понедельник, 25 ноября 2019 г.

САМЫМ НЕОЖИДАННЫМ ОБРАЗОМ


У русского языка богатая история. Известны случаи, когда русские слова меняли свое значение самым неожиданным образом: их первоначальный смысл мог быть противоположен тому, к которому мы с вами привыкли.

Урод=


Раньше слово имело положительный смысл. Изначально так называли первенца мужского пола, который впоследствии становился главой семьи и наследовал отчий дом, буквально — «тот, кто стоит у рода».
×
Урода наделяли самыми хорошими качествами и внешней красотой, поэтому через какое-то время слово стало означать «красивый». Но вместе с этим «уродами» называли святых людей. Позже этот термин стал применяться только к тем святым, которые были не от мира сего — так слово «урод» начало приобретать все более негативный смысл.


Задница


Вряд ли кто оB6 и=дал, но слово «задница» не было ругательным и означало «наследство». Наши =BFредки мыслили метафорически, и слова «передний» и «задний» были связаны с ориентиром во времени, а не в пространстве. Вот и «задница» — это то, что остается после человека на будущее.


Ведьма


Слово «ведьма» тоже раньше имело положительное значение и означало мудрую женщину, б уквально — «женщину, которая ведает». Так же называли тех, кто занимался светлой магией. Но постепенно слово утратило первоначальный смысл и стало резко негативным.


Подлец


Подлецами давным-давно назывались люди незнатные, простого происхождения. Слово заимствовано из украинского языка и закрепилось под влиянием польского. Хотя «подлец» не было бранным словом, как сейчас, оно все же имело негативный оттенок. Потому что «подлым людом» простолюдинов окрестили дворяне, вкладывая в это выражение некоторую презрительность.


Гостинец


Гостинец — «большая дорога» в старославянском. По большой дороге ездили купцы — гости. Как правило, они привозили разные подарки, которые впоследствии и стали называть гостинцами.


Врач


Врач — уважаемая профессия, но вот само слово образовалось от слова «врать». Изначально врачами называли колдунов, которые заговаривали болезни, и, очевидно, частBE обманывали.


Прелесть


Еще несколько столетий назад «прелесть» вряд ли можно было назвать комплиментом. Слово образовалось от слова «лесть» и означало «соблазн, совращение, обман». Это понятие связывали с нечистой силой: «обольщение злыми духами», «дьявольский соблазн». А так как дьявол в представлениях людей пленял, как правило, удовольствиями и прекрасными видениями, то прелестным стали постепенно называть манящие и красивые вещи. Так слово и приобрело положительное значение.


Продажа


Продажей назывался штраф за любые преступления, кроме убийства. Провинившийся оплачивал продажу князю, искупая свою вину за совершенное злодеяние. Со временем это слово стало фигурировать в товарно-денежных отношениях и приобрело современный смысл.


Неделя


Слово «неделя» произошло от сочетания «ничего не делать». Сначала так называли выходной день, который мы теперь зовем воскресеньем. Позже значение слова изменилось, однако до сих пор сохраняется в первоначаьном с=мысле в разных славянских языках: белорусском, украинском.


Трус


Устаревшее значение слова — «землетрясение». «Трус» происходит от слова «трястись», поэтому так называли колебания Земли, а после уже стали называть человека, который трясется от страха.


Сволочь


Это ругательство произошло от глагола «волочь» и означало «сволоченный куда-то мусор». После так стали называть толпу, собравшуюся в одном месте, а потом уже людей низшего сословия — и слово приобрело негативный смысл.


Пошлый


Слово произошло от глагола «пошли» и означало раньше «старинное, исконное, что пошло исстари». Однако после Петровских реформ все исконное стало считаться плохим и слово приобрело значение «отсталый, некультурный».

