Karl Marx 001.jpg
      14 марта 1883 года скончался, как мы когда-то говорили, вождь мирового пролетариата Карл Маркс. С тех пор прошло 130 лет. Влияние Маркса на человеческие умы было очень сильно, но непродолжительно. Началось оно уже после его смерти, а за последние десятилетия резко упало — и, видимо, надолго или навсегда. Потомок нескольких поколений раввинов по отцу и матери, Карл Маркс был крещен (из Мордехая в Карла) в семилетнем возрасте. Отец его крестился раньше, чтобы иметь возможность заниматься юридической практикой (прусские законы отказывали в этом евреям). С юных лет Маркс проявил себя ярым антисемитом. В возрасте 26 лет он написал статью “К еврейскому вопросу”(1844 г.), содержавшую следующие перлы: “Что есть мировая основа еврейства? Корысть. Что есть мировой культ еврея? Торгашество. Кто его настоящий бог? Деньги… Деньги — это ревнивый бог Израиля… Банкнота — вот подлинный бог еврея!” Евреи по Марксу – псевдонация, объединяющим началом которой является исключительно религия – иудаизим -, пропитанная духом презрения к человеку как самоцели. Исторические условия формирования еврейства способствовали превращению этой группы в социальную категорию, являющуюся олицетворением капиталистических начал в человеческом обществе. Для того, чтобы преодолеть эти начала необходимо растворить еврейство в окружающей их среде.
      Маркс мало что знал о народе, из которого вышел, о религии своих предков, да и не хотел о них знать. Его расуждения о евреях полны заблуждений и вымысла. Маркс отождествляет иудаизм и капитализм и из этой ложной предосылки подходит к еврейскому вопросу . К сожалению, многие социалисты Европы и российские большевики придерживались аналогичных взглядов. Они старались отмежеваться от еврея в самом себе и отрицали право евреев на существование как нации. Бог им судья… Маркс свёл определение еврея к чисто экономическому; у него еврей практически становится синонимом буржуа. Отсюда вытекает марксистское разрешение еврейской проблемы: конец буржуазии, т.е. революция, станет и концом еврейской проблемы, потому что исчезнет и сам еврей. В своей ненависти к евреям Маркс забывает о классовом подходе.  Он ненавидит всех и каждого еврея.  Маркс писал: “Химерическая национальность еврея — это национальность торговца и корыстолюбца. Еврейский закон, лишенный основы и разума, является лишь религиозной карикатурой морали». Сама еврейская внешность омерзительна Марксу. Вот несколько цитат из переписки коммунистического гения с друзьями:
«Молодая дама, которая сразу же окатила меня волнами своей доброты, была самым уродливым существом из всех, которые я когда-либо видел в жизни, с омерзительными еврейскими чертами лица».
— 
Karl Marx to Antoinette Philips, 24 March 1861

«Маленький еврейчик Браун не написал мне ни слова с тех пор, как прибыл мой манускрипт, а это было уже четыре недели назад».
— 
Karl Marx to Friedrich Engels, 25 February 1859
«Маленький еврейчик Бамбергер не выдал мне ни сантима до сих пор».
— Karl Marx to Friedrich Engels, 21 January 1853
 Процитирую ещё некоторые пёрлы »велиого кормчего» из упомянутой статьи:
 *****
Иудаизм сохранился не вопреки, а благодаря истории…Иудаизм, являющийся в общем антиобщественным элементом, достиг своей теперешней силы в результате исторического развития, в котором участвовали евреи… Социальное освобождение евреев – значит освобождение общества oт евреев… Как скоро общество уничтожит эмпирическую натуру еврея, т. е. ростовщичество и его предпосылки, быть евреем станет невозможнымввиду того, что его убеждения более не будут иметь никакой цели, поскольку основное содержание иудаизма /практические нужды/ станет гуманным и конфликт между человеком, в качестве плотской личности, и человеческим родом прекратится…
*****
Еврей может относиться к государству только по-еврейски, т.е. относиться к государству как к чему-то чуждому, противопоставляя действительной национальности свою химерическую национальность, действительному закону – свой иллюзорный закон, считая себя в праве обособляться от человечества, принципиально не принимая никакого участия в историческом движении, уповая на будущее, не имеющее ничего общего с будущим всего человечества, считая себя членом еврейского народа, а еврейский народ – избранным народом. Итак, на каком основании вы, евреи, требуете эмансипации? Ради вашей религии? Она – смертельный враг государственной религии. Как граждане государства? В Германии вообще нет граждан государства. Как люди? Вы в такой же мере не люди, как и те, к кому вы апеллируете.
*****
Христианин был с самого начала теоретизирующим евреем; еврей поэтому является практическим христианином, а практический христианин снова стал евреем . Христианство только по видимости преодолело реальное еврейство. Христианство было слишком возвышенным, слишком спиритуалистическим, чтобы устранить грубость практической потребности иначе, как вознесши ее на небеса. Христианство есть перенесенная в заоблачные выси мысль еврейства, еврейство есть низменное утилитарное применение христианства, но это применение могло стать всеобщим лишь после того, как христианство, в качестве законченной религии, теоретически завершило самоотчуждение человека от себя самого и от природы. Только после этого смогло еврейство достигнуть всеобщего господства и превратить отчужденного человека, отчужденную природу в отчуждаемые предметы, в предметы купли-продажи, находящиеся в рабской зависимости от эгоистической потребности, от торгашества…Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство… Мы видим в иудаизме присутствие универсального и современного антисоциального элемента, чья историческая эволюция … достигла своего пика в настоящее время … Еврейство эмансипировало себя типично еврейским способом, захватив финансовое могущество и через него власть в мире, и практический еврейский дух стал практическим духом христианских народов. Евреи эмансипировали себя настолько, насколько христиане стали евреями.
****
И в заключение:
Население Иерусалима составляет около 15500 человек, из них 4000 мусульман и 8000 евреев (апрель 1854 г., задолго до начала сионистского движения – А.З.)… Ничто не может сравниться с мучительными страданиями евреев в Иерусалиме, живущих в самом грязном квартале города…Евреев Иерусалима притягивает к себе этот город желанием дышать воздухом долины Иегошафата и умереть на той земле, куда первым придёт Машиах…Провожая в последний путь своих умерших, они страдают и молятся. Их молитвы обращены к горе Мория, где когда-то возвышался их Храм, к месту, к которому они не могут приблизиться. Они проливают слёзы над стаданиями Сиона и рассеянием евреев по всему свету. (Это, пожалуй, единственная мысль К.Маркса, высказанная им с некоторой симпатией к еврейскому народу после поездки в Иерусалим – А.З.)