воскресенье, 21 января 2018 г.

Вот почему на старинных фотографиях люди клали руку на плечо.


Вот почему на старинных фотографиях люди клали руку на плечо.

 
Еще лет 100 назад фотография была редкостью, а не столь обычным явлением, как сейчас. И те немногие фото дальних родственников или просто интересных людей, естественно, вызывают у нас любопытство.
Конечно, наши дни, когда техника для создания фотографий доступна каждому и ежедневно делаются миллионы снимков, не сравнить с началом XX века.
Но, просматривая старые фото, мы обращаем внимание на странные позы, когда люди держат руку на плече у друга, или сжимают посторонние предметы, или попросту держатся за руки. Такое чувство, что клиенты фотографа не знали, что делать с собственными руками.
Кто-то может подумать, что рука на плече у друга или родственника означает высшую степень расположения к нему. Но на самом деле всё несколько иначе.
Дело в том, что процесс фотографирования, который сейчас занимает доли секунды, в эпоху зарождения фотографии длился от нескольких минут до часа. Естественно, что даже для людей с хорошей физической подготовкой позирование перед фотоаппаратом было делом непростым.
 
 
 
Если человек перед объективом начинал двигаться или менять позу — фото получалось смазанным и всё приходилось делать сначала. Поэтому в фотоателье тех лет имелся широкий выбор различных приспособлений для одиночных фото: этажерки, подставки и даже скульптуры, на которые можно было облокотиться.
Кроме того, когда фотография еще была в новинку, люди опасались камеры или стыдились ее. Поэтому многие действительно не знали, куда деть руки, и попросту шевелили ими, то пряча за спину, то засовывая в карманы, то складывая на груди. Естественно, в такой ситуации говорить о качественном фото не приходилось.
Чтобы занять руки, человеку давали подержать какой-то предмет. Причем, судя по сохранившимся фотоснимкам, фотографу было абсолютно неважно, насколько гармонично клиент с ним выглядит.
На совместных фотографиях можно увидеть, как люди судорожно жмут друг другу руки. Это был еще один способ сохранить невозмутимость и уверенность перед объективом.
 
Когда на фото один человек держал руку на плече другого, это помогало обоим длительное время сохранять равновесие и не двигаться.
Таким образом позирующие внушали некую уверенность другу другу. Ведь когда-то сделать фотографию было целым событием, которое запоминалось на всю жизнь. Это в наши дни можно хоть тысячу фотографий сделать за день, и затем отобрать лучшие. Наши предки об этом и мечтать не могли. Поэтому относились к фотосъемке со всей серьезностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..