Какие слова удивили вас больше всего?
Иллюстратор Xenia Shalagina

СУД НАД ИИСУСОМ

Суд над Иисусом. Версия Давида Флюссера



В ночь на понедельник, 25 ноября, в Иерусалиме в возрасте 85 лет умер Михаил Хейфец – писатель и журналист, занимавшийся в СССР правозащитной деятельностью.
В 2000 году Михаил Хейфец выпустил книги “Суд над Иисусом. Еврейские версии и гипотезы” (издательство Даат). Предлагаем нашим читателям отрывок из этой книги.
…Возможно, я ошибаюсь (кого-то мог пропустить в своих чтениях), но, кажется, кардинальный поворот в интересе евреев-интеллектуалов к образу и истории рабби Йешуа из Нацерета начался в XX веке (разумеется, речь веду о евреях, остававшихся верных своему народу и религиозной традиции). Исток приоткрыл, думается, лидер-основоположник культуры сионизма, историк и литературовед Йосеф Гдалия Клаузнер. В 1922 г. Й.-Г. Клаузнер выпустил монографию «Йешу ха-Ноцри, зманно, хайяв ве-торато» («Иисус из Назарета, его время, жизнь и учение»), вскоре переведенную на многие европейские языки. Естественно, сионист живописал Иисуса как гордого еврея, верного своему народу и осознававшего себя еврейским Мессией.
Клаузнер был поддержан своим великим современником, философом Мартином Бубером (к слову, страстным поклонником, собирателем и издателем хасидских сказаний). Вот что Бубер писал в «Двух типах веры»: «Я с юности воспринимал Иисуса как моего великого собрата… Мое собственное, по-братски заинтересованное отношение становилось все прочнее и чище, и сейчас я смотрю на него более прямо, чем когда-либо. И сильнее, чем когда бы то ни было, убежден: ему подобает занять важное место в истории веры Израиля».
Самым интересным исследователем в ряду этих сионистов мне видится упоминавшийся выше на этих страницах мой современник, нынешний почетный профессор Иерусалимского университета Давид Флюссер.
Немного о его научной судьбе. Давид (Густав) Флюссер родился в сентябре 1917 г. в Вене, выучился в Праге (специализация в университете — классическая филология и германистика). В 1939 г. переехал в Эрец-Исраэль, где изучал еврейскую историю. С 1955 г. доктор, с 1962 г. профессор Иерусалимского университета. Огромное воздействие на научную судьбу Флюссера, если судить по его трудам, оказали открытые в годы его молодости и позже тщательно им изученные «кумранские свитки» Мертвого моря. Именно новые источники убедили этого персонажа нашего эссе в еврейском происхождении христианства. В 1968 г. он издает самый популярный свой труд — «Иисус», в котором в максимально сконцентрированной форме изложил новаторские идеи по теме. Затем последовал «Иисус в контексте истории» (1969 г.) и, наконец, главное произведение — «Ха-яадут и мекорот ха-нацрут» («Иудаизм и происхождение христианства», 1979 г.)
В послесловии к русскому изданию «Иисуса» (оно вышло в свет в 1991 г., перевод Б. Тищенко, редакция С. Лезова) Флюссер так сформулировал главную идею и задачу этой работы:
«Среди ученых я отнюдь не единственный, кто на основании критического анализа источников пришел к выводу, что Иисус был верным своей религии евреем и что он был убит оккупационными властями в качестве такового. На протяжении человеческой истории подобная судьба постигла миллионы его собратьев по крови. Если моя книга хоть немного помогла читателю осознать, что жизнь Иисуса — жизнь еврея, она тем самым облегчила правильное восприятие слов Иисуса и понимание его судьбы» (32).
В этом эссе я для изложу аргументы и теоремы сочинения иерусалимского профессора.
Давид Флюссер
Поскольку Давид Флюссер соблюдает «мицвот»-религиозные заповеди, он методологически подходит к образу древнего рабби-проповедника из Галилеи, прежде всего, согласно меркам своей религии. Собственно, именно этот, единственно возможный для него прием сделал его труд тем сочинением, которое считают выдающимся даже в безбрежном океане нынешней христологической литературы.
Меркой иудаизма по сути является такой, обычно непривычный в европейской среде критерий. Центральным пунктом поведения верующего иудея считается не собственно вера в Единого Бога (это условие как бы само собой и разумеется), но внешнее соблюдение заповедей-«мицвот», разработанного на все случаи жизни ритуала. И пока формальные заповеди в поведении еврея соблюдаются, завет с Богом считается нерасторжимым — вопреки любым идейным конфликтам, сомнениям, отклонениям в сфере догматики и религиозной политики…
В этом состоит отличие еврейской, возможно, и любой западно-азиатской культуры от культуры европейской, сформированной в лоне греко-римской традиции. Европейская традиция куда меньше, чем в азиатских странах, включает в себя органичным элементом разноообразные ритуалы и церемониальные правила — «с яствами, питиями и омовениями» («Послание к евреям» 9, 10). Европейцы в своем религиозном поведении — люди, намного более свободные, чем обитатели азиатского континента. Эту особенность, это отличие от евреев и от прочих соседей по континенту обозначено уже в одном из основополагающих христианских документов («Первое послание к коринфянам»): «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования для спокойствия совести: ибо Господня земля и все, что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас и вы захотите пойти, то все, предлагаемое ими, ешьте без всякого исследования» (10, 25–28). «Свободное от Закона отношение к жизни, — характеризует ситуацию Д. Флюссер, — есть характерная черта европейской цивилизации. Если бы христианство вначале распространилось в восточном, азиатском регионе, то в нем на почве еврейского Закона, вероятно, много больше развилась бы ритуально-церемониальная сторона. В противном случае оно не смогло бы быть естественной для этого региона религией» (33).
Иудей по вере Д. Флюссер в своем сочинении «выверяет» все поступки законоучителя из Нацерета по меркам не его учения, так сказать, его «идеологии», но по соответствию его поступков современному для Йешуа еврейскому Закону.
И вывод профессора таков: судя по Евангелиям, ни разу за всю жизнь Йешуа не нарушил ни одного правила современного ему еврейского ритуала. Все разночтения, которые удалось выявить в текстах, объяснимы либо разницей в толковании тех или иных еврейских обычаев в их иудейском и галилейском вариантах (например, как растирать в субботу подобранные на поле колоски, если путникам вдруг захотелось есть в дороге, а запасенной еды не имеется? В Иерусалиме полагали, что это можно делать только пальцами, галилейские же провинциалы позволяли себе использовать всю ладонь. Ученики Йешуа поступили по принятой именно в Галилее традиции, отметил Флюссер). Другой случай: в Иерусалиме считалось необходимым проводить ритуальное омовение рук дважды — перед едой и после нее. В Галилее же поступали по-старинному — мыли руки лишь после еды. Так делали и апостолы. Но это был еврейский, хотя и местный ритуал).
Иногда расхождение Йешуа с ритуалом, в котором его пробовали обвинить, объяснялось недостаточно внимательным понимание деталей происходившего. Например, существовал запрет на занятие исцелением больных в день субботнего отдыха — если не имелось непосредственной угрозы жизни пациенту. Йешуа же исцелил в субботу некоего сухорукого — «и рука стала здоровая». Являлось ли сие нарушением субботы? Вроде бы — да: ведь болезнь была хроническая, от сухой руки больной не мог внезапно скончаться. Но Флюссер обратил внимание своих читателей на два незаметных по началу обстоятельства: первое — что исцеление прозведено не физическим действием, а словом («Вытяни свою руку!»), а слово использовать в субботу по Закону можно. Главное же — Иешуа умышленно свершил акт этого исцеления в субботу, чтобы продемонстрировать своим землякам новый, открытый им моральный принцип: «Случилось же в другую субботу же войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против него. Но он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: „Встань и выступи на середину“. Тот встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: „Спрошу вас: что должно делать в субботу — добро или зло? Спасти душу или погубить?“ Они молчали. И, посмотрев на всех, сказал…: „Вытяни свою руку“. И… стала рука здоровой… Они же пришли в бешенство: „Что нам делать с Иисусом?“» (Лк 6, 6–11). То есть он доказывал им: делать в субботу добро — вопреки их мнению, дозволено Законом. Даже если он ошибался, это не было сознательным нарушением Закона, а аргументом в религиозном споре относительно дозволенного и недозволенного в субботу.
Джеймс Тиссо, Иисус с учениками
Принципиально же, размышляет Флюссер, у Иисуса не могло возникнуть разночтений с Законом: по высказанным им самим представлениям, на Законе держится мир: «Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна нота и ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все» (Мф, 5–18). В евангельских документах об Иисусе говорится так: «Он рожден под Законом» (Гал, 4, 4) «Он сделался служителем для обрезанных — ради истины Бога» (Рим. 15. 8).
