пятница, 10 декабря 2021 г.

«Эти», или Кому принадлежит патент на изобретение: «Еврейский народ»?

 

Ефим Гальперин: «Эти». Главы из книги

Они были и есть единственное уцелевшее продолжение цивилизационной цепочки от шумеров к Аккаду, от Аккада к Ромее и далее… Прогрессоры. Другое дело, упомянуть бы надо было про правопредшественников. А вот этого сделано не было. По-видимому, такая ссылка ослабила бы концепт «древний еврейский народ».

«Эти», или
Кому принадлежит патент на изобретение: «Еврейский народ»?

Главы из книги

Ефим Гальперин

Продолжение. Начало

Заложники мифа

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
«Жук в муравейнике»
Аркадий и Борис Стругацкие

— У меня накопились вопросы к автору, — скажет мне читатель.

Отвечу честно — у меня самого к себе накопилось масса вопросов. Повторяю — я просто качаю по косвенным уликам, а «вопрос-ответ», лакуны и невнятности — этим уже пусть мои последователи займутся. А пока пойдём дальше.

Вы будете смеяться, но последними, кто согласился с парадигмой —мол, «ЭТИ» Jude являются цельным народом The Jewish people, — оказались как раз сами фигуранты. И произошло это не ранее середины восемнадцатого века. Доказательство?

Давайте опять призовём здравый смысл (напоминаю: «сэхель» שכל הישר на арамейском и «сэйхл» סייכל на идиш). Ведь казалось бы, «ЭТИ» Jude, числясь, согласно общепринятой истории, «Народом Книги» с многовековой традицией грамотности, просто должны были завалить все библиотеки мира своими историческими фолиантами. А как же обстоят дела с еврейской историографией на самом деле?

Вы не поверите! Одинадцатитомная обстоятельная «История евреев с древнейших времён до нашего времени» Хайнриха (Генриха) Грэтца Heinrich Graetz, вышедшая в течение 1853–1875 годов, почти не содержит ссылок на какие-нибудь первоисточники. В английском «Атлас еврейской истории» Мартина Гилберта Martin Gilbert приведены четыре страницы книжной библиографии, но почти все эти книги опубликованы в XX веке. Та же картина и в книге Нахума Гидала Tim (NahumGidal «Евреи в Германии с римских времён до Веймарской республики». Здесь тоже на нескольких страницах перечислены в большом количестве книги XX века и приведены всего четыре, изданные в самом конце XIX века. Если кому этого мало, отсылаю к книге «Словарь историков» Von der antike bis Gedenwart (München: C.H. Beck, 2002.).

— А как же Ветхий Завет?! — слышу я стройный хор.

Ой, только не надо мне опять подсовывать этот ресурс в качестве доказательной базы. Давайте уже окончательно определимся. Как неоднократно уже упоминалось, на самом деле Ветхий Завет The Old Testament— это сборник составленный не ранее XV века нашей эры из текстов, большая часть которых являлось наследием аккадской цивилизации и известно как Пятикнижие Моисеево. Все они были не самым лучшим образом обтёсаны при переводе на латынь, а кроме этого тенденциозно отредактированы католиками и ими же дополнены виртуальной древней историей виртуального же еврейского народа (см. «Книга Царей»). Для придания аутентичности сборник был сопровождён мифом с названием Септуаги́нта (от латинского Interpretatio Septuaginta Seniorum — «перевод семидесяти старцев»). Дескать, эти старцы, привлечённые для перевода запредельно древнего Первоисточника, при работе были изолированы друг от друга. Но тем не менее их переводы оказались идентичными. Слово в слово! Ну, просто-таки, привет из одесской психбольницы.

Так что переведите дыхание, дорогие хористы, запаситесь элениумом и примите как данность:

… ещё двести лет тому назад собственной историографии у «ЭТИХ» Jude не было.

