился. Это был радостный дом, наполненным временем, запечатленным в живописи и графике.
 Вот и художник Клецель подарил нам в Израиле такой дом, словно вернул в детство, но в детство особое, наполненное памятью о наших предках, о культуре, неведомой прежде   ассимилированному еврею.

 Вениамин Клецель – художник подлинного возвращения. Знаю, что он невеликий знаток тонкостей еврейской культуры, но его знание я бы назвал «знанием талантливого сердца», а потому он догадывается от таких тайнах еврейского бытия, о которых может и не знать важный начетчик, прочитавший тысячи томов по названному предмету.
 Вениамин Клецель не носит кипу и не посещает, насколько мне известно,  синагогу, но практически каждая его работа наполнена радостным духом хасидизма: музыкой, танцем, добротой и мудростью.


 Люблю его тесную мастерскую на улице Яффо в Иерусалиме. Комната, наполненная сладкими запахами краски, похожа на атом, в глубинах которого кроется целая вселенная. Здесь, как и положено, все стены от пола до потолка завешаны полотнами художника. Есть и «запасник» на стеллаже. Все, как положено. Нет в этом мире Клецеля только одного: спекуляции своим даром, навязчивого желания понравиться и попытки быть «как все». Живопись Клецеля не украшает стены, не становится обоями своего рода. Она существует сама по себе, как окна в мир, открытый самим художником. Именно для этого нужно особое мужество, особая смелость, без которой живописец становится обычным маляром.

 

ИСЛАМ В СИНГАПУРЕ





Закон Сингапура суров.  Все слышали о жестких наказаниях, которым в этой маленькой стране можно подвергнуться даже за незначительное правонарушение. Мусор на улицах, правонарушения на дорогах, коррупция… Многие явления, которые в других странах считаются неистребимыми, здесь побеждены. Ну а как у них обстоят дела с бичем современного либерального общества -религиозным экстремизмом?

В Лондоне, Париже, Иерусалиме любой мудак, отрастив бороду подлиннее, и научившись грозно тыкать пальцем в небо, мнит себя религиозным авторитетом. Практически беспрепятственно он может нести своей пастве любую экстремистскую чушь, призывать к насилию, превосходству одних людей или религии над другими. А властные импотенты будут смотреть на это сквозь пальцы, под предлогом «свободы вероисповедания», а на самом деле — попросту боясь связываться. И вот теперь мы получили замечательную возможность посмотреть как на самом деле должно поступать с такими «верующими».
Эта история началась в феврале, когда в сеть попало видео, на котором сингапурский имам-проповедник Налла Мухаммад Абул Джамаль возносит молитву, и обращается к своей пастве: «Да поможет нам Аллах против иудеев и христиан».  Всего-то скажете вы? Да такие речи (и намного хуже) можно сегодня услышать в любой мечети. Так называемые «исламские проповедники» призывают к джихаду прямо на улицах европейских городов. Но для властей Сингапура этого было достаточно.
История моментально стала одной из главных тем сингапурских новостей. Полиция немедленно завела против имама уголовное дело. Скандал, не утихающий вот уже два месяца, достиг своего апогея вчера, когда в главной синагоге Сингапура собрались руководители христианской, буддистской и иудейской общин этой страны, что бы выслушать слова извинения от проштрафившегося имама!
Имам Абдул Джамаль был вынужден прийти в синагогу и произнести перед главами всех церквей: «Я полон раскаяния за то смущение, напряжение и травму, которые вызвали мои слова в нашей мирной стране». Кроме того он заявил перед всеми собравшимися, что его слова против евреев и христиан не являются цитатой из Корана, а цитатой из «древнего текста, распространенного в деревне из которой он родом». Так же, он абсолютно понимает, что должен был выполнять предписания и обычаи своей религии, не нарушая законов страны. Заявление имама было распространено в главной сингапурской газете «Straits Times», подробно освещавшей эту историю.
Имам из Сингапура приносит извинения за свои антисемитские слова.
Впрочем, все это мужику не сильно помогло. Сегодня сингапурский суд выписал ему штраф в размере 4000 долларов, а власти, параллельно ведут процесс по высылке имама из страны.

Праздник Свободы: потери и надежды

Праздник Свободы: потери и надежды
Моше Фейглин, лидер партии «Зеут»
 

Праздник Песах, праздник Свободы – подходящее время для осмысления того, что представляет собой свобода нации. Продвинулись мы за прошедший год от рабства к свободе? Или вернулись от свободы к рабству? 

