четверг, 25 октября 2018 г.

Доступ к тысячам сокровищ открыл Чикагский институт искусств

Доступ к тысячам сокровищ открыл Чикагский институт искусств


Чикагский институт искусств отныне предлагает неограниченный доступ к десяткам тысяч (а точнее, к 44 тысячам 313) изображений из своего цифрового архива. Релиз стал частью редизайна сайта музея,а на изображения действует лицензия Creative Commons Zero (CC0). Она подразумевает, что музей отказывается от всех прав на произведение по всему миру, а желающие могут копировать, изменять, распространять и исполнять произведение даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Кроме того, Институт искусств улучшил возможности просмотра изображений,сделав их гораздо более детализированными, чем раньше. «Рассмотрите мазки кисти на „Спальне“ Ван Гога, штрихи угля на „Разговоре жнецов“ Чарльза Уайта или синестетическое богатство „Синей и зелёной музыки“ Джорджии О’Киф», — написал в блоге исполнительный креативный директор Майкл Неот.
По его словам, исследователи также «по достоинству оценят, как наши инструменты поиска по коллекции облегчают их работу и находят именно то, что они ищут».
Скриншот страницы поиска на сайте Института искусств в Чикаго
Известный искусствовед Бендор Гросвенор, сторонник открытого доступа к изображениям, критикующий британские учреждения за сбор платы за просмотр изображений, похвалил чикагский музей. Но при этом он подчеркнул, что если такие учреждения, как Институт искусств в Чикаго, «могут позволить себе это сделать, поскольку берут плату за вход», на британских музеях лежит дополнительное финансовое бремя в виде бесплатного входа для посетителей.
Грант Вуд. Американская готика

Грант Вуд, «Американская готика»(1930). Чикагский институт искусств

В то же время, как напоминает эксперт, не все музеи, которые открыли свои коллекции для свободного доступа, взимают плату за вход. «Национальный музей Швеции, который позволил использовать тысячи своих изображений, теперь отменил плату за посещение. Таким образом,на самом деле, есть возможность сделать как бесплатный физический вход, так и свободный цифровой вход», — подытожил Гросвенор.
Джорджия О'Киф. Синяя и зеленая музыка
Джорджия О'Киф
1919, 58.4×48.3 см
Гюстав Кайботт. Париж. Дождливый день
Гюстав Кайботт
1877, 212×276 см
Эдвард Хоппер. Полуночники
Эдвард Хоппер
1942, 84.1×152.4 см
Жорж Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт
Пабло Пикассо. Старый гитарист
Пабло Пикассо
1904, 123×83 см
Клод Моне. Пшеничные стога (Конец лета)
Клод Моне
1891, 60×100 см
Рене Магритт. Пронзенное время
Рене Магритт
1938, 147×99 см
Виллем де Кунинг. Раскопки
Виллем де Кунинг
1950, 205.7×254.6 см
Джорджия О'Киф. Синяя и зеленая музыка
Джорджия О'Киф
1919, 58.4×48.3 см
Гюстав Кайботт. Париж. Дождливый день
Гюстав Кайботт
1877, 212×276 см
Напомним, в феврале 2017 года другое крупное американское учреждение — Метрополитен-музей в Нью-Йорке — сделал все работы со статусом «общественное достояние» из своей коллекции доступными онлайн как для научных, так и коммерческих целей. Уже через полгода музей сообщил о впечатляющих результатах: на сайте на 64% увеличилось количество загрузок изображений и 17% - общий трафика в онлайн-коллекцию. Пользователи, загрузившие фотографии,проводили на сайте в пять раз больше времени, чем обычно.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам artnet News. Главная иллюстрация: Винсент ван Гог, «Спальня в Арле (второй вариант)» (1889), Чикагский институт искусств
ХУДОЖНИКИ, УПОМИНАЕМЫЕ В СТАТЬЕ
Винсент Ван Гог
Биография • Работы
 
Чарльз Уайт
Биография • Работы
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..