пятница, 27 сентября 2019 г.

МИФИЧЕСКАЯ СТРАНА РЕПАТРИАЦИЯ

израильский блогер

Мнения 

Мифическая страна Репатриантия

    
Израиль сейчас пожинает плоды своей политики по отношению к миллионной алие 90-х.
Это пренебрежительное отношение ашкеназской элиты к понаехавшим совкам.
Это счеты которые сводили с новенькими сефарды в лучших традициях дедовщины.
Это неспособность или нежелание государства сделать так чтобы люди выучили язык. За 30 лет выучили только те, кто хотел и те, кому это было надо для работы.
В итоге огромное количество русскоязычных просто выключены из обществено- политической жизни и питаются только тем, чем их кормят русскоязычные СМИ.
В этом году к 30 летию большой алии очнувшееся государство щедро оделило каждого репатрианта бесплатными билетами в театр потому что выяснилось , что огромное количество русскоязычных израильтяне не знакомы с израильской культурой.
Но уже поздно. Поезд ушел.
Они не знают и не хотят знать.
Им это не надо.
Для них не существует ни театра, ни кино, ни книг на иврите.
Они просто не знают язык той страны в которой живут. Прожив здесь почти 30 лет.
Как следствие- чудовищное невежество. Люди не знают историю страны в которой живут , не понимают ее политическое устройство и имеют , благодаря советскому образованию, весьма поверхностные знания о демократических системах в целом.
В принципе среднестатистический выходец из СССР по своим знаниям находится где-то на уровне младшей школы. Класс третий-четвертый.
Но в отличие от школьников эти люди голосуют , учавствуют благодаря соцсетям в дискуссиях и влияют на настроения общества , а значит и на политическую повестку дня. Люди которые не знают государственного языка. Или знают на уровне разговора, но не в состоянии прочитать статью или послушать новости. Не абсурдно?
Отсюда дикое удивление от факта, что оказывается в Кнессете есть арабские партии или от того, что оппозиция это оказывается часть Кнессет или непонимание как могут люди отслужившие в боевых частях голосовать за левых. Надо же..
И это им ещё никто не рассказал про Моти Ашкенази. Боюсь, что подобного шока многие не выдержат.
Можно спорить было ли это невежество искусственно создано чтобы пасти послушное стадо или так получилось, но факт остаётся фактом.
У нас очень много людей которые вообще не понимают где они живут и которым можно "продать" любой миф и любые интерпретации истории, погрузив их в искусственную реальность.
Это рай для пропаганды.
И есть масса нечистоплотных пропагандистов , которые и язык знают и историю, но с удовольствием занимаются промывкой мозгов и обработкой этой наивной толпы.
Все это усугубляется тяжёлым наследием советского воспитания и комплексами как советским так и новоприобретенными эмигрантским.
Люди живут в мифической стране созданной СМИ и пабликами на русском. И верят каждому слову тех, кто промывает им мозги на русском.
И знаете, я думаю, что все же есть рациональное зерно в предложении проводить экзамен на знание государственного языка перед тем как давать гражданство.
Потому что как-то очень стыдно за соотечественников.
Источник: Facebook


    
Израиль сейчас пожинает плоды своей политики по отношению к миллионной алие 90-х.
Это пренебрежительное отношение ашкеназской элиты к понаехавшим совкам.
Это счеты которые сводили с новенькими сефарды в лучших традициях дедовщины.
Это неспособность или нежелание государства сделать так чтобы люди выучили язык. За 30 лет выучили только те, кто хотел и те, кому это было надо для работы.
В итоге огромное количество русскоязычных просто выключены из обществено- политической жизни и питаются только тем, чем их кормят русскоязычные СМИ.
В этом году к 30 летию большой алии очнувшееся государство щедро оделило каждого репатрианта бесплатными билетами в театр потому что выяснилось , что огромное количество русскоязычных израильтяне не знакомы с израильской культурой.
Но уже поздно. Поезд ушел.
Они не знают и не хотят знать.
Им это не надо.

Для них не существует ни театра, ни кино, ни книг на иврите.
Они просто не знают язык той страны в которой живут. Прожив здесь почти 30 лет.

