суббота, 17 июня 2017 г.

ХЛЕБ СТЫДА

БОРИС ГУЛЬКО
К благодарностям Всевышнему, с которых начинается ежедневная утренняя молитва (что Он не сделал меня рабом или женщиной) я порывался добавить ещё одну — что я не сотворён либералом. Мой раввин посоветовал найти для такой благодарности иное место. Что приводит человека в либералы? Задуматься об этом меня понудило встревоженное письмо учёного-физика Марка Зальцберга.
Привожу отрывки из него: «…Ещё в сороковые годы американские евреи были яростными коммунистами. Были они таковыми и во время революции в России, и после, пока их не перестрелял Усатый. Я учёный, моя область— техническая физика и космос… И я хорошо знаю, как бесплатно передавались секреты производства атомной бомбы советским агентам евреями, участниками Манхэттенского проекта. Первая жена Оппенгеймера
была активной коммунисткой, и Оппенгеймер поддерживал с нею тесные контакты, несмотря на свою вторую женитьбу. Он жертвовал деньги на компартию США и был в конце 50-х годов лишён допуска и возможности работать в атомной науке и промышленности.
Вы, конечно, знаете о судьбе Розенбергов и подлой деятельности Фукса. Известна вам, надеюсь, и травля евреями-учёными и общественными деятелями сенатора Маккарти, попытавшегося в 1948 году очистить от коммунистов Голливуд, правительство и университеты. Вместо этого страну “очистили” от этого мужественного человека. То, что немецкие коммунисты до Гитлера почти все были евреями, для вас тоже не секрет.
Евреи страдают этой болезнью давно, если не всегда… Вакцины от неё нет и никогда не будет…» Автор письма при желании мог бы добавить к либеральным грехам евреев немало. Например, двукратную поддержку на выборах, и значительным большинством, Обамы. Мне представляется, что либерализм евреев, играющий обычно против национальных интересов самих
евреев, такая вот наша иррациональность — явление мистического порядка, за которым мы можем усмотреть Б-жественное управление миром.
Евреи в целом как избранный народ в наших начинаниях наделены
поддержкой Свыше.
Наши успехи непропорциональны нашему уму. Был ли умным «отец атомной бомбы» Роберт Оппенгеймер, сотрудничавший с коммунистами? Умён ли один из самых цитируемых учёных в истории Ноам Хомский — анархист, социалист и антисионист? Или страстный защитник Израиля знаменитый адвокат Алан Дершовиц, на двух последних выборах успешно уговаривавший
американских евреев голосовать за врага Израиля Обаму?
Мы законно гордимся большим количеством великих учёных-евреев, нашим непропорционально высоким представительством среди нобелевских лауреатов, нынешними технологическими прорывами израильских стартапов.
Стоит задуматься: почему евреям открывается новое? Научное открытие — это всегда в нашем рациональном мире чудо. Ещё в XVIIIвеке Дэвид Юм определил, что метод индукции недостаточен для определения законов природы: «Даже наблюдение часто или постоянно встречающейся совокупности объектов не даёт нам достаточного основания для вывода относительно какого бы то ни было объекта, находящегося за пределами нашего опыта».
 Еврейская метафизика утверждает, что бесконечный разум связан с человеческим разумом, и отсюда вытекает, что человеческая разумностьсвязана с бесконечным Б-жественным пониманием».То есть, чтобы открыть что-нибудь новое —
будь то в науке, в искусстве или в обыденной жизни, — мы должны
получить намёк Свыше.

