суббота, 1 августа 2020 г.

18 +

18+

Министерство культуры или кто там ведает этими делами, велело библиотекарям убрать с полок книги с маркировкой 18+. Чтобы, не дай бог, невинное дитя не заглянуло туда ненароком и не узнало лишнего. Таким образом, наше государство выстроило прекрасный ассоциативный ряд того, что может навредить подростку – пиво, сигареты и книги.
Я сравниваю нынешние времена с позднесоветскими и убеждаюсь, что последние, в общем-то, были более вегетарианскими. Не было никакой литературы 18+, а была просто хорошая и плохая. К первой обычно относилась западная (хотя, конечно, переводилось и огромное количество идеологически верного мусора), ко второй – советские саги о похождениях строителей коммунизма. Второй категории я как-то с детства интуитивно сторонился, заранее подозревая, что ничего увлекательного там не прочту.
Лет с тринадцати до шестнадцати я каждые выходные ходил в районную библиотеку. Можно сказать, только ей и спасался от серого и грязного Новосибирска, унылой школьной программы и скучных одноклассников. Именно там я открыл для себя Хемингуэя, Стейнбека, Кобо Абэ, Натанаэла Уэста, Варгаса Льосу, Кортасара, Чезаре Павезе, Камило Хосе Селу, Грэма Грина, Томаса Харди, Фрэнка Норриса, Уильяма Голдинга и многих других, не включённых в школьную программу.
И мне трудно представить, чтобы тогда, во времена Андропова и Черненко, библиотекарша вырвала у меня что-то из отобранных мною книг и сказала: “Нет-нет, это 18+, вам ещё рано такое читать”.
Конечно, я не все понимал и не все мне было тогда интересно. Но ведь всегда можно закрыть такую книгу и отложить ее в сторону, верно? Вовсе не обязательно, чтобы кто-то решал это за тебя.
Мне кажется, лейбл 18+ надо ставить не на книги, а на целый ряд других вещей, оскорбляющих человеческий взор, разум и достоинство. Например, на отвратительное рыжебородое лицо Виталия Милонова и на всю ту чушь, которую он изрыгает, как, впрочем, и на всю Госдуму; на самодовольного и пошлого Филиппа Киркорова, облепленного стразами; на георгиевские ленты и надписи на машинах “Можем повторить”; на фотосессии с младенцами в гимнастёрках и пилотках; на Кирилла Гундяева с его “Майбахом”; на сериал “Ментовские войны” и программу “Ты не поверишь”; на творчество Зураба Церетели и Никаса Сафронова; на “Дом-2” вместе со всеми его пятью тысячами участников; на бормотание Моргенштерна; на сыр из пальмового масла и фальшивую колбасу…
Однако, ещё лучше снабдить все вышеперечисленное меткой 90+, чтоб доступ к этому был только у стариков, впавших в глубокий маразм.
Сергей Беседин
Источник

Комментариев нет:

Отправка комментария

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..