За год, минувший с прошлого Песаха, израильской свободе были нанесены тяжелые удары. Свобода - неустойчивая материя. Она как воздух, которым мы дышим, - ты не думаешь о нем, пока тебе его хватает. Очень легко отнять у человека свободу так, что он этого не почувствует. А когда он ее хватится, бывает поздно. Хуже того – он может не захотеть ее вернуть. 

Обычно нашу свободу отнимают двумя путями – один связан с безопасностью, другой с комфортом. 


Мы вручаем нашу свободу в руки государства, а взамен должны получить от него безопасность. Безопасность обеспечивают Министерство внутренней безопасности (суд и полиция) и Министерство иностранных дел. Государство всегда стремится отнять все больше нашей свободы, оправдываясь тем, что ему это необходимо для обеспечения нашей безопасности. 

Самым ярким примером, вероятно, может служить закон о биометрической базе данных, принятый в этом году. Этот закон отбирает личную свободу под предлогом охраны безопасности. Тот же уровень безопасности государство могло бы обеспечить и без биометрической базы данных. Для этого необходимо «умное» удостоверение личности, которое невозможно подделать, и простые средства сопоставления гражданина с его документом. Израиль выбрал решение, которое ни одна свободная страна не отважилась бы предложить своим гражданам и в котором нет никакой необходимости. Решение, которое, несомненно, превратится в серьезную проблему безопасности в тот миг, когда базу данных взломают (а ее обязательно взломают). Так Израиль нанес тяжкий ущерб самоуважению и свободе своих граждан почти без всякого сопротивления с их стороны. 

Это произошло не потому, что государство остро нуждалось в такой базе данных. А потому что начальство справедливо рассудило, что граждане Израиля недостаточно понимают, что такое свобода, и не станут возражать. 

Принятие закона о биометрической базе данных – безусловно, крупный ущерб, нанесенный свободе в Израиле, но есть проблемы и посерьезнее. 

В прошлом году мы с ужасом следили за тем, как министр обороны Моше Аялон сдался под давлением прессы и, при поддержке министра просвещения Нафтали Беннета и министра юстиции Аелет Шакед, отдал приказ об административных арестах и отдаче под суд десятков молодых евреев (по обвинению в поджоге дома в арабской деревне Дума). Мы видели, с какой легкостью судебная система, которая должна была бы защищать свободу гражданина, позволила отнять у этих молодых людей все права человека, как долгие недели их мучили, игнорируя все их юридические права. 

Закон разрешает пытки только в ситуации нависшей серьезной угрозы, которую нужно срочно предотвратить. Никакой угрозы здесь не было. Жители арабской деревни Дума по-прежнему продолжают регулярно сжигать дома своих соседей, но такое направление следствия не устраивает тех, кто определяет политику. "Дело Думы" развалилось. По нему не было вынесено ни одного обвинительного приговора, почти всех молодых людей освободили. Однако никто не понес ответственности за ущерб, нанесенный свободе человека в Израиле. Так появился прецедент – в Израиле можно арестовывать человека без суда, можно его пытать, можно отнять у него все права, можно установить тиранию, как в странах третьего мира. Но все это возможно только в том случае, если пресса на твоей стороне и твои политические взгляды юридическая система считает правильными. 

Министр обороны решил (и справедливо), что голоса защитников прав человека не будут услышаны просто потому, что в Израиле права человека – вещь гибкая и зависящая от идеологии. Свобода человека в Израиле зависит от политических воззрений, так же как понятие порнографии зависит от географии. 

Есть еще одна серьезная проблема: в прошедшем году был разрушен целый поселок Амона и девять домов в центре Офры. Разрушены просто так, без всякой действительно серьезной причины. 

Вспомним и общественную дискуссию вокруг проблемы: "управление по теле- и радиовещанию или корпорация". Самый важный вопрос так и не был озвучен. Почему вообще государство должно вещать для граждан? Где еще в свободном мире существует военная радиостанция, вещающая для широкого слушателя? 

Похоже, что понимание свободы в Израиле предполагает, что именно государство должно устанавливать для нас границы дискуссии. «Большой брат» определяет тематику, а также владеет каналами информации. Что такое это новое «общественное вещание»? Какое общество его избрало? Кто присвоил себе право говорить от имени общества? 

Управление по теле- и радиовещанию и новая корпорация – именно они считают себя «обществом». Точно как же Институт демократии считает, что он-то и есть настоящий Израиль. Кто-то за вас решил, что он представляет вас, ваши ценности и вашу культуру, но вас об этом не спросили. 

И экономическая свобода израильтян тоже пострадала в этом году. Чиновники банков превратились в сыщиков на службе у государства. Появились штрафы за обладание собственностью (например, третьей квартирой) и тому подобное. 