И единственные источники информации давних времён об этой популяции, не считая комментариев совершенно мифических Оригена и Иерони́ма — немного менее мифические Филон Александрийский и Николай Дамасский. Лишь в начале пятнадцатого века вдруг ни с того ни с сего возникла наука «Гебраистика» Hebraic studies.

С учётом того, что корень у названия «хеБр» Hebr, эта штудия должна была как раз заняться историей хевр-хебр — хабир. Но не тут-то было. Ведь создание этой науки было инспирировано католической церковью. И задача была обратная. Затереть вклад «ЭТИХ» Jude в мировую цивилизацию и обосновать их наличие буквально на всех ведущих направлениях во всех сферах жизни общества — финансовой деятельности и, торговле, организации производств и сельского хозяйства, строительстве и далее везде — лишь как паразитическую деятельность вездесущего вредного народца. Но если существование цыган (ещё одни потомки Ромеи) католики объясняли, что это, дескать, дикие кочевники из Индии, то с «ЭТИМИ» Jude так не получалось. Куда ни глянь — всюду они! И всюду успешны.

Специфическое направление приняла гебраистика в Испании; полемический сборник Рамона Марти Ramon Martí «Pugio fidei» (лат. «Кинжал веры». Официальная дата публикации 1280 года, хотя на самом деле явно не ранее 1500 года) стал главным источником для антихебрейских полемических сочинений, которые в конечном счёте как раз, наоборот, констатировали активное участие хебрян в социуме.

В результате взрывоопасную «Гебраистику» Hebraic studies перевели в разряд филологии и бросили на маскировку ещё одной улики, подтверждающей существование Ромеи — арамейского языка. В результате его обозвали «древнееврейским» Hebraic или Biblical hebrew (как видите, от корня «хебр» Hebr избавиться не смогли) и под этим камуфляжем сделали предметом изучения в католических духовных семинариях. Более того, кафедры гебраистики стали основываться в крупнейших протестантских университетах и православных академиях. Ведь как-никак, а арамейский был и есть базовый язык, на котором изначально был записан весь свод нынешних святых текстов основных монотеистических вероучений.

А «ЭТИ» Jude по-прежнему своей историей как народа не занимались. Что, были настолько ленивы? Да нет. Просто знали, что они сборная солянка из разных племён, начиная с финикийцев, и никогда цельным слитком не были. И что исторические родины у всех у них разные. У кого Мессопотамия с Тигром и Ефратом и Малая Азия, у кого Прикавказье, Закавказье, Приуралье и Алтай. Так что понятия, которыми потом зажонглировали сочинители иудаизма, а затем и сионисты: «галут» גלות (на арамейском языке означает «изгнание») или «Диа́спора» (греч. διασπορά, «рассеяние» — часть этноса, проживающая вне страны своего происхождения) к ним никакого отношения не имеют.

Ибо изначально существование хебрянина-хеврянина-хабирянина есть следствие написанного им заявления: «Прошу оформить длительную командировку с выплатой суточных и проездных». И поведенческий стереотип «ЭТИХ» Jude, сложившийся за более чем две тысячи лет, и, понятное дело, осевший в генах, — это мироощущение: «свои среди чужих всегда и везде». Космополиты! В позитивной коннотации этого термина. Недаром Наполеон косился на «ЭТИХ» Jude, живущих в Франции. Дескать, граждане они государства Франция или не граждане? Можно призывать их под ружьё? Или?

Другое дело, что по мере смены поколений память о своих корнях всё-таки постепенно стиралась. В результате следующие генерации «ЭТИХ» Jude, поневоле прислушиваясь к мнению социума, постепенно принимали парадигму католиков про еврейский народ и имеющуюся у него историческую родину. В том числе и про то, что все они тут ПРИШЛЫЕ.