Еще один пункт, зафиксированный автором-иудеем: проповедь Иисуса обращена именно к тем евреям, что соблюдали ритуальные традиции: «Не выходите на дорогу народов и не входите в города самаритян, — наставляет он своих апостолов, — а идите лучше к потерянным овцам дома Израилева» (Мф, 10, 5–6). Конечно, встречаются в Евангелиях и случаи служения Иисуса неевреям, например, особо выделяемая профессором история с римским сотником:
«У одного сотника слуга… был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к нему иудейских старейшин — просить исцеления. И они… просили убедительно, говоря: он достоин, чтоб ты это сделал для него, ибо любит наш народ и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними. И когда уже был недалеко от дома, сотник прислал к нему друзей — сказать ему — „не трудись, Господи! Ибо я недостоин, чтоб ты вошел под кров мой. Потому и себя самого не почел достойным придти к тебе. Но скажи слово — и выздоровеет слуга мой. И я тоже подвластный человек, но имея в подчинении воинов, говорю одному: „Пойди“ — и он идет, другому: „Приди“ — и он приходит, третьему — „сделай то“, и делает….Иисус удивился и сказал идущему за ним народу: „И в Израиле я не нашел такой веры“. Посланные, воротившись, нашли слугу здоровым“» (Лк. 7, 2–11).
Паоло Веронезе, Иисус и сотник
Примечательным мне показалось такое обстоятельство: у Давида Флюссера, человека религиозного (хотя принадлежащего к иной конфессии, чем христианство), я наблюдаю куда более высокую степень доверия к Евангелиям, чем у светских «библеистов», христиан по происхождению. Для него христианские религиозные мотивы по сути продолжают традиции знакомой ему с детства раввинистической литературы. Например, Флюссер естественно воспринимает рассказы Евангелий о чудесах Йешуа: чудотворец, есть редкий, но все же привычный образ и в древнееверейской литературе. «До разрушения Храма таких описано четыре, их них двое в Галилее», — замечает Флюссер. И перечисляет имена: рабби Ханина бен Доса, живший примерно через два поколения после Йешуа — когда он исцелил от неизлечимой болезни сына величайшего раббана («танна»), председателя религиозного суда раббана Йоханаана бен Заккая, и жена этого книжника спросила мужа: «Разве Ханина больше, чем ты?» — тот ответил: «Нет, но он стоит перед Богом как слуга перед царем, а я как князь перед царем» (Брахот 34б). Другой чудотворец из списка Флюссера — это Хони, «кругочертитель» (живший примерно за полвека до Йешуа). Он мог делать такие чудеса, что «ав-бет-дин», председатель Верховного суда Шимон бен Шетах говорил ему: «Если бы ты не был Хони, я бы тебя предал херему (анафеме — М. Х.). Но что я могу сделать? Когда ты привередничаешь перед Богом, он выполняет твою волю, как отец выполняет волю капризного сына. Ведь если сын говорит: „Отец, искупай меня в горячей воде или полей меня холодной водой, или дай мне орехов, или миндаля, или абрикосов, или гранат — отец для него это делает“». Оба раввинских примера показывают, что чудотворец, хотя как чрезвычайно редкий феномен, но воспринимался современниками естественно — как своего рода «Близкий к Богу», как, образно говоря, Его баловень-домочадец… Еще ярче третий пример — Ханан «сокровенный». В засуху евреи кричали ему кричали: «Аба, аба („папа, папа“ — М. Х.) дай нам дождь!» И он обращался к Богу: «Владыка мира, сделай это ради тех, кто не понимает разницы между Отцом, что дает дождь, и папой, который дождя дать не может» (Таанит). Глас небес к нему обращался: «Сын мой»…
Естественно, иудей, привыкший к описаниям такого рода в старинной еврейской литературе, вовсе не был смущен ими и в Евангельских сюжетах. Это открытое доверие религиозному тексту, вовсе необычное у цивилизованного по европейским стандартам читателя, позволяет Флюссеру увидеть новые, парадоксальные и для евреев, и для христиан нюансы в старинных сочинениях.
Вовсе не Флюссер, например, первым обратил внимание на пристрастие Йешуа к проповеди среди «своих» — об этом давно писали «христологи». Но вот новый феномен: в эпоху Йешуа (в отличие от современной практики) в еврейской среде существовало активное еврейское прозелитство — обращение язычников в «истинную веру». Это естественное поведение для верующих людей, убежденных, что «Бог Израиля — Бог единственный», что «всему миру должен явиться свет с Сиона». Обращенных тогда было много (к ним, например, явно относился тот сотник, чьего слугу исцелил Йешуа). Позже среди них успешно вели проповедь «павликиане», ученики апостола Павла, что привела к конечному торжеству в Европе мирового христианства. Но у тогдашних евреев существовали различия в отношении к прозелитизму и к прозелитам: фарисеи школы Шаммая противились прозелитству, фарисеи школы Хиллеля — поощряли его. Казалось бы, Йешуа должен быть по сути, по смыслу своей проповеди быть ближе к более мягкой школе Хиллеля. Но вот парадокс, открытый Флюссером: в целом Йешуа был как законоучитель действительно ближе к «школе любви», к школе Хиллеля, но по этой проблеме — прозелитизму — он был куда более строг и примыкал к «шаммаистам». «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, за то, что обходите море и сушу, чтоб сделать прозелитом хотя бы одного, а когда это случается, делаете его сыном ада, вдвое хуже себя» (Мф 23, 15)
Почему же — сыном ада? Почему — «хуже себя»? Почему именно он, оздатель универсалистской, мировой религии для всех народов, был против процесса обращения язычников в единобожие?
Это — типичный еврейский феномен, который мог зафиксировать и объяснить только верующий еврей-историк. По понятиям иудаизма, на евреев как на «народ Избранный, народ священников», возложена трудная, практически смертным человеком почти и невыполнимая миссия — исполнять все 613 заповедей (начиная с элементарных — обрезания, «кашрута», т. е. особым образом приготовленной пищи и пр.). На прочие же, обычные народы (гоим — в переводе на иврит) возложены — как на обычную паству — более легкие обязанности перед Богом: всего семь заповедей (признание Всевышнего, запрет на убийство, на кровосмесительство, справедливый суд, запрет на поедание частей живой фауны и т. п.). Если они семь заповедей соблюдают, «у них есть доля в Царстве Небес». Но если «сыновья Ноя», так их зовут в еврейском богословии, перейдут в еврейство, они обязаны выполнять все 613 еврейских обязательств и, поскольку это почти невозможно сделать даже рожденным в еврействе, «обращатели» как бы склоняют их к новому греху. Непривычные к тяжести нового Закона люди потому-то и считаются хуже обратителей-соблазнителей, «сынов ада».
Кроме того, Йешуа в принципе с неуважением относился к обычным нравам «гоим», не к каким-то преступлениям, но к самим жизненным нормам других народов, к проявлению ими нормальных человеческих слабостей — например, к повседневной заботе любого главы семьи о хлебе насущном, о материальной стороне жизни: «Не говорите, что нам есть и что нам пить, или во что нам одеться, ибо это то, что прежде всего ищут язычники … Ищите же прежде всего Царства Небесного, а вот это все приложится вам… Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам о себе позаботится. Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф, 6 23–34). Или к длинным молитвенным службам: «А молясь, не говорите многого, как язычники. Они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Мф, 6, 7) И более всего он не приемлет их естественную человеческую привязанность к «своим»: «И если вы приветствуете только братьев ваших, — обращается он к евреям, — то что особенного вы делаете? Не так ли поступают и гоим?» (5, 47) Действительно, любить тех, кто с тобой согласен, кто тебе мил, — это ведь не заповедь веры, а нормальная человеческая реакция на мир. От своих же последователей Йешуа требовал большей любви!
Еще одна подробность в Евангелиях, на которую мог обратить внимание лишь знаток раввинистической литературы. Как известно Йешуа происходил из совсем простой семьи (в русской традиции — отец его был плотником), тем не менее он был весьма образован в релиозном смысле слова — недаром к нему именно так и обращались окружающие — «рабби» (Флюссер отмечает: в то время это обращение ко всем знатокам и толкователям Торы, даже если они не являлись официально признанными богословами: «Только в следующем поколении после Иисуса титул „рабби“ стал означать ученое звание»(33). Откуда же взялись его особые знания?
В ту эпоху, замечает Флюссер, многие разделяли мнение талмудического трактата «Пиркей Авот»: «Люби ремесло и ненавидь звание (раввина)». Книжники заставляли собственных детей выучить, наряду с Письменной и Устной Торой, еще и какое-то ремесло. И самыми образованными в религиозном плане являлись как раз столяры-плотники. Когда обсуждался сложный вопрос в Торе, то нередко слышалось: «Нет ли здесь столяра, сына столяра, который объяснит нам это» (Авода Зара 50б). Так что звание «сын плотника» значило для современников Йешуа нечто принципиально иное, чем для нас с вами…
Книгу Михаила Хейфеца “Суд над Иисусом” можно приобрести в интернет магазине Еврейская книга.