Близость избранного народа с Творцом помогает нам добиваться успеха там, где многие представители других народов проваливаются. Однако такой дар рождает побочный описанный каббалой эффект. Пинхас Полонский пишет о нём в своей книге «Библейская динамика» — комментарий к Торе: 
 «В мире действует фундаментальный закон, который мы могли бы назвать  ограничением на наслаждение от незаслуженного дара, а в еврейской традиции  этот принцип называется нежелательностью “хлеба стыда”».
 «Хлеб стыда» пробуждает у нас как у народа из-за ощущения
незаслуженной избранности, успешности чувство вины перед другими, выливающееся в желание помогать слабым, неуспешным, рождает еврейский либерализм. Пример из сегодняшнего дня: заботясь об увеличении мусульманского влияния в Штатах, Обама решил завезти сюда 10 000
сирийских беженцев. И не христиан или изидов, подвергающихся геноциду со стороны ИГ, а мусульман, от религиозного преследования не страдающих. Две трети американцев, зная о джихадистских тенденциях среди мусульман, выступают против такого переселения. Но не евреи.
Одиннадцать еврейских организаций подписали письмо с требованием допустить в США мусульманских беженцев, ибо «суждение о людях по их стране и религии пошлёт миру деморализующее и опасное послание».
Выдающийся чернокожий философ и экономист Томас Соуэлл в статье от 8 декабря рассудил по-иному: «Даже если 90% всех мусульман хорошие люди и мы допускаем к нам 10 000 беженцев с Ближнего Востока, значит ли это, что мы не должны беспокоиться, что добавляем тысячу потенциальных
террористов? Мы видели в Сан-Бернандино, что могут сделать только двое. Первая обязанность любого правительства — защитить людей, которые уже в стране». Успешный человек должен заботиться о попавших в беду. Но почему необходимо помогать людям из тех, что ежедневно гоняются с ножами за евреями в Израиле, да и в США предпочитают для свершения своих терактов еврейские цели?
То, что можно, расплачиваясь за свою успешность, быть одновременно и щедрым, и разумным, показал барон и лорд Джордж Вейденфельд, которого в юности спасли из Австрии от Холокоста английские христиане-квакеры.
Барон уже финансировал спасение из Сирии тысяч христиан, а недавно оплатил расселение и годичное проживание в Польше ещё 42 семьям сирийских христиан. Замечу, что христиане, не страдающие от «хлеба стыда», помогать своим единоверцам не спешат.
Несёт знак ««хлеба стыда» — еврейского чувства вины за свою успешность — «мирный процесс», учреждённый израильскими социалистами в начале 90-х годов ХХ века. Слыхано ли в истории, чтобы сильный народ отдавал слабому «землю в обмен за мир»? Полтора столетия назад США оттяпали у Мексики в результате войны обширные территории, ставшие шестью штатами. Но сейчас, обсуждая серьёзную проблему нелегальной эмиграции
из Мексики, никто не предлагает как компромисс вернуть южной соседке США в пакете с нелегалами, скажем, Аризону.
Проявления еврейского либерализма, о которых написал в письме Марк Зальцберг, обескураживают. Однако Альберту Эйнштейну, самому не чуждому еврейской левизны, приписывают такое наблюдение: «Когда я смотрю на евреев, они мне не нравятся. Но, когда я наблюдаю немцев, я так счастлив, что я еврей!»

2 комментария:

  1. Один из главных корней многих проблем людей как индивидуумов и человечества в целом – путаница понятий.
    Не зря в иудаизме делается такое ударение на отделении (слово «кадош» означает, прежде всего, отделение). Отделение святого от будничного, святого от святого (разные категории), мясного от молочного, и т.д.

    Автор спрашивает: «Что приводит человека в либералы?» и тем самым ставит неверный диагноз болезни, с которой пытается бороться.

    «Американские евреи были яростными коммунистами. Были они таковыми и во время революции в России, и после».
    Коммунисты – разве либералы? Особенно «во время революции в России, и после».

    Разве «Маккарти, попытавшийся в 1948 году очистить от коммунистов Голливуд, правительство и университеты», очищал их от либералов?

    «Немецкие коммунисты до Гитлера почти все были евреями» - либералы?

    «Мне представляется, что либерализм евреев, играющий обычно против национальных интересов самих евреев, такая вот наша иррациональность - явление мистического порядка, за которым мы можем усмотреть Б-жественное управление миром.»

    Нет, не либерализм. В ТАНАХе НЕТ либерализма, скорее наоборот.

    ТИКУН ОЛАМ, исправление мира. Таков дух Торы и ещё в большей степени – Пророков, да и Писаний. Таков дух и постбиблейской еврейской литературы.

    Такова мессианская мечта (правда, во многих толкованиях обрекающая евреев на ожидание, а не действия).

    Особенный взлёт чаяний, надежды на ТИКУН ОЛАМ произошел с развитием каббалы в 16-м веке, а каббала сильно повлияла на весь иудаизм и проникла во многие молитвы.

    На каббале же в значительной мере основан хасидизм, в котором ради приближения ТИКУН ОЛАМ и прихода Машиаха надо петь, плясать, веселиться. (Это уже
    ДЕЙСТВИЯ, а не пассивное ожидание.)

    На рубеже 19-20 веков возникло течение Рава Кука, подчёркивавшего важность
    ДЕЙСТВИЙ (то, что по-русски называется «на Бога надейся, да сам не плошай» - видимо,
    заимствовано у евреев), возник религиозный сионизм.

    Даже ещё раньше началось переселение евреев из России и Польши в
    Землю Израиля; их тоже толкала еврейская традиция «исправления мира», вместе с новой тенденцией – взять судьбу в свои руки.

    Разве первые поселенцы в Израиле были либералы? Например, Трумпельдор?

    Думаю, что беда – не в либерализме, а в ставшей модной неверной интерпретации еврейской миссии «ТИКУН ОЛАМ».

