суббота, 18 ноября 2017 г.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР



Каждый из нас хоть однажды в жизни окунулся в эту волшебную сказку сцены. Одним из самых популярных и известнейших во всём мире Российских театров по праву принято считать Большой, который расположен в городе Москве.

Это не просто самый большой в России храм искусства. Большой театр признан символом Великой России, о нём знают во всём мире. Почитатели искусства мечтают хоть раз посетить залы Большого театра или попасть на выступление его труппы. В театре звучат сотни известнейших произведений великих Моцарта, Чайковского, Вагнера, Рахманинова, Беллини, Аренского, Берлиоза, Равеля и многих других композиторов, вошедших в золотой фонд культурного наследия всего мира.
Сегодня Большой театр сохранён для нас именно в том виде, в котором в 1856 году он был построен по проекту знаменитого архитектора Альберта Кавоса. Но надо отметить, что в 1856 году было отстроено и открыто новое здание театра, а сам театр появился задолго до этой даты.

Bolshoj-Petrovskij-teatr.-Litografiya-s-risunka-Pere.-1825-g
Bolshoj-teatr-posle-rekonstruktsii-posle-rekonstruktsii-arhitektorom-A.-Kavosom-min
Первые выступления актёров были представлены русской аристократии ещё в 1736 году князем Урусовым. Он был большим ценителем прекрасного и хотел донести искусство русскому дворянству. Самой первой постановкой в крепостном театре, где актёрами и актрисами были крепостные князя Урусова, стал балет «Волшебная лавка». Он был поставлен режиссёром Парадизом. Премьера балета состоялась в преддверии Нового года 30 декабря 1780 года. С этого момента и зародился первый русский театр. Премьеры собирали аншлаги. Российское дворянство с удовольствием посещало представления, особой популярностью пользовались балетные постановки.

Vid-na-tsarskuyu-lozhu-Bolshogo-teatra.-Akvarel-1856-goda
Царская семья в Большом театре. Художник — Михаил Зичи. Акварель 1856 года
Шли годы. Театральная жизнь претерпевала изменения. Менялся и облик самого театра. Это было связано с тем, что здание после его открытия дважды подвергалось пожару. После пожаров оно отстраивалось с фундамента до крыши. Помимо капитального строительства, здание много раз подвергалось ремонтным работам. В последний раз оно реставрировалось в 2011 году.
Реставрация длилась на протяжении шести лет и обошлась бюджету в 700 миллионов долларов.
Кропотливая работа по золочению декора из папье-маше, реставрация Большого театра, 2011г. Фото:...
1 of 4


Фото: Рустем Адагамов
Фото: Рустем Адагамов
Фото: Рустем Адагамов
После последнего ремонта в театр проблематично стало попасть. Билеты на премьеры стали стоить баснословные деньги, либо посетить театр можно было по специальному приглашению.
В настоящее время ажиотаж с ценами прошёл, сегодня билеты доступны всем, и каждый из нас может прийти в Большой театр, насладиться его архитектурным великолепием и замечательной игрой артистов на сцене. Каждый турист, посетивший Москву, может узнать Большой театр по его колоннаде, венчает которую бог Аполлон на двухколёсной колеснице, выполненной из бронзы. Изваял эту скульптуру известный русский скульптор Петр Карлович Клодт.

Bronzovaya-kvadriga-raboty-Petra-Klodta
Государственный Академический Большой Театр России. Бронзовая квадрига работы Петра Клодта над входным портиком. Фото: VEL Айруп

