вторник, 11 ноября 2014 г.

НЕВЕРОЯТНО !!!


Мексика. Ты не поверишь, что полиция нашла в доме мексиканского наркобарона! Такого я себе и представить не мог...


Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨

 

После ареста одного из крупнейших наркобаронов Мексики, полицейские опечатали его дом. Что же они нашли внутри?

Полуавтоматический Магнум 357 с массивной золотой рукояткой.
Коллекция оружия этого мужика переплюнула экспозиции большинства оружейных музеев мира.
Эта небольшая, но невероятно красивая вилла на холме полностью построена за деньги от наркотрафика!
В этом доме есть даже рукотворная пещера с джакузи! Кто бы мог подумать!
Что еще? Коллекция экзотических животных, кстати, очень ухоженных. Большинство - хищники (пантеры, львы, тигры).
Подумать только: на одном земельном участке - целых 8 львов…
...и один очень редкий тигр.
На этом роскошь не заканчивается. На заднем дворе - бассейн.
Необычная коллекция произведений искусства; некоторыми из них добыты незаконным путем.
Больше пушек, чем ты когда-нибудь себе мог представить!
Предполагали, что в этой куче денег - около 18 миллиардов долларов, но после подсчета оказалось, что там - более 22 миллиардов зеленых!
Оружие прятали во всем доме вместе с огромным количеством боеприпасов. Как говорится, на всякий случай...
Пачки наличных - также в каждом уголке дома...
Например, чемодан, наполненный 100-долларовыми купюрами под завязку. В нем - полтора миллиона долларов.
Еще 18 таких чемоданов, полных денег, нашли по всему дому... Без сомнений, эти деньги предназначались для будущих наркосделок, возможно с колумбийцами.
Шкаф, в котором все наличные аккуратно сложены в пачки, и, опять-таки, все купюры - 100-долларовые.
Еще больше 100-долларовых купюр.
В каждой из этих пачках - 250 000 долларов (четверть миллиона долларов)! Также были обнаружены колумбийская и мексиканская валюты в огромных количествах, хотя для сделок предпочитают американские доллары.
В одном шкафу нашли даже китайские юани!
Пулеметы и пистолеты на фото, как и большинство коллекции, никогда не использовали по основному назначению.
Денег и ценностей, найденных в одном только этом доме, достаточно, чтобы полностью оплатить медицинскую страховку для всех жителей США в течение 12 лет! Подсчитано, что только в Мексике существует приблизительно 27 подобных домов. У наркоторговцев имеется столько денег, что по сравнению с ним арабские шейхи, сидящие на нефти, напоминают получателей социальной помощи. Благодаря своим деньгам они могут купить всё и всех: политиков, полицию, судей и т.д. Именно поэтому с наркоторговлей очень трудно бороться.

Уверен, что осознание проблемы - это уже первый шаг к ее решению. Помоги другим и расскажи им об этом: ведь все вместе мы можем искоренить этот ужас навсегда. В нашем единстве - сила.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДИАЛОГА


 
2007-04-19


Суть, так называемого, Ближневосточного конфликта в фатальной невозможности диалога, а не в пресловутой «борьбе за свободу палестинского народа», в спорах о земле, беженцах и прочих  словах, за которыми нет ничего, кроме понятного желания скрыть саму трагическую невозможность понимания и мира между «национальными идеями» евреев и арабов.

 "Израиль" - это, как говорят компетентные люди, наиболее инфернальное образование на Земле. (Для непосвященных - инфернальное - значит, созданное выходцами из ада)».
Из информации Палестинского информационного центра


Какой мир может быть между «чертями» и «ангелами»? Тем не менее, вновь начинается упрямое битье лбом в стену, именуемое поисками мира на Ближнем Востоке. Суета вокруг очередной инициативы на эту тему, похоже, будет вскоре похоронена, как и все другие многочисленные инициативы за шестьдесят лет существования Еврейского государства.

В чем причина? Почему наши соседи упрямо продолжают мучаться от нищеты и бесправия, а Израиль ведет утомительную и разорительную борьбу за выживание? На первый взгляд «мировой общественности» разрешение многолетнего конфликта не требует значительных усилий, но это только на первый взгляд. Дело в том, что конфликт этот не возник в середине прошлого века, а длиться тысячелетия и давно приобрел характер не препирательств о праве на существование,  собственности на землю, возвращения беженцев и прочего, а высокая трагедия, обусловленная самой невозможностью спора, диалога, дискуссии.