А публика, подсевшая на эту парадигму, водила вокруг«ЭТИХ» Jude хороводы и уговаривала. Убеждала:

— Вы же народ, ребята! Древний, жестоковыйный. Вон в Ветхом Завете ваши предки сорок лет рвались на Землю Обетованную. Так что есть у вас историческая родина. И с течением времени в результате неразберихи с географическими названиями, усугублённой мифами, стало общепринятым, что «ЭТИ» Jude обязательно все семиты и родом с узкой полоски земли на восточном берегу Средиземного моря, носившей название Палестина.

И все пытались их туда, так сказать, возвернуть. С этой идеей в XVIII — XIX веках носились Наполеон Бонапарт, декабрист Павел Пестель, голландский принц Карл де-Линь и многие другие. Так что сионизм с привязкой к этой локации возник задолго до Герцля и Жаботинского и опять же, никак не среди самих «ЭТИХ» Jude.

И тут вновь на арену вышли Люди Храма. В своё время, наученные горьким опытом коллег, нарвавшихся на авиньонских проходимцев, прозелитировать они прекратили. Более того, старательно избегали контактов со всякими аборигеновскими религиозными образованиями и продолжали сеять своё доброе и вечное только среди поколений хебрян: отправление религиозных обрядов, бармицвы, батмицвы, свадьбы, похороны, вопросы психотерапии и соблюдения кашрута. А для души Люди Храма занимались пописыванием теоретических трудов, которые они оформляли в диссертации того времени — респонсы (см. Иерусалимский Талмуд, Вавилонский Талмуд и Мидра́ш).

Но вот шило в заднице не давало им покоя. И, судя по всему, именно они, неугомонные, оказались первыми, кто был совращён парадигмой католиков. Хотя, видно, не сразу. Во всяком случае и в обоих Талмудах и в Мидраше (а скомпонован каждый из них в единое произведение не ранее конца семнадцатого века) ещё отсутствует связное повествование об исторических событиях в жизни «еврейского народа» и даже название «Иудея» не упоминается. Но к началу восемнадцатого века Люди Храма окончательно созрели и стали быстренько лепить религиозную доктрину. Мол, нас, бедных, таки да, изгнали с родины и мы теперь в «галуте». И пора нам возвращаться домой.

«Домой», Карл! А что? Завораживающее присутствие в Ветхом Завете, а потом уже и в Танахе терминов из наследия шумеров-аккадцев «Земля обетова́нная», «Святая земля́» и наконец «Земля Изра́ильская ‏אֶרֶץ יִשְׂרָאֵל‏‎ Э́рец-Исраэ́ль», усугублённых мессианским слоганом «избранный Богом народ», сослужило добрую службу. Или недобрую…

Под свою доктрину Людьми Храма был сооружен новый институт религии. В принципе, это был тот же авраамический монотеизм Abrahamic monotheism, но заточенный уже под сугубо узкие нужды — для сплочения потомков хебрян — хеврян — хабирян, оказавшихся к концу семнадцатого века в большинстве стран Европы в статусе гонимых и преследуемых. Так что вроде благое дело свершили Люди Храма. Новое вероучение получило название «Иудаи́зм» Judaism. С уточнением: «иудаизм раввинистического толка». Дескать, до этого имелся ещё какой-то. Безраввинистический что ли?

Ну, а как может быть вероучение и без символа?! В монотеизме использовались древние сакральные знаки, имевшие хождение во всех концах Ойкумены. Звезды — четырехконечные (трансформировавшиеся в крест), пятиконечные и шестиконечные (гексаграммы), свастика (закрученная направо или налево) и так далее. В храмах Метрополии символом Веры стал семисвечник. На арамейском языке — Менора מנורה.

Культовые символы на гробнице
Александрия. Египет

Древняя керамическая печать
Раскопки Хорват-Уза, Израиль

При почковании авраамического монотеизма на отдельные конфессии всеми христианствами был оприходован крест. Потом ислам, возникший не ранее конца шестнадцатого века, присвоил себе полумесяц, который до того был ещё и главным символом Ромеи. Между прочим, он сохранился в гербах многих городов Европы. Да и шпиль собора святого Стефана в Вене чуть ли не до конца семнадцатого века венчал как раз полумесяц.

