суббота, 27 августа 2016 г.

ЛОЖЬ ВЕДУЩАЯ К КАТАСТРОФЕ

 Моисей Беккер ЛОЖЬ ВЕДУЩАЯ К КАТАСТРОФЕ

На протяжении веков по миру распространялись всевозможные религиозные мировоззрения, которые трансформировались с учетом местной специфики и наслоения прежних верований. 

Появившееся более 2000 лет тому назад христианство долгие годы несло на себе в первозданном виде «ветхозаветные» традиции, которые поверхностному наблюдателю представлялись, как ортодоксальный иудаизм. Носителями такого вида христианства стала маргинальная эфиопская община, получившая название «фалаши». 

Самые первые упоминания о фалашах относятся к IX в. и принадлежат еврейскому путешественнику Эльдаду а-Дани. Он считал фалашей одним из десяти колен Израилевых, коленом Дана, которое ушло в Куш, как в древности называли Эфиопию, и основало независимое царство. Интересно было бы узнать у сего путешественника откуда, ему известны расовые черты представителей колена Дана и под влиянием каких событий оно вдруг почернело и изменило свою генетическую составляющую? 

До сих пор не зафиксировано не одного случая, чтобы в течение 200 лет какой-то афроамериканец из США вдруг побелел, а некий бур из Южной Африки почернел. Это тем более сомнительно поскольку сами фалаши о его мнении не ведали, и свое происхождение объясняют, равно, как и отдельные идеологические сотрудники Сохнута, несколькими легендами. По одной из них, они являются потомками «евреев», которые пришли в Эфиопию с Менеликом I, сыном царя Соломона и царицы Савской. Здесь надо уточнить, что царство Саба или Сабейское царство находилось на территории Аравии и к Эфиопии (Абиссинии) оно никакого отношения не имело. Тем более, что сегодня уже мало, кто всерьез воспринимает достоверность легенд, поскольку «легенда не документ, а сказание – не аргумент». 

Даже, если принять совершенно фантастическую версию об интимной связи нашего любвиобильного царя Соломона, имевшего 700 жен и 300 наложниц, вероисповедание которых его мало волновало, то и тогда, с учетом отсутствия документов, подтверждающих акт гиюризации упомянутой сабейской правительницы, ее потомков НИКАК нельзя считать иудеями, поскольку в перспективе они были вынуждены за неимением партнеров иудейского вероисповедания, жениться на обычных эфиопках. 

Другая версия гласит, что они ведут свое происхождение от группы евреев, которая во время исхода из Египта отделилась (или попросту заблудилась в пустыне, кто знает), и направилась в Эфиопию. Некоторые из фалашей верят преданию, что они потомки евреев, которые пришли в Эфиопию после разрушения первого или второго Храма. Однако предание может утверждать все, что угодно, тем более, что проверить его достоверность не представляется возможным. И зачем собственно говоря евреям надо было бежать через Египетскую и Суданскую пустыню, чтобы попасть в Эфиопию? И как получилось, что в Судане нет ни одного еврея? 

В 525 году до н.э. целая армия персидского царя Камбиза с провиантом и водой погибла в Ливийской пустыне. Мы знаем, что и сегодня очень даже можно умереть от обезвоживания во вполне благополучной Иудейской пустыне или в Негеве. К тому же вряд ли у тех евреев, которые рвались в Эфиопию был предводитель масштаба Моше рабейну. Согласно мнению большинства современных ученых фалаши — часть коренного населения Эфиопии, когда-то образовавшую формально близкую к иудаизму раннехристианскую общину. По крайней мере, антропологически, а тем более генетически они ничем не отличаются от остальных эфиопов. Фалаши не знают и, как нам представляется, никогда не знали иврита; их культура не отличается от окружающих соседних племен; и, наконец, в их религии имеются значительные примеси элементов не только христианства, но и язычества. 

Следует отметить, что Религия фалашей совмещает ветхозаветно-иудейские, христианские и панэфиопские верования и обряды. Некоторые обряды напоминают христианские таинства крещения, покаяния и причащения. Начётчики из фалаша объясняют погружение младенца в воду на 40-й (девочки — на 80-й) день, при наречении имени — очищением матери, а вкушение после ежегодной исповеди хлеба (причастие у христиан, когда вкушают «плоть» Христа) умилостивительной жертвой за грехи; при объяснении исповеди ссылаются на кн. Левит V, 5. В общине сохранилось мнение, что более темнокожие, с явными африканскими чертами эфиопские евреи – бария – являются потомками рабов, принявших иудаизм, эта группа, которая обозначает одновременно и происхождение и статус, противопоставляется группе чуа («красные»), которые, согласно традиции, придя из Эрец-Исраэль, посмуглели из-за африканского климата(!). 

Фалаши Ветхий Завет имеют в том же переводе на геез, который употребляется в христианской эфиопской церкви (а где же лашон койдеш?!...). Они имеют многие христианские особенности и книги. Незнакомство с Талмудом, с праздниками Пурим и обновления с некоторыми сравнительно поздними обычаями, существование жертвоприношений как бы указывают на глубокую древность; с другой стороны, у них полная зависимость от христианской церкви в библейском тексте, доходящая до незнакомства со священной тетраграммой Иеговы. У фалаша не синагоги, а храмы (масгид — «место поклонения») с причтом из священников, диаконов и дабтара и с Пятикнижием на престоле. Служба совершается с хождением и потрясанием систрами; писание читается на эфиопском языке и переводится на местный диалект, на котором поются и гимны. В храм входит лишь причт; народ стоит на дворе. Священники носят белые тюрбаны, как и христианское духовенство. Они могут вступать в брак даже после поставления. 

Кроме белого духовенства, существуют монахи, живущие особняком и сами себе приготовляющие пищу и одежду. Они не допускают к себе мирян. Некоторые уверяют, что они евнухи. Наиболее уважаемый из них считается духовным главой секты и называется «абуна». У монахов 9 ежедневных служб (при пении петуха — две, при восходе солнца, около полудня, в 3, 4 и 5 час., при закате солнца и в полночь). Состарившись, монахи, как говорят, бросаются в пропасть или в воду, ссылаясь на книгу Еноха, по которой съеденные зверями и птицами не будут осуждены. Некоторые обряды напоминают христианские таинства крещения, покаяния и причащения. Монашество оправдывают безбрачием Илии и трёх отроков. Влиянию христианства можно приписать призывание ангелов и наименование 12 патриархов апостолами. 

Фалаша пользуются и христианскими книгами, опуская лишь не подходящее к их мировоззрению или давая ему своё толкование. У них в большом ходу апокрифы и гностические писания; есть и небольшая литература, напоминающая мидраши. Имеются, между прочим, книги о патриархах и пророках, составленные по образцу христианских житий и даже носящих то же заглавие — «подвиги». Подобно эфиопским христианам, они установили ежемесячное повторение больших праздников. Кроме молитв и каждений, существуют и настоящие животные жертвоприношения. 
Тем не менее, несмотря на не свойственные иудаизму каноны и обряды в 1973 году верховный сефардский раввин Израиля Овадия Йосеф признал общину фалашей «истинными иудеями». Скорее всего сей духовный лидер руководствовался не любовью к народу Израиля, а интересами получения дополнительных средств на открытие и обустройство иешив и увеличения электората для партии ШАС, влияние которой уменьшается с катастрофической быстротой. Означенный рав даже не удосужился выяснить происхождение, язык, культуру и традиции завозимого в Израиль африканского племени. Мы не поленились и выяснили, что изначальными языками эфиопских «иудеев» были близкие агавские языки —кайла и квара (диалект языка кемант). От первого остались лишь записи исследователей, второй частично сохранялся ещё ко времени переселения фалаша в Израиль, где им сейчас владеют пожилые переселенцы. 

В Эфиопии все фалаша говорили на амхарском — языке окружающего населения и официальном языке Эфиопии, и большинство только на нём. Незначительная часть говорила на языке тиграй. Богослужебным языком фалаша является геэз, хотя, как известно, настоящие евреи, которые сохранились в первозданном виде, в религиозной практике всегда использовали иврит. Мы не имеем в виду «реформистов», которые под влиянием потока вступающих в их общины геров все более превращаются в подобие неохристианской секты. Современные евреи потомки меньшинства, того самого ортодоксального меньшинства, которое на протяжении веков практически ни с кем не смешивалось! 

Для того, чтобы хоть как-то изменить ситуацию и попытаться не потерять «лицо» сефардские раввины нашли апробированный веками «гениальный» ход – они стали массово отгиюривать фалашей, ранее признанных «истинными» иудеями. Видимо здесь сработал принцип «отгиюрили кота – получили тигра». Я так понимаю, что те кто «придумал» эту галиматью абсолютно не знаком с законами Эзры и Нехемии, да будут благославенны в веках их имена. В свое время Эзра напомнил перед собранием мужей Израиля слова из Торы, где сказано « Итак дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите за сыновей ваших, и не ищите мира их и блага их во веки, чтобы укрепиться вам и питаться благами земли той и передать ее в наследие сыновьям вашим на веки».(Исх. 23, 32; 34, 16.) 