Интереснейшую, на мой взгляд, мысль нашел в книге Кейса Верхейла «Танец вокруг мира». Автор делает попытку сравнения русской и голландской культуры. Он пишет: «… когда человек говорит, реальность перестает иметь место. В результате такой основной идеи, как мне кажется, голландская культура – прежде всего культура живописи. Отсюда и сравнительной отсутствие у нас интересной литературы…

Русская культура в корне противоположна нашей. Если можно так выразиться, главная идея русской культуры: когда человек молчит, реальность перестает иметь место. Иными словами, русская идея, мне кажется, такая: логос порождает действительность, а не наоборот. Одно последствие такой национальной идеи – невероятное количество совершенно уникальной по своему качеству поэзии и прозы».

Дело здесь не только в искусстве. Сама Голландия будто создана молчанием рутинного, каждодневного труда. В России человек словно застыл в растерянности перед необозримыми пространствами своей державы, ясно понимая, что никаким трудом эту землю превратить в уютный, обихоженный уголок невозможно.

Как оказалось, стиль в культуре и сама история государств «ягоды» одного поля. Трагедия большевизма непосредственно связана с российской верой в созидательную способность слова, в возможность сохранить его сущность, вопреки самой человеческой природе. 70 лет страна шла за словом «коммунизм», понимая, что действительность ничего общего с идеалами этой утопии не имеет.

Время жестокий учитель.  Возможно, и нынешний кризис литературы, связан с тем, что кровавый кошмар ХХ века поставил под сомнение и само слово и эффективность любой идеи, которая за словом, как правило, стоит. Гуманистической, человеконенавистнической идеи? Не имеет значение какой. Существенно то, что поставлен под сомнение источник – ее порождающий.

А в чем, если так можно выразиться, «национальная идея» еврейской культуры? Мне кажется, что в этом случае реальность нашего бытия имеет место только в случае знания, как постижения, за которым неизбежно следует творчество. Здесь нет места молчанию, но нет и культа слова. Видимо, по этой причине самые выдающиеся достижения еврейского духа связаны с наукой, со способностью мыслить творчески. Да и сама земля евреев, превращенная за короткий промежуток времени в цветущий сад, – прямое тому доказательство.

Сам характер иудаизма, не терпящий догмы и фанатизма, основанный на диалоге человека с Богом, развил склонность к дискуссии в потомках Иакова. Диалог – это особая, демократическая форма словесной культуры, исключающая неравенство сторон. Иов, в рамках теодиции, спорил со Всевышним, как равный. Моше возражал Богу, а Бог спорил и опровергал Моисея.

Иов спрашивает - ЛАМА? Бог отвечает ему – КАХА. (Почему? А потому). После Катастрофы диалог этот возродился с новой силой, с новой страстью. И здесь дело не в ответе на извечный вопрос Иова, а в самой творческой силе диалога, в его огромной воспитательной силе, направленной на развитие  мысли человеческой.

За вопросом к Богу стоит мучительный вопрос юного человечества к природе земли, вопрос к враждебной, коварной стихии, перед которой были так беззащитны потомки Адама. Человек спрашивал у природы: «За что?». Природа отвечала ему беспощадной силой хищного зверя, наводнениями или засухой, бурями, землетрясением, извержением вулканов, тропической жарой или холодом Арктики. Человек упрямо искал ответ на свой вопрос и невольно сам находил на него ответы: способы защиты от коварства «равнодушной природы». Он изобрел тысячи способов этой защиты и продолжает их изобретать, все дальше и дальше погружаясь в тайны материи и пустоты.

Только один диалог: диалог человека с самим собой не приносит видимых результатов. Именно в этой неудаче и кроется суть всех апоплексических предчувствий «мыслящего тростника». В чем тут дело?
Всевышний дал человеку согласие на диалог  с Ним и  природой, но не с Синайским откровением. Закон – не объект для тренировки ума. Закон требует беспрекословной веры и подчинения. Культ Закона, как раз, и должен был сделать невозможным культа человека и зла, стоящего за этим культом. Слова Закона не случайно были выбиты на каменных скрижалях. Слово, тем самым, приобрело характер м о л ч а н и я, когда «реальность начинает иметь место». Собственно говоря, с точки зрения еврея, реально только пространство,   построенное на принципах «Десяти заповедей». Отсюда и пресловутая «чуждость» потомков Иакова в любом мире, подчиненном  иным принципам. Отсюда и непримиримость к любым формам язычества и полная неспособность  наладить диалог с ним, даже во имя своей собственной безопасности.

Происходит это по той причине, что язычество и сама возможность диалога – понятия несовместные. Хорхе Луис Борхес в своем предисловии к «Неизданным беседам с Освальдо Феррари», казалось, спорит с этим. Он пишет: «Лет за пятьсот до Рождества Христова в Великой  Греции произошло самое замечательное событие мировой истории: открытие диалога».

Это не совсем не так. За тысячу лет до Сократа и Платона евреи учились спору друг с другом, с судьями, царями, пророками, с Богом. Спором, дискуссией пропитана чуть ли не каждая страница Торы. Да и само христианство возникло, как следствие диалога канонов иудаизма с  ревизией этих канонов.

