среда, 30 декабря 2020 г.

УШЁЛ ПЬЕР КАРДЕН

 

Ушёл Пьер Карден…

Покинул этот мир талантливый человек. Все закономерно и всему отведено своё время.

98 лет жизнь отмерила Маэстро, успевшему в эту меру вместить целую эпоху красоты, инноваций, оригинальности и взгляда, неповторимого дизайнерского взгляда на моду, архитектуру и все, на чем останавливался любознательный взгляд этого человека.

Его футуристические модели остаются во времени и вне времени, в таком нынче модном, что называется mid century modern. И это модное распространяется не только на мебель, к которой мсье Карден приложил и свою руку тоже.

Известный сегодня своим смелым, футуристическим внешним видом 1960-х, 1970-х и 1980-х годов, Карден расширил свои концепции дизайна от моды до мебели, промышленного дизайна и не только.

Люди, разбирающиеся в стиле, всегда с точностью определят неподражаемый стиль этого художника, стиль, ставший стилем целой эпохи, периодически напоминающей о себе ретроспективным возвращением.

Вероятно, это желание вернуться к знакомому и проверенному временем тренду. Вероятно, это ностальгия…

Сегодня мир прощается с Маэстро Пьером Карденом, Рыцарем Ее Величества Моды, когда мода создавалась Мастерами, прошедшими большую школу подмастерья у других Мастеров.

Кутюр, прет-а-портер, фирменные аксессуары, мебель «кутюр»… Как «вкусно» звучат эти понятия, говорящие о стиле, вкусе и качестве. И как тяжело осознавать, что на смену всему этому пришла эпоха, унифицировавшая всех и вся, уничтожившая границы прекрасного и безобразного, возведшая в абсолют драные джинсы и унифицировавшая все гендерные различия. Да здравствуют среднеродность во всем, да здравствует люмпенизация всего! Долой стиль и даёшь хаос вместо гармонии!

Мир, уничтожающий прекрасное, чахнет. Это вы утверждали, Маэстро Карден. А мы с вами беседовали о красоте мира и ее преломлении в моде. Я никогда не забуду мои три дня, проведённые с вами в далеком декабре 1996 года. Мы бродили по холодному Киеву и вы всматривались в детали нового для вас города. Вы находились в своём измерении и я счастлива, что прикоснулась к этому измерению.

Мы общались неформально и это самое ценное общение с Вами, дорогой Маэстро. И мы говорили об украинской кухне, обедая в итальянском ресторане.

А потом мы записывали длинное интервью и вновь откровения… Вы рассказывали о создании роскошных тканей 1950-х годов, об идее знаковой коллекции 1964 года «Cosmocorps», которая стремилась упорядочить мужскую одежду путем устранения чрезмерных деталей; творения, которые включают в себя винилы, пластик и самоназванную синтетическую ткань Cardine…

А ваши культовые широкоплечные куртки 1980-х годов на основе японского оригами, китайской архитектуры и американской футбольной формы опять в тренде, как и люминесцентные комбинезоны и платья.

И традиционная мужская качественная одежда все ещё востребована, дорогой Маэстро Карден, человек, сумевший заглянуть в будущее и перекроить под него настоящее и прошедшее.

Воистину, рука, дарящая розы, всегда сохраняет их аромат…

P.S. Хотела ссылку дать на передачу, а потом с сожалением обнаружила, что она осталась в том, уже несуществующем формате техническом, до которого все последние 20 лет не доходили руки. Как жаль. Но вот нашла фотографию нашего прощального ужина. Вы были прекрасным рассказчиком… Как давно все это было, но было и вы навсегда останетесь частью моей истории…

Елена Пригова

Комментариев нет:

Отправка комментария

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..