Фрагмент старинной гравюры с видом шпиля собора Святого Стефана в Вене сразу после снятия с него османского полумесяца, но до того, как туда поместили имперского двуглавого орла

Из основных символов осталась бесхозной менора. Вот её-то новое вероучение и перевело на свой баланс. А спустя пару столетий оно же прибрало к своим рукам ещё один символ, который до того широко пользовали все верования, вплоть до буддизма. Я имею в виду гексаграмму — шестиконечную звезду. На арамейском (а раньше на аккадском) языке — щит Давида מגן דוד (Маге́н Дави́д).

Так что присутствие этой гексаграммы на могильных камнях стародавних захоронения, как и на всяких других монументах и стелах, свидетельствуют вовсе не о древности иудаизма, а о популярности этого магического знака чуть ли не со времён неолита. Тут тебе и древнеиндийская Анахата-чакра, и символ мужского и женского начала и их взаимопроникновения, и символ энергии и ещё много всякого разного. Кстати, присутствует звезда и на Большой печати США.

Слева на банкноте масонский символ
справа Большая печать США с шестиконечной звездой

Что же до названия вероучения «Иудаизм»… Вы даже не представляете что накрутили талмудисты-начётчики, чтобы отмежеваться от соционима Jude. Они стали кокетливо втемяшивать публике, что, дескать, это имя сына одного из основателей еврейского народа Иакова — Иегуды Yehudah.

Но погодите, согласно Первоисточнику (Пятикнижие Моисеево The Pentateuch) у патриарха первым отпрыском был Реувен. Потом следом родились Шимон и Леви. И лишь за ними Иегуда. Сами понимаете, закон наследования власти — статус «бен-бахора» (первородство) — никто не отменял. О, вам и в голову не придёт, что насочинено, чтобы только вывести из игры братьев — предшественников Иегуды Yehudah. Выглядит это, как в прямом, так и в переносном смысле весьма порнографически.

В ходу была ещё одна версия. Мол, поданные государства Иудея, соответственно, звались «иудеи». А их вероучение, соответственно, «иудаизм». Но, как было рассказано выше, не было государства Иудея. От слова совсем. Так что надо признать, что в основе названия вероисповедания, хотите или нет, лежит всё же социальный маркер Jude.

Для обслуживания юного вероучения как раз и подоспел новояз Иврит Hebrew. Первый текст, который, можно считать, был исполнен именно на иврите, это как раз вышеупомянутая книга Йосефа Каро «Шулхан арух», которая, как уже упоминалось, была на самом деле упорядоченным сводом уложений и инструкций для военно-торговых компаний Ромеи (хебр-хевр-хабиру). Понятное дело, все эти тексты были написаны для доходчивого изложения уставов и инструкций личному составу на весьма адаптированном арамейском языке. То есть это был язык не предназначенный для живого общения, а только для записей и прочтения. Без изысков. Одним словом, «канцелярит». Впрочем, как и латынь.

Полагаю, датой рождения иврита Hebrew следует считать как раз первую

публикацию книги Йосефа Каро в Венеции в1565 году.

— XVI век нашей эры?! — возопят тут некоторые. — Как это?! Как это?! Да во всех источниках он с пиететом зовётся: «ДРЕВНЕееврейский» Hebraic or Biblical hebrew!

Отвечаю:

— А никак! Во-первых, как я упоминал выше, корень у слова всё тот же «хеБр» Hebr. То бишь хебрянский. А во-вторых, и это главное, яйцо никак не может быть раньше курицы. Ведь иврит, как и арабский язык, своего отдельного генезиса не имеет. Оба они проистекли из арамейского, на котором, как утверждают энциклопедисты и теологи, были изначально записаны Десять заповедей, Коран, бо́льшая часть Ветхого завета, Книга Зоар и другие каббалистические и галахические произведения. И уж точно литургия в иудаизме, вплоть до главной молитвы «Кадиш», — это арамейский язык. И именно его под камуфляжным названием Hebraic или Biblical hebrew преподают во всех христианских духовных семинариях университетах и академиях мира.