Много цепей было наложено в этом году на свободу личности в Израиле, но у израильского общества появилась надежда. 

К празднику Свободы партия «Зеут» опубликовала свою политическую программу, касающуюся всех важных вопросов. Программа предлагает Израилю реальный путь к свободе личности во всех областях жизни. 

«Зеут» выступает за отмену биометрической базы данных. Больше не будет административных арестов – будут военнопленные или уголовные преступники, и никакой «серой» зоны между ними. «Зеут» считает, что государство не должно вмешиваться в личную жизнь и заглядывать в карманы своих граждан и что каждый гражданин может открыть радиостанцию. 

Желаем всем веселого праздника Свободы! 

Перевод с иврита Н. Буряковской 
Опубликовано в блоге Фейглина

ВООБРАЖАЕМЫЙ ТРАМП

Олег Кашин: Воображаемый Трамп и бунтарь Милонов

Драмы недели с 4 по 10 апреля

Фото: Aly Song/Reuters
Фото: Aly Song/Reuters
+T-
Трамп. Можно спорить о количестве сирийских самолетов, уничтоженных американским ракетным ударом 7 апреля, но что бесспорно — самый болезненный удар «томагавки» нанесли даже не по сирийской военной инфраструктуре, а по анекдотическому культу Дональда Трампа, сложившемуся в России после его победы на выборах в ноябре прошлого года. «Оказался наш отец не отцом, а сукою», — этого вывода можно было ждать с самого начала, многие его анонсировали, но в реальности все выглядит еще трагикомичнее, чем в ожиданиях. Крик души Маргариты Симоньян «Ну что, май френдз, у нас был шанс. Шанс феерически *******  [упущен]» звучит еще пронзительнее, если иметь в виду ноябрьское обещание Маргариты ездить по Садовому кольцу с американским флагом на машине, а январская афиша магазина «Армия России» на Новинском бульваре с обещанием скидки в честь инаугурации Трампа кажется сегодня даже не издевательством, а зловещим предчувствием в том смысле, что да, видимо, стоит ждать войны, и по этому поводу предлагаются скидки на камуфляж. Эксперты-международники обсуждают новый поворот в российско-американских отношениях, но они упускают из вида, что потешная трампомания, охватившая патриотические круги в конце прошлого года, была довольно опасной для всех основ российской пропаганды и государственного мышления, в котором угрюмый антиамериканизм играет ключевую и системообразующую роль. С Трампом-другом, пусть и воображаемым, официальной Москве было очень дискомфортно, и теперь, когда на рынок выходят автомобильные стикеры «Трамп — чмо», российская официальная риторика возвращается в зону комфорта — воображаемый друг, слава Богу, оказался вдруг, и можно снова ненавидеть Вашингтон, не испытывая никакого когнитивного диссонанса.
Познер. Самая серьезная заявка на роль в истории, сделанная очень пожилым человеком — выступление Владимира Познера в Воронеже. Многолетний опыт умеренного фрондерства в пропаганде ничего не значит в сравнении с ролью самого влиятельного сторонника легализации легких наркотиков, взятой на себя Познером. В условиях торжества государственного консерватизма, когда знаменитое пародийное «обколются своей марихуаной» звучит как речь усредненного депутата Госдумы, а «народная» 228-я статья УК на протяжении многих лет остается главным поставщиком арестантов на фсиновский архипелаг, признание Познера в употреблении и даже выращивании марихуаны выглядит настоящим политическим демаршем, гораздо более сильным и ярким, чем его же нашумевшая в свое время «Госдура». Когда в России легализуют марихуану, Познеру надо будет поставить памятник как человеку, первому столкнувшему этот камешек с горы.
И стоит иметь в виду, что осторожнейший и осмотрительнейший ветеран советского иновещания никогда не произносит ничего, что могло бы вызвать у него какие-либо трудности (даже про «Госдуру» он говорил с разрешения первоканального начальства), и в этом смысле воронежское признание может быть медийным трюком, выходящим за пределы личных дел Познера. Если фантазировать, то после акций 26 марта Кремль мог всерьез озаботиться поисками приемлемых форм диалога с политизированной «школотой», и дискуссия о легалайзе вообще-то — беспроигрышное направление для такого диалога, способное перебить и антикоррупционную, и какую угодно еще антивластную тематику. А если фантазировать совсем увлеченно, то что мешает Путину на очередном витке своих поисков места в истории согласиться с Познером и легализовать марихуану в России? Это будет историческое решение, причем гораздо менее скандальное, чем, скажем, захоронение Ленина. Если этот текст попадет в кремлевские мониторинги — пусть обратят внимание на такую перспективную идею.