Возможен ли плодотворный диспут между, отмеченной Кейсом Верхейлом, «голландской культурой молчания» и «русской культурой слова»? Конечно. Культуры в диалоге, в споре способны обогащать друг друга. Да и еврейская «культура знаний» не противоречит любой культуре, построенной на иных принципах. И происходит это потому, что в основе «национальной идеи», связанной с культурой лежит способность человека к творчеству.

Евреи издавна понимали под способностью к творчеству возможность свободы.  Физическое рабство в иудаизме неотрывно от рабства духа. Мало избавиться от цепей и бича, твоя мысль, человек, должна обрести свободу.  На этом постулате и базируется  цивилизация, которая сегодня и называет себя свободным миром. Но, как и  сорок веков назад, эта общечеловеческая «национальная идея» не годится для массового потребления.  Свобода мысли сопряжена с тяжким, утомительным трудом знания и постижения, а труд этот не в радость значительной части рода людского. Гораздо проще не вступать в диалог, не заниматься дискуссией, не погружаться в сложную стихию спора, а довериться чужому слову и чужой мысли. Любое патримониальное общество закрыто для диалога.

Израиль противостоит, прежде всего, такому обществу. Обществу, исключающему дискуссию на паритетных началах. Евреи, в рамках компромисса, готовы признать правоту арабских притязаний. Арабы органически не способны, по крайней мере на ближайшем временном отрезке, учесть точку зрения своих соседей.
Суть, так называемого, Ближневосточного конфликта в фатальной невозможности диалога, а не в пресловутой «борьбе за свободу палестинского народа», в спорах о земле, беженцах и прочих  словах, за которыми нет ничего, кроме понятного желания скрыть саму трагическую невозможность понимания и мира между «национальными идеями» евреев и арабов. 

ПОМНИТЬ!


Очерки. 28 историй о банальности добра



 
28 октября 1944 года из Терезиенштадта в Освенцим прибыл эшелон с 2000 заключенных — последняя партия евреев, которые будут умерщвлены газом. 30 октября газовые камеры в Освенциме были использованы в последний раз. До освобождения лагеря оставалось 88 дней.
За неделю до этого, 22 октября 1944 года, в Освенцим прибыл эшелон с 300 женщинами — это были еврейки, работавшие на краковской фабрике по производству металлической посуды. До их освобождения оставалось 20 дней. Все они были в списке Шиндлера — директора фабрики по производству металлической посуды, члена НСДАП, спасшего 1200 человек. 
Георг Мандель (Мантелло)
1901—1992
Венгрия–Швейцария–
Сальвадор
Сальвадорская диаспора
И когда в 1942 году Манделю пришлось вместе с женой и ребенком бежать из Венгрии, Костельянос, ставший к тому моменту генконсулом Сальвадора в Женеве, принял его на должность первого секретаря консульства. Мандель сменил фамилию на Мантелло и стал вторым по рангу представителем Сальвадора в Швейцарии.
Георг Мандель (первый слева, в белом пальто) уговаривает швейцарских пограничников впустить венгерского раввина, 7 декабря 1944 года

Георг Мандель (первый слева, в белом пальто) уговаривает швейцарских пограничников впустить венгерского раввина, 7 декабря 1944 года

Фото: USHMM, AP
Сначала документы можно было получить только в Швейцарии, затем с помощью дипломатических курьеров Мандель за свой счет наладил поставки в Польшу, Нидерланды и Францию. За два года документы о сальвадорском гражданстве получило около 40 тысяч европейских евреев; это вызывало подозрения у нацистов, но на все официальные запросы из женевского консульства неизменно приходил ответ, что никакой ошибки нет — в Европе действительно есть огромная диаспора сальвадорцев.
Ирена Сендлерова
1910–2008
Польша
Вместе с друзьями по польскому Сопротивлению она разработала маршрут побега, пролегавший через подвалы прилегавших к гетто домов и канализацию, а также стала снабжать беглецов поддельными документами. В 1942 году, когда половина Варшавского гетто (280 тыс. человек) была депортирована в концлагерь Треблинку и в Польше был организован подпольный Совет помощи евреям "Жегота", Сендлерова была назначена в нем ответственной за детей. Она вывозила детей в мусорных баках, ящиках с трупами, на машинах медпомощи, пряча их в коробки и мешки. Для спасения младенцев была разработана отдельная схема — сопровождавший Сендлерову водитель брал с собой собаку, обученную лаять при въезде и выезде из гетто, чтобы заглушить детский плач. Сендлерова рассчитывала вернуть всех детей в семьи после войны, поэтому записывала их имена и место нового жительства — список своих подопечных она засунула в бутылку и закопала в саду у знакомой незадолго до своего ареста в 1943 году. 
Альберт Геринг
1895–1966
Австрия
, Геринг начал одиночную борьбу с НСДАП, которая длилась до конца войны. На его счастье, Герман Геринг ставил кровные узы выше партийной дисциплины и постоянно помогал Альберту (которого четырежды пыталось арестовать гестапо), а иногда по просьбе Альберта и другим — так, он спас от концлагеря жену композитора Франца Легара и вытащил бывшего австрийского эрцгерцога Иосифа Фердинанда из Дахау. Но эти случаи были исключением, рассчитывать постоянно на прямую помощь брата Альберт не мог, но он придумал другой способ использовать свое родство: разнообразные просьбы об освобождении он стал подписывать просто "Геринг". Благодаря страху, который внушала эта фамилия, большинство этих просьб выполнялось. Когда в конце войны нацисты стали в срочном порядке уничтожать узников лагерей, Геринг, к тому моменту живший в Праге и активно сотрудничавший с местным Сопротивлением, собрал небольшой кортеж грузовиков и без объявления поехал в располагавшийся в 60 км концлагерь Терезиенштадт — там он назвал свою фамилию и, сказав, что ему нужна рабочая сила для завода, заполнил грузовики заключенными.