Как следствие- чудовищное невежество. Люди не знают историю страны в которой живут , не понимают ее политическое устройство и имеют , благодаря советскому образованию, весьма поверхностные знания о демократических системах в целом.
В принципе среднестатистический выходец из СССР по своим знаниям находится где-то на уровне младшей школы. Класс третий-четвертый.
Но в отличие от школьников эти люди голосуют , учавствуют благодаря соцсетям в дискуссиях и влияют на настроения общества , а значит и на политическую повестку дня. Люди которые не знают государственного языка. Или знают на уровне разговора, но не в состоянии прочитать статью или послушать новости. Не абсурдно?
Отсюда дикое удивление от факта, что оказывается в Кнессете есть арабские партии или от того, что оппозиция это оказывается часть Кнессет или непонимание как могут люди отслужившие в боевых частях голосовать за левых. Надо же..
И это им ещё никто не рассказал про Моти Ашкенази. Боюсь, что подобного шока многие не выдержат.

Можно спорить было ли это невежество искусственно создано чтобы пасти послушное стадо или так получилось, но факт остаётся фактом.
У нас очень много людей которые вообще не понимают где они живут и которым можно "продать" любой миф и любые интерпретации истории, погрузив их в искусственную реальность.
Это рай для пропаганды.

И есть масса нечистоплотных пропагандистов , которые и язык знают и историю, но с удовольствием занимаются промывкой мозгов и обработкой этой наивной толпы.
Все это усугубляется тяжёлым наследием советского воспитания и комплексами как советским так и новоприобретенными эмигрантским.
Люди живут в мифической стране созданной СМИ и пабликами на русском. И верят каждому слову тех, кто промывает им мозги на русском.
И знаете, я думаю, что все же есть рациональное зерно в предложении проводить экзамен на знание государственного языка перед тем как давать гражданство.
Потому что как-то очень стыдно за соотечественников.
Источник: Facebook
А.К. Автор, видимо, не в курсе. На русском языке существует прекрасная литературы по истории Израиля, по иудаике, замечательные переводы писателей Израиля. Было бы желание уйти от невежества. Проблема, когда оно отсутствует, а не знание языка пожилыми людьми - репатриантами.

Почему супружеские пары раньше спали в разных кроватях

Почему супружеские пары раньше спали в разных кроватях

Хотя сегодня такой подход к супружеской жизни показался бы большинству из нас странным и безнадежно старомодным, были времена, когда спать в отдельных кроватях считалось признаком передовых взглядов.
Photo copyright: pexels.com
Если вам когда-нибудь доводилось смотреть старые лирические американские ленты, такие как «Я люблю Люси» или «Шоу Дика Ван Дейка», вы, возможно заметили одно обстоятельство, которое сегодня большинству людей показалось бы странным: муж и жена спали в разных кроватях.
Широко распространено мнение о том, что такое устройство супружеских спален в фильмах, которые транслировались в пятидесятые годы, было нацелено на пропаганду скромности и сдержанности. И в этом есть доля правды. Однако, согласно новой книге, написанной Хилари Хиндс, профессором литературы в университете Ланкастера, две кровати в спальне не обязательно связаны с состоянием нравов в Америке тех времен.
Хотя сегодня такой подход к супружеской жизни показался бы большинству из нас странным и безнадежно старомодным, были времена, когда спать в отдельных кроватях считалось признаком передовых взглядов.
Вы, вероятно, слышали о правилах «гигиены сна», которые предписывают, например, избегать употребления кофеина в вечерние часы, выключать обогревательные приборы и удалить все мониторы из спальни. По словам Хиндс, супружеские пары XIX столетия придерживались более буквальной формы гигиены сна: считалось, что сон на отдельных кроватях отчасти препятствует передаче инфекции.
«Здоровье в доме начинается со здоровой спальни», – пишет профессор Хиндс.
Вообще в девятнадцатом веке гигиена стала привлекать все большее внимание населения, сначала в сфере общественного здравоохранения — эпидемии холеры и «Великое зловоние» в Лондоне привели к реформе больниц и реконструкции системы канализации – а затем и в масштабах отдельных домохозяйств.
В то время преобладающей научной идеей в здравоохранении была теория «миазмов», которая сводилась к тому, что причиной таких заболеваний как холера, тиф и скарлатина были миазмы, загрязненные воздушные массы, которые образовывались в результате разложения органического вещества. Загрязненные водяные пары, исходящие от стоячих водоемов, таких как болота, также считались источником миазмов, известных также как «ночной воздух». Эксперты в области здорового образа жизни считали в те годы, что ключом к победе над болезнетворными бактериями является устранение отбросов в домах и улучшение их санитарного состояния.
«Борьба за здоровье населения велась в основном в частном порядке, то есть в домашних условиях», – пишет Хиндс.
Хотя обычай делить постель с членом семьи, супругом или даже другом, приехавшим погостить, был распространен в Европе на протяжении многих веков, невероятно возросшая забота о гигиене отменила эту норму. Хотя когда-то сон в объятиях супруга считался «благословением», обеспечивающим безопасность, тепло и близость, внезапно он превратился в источник инфекции, в частности, благодаря одному эксперту в области здравоохранения, доктору Бенджамину Уорду Ричардсону, который отстаивал отдельные кровати как «абсолютно необходимую меру для сохранения здоровья».
Две односпальные кровати с каналом чистого воздуха, проходящим между спящими, защищали каждого из супругов от токсичного «ночного воздуха», создаваемого их партнером. Некоторые эксперты в то время рассматривали бытовую гигиену как признак современности и, следовательно, ее игнорирование – как признак средневекового мракобесия и невежества.
Именно это было главной причиной того, что две односпальные кровати рассматривались как непременный атрибут супружеской пары, придерживающейся передовых, прогрессивных, воззрений, хотя они сохраняли популярность еще долгое время после того, как в общество проникли более современные взгляды на механизм распространения болезней.
Игорь Абрамов