Тут ведь весь фокус в том, что ушлые Люди Храма, убедившись, что авантюра коллег, которые в своё время сдвинули выдумку о приходе Мессии по хронологической шкале на тысячу лет взад, удалась, взяли и, не мелочась, опустили рождение иудаизма в прошлое уже на пару тысяч лет. При этом всю массу находимых древних текстов, писаных на арамейском языке, взяли и нахально зачислили в актив доказательств древности иудаизма. А что?! Буковки те же, слова почти те же…

Древнееврейский язык или библейский иврит (ивр. >עִבְרִית מִקְרָאִית>>— библейский иврит), Лешо́н xа-Ко́деш (לְשׁוֹן הַקֹדֶשׁ — Святой язык) — первый язык евреев, распространённый в Древнем Израиле… Самые древние надписи на иврите — «календарь из Гезера» и надпись из Хирбет-Кияфа — датируются X веком до н.э.

… В течение первого тысячелетия до н.э. иврит находился как в устном, так и в письменном употреблении, выйдя впоследствии из устного употребления в связи с падением древнееврейской государственности и уходом евреев в диаспору.
Википедия

Ах, как накручено! Фейк на фейке! «В связи с падением древнееврейской государственности», Карл!

А что поделаешь?! Созидатели иудаизма, засучив рукава, в поте лица осваивали доктрину: «древний еврейский народ — основатель монотеизма», он же «избранный народ», он же «Народ Книги». В фундамент они заложили Пятикнижие Моисеево (То́ра ‏תּוֹרָה‏‎). Таким образом события, случившиеся, как уже упоминалось выше, с будущими шумерами-аккадцами в начале становления их цивилизации, уже однозначно трактовались как процесс создания еврейского народа.

А ещё ваятели иудаизма приняли на вооружение четырёхтомную «Книгу Царей» (см. «Британника»), которая изначально была (см. выше) историей Ромеи со всеми её междоусобицами, но в редакции католиков стала историей виртуального еврейского народа. Тут тебе и Иудейское царство и Израильское царство. И Маккавеи воюют с греками, а Бар-Кохба с римлянами. А к этому ещё парочка изгнаний. И все там евреи Jude/Jews.

— Ага! — слышу я ехидный вопль. — Евреи всегда так. Спереть да присвоить! Всё прибирают к рукам!

А вот не надо шить криминал! «ЭТИ» Jude на самом деле ведь обладали правом наследования. Потому как по большому счёту именно они были и есть единственное уцелевшее (назови, как хочешь: отзвук, отблеск, осколок) продолжение цивилизационной цепочки от шумеров к Аккаду, от Аккада к Ромее и далее… Прогрессоры. Другое дело, упомянуть бы надо было наследничкам про правопредшественников. А вот этого сделано не было. По-видимому, такая ссылка ослабила бы концепт «древний еврейский народ». Дело дошло до того, что, закапывая славную память о великих деяниях своих предков — сословия Жидов Noble class of jude — суетливые строители новояза Иврит запели с чужого голоса и собственноручно совершили преступную подмену смысла слова «Жид» Jude שדד.

Словарь иврита «Пиалим»
Pealim — Hebrew Verb Forms & Grammar Dictionary

Что интересно, католическая церковь против всех этих манипуляций не возражала. Наоборот. Принятая строителями иудаизма доктрина вполне соответствовала навязанной иезуитами версии истории мира, которая, увы, до сих пор числится как всамделишная и где нет места великой Ромее.