Георг Фердинанд Дуквиц
1904–1973
Германия—Дания—
Швеция
8000 за две недели
Всех датских евреев спас один человек — член НСДАП, агент абвера, чистокровный ариец Георг Фердинанд ДуквицОднако покинуть ряды НСДАП Дуквиц не решился, посчитав это ненужной провокацией, и мало кому мы можем быть так же благодарны за сохранение партийного билета, как ему.
Бежавшие из Дании евреи прибыли в шведский порт Мальмё, 12 октября 1943 года

Бежавшие из Дании евреи прибыли в шведский порт Мальмё, 12 октября 1943 года

Фото: Getty Images/Fotobank.com
Датские евреи плывут в Швецию, 1943

Датские евреи плывут в Швецию, 1943

Фото: Universal History Archive/UIG via Getty images/Fotobank.com
В сентябре 1943 года, узнав, что в Берлине принято решение о депортации датских евреев в концлагеря и операция назначена на начало октября, он написал: "Невозможно представить, что произойдет, если в Данию придет "окончательное решение еврейского вопроса"".
У Дуквица было несколько недель, наработанные связи и дипломатический опыт на то, чтобы спасти 8 тысяч человек. Его тайные переговоры с премьер-министром нейтральной Швеции о переправке туда датских евреев окончились неудачей — там боялись ухудшения отношений с Третьим рейхом. Тем не менее Дуквицу удалось договориться о том, что беглецы будут приняты в Швеции неофициально. 
Вариан Фрай
1907–1967
Франция—США—Испания—Португалия
Перевыполненная миссия
Выпускник Гарварда, любитель дорогих вин и древнегреческой литературы, редактор информационного агентства, на досуге увлекавшийся орнитологией, денди с непременной гвоздикой в петлице, Вариан Фрай казался последним человеком, способным на геройский поступок, однако именно он в 1940 году отправился из Нью-Йорка в Марсель спасать европейскую интеллигенцию. С собой у него было $3000 и 200 виз, выданных госдепартаментом по личной просьбе Элеоноры Рузвельт. Кампания была организована Чрезвычайным комитетом спасения европейской интеллигенции, список тех, для кого предназначались визы, составляли Томас Манн, Жюль Ромен и Альфред Барр, в него вошли литераторы, музыканты и художники еврейского происхождения, объявленные гестапо в розыск после оккупации Франции.

Слух о скорой американской помощи разнесся по Марселю еще до прибытия Фрая — жившая там американская художница Мириам Девенпорт вспоминала, что поначалу многие считали, что к ним едет очередной "молочник" — так прозвали представителей Красного Креста, которые раздавали беженцам молоко и другие продукты. Однако вскоре и сама Девенпорт, и еще десяток американских экспатов уже выдавали евреям визы и помогали им покинуть страну.
Жаклин Бретон, Жак Липшиц (второй слева), Андре Бретон (второй справа) и Вариан Фрай, 1940–1941 годы

Жаклин Бретон, Жак Липшиц (второй слева), Андре Бретон (второй справа) и Вариан Фрай, 1940–1941 годы

Фото: DIOMEDIA
Выдав все 200 виз, Фрай попытался наладить сотрудничество с консульством США в Марселе, однако лишь настроил против себя официальный Вашингтон, где не собирались ни вступать в открытую конфронтацию с правительством Виши, ни увеличивать поток еврейских беженцев, опасаясь роста антисемитизма внутри страны. Единственным сотрудником американской дипмиссии, согласившимся помочь Фраю, был вице-консул Гарри Бингхем — он не только втайне от своего начальства выдал около 1500 американских виз, но и укрывал беженцев у себя дома, рискуя быть арестованным, даже несмотря на дипломатический паспорт.