Рош а-Шана 2019: рецепты к праздничному столу

Рош а-Шана 2019: рецепты к праздничному столу

Израильский салат с кускусом и кукурузой

На 8 порций
  • 1 1/2 чашки израильского кускуса (около 200 г)
  • 3 чашки кипятка
Поваренная соль
  • 1 ст. ложка оливкового масла
  • 2 чашки свежих или размороженных зерен кукурузы
  • 1 средняя луковица, мелко нарезанная
  • 1 ч. ложка молотого кориандра
  • 1/4 ч. ложки тмина
  • 1 красный сладкий перец, мелко нарезанный (я использовал зеленый перец)
  • 2 перца jalapenos, очищенных от семян и мелко порезанных
  • 2 луковицы, тонко нарезанные
  • 3 ст. ложки мелко нарезанной мяты (я использовал укроп + петрушка)
  • 1/3 стакана свежего сока лайма
  • 1/4 стакана рапсового масла
  • 2 ст. ложки рисового винного уксуса
  • 1 ст. ложка меда
  • 1/2 ч. ложки цедры лайма
  • Свежемолотый перец
Положить кускус в миску и залить кипятком. Добавить 2 чайные ложки соли, плотно закрыть полиэтиленовой пленкой и дать постоять, помешивая один раз, пока кус-кус не набухнет, около 1 часа.
Тем временем разогреть оливковое масло в средней сковороде. Добавить кукурузу, лук, кориандр и тмин и тушить на умеренно слабом огне, помешивая, пока лук не станет мягким, около 8 минут. Переложить в большую миску и дать остыть.
В большой миске перемешать зеленый лук, мяту и перцы, добавить кускус. В небольшой посуде смешать сок лайма, рапсовое масло, уксус, мед и цедру лайма. Добавить соус к кускусу и все хорошо перемешать. Приправить солью и свежемолотым перцем. Подать на стол.
Рецепт из журнала “Food and wine”