Если судить по внешности и генетике фалашей, то они как раз именно тем и занимались что веками нарушали данные заповеди! По указанию Эзры начальствующие дали клятву, что они отпустят своих иноплеменных жен; в великом собрании Эзра увещевает всех отпустить чужих жен; князья и главы поколений назначены заведывать этим делом». Далее Эзра приказал « Заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими, - и да будет по закону». Если вникнуть в то, что сказал великий законоучитель, который действовал согласно заветам ТОРЫ, то он не допускал никаких гиюров, а тем более МАССОВЫХ. 

Кстати, единственный пример «гиюра» описывается в главе Берейшит 34-35, Ваишлах, когда Шимон и Лейви так отгиюрили жителей Шхема, что думаю им после этого мало не показалось. Причем Всевышний не только не осудил данный поступок, а наоборот, именно из колена Левия был избран в качестве пророка Моше рабейну, а первосвященником и главой коэнов стал его родной брат Аарон! Не зря раби Хелбо утверждал «Тяжелы для Израиля геры словно чесотка».
Далее хочу посоветовать тем «великим» ученым, которые занимается поисками «утерянных» колен Израиля, при проведении исследований обращаться к генетике, которая единственная способна определить «кто есть кто». Для ликбеза - в статье «Стволовые клетки не могут скрыть свою национальность» А.Тимошенко пишет: «существует заложенный природой некий генетический паспорт, доказывающий различия в устойчивости представителей разных народов к болезням, их разный облик и биохимические особенности. 
Все это – следствие отличий генома. Например, характерный светлый цвет кожи жителей Северной Европы или способность усваивать молочный сахар лактозу – результат генетического отбора идущего сотни поколений. Очень подробно вопросы наследственности освещает американский исследователь Обри Милунский. В монографии под названием «Знайте, свои гены» он приводит перечень болезней, которыми страдают различные народы. Как отмечает вышеуказанный автор, «Шансы вашего ребенка заболеть наследственной болезнью или быть её носителем в значительной мере», если не решающей, «связаны с вашим этническим происхождением. Так, у евреев чаще всего встречается, только им свойственные недуги, такие как амавротическая идиотия и семейная дизавтономия. 

Американские негры, носители гена серповидно – клеточной анемии, привезли его из Африки. В настоящее время примерно каждый десятый из черных американцев – носитель этой болезни, а дети, страдающие от серповидно-клеточной анемии, встречаются с частотой 1 на 400 новорожденных негров. Кистофиброз поджелудочной железы – наиболее часто встречающийся «генетический убийца» белых детей. С этой болезнью рождается один ребенок из 2500 и один на 25 новорожденных оказывается ее носителем. У негров же равно как и у лиц восточного происхождения, эта болезнь встречается очень редко. Если такие случаи все же бывают, то практически всегда они оказываются связанными с примесью крови белых в истории данной семьи. Так что при смешанных браках наследственность не только не улучшается, но наоборот – ухудшается, что связано с увеличением у конкретного индивидуума числа больных генов. К чему приводит их перекомбинация - можно только догадываться. Вероятнее всего, именно поэтому в мире столь стремительно растет процент бесплодных браков!? Но вернемся к происхождению евреев. В интернет-версии издания American journal of human genetics от 3 июня 2010 г приводятся сведения «Об основных еврейских популяциях и их связи с общей родословной». В этот проект не были включены эфиопы известные, как «фалаши», поскольку они никакого отношения к еврейскому народу, как к нации не имеют. Тем более, что все они относятся к чадско-кушитской группе негроидной расы. 
Для того, чтобы, наконец, расставить все точки над «и», «доктор Гиль Ацмон и профессора Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, Гарри Остер – медицинский факультет Нью-Йоркского университета, Эйтан Фридман из израильского медицинского центра «Тель а-Шомер» провели полномасштабный анализ трех наиболее многочисленных еврейских популяций: ашкеназов (евреи Восточной и Центральной Европы), сефардов (итальянские, греческие и турецкие евреи), мизрахи (евреи Ирана, Ирака и Сирии). Генетический материал для исследования предоставили 237 человек, проживающие в Нью-Йорке, Сиэтле, Афинах, Риме и Израиле. Каждый из них является чистокровным потомком какой-либо одной из вышеупомянутых групп, что предполагает отсутствие среди их предков «геров» и «субботников».
Результаты анализа геномов этих людей сравнивались с генетическими картами 418 представителей нееврейских популяций из разных уголков земного шара. Как показало исследование, евреи из разных групп диаспоры имеют множество общих генетических черт, отличающих их от нееврейского населения, причем эти различия появились еще в древности. Каждая из групп диаспоры сформировала собственную относительно замкнутую в генетическом отношении группу (кластер) в рамках общееврейской популяции. Каждая из групп – и ашкеназы, и сефарды, и мизрахи – продемонстрировала Ближневосточное Происхождение. Генетический анализ показал, что европейские и восточные евреи разделились на две замкнутые группы примерно 2,5 тысячи лет назад. 

Исследование наглядно опровергает так называемую «хазарскую теорию происхождения ашкеназов». «Наше исследование подтверждает Истинность концепции Единого Еврейского Народа, связанного общей генетической историей, - говорит профессор Гарри Острер». Что касается светлой пигментации глаз и волос встречающейся у ашкеназов, то этот феномен довольно часто наблюдается в замкнутых популяциях и является следствием появления в данной группе рецессивного гена. Аналогичная ситуация наблюдается у обособленно живущих в горах Афганистана нуристанцев (всего 160 тысяч человек) и у многих жителей высокогорных аулов Дагестана. Далее вышеупомянутые исследователи «приводят датировку начала формирования каждой из основных еврейских популяций, как отдельной общности. Иранские и иракские евреи сформировались в Вавилоне и Персидской империи в VI и IV веках до н.э. соответственно. 
Еврейские популяции на Балканах, в Италии, в Северной Африке и Сирии возникли в эпоху античности. Впоследствии они смешались с сефардами, поселившимися в этих регионах после их изгнания из Испании и Португалии в конце ХV в. Евреи-ашкеназы отличаются невероятной генетической однородностью, что говорит об их происхождении от крайне немногочисленной исходной популяции. Основной вывод, к которому пришли ученые, таков: хотя еврейское население мира разделяется на несколько популяций, оно, с генетической точки зрения, связано Общностью Происхождения. Составной частью единого еврейского народа являются и горские евреи. Об этом свидетельствует антрополог Л.В.Ошанин, который «изучив переселившихся» на Кавказ « из Передней Азии евреев», пришел к выводу, что «все они характеризуются ярко выраженными особенностями переднеазиатского типа». Кроме того, особость евреев, как генетической популяции подтверждается и исследованиями, проведенными Грегори Кохреном и Генри Харпендингом. Именно они доказали, что евреи «отличаются необычайно высоким интеллектом», а это, по их мнению, «связано с определенными недугами, чаще всего встречающимися в генетически изолированных группах». 
В 2011 году был опубликован отчет, из которого следовало, что у 60% военнослужащих женского пола, принадлежащих к общине выходцев из Эфиопии, КАБА ниже 47. Для сравнения, аналогичные общеизраильские показатели составляют всего 16%. Среди солдат-мужчин, принадлежащих к эфиопской общине, низкими значениями КАБА обладают 55%.
А вот в сфере правонарушений чернокожие солдаты как раз лидируют. По данным 2012 года, в армейских тюрьмах оказываются 48% военнослужащих эфиопского происхождения, что вдвое выше общеизраильских показателей. Почему? В частности, потому что под общественным давлением (даешь равенство и прочее братство) в ЦАХАЛ стали призывать абсолютно всех членов этой общины, включая и обладателей КАБА от 41 до 43. Проще говоря, проблемных молодых людей. Как известно, выходцы из Эфиопии обиделись на низкие показатели КАБА: это-де тест, разработанный белыми для белых. Что делает двоечник, который физически неспособен улучшить оценки? Подкладывает канцелярскую кнопку на стул учителю, обвиняет его в предвзятости и требует поблажек.
В 2007 году Армия обороны Израиля открыла интеграционные курсы АМИР, где солдат эфиопского происхождения обучали специалисты из института Фойерштейна. Образовательные программы основателя этого заведения, ныне покойного профессора Реувена Фойерштейна, действуют в 80 странах мира. Но, перефразируя известное выражение, у эфиопских собственная гордость: “Как?! Нас направляют на специальные курсы? Это сегрегация! Это расизм!”
В 2011 профессор Ричард Линн опубликовал книгу “Избранный народ: исследование интеллекта и достижений евреев”. По результатам его исследования, в Израиле среднее значение коэффициента интеллекта у евреев ашкеназского происхождения составляет 110, у сефардов — 98, у евреев восточного происхождения (не путать с сефардами) — 91, у выходцев из Эфиопии — 68. Заметим, что носителю IQ от 65 до 69, вычисленного в ходе клинических обследований, выносится неутешительный диагноз: легкая форма дебильности.
Следует также заметить, что со временем — но со временем, а не благодаря поблажкам и “положительной дискриминации” — интеллектуальный разрыв сокращается. Согласно работе профессоров Артура Дженсена и Филиппа Раштона “30 лет исследований расовых отличий в области когнитивных способностей”, у современных афроамериканцев коэффициент интеллекта равен 85. При этом IQ азиатов, проживающих в США, составляет 106 баллов — еще одно доказательство ошибочности заявлений о том, что зловредные белые разработали тесты для таких же белокожих, чтобы дискриминировать всех остальных.
Более того, работа Дженсена и Раштона может служить подтверждением низкой эффективности всевозможных интеграционных программ. Черный, который был усыновлен семьей белых (что можно считать наивысшей степенью межрасовой интеграции), к достижению совершеннолетия демонстрирует более низкий уровень IQ по сравнению с показателями приемных родителей. Усыновленный белыми азиат — наоборот.
Премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю сформулировал вышеприведенные принципы предельно лаконично: “Я честно говорю людям: Б-г сделал вас такими. Я не Б-г, я не могу вас переделать. Могу дать вам образование, лучшее окружение, но большой пользы от этого не будет. Ваши соседи с большими способностями также будут продвигаться вверх. Поэтому разрыв никогда не исчезнет”.
Нынешний конфликт эфиопской общины с истеблишментом имеет не столько политические, сколько биологические и генетические предпосылки. Ни армия, ни какая-либо другая структура не должны стремиться к пропорциональному представительству этнических и религиозных общин. Офицеры, врачи, менеджеры, музыканты и садовники должны быть, прежде всего, профессионалами - и этим все сказано!.
В завершении хочу обратить внимание на тот факт, что у нас, как оказалось, каждый раввин, почему-то считает себя «наместником» Бога на земле, который исходя из политических убеждений трактует ТАНАХ так, как ему нравится, подгоняя священное писание под интересы конкретной партии. Именно поэтому народ стал отворачиваться от синагоги, предпочитая атеизм или собственную интерпретацию Учения, метанию между реформистами, консерваторами, хасидами, ортодоксами или сторонниками «облегченного» гиюра. Видимо деньги решают все! 