Когда и его возможности иссякли, Фрай с помощниками стали выдавать визы других стран — а когда и они подошли к концу, Фрай договорился с бежавшим из Вены карикатуристом, который стал рисовать поддельные документы.
Евгениуш Лазовский
1913–2006
Польша
Эпидемия тифа
В 1942 году профессор медицины Евгениуш Лазовский вместе с женой и маленькой дочкой приехал в городок Развадов работать в отделении Красного Креста. К этому времени он успел поработать на польском военном медпоезде, который разбомбила нацистская авиация, побывать агентом польского подполья, попасть в немецкий плен, бежать из него и понять, что в условиях оккупации он принесет гораздо больше пользы как врач, чем как участник Сопротивления. За забором дома, в котором Лазовский поселился в Развадове, начиналось еврейское гетто — вопроса о том, помогать ли запертым в нем людям, у Лазовского не было: его родители, жившие в Варшаве, укрывали нескольких евреев. Вопрос был в том, как именно помогать. Сначала Лазовский разработал хитроумную схему оказания медицинской помощи: если в гетто кто-то заболевал, на забор вывешивали белую тряпку, ночью Лазовский перебирался в гетто, а израсхованные медикаменты списывал на пациентов из поездов, проезжавших станцию Развадов,— на этом его так и не поймали.

Еврейское гетто в городе Кутно, Польша, начало 1940 года

Еврейское гетто в городе Кутно, Польша, начало 1940 года

Фото: Getty Images/Fotobank.com
Поскольку больных евреев нацисты убивали, тифозные инъекции врачи делали полякам — населенные пункты с признаками эпидемии нацисты предпочитали закрывать на карантин, даже не разбираясь, есть ли там больные евреи или нет. Анализы больных тифом поляков для подтверждения отправлялись в берлинское медуправление Третьего рейха, и, чтобы не возникло подозрений, Лазовский с Матулевичем периодически отсылали своих пациентов на диагностику к другим врачам в округе — так все 12 деревень в округе Развадова получили карантинный статус и оставались закрытыми до самого прихода советских войск в 1944 году.
Арнольд Дауэс
1906–1999
Нидерланды
А когда в 1942 году нацистские власти перешли к "окончательному решению еврейского вопроса" на территории Нидерландов и в опасности оказались еще и дети, Дауэс стал сам ездить в Амстердам и, расписывая родителям прелести сельской жизни, уговаривал отдавать ему детей. Еще большей проблемой было пристроить тех, кто соглашался бежать. Несмотря на преобладавшую среди голландцев ненависть к нацистам, Дауэс опасался доноса, но сумел найти выход. В своей Ньюланде он созвал городской совет, на котором было принято решение, что каждый из 117 жителей деревни укроет у себя хотя бы одного еврея, таким образом став участником массового преступления. Всего жителям Ньюланде удалось укрыть около 100 детей и 400 взрослых — на одной из спасенных, еврейке Юдит, Дауэс женился после войны и переехал в Израиль.
Си Каддур Бенгхабрит
1868–1954
Франция
На все запросы Бенгхабрит отвечал положительно — да, мусульманин — и вписывал имя человека в список прихожан. Однажды к нему с просьбой о помощи обратился Салим Халали, алжирский еврей, ставший довольно известным в Париже певцом: не желая рисковать, он попросил Бенгхабрита выдать ему документ, подтверждающий, что он мусульманин, не дожидаясь запроса от гестапо. Документ Бенгхабрит выдал, а для убедительности выбил имя деда Халали на безымянном надгробии на территории мечети. С этого момента к Бенгхабриту стали часто обращаться — с риском для себя и своих прихожан он стал выдавать десяткам парижских евреев и евреев из Северной Африки документы об арабском происхождении и даже прятал в подвале мечети участников французского Сопротивления. Бенгхабрит старался уничтожать свидетельства своей деятельности, поэтому точное количество спасенных им неизвестно. По разным подсчетам оно составляет от 100 до 1500 человек.
Николас Уинтон
Род. 19 мая 1909 года
Чехословакия—Великобритания
50 фунтов за ребенка
Комитет сначала пытался обустроить лагеря для беженцев, затем расселить их по Чехии, но в конце концов было решено перевезти их в Соединенное Королевство. Уинтона, сына немецких евреев, некогда эмигрировавших в Великобританию, вызвали в Прагу для помощи в организации переправки беженцев. Приехав, Уинтон обнаружил, что комитет разделил беженцев на группы — евреи, коммунисты, чехи, католики — и занимается каждой из них отдельно. Никто не занимался детьми-сиротами или теми, кого родители, поняв, что процесс перемещения будет долгим, были готовы отдать в чужие семьи.
Николас Уинтон и ребенок-беженец, 1939 год

