вторник, 20 июня 2017 г.

Современный вандал против гения Гейнсборо

Современный вандал против гения Гейнсборо


Суббота 19 марта в лондонской Национальной галерее на Трафальгарской площади была обычным днем с высокой посещаемостью, с чем персонал всегда прекрасно справлялся.
Но около двух часов пополудни произошло неожиданное - неизвестный человек набросился на картину знаменитого английского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка», оцениваемую в $10 млн, исполненную маслом на холсте размером 136.2 х 179.1 см. Он пробил холст и поцарапал изображение с помощью острой отвертки, разрезав полотно в двух местах.

Посетители быстро скрутили вандала. Им оказался 63-летний бомж Кит Грегори, сбежавший в ноябре 2016 года из психиатрической лечебницы в Нортгемптоне. Очевидцы говорят, что среди бессвязных выкриков вандала они обратили внимание на угрозу – мол, у него есть спрятанная под одеждой бомба, и он всех взорвет, если его не отпустят. Но его не отпустили, а передали в руки прибывших через 11 минут полицейских.
Теперь над восстановлением картины будут работать реставраторы.
Мировой опыт восстановления полотна после подобного акта вандализма есть – нападению подверглась «Даная» Рембрандта в Эрмитаже, «Джоконда» в Лувре – ее сначала облили кислотой, а затем бросили в нее камень, позже – облили краской, картина Репина «Иван Грозный убивает своего сына», которой иконописец-старообрядец нанес три удара ножом. А на полотно Пабло Пикассо «Женщина в красном кресле» вандал нанес свои краски и пририсовал к композиции матадора, убивающего быка. И много других подобных действий... 
Томас Гейнсборо (1727-1788) - один из крупнейших живописцев второй половины XVIII столетия.
На картине «Утренняя прогулка» он изобразил элегантную молодую пару - Уильяма Холлетта и Элизабет Стефен, идущих со своей преданной собакой по дороге вдоль леса. Им - по 21 году, и они намереваются пожениться. Портрет написан летом 1785 года незадолго до свадьбы.
Британский музей в середине 50-х годов прошлого века приобрел полотно за 30 тысяч фунтов стерлингов (по тем временам – очень большая сумма). С тех картина много раз выставлялась в экспозиции Музея.
Любители живописи хорошо знают эту работу – ее можно увидеть даже на обложке альбома репродукций, но широкой публике она стала известна благодаря появлению в фильме об агенте Джеймсе Бонде «007: Координаты Скайфолл».
Любопытно, что Гейнсборо при жизни раздражал своих коллег – внешним видом, образом жизни, манерой рисования.
Художник любил работать в полумраке. Сумрак, считал он, позволял выделить в картине самое главное, не отвлекаясь на детали. Часто писал при свечах. При завершении произведения использовал более яркий свет для передачи красок.
Он был не такой как все - его кисти имели рукояти длиною в 180 см. Начиная портрет, он ставил модель у мольберта, а потом отступал назад и работал длинной кистью на холсте.
Мастер считал необходимым видеть и изображаемое лицо, и модель с одного расстояния, чтобы убедиться в совпадении пропорций. Потом откладывал длинные кисти, и завершал холст обычным способом.
При создании портретов Томаса Гейнсборо не интересовала профессия, общественная роль - в каждом он видел, прежде всего, духовную индивидуальность, настроение. Художника интересовали сами люди, великое множество которых проходило через его мастерскую.
Томас Гейнсборо написал более 700 портретов. Картины Гейнсборо - это целая галерея образов: аристократы, помещики, военные, политики, артисты и многие другие. Художнику удалось запечатлеть очарование Англии XVIII века.
...Но ненависть, как оказалось, преследует его и 3 века спустя.


Источник: stop-news.com
Автор: Борис Столяров

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..