воскресенье, 30 октября 2016 г.

РАЙКИН - НЕ ЗНАМЕНОСЕЦ

суббота, 29 октября 2016 г.

ПО ПОВОДУ ЗНАМЕНОСЦА И ПАКЕТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ...




Как и ожидалось, народный артист Райкин встретился с министром культуры Мединским и они договорились решать вопросы как взрослые люди, то есть без привлечения СМИ. 

Замминистра Журавский объяснил возбужденной общественности, что между двумя взрослыми людьми «состоялся взаимоуважительный и доверительный разговор». Театр, учредителем которого Минкульт является, естественно, в трудную для него минуту взрослые люди в Минкульте не бросят. Что же до бури в стакане, то замминистра Журавский объяснил, что «каждая из сторон допустила излишне эмоциональные и несправедливые, по оценке другой стороны, суждения, которые были усилены СМИ и ими был придан ненужный негативный контекст простому техническому вопросу». 

Не знаю, что в данный момент испытывают Людмила Алексеева и Лия Ахеджакова, Владимир Войнович и Леонид Гозман, Алексей Симонов и Людмила Улицкая, Наталья Фатеева и Александр Филиппенко, которые подписали петицию в поддержку выступления Райкина, оказавшееся на деле лишь аргументом в решении "простого технического вопроса". Не знаю, что сейчас на душе у Льва Александровича Пономарева, который был инициатором этого письма поддержки, сделавшего Константина Райкина флагманом борьбы против цензуры.

Возможно, и даже скорее всего, никто из них не испытывает ощущения неловкости, чувства использованности. Возможно, ни у кого из этих людей, каждый из которых воплощает в себе то лучшее, что включает в себя понятие «русский интеллигент», не мелькнула мысль, что не любого из тех, что говорит правильные слова и протестует против безобразия, следует делать знаменосцем протеста. Что между чувством - "готов подписаться под каждым словом" и действием - подписанием петиции - должна быть некоторая пауза, в ходе которой происходит осмысление того, кого именно мы этим подписанием возводим на пьедестал, делаем символом борьбы. 

Можно привести ряд примеров, когда тот же лидер ЛДПР не менее ярко и темпераментно, чем это делал народный артист Райкин, клеймил «Единую Россию», в том числе за то, что она постоянно тырит чужие голоса. Готовим петицию в поддержку позиции Ж.?

Владимир Соловьев гораздо ярче, чем это делает  Навальный, клеймит коррупционеров и неэффективных чиновников. Конгресс интеллигенции уже собирает подписи, готов сплотиться под знаменем ведущего «Поединка» и всевозможных «вечеров»?  (Для тех, кто в этом и предыдущем месте не увидел табличку «Гротеск», сообщаю, что она тут есть). 

Известно, что Константин Райкин достаточно твердый путинец, поддерживал его избрание в качестве президента и его курс. Известно, что Константин Райкин поддержал покражу Крыма и Севастополя. То, что цензура, уничтожение независимых СМИ, является краеугольным камнем курса Путина, может не понимать лишь тот, кто понимать очень не хочет. Не менее очевидно, что после покражи Крыма идет ужесточение цензуры. Цензура не может касаться только СМИ и не касаться искусства. Ясно, что если затыкают рот медиа, то театр тоже не сможет говорить свободно. 

Во время обсуждения выступления Райкина, обратил внимание на колонку, автор которой объясняет, что нельзя относиться к ценностям как к некоему «пакету». То есть, если ты, например, либерал, то зачем-то должен принимать весь «пакет» либеральных ценностей, от свободы творчества до признания верховенства права, в том числе и международного. Автор колонки считает это неправильным. Вот Райкин, к примеру, выступает против цензуры, вот его и надо за это поддержать. А то, что ему плевать на международное право и он выступает в поддержку аннексии Крыма, это неважно. «Пакет» - не нужен, давайте его разорвем. Тем самым увеличим число ситуативных единомышленников. С Ж. будем дружить против «Единой России», с Мироновым объединимся в защиту выхухоли (я, кстати, первый – мне этот зверь давно симпатичен!), ну, а с Райкиным – против цензуры. Причем, только против цензуры в театре. Когда убивали НТВ, или вот совсем недавно, ТВ2, Райкин не протестовал. 

Похоже, что лидеры Конгресса интеллигенции, как и автор той колонки, не понимают, что либеральные ценности бывают только в пакете и если разорвать пакет, они все тут же посыпятся. 

Эпизод с Константином Райкиным исчерпан и не стоил бы времени на написание и прочтение данной колонки. Но на эти грабли российская интеллигенция и прогрессивная общественность наступает не просто постоянно, она на них незыблемо стоит.

 Произнес Медведев слова: «свобода лучше, чем несвобода», - тут же возникло движение в поддержку Медведева против Путина. Самим энтузиастам этого движения теперь не смешно? Вопрос, почему им не было это смешно тогда...

Сергей Миронов появился с белой ленточкой на пальто, и мгновенно призыв голосовать за любую партию, кроме ПЖИВ, привел к росту фракции мироновцев в Госдуме, которые на деле оказались, пожалуй, похуже единороссов. Что, у кого-то, действительно, могли возникнуть подозрения, что Миронов может примкнуть к протесту?

Потом миллиардер Прохоров с его культурной сестрой вдруг оказался во главе антипутинского протеста. От чего сам страшно перепугался, немедленно уменьшился в росте вдвое, а потом и вообще исчез, забился под обои. 

Как-то постепенно исчезло слово "репутация". Его почему-то стало неловко произносить, а тем более пользоваться им в практических действиях...

Константин Райкин хороший актер и режиссер. И петиция в поддержку театра «Сатирикон» была бы правильным делом. Но не надо делать из Константина Аркадьевича лидера борьбы с цензурой, не надо вручать ему это знамя. Он теперь, после встречи с Мединским, не знает, куда его, знамя это засунуть. Вопрос-то, как оказалось технический...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..