Чтобы не доводить до припадка наших традиционалистов я старательно обойду стороной всё это фигурное катание Людей Храма в их попытках сведения несводимых концов при выстраивании теоретической части иудаизма. Ведь цельного Пятикнижия Моисеевого на ту пору уже не существовало. От времён инструкций по монотеизму для политотделов хебр-хевр-хабиру ко времени сборки необходимого новому вероучению основополагающего Первоисточника сохранилась малая часть текстов на арамейском языке. Остальные оказались в наличии только в усушенных, да ещё и с ошибками и описками, переводах на греческий и на латынь.

Страница с параллельными текстами на арамейском языке и латыни
из книги Пола Фагиус Paulum Fagium Издание 1541 года

Начали Люди Храма скрести по сусекам. И тексты, покорёженные вплоть до потери первоначального смысла (см. выше про бурную переводческую деятельность латинистов), стали переводить взад. В результате была сооружена уже упоминавшаяся выше Библия для иудаизма — Тана́х ‏תנַ»ךְ. Он же «Священное Писание» ‏כִּתְבֵי הַקֹּדֶשׁ>>‏ («китвей ха-кодеш»). Согласно энциклопедиям, на этот Первоисточник для иудаизма впервые начали ссылаться не ранее середины XVIII века. Тана́х во многом совпадает по содержанию с Ветхим Заветом. Просто из него исключены некоторые неканонические или второканонические книги. А кроме этого, по сравнению с Ветхим Заветом изменён порядок расположения текстов.

А для объяснения всяких смысловых погрешностей, возникших при сколачивании сборника из разнокалиберных текстов, были введены в оборот понятия Письменная Тора и Устная Тора да придуманы доблестные массореты, которые ни много ни мало, а, как выражаются ведущие традиционалисты «фиксировали традиционное произношение в Тана́хе и вырабатывали систему диакритических знаков для обозначения гласных в еврейском консонантном письме». Всё это обеспечило служителям иудаизма возможность удерживать равновесие при трактовке текстов, сами понимаете, полных нелогичностей, непоследовательностей, обрывочности и просто тумана.

К тому же юный иудаизм обогатился сразу двумя Талмудами. Есть мнение, что было две школы толкователей множества шероховатостей в Тана́хе. Одна из них (авиньонская) разродилась Талмудом Вавилонским. А вторая, судя по всему, состоящая из уцелевших Людей Храма в Риме на Босфоре, то бишь, в «земном Иерусалиме», отрапортовала Талмудом Иерусалимским.

И всё это — Тана́х, Мишна, Гемара и другие основополагающие религиозные предписания ортодоксального иудаизма — уже было, понятное дело, исполнено на иврите Hebrew. Между прочим, при попытке добраться до этимологии названия языка Hebrew в энциклопедиях, все жаждущие упираются в сакраментально-смешную фразу: «Окончательное происхождение термина остается неясным».The definitive origin of the term «Hebrew» remains uncertain. А для слова «Иврит» и вовсе не найти этимологического объяснения.

А ведь ответ лежит на поверхности. А как иначе может называться язык, имеющий прямое отношение к ХеБрэ/ХеВрэ (про дагеш и фокус с буквой «Бет» בּ см. выше). Соответственно, в Западной Европе и в самом Израиле (наследие английского присутствия) язык зовётся HeBrew, а в Восточной Европе «ХеВрит». В облегчённом виде — Иврит.

Apropos: Смею утверждать, что приведенные в этой книге этимологические толкования терминов — жид, еврей, хебре, хевре, хабиру, «иври», «хеврей-хаврей», Hebrew, Иврит — вводятся в оборот впервые (Е. Г.).

К чести нового вероучения, именно иудаизм, в отличие от всех других, произошедших от авраамического монотеизма Abrahamic monotheism (христианство католическое, христианство православное, ислам, протестантство) сохранило первоначальные установки и форму обрядов. Правда, Люди Храма потащили одеяло на себя. Они из разряда психотерапевтов и консультантов перешли в законодатели. Другое дело, что в отличие от священнослужителей христианских конфессий и того же ислама, им не хватило наглости взять на себя функции представителей Бога на земле и соответственно, посредников в общении верующих со Всевышним. Зато роль строгих пастырей пришлась раввинам по душе. Мол, мы, талдыча-талмудыча, таки обладаем даром толкования помыслов Всемогущего. И чуть что, они били и бьют паству наотмашь цитатами из Первоисточников.