Кстати, при упоминании квадриги невольно вспоминается скандал 2014 года. Как мы знаем, Большой театр изображен на 100 рублевой купюре, на лицевой стороне которой изображена квадрига, управляемая полуобнажённым Аполлоном. Впервые купюра была введена в обращение 1 января 1998 г.
Так вот, при желании, если сильно вглядываться (или же воспользоваться лупой, или же просто попробовать увеличить изображение), то у Аполлона можно разглядеть неприкрытый детородный орган.
Открытие сие было сделано в 2014 г, (в год присоединения Крыма к России) членом Государственной думы от фракции ЛДПР Романом Ивановичем Худяковым, который, видимо с января 1998 г то уменьшал, то увеличивал изображение, и наконец, внезапно, при случайных обстоятельствах в 2014 г. обнаружил неприкрытое достоинство обнаженного Аполлона. «- О Боже, сексуальные деньги. Что же скажут дети, если они также как и я попробуют увеличить изображение сторублевки?»- подумал Роман Иванович, и… тут же направил письмо председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной, напомнив, что в соответствии с федеральным законом № 436 «О защите детей от вредной информации» на купюрах должна быть маркировка «18+». Депутат также предложил заменить на купюре античного бога достопримечательностями Севастополя!
Любопытно, что за 3 года до окончательного детального изучения купюры Романом Худяковым, в 2011 году, в ходе реставрации Большого театра, мужское достоинство у Аполлона было прикрыто фиговым листком, но вот сообщить «о новой утилите» Центробанку реставраторы не догадались, или не хотели… С тех пор да и после обращения депутата к Центробанку модификация купюры не изменилась… Быть может так дешевле? Или открытие было сделано членом не той фракции?..

***
Удивляет своим великолепием не только внешняя сторона здания. Необыкновенно красив и огромен театр с внутренней стороны. Зал Большого театра состоит из пяти больших ярусов, украшенных позолотой и красным бархатом. Общая численность зрительных мест – 1768.

bolshoi_theater
bolshoi_teatr-osnovnaya_scena
Сцена театра очень большая, с отличным освещением. Она полностью компьютеризована. Зал обладает замечательной акустикой. А в центре него висит люстра диаметром около 6 метров, необыкновенно красивая, из хрусталя. Сама люстра свешивается из круглого плафона, на котором красуются изображения греческих богов и муз.

Lyustra-Bolshogo-teatra
Люстра Большого театра. Фото: Елена Маслова

Для украшения люстры в 1863 году было изготовлено 15 тысяч хрустальных подвесок, весом более 260 кг. Однако за время эксплуатации значительная часть хрустального убранства была повреждена и утрачена. Сегодня вместе с хрустальными элементами люстра весит около 2,3 тонн.
Вся программа в Большом театре постоянно обновляется. Свои пьесы для зрителей готовят многочисленные труппы, среди которых можно отметить балетную и оперную, а также театральный оркестр. Работают здесь многие заслуженные и народные артисты, которые прекрасно играют. Посещать премьеры Большого театра – одно удовольствие. Ведь искусство не знает времени, оно является самым драгоценным в современном мире.
Век технологий отвлекает людей от театра. Нас постепенно поглощает всемирная сеть. Но, тем не менее, театр живёт.
Основная идея театра актуальна. Театру не страшны перемены, даже такие, как кино и телевидение. У человека разумного, который тянется к культуре и искусству основной ценностью является театр. Это действительно очень интересное, познавательное и престижное времяпрепровождение. Идти в театр надо, настроившись, отвлечься от бытовой ежедневной суеты и пойти за получением чистого источника нравственности, философии, душевным спокойствием и красотой. Как бы там ни было, люди очень любят театр. Ведь интересно смотреть за динамикой на сцене. Там меняются сюжеты и декорации, а актёры играют так талантливо, что полностью перевоплощаются в выбранный ими сценический образ.
Ходите в театр. Посетите хоть раз в жизни, посетите самый большой театр нашей страны. Позвольте своей душе развиться, позвольте ей расти, прикасаясь к прекрасному искусству. Это приблизит к духовности, совершенству. Ведь здесь, в Большом театре, присутствует момент искренности во всём, в том числе и в актёрской игре, в их искреннем общении с залом. Чем ближе актёр к зрителю, тем он любимее.
Большой театр жив и актуален до тех пор, пока есть интеллектуальные, любящие искусство зрители. Современная массовая деградация общества не способна разрушить искусство, которое учит думать многих людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..