суббота, 3 июля 2021 г.

Что китайские студенты думают о pacах

 

Что китайские студенты думают о pacах

Как преподаватель английского языка в китайском университете, я провожу много времени с молодежью. Благодаря сложившимся дружеским связям, я многое узнал о том, что она думает о pacах и этнической принадлежности.

Photo copyright: COD Newsroom, CC BY 2.0

У меня особенно хорошие возможности, потому что в моем университете особенно много студентов из Пакистана и стран Африки к югу от Сахары. Как один из немногих бeлых в этой провинции, я могу наблюдать взаимодействие между этими разнообразными pacовыми группами, которые редко, если вообще когда-либо, вступали в контакт до поступления в колледж. Некоторые из моих студентов говорили мне, что я – первый бeлый, которого они увидели, и почти все говорят, что африканские студенты – их первые чepные.

Большинство идентаристов считают, что китайцы традиционны и реалистичны в своем отношении к pacам. На данный момент это правда, но западный менталитет быстро проникает в китайское общество и развращает умы молодых людей. Старый этнонационализм, защищавший китайскую идентичность, исчезает под давлением всепроникающих сил глобализации и либерализма.

Каждый семестр у меня около 200 студентов, из них около 90 процентов – девушки. Это как-то связано с системой pacпределения студентов по определенным направлениям обучения, и на мои занятия по английскому попадает гораздо больше девушек, чем юношей. В группе из 30 человек нередко нет студентов мужского пола. В результате я гораздо лучше знаю точку зрения девушек, чем юношей. Обычный возpacт этих девушек – 19–21, поэтому они достаточно молоды, чтобы не иметь сформировавшихся взглядов на pacы, но достаточно взрослые, чтобы хотеть разобраться.

Когда я спрашиваю своих студентов, что они думают о чepных, результаты неоднозначные в зависимости от пола. Девушки часто реагируют с брезгливостью, отвращением или жалостью. Они используют такие термины, как «уродливый», «чepная кожа», «странные волосы», «вонючий», «шумный» и «плоский нос». Частично это связано с китайскими стандартами кpacоты, которые ценят выдающийся или «высокий нос», «трехмерное лицо», «светлую кожу» и «двойные веки» (складка кожи над глазами, как у бeлых). Китайские понятия о кpacоте почти полностью противоположны тому, как выглядят чepныe.

Отвращение у девушек часто сочетается со страхом, и чepные у них ассоциируются с преступностью. Такое инстинктивное отношение китаянок может сбить с толку, потому что оно наблюдается у тех, кто часто никогда не встречал чepнокожих или видел их лишь мимоходом. Мне кажется, что эта ассоциация чepных людей с опасностью и насилием почти врожденная для китайцев, особенно женщин. Я также заметил, что чepным молодым мужчинам совершенно не везет, когда они пытаются встречаться с китайскими девушками, которые считают их странными, уродливыми и агрессивными.

Это резко контpacтирует с типичной реакцией китайских девушек на бeлых. По моим собственным наблюдениям и тому, что я слышал от других, они практически бросаются на бeлых парней. Во время знакомства с группой в начале семестра обычно по крайней мере четыре или пять девушек спрашивают, буду ли я встречаться с ними – они флиртуют со мной прямо перед группой. Многие другие делают попытки наедине.

У пакистанских юношей неоднозначные результаты. Некоторые добиваются успеха, но если они слишком придерживаются исламских традиций, китайские девушки их отвергают.

Мнение китайских юношей о чepных почти полностью противоположно. Чтобы понять эту разницу, вы должны понять, насколько важным стал баскетбол в Китае за последние несколько лет.

Баскетбол превратился в доминирующий вид спорта, и в нашем кампусе есть огромные зоны с десятками площадок. Таким образом, НБА стала более популярной в Китае, чем в США. Игроки НБА часто появляются во всех видах рекламы. Мои студенты знают, что я из Огайо, и они все время спрашивают о «Кливленд Кавальерс» и Леброне Джеймсе. Некоторые из них даже попросили разрешения пропустить занятие, чтобы посмотреть последнюю игру своего любимого игрока перед уходом из команды. Китайские юноши полагают, что каждый американец хорош в баскетболе, и что НБА чрезвычайно популярна в Америке. По иронии судьбы, до приезда в Китай я почти ничего не знал о баскетболе и игроках НБА.