Моисей Беккер 

Историк – этнограф. Исследователь Общей Еврейской Истории, а также Ашкеназийского Еврейства и языка Идиш. Старший научный сотрудник Института Истории Академии Наук Азербайджана. Город Баку
AI&PIISRAEL

ИЗРАИЛЬ КАК ЧЕРТА ОСЕДЛОСТИ

ИЗРАИЛЬ, КАК ЧЕРТА ОСЕДЛОСТИ


Понимаю, сколько гнева обрушится на мою голову. Какая "черта оседлости"?! Израиль - независимое и процветающее государство с сильной армией. Но правда состоит в том, что арабским странам Ближнего Востока удалось обвести Еврейское государство этой проклятой чертой, практически запретив проживание евреев на своей территории. Уверен, что в этой пирровой победе истоки всех несчастий упомянутых стран. "Арабская весна" -  реакция на безумие повальной юдофобии, захватившей эти страны. Десятилетия "пятиминутки ненависти" к народу Торы не могли не привести к неизбежному выбросу ненависти и агрессии внутри арабских государств. То, что людям власти казалось объединяющей народ национальной идеей с годами превратилось в самоненависть, в фатальную неспособность поднять уровень жизни населения, развить народное хозяйство. Ненавидящий не способен к творчеству. ненавидящий рано или поздно начинает пожирать сам себя.
 Мало того, ООН (мировое сообщество) определило Израиль,  прежде всего, как черту оседлости евреев и до сих пор не может простить себе этого подарка. Отсюда  громкая или тихая ненависть этого сообщества к Еврейскому государству.
 200 лет русская монархия жила по законам государственного антисемитизма. культивируя особый, рабский и унизительный статус еврейского населения, провоцируя погромы, создавая все условия для еврейской эмиграции. Вспомним К. Победоносцева: "«Одна треть вымрет, одна выселится, одна треть бесследно растворится в окружающем населении».
 Результат - страшная, разрушительна, "Русская весна" 1917 года. При Сталине СССР вернулся к прежней, государственной юдофобии, с процентной нормой, с попыткой создать черту оседлости в Биробиджане, с государственным погромом, на грани геноцида, уцелевших после Холокоста евреев. Сталин умер, но государственный антисемитизм, воспитание народа на ненависти, теперь уже под маской антисионизма, и процентной нормы - продолжался. Результат - очередная "Русская весна" , крушение империи и практическое воплощение пророчества Победоносцева.
 Казалось бы, и арабские страны и Россия, практически очистившись от евреев, должны воспрянуть к новой жизни. Однако, любой тоталитарный образ власти без воспитания на ненависти существовать не способен. Арабы, по-прежнему, считают источником всех своих несчастий Еврейское государство, а так как до Израиля нет никакой возможности добраться, режут без устали друг друга. Бытовой антисемитизм в России только и ждет указания властей на главного врага русского народа. Однако, власти Кремля, по разным причинам, медлят, ограничиваясь иными врагами "народа-богоносца", но, боюсь, рано или поздно вспомнят о главной национальной идее.
  Итог печален. Пока мир не перестанет очерчивать вокруг потомков Иакова черту, и мира в этом мире, воспитанном на ненависти, человечество не дождется. А потому и способность евреев защищать себя силой оружие - единственная возможность выжить в пространстве зла и агрессии. И неизбежность этой защиты будет продолжаться до прихода миссии. Значит, тишины и благоденствия евреи должны ждать  бесконечно, как ждали всего этого и тысячи лет назад в иной "черте оседлости". 

ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО

Картинки по запросу ПРАВОСЛАВНЫЕ ЕВРЕИ
 Православный "палестинец" Изя Шамир

 Тошнит меня от этой либеральной хрени о свободе выбора. "Каждый человек имеет право на свою дорогу". Ничего, мол, страшного, если еврей уходит в православие, атеизм, буддизм и т.д. Некая смесь религиозного елея с либеральной чушью. Про ислам обычно помалкивают - слишком уж враждебно настроены слуги Аллаха к народу Торы. Но чем, к примеру, православие лучше? Между прочим, именно православие - ветвь христианства, сохранившая в себе средневековые юдофобские каноны. Я что-то не слышал, не читал, чтобы евреи, ушедшие в эту веру, восставали против упомянутых канонов. Нет, не все они унижались и унижаются до прямого антисемитизма, но, как правило, стыдливо помалкивают об этом, активно пропагандируя прелести христианства. Но что это меняет? Да ничего. Еврей, перешедший в православие, переходит к ВРАГАМ своего народа. Он, вольно или невольно, становится ПРЕДАТЕЛЕМ своего рода, своих предков. Между прочим, и христианином, нарушающим Заповеди, Закон Божий. Какая же тут свобода выбора? 
 Знаю евреев, сознательно ушедших в православие, чтобы выйти из "жестоковыйного племени", проклятого "кровавым наветом". Как там: "Жид крещеный, что вор прощенный". Позиция, по крайней мере, искренняя. Мне только не понятно, чем "кровавый навет": коллективная вина всех евреев за распятие Христа - отличается от всех других наветов: поводов к всевозможным погромам и Холокосту. Да ничем он не отличается, так как вера в "кровавый навет" и проложила дорогу к печам Аушвица.
Агрессивное большинство, всегда стремилось загнать евреев в гетто осажденной крепости. Так было и так есть. И здесь каждый еврей поневоле: или защитник этой крепости, или предатель. Третьего не дано. Сколько бы не гудели об этом радетели свободы, равенства и братства.
 Верно, можно просто бежать из "крепости", а не помогать врагам при штурме. Все это так, но сути вероломства и предательства не меняет.

РЕКА В РОССИИ - ХАИМ

Картинки по запросу река хаим бурятия
На земле Прибайкалья существует много легенд. Одна из них — о названии реки Хаим, записанная писателем Африканом Бальбуровым.
В легенде говорится, что был вблизи Гремячинска среди политических ссыльных польский еврей по имени Хаим - седобородый старик, высоченного роста, борода по пояс, ходил прямо, голову держал высоко. Было у старика Хаима пятеро сыновей. Все как на подбор рослые дюжие парни. Хаим с сыновьями держал заимки по Баргузинскому тракту. Жил в глухой тайге, на самой вершине горного перевала. Помимо перевозки грузов по тракту семейство Хаима за­нималось еще и другим, тайным делом: старик Хаим давал приют и помогал беглым каторжанам. В те времена в тайге уБайкала скрыва­лось много беглецов. Горная стража, приставленная охранять золо­тые прииски, вылавливала и беспощадно расправлялась с ними.
Однажды Хаим с сыновьями повел через тайгу, по одному ему известной тропе, очередную партию беглых каторжников. Кто-то выследил их и сообщил горной страже. Когда была обнаружена погоня,  Хаим велел одному из сыновей вести людей дальше по другой тропе, а сам с четырьмя сыновьями устроил засаду. Бой со стражниками длился почти весь день. Вернувшийся сын при­соединился к остальным. Стражники плотно окружили Хаима с сыновьями. Они много раз пытались вырваться, но не могли. Ког­да же кончились патроны, окровавленный Хаим поднялся во весь рост, поднялись и сыновья. У каждого в руках был нож и ни один из них не сдался живым. Разъяренные стражники повесили Хаима и его сыновей за ноги на деревьях перед домом на тракте. Пусть проезжие видят и передают другим: вот что ожидает тех, кто бу­дет помогать беглым каторжникам. Окровавленную бороду Хаима ветер развевал как знамя.

ЧУМОВАЯ ФОТОГРАФИЯ

ТАКСИ БЕЗ ТАКСИСТА

Первое в мире беспилотное

 такси запущено в Сингапуре



25 августа сингапурская компания nuTonomy запустила первое в мире беспилотное такси. 