Николас Уинтон и ребенок-беженец, 1939 год

Фото: Capital Pictures/FOTOДОМ
К этому моменту в Германии и Австрии уже действовала поддерживаемая британским правительством программа Kindertransport, с помощью которой различные благотворительные организации переправляли еврейских детей в английские приемные семьи. Сначала Уинтон попытался включить в эту программу своих подопечных, но ему отказали, сославшись на нехватку средств, и ему пришлось организовывать все самому. Уинтон начал ходить по посольствам, но, если не считать Швеции, принявшей первую партию из 20 детей, участвовать в программе согласилась только Великобритания.
. Всего 30-летнему Уинтону удалось спасти 669 детей, в мае этого года некоторые из них пришли поздравить его со 105-летием. По подсчетам The Guardian, сейчас в мире есть примерно 6000 человек, обязанных своей жизнью Николасу Уинтону.
Тиунэ Сугихара
1900–1986
Литва—CCCP—Япония
Консульская печать
В 1939 году правительство Японской империи, предвидя скорую европейскую войну и желая быть в курсе передвижений советских и немецких войск, впервые оправило в Литву своего консула — им стал Тиунэ Сугихара, блестящий японский дипломат, увлекавшийся английской литературой и принявший православие после женитьбы на русской эмигрантке в Харбине
Транзитная виза на семью Фольфсонов, подтвержденная печатью японского посольства, которую Тиунэ Сугихара оставил евреям в Каунасе в августе 1940 года. Эта виза предполагала проезд через СССР в Японию; Фольфсоны проехали по ней через Москву и Одессу в Турцию, а затем в Палестину

Транзитная виза на семью Фольфсонов, подтвержденная печатью японского посольства, которую Тиунэ Сугихара оставил евреям в Каунасе в августе 1940 года. Эта виза предполагала проезд через СССР в Японию; Фольфсоны проехали по ней через Москву и Одессу в Турцию, а затем в Палестину

Еврейской общине удалось договориться с голландским посольством о том, что беженцы из Литвы будут приняты на карибском острове Кюрасао, который был колонией Нидерландов в составе Антильских островов. Въездная виза не требовалась, но путь лежал через СССР и Японию, а советское руководство запрещало пересекать территорию страны беженцам, не имевшим японской визы. Японское консульство оказалось осаждено толпами евреев, поляков и латышей, и в этот момент СССР потребовал, чтобы все иностранные дипломаты покинули Литву.

Сугихара добился разрешения задержаться в Каунасе на месяц и, вопреки запрету японского МИДа, стал выдавать японские визы. Оставшись в посольстве вдвоем с женой, они по 18 часов в сутки вручную составляли документы. Когда закончились официальные бланки, они начали оформлять транзитные визы на обычной бумаге, распространяя действие каждой на целую семью. Спас около 6000 человек.
Никита Солдатов

УЖАСЫ ПЕТЕРБУРГА

2014 » Ноябрь » 1

Санкт-Петербург. Дьявольщина, духи и самоубийцы. 8 самых мистических мест Санкт-Петербурга


Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Максим Никифорович Воробьёв. Университетская пристань в 1835 году. ©
В Санкт-Петербурге есть места, пугающие своей историей, есть места со шлейфом страшных тайн и необъяснимых явлений, есть и те, за которыми прочно закрепились «волшебные свойства». SPB.AIF.RU прошёлся по самым известным мистическим адресам нашего города. 

Таинственность заключена еще в самом облике города. Загадочные сфинксы и каменные львы на берегах Невы, античные боги и герои на проспектах и набережных, дожди и чарующие белые ночи, величественная архитектура и богатое историческое прошлое - все это живет вокруг тебя, и ты чувствуешь его таинственную силу и невольно становишься участником этой магии.

Башня грифонов


В одном из дворов Васильевского острова находится известная многим круглая кирпичная башня. Когда-то башня была построена во дворе аптеки Пеля и сыновей по адресу 7-я линия Васильевского острова, 16. Высотой она примерно 11 метров и в диаметре около 2 метров. Кирпичное здание полностью испещрено цифрами. Как гласит легенда, в них ни больше ни меньше заключен код Вселенной. Если удастся пересчитать их всех, то можно открыть тайну бессмертия. По сохранившемся воспоминаниям, аптекарь Вильгельм Пель днем изготавливал и продавал лекарства, а вечерами практиковал черную магию. Считается, что в этой башне он вывел чудесных мифических птиц – грифонов, и что если сегодня не побояться прийти сюда темной ночью, то на башне можно увидеть силуэты слетающихся домой сказочных птиц.