Вот только не запевайте мне песню о самоотверженности, жертвенности и бескорыстии Людей Храма в создании нового института религии. Корысть была. Ведь, в принципе, они могли бы по-прежнему заниматься консультациями по кашруту и исполнением свадебных, похоронных и других обрядов, да продолжать реализовывать свои потенции в толковании Всевышнего. Но тут представился шанс возглавить. Доказать свою значимость. Показать что без них никак не обойтись. В результате в среде «ЭТИХ» Jude (Людей Дела и Людей Храма) возникла ещё одна группа функционеров. Этакий симбиоз — деловитые Люди Храма или храмовитые Люди Дела. Именно они-то и сделали обязательным для адептов иудаизма изучение всего комплекса Танаха. Таким образом обеспечив себя постоянным пропитанием — парнаса́ פרנסה (заработок, средства к существованию).

Возникнув, иудаизм тут же начал почковаться. Ортодоксы, сефарды, мизрахим, хасиды всех мастей, реформисты… Одни из них акцентировали внимание на эмоциональном познании Господа, другие вгрызались с этой же целью в интеллектуальное исследование Талмудов. Но, несмотря на это разнотравье, все они стали вещать про еврейский народ, про государственность, про изгнание и про возвращение на Обетованную землю.

Таким образом, именно иудаизм понёс на себе миссию по легитимизации католического мифа о древнем народе среди «ЭТИХ» Jude, которые сами до тех пор справедливо считали всё это выдумкой христиан. Уже летом 1777 года в Палестину прибыла первая группа хасидов. Возглавлял ее рабби Менахем-Мендл из Витебска. Они поселились в Цфате, положив начало ашкеназской общине города.

Как относились к этим нововведениям Люди Дела? Скорее всего, это их это мало волновало. Они соблюдали все положенные испокон обряды — шабат, кашрут, «плодитесь-размножайтесь»… Молились, как и раньше, молитвами авраамического монотеизма. Платили десятину на нужды общины. И делали своё дело. А все эти цацки, весь модерн: иудаизм, галут, диаспора, Земля Обетованная, ежедневные (три раза в день) многолюдные молитвы, мелодии которых заимствованы из входящих в моду опер, нескончаемые разговоры об избранном народе… Люди Дела были устремлены вперёд. Они уже созидали новую формацию —капитализм.

И всё бы ничего. Да вот только Европу с начала девятнадцатого века охватила движуха. Все вдруг стали меряться своими историческими корнями. Дескать, которые тут коренные народы и которые нет. И где чья исконная историческая родина. Дедовщина пошла похуже, чем в советской армии и тюрьмах. Старослужащие, старопроживающие… Вот интересно, какой временной отрезок присутствия на территории считался тогда приемлемым, чтобы числиться в коренных? Двести, триста лет? Во всяком случае, Европу трясло. Стреляли пушки. Витийствовали политики. Сдвигались границы государств. Пошли разговоры о нациях-шмациях. По сути дела шёл экономический передел мира.

К примеру, до 1861 года единого государства на территории Апеннинского полуострова не существовало. Было несколько независимых городов — государств, а северо-восточная его часть находилась под властью Австрийской империи. А вот после объявления о создании единого Итальянского королевства во главе с Виктором Эммануилом II участник борьбы за объединение Италии художник и писатель Массимо Д’Адзельо патетически заявил: «Мы создали Италию, теперь осталось создать итальянцев!».