Для поездок стали доступны шесть автомобилей с беспилотным управлением. В автопарк вошли электрокары Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV.

 Каждая машина оборудована шестью наборами системы обнаружения Lidar, которая использует лазер для ориентирования в пространстве. 

Также на автомобилях есть по две камеры на приборной панели для сканирования препятствий и обнаружения изменений сигнала на светофорах.

Работу беспилотного такси пока ограничили территорией сингапурского делового центра.

Как отмечается, nuTonomy запустила свой сервис беспилотных такси за несколько недель до ожидаемого официального релиза аналогичного сервиса беспилотных такси американской компанией Uber.

ЕСЛИ ПАПА ФОТОГРАФ

Если папа фотограф...
 

Австралийский фотограф - самоучка Билл Гекаc создал галерею портретов своей пятилетней дочери, стилизованных под старые картины.

 
Фотограф Билл Гекас из  Мельбурнасоздал фотографии, которые имитируют картины голландских, фламандских и итальянских мастеров 17-го века — таких, как Рембрандт, Рубенс и Караваджо. Автор прибег к манипулированию светом и тенью, чтобы создать эффект шедевра барочной эпохи.
Его пятилетняя дочь Афина блестяще справилась с нелегкой работой фотомодели. Афина настолько гармонично вписалась в ренессансные светотени, что кажется, будто она действительно девочка из 17 века.
Говорит Билл: «Что касается этой серии, с моей дочерью, то мне пришлось проделать много работы. Основную массу времени забрал подготовительный этап, когда нужно „прочувствовать“ эпоху, уловить основные композиционные моменты. Живопись — это не фотография, художник имеет возможность создавать какие угодно фантастические светотеневые эффекты, которые при фотографировании передать чрезвычайно сложно. Афина — единственный персонаж, который не требовал почти никаких усилий с моей стороны. Она просто садилась за стол и поворачивала свое лицо к объективу — и все, сцена была готова. Наверное, у нее большое будущее, как фотомодели».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


НЕНАВИСТЬ К БИБИ КАК БОЛЕЗНЬ

Картинки по запросу Нетаньяху и барак
http://www.translarium.info/2016/08/they-hate-bibi-but-they-know-hes-right.html#more

пятница, 26 августа 2016 г.

УЛИЦКАЯ ЛЮБИТ ИЗРАИЛЬ

culture

Людмила Улицкая: «Задачи сионизма выполнены»


12.08.2016

Во всем, что делает Людмила Улицкая, много мужества, достоинства и таланта, как и положено большому писателю. Ее книги переведены на 25 языков, и каждую из них, будь то «Казус Кукоцкого», «Даниэль Штайн, переводчик» или недавнюю «Лестницу Якова», читатели ждали с нетерпением. В эксклюзивном интервью Jewish.ru Людмила Улицкая рассказала, почему продолжает подписывать петиции Путину, как пережить эпоху застоя и когда остановятся русские качели.
Конгресс интеллигенции продолжает писать обращения в адрес Владимира Путина, например, просит отменить «пакет Яровой». Это вряд ли поможет. Стоит ли, на ваш взгляд, продолжать этот диалог без всякой надежды на успех?– Знаете, на этот счет есть две точки зрения: одни считают, что попытки вступить в диалог с современной властью бессмысленны и контрпродуктивны; другие, напротив, полагают, что надо стараться выйти на диалог, попытаться влиять на принятие решений. Я скорее придерживаюсь точки зрения первых, но не отказываюсь подписывать разного рода петиции и общественные письма, которые направлены на какой-никакой диалог. Можете упрекнуть меня в непоследовательности, но в некоторых отдельных случаях такие общественные письма помогают. Сейчас существует сайт, на котором публикуют письма в поддержку людей, переживающих острую несправедливость, ущемление прав, просто какую-то беду. Последнее письмо такого рода, которое я подписала, в поддержку женщины, умирающей от рака, с просьбой помочь ей вызволить сына из армии. Она одинока, ухаживать за ней некому, и жить осталось немного. Подписали это письмо тысяч двести человек, и парня отпустили домой. Не уверена, что насовсем, но, по крайней мере, в отпуск.
Значит, не все так уж плохо, позитивные процессы тоже идут?– Лет двадцать тому назад я говорила, что в нашей парадоксальной стране идут одновременно процессы, противоречащие один другому и даже взаимоисключающие. Происходящие сегодня в России процессы читаются гораздо легче, они однонаправленны. И повода для оптимизма они не дают.
Как вы думаете, качели от оттепелей к диктатурам будут всегда характерным знаком России?– Никогда не говори «никогда». Разве могли мы в 89-м году предположить, что советская власть рухнет сама собой, без крови и без революции? Но это произошло. Разве могли мы спустя двадцать лет предположить, что новый режим будет так ностальгировать по советской власти, восстанавливать развеянный ореол Сталина?
«В России надо жить долго, тогда что-то получится», – сказал Корней Чуковский. Я жила при Сталине, Хрущеве, Брежневе, Ельцине, теперь живу при Путине. Ничего не могу с собой поделать – тошнило от всех. Это похоже на смену времен года: зимой – холод, летом – жара, осенью – дожди, а весна мелькает так быстро, что и заметить не успеваешь. Но сущность жизни не меняется, она прекрасна и увлекательна. Мне очень интересно наблюдать, эти качели и есть жизнь.
Идет новая волна эмиграции. Кому, на ваш взгляд, стоит ехать и для кого это противопоказано?– Это вопрос личного выбора. Здесь нет и не может быть никаких общих решений. Я знаю довольно много евреев, репатриировавшихся в Израиль, а потом уехавших: кто обратно в Россию, кто – в Америку, кто – в Австралию. Эмиграция – очень трудный путь. И хотя я никогда не эмигрировала, я это вижу по своим друзьям и знакомым. Одно дело – бежать евреям из Германии в Америку или Палестину в 30-е годы, другое – в Германию из России в 70-е, третье – неожиданная эмиграция из Франции в Израиль в последние годы. У людей разная мотивация, и каждый человек самостоятельно решает этот вопрос для себя и своей семьи.
Как жить тем, кто живёт в России и не эмигрирует? Как воспитывать детей? Как сохранить себя?– Жизнь дает много предложений. В моем кругу многие друзья занимаются благотворительностью, и в этом большой смысл: спасенные Чулпан Хаматовой дети – это смысл; первый московский хоспис, который организовала покойная Вера Миллионщикова, а теперь ведет ее дочка Нюта Федермессер – это смысл. У меня много таких друзей. Они не только себя сохраняют, но и создают вокруг себя атмосферу осмысленной жизни.
Про детей – отдельный вопрос. Мы находимся сейчас на таком цивилизационном рубеже, что воспитание, как мне представляется, заключается в одном – хорошее образование. Это лучшее, что мы можем дать своим детям. А уж что они с ним сделают – за это они будут отвечать сами. Впрочем, ответ на этот чисто еврейский вопрос – еврейские родители во все времена расшибались в лепешку, чтобы дать детям образование. Кому – хедер, кому – университет.