    Сомневаюсь в истинности принципа ««хлеб стыда» — еврейское чувство вины за свою успешность».
    Это надуманная интерпретация еврейского словосочетания. (Не ивритского, а арамейского "наhамо дэхисуфо" - хлеб, получаемый даром.) При таком истолкование евреи якобы чувствуют вину по отношению к другим народам за свою успешность.

    Вот одно из толкований (хасидско-каббалистическое):
    «По сути, сама причина творения этого мира, в котором еврей может исполнять заповеди – это потому, что Вс-вышний знает, что еврей не желает получать "хлеб стыда", и хочет "отплатить добром" своему Творцу, из любви и стремления к нему, а не получать "хесед хинам".»

    Гулько по-своему истолковывает истолкование Полонского. В этом истолковании попахивает христианским влиянием. Гулько, правда, пишет: «христиане, не страдающие от «хлеба стыда», помогать своим единоверцам не спешат». (Тоже сомнительно. Обе части этой фразы. Христиане склонны к самообвинению; выдумали «первородный грех».)

    Финальная «цитата Эйнштейна» - ужасна!
    (Скорее всего, напрасно приписана Эйнштейну.)
    Смысл её:
    евреи никуда не годны ("стыд"), но есть народы и похуже ("хлеб").
    Ну и ну!

    Евреям свойственно стремиться к ТИКУН ОЛАМ, восходить ввысь (не зря Яакову снилась лестница от земли до неба), делать всё как можно лучше.

    Сейчас это (в результате ряда причин и неверного толкования) привело к моде на левизну.
    Но одновременно усиливаются и другие тенденции, прямо противоположные, которые тоже можно считать стремлением исправить мир, стремлением к ТИКУН ОЛАМ.

    ОтветитьУдалить
  2. "Ещё в сороковые годы американские евреи были яростными коммунистами. Были они таковыми и во время революции в России, и после, пока их не перестрелял Усатый"

    Евреи активно участвовали в революции, из-за того, что дискриминировались больше других. Евреи всегда чувствовали себя обойденными судьбою и потому всегда жаждали более совершенного мира. Идеи свободы, человечности и социальной справедливости всегда были близки сердцу народа, давшего миру пророков. Евреи глубоко сочув­ствовали свободительному движению в России, помо­гали ему и многие из них деятельно участвовали во всех демократических и социалистических партиях России, потому что они верили, что эти партии будут бороться за восстановление в Рос­сии режима равенства, свободы, права, политической и социальной демократии.

    "Наши успехи непропорциональны нашему уму. Был ли умным «отец атомной бомбы» Роберт Оппенгеймер, сотрудничавший с коммунистами?"

    А кто спрашивает?
    Каждый человек имеет право на собственное мнение. Если ты не понимаешь смысла в действиях другого человека, то это не значит , что смысла нет. Возможно смысл непропорционален твоему уму. Интересно, что дело спасения евреев от полного уничтожения во Второй Мировой войне Б-г возложил на плечи СССР (тех самых "коммунистов"). Или нет?

    "Несёт знак ««хлеба стыда» — еврейского чувства вины за свою успешность — «мирный процесс», учреждённый израильскими социалистами в начале 90-х годов ХХ века. Слыхано ли в истории, чтобы сильный народ отдавал слабому «землю в обмен за мир»? Полтора столетия назад США оттяпали у Мексики в результате войны обширные территории, ставшие шестью штатами. Но сейчас, обсуждая серьёзную проблему нелегальной эмиграции из Мексики, никто не предлагает как компромисс вернуть южной соседке США в пакете с нелегалами, скажем, Аризону."

    Землю отдали за мир не потому, что евреи сильный народ, а как раз потому, что Израиль сравнительно слабое государство. Если бы Израиль был бы таким же сильным государством, как США. то все было бы иначе.

    Хотя многое в этой статье кажется мне спорным, с одним трудно не согласиться - позиция "левых" очень опасна для Израиля.
    Левые лидеры Израиля провозгласили, что терроризм палестинских арабов и их варварство – это естественный ответ на израильскую “оккупацию” и ”еврейскую нечувствительность к страданиям палестинцев”. Израиль доказал свою готовность к компромиссу. После соглашения в Осло, заключенного в 1993 году, он вернул палестинцам большую часть западного берега реки Иордан и сектора Газа, освободил из тюрем тысячи осужденных террористов, согласился на создание Палестинской автономии, которая фактически уже стала государством. Палестинцы же не сделали ни одной реальной уступки и не прекратили террор. Без безопасности не может быть мира.
    Биньямин Нетаниягу был абсолютно прав, когда сказал: “Правда в том, что если Израиль сложит оружие, Израиля больше не будет. Если арабы сложат оружие, не будет больше войны”.
    Евреи, как любой другой народ мира, имеют право на свое государство Это право подтверждено ООН. Есть ли смысл вести переговоры с теми, кто не признает это право?

    ОтветитьУдалить

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..