пятница, 28 октября 2022 г.

Бецалель Смотрич: “Пришло время истинного правительства единства”

 Бецалель Смотрич:

“Пришло время истинного правительства единства”

“Как разные люди с разными мнениями и разными потребностями, а иногда и разными интересами остаются едиными? Ответ — единство цели”

Ян Голд, 

Бецалель Смотрич
Бецалель Смотрич
צילום: שי קורנבליט, התנועה לאיכות השלטון

Председатель “Ха-Ционут ха-Дадит” Бецалель Смотрич высказался о том, каким он видит новое следующее правительство.

“И да будет на всей земле один язык” Все мы знаем, чем это закончилось, и это хорошая возможность навести порядок в важном понятии - единстве. в политике и вообще.

Любой, кто когда-либо был в молодежном движении, наверняка помнит одну из первых акций, посвященную пониманию того, что единство — это не единообразие. Мы не должны все должны думать одинаково, выглядеть одинаково или делать одно и тож. Вы можете и должны управлять спорами, дискутировать, оппонировать и оставаться единым целым.

Как ты это делаешь? Как разные люди с разными мнениями и разными потребностями, а иногда и разными интересами остаются едиными? Ответ — единство цели. Единство создается вокруг общего знаменателя общих ценностей и общих целей. Две стороны треугольника пересекаются в общей вершине. Невозможно создать единство вокруг ничего и из ничего.

Те, кто хотят объединить народ Израиля, должны вернуть ему основополагающий дух, который мы все разделяем - еврейский и сионистский дух, который определяет, кто и что мы есть. В рамках этого общего знаменателя можно и необходимо обсуждать применение и решение конфликтов и дилемм, которые сложная реальность предлагает нам на пути к реализации общих целей. В таком случае полемика является желанной вещью, которая способствует разъяснению правды. Дело не только в том, что Тора разъясняет истину через полемику.

И после того, как мы сказали, что в мире мнений и идей разногласия приветствуются, когда мы попадаем в мир действий, выбора нет и приходится решать, как действовать. Иногда решение будет единогласным, иногда оно будет идти по пути компромисса, а бывают случаи, когда и правильно решить не решать.

Политическая система – это арена, на которой в демократической стране ведутся общественные споры и принимаются решения посредством демократических механизмов. Само существование спора необходимо для выяснения истины и само решение по нему необходимо для продвижения государства и принятия решений. Функционирующее государство требует относительно защищенной коалиции, которой удается собираться вокруг согласованных основных принципов, разрешать споры и продвигать политику во всех областях. Иначе не будет возможности разрешать споры, будет невозможно определять политику и двигать страну вперед. Либо всё застрянет, либо реальность сама собой продиктует результат.

Но означает ли тот факт, что в Кнессете есть коалиция и оппозиция, которые расходятся во мнениях по целому ряду принципиальных вопросов, касающихся будущего страны, отсутствие единства между коалицией и оппозицией? Определенно нет! Коалиция и оппозиция могут и должны любить друг друга, быть едиными в основополагающих идеях страны и понимать, что дебаты, какими бы острыми и острыми они ни были, касаются наилучшего способа достижения цели. Таким образом, можно оставаться друзьями и сотрудничать во множестве неконфликтных областей, а также обсуждать и принимать демократические механизмы принятия решений по спорным вопросам.

В силу этого требование отказа или игнорирования необходимости решения спора для достижения единства является неверным. Деструктивным является требование, которое фактически стремится отрицать правомерность управления спором и его решения одной из сторон, и ставить споры и единство как противоречие.

Отрицание легитимности разрешения спора — самый верный способ уйти от единства, по той простой причине, что споры никуда не денутся и никуда не деться от необходимости их разрешения.

Еврейско-арабский конфликт в этой стране жив и здоров, и необходимости его разрешения избежать нельзя. Идет ли решение через раздел земли или, скорее, через применение суверенитета над Иудеей и Самарией? Принципиальное решение этого вопроса определяет бесчисленные смыслы здесь и сейчас, даже если левая система в настоящее время не имеет “партнера”, а правая система в настоящее время не имеет политической возможности осуществлять суверенитет.

Отношение к поселениям, к арабскому захвату открытых территорий, к Абу Мазену и Палестинской автономии, и многое другое - все это припарковано перед нами и требует принятия решений и политики каждый день, час за часом, и это вытекает из основной концепции разрешения конфликта. Тоже самое касается фундаментальных вопросов еврейской идентичности государства, содержания, которое вливается в это понятие, и дилемм в вопросах религии и государства. Так по отношению к израильским арабам, так по отношению к экономическим и социальным вопросам, и так далее и тому подобное. Дилеммы и вызовы остаются с нами, как и разные мнения о них и необходимость решать и принимать решения.

Поэтому, пока ни одна из сторон не откажется от своего мнения, если мы противопоставим единство и раздор, то останемся с раздором и без единства. Только если мы признаем споры и законность решения большинства, мы сможем оставаться едиными среди споров.

Не менее опасно то поверхностное и демагогическое клише, которое повторяли в течение последнего года Беннет, Кахана и Хендель для оправдания созданного ими “правительства единства” и согласно которому: “Если мы можем вместе служить и сражаться в армии , мы также можем сидеть вместе в коалиции”.

Принятие правительства, построенного на слиянии одной стороны в споре внутри еврейского народа с врагами Израиля, с целью подавления другой стороны, является самой далекой и противоположной вещью от единства. Такая политическая система разрушительна для единства и для армии. Что означает посыл, что если мы можем вместе служить в ЦАХАЛе, то мы можем вместе сидеть в одной коалиции. А если мы не сидим вместе в одной коалиции, то мы не можем вместе служить и в армии?!

Вы понимаете, что это за смешение понятий и как оно пагубно?! В ЦАХАЛе мы служим все вместе, все части израильского общества. Религиозные и светские, правые и левые сражаются плечом к плечу именно во имя общей цели, во имя нашего общего еврейского государства и необходимости защитить свое существование от наших врагов.

Какое это имеет отношение к спорам, которые мы ведем в политической системе о том, что хорошо и правильно для страны, за которую мы вместе боремся, и необходимости решать эти споры в политической системе с использованием демократических инструментов коалиции и оппозиции, большинства и меньшинства?! Такое смешение — самый верный способ разрушить остатки единства и солидарности израильского общества, как это ярко выражено в единстве ЦАХАЛа.

И мы вернемся к политической системе, к утверждению, что единство народа будет достигнуто через правительство единства, которое на самом деле не позволяет разрешать споры и проводить практическую политику, что совершенно неправильно. Мы должны стремиться к истинному правительству единства, правительству и коалиции национального лагеря, которые будут продвигать политику национального лагеря и разрешать споры в израильском обществе в соответствии с ценностями национального лагеря. Такая политика включает, конечно же, укрепление еврейской идентичности и, в любом случае, возвращение к общему основополагающему идеалу всего еврейского народа в создании независимого и суверенного еврейского государства на Земле Израиля, идеалу, вокруг которого люди будут объединяться с Б-жьей помощью, наряду с спорами, которые, вероятно, будут сопровождать нас еще долгие годы”.

7 канал

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..