пятница, 28 апреля 2017 г.

ОБОГНАТЬ ВРЕМЯ

Великий талант обогнать время Андрей Тарковский


"Ревизор.ru" вспоминает, какой след оставил Андрей Тарковский в отечественном и мировом кинематографе
29 декабря 2016 года – 30-летие со дня смерти великого советского режиссёра Андрея Тарковского. В истории отечественного кинематографа его работы занимают отдельную нишу – благодаря своему невероятному таланту он смог обогнать время, отчего его картины часто были непонятыми современниками и приобрели актуальность и популярность намного позже.
Андрей Тарковский – личность неординарная во всех пониманиях этого слова. "Обыкновенный гений" мирового уровня, он был недооценён соотечественниками – ему закрывали путь на экраны, требовали внесения изменений в работы. Но несмотря на это, Тарковский оставил уникальное наследие, до сих пор вызывающее споры в среде кинокритиков и киноманов.
В чём принципиальное отличие работ Тарковского от большинства других? В его кадре каждый предмет живёт и меняется, а глубина и философичность переплетаются с поэтическим и лирическим. Он своим собственным, трогающим каждого киноязыком рассказывает о совершенно разных вещах – притяжении родного дома, сложности и красоте детства, святости и жестокости истории, загадке и красоте Земли.

Фото: rasfokus.ru  


Мировую известность начинающему Тарковскому принесла первая же полнометражная картина "Иваново детство". Удостоившись многих престижных кинематографических наград, включая "Золотого льва" Венецианского фестиваля, она, по сути, открыла Тарковскому дорогу, дав возможность работать над новыми проектами. Следующая работа – "Андрей Рублёв", сценарий которого был написан совместно с Андреем Кончаловским, стал классикой мирового кинематографа. "Солярис" получил спецприз Каннского кинофестиваля, "Ностальгия" также была награждена в Каннах. "Сталкер" и "Зеркало" вошли в золотой фонд кинематографа. Восхищение работы Тарковского вызывали у таких легенд мирового кино, как Ингмар Бергман и Федерико Феллини. 

Но была и другая сторона медали. Тарковский в СССР был режиссёром полузапрещённым, а творчество его – явлением почти скандальным. Тот факт, что его работы не были – и не могли быть – знакомы массовой зрительской аудитории, переживались режиссёром, как глубокая душевная травма. В 1984 году режиссёр решил не возвращаться из Италии обратно в СССР. 

Свой последний фильм, "Жертвоприношение", он снимал уже в Европе, тяжело больной и умирающий от рака лёгких. Лента получила гран-при в Каннах, премию Британской академии и множество других наград. На пике профессионального триумфа, пройдя длительный курс химиотерапии и изо всех сил стараясь ухватиться за жизнь, Тарковский скончался в Париже 29 декабря 1986 года.

Фото: rasfokus.ru 


Некоторые считают, что дату своей смерти Тарковский предугадал – в фильме "Солярис" был показан календарный лист с датой 29 декабря. Как предугадал он многие другие важные вещи – убийство Улафа Пальме, Чернобыль и даже болезнь, которая свела его в могилу. Но несмотря на всю серьёзность, его фильмы о другом и учат нас другому – тому, что миру пора учиться у искусства надежде, свету и гармонии.

Тарковский навсегда останется фигурой неоднозначной. Его творчество все воспринимают по-разному – кто-то с восхищением, а кто-то с непониманием. Но уверенно можно сказать одно: творчество Тарковского многогранно. Он снимал фильмы, о которых можно подумать, подискутировать, помолчать.

В своём дневнике 21 апреля 1976 года Тарковский писал: "Может быть, ответить кому-нибудь на ругательное письмо по поводу "Зеркала"? А зачем? <…> Чтобы доказать себе, что я прав? <…> Я не думаю о себе слишком восторженно – просто надо нести свой крест. А была ли это насмешка, или я был прав – время укажет". 

Время указало. Пройдя через все тяготы, выпавшие на его долю, Тарковский наперекор всем подарил нам несколько великолепных – и великих – работ, которые до сих пор смотрятся на одном дыхании.


Источник: www.rewizor.ru
Автор: Ревизор.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..