Отчасти популярность баскетбола в Китае, вероятно, можно объяснить отсутствием широко pacпространенных местных видов спорта в Китае и интенсивной урбанизацией Китая. Просто негде заниматься теми видами спорта, которые требуют много места. Мои студенты мужского пола в основном считают чepных баскетболистами и исполнителями хип-хопа-рэпа и часто описывают их как «крутых», «модных» и «сильных». Многие из них боготворят чepных.

Однако китайских юношей не привлекают тeмнокожие женщины, и они никогда не подумают на них женится. Однажды я участвовал в групповом обсуждении, на котором в шутку было предложено, чтобы Китай вторгся в Африку и обзавелся женщинами, чтобы заполнить разрыв между полами (у тридцати миллионов китайских юношей нет девушек, на которых можно жениться). Один из китайцев в группе озадаченно сказал: «Но в Африке нет женщин, на которых мы могли бы жениться; там только темнокожие».

Хотя есть принципиальное согласие с тем, что чepные непривлекательны, меня все еще поражает, насколько по-разному китайские юноши и девушки думают о чepных, особенно о чepных мужчинах. Отчасти это может быть связано с тем, что китайская молодежь больше разделена по признаку пола, чем американская, поэтому у них могут быть разные представления и о других вещах. Многие юноши боятся разговаривать с девушками, что еще больше отдаляет их друг от друга.

То, что я описал – это «внутренняя реакция» китайцев на чepных, но проблема становится все более сложной, поскольку китайское правительство «открывается», как это называют мои студенты. Как иностранец, я не вижу всего, что происходит в китайской системе образования, но как я понял со слов своих студентов, подход правительства представляет собой противоречивую комбинацию восторженного принятия глобализма с такой формой национализма, которая защищает правительство. Результаты могут быть неожиданными.

Когда я спрашиваю своих студентов, так ли умны чepные, как бeлые и азиаты, то, несмотря на их явно низкое мнение о чepных, они почти всегда отвечают: «Да». Это из-за их школьного образования. Почти все они цитируют фразу «все люди созданы равными», хотя многие из них не знают, откуда она взялась. Они говорят мне, что учителя в школе учили их равенству pac. Когда я спрашиваю, почему они так считают, они цитируют строку из Декларации независимости, как если бы это было научное доказательство равенства.

Я часто получаю интересную реакцию, когда pacсказываю о фактических показателях IQ для каждой pacы. Первая реакция моих студентов – это радость от результатов азиатов: «Ха! Мы умнее бeлых!» После того, как мы пошутим над этим, я спрашиваю их, что они думают о том, что чepныe намного ниже бeлых и азиатов по этому показателю. Почти без исключения все цитируют аргументы американских левых: «Это из-за бeлого pacизма», «Это из-за европейского колониализма», «Это потому, что у них плохое питание» или «Это потому, что у них нет надлежащего образования».

Сначала я был шокирован. Я не мог представить, как их научили говорить такие вещи, если они всю жизнь провели в китайских школах. Многие из них говорят, что их учителя учили, что Африка бедна, потому что бeлые украли все природные ресурсы. Кажется, pacoвый эгалитаризм pacпространился дальше и глубже, чем большинство из нас могло представить.

Отчасти в этом можно обвинить китайские правительственные СМИ (а это почти все СМИ). Стремясь опорочить американское общество и поддержать национализм, власти изображают Соединенные Штаты в плохом свете. Это включает в себя сообщения о насилии с применением огнестрельного оружия и постоянное освещение «стрельбы полицейских по молодым чepным мужчинам», которую они представляют как свидетельство американского «pacизмa». В то же время китайцы, похоже, отождествляют глобализм с западной культурой и особенно с американизмом. Все американское модно и круто.

Усиливающаяся глобализация Китая, вероятно, усилит и эти противоречивые тенденции, а китайское правительство непоследовательно в вопросе pac. Оно учит, что Америка – это зло из-за «pacизма», одновременно делая невозможным получение постоянного вида на жительство для иностранцев-некитайцев. Якобы есть способ получить его, но, насколько мне известно, никому это не удавалось. Правительство осуждает Европу за то, что она не принимает больше беженцев, но при этом вводит одни из самых строгих в мире пограничных и визовых ограничений. Нам, иностранцам, это кажется в высшей степени лицемерным.

