вторник, 7 сентября 2021 г.

ПОЧЕМУ РОСКОШНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗДАНИЕ МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЫ БЫЛО РАЗРУШЕНО СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК В 1966 ГОДУ ДЛЯ МЕТ ОПЕРЫ ПОСТРОИЛИ НОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ?

 ПОЧЕМУ РОСКОШНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗДАНИЕ МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЫ БЫЛО РАЗРУШЕНО СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК В 1966 ГОДУ ДЛЯ МЕТ ОПЕРЫ ПОСТРОИЛИ НОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ?

Вопрос, который никогда, кажется, не задавали. Или стараются не задавать. И совершенно напрасно! Зал Метрополитен Оперы на протяжении восьмидесяти лет являлся одним из лучших и красивейших в мире. С великолепной акустикой. В котором проходили сотни великих спектаклей с участием величайших певцов от Шаляпина до Карузо! Артистические гримерные великих мастеров сами по себе являлись памятниками истории. Экскурсия по Великому Зданию могла бы быть частью посещения Нью-Йорка, как экскурсия по Парижской Опере. Разрушение подобного здания – если бы это не происходило в “Столице Мира”- было бы признано кощунством и варварством всюду во все времена. И тем не менее это произошло! Почему?

Новое, известное во всем мире здание Метрополитен Оперы на 3900 “посадочных мест” воистину великолепно! Отметим – помимо архитектурной и эстетической привлекательности – два главных отличия Современного здания Мет Оперы от исторического и разрушенного.

Новое здание имеет помимо главной сцены три вспомогательных. С которых можно перемещать на сцену, которую видит зритель, декорации следующих сцен быстрее, чем где-либо в мире! В двадцатом веке это преимущество передовой архитектуры здания постоянно подчеркивалось.

В 70ые годы прошлого века казалось, что это в действительности колоссальное преимущество! Однако технологии двадцать первого века ушли далеко вперед. Для создания декоративного эффекта многотонные конструкции не только не обязательны, но выглядят динозаврами сцены. Во время пандемии Мет Опера транслировала спектакли по интернету – каждый день новое представление. И непременно горделиво показывали, как рабочие сцены (которых не меньше, чем певцов на сцене) двигают колоссальные конструкции высотой десять и более метров. Зарплаты рабочих сцены в Мет (защищаемых профсоюзом) сравнимы с заработками певцов хора – и превышают их. Сегодня метрополитен опера является рабом необходимости делать дорогостоящие декорации. Хотя в условиях финансовых трудностей лучше было бы уволить три четверти рабочих сцены и сконцентрироваться на искусстве. Но это по-видимому невозможно, потому что рабочие сцены защищены профсоюзом!

Однако наличие нескольких сцен не могло служить причиной разрушения исторического здания Оперы. Так же как обычно артикулируемая причина разрушения исторического здания МЕТ – что там было мало места для хранения декораций, и некоторые приходилось хранить в грузовиках. Но это ведь было элементарно решаемого городом, достаточно было бы прикупить одно из примыкающих к опере зданий. Причина сноса исторической мет оперы думается в другом. Отличием нового здания Met Оперы от всех оперных театров 19ого и 20 века является отсутствие гардеробов, в которых ВСЕ зрители могли бы оставить свои пальто, шляпы, галоши и сумки. Осуществив СКАЧОК К ДЕМОКРАТИЧЕСКОМУ ИЗБИРАТЕЛЮ!

В Европе, России, а также и в Америке возможность снять верхнюю одежду прежде, чем войдешь в зал, для каждого зрителя была само собой разумеющейся. Партер старой Мет Оперы с первого до последнего дня был заполнен роскошно одетыми дамами и джентльменами в смокингах. Зрители ярусов были одеты скромнее, но тоже по праздничному. И те, кто мог себе позволить только билеты на галерке, тоже старались одеваться прилично. И никто не сидел в зале в пальто! В отличие от современной Метрополитен Оперы. В которой с дня Открытия и по сей день, осенью, весной и зимой партер на девять десятых заполнен людьми, кладущими пальто на колени или на спинку кресла, на котором сидят. Что абсолютно переменило, как публика выглядит и как одевается. А значит и то, как воспринимает искусство. Стирая грань между партером и ярусами. Именно это, думается, явилось причиной разрушение исторического здания Метрополитен оперы. Уравнивание публики в партере и на галерке, которая одинаково вынуждена слушать оперы в самой простецкой одежде. Держа куртки, плащи и пальто на коленях.

Революции в Метрополитен Опере предшествовала аналогичная революция в Большом и Мариининском театрах России после победы Большевиков. В которых публика сидела не только в пальто и шубах, но и в кожанках, и в ватниках, и в бушлатах. С пулеметными Лентами через плечо вместо бриллиантов и ожерелий. Большевистская революция в опере и балете получила второе рождение в Цитадели Капитализма. В Манхеттене!

Мода не снимать пальто в Опере из Культурной Столицы Мира перекинулась сначала на всю Америку, а затем и на Европу. Меняя цивилизацию и вектор ее развития в сторону простоты. Которую ныне во всей прелести и во всех проявлениях и наблюдаем.

На снимках -

снизу - Metropolitan Opera во время концерта, 28 ноября 1937 года

сверху - публика прежней Метрополитен Оперы, в которой за 15 лет до ее разрушения был снят фильм Великий Карузо с Мариа Ланца. Как видим, ничего подобного нынешней Опере Мет. В которой на весь партер не более чем две модно одетые женщины. Как правило, из Европы


image.png
image.png


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..