В вашем последнем романе «Лестница Якова», написанном по мотивам дневников и писем деда и бабушки, видно, что ваше семейное древо все же росло в России. Эта традиция может прерваться? Где вы и дети ощущаете себя сегодня дома?– Эта традиция прерывалась в каждой еврейской семье не однажды. Все мы так или иначе дети галута. Наши предки где только не жили – в Испании, во Франции, в Германии, в Польше, в России. Приживались, входили в чужую культуру, порой оказывались в ней исключительно плодотворны, вносили свой вклад, ассимилировались, а потом убегали, оставляя могилы предков. Из моих пяти внуков трое живут в Англии, двое – в России. Я живу в России, хотя и провожу много времени в Европе. Дома я себя ощущаю в Москве, на «Аэропорте». Я никогда не покидала Москвы более чем на три месяца. Начинаю скучать по месту, по друзьям, главным образом. Но постепенно дело идет к тому, что я ощущаю себя дома там, где стоит мой компьютер.
Ваш дед Яков Улицкий работал с Еврейским антифашистским комитетом. Ваше личное отношение к Израилю, к сионизму, насколько я знаю, очень сложное. Какой вы видите страну сейчас, что в ней для вас близко, а что чуждо?– Откуда вы знаете, каково мое отношение к сионизму и к Израилю? Я по этому поводу никогда не высказывалась. Несколько лет тому назад в Израиле высадился десант русских писателей, и он имел неожиданные для меня последствия. Дмитрий Быков, человек невероятных способностей, может, гениальный, сказал, что, по его мнению, «Израиль – неудачный проект». Это интересное заявление. Стоило бы его порасспросить, что именно он имеет в виду. Еще одна какая-то полуписательская дама, не помню фамилии, тоже заявила что-то в этом духе. Меня ваши почтенные журналисты туда же подверстали, хотя меня там и близко «не стояло», и с тех пор я постоянно слышу о своем «сложном» отношении к Израилю. Книга моя «Даниэль Штайн, переводчик» тоже была расценена рядом критиков как антиизраильская, некоторые даже написали – «проарабская». Идиотизм – болезнь неизлечимая. Вступать в дискуссии по этому поводу я не собираюсь. 
С 1993-го я каждый год посещаю Израиль, вот уже 23 года. Иногда – несколько раз в году. Я знаю Израиль так, как его мало кто из израильтян знает, я облазила все его закоулки. Нет, не все – потому что каждый раз, приезжая, я совершаю новые открытия.
Сионизм с момента создания Государства Израиль принадлежит истории. Задачи сионизма были выполнены. Имена создателей этого движения мы читаем в названиях улиц. Говорить о моем мировоззрении здесь неуместно, потому что страна и сама не имеет цельного мировоззрения. Да и как может иметь цельное мировоззрение страна, постоянно воюющая и отстаивающая свое несомненное право на существование. Вот уж где сегодня происходят процессы противоположно направленные, вот уж где можно наблюдать полнейший раздрай во мнениях! Среди моих друзей есть и левые, и правые, есть и «верные» иудеи, и «неверные» иудео-христиане, и лояльные атеисты. Они между собой свирепо спорят и ссорятся, но и те, и другие беззаветно любят свою страну. И я люблю Израиль. Таким, каков он есть: талантливый, кричащий, скандальный, милосердный, жестоковыйный, маленький и огромный. Я вижу в нем множество достоинств. И вижу недостатки.
И еще – вещь мистическая! – я ведь там отчасти похоронена. Моя грудь, ампутированная при операции по поводу рака, лежит в могильнике на кладбище Гиват-Шауль в Иерусалиме вместе с частями тел граждан Израиля, которые лечились в той же больнице «Хадасса». Только они лечились бесплатно, за счет государства, а я по коммерческой линии как иностранец. И этот опыт пребывания в государственной больнице был драгоценным. Израильская медицина, отношения между людьми – поразительны. Между прочим, это было место, где растворялась одна из самых тяжелых проблем – арабо-израильские отношения: здесь были больные и врачи, арабы и евреи, и они делали общее дело.
Мир стремительно «правеет», и популистские националистические идеи становятся привлекательными для миллионов. В Европе, в Америке, в Израиле. Мы находимся в эпицентре очередной перестройки мира?– Сами понятия «левые» и «правые» полностью потеряли то содержание, которое вкладывалось в них еще тридцать лет тому назад. Израиль был создан как социалистическое государство, и по сей день мы видим многие узнаваемые черты. Но в посткапиталистическом обществе все ориентиры поменялись, градация «бедные-богатые» сместилась. Понятийный хаос, который сегодня переживает мир, – невиданный.
Когда-то слово «космополитизм» было не только ругательством, но и грозило политической статьей. Сегодня мир так изменился, что, хотим мы того или нет, нравится нам это или не нравится, но глобализация идет, и национальные драгоценности остаются в музеях, а в современных лабораториях создают новые технологии, новые лекарственные препараты, новые программы. И совершенно не имеет значения, где именно произвели новый продукт – в Нью-Йорке, Пекине или Хайфе, – через короткое время это достижение принадлежит человечеству. Тем не менее я всегда радуюсь, когда узнаю, что очередной прорыв сделали-таки в Хайфе. Но это слишком мелочное соображение. Ни кокошники, ни бурнусы, ни кипы разных фасонов, ни ложки-матрешки, ни другие национальные сувениры не имеют значения. Для выживания человечества драгоценны солидарные усилия по обузданию агрессии, в нас заложенной. Надо справиться со страхом, который овладел миром, научиться уважать друг друга. Я не говорю – любить.
Иногда кажется, что виртуальная, «электронная» жизнь становится чуть ли не реалистичней, чем настоящая. Какое место в этом настоящем и будущем у книги?– С книгой беда. Книге приходит конец. Ее жизнь – от Гутенберга до интернета – заканчивается. Невероятными усилиями мы пытаемся привить своим детям и внукам вкус к книге. Моя последняя уловка: дарю внуку- подростку редкие и дорогие антикварные книги, и он понимает, что книга – драгоценность. Но что я могу еще дать этим детям, если я и сама, когда мне что-то нужно проверить, лезу не в Еврейскую энциклопедию Перферковича, и не в Новую израильскую, тоже на русском языке, хотя обе стоят на полке, а открываю интернет.
То, что вы называете «виртуальной» жизнью, не кажется мне чем-то принципиально иным, глубоко отличным от книжного существования. Вот Светлана Алексиевич получила Нобелевскую премию пока что все-таки за книгу, хотя эта информация вполне могла бы существовать на другом носителе.
Евреи – люди Книги. Большой и маленькой, талантливой и вполне бездарной. Евреи вошли в письменную культуру на многих языках мира – не только на идише или иврите. Мы знаем англо- , франко-, немецко-, польско- и других иноязычных еврейских писателей, даже не владевших еврейским языком. И все эти писатели с еврейскими корнями будут писать, как и писали. Да и какая разница, в конце концов – на глиняных табличках, на папирусе, на китайской бумаге или на американском компьютере? Главное – люди пишут слова, создают текст.
А.К. Как там любил повторять Станиславский: "НЕ ВЕРЮ!" Судя по всему, интервью приурочено к гастролям Улицкой по Израилю.

