среда, 27 сентября 2017 г.

СКРЕБУЩИЕ НЕБО


Гигантские исполины, которые, кажется, могут достать до неба. Они возвышаются над всеми, упиваясь своим недостижимым величием. Любые небоскребы мира, не важно, в Нью Йорке они или в Москве, поражают воображение и заставляют нас поднимать голову выше в попытках рассмотреть самый последний этаж… Как же возводились небоскребы?…

Сейчас высокие здания строятся повсеместно с использованием продвинутой техники и страховки, значительно уменьшающей всяческие риски. Но раньше все было по-другому, а рабочих можно назвать настоящими героями. Давайте посмотрим, как возводились небоскребы Нью-Йорка. Захватывающее зрелище!
clip_image001
Наверняка вы не раз видели фотографию «Обед на небоскрёбе», сделанную в1932 году Чарльзом Клайдом Эббетсом во время строительства «Ар-Си-Эй-Билдинг» (с 1986 года оно называется «Дженерал Электрик Билдинг»).
clip_image003
На фотографии запечатлены 11 рабочих, которые обедают, сидя на балке строящегося небоскрёба на уровне 69 этажа на высоте более 200 метров, свесив ноги в пустоту.
Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.
clip_image004
Вот поэтому клепальщики - самая важная профессия при строительстве небоскреба. Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика.
Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?
clip_image005
clip_image006
clip_image007
clip_image008
На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10 сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар" "варит" заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры.
Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от "повара" метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.
Передать заклепку можно единственным способом - бросить. "Повар" поворачивается к "вратарю" и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.
"Вратарь" стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.
"Стрелок" и "упор" ждут. "Вратарь", поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. "Упор" с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. "Стрелок" 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.
Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя - около 250-ти.
clip_image009
На фотографиях - лучшая в 1930м бригада, слева направо: "повар", "вратарь", "упор", и стрелок". Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика - 25-30%.
На здании Крайслера погиб один человек. На Wall-Street-40 погибло четверо. На Empire State - пятеро. Работа клепальщиков самая важная и самая сложная, к тому же очень опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.
Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле.
Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.
Заказ на бимсы согласуется с металлургами за несколько недель, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.
clip_image010
Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников.
Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.
Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар - выключает.
Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры.
Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.
clip_image011
Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров.
Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.
clip_image012
clip_image013
clip_image014
clip_image015
clip_image016
clip_image017
clip_image018
clip_image019
clip_image020
clip_image021
clip_image022
clip_image023
clip_image024
clip_image025
clip_image026
clip_image027
clip_image028
clip_image029
В 2001 году, немногим позднее 11 сентября, американский скульптор итальянского происхождения Сержио Фурнари (англ. Sergio Furnari) воспроизвел фотографию «Обед на небоскрёбе» в скульптуре назвав ее «Lunchtime on a Skyscraper — A Tribute to America’s Heroes.» однако скульптура выставлялясь и до своего завершения, как вдохновляющий символ для рабочих разгребавших завалы на месте Всемирного торгового центра.
clip_image030
Позднее в 2003 году он установил ее на свой грузовик, тем самым превратив его некое подобие мобильного музея. В 2007 году была украдена скульптура рабочего находившегося справа на фотографии.
clip_image031
Имена всех этих героев известны, благодаря родственникам. Здание было построено на деньги Джона Рокфеллера младшего, сына основателя "Standard Oil", отца нынешнего Рокфеллера, известного сторонника нового мирового порядка.
Стройка эта - крупнейшее финансовое предприятие, сообщения о жертвах строительства могло оттолкнуть потенциальных съемщиков помещений. И без того здание было убыточным до 1950 года и не заполнялось полностью. Здание должно было стать опорой "американской мечты", а такие мифы тщательно лелеют...
clip_image032
skyscrapers-of-new-york-city



Источник: www.softmixer.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..