Дьявольщина, духи и самоубийцы. 8 самых мистических мест Санкт-Петербурга

«Башня грифонов» находится во дворе одной из старейших аптек Санкт-Петербурга (дом № 18), с 1858 года принадлежавшей Вильгельму Пелю и его сыновьям. Фото:Commons.wikimedia.org

Тайна «Пиковой дамы»


Кому из нас не знакома магическая фраза «тройка, семерка, туз» из повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама»? История с тремя картами была не выдумана, а взята поэтом из реальной жизни. На Малой Морской улице, 10, где сейчас находится поликлиника, когда-то проживала известная всему Петербургу княгиня Наталья Петровна Голицына, в прошлом красавица, фрейлина императрицы Екатерины II. Она и послужила Пушкину прототипом главной героини - старой графини. 


За несколько месяцев до создания повести автор жил неподалеку от особняка Голицыной. По легенде, ее племянник лично рассказал поэту, как после очередного крупного проигрыша старуха поведала ему тайну «трех карт» - тройки, семерки и туза, рассказанную ей магом и чародеем графом Сен-Жерменом. Пушкина рассказ вдохновил, не менее сильно на него подействовала и история смерти Голицыной.

Поговаривали, что под конец жизни суеверной княгине являлся призрак черного офицера, он и увел её в могилу. После смерти, теперь уже дух самой княгини стал обитать в доме на Малой Морской. Видимо, он не остался незамеченным еще одним гением русского искусства – Петром Ильичом Чайковским. Знаменитую оперу по одноименной повести Пушкина композитор написал во Флоренции, но, умирая от холеры, последние дни своей жизни провел в доме на Малой Морской, 13, в квартире брата Модеста – как раз напротив таинственного особняка Голицыной. Совпадение? Или месть старухи? Решайте сами, но оба гения умирают спустя три года (магическая сила цифры «три») после того как их произведения выходят в свет. Пушкин – в 1837 г. (повесть напечатана в 1834), Чайковский в 1893 г. (опера впервые поставлена в 1890 г.).

Дьявольщина, духи и самоубийцы. 8 самых мистических мест Санкт-Петербурга

Наталья Петровна Голицына послужила прототипом главной героини «Пиковой дамы». портрет работы Александра Рослина

Оживающий « Медный всадник»


С именем Пушкина связана еще одна городская легенда. Знаменитый памятник Этьена Фальконе на Сенатской площади «Медный всадник» оказался в центре внимания его поэмы. Образ памятника – явление апокалипсиса. В поэме памятник оживает, стремительно мчится по городу за своей жертвой и настигает её.

Пушкину вновь ничего не надо придумывать – он описывает события самого страшного наводнения за всю историю Петербурга – катастрофу 1824 года, которая унесла тысячи жизней. Именно после этого наводнения в адрес прародителя Петербурга – давно усопшего Петра I - посыпались проклятия: «Зачем построил город в таком низком месте?». Дух Петра не выдержал таких оскорблений и начал мстить. Петербуржцы по ночам видят мрачную фигуру всадника. Возле самого памятника происходят несчастные случаи, которые не прекращаются и сегодня. Мистику ощущали многие. Достаточно сказать, что он не раз «оживал» в произведениях Маяковского, Блока, Брюсова и Ахматовой. Якобы «оживление» Медного всадника происходит в самые напряженные и сложные периоды русской истории.

Дьявольщина, духи и самоубийцы. 8 самых мистических мест Санкт-Петербурга

В поэме памятник оживает, стремительно мчится по городу за своей жертвой и настигает её

Чудеса античной мифологии


Почти 180 лет на Университетской набережной напротив здания Академии художеств обитает «дух смерти». В 1832 году из древней египетской столицы Фив к нам прибыли сфинксы. Лица сфинксов напоминают изображение фараона Аменхотепа III. Египтяне верили, что они обладают магической силой и могут защитить гробницу фараона или храм от враждебной силы. Но беда в том, что покой сфинксов нельзя нарушать, а тем более отрывать их от родины. Поэтому, таинственная сила сфинксов в Петербурге весьма опасна.

Поговаривают, что прогулки рядом с изваяниями, а тем более прикосновения к ним могут привести к душевному расстройству. Выражение лица сфинксов меняется в течение дня. С утра до полудня оно спокойное и безмятежное, а к вечеру становится зловещим и угрожающим. Сейчас сфинксам примерно 35 веков, поэтому 180-летнее пребывание в Петербурге – пока лишь миг в их жизни. Кто знает, может быть они все еще не оставляют надежды вернуться и верно служить могиле своего фараона.

Дьявольщина, духи и самоубийцы. 8 самых мистических мест Санкт-Петербурга

Лица сфинксов напоминают изображение фараона Аменхотепа III

Призрак Инженерного замка


Пожалуй, самый печальный призрак Петербурга обитает по адресу Садовая д. 2 в Инженерном (Михайловском) замке. В покоях этого дворца в 1801 году был зверски убит император Павел I. Официально версия, предназначенная для народа – скончался от апоплексического удара. Но даже старательно нанесенный грим на лицо покойного императора не смог скрыть следов насилия.