РАНЕВСКАЯ НА ВЕКА

Jewish.ru

Раневская на века


26.08.2016

Нескладная и неловкая Фаня Фельдман, грустная и одинокая героиня своей собственной пьесы. Как и положено начинающей актрисе, она ушла из дома без отцовского благословения. Скиталась и постоянно влипала в неприятные истории, ругалась с режиссёрами, оставалась без денег и работы. Но всё равно стала одной из главных актрис XX века – Фаиной Раневской, которая завтра добралась бы до 120.
Один из её биографов, Андрей Шляхов, писал, что в Фане Фельдман всегда отражались движения и реплики всех, кто её окружал. Она повторяла словечки прислуги в доме, походку дворника во дворе, шамкая, копировала старую паломницу – «Иду на Афон Богу молиться!» – или вопила вслед за мороженщиком «Сахарная мороженая!». Фаня Фельдман изнывала без творчества. Учёба не заладилась с самого начала, все красивые платья, родительская ласка и обожание друзей достались сестре Белле, а горькие сожаления по поводу несчастной судьбы – младшему брату Лазарю в тот день, когда его хоронили. Фаня тоже горько плакала, но периодически заглядывала в занавешенное зеркало, чтобы посмотреть, эффектно ли она выглядит с распухшим от слёз лицом. В 12 лет Фаня была отравлена «Ромео и Джульеттой», потом какой-то оперой и местными театральными представлениями. Она их смертельно полюбила, особенно тот факт, что павшие на сцене герои потом выходят на поклон, им аплодируют и забрасывают цветами. В 14 лет в Евпатории Фаня познакомилась с актрисой Художественного театра Алисой Коонен, и первое прикосновение к Мельпомене свершилось. Одной из племянниц Коонен была Нина Сухоцкая, будущая вечная подруга Раневской. Таганрог стал окончательно тесен, пора было вслед за своей «Чайкой».
В первый пробный наезд в столицу она отправилась, выкрутив немного денег из родителей. Поездка оказалась неудачной, из неё Фаина привезла домой два знания. Первое – в актрисы она не годится, второе – актрисой она обязательно станет. Она сдала экстерном ненавистные экзамены в гимназию и поступила в коммерческую театральную студию. Отец – Гирш Хаимович Фельдман, некрупный, но промышленник, владелец нескольких домов и парохода – до поры смотрел на её увлечение театром, помалкивая, но когда Фаня дала понять, что в артистки собирается серьёзно, сказал, что в этом случае дочь будет лишена содержания. Ну что ж. «Небогатый нефтепромышленник», как станет называть отца потом Раневская, вместе с семьёй в 1917 году уплыл на собственном пароходе «Святой Николай» в Турцию. Доподлинно неизвестно, звали они с собой Фаню или нет: по официальной версии, она выбрала искусство. Двумя годами ранее, под рыдания матери – Милки Рафаиловны Загайловой – и её обещание в случае чего помогать деньгами, Фаина снова отправилась в Москву с небольшим чемоданом в одной руке.
Шёл 1915 год, в нём юная провинциалка Фаня Фельдман разыскивала для себя пусть маленькое, но местечко, и самую крохотную роль. С каждым отказом восторг мечтательницы о задуманном походе в большое искусство неудержимо таял. Деньги растворялись соразмерно. Пока не настал тот самый день, переломный для любого провинциала в столице, когда отсутствие крыши над головой и какой-нибудь еды в желудке оборачивается отчаянием. Фаню им накрыло в подобающем месте – под стенами Большого театра. Ну и, конечно же, на её счастье мимо шла Екатерина Гельцер, тогдашняя прима Большого. Успокоила и посочувствовала, пригласила к себе. Прониклась ею, взяла под патронаж и сделала своим личным поверенным. Раневская долго жила в их семье. В тот год Фаина добралась до Малаховки – дачной театральной мекки Москвы, ну и пошло бы, но время выпало неудачное. Продвигалась Первая мировая война – спрос на высокое искусство падал.
Фаина поднималась всё равно. Она играла второсортную кокетку в Керчи. По сцене должна была выходить со словами: «Шаги мои легче пуха, я умею скользить, как змея». Скользя по сцене, она свалила на партнёра здоровенную декорацию, изображавшую гору. Ничего. В начале 20-х годов уже Фаина Раневская выступала на подмостках Первого Советского театра, да с успехом. К счастью, театр кормился не только актуальными агитками, было много Островского, Гоголь и Чехов, конечно же. Были Симферополь, Ростов-на-Дону, Святогорск, Баку, Архангельск, Гомель, Смоленск, Сталинград. Роли уборщиц, певичек, проституток, побеждённых, уходящих в прошлое мещанок с их горькой и нехитрой философией выстреливали на публику и западали в память. Она на старости лет говорила, что ненавидела их и пыталась понять. Сегодня кажется, что она их очень хорошо понимала.
Режиссёры хотели Фаину Раневскую в спектакли, но не всегда понимали, что с ней в этих спектаклях делать. В Смоленске на коротком выходе героини в «Чудесах в решете», где она играла проститутку Марго, публика сначала заходилась гоготом от её нелепого вида, а потом, понимая всё несчастие этой нелепости, обливалась слезами. Режиссёр театра в Сталинграде Борис Иванович Плясецкий звал Раневскую в одну из своих постановок. «Что же я буду играть? Ведь роли-то нет для меня», – вопрошала Раневская. «А мне это не важно. Важно, чтобы вы там были. Сыграйте то, что сами сочтёте нужным». Так она стала ещё и соавтором для своих ролей.
Она постоянно маялась бездомностью и безденежьем. Но всегда появлялись люди и выход. Чтобы раздобыть контрамарку в театр, например, Фаина Фельдман могла, заглянув в окошечко администратора, вкрадчиво и убедительно посетовать: «Извините, пожалуйста, я провинциальная артистка, никогда не бывала в приличном театре, у вас не найдётся контрамарочки?» Довольно часто контрамарка находилась. Провинциальную артистку она вообще выставляла на передний план. Эта рекомендация обычно живо снимала первую стружку с очень серьёзных москвичей и располагала к непринуждённому общению.
В Камерном театре Фаина Раневская играла с начала 30-х годов. Роль Зинки в «Патетической сонате» – то ли белошвейки, то ли шлюхи, которая жила на третьем этаже крутой авангардной декорации. Добротной с виду, но всё-таки театральной и, главное, высокой. Высота вводила Раневскую в травматическое исступление, её все репетиции трясло, она заикалась, роль не клеилась. Во втором этаже, по задумке, жил в богатой квартире генерал со своей семьей, а на первом – всякий разный люд. Это был захватывающий детектив с любовным треугольником, окутанным идеологическим становлением: поэт влюблён в Марину, дочь украинского националиста, в поэта влюблена Зинка – вредоносный для режима элемент, но её можно переделать. Сын генерала, который в начале спектакля приходил взять с неё плату за жильё и взял натурой, в конце прячется у неё же от патруля матросов, что рыщет по его душу. Интриги, страсти, шум. В одной из финальных сцен Михаил Жаров, игравший матроса, влетает по грохочущей декорации в покои Зинки, которая скрывает генеральского сынка, и та, с видом блатной, уверенной в себе девки, заикающимся шёпотом прежде всего заклинает: «М-м-и-шенька! Пожалуйста, н-не уходите, пока я не отговорю весь текст!» А через минуту Зинка цинично сдаёт генеральского сына матросам и переходит на сторону красных. Репетировали её дебют в Москве. И к премьере она держалась на ногах уже уверенно.
Раневская, конечно же, мечтала попасть во МХАТ, и ставший к тому времени её близким другом Василий Качалов устроил встречу с Немировичем-Данченко. Раскрасневшаяся от волнения, она назвала мэтра не Владимиром Ивановичем, а Василием Степановичем. Боясь его возмущения, она вконец разнервничалась, разозлилась на себя и вылетела из его кабинета. Когда позже Качалов пытался сгладить ситуацию и объяснялся за Раневскую, Немирович-Данченко отрезал: «И не просите, она, извините, ненормальная. Я её боюсь». Но Раневская состоялась в Театре Советской армии с Вассой Железновой. Богатая владелица пароходной компании, убийца, любящая своих детей, при этом разрушившая их жизнь, да и свою, ради спасения – понятней этой героини в те времена было не найти. Фаина Георгиевна до последних дней не была довольна своей игрой, но после Вассы о ней стали говорить как об актрисе всерьёз.
Потом её пригласили в Малый театр, где режиссёр готов был даже писать под неё! Мысль о возможности ходить по той же сцене, по которой вышагивала Ермолова, Раневскую доводила до блаженных судорог, но разве партия это поймёт? В советском мире это скандал. Большевики не приветствовали «летунов», тех, кто в поисках себя или лучшего места в жизни переходил с предприятия на предприятие. «Летун разрушает производство» – был даже такой лозунг. Театрального мира это тоже касалось. Пришлось пережить скандал, хлопнуть дверью и съехать из общежития. Но на пороге новой жизни опять вышел конфуз: ведущие актёры Малого вдруг, то ли из боязни конкуренции, то ли ещё почему, стали возражать против прихода Раневской в труппу, а режиссёр Судаков, распинавшийся за её переход прежде, вообще исчез из виду. Был конец 30-х годов, теперь уже заслуженная артистка РСФСР Фаина Раневская снова осталась без работы и жилья – не привыкать. После войны она ещё семь лет работала в Театре драмы, сотрудничала с Театром Пушкина, а потом ещё почти 30 лет отслужила Театру имени Моссовета, дожив до своего «А завтра тишина».
Она не любила кино, но снималась в нём – как же упустишь, режиссёры выпрашивают. Маня Добрякова в фильме «Любимая девушка», тётушка Адель в «Новых похождениях Швейка», Роза Скороход, которая выбилась в люди в «Мечте», тапёрша с папироской в зубах из «Александра Пархоменко», Настасья Тимофеевна из чеховской «Свадьбы», знойная профессор медицины в «Небесном тихоходе», мачеха в «Золушке», спекулянтка Марго в «Лёгкой жизни». Не к ночи будет помянутым, но даже Иосиф Сталин сказал однажды о ней и Жарове: «Ни за какими усиками и гримёрскими нашлёпками артисту Жарову не удаётся спрятаться. Он в любой роли и есть товарищ Жаров. А вот товарищ Раневская, ничего не наклеивая, в любой роли всегда разная».
Вручая орден Ленина Фаине Раневской в 1976 году, Леонид Брежнев, конечно же, произнёс: «Муля, не нервируй меня!» Страшно представить хорошего человека в такую минуту – она взмолилась: «Леонид Ильич, так меня называют только хулиганы!» Товарищ Раневская стала актрисой и удобрила своим присутствием большое количество советского агитпропа и комедий, наспех снятых в конопавильонах обновлённой Родины. И глядя на эти работы, становится ещё раз понятно – такую махину харизмы и обаяния была не способна объять даже самая широкая камера. Англичане в 1992-м включили её в десятку выдающихся актрисXX века, а с ней рядом и по сей день поставить некого.
Она рассказывала, что помнила мать плачущей после известия о смерти Чехова. В тот день кончилось её детство. Она точно решила, что станет актрисой и отправилась делать себе биографию, которая до сих пор дорога миллионам зрителей, несмотря на то, что Раневской нет с 1984 года. Она не оставила собственных мемуаров, с этого начинается едва ли не каждый документальный фильм о ней. С этого для её поклонников начинается каждая новая книжка якобы о ней, где автор на фоне её биографии рассказывает о жизни её современников. Она несколько раз бралась их писать, но всякий раз уничтожала рукопись. И как бы ни отшучивалась при жизни Фаина Георгиевна, но эта глупая нерешительность сегодня стоит ей того, что наследием осталась горстка цитат, которые пересказывают её современники, добавляя в них немножко себя и сыгранных ею персонажей.


Алена Городецкая

МНОГО ЗЕМЛИ В РОССИИ

Какие просторы, даже для собак, а всего 50 км. от Москвы.



КТО "ВОЕВАЛ В ТАШКЕНТЕ"

Кто «воевали в Ташкенте»

Ю.Б.Магаршак
не будь «евреев в Ташкенте», а также в Сибири и на Дальнем Востоке, Советский Союз при всем героизме солдат на фронте даже при помощи вооружениями Союзников мог бы и не победить.

Существует созданная по приказанию Сталина (иного в сталинском СССР не могло быть), в газетах и радио не афишировавшаяся до ареста Еврейского Антифашистского Комитета и Дела Врачей распространенная МГБ и охотно поддержанная в народе не только во времена Брежнева-Черненко-Андропова, но и после распада Союза легенда о том, что – цитируем: «ЕВРЕИ ВОЕВАЛИ В ТАШКЕНТЕ» конец цитаты.

Но правда ли это?

Конечно, часть правды в этом утверждении есть. Но только часть. Ведь сочетание правды с умалчиванием и недоговариванием есть ложь. А часто и хуже лжи. Потому что противоположное лжи – правда. А противоположное сочетанию правды с ложью ложь, непохожая на исходную.

Евреи в Ташкенте во время Великой Отечественной Войны были. Но какие евреи? Какого пола и возраста? Какой процент составляли евреи к числу всех вывезенных из Европейской части Союза? А главное: каких евреев и неевреев Сталин эвакуировал в Среднюю Азию? По каким принципам?