АШКЕНАЗЫ

Банк Израиля решил ничего не менять

 9 Канал. Фото: Роман Янушевский

Банк Израиля решил ничего не менять: ставка осталась на прежнем уровне

Банк Израиля не изменил учетную ставку на декабрь: она по-прежнему (с февраля 2019 года) останется на уровне 0,25%.
Ранее эксперты предполагали возможное снижение ставки с учетом замедления темпов роста экономики, ослабления инфляции и роста шекеля по отношению к доллару США и евро.
Ранее мы сообщали, что уровень безработицы в стране снизился в октябре по отношению к сентябрю 2019 года на 0,2%, достигнув отметки в 3,4%. Это один из самых низких показателей в истории Израиля, отмечается в отчете Центрального статистического бюро Израиля (ЦСБ).
Наиболее заметно снижение уровня безработицы в возрастной категории от 25 до 64 лет (2,9%), что является абсолютным рекордом.

ИРАН ВСЕХ ПОБЕДИТ И УНИЧТОЖИТ

Иран пригрозил уничтожением Израилю и США из-за протестов | Фото:
25.11 17:14   MIGnews.comИран пригрозил уничтожением Израилю и США из-за протестов

Глава Исламской революционной гвардии Ирана пригрозил уничтожить Израиль, США и другие страны, выступая на проправительственной демонстрации против протестов по поводу повышения цен на топливо.

Генерал Хоссейн Салами, поддерживая других иранских чиновников, обвинил США, Великобританию, Израиль и Саудовскую Аравию в разжигании беспорядков: "Если вы пересечете нашу красную линию, мы вас уничтожим", - сказал он. "Мы не оставим ни одного шага без ответа".

"Мы проявили сдержанность ... мы проявили терпение к враждебным действиям Америки, сионистского режима и Саудовской Аравии против Исламской Республики Иран", - добавил Салами, сообщает Reuters.

Он сказал, что если Иран решит ответить, "враг нигде не будет в безопасность", добавив, что "у нашего терпения есть предел".

Иран обвинил США, Израиль и Саудовскую Аравию в организации крупных акций протеста, вызванных скачком цен на бензин на 200 процентов. Официальные лица заявили, что демонстрации стали жестокими из-за вмешательства "головорезов", которых поддерживают роялисты и заклятые враги Ирана.

На проправительственном митинге "Восстание народа против беспорядков", протестующие держали в руках плакаты с традиционными антиамериканскими лозунгами.



На встрече в понедельник с членами семьи сотрудника службы безопасности, который был убит в результате насилия, Салами пообещал, что Иран "отомстит за защитников безопасности США, Великобритании, Израилю и их наемникам внутри Ирана".

ПЕРЕВЕРНУТЫЙ МИР

Либерман выступил против иммунитета для Нетаниягу

Либерман выступил против иммунитета для Нетаниягу | Фото:25.11 15:40   MIGnews.com

Либерман выступил против иммунитета для Нетаниягу


Председатель "НДИ" Авигдор Либерман выступил против усилия Кнессета по предоставлению премьер-министру Биньямину Нетаниягу парламентского иммунитета. Он заявил, что обвинительные заключения должны приниматься судом.

"Я надеюсь, что в конце этого процесса премьер-министр выйдет чистым, как снег, но единственное место для этого - суд", - говорит Либерман на открытии собрания фракции своей партии в Кнессете.



"Думаю, единственное, что будет приемлемо для граждан Израиля, - это решение в суде. Любая другая попытка решить эту проблему в Кнессете подорвет общественное доверие к системе", - добавляет глава "НДИ".

С того момента, как юридический советник Авихай Мандельблит проинформирует спикера Кнессета Юлия Эдельштейна о своем решении предъявить обвинение премьер-министру в ближайшие дни, у Нетаниягу есть 30 дней, чтобы решить, хочет ли он попросить Кнессет о парламентской неприкосновенности.

Поимо этого Либерман, выступая на заседании фракции, призывает президента Реувена Ривлина и спикера Кнессета Юлия Эдельштейна предпринять активные шаги по предотвращению третьих выборов. "Я прошу спикера и президента Кнессета пригласить всех 120 депутатов в комнату и сидеть с ними до тех пор, пока не пар не пойдет", - говорит он.




Напомним, что ранее Биньямин Нетаниягу дал "зеленый свет" инициативе депутата Ликуда Шломо Караи по разрешению нынешнего политического кризиса в Израиле.

Караи предлагает ввести прямые выборы премьер-министра. Речь не идет о законе, который позволяет выбрать премьер-министра в ходе первого раунда выборов, но , скорее о формуле, позволяющей найти выход из сложного положения - подобного тому, в котором Израиль оказался сегодня.

