пятница, 28 августа 2020 г.

ЦЕЛИ И СРЕДСТВА БОРЬБЫ

 

Цели и средства борьбы

Политическая сатира

Photo copyright: pixabay.com

Повысившиеся за последнее время интеллектуальные и морально-этические стандарты требуют от нас принципиальности, не допускающей никакого двойного счёта. Надо раз навсегда определиться и в соответствии с этим поступать и высказываться, а не вилять туда-сюда в зависимости от того, что кому в данный момент выгодно. Определиться нужно в отношении как целей, так и методов их достижения. Неверно считать, что для достижения все средства хороши. Точнее, для них-то они, может быть, и хороши, но для нас точно неприемлемы.

Нам нужно решить, бороться или нет, независимо от того, за что. Нехорошо, если ты будешь бороться лишь за то, что ты хочешь, отказываясь бороться за всё другое, что может быть не менее важно. Борьба, даже мирная, типа забастовки или блокировки, ведёт к неудобствам для кого-то и к убыткам для всех. Поэтому решение это очень серьёзное. И каждый должен принимать его сам для себя. Например, я решаю для себя не бороться, хотя другие могут решить бороться. Например, против моей цели или даже против меня лично. При демократии это их свободное решение.

Вот, например, на дворе капитализм, и он мне нравится, потому что всего полно, и я решаю не бороться, чтобы всё по-прежнему лихо функционировало. А другие люди могут бороться за социализм, это их право. Если они сбороли капитализм и вместо него установили свой социализм, что мне остаётся делать? Быть принципиальным и продолжать не бороться! Потому что цели не оправдывают средства. Одно от другого должно быть отделено. Нельзя то бороться, а то нет, в зависимости от того, за что. Так что бороться не надо, а вместо этого можно просто выражать своё мнение, критиковать. Даже если при этом с тобой будут бороться – это их право при демократии. Или при чём-то другом, если на дворе социализм.

Или, например, мне уже стал нравиться этот социализм, потому что нет стресса, а есть уверенность в завтрашнем дне и дают вкусный пломбир за 19 копеек. И я продолжаю не бороться, чтобы было славно. И ещё потому, что уже давно решил, что это не мой метод. И вот постепенно социализм накрывается медным тазом, против него борются здесь и там, всяк тащит общее к себе, старается побольше урвать. То есть, борется, кто как может. На это у каждого есть право. А я просто на это смотрю, не борюсь. Чтобы никого не ущемить. Общественный процесс куда-нибудь да выведет. Главное – ему не мешать.

А можно, наоборот, решить бороться. Тогда, конечно, все борцы сразу скажут, что это нечестно и очень плохо для общества, если борьба происходит одновременно за разные цели, в разных направлениях. Это вообще полный хаос, и так нельзя. На это можно возразить, что они уже поборолись и хватит, теперь моя очередь побороться, а они пусть отдохнут, мне не мешают. Пусть смотрят на мои результаты. Но сначала я должен решить, за что бороться. Раз средство выбрано – борьба, остаётся определить цель. Бороться за социализм неохота, за него я уже боролся полжизни в другой стране, хоть и против собственного желания, и не сборол. Поэтому здесь до последнего времени уже отдыхал.

Так что буду теперь, наверное, бороться за капитализм. Он тут уже есть, поэтому его надо просто защищать. И для защиты все средства хороши – святое дело! Особенно когда есть, что терять, кроме своих цепей. И защищать всегда легче, чем нападать. Меньше будут потери. Стреляй себе в дырку в стене – между классами или тем, что сейчас вместо них. Pac или гeндepoв, что подвернётся. Пали вниз по социальной лестнице, по которой ползут жаждущие новой и более справедливой справедливости, хотя они обещали не бороться, подождать. А мне, действительно, пора уже размяться, засиделся без борьбы.

Или не настаивать на своей очереди бороться? Всё-таки, годы себя дают знать. Что я буду бороться, если жизнь уже почти прожита и не очень важна, большого значения не имеет? Можно было бы уже и мирно бороться, но такое средство себя не зарекомендовало для цели. Пусть лучше другие борются, молодые. Их в школе и в университете научили, за что бороться и какими средствами. Они это уже намного лучше понимают, чем я, они же «воки»! Это не то что буквально социализм, а что-то похожее, только без рабочего класса, но зато с pacизмoм, фeминизмoм и иcлaмoм. И средство у них основное тоже новое – отмена. Это гораздо более гуманно, чем сразу к стенке ставить. Ты кричишь им: «Сволочи, ублюдки, что вы творите!?», но никакого звука не идёт, только рот разеваешь, как рыба. Да и оптически ты уже просто размытый контур, только напоминание о себе, чтоб не пугались тебя, как раньше. Или последнее усовершенствование: ты их клянёшь, почем зря, обзываешь всеми возможными pacoвыми и пoлoвыми терминами из лексикона прошлого, но всё это лишь у тебя в голове, а снаружи слышатся только извинения и обещания исправиться, а потом звук плавно уводится, и опять, как рыба. И полупрозрачный.

Непонятно, правда, будет ли всё это работать. Капитализм, всё-таки, силён, и сбороть его не так-то просто. Он, как сорняк, сам растёт, без особой идеи. И обтекаемый, как Терминатор-2, так что не за что ухватить. Борцы с ним могут в процессе борьбы раскоординироваться, выйти из фазы и самих себя перебороть, пока я в кресле откинулся и печатаю всю эту абракадабру. Иcлaм сборет фeминизм, pacизм сборет иcлaм. А после этого отсидевшиеся в засаде марксизм с интернационализмом сборют pacизм. Или в другом порядке, уж как получится. Вариантов много. Пусть борцы со своими ангажированными профессорами потом на бумаге разбираются, за что именно боролись и на что конкретно и как напоролись.

Дмитрий Гаранин, Baden-Baden

Комментариев нет:

Отправка комментария

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..