Начнем с евреев, которые не воевали в Ташкенте, а воевали на фронте.
На фронтах Великой Отечественной Войны воевало 500 тысяч (пятьсот тысяч) евреев, из которых двести тысяч погибло. Само собой разумеется, все они воевали против Гитлера, а не так, как другие народы СССР - в какой-то пропорции и за нацистов, и против них. Воевавших на стороне Гитлера Советских Граждан было так много, что вопрос, который задавали в Америке эмигрантам из СССР, которые писали в анкете что они во Второй Мировой Войне воевали «НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ВОЕВАЛИ?» не удивляет, хотя, если не вдумываться, ошарашивает.

“Постоянно упрекая соседей в фашизме и в формировании дивизий СС во время Второй мировой, россияне стыдливо забывают, что львиная доля частей СС на оккупированных территориях была укомплектована русскими солдатами. В отличие от латышей, эстонцев и украинцев, которых от силы набралось по одной дивизии, русских частей и соединений СС было более дюжины:

— Добровольческий полк СС «Варяг».
— 1-я русская национальная бригада СС «Дружина».
— 15-й казачий кавалерийский корпус СС.
— 29-я гренадерская дивизия СС «РОНА» (1-я русская).
— 30-я гренадерская дивизия СС (2-я русская).
— 36-я гренадерская дивизия СС «Дирлевангер».

КОРПУСА ВОЙСК СС ГЛАВНОГО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СС ФХА-СС
— 15-й Казачий русский корпус войск СС ФХА-СС- 3 дивизии,16 полков.
— СС ФХА-СС (ВОЙСКА-СС)
— 29-я Русская ФХА-СС — 6 полков.
— 30-я Русская ФХА-СС, 1-го формирования 1944г., — 5 полков.

БРИГАДЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМПЕРСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СС РСХА-СС
— 1-я Русская национальная бригада СС «Дружина» — 3 полка, 12 батальонов.
— 1-я Гвардейская бригада РОА «Зондеркоманда 113» СД — 1 батальон, 2 роты.
— Бригада СС «Центра противобольшевистской борьбы» (ЦПББ) — 3 батальона.
— Разведовательно-диверсионное соединение Главной Команды «Россия — Центр» зондерштаба «Цеппелин» РСХА-СС — 4 отряда спецназначения.

Цифра в 1,5 млн. пособников фашизма сравнима разве что с суммарным количеством мобилизованных граждан стран-союзников Гитлера (Италия, Испания, Венгрия, Румыния, Финляндия, Хорватия, Словакия) — около 2 млн. человек. Для сравнения укажу количество мобилизованных в других завоеванных Гитлером странах: Дания — менее 5 тыс., Франция — менее 10 тыс., Польша — 20 тыс., Бельгия — 38 тысяч военнослужащих… 
Кроме общего (суммарного) количества предателей-пособников из СССР, в германских архивах сохранились точные данные о числе мобилизованных немцами в армию с территории СССР: РСФСР — 800 тыс., Украина — 250 тыс., Белоруссия — 47 тыс., Латвия — 88 тыс., Эстония — 69 тыс., Литва — 20 тыс. военнослужащих, представителей народов Северного Кавказа — 30 тыс., грузин — 20 тыс., армян — 18 тыс., азербайджанцев — 35 тыс., поволжских татар — 40 тыс., крымских татар — 17 тыс. и калмыков — 5 тыс. 
Из выживших 2,4 млн. советских пленных (а смертность среди советских пленных превышала 60%) примерно 950 тыс. вступили на службу в разные антисоветские вооруженные формирования вермахта.” 
(источник: Монография Русский коллаборационизм во время Второй Мировой Войны./ Игорь Гарин)/
Советских евреев перешедших на сторону Гитлера, был разумеется, ноль.

Последняя довоенная перепись населения, состоявшаяся в 1939 году, показала, что в Советском Союзе проживало около 3 020 000 евреев.
Из них в Украине – 1 532 776 евреев а в Белоруссии – 375 092
(известно с точностью до одного человека – в противоположность числу погибших в ВОВ
а) советских граждан и
б) советских солдат.
число которых по разным официальным подсчетам разнится на миллионы!
Информация к удивлению и размышлению: значит, чего скрывать было и остается).

“В Российской Федерации, почти вся территория которой до революции была закрыта для большинства евреев, после ликвидации черты оседлости Февральской Революцией к 1939 году проживало 956 600 евреев; из них, в Москве – 250 000 евреев и Ленинграде – 201 500. Аннексия «западных областей» добавила к населению СССР ещё около 1 900 000 евреев, из них - 1 300 000 из бывшей Восточной Польши (Западная Украина и Западная Белоруссия).” Итого общее число евреев в СССР в момент нападения Гитлера - чуть менее пяти миллионов.
После нападения Гитлера и его продвижения к Москве и Ленинграду под немецкой и румынской оккупацией оказалось 2 700 000 евреев СССР. Таким образом из 2 миллионов трехсот тысяч евреев на неоккупированных Гитлером территориях СССР 500 тысяч евреев воевали на фронте. Половина любого народа женщины, в армию призывавшиеся не часто, а половина мужской половины дети и старики. Стало быть тех, из евреев, которых теоретически могли призвать в армию (не более пятисот пятидесяти тысяч) пятьсот тысяч, 22 процента от общего числа евреев в СССР 1942 года и не менее 80 процентов евреев призываного возраста, воевали на фронте. Процент воевавших на фронте больший, чем у большинства граждан СССР других национальностей.

Ну а что касается утверждения, что евреи не воевали нигде, распространенного в странах бывшего СССР и не только, приведем достоверную цифру.
“В годы Второй мировой войны в войсках антигитлеровской коалиции на советско-германском фронте, в Европе, в Сев.Африке,в Азии и на Тихом океане, на земле, в море и в воздухе сражалось 1 миллион 685 тысяч еврейских воинов
Из них в советское армии было:
общевойсковых генералов — 92; 
генералов авиации — 26; 
генералов артиллерии — 33; 
генералов танковых войск — 24;
генералов войск связи — 7; 
генералов технических войск — 5; 
генералов инженерно-авиационной службы — 18;
генералов инженерно-артиллерийской службы —15; 
генералов инженерно-танковой службы — 9; 
генералов инженерно-технической службы — 34; 
генералов интендантской службы — 8;
генералов юстиции — 6; 
адмиралов-инженеров — 6.

Евреями были: 
9 командующих армиями и флотилиями,
8 начальников штабов фронтов, флотов, округов, 
12 командиров корпусов,
64 командира дивизий различных родов войск,
52 командира танковых бригад, 
73 командира стрелковых, воздушно-десантных, артиллерийских, инженерно-саперных бригад, бригад морской пехоты и войск связи.
Всего в годы войны в вооруженных силах страны служили 305 евреев в звании генералов и адмиралов, 219 из них (71,8 процента) принимали непосредственное участие в боевых действиях, 38 — погибли…

Звание Героя Советского Союза было присвоено 157 воинам-евреям, два еврея -Главком ВВС РККА ген.-лейт Смушкевич, ген.-полк. танк. войск Драгунский - получили это звание дважды, еще 14 стали полными кавалерами ордена Славы, что приравнивалось к званию Героя. В пересчете на сто тысяч еврейского населения получается 6,83 Героя. Впереди только русские — 7,66 Героев на сто тысяч, затем, уже после евреев, идут украинцы — 5,88 и белорусы — 4,19.»
(Из книги Евреи в командовании Красной Армии во время 2МВ http://www.yadvashem.org/yv/ru/holocaust/ussr/chapter_1/prewar_ussr.asp

К сказанному добавим, что более половины евреев СССР (два миллиона семьсот тысяч 58%) остались на территории, захваченной Гитлером, после чего были уничтожены практически поголовно. Как такое могло случиться? А вот как. Сталин, отлично знавший о кровавой политике Гитлера в отношении евреев, тщательно скрывал, с каким юдофобом дружил, от советских людей. Радиоприемники в первые же дни войны приказано было сдать (несдавшие арестовывались и «исчезали»), информация поступала только от советского радио и из советских газет. Погром в захваченном Гитлером после нападения на СССР Львове, во время которого были зверски убиты тысячи евреев, начался 13 июля, Киев захвачен гитлеровцами 19 сентября 1941 года. За два месяца можно было легко оповестить еврейское население о смертельной опасности и организовать эвакуацию из Украины, Белорусскии, Прибалтики. Если бы это было проделано, не было ни Бабьего Яра, ни миллионов убитых в Требелинке и Освенциме. Сталин организовал эвакуацию прагматически: полезных советских граждан для обороны и других целей, без учета национальности. Уехать, не получив соответствующего письменного разрешения от властей, после начала войны было невозможно. А из Прибалтики и присоединенных областей Польши перемещение было ограничено с момента прихода туда Советской Армии. В дополнение к этому многие евреи помнили культурных немцев времен первой мировой войны и не верили слухам о жестокостях гитлеровцев к евреям, тем более, что ни радио, ни газеты не писали об этом. Сталин бесспорно спас от уничтожения два миллиона советских евреев. Но другие два миллиона были уничтожены Гитлером так как Сталин, понимавший, что оставляет «Советских Граждан еврейской национальности» на верную смерть, не только не организовал выезд тех, кто не призван в армию, в далекие от фронтов регионы, но и не позволял этого сделать для тех, кто хотел бежать.
СТАЛИН БЫЛ СОЮЗНИКОМ ГИТЛЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ ХОЛОКОСТА. Это большая и крайне важная тема, выходящая за рамки данной статьи.
Ну а теперь обратимся к евреям, «которые воевали в Ташкенте». Кто это был и как там они оказались? Главным образом, высококвалифицированные специалисты в любой области науки, техники, образования, медицины, искусства. В первые месяцы войны в Среднюю Азию были эвакуированы артисты и режиссеры всех московских театров, а также артисты и режиссеры кино. Эвакуировали с институтом студентов. В частности из Ленинград в полном составе был эвакуирован Электротехнических Институт. Одним из студентов которого был отец автора этой статьи (добровольцем его не взяли так как у него была тяжелейшая болезнь почек). И мою мать, которую эвакуировали как студентку из Украины. Они оказались в Ташкенте, в результате эвакуации, организованной Партией и осуществлялась Органами Безопасности в соответствии с интересами Советской Страны. Бабушка оказалась в Ташкенте вместе с выдающимся врачем-мужем, который организовал и возглавил глазную клинику там, куда эвакуирован был (или, что то же самое, послан): женам позволили уехать от наступавшего Гитлера вместе с мужьями. То, что евреев среди высококвалифицированных специалистов, было больше, чем специалистов высшей квалификации других национальностей, соответствовало роли евреев в любой области народного хозяйства, науки, техники и искусства в СССР. Поэтому процент евреев в эвакуации оказался большим, чем процент евреев в стране. Но лишь по этой причине: полезности Государству.