МАЛЕНЬКИЕ ОРКЕСТРЫ

Маленькие оркестры
-------------------------------
(моему другу В.Б.)
-----------------------------------------------
- О, белые халаты. Для чего белые халаты? – спросил старик.
- Для гигиены, - сказал санитар Вова.
- Проходьте, - сказал старик. Можете зауважить, я не маю мебли, бо мебля зьядае звук. Для чего так много врачей, четыре врача для одного сумашедшего ж..да.
- Мы только давление померяем, - сказал санитар Вова.
- Трое будут держать, а четвертый мерять, - сказал старик. - Я знаю, кто вы такие. Вас соседи вызвали. Они не любят мою музыку. А я не люблю их музыку. Вы берете в варьятны дом людей, которые слушают вульгарну музыку?
Он быстро задавал вопросы, не дожидаясь ответа.
- Среди вас есть жиды? До войны в Минске каждый третий был жид. Сейчас к тебе без запрошення приходят четыре врача, и ни один из них не есть жид. Памятаю, как в тридцать девятом году я был молодым ж..дом, меня позвали служить в войско. То было в Польще. В липене у меня был день нарождения, а в августе позвали. Одинокого сумасшедшего еврейского хлопца забрали жить в войсковые казармы. Поляки, мусим вам поведать, – такая гордая нация – они никого не любят, ни росийцев, ни германцев, ни украинцев, но особенно нас. У них нават другого слова нет, только - ж..д. Они так издевались надо мной, что я мыслями хотел повеситься, но кто-то на небе пожалел меня и послал музычный инструмент.
Я был никуда не годный солдат и меня использовали, когда нужно было делать какое счищенне. Однажды, я делал ремонт в квартире у офицера и увидел зломаную скрипку. Та скрипка была пану подпоручнику, по его образу жицця, совершенно не нужна. Попросил о скрипке, он мне сразу же подал. Я спрятал инструмент в казарме, очень надежно, никто так добже не может спрятать, как уборщик. Ремонтировал скрипку, клейовал, настроил, и, однажды вечером перед сном, когда солдаты одпочивали, многие были уже раздетые, ходили в белье по казарме, как привидения , я стал играть и спевать. О, как уважливо слухали они меня. Такое был час, все разумели, что будет война, что многие умрут или будут покалечены. Я попал им прямо в сердце. Взрослые жорсткие польские жлобы, они плакали и просили играть еще. Они принесли мне еду и сразу нашлось несколько сильных мужчин, готовых меня боронить. Когда дежурный закричал всем идти до ложка, в первый раз за все время, я лег спать в своей постели с подушкой и одеялом. Вы спытаете, где я брал те мелодии? Если товарищи мают час, я расскажу. Я знаю, что дуже рискую, но должен вам объяснить, в другим разе вы никогда не узнаете. Везде, везде прячутся такие маленькие оркестры. Они не любят шума, когда много людей и укрываются , так что их не можно видеть. Вот, наприклад, это старое радио, почему играет музыку. Только не говорите мне эту глупость про радиоволны. Радиоприемник играет музыку, потому, что внутри у него сидит маленький оркестр. Я лично знаком с дирижером. Я знаю всех музыкантов по именам, я с ними в приязни. С оркестрами нужно быть в приязни, тогда они будут играть для вас. Эта печальная и красивая музыка, что появляется ниоткуда за месяц до войны, все играют и поют, но никто не знает автора. Ночью, когда все спят, или днем, когда жовнежи уходят из казармы, а ты остаешься один убирать, нема людей и шума, эти оркестры играют и поют. Мне оставалось только слухать и запаментать. Кое-что я записывал нотами. Вечером, когда все собирались в бараке, уже были готовы новые мелодий. Однажды где-то украли аккордеон и принесли в казарму. Прекрасный немецкий аккордеон. Приходили слушать офицеры, меня звали кушать в офицерское казино...
Вы хочите знать, что стало потом. Потом вышла война.
Я не герой. Я стал дезертиром. Убежал. Забрал с собой только аккордеон. Вы когда-нибудь видели полный аккордеон Вельтмайстер Каприз. Восемьдесят басов, три регистра на левую руку, пять регистров на правую. Тридцать четыре клавиши. Цвет – черный перламутр. Знаете сколько он весил? Тридцать килограммов. Почему такой тяжелый? А как вы думаете, сколько может важить инструмент, внутри которого сидит маленький жидовский оркестр. Я даже помню, как звали дирижера - Ежи Бельзацкий.
Это была иная война, прежде так не воевали. Не было фронта, никто не ведал , где будут стрелять завтра. Я топографичный идиот. Не понимаю где нахожусь. Это меня уратовало, потому, что я бежал от войны, как зверь от пожара, пока не оказался на месте, где уже были росийские войска.
Когда у меня спрашивают, как тебе подабается та или другая нация, я отвечаю вопросом на вопрос: А как они относятся к ж..дам? Поляки, украинцы, беларусы – они все антисемиты. Когда долго среди них живешь, к их природному антисемитизму привыкаешь, как к атмосферному давлению. У росийских по-другому. У российских где-то сидит один человек и у него в руках такой выключатель. Он включает антисемитизм, когда ему нужно, и выключает. Когда включено, то все даже грудные младенцы в России, становятся убежденными антисемитами, когда выключено, они тебе деликатно говорят, что все люди ж..ды, кроме самих ж..дов, конечно. Антисемитизм у русских в то время был выключен и у меня, наверное, был такой удивленный вид, как у рыбы, которую подняли с большой глубокости.
Я ехал и ехал не быстро и не медленно, как ходят в России поезда всегда на восход солнца. Я размовил по-российски плохо и, чтобы не вызывать подозрений на себя, притворялся немым. Ни документов ни денег у меня не было. Все, что мне было нужно, я покупал себе музыкой: свободу, еду, право на жизнь и даже кобету. Для кого я только не играл и не пел: для войсковых, вокзального начальства, беглых зеков, госпиталей, железнодорожников, шпаны, жен партийных чиновников, базарных торговок, милиции.
Однажды утром меня разбудила некрасивая женщина. Она потрясала мое плечо. Я спал здесь на лавке на станции, где спевал целую ночь. .
Она спросила мое имя. Я показал жестом, что не могу мувить.
Она запытала, почему я притворяюсь немым, сказала, что слышала, как я разговариваю праз сон. Что это за мова? Я признался, сказал, что говорю по-польску. Она спросила, кто вы? Ну что я мог отповедать на такое пытанне. Я сказал, жид. Она не ведала, что это такое. Только тогда я понял, как далеко забрался. Она увидела, что я испугался и зробился, как ребенок, погладила меня по голове и сказала, что я добрый музыкант. Позвала работать у нее в школе. Я сказал, что у меня нет документов, но она ответила, что то мало значит. Я спытал, как называется станция. Она сказала, Кызыл.
О, я вижу в ваших глазах недоверие, а на интеллигентном лице этого молодого человека, - он указал на санитара Вову, - даже вижу усмешку. Вы не верите моей истории. Тогда, если можно, я что-то покажу товарищам докторам.
Он встал по середине пустой комнаты , в которой из всей мебели был только старый сервант в углу и раскладушка с несвежей постелью и, нажимая себе пальцами на кадык, стал извлекать из горла сильные ревущие нечеловеческие звуки, в резонанс которым, зазвенели стекла в окнах. Кто-то наверху стал бешено колотить по батарее парового отопления.
- То, тувинское горловое пение, - сказал старик. – Такое не можно придумать самому, можно только научиться. Моим соседям дуже не нравится, когда я так спеваю.

Из сборника "Рабинович, как тебе не стыдно!"

НЕ ПРОЙДУТ!



24.11.19
Мирон Я. Амусья,
профессор физики

Не пройдут!
(По поводу решении Юридического советника передать дела по обвинению Главы правительства в суд)

Есть вещи похуже, чем война. Трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже.
Э. Хемингуэй

Что люди? Что их жизнь и труд?
Они прошли, они пройдут...
Надежда есть - ждет правый суд:
Простить он может, хоть осудит!
Моя ж печаль бессменно тут.
И ей конца, как мне, не будет.
М. Лермонтов. «Демон»