По роковому стечению обстоятельств он погибает в своей цитадели, которую строил, чтобы защитить себя и свою семью от заговорщиков. Замок построили в спешке примерно за четыре года, он успел прожить в нем четыре месяца. В надписи над главными воротами замка 46 букв, ровно столько лет Павел прожил. А с момента его вступления на престол и до смерти – 40 месяцев и 6 дней. Ходят слухи, что тень скорбной фигуры всеми покинутого императора можно и сегодня видеть ночью в освященной комнате на втором этаже замка.

Дьявольщина, духи и самоубийцы. 8 самых мистических мест Санкт-Петербурга

В покоях этого дворца в 1801 году был убит император Павел I

Лестница дьявола


На Гороховой улице есть таинственное место, которое носит название Ротонда. Ряд обстоятельств привел к тому, что обычный жилой дом, построенный купцом Устиновым в 1827 году, стал сосредоточением загадок и тайн. Все они связаны с легендой, что в этом доме в XIX веке проходили тайные собрания членов масонских лож. Тайные, потому как масонские организации были официально запрещены в России в 1822 году. У подножия лестницы в доме на Гороховой находится небольшая дверь, ведущая в подвал, в котором якобы новообращенные братья проходили обряд посвящения. Чудеса в этом доме происходят и сегодня, рассказывают, что те, кто пытается проникнуть в подвал, быстро стареют или сходят с ума. В постперестроечное время это место среди молодежи считалось культовым. В Ротонде собирались хиппи и рок-н-ролльщики.

Дьявольщина, духи и самоубийцы. 8 самых мистических мест Санкт-Петербурга

В Ротонде собирались хиппи и рок-н-ролльщики

Дух Григория Распутина


Есть на Гороховой улице еще одно таинственное место, имеющее свое историческое прошлое. Речь идет о квартире Григория Распутина, проживавшего по адресу Гороховая, 64. Жил знаменитый старец в пятикомнатной квартире со своими двумя дочерьми. По воспоминаниям современников, двор его дома никогда не пустовал. Своей очереди на приём к сибирскому мужику ждали и чиновники, и представители знатных дворянских фамилий. Кому-то нужна была помощь в исцелении от тяжелой болезни, кто-то хотел узнать свою судьбу. Распутин никому не отказывал. Именно из этой квартиры 17 декабря 1916 года он ушел в Юсуповский дворец, где был убит хозяином дома Феликсом Юсуповым и его подельниками. Но дух Григория Распутина дом на Гороховой не покинул и сегодня.

Квартира давно стала коммунальной, но большой портрет старца до сих пор висит на общей кухне. Жильцы дома признаются, что часто по ночам слышат таинственные шаги, мужской голос. Что самое поразительное, на адрес квартиры на Гороховой и сейчас приходят письма, адресованные Распутину с просьбой помочь. В его великую силу и предсказания люди верят и по сей день.

Дьявольщина, духи и самоубийцы. 8 самых мистических мест Санкт-Петербурга

Жил знаменитый старец в пятикомнатной квартире со своими двумя дочерьми 

Проклятие Обводного канала


Есть загадочные места и ближе к окраинам Петербурга. Одно из них – набережная Обводного канала. Его странная история началась вскоре после революции, хотя правильнее будет сказать, что замечать странности этого места стали после одного случая.

В 1923 году рабочие на очень большой глубине рыли траншею и наткнулись на необычное сооружение. Состояло оно из выложенных по кругу плит с нанесенными на них древними письменами и знаками. Одну из плит приподняли и под ней оказались человеческие останки. Работы были тут же остановлены, а на место происшествия был вызван археолог Гвоздинский. Он установил, что захоронение относится к XI-ХII векам и имеет скандинавское происхождение. Скорее всего, это было место жертвоприношений (языческое капище). Ученый потребовал прекратить работы и начать изучения места и останков. Но его призыв остался без внимания. Строительство продолжили, на месте захоронений проложили теплотрассу. Обнаруженные кости выбросили, а из плит с письменами сделали поребрики для Лиговского проспекта. Вскоре на этом месте стали происходить странные смерти – самоубийства и несчастные случаи. За год 89 людей свели счеты с жизнью. Ровно через 10 лет история повторилась, количество самоубийств даже увеличилось. И теперь на каждый третий год десятилетия в районе Обводного канала приходится рост числа самоубийств.

Дьявольщина, духи и самоубийцы. 8 самых мистических мест Санкт-Петербурга

Набережная Обводного канала возле пересечения с Боровой улицей
Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..