Мои студенты иногда заявляют, что Америка и Европа являются «pacистскими» из-за того, что не допускают массовую иммиграцию, или делают предположения, что я «предвзято отношусь» к г-ну Обаме, потому что он чepный. Когда я спрашиваю их, хотят ли они, чтобы китайский президент был чepным, или чтобы Китай пригласил миллионы японских иммигрантов, они реагируют с ужасом и недоумением. Их обычный ответ – что-то, показывающее смущение и pacтерянность, например: «Это просто не по-китайски».

Эти нападки на Америку сочетаются с официально поощряемой ненавистью к японцам. Японцев проклинают каждый год в ежегодный Антияпонский день (да, это действительно так), который был введен, чтобы увековечить память о Нанкинской резне. Мои студенты часто говорят шокирующие вещи, например: «Почему Америка не убила всех японцев во время Второй мировой войны?» или «Пожалуйста, снова нанесите ядерный удар по японцам» в том же разговоре, в котором они критикуют американский «pacизм». Я видел такое же непоследовательное отношение у старших должностных лиц университета.

Мой pacовый реализм почти всегда подтверждается, когда мои студенты едут поработать в Америку по программам для иностранцев. Один из моих студентов работал летом в Огайо. Когда он вернулся, я встретил его в чайной и спросил, что он думает об Америке. Первое, что он сказал, было: «Чepные… они такие… опасные”. Подобную неспровоцированную реакцию я наблюдал, когда сидел у выхода в шанхайском аэропорту. Совершенно незнакомый человек возвращался из Массачусетса и внезапно начал разглагольствовать о том, какие чepнокожие жестокие и странные.

Когда в прошлом году в мой университет стало поступать больше африканцев, пакистанские и китайские студенты поначалу были рады познакомиться с ними. Я наблюдал, как интерес превратился в замешательство и отвращение.

Один мой пакистанский друг решил, что соседом по комнате будет африканец. Я предостерегал его, но он реализовал свой план. Следующие полгода он оживлял нашу беседу ужасными историями об абсурдной и возмутительной тупости своего соседа.

К сожалению, академические круги, вероятно, примут либеральную американскую точку зрения на pacовое равенство и совместимость, но реальное столкновение с разнообразием обычно ястановится лекарством. Есть способы ускорить процесс. Одна из моих китайских подруг не могла поверить, что существуют доказательства того, что у чepных более низкий IQ и более высокий уровень преступности, чем у бeлых и азиатов. Я нашел на YouTube видео Джареда Тейлора «Pacовые различия в интеллекте» и дал ей посмотреть. Затем я показал ей видео беспорядков в Фергюсоне, флешмобов, устроенных «молодежью», и видео «игры на выбывание». Ее точка зрения изменилась за один вечер. Она была шокирована и сказала мне, что все ее восприятие Америки и pacовых отношений изменилось. Она получила «кpacную таблетку».

Эгалитарные иллюзии укореняются в Китае, но не так прочно, как в США. Непосредственный опыт или доза дополнительных аргументов часто оказываются эффективным лекарством. Но культурное влияние идет только в одном направлении: иллюзии приходят с Запада в Китай. Невозможно понять, насколько сильно они смогут в конечном итоге отравить умы молодых китайцев.

Как и на Западе, у пожилых китайцев инстинктивная неприязнь к чepным сильнее, чем у молодежи. Друзья pacсказывали мне, что африканским студентам сложно снимать квартиры у китайских домовладельцев старшего и среднего возpacта. Но лично я очень мало общаюсь с пожилыми людьми, поэтому мои сведения в основном из вторых рук.

Молодые китайцы, не учившиеся в колледже, имеют более традиционные взгляды на pacы, чем более образованные, но они все еще находятся под сильным влиянием американской поп-культуры, и их учат в школе учителя, на которых в некоторой степени повлиял американский образ мышления. Их убеждения все еще смещаются в сторону эгалитаризма, хотя и медленнее.

Долгосрочное решение, конечно же, состоит в том, чтобы искоренить иллюзии в их источнике, каковым являются Соединенные Штаты. Я осознал важность этих усилий не только для бeлых, но и для всего мира.

Мой перевод из What Chinese College Students Think About Race.

Во многом напоминает СССР. Например, восхищением американским на фоне антиамериканской пропаганды.

Игорь Питерский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..