         21 ноября (запомним эту дату!), в 19.30 Юридический советник (далее ЮС) правительства (так в Израиле называют фактически генерального прокурора) выступил с заявлением о том, что передаёт в суд дела, называемые своими номерами 1000, 2000, и 4000 (куда-то испарилось ещё дело 3000?). Это заявление превратило ПМ Б. Нетаньяху из многолетнего подозреваемого в обвиняемого по звучным преступлениям – мошенничество, обман общественного доверия, взяточничество. Это выступление было вполне ожидаемым, и в то же время неожиданным. Несостоятельность обвинения настолько очевидна (я писал об этом многократно), что уже стало притчею во языцех не только среди множества людей в Израиле, но и далеко за его пределами. Но следствие длилось столь долго, потребовало таких усилий, что остановки или пути назад у него просто не было.
         Дату эту стоит запомнить, поскольку впервые юридическая система вела годами уголовное дело против действующего ПМ, и открыто, в сущности прямо, требует отстранения его от должности. Запомним и ту спешку, с которой ЮС выступил – сразу после провала попыток Б. Ганца организовать правительство меньшинства – сначала с привлечением арабских депутатов, а потом, пользуясь опытом И. Рабина, переманиванием пары депутатов от «Ликуда». Напомним, что тот «продавил» утверждение договора Осло в Кнессете, подкупив членов правой партии. Один из подкупленных (Г. Сегев) позднее стал иранским шпионом и работал против Израиля. Запомним также, что и «подозрения» против ПМ были официально выдвинуты незадолго до сентябрьских выборов в Кнессет.
         Политическая составляющая действий левых, направленная против правого ПМ очевидна. Я, через Фейсбук, немедленно откликнулся на выступление ЮС следующим заявлением:
Сегодня тяжёлый вечер для порядочных людей Израиля. Юридический советник правительства заявил о своём намерении подать обвинительное заключение против ПМ по всем "делам", обвиняя ПМ в мошенничестве, взяточничестве и обмане общественного доверия. Чудовищное несоответствие даже самих ярлыков обвинения абсолютно не вяжется с известной деятельностью ПМ, просочившимися сведениями о составе "преступлений", и чёткой, официально сформулированной и письменно зафиксированной позицией пяти крупнейших адвокатов мира, считающих обвинения абсолютно неосновательными.
По сути, это государственный переворот, подготовка к которому велась по нарастающей примерно три года. Переворот осуществляется группой левых следователей и прокурорских работников, напуганных намерением правительства унять их всевластие, законом о еврейском характере государства Израиль, в целом успехами правого правительства. В этом перевороте, точнее, кульминации его попытки, виднейшая роль принадлежит левым СМИ, пропагандирующим действия этих следователей и прокурорских работников, идеологически направляющих и обеспечивающих их действия. Одним из орудий переворота стал и А. Либерман, поведение которого диктуется страхом наказания за свои дела, завистью к ПМ и непомерными амбициями. Действия следователей стоили стране примерно 150 млн. шекелей, выборы, спровоцированные Либерманом, обошлись в 5-6 млрд. шекелей. Это не говоря уже о репутационном вреде, наносимом Израилю всем этим делом, и вызванными им трудностями управления страной.
Виновные в этих действиях, по сути направленных против государства Израиль, становятся, тем самым, государственными преступниками. Долг каждого порядочного человека - это понять, и действовать сообразно. У нас в руках сильнейшее оружие - избирательный бюллетень, а до этого, до предстоящих очевидно выборов - слово правды. Не промахнитесь на выборах, порядочные люди Израиля. Переворот не должен восторжествовать в нашей стране. Его победа была бы бедой для каждого из нас.
Мишенью обвинителей не случайно выбран один человек и его семья, просто потому, что убрав самого яркого, талантливого и опытного из правых, можно надолго вселить страх в более молодых, менее талантливых и стойких, покончив с правыми в Израиле, несмотря на то, что их в стране абсолютное большинство, на долгие годы. Замечу, что выступления юридического советника на 9ом канале комментировали три адвоката, и все сошлись на том, что обвинения гротескно несправедливы и юридически неосновательны.
Следует поблагодарить ПМ за то мужество, с которым он отстаивает честь свою, своей семьи, и оправдывает доверие своих избирателей, отказываясь уступить открытому шантажу и уйти в отставку, что наверняка сразу закрыло бы все дела против него. Здоровья ему, и сил выдержать всю эту мерзость.
         Через час после начала выступления ЮС выступил ПМ. Обычно спокойный, на этот раз он не скрывал наполнявших его чувств, не делал вид, будто не понимает кафкианского характера происходящего. Его, человека, трудящегося на благо Израиля, с риском для жизни, более полувека, дважды раненого, способного заработать в частном секторе во много раз больше, чем он получает как ПМ, судят без каких либо прегрешений с его стороны. Судят после десяти лет движения страны, ПМ которой он является, непрерывно вверх, к буквально ещё недавно невообразимым экономическим, политическим, демографическим результатам. Не скрою, в глубине души я боялся, что ПМ перед лицом врагов проявит слабость и заявит о своей отставке, поскольку сыт по горло поношениями от распоясавшихся левых хулиганов, и небольшой группы полезных и бесполезных идиотов справа.
Надпись:  
В Израиле произошёл государственный переворот, 21.11.19 NewsMAB (автор Д. Кон)
         Но этого не произошло. Камня на камне не оставил он от выдвинутых против него обвинений, рассказывая и напоминая, на конкретных примерах, как прямым шантажом следствие делало так называемых «государственных» свидетелей. Оно, не брезгуя ничем, просто принуждало людей давать показания против ПМ. Отмечу как прогресс уже то, что ПМ смог выступить непосредственно перед страной с изложением своей точки зрения, и ему не отключили микрофон, как это сделали по приказу Верховного судьи М. Хешина, запретившего трансляцию речи А.Шарона, пытавшегося защитить, и оправдать себя и свою семью. Правда, и сделать такое сейчас труднее – есть твиттер, фейсбук, ютьюб – всего не заткнёшь.
         Моя жена и я, как и множество сторонников ПМ, признательны ему за впечатляющую коду его речи: «Я не позволю лжи победить. Я продолжу вести Израиль вперед, как того требует закон, продолжу вести страну вперед ответственно, самоотверженно, заботясь о безопасности и нашем общем будущем. Ради блага страны, следователи должны оказаться под следствием». Мы признательны жене ПМ Саре и сыну Яиру, за их достойное поведение под огнём злобных поношений. Проявляя стойкость, они помогают и нам, как пример, достойный подражания. Со школьных лет нам привито уважения к жёнам декабристов, поехавших за своими мужьями в ссылку, лишившись практически всех привилегий, сопутствующих их титулам. Но те издевательства и поношения, через которые прошла Сара, жена не заговорщика против царя, а ПМ страны, просто не поддаётся описанию. Что касается сына, то он, возможно, через много лет, как и сын, например, П. Трюдо, возглавит правительство своей страны.