Во время наступления Гитлера не менее важной задачей, чем организация обороны на фронте, была эвакуация заводов и фабрик. «После разгрома в 1941г. СССР лишился центров военной промышленности, оставшихся на оккупированной немцами территории. Ради спасения страны, требовалось буквально в считанные дни эвакуировать производства и построить новые заводы в Сибири и на Урале, чтобы дать Красной Армии все необходимые вооружения. Этот подвиг был совершен в основном благодаря усилиям евреев, возглавлявших ключевые наркоматы и предприятия. Приведем некоторые имена:
генерал-полковник Ванников Борис Львович - нарком вооружений с 1939 го 1941 гг., затем нарком боеприпасов в 1942-1946 гг.После войны министр Б.Л. Ванников возглавлял работы по созданию атомной бомбы, будучи председателем Комитета № 1 при правительстве. 

Гинзбург Семен Захарович - нарком строительства СССР в 1939-1946 гг. В годы войны руководил работой по строительству оборонных и промышленных объектов, вводом в строй эвакуированных предприятий, восстановлением народного хозяйства в освобожденных районах. 

Каганович Лазарь Моисеевич - член Гос. Комитета обороны, председатель Транспортного комитета при Совете народных комиссаров СССР, нарком путей сообщения в 1938-1942гг. и 1943-1944гг. 

генерал-майор Зальцман Исаак Моисеевич - нарком танковой промышленности СССР в 1941 - 1943гг. Cоздатель и руководитель Танкограда, созданного в Челябинске на базе Челябинского тракторного завода, эвакуированных Кировского машиностроительного и Харьковского танкового заводов.

В оборонных наркоматах среди руководителей Главных управлений было 26 евреев. 18 заместителей наркомов ряда важнейших наркоматов тоже были евреями, среди них: 
Генерал-майор Сандлер Соломон Миронович - зам. народного комиссара авиационной промышленности. 
Генерал-майор Вишневский Давид Николаевич -зам. народного комиссара боеприпасов. Под его началом были разработаны новые типы взрывателей для снарядов 
Генерал-майор Залесский Павел Яковлевич - зам. начальника главного управления наркомата авиационной промышленности. . 
Генерал-майор Землеруб Виктор Абрамович - начальник главного Управления наркомата боеприпасов. 
Генерал-лейтенант Левин Михаил Аронович - начальник управления моторостроения и топлива авиационной промышленности. 
Генерал-майор Носовский Наум Эммануилович - начальник главного управления наркомата вооружения. 
Генерал-майор Франкфурт Самуил Григорьевич - начальник главного управления наркомата боеприпасов. 
Генерал пути Фрадкин Семен Владимирович - начальник Центрального управления по восстановительному строительству железнодорожных заводов 
Рыбак Борис Михайлович – зам. народного комиссара авиационной промышленности; 
Каплун Григорий Данилович – зам. народного комиссара судостроения;
Коган Юлий Соломонович и Мясковский Семен Абрамович – зам. народного комиссара в наркомате среднего машиностроения; 
Начальником технического управления наркомтанкопрома был Фрезеров Григорий Рафаилович.
Израиль Гальперин - зам. наркома тяжелой промышленности:
Ефим Браиловский - зам. наркома электротехнической промышленности;
Семен Резников - зам. наркома черной металлургии, и, одновременно, дирёктор Нижне-Тагильского металлургического завода, который за годы войны поставил 30 % броневой стали для танковых заводов страны.

Среди тех, кто создавал производственную базу оборонной промышленности можно назвать: 
Бернштейн Лев Борисович - начальник строительства объектов для Северного флота. 
Гренадер Давид Семенович - начальник строительства завода в Сибири. 
Дымшиц Вениамин Эммануилович - строитель металлургических заводов: Кузнецкого, Азовстали, Криворожского, Магнитогорского. В годы войны вводил новые мощности. Управляющий трестом «Магнитострой». 
Шейнкин Борис Лазаревич - начальник строительства подводного бензопровода через Ладожское озеро. Затем руководил строительством нефтепровода от Гурьева до Куйбышева, 
Шильдкрот Моисей Абрамович - начальник строительства танкограда на базе Челябинского тракторного завода. 
Генерал-майор Рапопорт Яков Давидович - командующий 3 саперной армией и оборонительного строительства ряда фронтов. С 1943 г. строил Челябинский металлургический завод. 
Шапиро С.Г. - Начальник Главного военно-промышленного управления при СНК СССР
Лившиц Б.Л. - Зам. начальника Строительного управления Наркомвоенморфлота
Харьковский А.З. - Главный инженер Главуралстроя
Аронсон Е.Г. - Главный инженер Главуралэнергостроя
Левин И.А. - Начальник Главэлектромонтажа
Мизрухин Я.М. - Начальник Главпромэлектромонтажа
Офенгейм Г.Г. - Начальник Главдальстроя
Василевицкий В.А. - И.о. начальника Главбоеприпасстроя
Золотников Е.М. - Главный инженер того же Управления
Спивак Н.Я. - Главный инженер Глававиастроя
Рапопорт Я.Д. - Начальник Главгидростроя
Шлюгер И.С. - Начальник Гллавсвязьстроя
Френкель Н.А. - Начальник Главжелдорстроя
Кульчицкий Б.С. - Главный инженер Главпромстроя

Металлургические заводы возглавляли: 
Сокол Яков Исаакович - директор Челябинского металлургического завода качественных сталей 
Шварцбург Петр Ильич - директор Челябинского кузнечно-прессового завода. 
Эскин Юлий Борисович - директор морского завода. 
Резников С.И. - Директор Ново-Тагильского металлургического завода, главного 
поставщика броневой стали.
Локшин Е.М. - Главный инженер того же завода
Гринберг Л.И. - Директор Петровско-Забайкальского мелаллургического завода
Коган П.И. - Директор завода “Азовсталь”
Крамер М.Ф. - Директор Златоустовского металлургического завода.
Злочевский И.И. - Директор Саткимского металлургического завода
Гутник В.Д. - Директор Челябинского завода металлоизделий
Трегубов А.И. - Директор Лысьвенского металлургического завода
Коханов И.Е. - Директор Чермозского металлургического завода
Пастернак И.Б. - Главный инженер Первоуральского Старотрубного завода
Ямпольский А.О. - Директор Каменск- Уральского трубного завода
Вайсберг Л.Э. - Главный инженер Кузнецкого металлургическогокомбината, 
Юдович С.З. - Главный инженер завода “Спецсталь”
Пустыльник И.И. - Главный инженер Уральского алюминиевого завода
Ицыксон Б.И. - Главный металлург того же завода
Фальский Ф.Г. - Директор Соликамского магниевого завода
Сокол Я.И. - Директор Челябинского металлургического завода
Левин Л.И. - Директор Нижне-Сергинского металлургического завода
Неймарк Н.Я. - Директор Актюбинского ферросплавного завода
Нодельман А.А. - Директор Белорецкого металлозавода
Гришкан А.З. - Директор Бакинского трубопрокатного завода.”
(источник: Александр Шульман
Евреи во главе военной промышленности СССР во время 2-ой Мировой войны)

и десятки тысяч других руководителей ключевых производств. «Евреи в Ташкенте», такие, как мой дедушка отец мамы Абрам Иосифович Хавин, глазной хирург возглавлявший одну из лучших клиник страны, и все мне лично знакомые родственники и друзья, спасшиеся от Гитлера, были полезными для Советского Строя евреями. Сталин готовый к тому, что Гитлер дойдет до Урала но далее вряд ли пойдет, организовал не только переселение народов, но и передислокацию высококвалифицированных «полезных евреев», не делая в порядке исключения ввиду особой опасности для страны и себя лично, дискриминации по национальному признаку, в Сибирь и Среднюю Азию. Где деятельность большинства эвакуированных евреев была такой эффективной, что, не будь «евреев в Ташкенте», а также в Сибири и на Дальнем Востоке, Советский Союз при всем героизме солдат на фронте даже при помощи вооружениями Союзников мог бы и не победить.


Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..