Манник из кабачков

На 4–5 порций
  • 2 среднего размера кабачка (около 700 г), натертые на больших отверстиях терки
  • 1 ч. ложка соли
  • 1 крупная морковь, очищенная, натертая на больших отверстия терки
  • 1 средняя луковица, очищенная, мелко нарезанная
  • 4 зубчика чеснока, мелко рубленного
  • 1/2 ч. ложки свежего имбиря, нарубленного
  • 3/4 ч. манной крупы
  • 1/3 стакана подсолнечного масла + 1 чайная ложка
  • 4 яйца
  • 2 ст. ложки укропа, очень мелко нарезанного
  • 1/2 ч. ложки порошка карри
  • 1/2 ч. ложки паприки
  • 1/2 ст. ложки лимонного сока
Выложить натертые кабачки в большую пластмассовую миску и посыпать 1/2 чайной ложкой соли. Аккуратно перемешать и оставить на 15 минут.
Смазать дно сковороды 1 чайной ложкой подсолнечного масла. Нагреть сковороду на среднем огне, пока масло не начнет мерцать. Добавить лук и перемешать с маслом, тушить в течение 8–10 минут, периодически помешивая. Когда лук начнет золотеть, добавить чеснок и имбирь. Все очень хорошо перемешать и продолжать тушить еще 1 минуту. Снять с огня и дать немного остыть.
Выложить 9 “х 5” форму для выпечки пергаментной бумагой и смазать антипригарным спреем. Обычно в такой форме пекут хлеб. Нагреть духовку до 350 F (180 C).
Руками отжать воду из кабачков и выложить в среднюю чистую миску. Должно получиться около 3 чашек кабачков. Добавить морковь и поджаренный лук. Перемешать. В другой средней миске смешать манную крупу, яйца, специи, укроп, 1/2 чайной ложки соли и лимонный сок. Добавить яичную смесь в овощи и все хорошо перемешать. Проверить на соль и перец. Добавить, если нужно.
Вылить тесто в подготовленную форму для выпечки хлеба и печь в духовке в течение 1 часа. Полностью остудить в форме, удалить пергаментную бумагу и хранить в герметичном контейнере в холодильнике. Вынуть из холодильника за 30 минут до подачи на стол. Нарезать и подать со сметаной или йогуртом. Отлично сочетается с кетчупом или сальсой.

Рыбные тефтели в томатном соусе со сливками

На 4 порции
  • 1 lb 2 oz (500 г) филе белой рыбы
  • 1 яйцо
  • 1/4 чашки мелко нарезанного свежего лука
  • 2/3 чашки хлебных крошек или мацовой муки
  • соль и черный молотый перец по вкусу
  • 3 ст. ложки мелко нарезанной петрушки
Томатный соус:
  • 1 луковица, мелко нарезанная
  • 2 ст. ложки оливкового масла
  • 2 зубчика чеснока, мелко нарезанных
  • 1 ч. ложки паприки
  • 1/4 ч. ложки кайенского перца
  • 1/2 ч. ложки зиры (cumin)
  • 1 ч. ложки сахара
  • 1 чашка (240 мл) томатного соуса
  • 1 чашка (240 мл) сливок
Нарезать рыбу на крупные куски и положить в кухонный комбайн. Добавить яйцо, свежие хлебные крошки или мацовую муку. Добавить 3/4 ч. ложки соли и свежемолотый черный перец по вкусу. Перемолоть все составляющие в густую пасту. Влажными руками сформировать шарики размером немного больше, чем с грецкий орех. Выложить на разделочную доску и поставить в холодильник на 1 час.
На среднем огне, в сотейнике разогреть оливковое масло и обжаривать лук 5 минут. Затем добавить чеснок и все специи. Обжаривать несколько секунд, затем добавить томатный соус, сахар, соль, перец и 1 чашку сливок. Довести до кипения, убавить огонь и тушить на маленьком огне 5–7 минут.
Аккуратно выложить рыбные шарики в соус, время от времени потрясывая сотейник, чтобы тефтельки равномерно покрылись соусом. На среднем огне довести соус до кипения, затем снова убавить огонь и тушить еще 20 минут. Подавать горячими с кускусом или салатом.