         Вызывает гордость, что леваки из судебной системы, примкнувшая к ним НДИ вкупе с Либерманом, хотя и способствовали снижению авторитета ПМ, сломить его не смогли. Сам тот факт, что ПМ свергают не с помощью народного голосования, не по результатам выборов в Кнессет, а с помощью обвинений, которые, даже восприми их серьёзно, к премьерству никакого отношения не имеют, говорит за себя. Разумеется, ПМ можно и нужно критиковать за промах и упущения в управлении страной, некоторые действия на международной арене. Некоторые, и я в том числе, писали об этом.
         Но для его критиков из числа политических деятелей характерно, что буквально ничего из внутренней и внешней политики государства они не рискуют критиковать вслух, не рискуют предложить серьёзные иные пути решения государственных проблем. И причина понятна – у оппонентов таких идей нет. Ведь не считать же мыслью либерманову решимость разгромить ХАМАС, покончить с Ханией за пресловутые 48 часов, никогда не упоминая, что предлагается сделать с сектором Газа через следующие 48 часов. После той победы, которая усилит Абу Мазана, и будет стоить жизни эдак сотни наших солдат, а во временной перспективе, с учётом детей, которые бы у них появились, обойдётся уже в три сотни еврейских жизней. Ведь такую идею нормальным людям не скормить.
         Я связываю происходящее с действиями левых политических сил. Основанием для подобного обвинения является вся история громких «общественно интересных» дел. Напомню, что против ПМ и его жены было сфабриковано больше 20 дел (дошли до суда три). Ранее попали в тюрьму, или сами отказывались, под угрозой обвинения в предстоящем уголовном преследовании, правые политики президент М. Кацав, ПМ Е. Ольмерт, большую часть своей  карьеры бывший правым. Сломали, не без помощи и недоумков справа, ПМ А. Шарона. Вынужден был уйти в отставку через неделю после назначения министр юстиции Я. Неэман, побоялся занять этот пост нынешний президент Израиля Р. Ривлин, не допустили на посты, критически важные для сохранения старых порядков в юридической системе героя Израиля Р. Эйтана и Г. Гирша.
         Испытал на себе силу полиции и А. Мандельблит, да и А. Либерман, когда был правым. Ну, эта пара оказалась «отличниками» учёбы, что страна чувствует на себе сегодня. Первый опустился до того, что, делает себя в профессиональной среде нерукопожатным (см. ниже), а второй вдруг развернулся влево, и поставил во главу угла своей программы борьбу с религиозными евреями, т.е. по сути организовал антисемитскую кампанию в Израиле. Вред стране перечисленные действия нанесли огромный. Последствия шароновского «одностороннего размежевания» в Газе никак не преодолеть. Как учил Оруэлл в своём «1984», у каждого есть то, что он скрывает, и задача «полиции мысли», это вскрыть и использовать для шантажа. Возможно, именно это имел в виду министр юстиции А. Охана, говоря об опаснейшей для Израиля «прокуратуре в «прокуратуре»».
         Обычно левые напоминают, что под угрозой полицейского преследования находились и левые: ушли в отставку ПМ Рабин и президент Э. Вейцман. Первого просто «съел» левый же Ш. Перес, а второй ушёл в отставку, а не в тюрьму. На вскидку и в качестве примера, дело левого И. Герцога, да и жены Э. Барака были просто закрыты.
         Возвращаясь к успехам Израиля за последние десять лет, когда ПМ страны – Б. Нетаньяху, замечу, что всё, сказанное выше, легко подтвердить просто ошеломляющими цифрами, которые можно найти в любом справочнике, например в The World Factbook. Но цифра сама по себе суха. Её «размачивают» данные опросов, которые показывают, что своей жизнью удовлетворено чуть ли не 94% израильтян. Однако об одной «сухой» цифре скажу – в третьем квартале ВВП Израиля вырос, в пересчёте на год, на рекордные, просто недосягаемые для других развитых стран, 4.1%, что на 1% опередило прогнозы специалистов. Все развитые страны, за исключением Китая с его 6%, остались далеко позади. Об этом прозвучало вскользь, а про мифический гигантский государственный долг Израиля в 50 млрд., говорилось неоднократно, и даже лидер фракции НДИ в Кнессете Форер, не разобрав что к чему, требовал парламентского расследования. Быстрый рост ВВП, приходящегося на одного израильтянина, неизбежно сопровождается, как и в других развитых странах, ростом цен.
         Пресса давно и упорно поносит ПМ и его семью. Тут прямая ложь какого-то Бен Каспита соседствует с «многозначительными» комментариями некоего «литератора и публициста» Р. Юдовина – всех, «солдат и офицеров» удачи не перечесть. Приведу пару конкретных примеров. Вот сообщают, что Иордания, со ссылкой на её министра иностранных, предложила Израилю выкупить, а не возвращать, кусок земли, данный ею Израилю в аренду на 25 лет. Срок аренды истёк на-днях, продлевать аренду иорданцы отказались, и Израиль участок земли вернул. Теперь, выходит, землю могли выкупить, и не выкупили?! Гевалт! Какой страшный ПМ! И нет у работников СМИ даже попытки,, позвонив в наш МИД, выяснить, дело ли в цене, или иорданец просто врёт. Это вброс, и цель его – дискредитация правительства и ПМ.
         Ещё пример. Сравнительно недавно ПМ ездил в Киев, где встречался с новым президентом Украины. Визит важный, торговые, научные и культурные отношения с таким крупным государством, как Украина, в перспективе крайне полезны. А в СМИ от визита остался лишь вброс о том, как, якобы, жена ПМ выбросила преподнесённые ей в аэропорту хлеб-соль. Комментарии в СМИ было просто стыдно читать – столько в них было мелкого пакостничества и недоброжелательства. А про содержание, важное и конструктивное, визита пришлось узнавать окольными путями, в том числе, и во время поездки в Киев осенью сего года. Там о ПМ Израиля говорили с огромным уважением, видели впечатляющую пользу визита, а о «прегрешениях» Сары ровно ничего не знали.
         Ещё пример. СМИ распространяют, со ссылкой на какого-то эксперта, «выступившего на условиях анонимности», сообщение о том, что президент Трамп недоволен ПМ Израиля, поскольку, мол, не любит «неудачников». А через дня три госсекретарь М. Помпео, от имени администрации США, сообщает о признании законными израильских поселений в Иудее и Шомроне. Можно ли вообразить, что это делается без разъяснительной работы правительства Израиля, его ПМ, при недовольстве им как «неудачником»? Конечно, нет! Да и как политик, тратящий значительные усилия, чтобы остаться на второй срок президентом своей страны, чтобы всего руководить ею восемь лет, может считать неудачником Нетаньяху? Того, кто успешно руководит сложнейшей страной в напряжённейшем месте земного шара уже более 13.5 лет. Того, кто уже обеспечил себе место в истории еврейского народа, в его Пантеоне Славы, среди виднейших наших политиков.
Конечно, от объявления Юридического советника о передаче дела в суд до суда пройдут, вероятней всего, годы. Во-первых, надо снять с ПМ парламентскую неприкосновенность, что может сделать только специальная комиссия Кнессета. Есть ещё много во-вторых, в-третьих и т.д. Необходимой комиссии ещё нет, поскольку недавно выбранный Кнессет ещё не успел её создать. А появись она – члены комиссии подумают сто раз, прежде чем снимать неприкосновенность с ПМ, помня извечное «сегодня ты, а завтра я», в том числе понимая, что дела Ганца, Либермана, да и ряда других при таком следственном отделе полиции, как сегодняшний №433, могут оказаться вовсе не за горизонтом ожидания.