Все эти игры в самоопределение выливались в междоусобные столкновения внутри образующихся стран и, уж обязательно, в юдофобские выступления. А как же без них! Сакраментальный вопрос»:

— А «ЭТИ» Jude скудова свалились? Чьи? Ничьи?! Господни! А кто у вас Господь? А какое у него место в табели о рангах? Оппа! Ну об о таком и не слыхали! А вот про вас слыхали. Это же вы тот самый народец… Пришлые! Расплодилось чёртово отродье. Путаются под ногами. Лучшие куски выхватывают.

Вот-вот! «Лучшие куски»! Так что никакой тебе мистики и идеологии нет в юдофобии. Всё упиралось и до сих пор упирается в сугубо экономические причины. Пограбить под полученное на то разрешение, а то и наущение властей. И потом, «ЭТИ» Jude были наиболее лёгкодоступными жертвами. У них за спиной не было ни армии, ни общей территории, ни государства. Зато их плотным кольцом окружала неприязнь аборигенов к удачливым чужакам (другая ментальность, другая система ценностей). И эта неприязнь переходила в ненависть, которая взрастала на почве хорошо унавоженной евангельскими мифами. В связи с массовостью и частотой этих преступлений в Российской империи в XIX — начале XX веков русское слово «погром» pogrom даже вошло в большинство европейских языков.

Нападение на еврея в присутствии военных в Киеве
Цветная гравюра, 1881 г. Автор неизвестен

В этом плане весьма поучительна история прошумевшего на весь мир кишинёвского погрома в апреле 1903 года, во время которого было убито около 50 человек, искалечено около 600, повреждено около трети всех домостроений города.

… Он был организован министром внутренних дел Российской империи Вячеславом фон Плеве с целью укрепить карьеру. Откуда взялась связь массового убийства с карьерой — вопрос другой, но ответ есть и на него. Во всяком случае внутригосударственной стабильностью министр пренебрёг. А Кишинёв выбрал лишь потому, что здесь имелся Павел Крушеван со своей одиозной антисемитской газетой «Бессарабец» и явной готовностью присвоить всю чудовищную «славу» погрома себе. Как раз этой славы Плеве очень хотел избежать. Роль «исполнительного организатора» получил фон Левендаль — на тот момент начальник Кишинёвского охранного отделения. И за полгода трудов он успешно с ней справился. Полубандитов организовали в нумерованные команды с чёткими маршрутами и планами действий. Полиции предписали жёстко подавлять самооборону евреев и действия их нееврейских защитников. Армия не могла вмешаться без приказа губернатора фон Раабена, а тому велели помалкивать. Садистам обещали безнаказанность. И всё прошло по плану, вплоть до примерного числа убитых. Подлинными — невротическими — антисемитами ни Плеве, ни Левендаль не были. Речь шла лишь о карьере.
Жозефина Кушнир.
Jozefina Cușnir Монография

Карта погромов и антисемитских актов в России и чертах оседлости 1871–1906 гг.
Map of pogroms and anti-Semitic acts of violence in Russia and the Pale from1871-1906

На Востоке происходили те же самые эксцессы. Просто уже под другим соусом. Мол, уж очень «ЭТИ» Jude обидели пророка Мухаммеда. А на самом деле всё те же экономические причины. Кстати, геноцид армян на территориях Османской империи начала XX века, если не ставить во главу угла их тогдашнее заигрывание с Российской империей, лежал несомненно в экономической плоскости. В результате государство присвоило крупный капитал и производственные активы армянской диаспоры, а уж рядовые граждане турки убивали своих соседей, чтобы завладеть землёй, постройками, скотом. Про то, что армяне, цыгане, «ЭТИ» Jude потомки великой Ромеи, которым мир обязан своим расцветом, никто не помнил. Ведь вся информация была уничтожена.

Численность популяции, определяемой термином «евреи», достигла пика (16,7 миллиона человек) перед Второй мировой войной, но в ходе Холокоста в Европе сократилась на 6 миллионов человек.
Wikipedia

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..