Картофельные оладьи с куриной печенью

На 5–6 порций, если оладьи среднего размера.
  • 1 фунт (450 г) куриной печени
  • 3 картофелины среднего размера
  • 1 средняя морковь
  • 1 лук среднего размера
  • 1 большое яйцо
  • 6 столовых ложек муки
  • 1/2 ч. ложки поваренной соли
  • 1/8 ч. ложки молотого черного перца
  • 1/8 ч. ложки пищевой соды
  • растительное масло для жарки
Выложить печень в емкость с холодной водой. Если возможно, не выкладывайте их друг на друга. Оставить печень в холодной воде на пятнадцать минут. Через пятнадцать минут слить воду из емкости. Вынимать одну печень за другой и каждый кусок хорошо с обеих сторон обсушивать бумажным полотенцем. Используя острый нож, удалить соединительные ткани из куриной печени. Обычно они беловатого цвета. Также удалить зеленоватые участки на печени, поскольку они обычно горчат. (с https://www.wikihow.com/)
Очистить и нарезать на средние куски картофель, морковь и лук и поместить в чашу кухонного комбайна. Прокрутить до образования смеси из очень мелких кусочков. Добавить куриную печень и снова прокрутить в течение 30 секунд. Вылить смесь в большую миску, добавить яйцо и муку. Все очень хорошо перемешать. Приправить солью, перцем и пищевой содой.
Побрызгать сковороду антипригарным раствором (non-stick spray) и смазать небольшим количеством растительного масла. Нагреть сковороду на среднем около 10 минут. Вылить ложкой оладьи желаемого размера. Жарить обе стороны по 2–3 минуты на каждой до образования светло-коричневой корочки. Если нужно, добавить растительное масло во время жарки. Выложить оладьи на блюдо с бумажным полотенцем. Подавать теплыми. Прекрасно сочетается с салатом.

Кекс с пряностями из Иерусалима.

Этот рецепт из книги “Sesame and Spice”, написанной Анной Шутер (Anne Shooter), журналиста из Лондона. Я была последним человеком, кто купил ее книгу на Амазоне по цене издателя. Сейчас цена намного выше, а рецепты из книги никогда вас не подведут. Среди еврейских кулинарных знаменитостей совсем немного тех, кто старается преподнести свое искусство для всех желающих, и Анна одна из них.
На 10 человек
  • 100 г сухих фиников среднего размера, разрезать пополам и удалить косточки
  • 100 г чернослива без косточек, разрезанного пополам
  • 1 чайная ложка пищевой соды
  • 240 мл кипятка
  • 140 г сахара мускадо (можно использовать коричневый сахар)
  • 2 яйца
  • тертая цедра 1 апельсина
  • 280 г муки
  • 2 ч. ложки разрыхлителя
  • 1 ч. ложка молотого имбиря
  • 1 ч. ложка молотой корицы
  • 1/2 ч. ложки молотого мускатного ореха
  • щепотка соли
  • 125 г грецких орехов, нарезанных на средние куски
Разогреть духовку до 350 F (180 C). Смазать жиром стандартную форму для выпечки кексов (9″ x 5″ loaf pan), затем выложить форму пергаментной бумагой и снова смазать жиром.
Положить финики и чернослив в миску с пищевой содой и залить кипятком. Оставить остывать.
Смешать сахар и яйца в большой миске, затем добавьте цедру апельсина и смесь из фиников и чернослива и все хорошо перемешать.
Во второй миске просеять вместе муку, добавить разрыхлитель, имбирь, корицу, мускатный орех и соль. Добавить сухую смесь к воде с сухофруктами, перемешать и смешать с грецкими орехами. Вылить тесто в форму и поставить в нагретую духовку.
Выпекать около 1 часа или до тех пор, пока пирог не станет темно-коричневым и упругим при мягком нажатии на него. Лучинка, вставленная в центр, должна выходить из кекса чистой. Оставить остывать в форме на 10 минут, затем выложить на решетку и дать остыть до комнатной температуры. Этот торт хорошо хранится в течение нескольких дней, если его завернуть в фольгу.

