вторник, 1 сентября 2020 г.

Камни Стоунхенджа усиливали звуки, произносимые в центре святилища

 

Камни Стоунхенджа усиливали звуки, произносимые в центре святилища

Инженеры-акустики из Салфордского университета успешно реконструировали «звуковой ландшафт» древнего святилища в Стоунхендже. Они пришли к выводу, что камни весом 20–40 тонн действовали как гигантский усилитель, увеличивая интенсивность различных звуков, производимых во внутреннем святилище памятника, на 10–20 % (до 10 децибел) по сравнению с открытым пространством. Однако исследование также показало, что звуки, издаваемые внутри, были гораздо менее слышны для кого-либо за пределами круга камней, хотя у Стоунхенджа почти наверняка не было крыши.

Профессор Тревор Кокс. Photo copyright: University of Salford

Основная часть ритуального комплекса в Стоунхендже была построена около 2500 года до н. э. и использовалась по крайней мере до 1600 г. до н. э. Считается вполне вероятным, что та или иная форма ритуала или другой деятельности сохранялась там и позже, возможно, с перерывами, по крайней мере, еще в течение полутора тысячелетий. Археологи не знают, включали ли в себя ритуалы, проводимые в Стоунхендже, какую-либо форму музыки или пения. Но барабаны и духовые инструменты уже были известны в Западной Европе, когда действовало это святилище.

Чтобы воссоздать звуковой ландшафт древнего храма, ученые под руководством профессора Тревора Кокса создали в масштабе 1:12 модель первоначального облика Стоунхенджа, каким он выглядел до того, как более половины его камней были утрачены. Эта модель, основанная на археологических данных, затем была протестирована в акустической камере лаборатории Салфордского университета с использованием тех же методов, которые обычно применяются проектировщиками на масштабных моделях современных концертных залов и оперных театров. Поскольку модель была уменьшена в 12 раз по сравнению с оригиналом, звуки, использованные в тесте, были в 12 раз выше обычной частоты, то есть захватывали ультразвуковой диапазон.

Исследователи определили, что инструменты с более низким звучанием, такие как барабаны и луры (гигантские древние бронзовые трубы), создавали особенно сильную реверберацию и, следовательно, позволяли достичь большего усиления звука внутри памятника. Относительная звуковая изоляция от внешнего пространства свидетельствует, что звуки ритуалов внутри каменного круга не предназначались для ушей большинства народа. Это подкрепляет теории, предполагающие, что религиозная деятельность в Стоунхендже была связана с узким кругом элиты, а не с широкими массами населения времен бронзового века.

Источник

Комментариев нет:

Отправка комментария

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..