Тому, кто помнит «Пёструю ленту» А. Конан Дойля, не надо напоминать, что сделала змея, когда её хорошенько хлестнули на пути к очередной жертве. А ведь хлестнуть, и ещё как, могут и в «делах» ПМ. Я к тому, что на досудебных слушаниях с уничижительной критикой обвинения выступили, конкретно по делу 4000 о взятке хозяину компании СМИ в обмен на благоприятное освещение ею деятельности ПМ, двое адвокатов из США –легендарный судебный адвокат Н. Левин и профессор университетов Сан-Диего и Бар-Илан А. Белла. Письменное заключение по «делу», с предупреждением, что обвинители ставят себя вне рамок юридической системы ведущих стран мира (читай – их не будут приглашать в гости и принимать у себя), подписали ещё трое: профессор А. Дершовиц и адвокаты Р. Хайдеман и Д Тайпограф (см. статью К. Глик). Отмечу, что все три адвокаты на 9ом канале, которые комментировали обвинительные заключения, отметили по всем трём статьям их неосновательность, бесперспективность, при нормальном рассмотрении дела, в суде. Значит, следует ждать усиления давления на ПМ с тем, чтобы всё-таки заставить его уйти в отставку до суда добровольно. Надеюсь, что он так не поступит, и закон ему уходить в отставку до обвинительного приговора суда не велит.
Некоторые люди, запутавшиеся вследствие всех манёвров левых СМИ, части полиции и прокуратуры, задаются вопросом, а не «прилип» ли ПМ к своему посту, соблазнённый высокой зарплатой. Успокойтесь, нервные. Оклад ПМ примерно 45000 шекелей брутто в месяц, а налоговая шкала в Израиле круто нарастает с ростом дохода. Перейди ПМ в частный сектор, в Израиле или США он получал бы во много раз больше. Думаю, в его действиях лейтмотивом, как и в молодые годы, служит чувство долга, ответственности за судьбу Израиля, всё то, что вкладывается в формулировку «Если не я, то кто?». Разумеется, Израиль будет существовать и при другом ПМ, как Великобритания пережила уход У. Черчилля из политики. Переживёт, кстати, и за счёт того запаса прочности, которые ему придали в том числе и работа Б. Нетаньяху в течение 2.5 лет министром финансов, и 13.5 лет на посту ПМ из которых последние несколько лет необыкновенно трудны. Замечу, что ни в одной из крупных парламентских государств, (монархий или республик), к примеру, в Великобритании, Германии, Италии, Испании срок пребывания ПМ на посту, из-за регулярных выборов парламентов, не ограничен. Поэтому, здесь нет необходимости ничего нового придумывать.
Нередко слышишь недоумённый вопрос: «Почему именно против Нетаньяху направлена столь острая неприязнь со стороны левых?» Притом эта неприязнь появилась буквально с того момента, как он начал занимать высокие политические должности. Ведь нет, мол, дыма без огня. Это верно. Левые давно увидели в нём очень сильного противника, и реагировали соответственно. Сыграла свою роль и зависть к тогда молодому, но уже успешному, хорошо образованному, происходящему из достойной семьи, с прекрасными связями в США, человеку.
ПМ нередко упрекают в том, что он не подготовил себе «преемника», что он убрал молодых и способных из окружения. Упрёк в отсутствии «преемника» отражает просто непонимание работы демократического государства, где никто из лидеров сменщика или «хранителя кресла» не назначает. Путают здесь страны бывшие товарищи, ещё господами не ставшие. Отмечу, однако, что в «Ликуде» много способных людей, в том числе и заметно более молодых, чем ПМ. Сомнительно, однако, что сейчас на политическом горизонте Израиля просматривается человек, равный сегодняшнему ПМ. Это понятно. После Черчилля только пришедшая к власти через много лет М. Тэтчер была сопоставима с ним, да и то лишь в какой-то мере.
         Отношение к Нетаньяху напоминает травлю Шарона, когда левые во главе с Ш. Перецом осознали, что победа израильских войск в Ливане и появление там произраильского президента чреваты вторым подряд мирным договором (первый – с Египтом, тогда сильнейшим врагом Израиля) и означает конец «Аводы» как политической силы, способной вернуть себе власть. Именно тогда начались массовые демонстрации левых с требованиями «мира сейчас» и расследования того, что произошло в пригороде Бейрута Сабре и Шатиле, где находилось много арафатовских бандитов. Мир с Ливаном левым удалось сорвать, в глазах мировой общественности Израиль в целом и Шарон в частности стали виновниками «резни невинных» в Сабре и Шатиле. Левые тогда вернулись к власти, пост ПМ занял Ш. Перес, но ненадолго.
         ПМ Нетаньяху стал для левых экзистенциональной угрозой. Понимая, что на выборах им его не победить (некогда всевластный правитель страны, старый противник «Ликуда», партия «Авода» просто сдулась почти до нуля), возникла идея судебного преследования вкупе с общей кампанией дискредитации. Серьёзных улик следствию наскрести не удалось просто потому, что их не было в природе. Злоба по отношению к ПМ усилилась ещё и потому, что по его инициативе был принят закон о еврейском характере государства, который ненавистен не только левым, но и немалой доли избирателей НДИ. Осталась попытка суда без серьёзных улик и дискредитация через СМИ. И то, и другое приведено в действие. Судят те, кому ненавистен еврейский характер Израиля, кому страшна судебная реформа, кто поселения по-прежнему считает источником трудностей Израиля, а не механизмом его укрепления. Судят те, левые, у которых из-за этого человека власть уходит явно навсегда.
         Считаю, что происходящее с ПМ есть не вопрос личной судьбы одного человека, а явное проявление угроз, нависших над Израилем: возобновление ослоподобной политики, и, как следствие, ухудшение экономического положения, ослабление шекеля, потеря еврейской идентичности страны, падение её престижа на международной арене. Сам по себе лозунг «Не пройдут!» никого не остановит. Нужна огромная работа по разъяснению смысла происходящего. Здесь следует стараться использовать СМИ, прежде всего, электронные, социальные сети, твиттер, чтобы ни одно лживое слово не оставалось не отвеченным.
         Нужны и выступления в виде мирных демонстраций в поддержку курса ПМ, против его обвинителей, против неправедного следствия и обвинения – на основе доводов опытных юристов, мнение которых базируется на законах Израиля, а не на их толковании вкривь и вкось переворотчиками. Надо чётко называть имена виновных в происходящем – предвзятых и недобросовестных следователей, вступающих с ними в противозаконное взаимодействие судей. Не абстрактная «система» должна стать мишенью, а конкретные нарушители. Следует быть готовым к выборам. Нельзя допустить, чтобы перерожденец Либерман оставался в Кнессете. Это вовсе не непосильная задача - дойти буквально до каждого хостеля, даже до бетавота, объясняя, сколь он стал вреден для Израиля, а, следовательно , и его стариков. Есть ещё много чего не только можно, но и нужно сделать.

Иерусалим

ПС Впервые опубликовано http://club.berkovich-zametki.com/?p=52306

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..