Яблочно-медовый штрудель

Тесто:
  • 2 1/2 чашки муки
  • 250 г маргарина
  • 1/2 стакана холодной воды
  • 1 ч. ложка уксуса
  • 1/3 ч. ложки соли.
Яблочная начинка:
  • 4 терпких яблока среднего размера
  • 2 ст. ложки сахара
  • 2 ст. ложки меда
  • 4 ст. ложки панировочных сухарей
Для сборки: 1 маленькое яйцо, 2 ст. ложки воды, 2 ст. ложки растительного масла.
Высыпать муку в большую миску. Порубить ножом или растереть руками муку с маргарином до получения крошки.
Смешать в мерной чашке воду, уксус и соль и побрызгать этой смесью мучную крошку. Замесить тесто. Тесто будет довольно мягким и эластичным. Разделить тесто на 2 равные части, обернуть каждый пищевой пленкой и положить в холодильник на 1 час.
Разогреть духовку до 375 F (190 С) и приготовить начинку. Очистить яблоки и тонко нарезать. Добавить сахар, мед и хорошо перемешать. Выстелить противень пергаментной бумагой и смазать растительным маслом.
Подпылить мукой большую разделочную доску, раскатать из каждой части теста прямоугольник размером примерно 12″ x 15″. Смазать каждый прямоугольник 1 ст. ложкой масла и посыпать панировочными сухарями. Разделить начинку на 2 равные части. Положите начинку на тесто. Свернуть рулетом.
Выложить штрудели на приготовленный противень. Хорошо взбить яйцо, добавить воду и смазать штруделя. Острым ножом сделать диагональные разрезы по всей длине штруделя. Выпекать в духовке в течение 1 часа или до тех пор, пока штрудели не подрумянятся. Вынуть из духовки и дать полностью остыть.
В публикации использованы рецепты из блога Аллы Староселецкой «На кухне с еврейской мамой» (http://cookingwithyiddishemama.blogspot.com)

Молодые программистки из Вайоминга разработали приложение для пожилых

Молодые программистки из Вайоминга разработали приложение для пожилых

Все началось со школьного задания построить биомеханическую руку. И закончилось тем, что группа старшеклассниц из штата Вайоминга разработали приложение для смартфоуна, которое позволяет более эффективно раздавать заранее приготовленные обеды пожилым людям в их районе.
Команда Girls Who Code, разработавшая приложение Meals on Wheels: (слева направо) Серен Чапин, Тиген Свекард, Джорджия Уэйджес, Шелби Ковар, Адисен Свекард (© Krista Sweckard)
За их усилия девочки стали лауреатами из Вайоминга награды Congressional App Challenge (“конкурса Конгресса за лучшее приложение”), престижной премии за вклад школьников в информатику.
Девушки по всему миру обучаются программированию и разработке приложений – будь то в АргентинеАфганистанеКазахстане или в Нью-Йорке.
В средней школе г. Баффало все началось с того, что Тиген Свекард поняла, что для управления биомеханической рукой, которую им задали построить в школе, необходимо научиться программировать. Она сказала: “Я научилась, опираясь на материалы в интернете, и затем заметила, что в школе не существовало возможностей этому научиться”.
Собрав необходимую информацию, она использовала модель национальной неправительственной организации, которую можно найти в интернете, и открыла школьную секцию Girls Who Code (“Девушки-программистки”).
Тиген вместе со своей сестрой Адисен пригласили в секцию своих подружек и учредили организацию, состоящую из пяти членов.
Члены секции обсудили идеи для группового задания и решили разработать приложение для упрощения доставки еды в рамках программы Meals on Wheels (“Обед на колесах”) в своем городке.
“Идея заключалась в том, чтобы упростить процесс приобретения информации о клиентах, проложения пути и использования Google maps”, – объяснила Тиген.
Девочки наконец закончили разработку приложения после долгих часов совместного программирования. Члены секции были настолько довольны готовым продуктом, что решили подать на награду Конгресса за лучшее приложение – и победили в штате Вайоминге.
Будущее штата Вайоминга зависит от программирования и образования в сфере информатике. В 2018 г. Департамент образования штата объявил о том, что во всех школьных округах в обязательном порядке будут проводиться занятия информатикой в начальных и средних классах. Вайоминг – первый американский штат, который принял подобное решение.
Сегодня в школе Тигин можно записаться на занятия информатикой в рамках Программы повышенной трудности (Advanced Placement (AP)), а также на введение в информатику. И теперь в секцию, которую переименовали в Code Club (“секция программистов”), ходят как мальчики, так и девочки, а количество членов выросло до 20 учеников.
Криста Свекард, мать Тиген и Адисен, работающая преподавателем в их школе, заявила, что “они изменили отношение к программированию. Все начали считать, что программирование – это здорово”.
Встреча секции программистов средней школы г. Баффало во время обеденного перерыва (© Krista Sweckard)
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..