РЕКЛАМА
Никитин. Если снимать кино о петербургском теракте, то главным героем, конечно, надо делать его, Андрея-Ильяса Никитина, дальнобойщика и бывшего десантника, ошибочно названного террористом в первые часы после трагедии в метро. С полицией и журналистами сыграла злую шутку внешность «идеального мусульманина» — человек с бородой в черной одежде и тюбетейке по всем законам восприятия привлек внимание и вобрал в себя все существующие в обществе стереотипы, связанные с исламским террористом. И хотя недоразумение быстро разрешилось, когда Никитин сам явился в полицию и сказал, что это он просто так выглядит, но ничего плохого не делал, настоящие приключения начались потом — «Лайф» посвятил «смертнику в шапочке» (реальная формулировка из заголовков) целый сериал, пассажиры рейса Москва — Оренбург отказались лететь с Никитиным в одном самолете, мужчина остался в Москве, добрался до метро и снова был задержан полицией из-за подозрительной внешности. Чуть позже появилась информация о его увольнении с работы якобы по просьбе Следственного комитета. Грустная абсурдистская комедия про маленького человека с открытым финалом — обычно про таких людей медиа моментально забывают, но через какое-то время они снова становятся героями публикаций формата «где они теперь», и хочется надеяться, что в этих публикациях о Никитине будет написано, что он открыл свой бизнес и разбогател, и ничего плохого с ним больше не произойдет.
Пулитцер. Среди лауреатов Пулитцеровской премии в этом году — коллектив The New York Times, отмеченный за серию публикаций о российском влиянии на мировую политику и прежде всего на выборы в США. В этой серии десять статей, все они перечислены в решении о награждении, и как минимум одна из этих статей вызывала вопросы еще в момент публикации: текст Эндрю Крамера «Как Россия вербует элитных хакеров на свою кибервойну» фактически пересказывает две статьи Даниила Туровского, опубликованные ранее в «Медузе». Речь не идет о плагиате, Крамер даже (один раз) упоминает «Медузу» как первое СМИ, написавшее об этих хакерах, но дело даже не в этом. Кроме пересказа текстов Туровского в тексте Крамера нет ничего, причем пересказ написан, что называется, с эффектом присутствия: фрагменты прямой речи программиста Александра Вяри из интервью «Медузе» приведены так, будто Вяря рассказывал о своей работе непосредственно Крамеру, и это, по крайней мере, неэтично. А заслуживает ли высшей журналистской премии искусство изложения — более чем спорно.
Разумеется, такая ситуация вызвала бы огромный скандал, если бы журналист Крамер был награжден за пересказ статей из американских или каких-то еще, необязательно даже англоязычных — немецких, французских, в общем, газет первого мира. А русскоязычная «Медуза», даже если она начнет бить во все доступные ей колокола, существует вне поля зрения и людей, присуждающих Пулитцеровские премии, и редакторов Крамера, и мирового общественного мнения вообще. Россия — мировая периферия, провинция, глушь, обиды русскоязычных авторов никого не волнуют, а их голос не громче мышиного писка, и это вдвойне парадоксально, если иметь в виду, что награду получила серия статей именно о том, что Россия — грозный и опасный глобальный игрок.
Милонов. Очередной слух о том, что в Кремле недовольны саморекламной активностью депутата Госдумы Виталия Милонова, прошел после того, как Милонов внес законопроект об обязательной регистрации пользователей соцсетей по паспорту и запрете соцсетей для детей, и хотя даже Дмитрий Песков назвал эту идею нереалистичной, а идеолог «Единой России» депутат Евгений Ревенко заявил, что считает инициативу Милонова вредной, о законопроекте написали многие СМИ, а ВЦИОМ даже посвятил ему специальный опрос. Вероятно, по итогам месяца Милонов окажется самым цитируемым и медийным депутатом, и это, скорее всего, действительно должно нервировать Кремль, который много лет и усилий посвятил выстраиванию таких отношений с Госдумой, когда депутаты открывают рот исключительно по команде. Петербургский скандалист Милонов, каким бы демонстративным лоялистом он ни был, парадоксальным образом оказывается гораздо большим бунтарем, чем любой системный оппозиционер, и непонятно, что с ним делать — во враги России не запишешь, в тюрьму не посадишь, а есть ли аппаратный способ заставить его замолчать — неизвестно, и вполне может быть, что такого способа нет. За годы выстраивания вертикали Кремль разучился иметь дело с самостоятельными политиками даже такого невеликого масштаба.
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..